За победу коммунизма. 1961 г. (г. Задонск)
ЗА ПОБЕДУ КОММУНИЗМА ( 4 Щ Пути новые, трудные, строи- и произ- Мы их просили. » Ребята , восъми- П Е Р Е Д советскими учи- * ' телями поставлена по четная задача — воспитать человека ком иунистического завтра. Ведь будущие кадры завода, совхоза, колхоза, стройки — это сегодняшние школьники. Мы должны во спитывать у детей глубокое, идейное убеждение в т о м , что труд—основа основ. Качества человека будуще го сформулированы в проек т е Программы КП С С как моральный кодекс строителя коммунизма, человека, кото рый будет ж и т ь в комму низме. Воспитать такие ка чества—наша цель. Каковы ж е средства к до стижению этой цели? Преж де всего, нового человека должна воспитывать наша жизнь , труд. Выпускники получат после окончания школы свидетель ства слесарей II и III разря дов, шоферов и слесарей по ремонту автомашин. Труд в школе стал полно властным хозяином. Он по ложительно влияет на х а рактер и результаты учеб ного процесса, вносит много нового в содержание и формы воспитательной работы. Учащиеся восьмых классов м т о м занимались тельетвом гаража водственного класса, не заставляли и не Просто сказали; нужно сделать ". И классники работали мало сказать добросовестно, они, вкладывая в труд молодой задор, отлично справились с делом. Или другой пример. Были ученики десятого класса (сейчас уже одиннадцатого класса) на практике в авто хозяйстве. Работали шофе рами, ремонтниками. Каза лось бы, что э то не девичье дело. Но с каким удовольст вием садились девчата за руль, сколько было востор женных рассказов о первых, самостоятельных делах! Труд все больше становит ся потребностью для ребят, наслаждением. Э то , несом ненно, черты людей будущего. Воспитательная работа в этом направлении начинает ся с первого класса. Мы го ворим ученикам: —В о т вы пришли в школу. Вы ее хозяева. Государство заботится о вас, даёт дорогу в жизнь , А вы должны со блюдать правила школьной жизни, хорошо учиться. Позднее мы говорим: —Вы обязательно будете ж и т ь в коммунизме. Вы должны быть способными не на одно, а на два, на три дела, бережно относиться к социалистической собствен ности. К восьмому классу у школь ников уже прочно входит в сознание,что они должны де ла ть , как вести себя, как относиться к социалистиче ской (в данном случае к школьной) собственности. Например, к т о - т о из уче ников испортил парту или испачкал стену. В классе поднимается шум. —Иди проси, чтобы тебе дали инструменты и чини парту. — Ты стены белил? Не бе лил. Значи т , труд других лю дей не уважаешь. Уже не учителя, а сами ребята начинают влиять на товарищей: провинившийся чувствует силу коллектива, которой нужно подчиниться. Мы только следим за кол лективом, направляем его, стараясь по мере возможно сти не применять админист ративных мер .■ Здесь большое место занимают шкальная партийная организация, ко м и т е т комсомола, в руках которого сосредоточено все ученическое самоуправление, пионерская органи зация ШКОЛЫ. — В период пе рехода к коммуниз му возрастают воз можности воспитания ново го человека, гармонически сочетающего в себе духов ное богатство,моральную чи стоту и физическое совер шенство,— сказано в проекте Программы КПСС . радостные ПРОЕКТ Программа КПСС ПРОЕКТ УСТАВ КПСС Программа предусматрива е т всестороннее и гармони ческое развитие человеческой личности. Поэтому сейчас, как никогда, приобретает большое значение эстетиче ское воспитание учащихся. Научить ребят понимать прекрасное—э то значит рас пахнуть перед ними дверь во Вселенную, вооружить зна ниями та йн природы, на учить понимать красоту прекрасных полотен наших художников, привить вкус к музыке, театру . Э т и задачи решаются прежде всего на уроках. Ес ли ученик, изучая ботанику, не просто запомнил, что т а кое тычинка или пестик, а не прошел мимо тех, к т о ломает деревья, если, анали зируя литературные образы и художественные особенно сти произведения, он стал более чутким и отзывчивым, смелым и дерзновенным — значит, уроки учителей не прошли даром. Только т а к нужно стро ить методику преподавания на уроках. У каждого ученика есть свои способности. К т о увле кается пением, к т о та н ц а ми, к т о рисованием. Мы со брали репродукции картин русских художников и созда ли .школьную Третьяковку". Ученики Московской художе ственной школы им. Сурикова прислали нам свои работы. В школе есть танцеваль ный кружок, которым руко водит Р. Б. Степанова. Она очень любит танцы, переда е т э т у любовь и детям. В школе часто бывают ве чера художественной само деятельности. В о т один из них — .Вечер музыкальной весны". В нем приняли уча стие все наши ученики, ко торые посещают музыкаль ную школу. В школе создан хороший хоровой коллектив (художе ственный руководитель Л. А, Пашенцев). Группа мальчиков обучается игре на духовых инструментах (руководитель И. В. Востриков). Очень хо телось бы научить ребят иг ре на струнных инструмен т а х . Мы не имеем возможно сти показывать детям про изведения сценического искус ства иначе, как в самодея тельных формах. А почему, бы, скажем , Липецкому драм- те а тр у или филармонии не приехать к нам в Задонск и не устроить в Доме куль туры спектакль или концерт для школьников? Ведь одно дело, когда ребята видят. репродукции, и совсем дру гое, когда картины—в под линниках. Жизнь требует, чтобы на ши дети могли смотреть пьесы по произведениям клас сиков, слушать бессмертные оперы Чайковского и Глинки. А мы ограничиваемся только грамзаписями. Однажды я наблюдал, как танцует молодежь на танц площадке. Танго и фокстрот выглядят настолько уродли во, что на них нельзя см о т реть без сожаления и обиды за подрастающее поколение. Э т о пришло из западных буржуазных стран. Такого подражательства, совершен но ненужного и чуждого нам, не должно быть. Пора, на конец, с этим вести борьбу, создать в Доме культуры кружок танцев, иметь ква лифицированного преподава теля. И пусть школы и дру гие общественные организации выделят на э то средства. О моральном кодексе стро ителей коммунизма, о его нравственных принципах должны помнить и воспиты вать их у школьников не только учителя, комсомоль ские и пионерские организа ции. Н ам нужна помощь ро дителей. Им т а кж е должны быть дороги черты нового, которые есть у наших ребят. Им следует задуматься над вопросом : а все ли мы сдела ли для того, чтобы воспи т а т ь сыновей и дочерей та к , как требует наша замеча тельная жизнь? В. Панов, директор средней школы № I. Советская торгово-промышленная выставка в Токио. На снимке: посетители осматривают экспонаты об советской науки и техники в освоении космоса. успехах |Работает на совесть, с огоньком Сушильный эавод... Лег-|лениеы работать на кий ветерок доносит винно- весть, с огоньком терпкий аромат яблок, слив, перца, кабачков, помидо ров. Здесь, на заводе, работа ют скромные люди, кото рые не любят много гово рить о себе. Но о них луч ше всяких слов говорят их хорошие дела. К таким людям относит ся и Галина Завьялова, за- катчица консервного цеха. В 1960 году пришла Га лина работать на завод, где среди подруг научи лась ценить труд, уважать товарищескую спайку. Г.За вьялова отличается стреы- со- Она ежемесячно выполняет свой план на 130 процентов, а встав на трудовую вахту в честь предстоящего дХН съезда КПСС, взяла обяза тельство выполнять план на 150 процентов. На за воде о ней отзываются как о хорошей работнице. Помимо работы, Г. И. Завьялова повышает свой общеобразовательный уро вень. Она учится в 9 клас се школы рабочей молоде жи. Б. Кутьин. Комсомольская жизнь Взятые обязательства—под контроль С о с то ял о с ь отчетно-вы борное собрание комсо мольцев совхоза «Хмелинец- кий». Большое место в докладе секретаря комитета ВЛКСМ А. Перцева было уделено воп росам участия комсомольской организации . в хозяйственной и культурной жизни совхоза. — В период уборки уро жая,— говорил секретарь ко митета,—немало труда вложи ли наши комсомольцы. Осо бенно отличились Е. Аверья нов, Е. Антонов, Н. Бормо тов, А. Бурыкин, В. Степани- щев и многие другие комсо мольцы. В государственные закрома совхоз сдал зерна на 2 ты сячи пудов больше,, чем пре дусмотрено планом. Наряду с достигнутыми ус пехами в работе комсомоль ской организации имеется много существенных недо статков. Выступающие в прениях справедливо указывали, что комсомольцы совхоза мало что сделали для крутого подъ ема животноводства. Взять хотя бы отделение «Н.-Колодезское». Животно водческие помещения не го товы в зиме. А комсомольцы отделения вместо того, чтобы забить тревогу, помочь руко водству отделения навести надлежащий порядок на сви нофермах, самоуспокоились. Большую тревогу высказа ли комсомольцы о судьбе вы ращенного урожая кукурузы. На участке комсомольца Н .Ки таева созрел хороший урожай. Если своевременно убрать ку- курузу, выращенную на зерно, то весь скот совхоза будет полностью обеспечен фуражом. Время идет, а початки не убираются. Слабо организована и убор ка кукурузы на силос. — Стебли желтеют, теряются их питательные качества, — говорит Н.Китаев.— Надо не медленно убирать урожай, а машин пока нет, зеленую массу возить не на чем. Весной этого года комсо мольцы совхоза по почину московских комсомольцев взя ли личные обязательства. Во всех отделениях были прове дены комсомольские собрания. Взяли обязательства и на этом успокоились. В течение отчетного периода их выпол нение никто не проверял. Хорошее дело, по сущест ву, было пущено на самотек. И в этом повинен прежде всего комитет ВЛКСМ. За все время он ни разу не собрался, что бы рассмотреть ход выполне ния взятых обязательств. Нельзя не согласиться с критикой в адрес комитета ВЛКСМ о том, что молодежь совхоза еще слабо привлека ется для работы в животно водстве. Нет сомнения, что желаю щих трудиться на фермах много. Но среди молодежи на до вести повседневную орга низаторскую работу. К стыду всей комсомоль ской организации среди чле нов ВЛКСМ еще имеют место нарушения комсомольской дис циплины. Посещаемость собраний ос тается низкой. Разве пе уди вителен тот факт, что в от делении «Вперед» комсомоль цев на собрание собирали бригадиры. Какую дисциплину может требовать от своих комсомоль цев секретарь комсомольской организации отделения «Вла- димировское»А. Савчишкии,ес ли он сам по два месяца не платит членские взносы. А вот еще один безобраз ный случай, имевший место в отделении «Тимирязевское». Комсомолец Н. Слащев в пья ном виде явился на собрание и учинил дебош. Поведение Н. Слащева осталось без вни мания, о нем просто умолча ли. Справедливо указывалось на собрании, что комсомольцы совхоза еще не чувствуют ру ководящей и направляющей руки партийной организации. В ряде случаев руководители отделений не доверяют моло дежи ответственных заданий. Работа комитета ни разу не была заслушана на заседани ях парткома совхоза. А. Сергеев с. Хмеливеи,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz