За победу коммунизма. 1961 г. (г. Задонск)
4 ЗА ПОБЕДУ КОММУНИЗМА 12 ноября 1961 г. № 134 (4026) ПРАЗДНОВАНИЕ 44-й ГОДОВЩИНЫ ВЕЛИКОГО ОКТЯБРЯ ЗА РУБЕЖОМ Китайская Народная Республика К а к праздник всего чело вечества, радостно и т о р ж е ственно о тм е тил и народы мира 44-ю годовщину Великой Октябрьской социалистиче ской революции. Вместе с братским совет ским народом, вместе с т р у дящимися всего мира, со всем прогрессивным человечеством отпраздновал 44-ю годовщи ну Великого О ктября народ К и т а я . В канун знаменательной даты в Пекине состоялось торжественное собрание об щественности столицы, по священное 44-й годовщине Ве ликого Октября• 7 ноября торжественные собрания про шли в Харбине, Шанхае, Гуанчжоу , Чуццине и дру ги х крупных городах страны. Выступая на собраниях, ора торы подчеркивали великое историческое значение О к тябрьской революции. Они горячо, по-братски поздрави ли советский народ с достиг нутым и блестящими успеха ми в деле развернутого с тро ительства коммунизма и за щиты мира во всем мире. З а последние дни во многих городах республики были ор ганизованы вечера и фотовы ставки , посвященные 44-й го довщине Октябрьской револю ции, и демонстрировались со ветские кинофильмы. Чехословакия „ Вместе с Советским Сою зом в борьбе за мир, за но вые победы социализма и коммунизма !" — под т а к и м лозунгом 7 ноября прошел в Праге большой м и тин г т р у дящихся, посвященный 44-й годовщине Великого О ктября и о т кры тию месячника че хословацко-советской др уж бы. Участники м и ти н га го рячо приветствовали первого секретаря Ц К КПЧ , прези дента ЧССР А. Новотного, председателя правительства В. Широкого и других ру ко водящих деятелей ЧССР. Монгольская Народная Республика Под лозунгом борьбы за мир и социализм ■о тм е тил а братская Монголия 44-ю го довщину Великого Октября. Во всех городах и селах МНР прошли массовые демонстра ции и народные гулянья. В Улан-Баторе 7 ноября состоялись парад народных войск и демонстрация труд я щихся. Торжества открылись горячей приветственной речью секретаря Ц К Монгольской народно-революционной пар т и и Ц . Дугэрсурэна, поже лавшего трудящимся респуб лики еще больших успехов в создании материально -тех нической базы социализма, в борьбе за мир, за дальнейшее процветание народной Мон голии. З а тем по централь ной площади столицы МНР торжественным маршем про шли части уланбаторского гарнизона. Болгария Десятки тысяч жителей Софии вышли 7 ноября на улицы, чтобы принять уча стие в демонстрации в честь 44-й годовщины Великой О к тябрьской социалистической революции. На трибуне Мав золея Георгия Димитрова на ходились Тодор Живков, Д и м и тр Ганге, А н тон Югов и другие руководители Болгар ской коммунистической пар т и и и правительства Бол гарии. Над колоннами демонст рантов—красные флаги ,тран спаранты, рассказывающие о достижениях болгарского на рода в мирном созидатель ном труде, прославляющие коммунистическую партию Советского Союза, советский народ, подчеркивающие вели чие X X I I съезда КПСС. Германская Демократическая Республика Празднуя вместе с совет ским народом 44-ю годовщи ну Великого Октября, труд я щиеся ГДР о т д а ю т дань уважения советским воинам, павшим в боях против фа шизма. 7 ноября в Берлине состоялось возложение венков на могилы советских воинов. У подножия монументально го п ам я тни ка советским вои нам в Трептов-парке собра лись представители демокра тических партий и массовых о р г а н и з а ц и й ГДР, представители о т предприя ти й и учреждений Берлина. С р е д и присутствовав ших были первый секретарь Ц К СЕПГ председатель Го сударственного Совета ГДР В. Ульбрихт, члены Политбю ро Ц К СЕПГ и другие ру ко водящие деятели республики. Венки были возложены т а к ж е у памятников советским воинам в берлинском парке Панков, в Тиргартене (З а падный Берлин) и во всех о к р у га х ГДР. Польша Торжественно отм етили 44 ю годовщину Великого О к тября трудящиеся Польши. Состоялись торжественные собрания и вечера, посвящен ные знаменательной дате. На экранах кинотеатров демон стрировались советские филь мы о В. И. Ленине. В т е а т рах шли пьесы советских ав торов. Коллективы предприятий подвели и то ги выполнения обязательств, взятых по слу чаю 44-й годовщины Октября. Они ознаменовали славную годовщину выпуском сверхпла новой продукции на сотни миллионов злотых . Многолюдно было в дни праздника в Музее В. И. Ле нина в Варшаве. Тысячи вар шавян познакомились с новы ми экспозициями: . П у ть к Программе КПСС ", .П о ле нинскому п у т и " . Трудящиеся города Щеци на, почетным гражданином которого является Н. С. Хрущев, по случаю праздника направили приветственную телеграмму главе Советского правительства. ОТРЕКАЮ СЬ ОТ ВЕРЫ В БОГА В нашу районную газету «Заря коммунизма» (Лосевский Г район, Воронежской области) не так давно пришел Александр I Дмитриевич Устиновский, бывший протоиерей шестаковской церкви, и попросил опубликовать его письмо об отречении от бога и церкви. Он хотел, чтобы и другие, кто еще верит в бо га, подумали над этим, узнали мотивы, которые побудили его, священника, порвать с религией и встать на путь честного труда. Думается, что письмо А. Д. Устиновского представит ин терес и для других газет. Поэтому прошу Пресс-бюро «Прав ды» разослать его редакциям. В. ЖЕЛТУХИН. Ответственный секретарь редакции газеты «Заря коммунизма». Ниже публикуется письмо А. Д. Устиновского. ® ® Ж Двадцать два года прослу- | жил я в церкви священником, из них последние восемь лет— в шестаковской. Мою голову покрыла седина, а в душу все больше проникало сомнение: правильно ли я живу? Честен ли я был перед людьми? Дол гие и мучительные раздумья, совесть подсказывали: нет. Мои взгляды на религию •перевернула сама жизнь. Она властно переубеждает не толь ко верующих, но и нас, их «пастырей». Посудите сами, можно ли читать молитвы и взывать ко «всевышнему» в то время, когда ученые силой ума совершают удивительные от крытия? Расщепление невиди мого атомного ядра, запуск I межпланетных ракет и, нако нец, полет человека в космос, туда где, по евангелию, «про живает» сам господь-бог и где в действительности ничего по добного не оказалось,—все это сильно поколебало мою веру в бога. Влияла, конечно, и повсе дневная наша жизнь. Взять хотя бы наше село Шестако- во. Захудалое, лапотное преж де, оно превратилось сейчас в одно из богатейших сел, почти ничем не отличается от горо да: есть электрический свет, радио, много интеллигенции. Люди ходят в шелках, строят новые дома. Все грамотные: дети ходят в школу, взрослые учатся заочно, читают книги, журналы, газеты. Прозрение ко мне приходи ло постепенно. Внимательно перечитывая «священные кни ги», я на каждом шагу стал наталкиваться на противоречи вые толкования одних и тех же вещей. Так, на одной стра нице евангелия, например, го ворится: «Мир мой даю вам. Мир мой оставляю вам», а на следующей — совершенно об ратное: «Я принес вам не мир, а меч». Как же могут ужи ваться вместе крест и меч? Как я убедился, религия— это сплошной обман. Разве я не обманываю людей, когда свячу воду на крещение? Бо гомольные старушки потчуют свое чадо: «Выпей, детка, свя той водицы. Год простояла в бутылке, а как слезка, ни ка пельки не испортилась, пото му что это—дар господний». Да какой же это «дар»? Обык новенная вода. Не портится же она потому, что когда я крестил ее, то опускал в по судину с водой серебряный крест.А серебро обладает свой ством консервировать воду. Все большее число людей понимает, что такое церковь, и постепенно отходит от нее. Трудно стТыо «работать» по пам. Да и сами верующие ста ли не те. Отдельные идут в В конце октября железнодорожники Франции провели 24-часо вую забастовку протеста против наступления правительства на профсоюзные свободы. К железнодорожникам присоединились портовики, работники метро, водители автобусов. В этот день бастовали также работники коммунального хозяйства Парижского района и наземный персонал авиационной компании .Эр-Франс“ . На снимке: перрон Лионского вокзала в Париже в день за бастовки. < \ 4 4 4 Признание американского министра НЬЮ-ЙОРК, 10 ноября. (ТАСС). Успехи советской эко номики вызывают озабочен ность правящих кругов Соеди ненных Штатов. Недавно газета «Нью-Йорк тайме», комментируя Програм му, принятую XXII съездом КПСС, подчеркнула,что совет ская экономика растет более быстрыми темпами, чем эко номика США. Этот факт при знал в своей речи министр торговли Лютер Ходжес, кото рый выступил на региональ ной конференции предприни мателей в городе Сент-Луис. Ходжес заявил, что Соеди ненные Штаты должны уско рить темпы роста своей эко номики, чтобы ответить на советский «вызов». Темпы роста экономики США «пла-| чевно низки», сказал Ходжес. Он подчеркнул, что Соединен ные Штаты не должны за крывать глаза на факты ро ста советской экономики. церковь просто от скуки и, чтобы не понести при ее по сещении материального ущер ба, прихватывают с собой ста рые, вышедшие из употребле ния деньги. На нынешнюю пас ху они дарили их с особой щедростью. Где же тут бого- боязнь? Думая над своей жизнью и жизнью других знакомых мне священнослужителей, я как-то очень отчетливо понял, какой большой вред людям приносит церковь. Она одурманивает их, внушает, что они беспомощ ны и ничтожны перед лицом природы и даже общества, что в жизни-де все идет по «зако ну божьему». Да, я утверж даю: религия — это один из тормозов в нашей жизни. Ког да поезд идет, разве можно мазать колеса салом? А цер ковники именно так и делают. Особенно пагубно сказыва ется влияние религии на детях. Над этим я долго и упорно ду мал. В Шестакове у нас цер ковь расположена рядом со средней школой. Что же по лучается? Я служу молебны в церкви, сынишка мой Валя си дит за партой, в школе, На груди у него октябрятская звездочка. Он мечтает поле теть, как Юрий Гагарин, к звездам. Что может дать ему полезного отец - священник? Под влиянием совершенно раз ных воспитателей — учителя и попа — из малыша может получиться духовный урод. Ме ня это очень страшит. Я не хо чу этого! Старшие мои сыновья уже приносят пользу стране: Нико лай работает учителем, а Лео нид — строителем. А кем вы растут меньшие мои Вален тин, Георгий, Владимир? Патриарх всея» Руси Алек сий «наставляет» нас: семья священника должна быть ма леньким монастырем. Утром, в обед и вечером—молитвы. Такого ли удела заслужили наши дети? Нет! Мы с женой Анной Николаевной старались при них не говорить о церков ных делах, не соблюдать ре лигиозных обрядов. Но разве утаишь что от детей? Вален тин маленький, а и то часто спрашивал: «Папа, где ты ра ботаешь?» Что сказать? Жена, отвернувшись, отвечала за ме ня: «Бухгалтером сельпо». Но ведь он подрастет и узнает правду... Да и самому стало как-то неудобно даже назы ваться попом. Недавно жена говорит: «До каких пор будем против со вести жить? Смотри, дети под растают. Да и мне каково, как приезжаю на родину, подруги интересуются, где муж рабо тает? А я и не знаю, что ска зать. Уж очень стыдно гово рить правду...» Мы с женой ходили в кино, брали книги в библиотеке, чи тали газеты и журналы,—как говорится, старались не отста вать от жизни. И чем больше я узнавал о жизни своей стра ны, о самоотверженном труде своих сограждан, тем больше грызла меня совесть: кто я та кой? Приношу ли я хоть ка кую-нибудь пользу обществу, своему Отечеству? И с грустью и горечью должен был гово рить: нет. Все люди трудятся, а я и моя семья живем за их счет, кормимся тем, что дадут верующие. Кто же я? Как ни тяжело сознавать это, но я был просто-напросто... тунеяд цем. А ведь все родные—и мои и жены—трудятся, спокойно и радостно живут. Чем же я ху же других? Разве я не могу так же жить? Я порвал с религией на всегда. Честным трудом хочу заслужить уважение людей, жить так, чтобы моим детям не было стыдно за отца и его дела. Зам, редантора А, И, МАРНОВ. Шакин Иван Николаевич, проживающий в с. Паниковец, возбуждает дело о расторже нии брака с Шакиной Марией Тимофеевной, проживающей там же. Дело будет слушаться в нар»: суде Задонского района. Адрес редакции: г. Задонск, ул. Крупской, 40. Телефоны: редактора— 1-81, партийного и сельскохозяйственного отделов—65, отв. секретаря и отдела писем—49, типографии—2. г. Задонск, типография областного управления культуры. Заказ № 1260 Тираж 2160
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz