За победу коммунизма. 1961 г. (г. Задонск)

За победу коммунизма. 1961 г. (г. Задонск)

2 ЗА ПОБЕДУ КОММУНИЗМА 24 сентября 1961 г. У» 114 (4006) жлАЖДЫН рабочий консерв- но-сушильного завода воспринял проект Программы КПСС как конкретный план настойчивой борьбы за постро­ ение общества народного до­ статка: Причем коллектив хорошо понимает, что светлое завтра начинается сегодня, что коммунизм— прямой ре­ зультат наших собственных усилий, упорной борьбы за изобилие материальных благ, за воспитание нового челове­ ка. Наша задача—из года в год увеличивать выпуск про­ дукции. За последние годы мошность завода резко воз­ росла. Например, в 1960 году выпущено 2900 тысяч ус­ ловных банок консервов, в 1961 году планируется дать 6 миллионов банек. А в 1962 году завод должен выпустить не менее 10 миллионов услов­ ных банок консервов. Идаль­ нейшем производственная мощ­ ность еще более возрастет. В этом году будет установ­ лен мощный холодильник. Обо­ рудование уже завезено. К произволегвепному сезону 1962 года войдет в эксплуа­ тацию линия по консервирова­ нию зеленого горошка. Обору­ дование завозится. Значительно 'реконструиру­ ется сушильный цех. Попол­ нится более мощным оборудо­ ванием цех производства крах­ мала. Причем система перера­ ботки и очистки картофеля будет к основном механизиро­ вана, тогда как сейчас преоб­ ладает ручная очистка. Совершенствование техноло­ гического процесса, внедрение новой техники, механизация производственных процессов гудут главным рычагом повы­ шения производительности труда, увеличения объема вы­ пускаемой продукции. „...В первом десятилетии осуществится комплексная ме­ ханизация в промышленности, сельском хозяйстве, строитель­ стве, на транспорте, погрузоч­ но-разгрузочных работах, в коммунальном хозяйстве. Ком­ плексная механизация приведет к ликвидации ручного труда как на основных, так и на сожалению, есть еще случаи недисциплинированности, не­ производительного использова­ ния рабочего времени, прогу­ лов. Там, где можно было бы сделать 8— 10 рейсов с грузом, у нас иногда делают по 4—5. В результате недобросовест­ ного отношения к работе допуска­ ется брак, а это ведет к передел­ кам, к дополни- Вот несколько примеров На|тельным затратам труда и заводе в фабрикантом цехе |средств, бывают случаи, ког- бригада В. Г. Прокофьевой да из-за плохой работы ко- ПОЛНЕЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ РЕЗЕРВЫ, ТРУДИТЬСЯ ПО-КОММУНИСТИЧЕСКИ борется за звание бригады коммунистического труда. Эго уже принесло благодатные плоды. Изменилось отношение людей к труду. В результате тельной простаивают цеха. Вот почему с особой злобо­ дневностью звучат слова про екта Программы КПСС: „В центре воспитательной работы более полно используются ре-'партия ставит развитие ком- зервы производства, повыеи- \ мунистического отношения к лась производительность тру­ да. Нормы выработки выпол­ няются не ниже как па 120 процентов. Кстати сказать, ус- вспомогательных операциях" ловпя труда, уровень механи-' поддерживают все, что хоть в (Проект Программы КПСС) "•*"*” * " .......... — — труду у всех членов общест­ ва". ПАРТОРГАНИЗАЦИЯ и ди ■Чрекция завода всемерно ПОМИМО главного рычага ■Проста производства, будут играть большую р\ль и побоч­ ные рычаги. Вот о них мне и хотелось высказать несколько замечаний. Эго тем более важно, что игнорирование их или недооценка может свести на нет эффективность и глав­ ного рычага. Прежде всего следует ска­ зать о необходимости более полпого использования внут­ ренних резервов, которые име­ ются на каждо^ предприятии. О резервах ^шого бывает разговоров, призывов п т. д. Но мне кажется, чт<$ непра­ вильно ставить и решать этот вопрос сам по себе, изолиро­ ванно от вопросов организа­ ции труда, культуры пропз- водста, повышения квалифи­ кации рабочих и, что важнее всего, повышения сознатель­ ности рабочих. Воспитание коммунистического отношения к труду— это насущная и не­ отложная задача. ма, ответственности всех за Устный журнал в поле Н А ОДНОМ из заседаний иарткома колхоза нм. Ленина было решено орга­ низовать обсуждение про­ екта Программы КПСС не­ посредственно в поле, на уборке свеклы. Обсуждение предсъездов­ ских документов стали про­ водить в форме устного журнала, который так и называется «Проект Вели­ кой Программы». Для уча­ стия в нем были подобраны лучшие лекторы и доклад­ чики. Недавно па свекловичной плантации собралось около 250 человек. Среди них свекловоды, механизаторы % и другие труженики колхо­ за. Более часа шел инте­ ресный разговор о величе­ ственных планах коммуни­ стического строительства. С большим интересом слушали колхозники вы­ ступления докладчиков по проекту Программы КПСС. В пропаганде историческо­ го документа приняли уча­ стие председатель колхоза А. Д. Абанин, директор восьмилетней школы С. С. Карлов, завуч школы И. К. Тюленев, заведующий сель­ ским клубом А. В. Шабу­ нин, председатель сельско­ го Совета В. В. Певареных. В ходе беседы было за­ дано много вопросов. Обсуждая проект, свек­ ловоды артелп взяли обя­ зательство закончить убор­ ку сахарной свеклы ко дню открытия XXII съезда КПСС. В. Шабунин, секретарь парткома. зации в фабрикатном цехе но-, какой-либо мере способствует ка остался прежним. повышению сознательности ра- Между тем производитель- ' бочих, воспитанию коммунпстп- ность консервного цеха уве-;ческих черт труда п отношений, личи.пась в два раза по срав - 1 в механическом цехе, где пеняю с прошлым годом. Сле- работает 33 человека, рабочие довательпо, возросла и на- получают заработную плату грузка в фабрикатном цехе, 'без кассира. Эго ведет не Но теперь не бывает таких только к сокращению админи- случаев, чтобы фабрикттный стративно-управленческого ап- цех сдерживал работу консерв- парата но, главное, повышает ного. Какой бы ни оказалась сознательность рабочих, рач- нагрузка, вся продукция без вивает чувство коллективиз- задержек принимается фабри- катным цехом п доводится до дела: получает товарный впд, упаковывается и этиклруется. А ведь не так давно, в прошлом году, можно бы то слышать от некоторых работ­ ниц: «Время вышло, я кончи ла работать!». Но как исполь­ зовано рабочее время, на­ сколько производительным был труд, не каждый задумывал­ ся. А если бы по-новому отно­ сились к труду не только в фабрикатном цехо, а все ра­ бочие завода? По у нас, к одного и одного за все&. А разве нельзя, например, в отдельных цехах сократить уборщиц, вахтеров, гардероб­ щиц. У нас есть дворник п конюх, хотя одпн человек мог бы вполне справиться с обя­ занностями того п другого. Заготовительный аппарат на заводе представлен шестью человеками. При более произ­ водительной работе, лучшем обеспечении их транспортом и здесь можно бы об'йтпсь 4 человеками. Возможности сокращения аппарата, удешевления его есть в каждом цехе. Вполне возможно’ управление сушиль­ ным и консервным цехами непосредственно техноруком завода, без начальников це­ хов. Надо только внедрять без- цеховую структуру управле­ ния, руководить прямо смен­ ными мастерами. Но все это можно осущест­ вить лишь в ходе восиитания коммунистического отношения к труду. Вот почему парторганизация и администрация завода счи­ тают, что использование внут­ ренних резервов невозможно не только без улучшения ор­ ганизации и культуры произ­ водства, но и без кропотливой воспитательной работы. На это мы и стремимся направить максимум наших усилий. В. Стрельцов, директор консервно- сушильного завода. ПРОЕКТ Программа КПСС ПРОЕКТ УСТАВ КПСС В течение предстоящих 10 лет реальные доходы рабочих и служащих (с учетом общественных фондов) в среднем на одного работающего увели­ чатся почти в два раза, а за 20 лет—примерно в т р и—три с половиной ра­ за. Уже в ближайшем десятилетии будет обеспечен подъем реальных до х о ­ дов рабочих и служащих , получающих относительно меньшую оплату, до такого уровня, что в стране не останется низкооплачиваемых категорий ра­ бочих и служащих. Реальные доходы рабочих и служащих , получающих ми­ нимальную заработную плату, возрастут за этот период, с учетом общест­ венных фондов примерно в три раза. (Из проекта Программы КПСС). Готовим строителей коммунизма К АК никогда рапьше, от-\Она переведена на 11-легнее пйтлткр.нпя. р.ойиял поль среднее обучение. Эго возла­ гает на учительский коллек­ тив большие задачи. Мы поставили перед собой цель— воспитать активных строителей коммунистическою общества, вооружить молодежь прочными и глубокими знания­ ми, готовить ее к жизни, к труду. Труд помогает познать основы наук, и знания пре­ вращаются в убеждения толь­ ко в том случае, если они связаны с жизнью,практикой, с трудом. Что же мы делаем в этом направлении? У нас уже дав­ но установилась тесная про­ изводственная связь с совхо­ зом. Но время летних кани­ кул все дети занимаются по­ лезным физическим трудом. Учащиеся младших классов работают на школьпом учеб­ но-опытном хозяйстве, а стар­ шеклассники— на свеклович­ ных и кукурузных плантаци­ ях, на комбайнах и тракто­ рах. Многие из наших выпуск­ ников мечтают стать агроно­ мами, зоотехниками, комбай­ нерами и трактористами. На первых порах перестрой­ ки работы школы мы встре­ чаемся с трудностями. Крайне бедна материально-техниче­ ская база, не хватает класс­ ных комнат для односменных занятий. Одобряя проект Программы КПСС, мне бы хотелось пре­ дусмотреть в нем вопросы бо­ лее быстрого строитель­ ства в селах типовых школ. ве с ве на се час р учителя. Ведь 'через общеоб­ разовательную школу прохо­ дят все граждане страны. Именно она обязана воспиты­ вать строителей коммунизма. „Среднее образование,— го­ ворится в проекте Програм мы, — должно обеспечивать прочное знание основ наук, усвоение принципов коммуни­ стического мировоззрения, тру­ довую и политехническую подготовку в соответствии с возрастающим уровнем разви­ тия науки и техники,с учетом потребностей общества, спо­ собностей и желания учащих­ ся, а также нравственное, эс­ тетическое и физическое во спитание здорового подрастаю­ щего поколения". В свете этого требования и должна строиться вся учебно- воспитательная работа сред­ них школ. В жизни нашей Калабип ской школы произошло в те­ кущем году важное событие. В. Логвинов, директор Калабинской средней школы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz