За победу коммунизма. 1961 г. (г. Задонск)

За победу коммунизма. 1961 г. (г. Задонск)

2 ЗА ПОБЕДУ КОММУНИЗМА ТРУЗНЕЦАМИ своего ^•счастья являемся ми, производители материаль­ ных благ. Каждый, кто читает проект Программы партии, восхищается вели­ чественными планами стро­ ительства коммунизма. Меня, ка к работника жи ­ вотноводства, больше всего интересовал раздел разьи- тия сельского хозяйства и общественных отношений в деревне. Перед нами, труженика­ ми сельского хозяйства, партия ставит большие и ответственные задачи: в те­ чение двадцатилетия увели­ чить производство зерна в два, молока—в три раза, а мяса—в четыре раза. Раз партия сказала на­ до, наш народ заявляет: так будет. У нас станет самый высокий жизненный уровень по сравнению с лю­ бой страной капитализма. Изобилие к нам не при­ дет само собой. Его мы должны создавать своими руками, упорным трудом. Кое-что сделали в этом направлении рабочие сов­ хоза «Хмелинецкпй». Они в 1961 году вырастили не­ плохой урожай зерновых и технических культур. Но в животноводстве, а-особеппо в производстве мяса, мы отстаем. И это объясняет­ ся тем, что у нас не уде- И ЗУЧАЯ величайшие доку­ менты нашего времени— проекты Программы и Устава КПСС, педагогические коллек­ тивы нашего района пришли к выводу о необходимости по­ мочь работающей молодежи получить среднее образование без отрыва от производства. Этого, прежде всего, мож­ но добиться путем вовлечения молодежи в вечерние и заоч­ ные школы. Некоторый опыт в этом де­ ле уже имеется. Так, в про­ шлом учебном году в Хмелинец- кой средней, Гнилушипской и Ксизовской восьмилетних шко­ лах работали вечерние клас­ сы молодежи. Правда, в проведении заня­ тий были существенные недо­ статки. Одним из таких не­ достатков являлось то, что отсутствовало умелое сочета­ ние обучения с отдыхом. Ведь в абсолютном большинстве учащиеся вечерних классов— люди, которые ежедневно бы­ вают заняты па работе по 6—7 часов. Естественно, молодежи нужен отдых. Правильно и умело б этом отношении организуется рабо­ та вечерних классов в Гнилу- шинской восьмилетней школе. Директор И. Ф. Болдырева, имея богатый педагогический ляют должного внимания свиноводству. От каждой свппоматки в год можно получить не ме­ нее двух тонн мяса. В Н.-Колодезском отделении 450 основный и 166 разо­ вых свиноматок. Паша сви­ ноферма специализируется на производстве поросят. Каждая из свинарок брала обязательство получить пе менее 20 поросят от основ­ ной и 6 поросят от разо­ вой свиноматки. По нашим расчетам мы должны бы­ ли иметь где-то около де­ вяти тысяч поросят, откорм которых дал бы совхозу более семи тысяч центне­ ров свинины. Расчеты наши были пра­ вильными. А на деле вы­ шла иная картина. Мы полу­ чили и сохранили всего лишь 3831 поросенка. По­ чему так мало? Возможно, свинарки плохо работают? Нет, этого сказать нельзя. Трудятся они добросовест­ но. Взять, например, коллек­ тив моей бригады. За нами закреплено 446 взрослых и ремонтных свиноматок и 854 поросенка. Работают евин воды старательпо, по обязательств они не вы­ полняли. У НАС имеются большие возможности и резер­ вы получения поросят. В опыт, сумела так организо­ вать обучение молодежи, что отсев к концу учебного года был доведен до минимума. К услугам молодежи радиола, которая включается на больших переменах. Занятия проводят опытные педагоги. Свои уро­ ки они строят так, что у уча­ щихся не остается неразре­ шенных вопросов для домаш­ них заданий. Вся тяжесть ус­ воения нового материала не переносится на дом, а прихо­ дится на занятия в классе. В этом учебном году при всех семилетних, восьмилет- пих и средних школах района организуются классы по обу­ чению сельской молодежи или группы заочников Липецкой областной заочной средней школы. Уже сейчас в заочное и вечернее обучение вовлече­ но около 300 юношей и деву­ шек. Большую работу в органи­ зации вечерпего обучения про­ делал коллектив преподавате­ лей Хмелинецкой средней шко­ лы во главе с директором тов. Минаевой. 57 молодых рабочих сахарного завода и совхоза получают знания без отрыва от производства. Однако педагогические кол­ лективы отдельных школ са­ моустранились от этого важ- 1962 году на ферме будет 1000 основных и разовых свиноматок. Даже если по­ лучим в среднем по 10 по­ росят, то их у нас будет не менее 10 тысяч штук. Подумать только, сколько может произвести наш сов­ хоз свинины! Но встает вопрос: куда с ними деваться, где их размещать? У нас нет столька помещений. Да и те, что есть, требуют капи­ тального ремонта. В них холодно, сыро, поэтому по­ лучается большой отход молодняка. Это заставляет нас умышленно сдерживать опоросы. Следовательно, мы недодаем государству ты­ сячи центнеров свинины. Вот где неиспользован­ ные резервы производства мяса! Не получаем мы и квали­ фицированной зоотехниче­ ской помощи, так как у нас нет зоотехника. Для того, чтобы выпол­ нять плановые задания и взятые обязательства по производству свинины, ди­ рекции совхоза необходимо уделить серьезное внима­ ние строительству новых и капитальному ремонту ста­ рых помещений. ного вопроса. Так, например, преподаватели Сцепенской и Ливенской восьмилетних, Ре- пецкой вредней школ по су­ ществу ничего не сделали по налаживанию учебы рабочей молодежи. Вопросом обучения мочоде- жи должны также занимать­ ся руководители промышлен­ ных предприятий. В комбина­ те бытового обслуживания па-1 считывается более 20 юношей; и девушек, которые не имеют среднего образования. Однако директор комбината тов. Ефи­ мов не побеспокоился о при­ влечении молодых производ­ ственников к учебе. Такое же положение наблю­ дается и на сушзаводе, мас­ лозаводе и автохозяйстве. Советская молодежь любо­ знательна, тянется к знани­ ям. И помочь ей в овладении этими знаниями—важпая за ­ дача учителей, руководителей колхозов, совхозов н предпри- ятий. Все юноши и девушки, ра­ ботающие на предприятиях и в сельском хозяйстве, должны учиться. Т. Болдырева, заведующая розо. Ш КОЛА—низкая избеп- ка с черными стена­ ми и прогнувшимся потол­ ком—встретила девятилет- пего Степку неприветливо. Длинный ка к жердь учи­ тель с рыжеватыми насуп­ ленными бровями молча взял из рук Петра Павло­ вича сына, бесцеремонно подвел его к заднему сто­ лу, коротко бросил: —-Будешь сидеть здесь. Мальчик беспомощно ог­ лянулся вокруг, посмотрел на отца, но тот строго гля­ нул па Степку, попрощался с учителем и скрылся за дверью... Так началось учение. —Уроки были немудре­ ные,—вспоминает Степан Петрович свое детство,— Главное занятие заключа­ лось в ежедневном зазуб­ ривании молитв, в чтении закона божьего. В сельской школе я проучился только две зимы. В большой семье крестья- нина-бедняка каждый к у ­ сок был считанным. При­ шлось идти в люди. На двенадцатом году я стал подмастерьем у под­ рядчика столярных мастер­ ских Чеснокова. — Это были тяжелые, без­ радостные годы моей жиз­ ни,— продолжал свой рас- * сказ Степан Петрович.— По- | стоянные пинки, подза- { тыльники, грубая ругань, : оскорбления—вот все, что * вынес я в памяти о тех * дпях своего детства... В министерстве В соответствии с Законом СССР о т 7 мая 1961 года .Об отмене налогов с зара­ ботной платы рабочих и слу­ жащих" с 1 октября 1961 го­ да начался второй этап о т ­ мены подоходного налога и налога на холостяков, одино­ ких и малосемейных граждан СССР с заработной платы рабочих и служащих по ме­ сту основной работы. Последнее удержание нало­ гов с заработной п ю ты до 60 рублей в месяц будет про­ изведено по 31работку за сентябрь 1961 года при выда­ че заработной платы за пер­ вую половину октября. Одновременно в соответст­ вии с Законом Совет Мини­ стров СССР утвердил пони­ женные в среднем на 40 про­ центов ставки налогов с за­ работной платы о т 61 до 70 рублей в месяц. Первое удер­ жание налога по этим став- Долго пришлось Степану ходить в подмастерьях. Не­ сколько лет носил стружку из сарая да за водкой в лавку бегал. И уже после доверили ему самостоятель­ ную работу. Шли годы. Когда Степа­ ну исполнился 21 год, его призвали в армию. Империалистическая вой- па застала его в Галиции. У самой грапицы с Австро- Венгрией стоял кавалерий­ ский полк, в котором слу­ жил молодой ионинский парень. Под солнечным зноем, про­ ливными дождями и снеж- пыми вьюгами воевали рус­ ские солдаты за чужие ин­ тересы. И уже тогда Сте­ пану Петровичу стало яс­ но, кому была нужна кро­ вопролитная бойня. та ОКТЯБРЕ 1917 года ■^залп с крейсера «Ав­ рора» донесся и до солдат кавалерийского полка, в котором служил Степан Петрович. В числе двадцати своих товарищей он был команди­ рован на курсы красных командиров в г. Воронеж. А через три месяца Степан Числов был назначен ко ­ мандиром эскадрона в 76 кубанский кавалерийский полк в конпую Армию Бу­ денного. Эскадрон Числова участ­ вовал в боях с белоказака­ ми, громил банды Петлюры на У к р а и н е , Антоно­ ва —на Тамбовщине. финансов СССР нам будет произведено по заработку за октябрь при выдаче заработной платы за первую половину ноября 1961 года. Для обеспечения своевремен­ ного прекращения взимания налогов с заработков до 60 рублей и применения пони­ женных ставок налога с за­ работков о т 61 до 70 рублей в месяц министерством фи­ нансов СССР даны необходи­ мые указания финансовым органам, а предприятия, уч­ реждения и организации снаб­ жены вспомогательными т а б ­ лицами для исчисления нало­ гов по пониженным ставкам. В результате проведения второго этапа отмены нало­ гов заработная плата, полу­ чаемая на руки рабочими и служащими, дополнительно увеличится на 400 миллионов рублей (в расчете на год). КНИГИ В книжный магазин поступила следующая литература: .Всегда впереди '—оче/нш об ударниках и чколлекти ­ вах коммунистическою труда. ИзОательство Ц К ВЛКСМ .Молодая гвардия". . В. Горсков, И. Скрип кин. .Липецкая Магнитка". Ли ­ пецкое книжное издательство. К. Лапин „ Слово о матери". Госиздательство поли­ тической литературы. .Советы сельским механизаторам". Липецкое книжное издательство. А. Г. Волков. .Ремонт мотороллеров". Госиздатель- ство машиностроительной литературы. , Взаимоотношения роди пелей и детей по семейному за­ конодательству". Юридическая консультация. 8 октября 1961 г. Аг° 120 (ТОЩ О Б С У Ж Д А Е М /7 Р О Е К Т Б / У6Т4ВАШ& БОРЬБА ЗА ОБЩЕСТВО НАРОДНОГО ДОСТАТКА Годы и люди ВЕТЕРАН ЧЕТЫРЕХ ВОЙН М. Шабалина, бригадир свинофермы. Работающей молодежи—среднее образование (Окончание на 4-й стр)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz