За победу коммунизма. 1961 г. (г. Задонск)
2 ЗА ПОБЕДУ КОММУНИЗМА ТРУЗНЕЦАМИ своего ^•счастья являемся ми, производители материаль ных благ. Каждый, кто читает проект Программы партии, восхищается вели чественными планами стро ительства коммунизма. Меня, ка к работника жи вотноводства, больше всего интересовал раздел разьи- тия сельского хозяйства и общественных отношений в деревне. Перед нами, труженика ми сельского хозяйства, партия ставит большие и ответственные задачи: в те чение двадцатилетия увели чить производство зерна в два, молока—в три раза, а мяса—в четыре раза. Раз партия сказала на до, наш народ заявляет: так будет. У нас станет самый высокий жизненный уровень по сравнению с лю бой страной капитализма. Изобилие к нам не при дет само собой. Его мы должны создавать своими руками, упорным трудом. Кое-что сделали в этом направлении рабочие сов хоза «Хмелинецкпй». Они в 1961 году вырастили не плохой урожай зерновых и технических культур. Но в животноводстве, а-особеппо в производстве мяса, мы отстаем. И это объясняет ся тем, что у нас не уде- И ЗУЧАЯ величайшие доку менты нашего времени— проекты Программы и Устава КПСС, педагогические коллек тивы нашего района пришли к выводу о необходимости по мочь работающей молодежи получить среднее образование без отрыва от производства. Этого, прежде всего, мож но добиться путем вовлечения молодежи в вечерние и заоч ные школы. Некоторый опыт в этом де ле уже имеется. Так, в про шлом учебном году в Хмелинец- кой средней, Гнилушипской и Ксизовской восьмилетних шко лах работали вечерние клас сы молодежи. Правда, в проведении заня тий были существенные недо статки. Одним из таких не достатков являлось то, что отсутствовало умелое сочета ние обучения с отдыхом. Ведь в абсолютном большинстве учащиеся вечерних классов— люди, которые ежедневно бы вают заняты па работе по 6—7 часов. Естественно, молодежи нужен отдых. Правильно и умело б этом отношении организуется рабо та вечерних классов в Гнилу- шинской восьмилетней школе. Директор И. Ф. Болдырева, имея богатый педагогический ляют должного внимания свиноводству. От каждой свппоматки в год можно получить не ме нее двух тонн мяса. В Н.-Колодезском отделении 450 основный и 166 разо вых свиноматок. Паша сви ноферма специализируется на производстве поросят. Каждая из свинарок брала обязательство получить пе менее 20 поросят от основ ной и 6 поросят от разо вой свиноматки. По нашим расчетам мы должны бы ли иметь где-то около де вяти тысяч поросят, откорм которых дал бы совхозу более семи тысяч центне ров свинины. Расчеты наши были пра вильными. А на деле вы шла иная картина. Мы полу чили и сохранили всего лишь 3831 поросенка. По чему так мало? Возможно, свинарки плохо работают? Нет, этого сказать нельзя. Трудятся они добросовест но. Взять, например, коллек тив моей бригады. За нами закреплено 446 взрослых и ремонтных свиноматок и 854 поросенка. Работают евин воды старательпо, по обязательств они не вы полняли. У НАС имеются большие возможности и резер вы получения поросят. В опыт, сумела так организо вать обучение молодежи, что отсев к концу учебного года был доведен до минимума. К услугам молодежи радиола, которая включается на больших переменах. Занятия проводят опытные педагоги. Свои уро ки они строят так, что у уча щихся не остается неразре шенных вопросов для домаш них заданий. Вся тяжесть ус воения нового материала не переносится на дом, а прихо дится на занятия в классе. В этом учебном году при всех семилетних, восьмилет- пих и средних школах района организуются классы по обу чению сельской молодежи или группы заочников Липецкой областной заочной средней школы. Уже сейчас в заочное и вечернее обучение вовлече но около 300 юношей и деву шек. Большую работу в органи зации вечерпего обучения про делал коллектив преподавате лей Хмелинецкой средней шко лы во главе с директором тов. Минаевой. 57 молодых рабочих сахарного завода и совхоза получают знания без отрыва от производства. Однако педагогические кол лективы отдельных школ са моустранились от этого важ- 1962 году на ферме будет 1000 основных и разовых свиноматок. Даже если по лучим в среднем по 10 по росят, то их у нас будет не менее 10 тысяч штук. Подумать только, сколько может произвести наш сов хоз свинины! Но встает вопрос: куда с ними деваться, где их размещать? У нас нет столька помещений. Да и те, что есть, требуют капи тального ремонта. В них холодно, сыро, поэтому по лучается большой отход молодняка. Это заставляет нас умышленно сдерживать опоросы. Следовательно, мы недодаем государству ты сячи центнеров свинины. Вот где неиспользован ные резервы производства мяса! Не получаем мы и квали фицированной зоотехниче ской помощи, так как у нас нет зоотехника. Для того, чтобы выпол нять плановые задания и взятые обязательства по производству свинины, ди рекции совхоза необходимо уделить серьезное внима ние строительству новых и капитальному ремонту ста рых помещений. ного вопроса. Так, например, преподаватели Сцепенской и Ливенской восьмилетних, Ре- пецкой вредней школ по су ществу ничего не сделали по налаживанию учебы рабочей молодежи. Вопросом обучения мочоде- жи должны также занимать ся руководители промышлен ных предприятий. В комбина те бытового обслуживания па-1 считывается более 20 юношей; и девушек, которые не имеют среднего образования. Однако директор комбината тов. Ефи мов не побеспокоился о при влечении молодых производ ственников к учебе. Такое же положение наблю дается и на сушзаводе, мас лозаводе и автохозяйстве. Советская молодежь любо знательна, тянется к знани ям. И помочь ей в овладении этими знаниями—важпая за дача учителей, руководителей колхозов, совхозов н предпри- ятий. Все юноши и девушки, ра ботающие на предприятиях и в сельском хозяйстве, должны учиться. Т. Болдырева, заведующая розо. Ш КОЛА—низкая избеп- ка с черными стена ми и прогнувшимся потол ком—встретила девятилет- пего Степку неприветливо. Длинный ка к жердь учи тель с рыжеватыми насуп ленными бровями молча взял из рук Петра Павло вича сына, бесцеремонно подвел его к заднему сто лу, коротко бросил: —-Будешь сидеть здесь. Мальчик беспомощно ог лянулся вокруг, посмотрел на отца, но тот строго гля нул па Степку, попрощался с учителем и скрылся за дверью... Так началось учение. —Уроки были немудре ные,—вспоминает Степан Петрович свое детство,— Главное занятие заключа лось в ежедневном зазуб ривании молитв, в чтении закона божьего. В сельской школе я проучился только две зимы. В большой семье крестья- нина-бедняка каждый к у сок был считанным. При шлось идти в люди. На двенадцатом году я стал подмастерьем у под рядчика столярных мастер ских Чеснокова. — Это были тяжелые, без радостные годы моей жиз ни,— продолжал свой рас- * сказ Степан Петрович.— По- | стоянные пинки, подза- { тыльники, грубая ругань, : оскорбления—вот все, что * вынес я в памяти о тех * дпях своего детства... В министерстве В соответствии с Законом СССР о т 7 мая 1961 года .Об отмене налогов с зара ботной платы рабочих и слу жащих" с 1 октября 1961 го да начался второй этап о т мены подоходного налога и налога на холостяков, одино ких и малосемейных граждан СССР с заработной платы рабочих и служащих по ме сту основной работы. Последнее удержание нало гов с заработной п ю ты до 60 рублей в месяц будет про изведено по 31работку за сентябрь 1961 года при выда че заработной платы за пер вую половину октября. Одновременно в соответст вии с Законом Совет Мини стров СССР утвердил пони женные в среднем на 40 про центов ставки налогов с за работной платы о т 61 до 70 рублей в месяц. Первое удер жание налога по этим став- Долго пришлось Степану ходить в подмастерьях. Не сколько лет носил стружку из сарая да за водкой в лавку бегал. И уже после доверили ему самостоятель ную работу. Шли годы. Когда Степа ну исполнился 21 год, его призвали в армию. Империалистическая вой- па застала его в Галиции. У самой грапицы с Австро- Венгрией стоял кавалерий ский полк, в котором слу жил молодой ионинский парень. Под солнечным зноем, про ливными дождями и снеж- пыми вьюгами воевали рус ские солдаты за чужие ин тересы. И уже тогда Сте пану Петровичу стало яс но, кому была нужна кро вопролитная бойня. та ОКТЯБРЕ 1917 года ■^залп с крейсера «Ав рора» донесся и до солдат кавалерийского полка, в котором служил Степан Петрович. В числе двадцати своих товарищей он был команди рован на курсы красных командиров в г. Воронеж. А через три месяца Степан Числов был назначен ко мандиром эскадрона в 76 кубанский кавалерийский полк в конпую Армию Бу денного. Эскадрон Числова участ вовал в боях с белоказака ми, громил банды Петлюры на У к р а и н е , Антоно ва —на Тамбовщине. финансов СССР нам будет произведено по заработку за октябрь при выдаче заработной платы за первую половину ноября 1961 года. Для обеспечения своевремен ного прекращения взимания налогов с заработков до 60 рублей и применения пони женных ставок налога с за работков о т 61 до 70 рублей в месяц министерством фи нансов СССР даны необходи мые указания финансовым органам, а предприятия, уч реждения и организации снаб жены вспомогательными т а б лицами для исчисления нало гов по пониженным ставкам. В результате проведения второго этапа отмены нало гов заработная плата, полу чаемая на руки рабочими и служащими, дополнительно увеличится на 400 миллионов рублей (в расчете на год). КНИГИ В книжный магазин поступила следующая литература: .Всегда впереди '—оче/нш об ударниках и чколлекти вах коммунистическою труда. ИзОательство Ц К ВЛКСМ .Молодая гвардия". . В. Горсков, И. Скрип кин. .Липецкая Магнитка". Ли пецкое книжное издательство. К. Лапин „ Слово о матери". Госиздательство поли тической литературы. .Советы сельским механизаторам". Липецкое книжное издательство. А. Г. Волков. .Ремонт мотороллеров". Госиздатель- ство машиностроительной литературы. , Взаимоотношения роди пелей и детей по семейному за конодательству". Юридическая консультация. 8 октября 1961 г. Аг° 120 (ТОЩ О Б С У Ж Д А Е М /7 Р О Е К Т Б / У6Т4ВАШ& БОРЬБА ЗА ОБЩЕСТВО НАРОДНОГО ДОСТАТКА Годы и люди ВЕТЕРАН ЧЕТЫРЕХ ВОЙН М. Шабалина, бригадир свинофермы. Работающей молодежи—среднее образование (Окончание на 4-й стр)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz