За победу коммунизма. 1961 г. (г. Задонск)

За победу коммунизма. 1961 г. (г. Задонск)

ЗА ПОБЕДУ КОММУНИЗМА ( 4 Щ Пути новые, трудные, строи- и произ- Мы их просили. » Ребята , восъми- П Е Р Е Д советскими учи- * ' телями поставлена по­ четная задача — воспитать человека ком иунистического завтра. Ведь будущие кадры завода, совхоза, колхоза, стройки — это сегодняшние школьники. Мы должны во­ спитывать у детей глубокое, идейное убеждение в т о м , что труд—основа основ. Качества человека будуще­ го сформулированы в проек­ т е Программы КП С С как моральный кодекс строителя коммунизма, человека, кото ­ рый будет ж и т ь в комму­ низме. Воспитать такие ка­ чества—наша цель. Каковы ж е средства к до­ стижению этой цели? Преж­ де всего, нового человека должна воспитывать наша жизнь , труд. Выпускники получат после окончания школы свидетель­ ства слесарей II и III разря­ дов, шоферов и слесарей по ремонту автомашин. Труд в школе стал полно­ властным хозяином. Он по­ ложительно влияет на х а ­ рактер и результаты учеб­ ного процесса, вносит много нового в содержание и формы воспитательной работы. Учащиеся восьмых классов м т о м занимались тельетвом гаража водственного класса, не заставляли и не Просто сказали; нужно сделать ". И классники работали мало сказать добросовестно, они, вкладывая в труд молодой задор, отлично справились с делом. Или другой пример. Были ученики десятого класса (сейчас уже одиннадцатого класса) на практике в авто ­ хозяйстве. Работали шофе­ рами, ремонтниками. Каза ­ лось бы, что э то не девичье дело. Но с каким удовольст­ вием садились девчата за руль, сколько было востор­ женных рассказов о первых, самостоятельных делах! Труд все больше становит­ ся потребностью для ребят, наслаждением. Э то , несом­ ненно, черты людей будущего. Воспитательная работа в этом направлении начинает­ ся с первого класса. Мы го­ ворим ученикам: —В о т вы пришли в школу. Вы ее хозяева. Государство заботится о вас, даёт дорогу в жизнь , А вы должны со­ блюдать правила школьной жизни, хорошо учиться. Позднее мы говорим: —Вы обязательно будете ж и т ь в коммунизме. Вы должны быть способными не на одно, а на два, на три дела, бережно относиться к социалистической собствен­ ности. К восьмому классу у школь­ ников уже прочно входит в сознание,что они должны де­ ла ть , как вести себя, как относиться к социалистиче­ ской (в данном случае к школьной) собственности. Например, к т о - т о из уче­ ников испортил парту или испачкал стену. В классе поднимается шум. —Иди проси, чтобы тебе дали инструменты и чини парту. — Ты стены белил? Не бе­ лил. Значи т , труд других лю­ дей не уважаешь. Уже не учителя, а сами ребята начинают влиять на товарищей: провинившийся чувствует силу коллектива, которой нужно подчиниться. Мы только следим за кол­ лективом, направляем его, стараясь по мере возможно­ сти не применять админист­ ративных мер .■ Здесь большое место занимают шкальная партийная организация, ко­ м и т е т комсомола, в руках которого сосредоточено все ученическое самоуправление, пионерская органи­ зация ШКОЛЫ. — В период пе­ рехода к коммуниз­ му возрастают воз­ можности воспитания ново­ го человека, гармонически сочетающего в себе духов­ ное богатство,моральную чи­ стоту и физическое совер­ шенство,— сказано в проекте Программы КПСС . радостные ПРОЕКТ Программа КПСС ПРОЕКТ УСТАВ КПСС Программа предусматрива­ е т всестороннее и гармони­ ческое развитие человеческой личности. Поэтому сейчас, как никогда, приобретает большое значение эстетиче­ ское воспитание учащихся. Научить ребят понимать прекрасное—э то значит рас­ пахнуть перед ними дверь во Вселенную, вооружить зна­ ниями та йн природы, на­ учить понимать красоту прекрасных полотен наших художников, привить вкус к музыке, театру . Э т и задачи решаются прежде всего на уроках. Ес­ ли ученик, изучая ботанику, не просто запомнил, что т а ­ кое тычинка или пестик, а не прошел мимо тех, к т о ломает деревья, если, анали­ зируя литературные образы и художественные особенно­ сти произведения, он стал более чутким и отзывчивым, смелым и дерзновенным — значит, уроки учителей не прошли даром. Только т а к нужно стро­ ить методику преподавания на уроках. У каждого ученика есть свои способности. К т о увле­ кается пением, к т о та н ц а ­ ми, к т о рисованием. Мы со­ брали репродукции картин русских художников и созда­ ли .школьную Третьяковку". Ученики Московской художе­ ственной школы им. Сурикова прислали нам свои работы. В школе есть танцеваль­ ный кружок, которым руко­ водит Р. Б. Степанова. Она очень любит танцы, переда­ е т э т у любовь и детям. В школе часто бывают ве­ чера художественной само­ деятельности. В о т один из них — .Вечер музыкальной весны". В нем приняли уча­ стие все наши ученики, ко­ торые посещают музыкаль­ ную школу. В школе создан хороший хоровой коллектив (художе­ ственный руководитель Л. А, Пашенцев). Группа мальчиков обучается игре на духовых инструментах (руководитель И. В. Востриков). Очень хо­ телось бы научить ребят иг­ ре на струнных инструмен­ т а х . Мы не имеем возможно­ сти показывать детям про­ изведения сценического искус­ ства иначе, как в самодея­ тельных формах. А почему, бы, скажем , Липецкому драм- те а тр у или филармонии не приехать к нам в Задонск и не устроить в Доме куль­ туры спектакль или концерт для школьников? Ведь одно дело, когда ребята видят. репродукции, и совсем дру­ гое, когда картины—в под­ линниках. Жизнь требует, чтобы на­ ши дети могли смотреть пьесы по произведениям клас­ сиков, слушать бессмертные оперы Чайковского и Глинки. А мы ограничиваемся только грамзаписями. Однажды я наблюдал, как танцует молодежь на танц ­ площадке. Танго и фокстрот выглядят настолько уродли­ во, что на них нельзя см о т ­ реть без сожаления и обиды за подрастающее поколение. Э т о пришло из западных буржуазных стран. Такого подражательства, совершен­ но ненужного и чуждого нам, не должно быть. Пора, на­ конец, с этим вести борьбу, создать в Доме культуры кружок танцев, иметь ква­ лифицированного преподава­ теля. И пусть школы и дру­ гие общественные организации выделят на э то средства. О моральном кодексе стро ­ ителей коммунизма, о его нравственных принципах должны помнить и воспиты­ вать их у школьников не только учителя, комсомоль­ ские и пионерские организа­ ции. Н ам нужна помощь ро­ дителей. Им т а кж е должны быть дороги черты нового, которые есть у наших ребят. Им следует задуматься над вопросом : а все ли мы сдела­ ли для того, чтобы воспи­ т а т ь сыновей и дочерей та к , как требует наша замеча­ тельная жизнь? В. Панов, директор средней школы № I. Советская торгово-промышленная выставка в Токио. На снимке: посетители осматривают экспонаты об советской науки и техники в освоении космоса. успехах |Работает на совесть, с огоньком Сушильный эавод... Лег-|лениеы работать на кий ветерок доносит винно- весть, с огоньком терпкий аромат яблок, слив, перца, кабачков, помидо­ ров. Здесь, на заводе, работа­ ют скромные люди, кото­ рые не любят много гово­ рить о себе. Но о них луч­ ше всяких слов говорят их хорошие дела. К таким людям относит­ ся и Галина Завьялова, за- катчица консервного цеха. В 1960 году пришла Га­ лина работать на завод, где среди подруг научи­ лась ценить труд, уважать товарищескую спайку. Г.За­ вьялова отличается стреы- со- Она ежемесячно выполняет свой план на 130 процентов, а встав на трудовую вахту в честь предстоящего дХН съезда КПСС, взяла обяза­ тельство выполнять план на 150 процентов. На за­ воде о ней отзываются как о хорошей работнице. Помимо работы, Г. И. Завьялова повышает свой общеобразовательный уро­ вень. Она учится в 9 клас­ се школы рабочей молоде­ жи. Б. Кутьин. Комсомольская жизнь Взятые обязательства—под контроль С о с то ял о с ь отчетно-вы­ борное собрание комсо­ мольцев совхоза «Хмелинец- кий». Большое место в докладе секретаря комитета ВЛКСМ А. Перцева было уделено воп­ росам участия комсомольской организации . в хозяйственной и культурной жизни совхоза. — В период уборки уро­ жая,— говорил секретарь ко­ митета,—немало труда вложи­ ли наши комсомольцы. Осо­ бенно отличились Е. Аверья­ нов, Е. Антонов, Н. Бормо­ тов, А. Бурыкин, В. Степани- щев и многие другие комсо­ мольцы. В государственные закрома совхоз сдал зерна на 2 ты­ сячи пудов больше,, чем пре­ дусмотрено планом. Наряду с достигнутыми ус­ пехами в работе комсомоль­ ской организации имеется много существенных недо­ статков. Выступающие в прениях справедливо указывали, что комсомольцы совхоза мало что сделали для крутого подъ­ ема животноводства. Взять хотя бы отделение «Н.-Колодезское». Животно­ водческие помещения не го­ товы в зиме. А комсомольцы отделения вместо того, чтобы забить тревогу, помочь руко­ водству отделения навести надлежащий порядок на сви­ нофермах, самоуспокоились. Большую тревогу высказа­ ли комсомольцы о судьбе вы­ ращенного урожая кукурузы. На участке комсомольца Н .Ки­ таева созрел хороший урожай. Если своевременно убрать ку- курузу, выращенную на зерно, то весь скот совхоза будет полностью обеспечен фуражом. Время идет, а початки не убираются. Слабо организована и убор­ ка кукурузы на силос. — Стебли желтеют, теряются их питательные качества, — говорит Н.Китаев.— Надо не­ медленно убирать урожай, а машин пока нет, зеленую массу возить не на чем. Весной этого года комсо­ мольцы совхоза по почину московских комсомольцев взя­ ли личные обязательства. Во всех отделениях были прове­ дены комсомольские собрания. Взяли обязательства и на этом успокоились. В течение отчетного периода их выпол­ нение никто не проверял. Хорошее дело, по сущест­ ву, было пущено на самотек. И в этом повинен прежде всего комитет ВЛКСМ. За все время он ни разу не собрался, что­ бы рассмотреть ход выполне­ ния взятых обязательств. Нельзя не согласиться с критикой в адрес комитета ВЛКСМ о том, что молодежь совхоза еще слабо привлека­ ется для работы в животно­ водстве. Нет сомнения, что желаю­ щих трудиться на фермах много. Но среди молодежи на­ до вести повседневную орга­ низаторскую работу. К стыду всей комсомоль­ ской организации среди чле­ нов ВЛКСМ еще имеют место нарушения комсомольской дис­ циплины. Посещаемость собраний ос­ тается низкой. Разве пе уди­ вителен тот факт, что в от­ делении «Вперед» комсомоль­ цев на собрание собирали бригадиры. Какую дисциплину может требовать от своих комсомоль­ цев секретарь комсомольской организации отделения «Вла- димировское»А. Савчишкии,ес­ ли он сам по два месяца не платит членские взносы. А вот еще один безобраз­ ный случай, имевший место в отделении «Тимирязевское». Комсомолец Н. Слащев в пья­ ном виде явился на собрание и учинил дебош. Поведение Н. Слащева осталось без вни­ мания, о нем просто умолча­ ли. Справедливо указывалось на собрании, что комсомольцы совхоза еще не чувствуют ру­ ководящей и направляющей руки партийной организации. В ряде случаев руководители отделений не доверяют моло­ дежи ответственных заданий. Работа комитета ни разу не была заслушана на заседани­ ях парткома совхоза. А. Сергеев с. Хмеливеи,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz