За победу коммунизма. 1961 г. (г. Задонск)
2 ЗА ПОБЕДУ КОММУНИЗМА 24 сентября 1961 г. У» 114 (4006) жлАЖДЫН рабочий консерв- но-сушильного завода воспринял проект Программы КПСС как конкретный план настойчивой борьбы за постро ение общества народного до статка: Причем коллектив хорошо понимает, что светлое завтра начинается сегодня, что коммунизм— прямой ре зультат наших собственных усилий, упорной борьбы за изобилие материальных благ, за воспитание нового челове ка. Наша задача—из года в год увеличивать выпуск про дукции. За последние годы мошность завода резко воз росла. Например, в 1960 году выпущено 2900 тысяч ус ловных банок консервов, в 1961 году планируется дать 6 миллионов банек. А в 1962 году завод должен выпустить не менее 10 миллионов услов ных банок консервов. Идаль нейшем производственная мощ ность еще более возрастет. В этом году будет установ лен мощный холодильник. Обо рудование уже завезено. К произволегвепному сезону 1962 года войдет в эксплуа тацию линия по консервирова нию зеленого горошка. Обору дование завозится. Значительно 'реконструиру ется сушильный цех. Попол нится более мощным оборудо ванием цех производства крах мала. Причем система перера ботки и очистки картофеля будет к основном механизиро вана, тогда как сейчас преоб ладает ручная очистка. Совершенствование техноло гического процесса, внедрение новой техники, механизация производственных процессов гудут главным рычагом повы шения производительности труда, увеличения объема вы пускаемой продукции. „...В первом десятилетии осуществится комплексная ме ханизация в промышленности, сельском хозяйстве, строитель стве, на транспорте, погрузоч но-разгрузочных работах, в коммунальном хозяйстве. Ком плексная механизация приведет к ликвидации ручного труда как на основных, так и на сожалению, есть еще случаи недисциплинированности, не производительного использова ния рабочего времени, прогу лов. Там, где можно было бы сделать 8— 10 рейсов с грузом, у нас иногда делают по 4—5. В результате недобросовест ного отношения к работе допуска ется брак, а это ведет к передел кам, к дополни- Вот несколько примеров На|тельным затратам труда и заводе в фабрикантом цехе |средств, бывают случаи, ког- бригада В. Г. Прокофьевой да из-за плохой работы ко- ПОЛНЕЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ РЕЗЕРВЫ, ТРУДИТЬСЯ ПО-КОММУНИСТИЧЕСКИ борется за звание бригады коммунистического труда. Эго уже принесло благодатные плоды. Изменилось отношение людей к труду. В результате тельной простаивают цеха. Вот почему с особой злобо дневностью звучат слова про екта Программы КПСС: „В центре воспитательной работы более полно используются ре-'партия ставит развитие ком- зервы производства, повыеи- \ мунистического отношения к лась производительность тру да. Нормы выработки выпол няются не ниже как па 120 процентов. Кстати сказать, ус- вспомогательных операциях" ловпя труда, уровень механи-' поддерживают все, что хоть в (Проект Программы КПСС) "•*"*” * " .......... — — труду у всех членов общест ва". ПАРТОРГАНИЗАЦИЯ и ди ■Чрекция завода всемерно ПОМИМО главного рычага ■Проста производства, будут играть большую р\ль и побоч ные рычаги. Вот о них мне и хотелось высказать несколько замечаний. Эго тем более важно, что игнорирование их или недооценка может свести на нет эффективность и глав ного рычага. Прежде всего следует ска зать о необходимости более полпого использования внут ренних резервов, которые име ются на каждо^ предприятии. О резервах ^шого бывает разговоров, призывов п т. д. Но мне кажется, чт<$ непра вильно ставить и решать этот вопрос сам по себе, изолиро ванно от вопросов организа ции труда, культуры пропз- водста, повышения квалифи кации рабочих и, что важнее всего, повышения сознатель ности рабочих. Воспитание коммунистического отношения к труду— это насущная и не отложная задача. ма, ответственности всех за Устный журнал в поле Н А ОДНОМ из заседаний иарткома колхоза нм. Ленина было решено орга низовать обсуждение про екта Программы КПСС не посредственно в поле, на уборке свеклы. Обсуждение предсъездов ских документов стали про водить в форме устного журнала, который так и называется «Проект Вели кой Программы». Для уча стия в нем были подобраны лучшие лекторы и доклад чики. Недавно па свекловичной плантации собралось около 250 человек. Среди них свекловоды, механизаторы % и другие труженики колхо за. Более часа шел инте ресный разговор о величе ственных планах коммуни стического строительства. С большим интересом слушали колхозники вы ступления докладчиков по проекту Программы КПСС. В пропаганде историческо го документа приняли уча стие председатель колхоза А. Д. Абанин, директор восьмилетней школы С. С. Карлов, завуч школы И. К. Тюленев, заведующий сель ским клубом А. В. Шабу нин, председатель сельско го Совета В. В. Певареных. В ходе беседы было за дано много вопросов. Обсуждая проект, свек ловоды артелп взяли обя зательство закончить убор ку сахарной свеклы ко дню открытия XXII съезда КПСС. В. Шабунин, секретарь парткома. зации в фабрикатном цехе но-, какой-либо мере способствует ка остался прежним. повышению сознательности ра- Между тем производитель- ' бочих, воспитанию коммунпстп- ность консервного цеха уве-;ческих черт труда п отношений, личи.пась в два раза по срав - 1 в механическом цехе, где пеняю с прошлым годом. Сле- работает 33 человека, рабочие довательпо, возросла и на- получают заработную плату грузка в фабрикатном цехе, 'без кассира. Эго ведет не Но теперь не бывает таких только к сокращению админи- случаев, чтобы фабрикттный стративно-управленческого ап- цех сдерживал работу консерв- парата но, главное, повышает ного. Какой бы ни оказалась сознательность рабочих, рач- нагрузка, вся продукция без вивает чувство коллективиз- задержек принимается фабри- катным цехом п доводится до дела: получает товарный впд, упаковывается и этиклруется. А ведь не так давно, в прошлом году, можно бы то слышать от некоторых работ ниц: «Время вышло, я кончи ла работать!». Но как исполь зовано рабочее время, на сколько производительным был труд, не каждый задумывал ся. А если бы по-новому отно сились к труду не только в фабрикатном цехо, а все ра бочие завода? По у нас, к одного и одного за все&. А разве нельзя, например, в отдельных цехах сократить уборщиц, вахтеров, гардероб щиц. У нас есть дворник п конюх, хотя одпн человек мог бы вполне справиться с обя занностями того п другого. Заготовительный аппарат на заводе представлен шестью человеками. При более произ водительной работе, лучшем обеспечении их транспортом и здесь можно бы об'йтпсь 4 человеками. Возможности сокращения аппарата, удешевления его есть в каждом цехе. Вполне возможно’ управление сушиль ным и консервным цехами непосредственно техноруком завода, без начальников це хов. Надо только внедрять без- цеховую структуру управле ния, руководить прямо смен ными мастерами. Но все это можно осущест вить лишь в ходе восиитания коммунистического отношения к труду. Вот почему парторганизация и администрация завода счи тают, что использование внут ренних резервов невозможно не только без улучшения ор ганизации и культуры произ водства, но и без кропотливой воспитательной работы. На это мы и стремимся направить максимум наших усилий. В. Стрельцов, директор консервно- сушильного завода. ПРОЕКТ Программа КПСС ПРОЕКТ УСТАВ КПСС В течение предстоящих 10 лет реальные доходы рабочих и служащих (с учетом общественных фондов) в среднем на одного работающего увели чатся почти в два раза, а за 20 лет—примерно в т р и—три с половиной ра за. Уже в ближайшем десятилетии будет обеспечен подъем реальных до х о дов рабочих и служащих , получающих относительно меньшую оплату, до такого уровня, что в стране не останется низкооплачиваемых категорий ра бочих и служащих. Реальные доходы рабочих и служащих , получающих ми нимальную заработную плату, возрастут за этот период, с учетом общест венных фондов примерно в три раза. (Из проекта Программы КПСС). Готовим строителей коммунизма К АК никогда рапьше, от-\Она переведена на 11-легнее пйтлткр.нпя. р.ойиял поль среднее обучение. Эго возла гает на учительский коллек тив большие задачи. Мы поставили перед собой цель— воспитать активных строителей коммунистическою общества, вооружить молодежь прочными и глубокими знания ми, готовить ее к жизни, к труду. Труд помогает познать основы наук, и знания пре вращаются в убеждения толь ко в том случае, если они связаны с жизнью,практикой, с трудом. Что же мы делаем в этом направлении? У нас уже дав но установилась тесная про изводственная связь с совхо зом. Но время летних кани кул все дети занимаются по лезным физическим трудом. Учащиеся младших классов работают на школьпом учеб но-опытном хозяйстве, а стар шеклассники— на свеклович ных и кукурузных плантаци ях, на комбайнах и тракто рах. Многие из наших выпуск ников мечтают стать агроно мами, зоотехниками, комбай нерами и трактористами. На первых порах перестрой ки работы школы мы встре чаемся с трудностями. Крайне бедна материально-техниче ская база, не хватает класс ных комнат для односменных занятий. Одобряя проект Программы КПСС, мне бы хотелось пре дусмотреть в нем вопросы бо лее быстрого строитель ства в селах типовых школ. ве с ве на се час р учителя. Ведь 'через общеоб разовательную школу прохо дят все граждане страны. Именно она обязана воспиты вать строителей коммунизма. „Среднее образование,— го ворится в проекте Програм мы, — должно обеспечивать прочное знание основ наук, усвоение принципов коммуни стического мировоззрения, тру довую и политехническую подготовку в соответствии с возрастающим уровнем разви тия науки и техники,с учетом потребностей общества, спо собностей и желания учащих ся, а также нравственное, эс тетическое и физическое во спитание здорового подрастаю щего поколения". В свете этого требования и должна строиться вся учебно- воспитательная работа сред них школ. В жизни нашей Калабип ской школы произошло в те кущем году важное событие. В. Логвинов, директор Калабинской средней школы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz