За победу коммунизма. 1961 г. (г. Задонск)
2 ЗА ПОБЕДУ КОММУНИЗМА 27 августа 1961 г№ 102 (3994) „Переход н коммунизму предполагает воспитание и подготовку коммунистически сознательных и высоко образованных людей, способных как к физическому, так и умственному труду, к активной деятельности в различных областях общественной и государственной жизни, в области науки и культуры". (Из проекта Программы КПСС). За тесную связь школы с жизньюза, прочныезнания учащихся (С а в г у с т о в с к о г о с о в е щ а н и я у ч и т е л е й ) Не успокаиваться на достигнутом До открытия ХХП съезда КПСС остались считанные дни. Учительство. как и весь со ветский народ, с чувством го рячей радости одобряет про екты Программы и Устава КПСС. Школа, органы народного образования, родители и об щественные организации гото вятся к новому учебному го ду. Предстоящий учебный год особенный, год коренных пре образований школы в направ лении глубокой п всесторон ней связи ее с жизнью, с практикой коммунистического строительства. На ав!уетовском совещании мы должны объективно п трез во оценить резуьтаты своей работы. Вовлечение учащихся в производительный труд по ложительно сказывается на формировании у них высоких моральных качеств,целеустрем ленного характера и содей ствует всестороннему разви тию. В прошлом 1960 — 1961 учебном году число учащихся в районе выросло на 358 че ловек И составило 6774 уче ника. Значительно повысилась успеваемость. Тр ии а д ца ть школ п более 100 учителей добились стопроцентной успе ваемости. „Среднерайонная успеваемость достигла 94 процентов. А такие школы,как Задонская восьмплетняя, Вла- димпровская, Волховская се милетие, Хмелиненкая сред няя, Панаринская, Тюиинская и Засновекая начальные шко лы—97—100 процентов. Чис ло второгбдпиков сократилось на 100 человек. Если в 1959— 1960 году их было 370, то в прошлом учебном году—толь ко 279 учеников. За истекший год выросли ряды мастеров педагогическо го дела. Это В. Н. Провоторо- ва, Е. А. Лоцманов, Т. Д Ми наева, М.Г. Глотова, Л. М.Ми- |шипа, И.Н. Кузпк, В.В. Пота нина, Т. П. Белокопытова и 1многие другие. Наряду с этим мы имеем и таких учителей, которые до пускают брак в рабзго, дают низкую успеваемости. К числу таких относятся А. В. Ново- скольцен, Амелина,! Рублевская начальная школа). Е. А. Ал патова (Реяецкая средняя школа), Пашенцева (Уткин- ская начальная школа), Шац ких (Ксазовская восьмилетняя школа) и многие другие. Они из года в год дают низкую успеваемость. Плохо поставлена учебно- опытная работа в Угкпнской, Черниговской, Н.-Казаченской, Липовской семилетних шко лах. Учебные участки здесь заброшены. И детям пе при вивается любовь к сельскохо зяйственному труду. Почему еще много в нашей работе недостатков? Они объ ясняются тем, что учителя не повышают своих знаний и не совершенствуют своего педа гогического мастерства. Многие учителя 5—Пклассов не имеют соответствующего об разования и заочно не учатся. Из года в год система об разования перестраивается. Увеличивается число школ с одиннадцатилетнпм и восьми летним обучением. И такое положение, когда некоторые прзподавателп не повышают своп знания, в дальнейшем не терпимо. Тех, кто не желает учиться, будем решительно и настойчиво понижать в долж ности и звании. Перед нами, учителями, стоят большие и ответствен ные задачи по воспитанию молодца поколения. И мы с честью справимся с ними. Т. Болдырева, зав. роно. Отцы и дети в единостмрою Ростки коммунистического за втра видны повсюду. Они прояв ляются и в жизни нашей шк >лы Интернат, группа продленного дня, бесплатное питание, занятия в одну смену—все это у нас уже есть. Опыт с группой продленного дня удался и показал себя с по ложительной стороны Дети полу чают прочные знания, лучше при вивается им чувство коллективиз ма и любовь к труду. В новом учебном году у нас будет две таких группы. Хмелинецкая средняя школа переводится на одиннадцатилет нее обучение. Производственной базой обучения является сахар ный завод. Ежегодно он будет предоставлять нам 10 мест для производственного обучения. Это значит, что учащиеся будут рабо тать в едином строю с родителями Каждый учащийся в стенах школы приобретет две специаль ности. Одну из них ремонтно- строительную и вторую по саха роварению. Наш шеф—сахарный завод ока зывает нам хорошую помощь. Активное участие он принял в строительстве интерната и сто ловой. Коллектив учителей Хмелинец- кой школы не пожалеет сил для воспитания молодого поколения строителей коммунизма. Т. Минаева, директор Хмелинецкой одиннадцатилетней школы. Успеваемость повысилась Наша школа, перест роив всю свою работу на основе тесной связи вос питания и обучения с тру дом, с практикой комму нистического строитель ства, добилась некоторых успехов. Успеваемость уча щихся повысилась и до стигла 96 процентов.Вдвое сократилось число второ годников. Коллектив учителей м е н я е т методы пре подавания и обучения де тей, отказываясь от ста рых приемов и шаблона. Учителя Глотова и Пех- терева долгое время рабо тают без второгодников. Уепех учителя во мно гом зависят от того, как он использует такую боль шую самодеятельную кол лективную силу, какой является комсомольская и пионерская организации. Отказавшись от само- \ управления, упразднились 1 ученические комитеты.Мы' повысили роль комсом.оль -1 ской и пионерской органа-', заций. Это положитель- \ но сказывается на всем ! учебно - воспитательном процессе детей. Большую помощь им оказывают учи теля М. И. Занина, В. А. Севастьянов , 3. А. Берези на, 3. С. Белокопытова, 3. И. Зобова и другие. Третий год школа рабо тает по программе про изводственного обучения. Помимо учебно-опытного хозяйства, учащиеся зани маются в слесарной ма стерской, изучают авто дело. Из школы выходят учащиеся, имея специаль ность слесаря-шофера и слесаря ремонтника. Силами учащихся по строено два производст венных помещения: авто гараж, автокласс, отре монтирован старый авто гараж. Мы горячо одобряем проекты Программы и Ус тава КПСС и отдаем все силы точу, чтобы воспи тать учащихся в духе ком мунистического отноше ния к тр\>ду, грамотных и высокообразованных. В. Панов. директор средней школы № I. Комсомол в школе —большой помощник Материнская теплота п за бота Коммунистической пар тии о подрастающем поколе нии ярко выражена в проекте Программы»КПСС. 1 ней чет ко определен моральный ко декс строителей коммунизма Эти высокие основы морали должны закладывать у детей школа, комсомольская я пи онерская организации. Боль шая и почетная задача у на родного учителя. Активным помощником учи теля в формировании нового человека являются такпе круп ные самодеятельные оргапиэа- Р о с т к и и н т е р н а ц и о н а л и з м а Для советских людей, на следников всего лучшего во всей человеческой культуре, изучение иностранных языков требуется не ради внешнего лоска, показной культурности, а для того, чтобы полнее ос воить культуру человечества, чтобы следить за мировой на укой, своевременно овладевать новейшими достижениями за рубежной техники. В мирном соревновании двух систем коммунизм победит потому, что наши люди будут впереди во всех отраслях че ловеческой культуры. А для этого необходимо в совершен стве изучать и знать ино странные языки. И не случай но поэтому Совет Министров СССР принял специальное по- рт&норление «Об улучшении | изучения иностранных языков» В нем дается четкая и раз вернутая программа по обес печению глубокого изучения иностранных языков в сред ней и высшей школах. Плохо у вас обстоит с этим. Окончит юноша пли девушка среднюю школу и трех слов связать не может. А ведь они пять лет изучают тот или иной иностранный язык. В этом прежде всего повинны мы, преподаватели иностран ных языков. Не даем мы им арочных зпаний и не приви ваем навыков разговорной ре чи и интернацпо н а л ь н ы х чувств. Как привить школьникам интерес к изучению иностран ного языка? Приемов и спо собов здесь очень много. Важ но, чтобы учащиеся система тически занимались его изу чением. Ежедневно обогащали свой словарный багаж, состав ляли простые предложения. Многие учащиеся пашей школы ведут переписку с не мецкими ребятами из ГДР. Сначала они обращались к нам за помощью. А сейчас самостоятельно переписывают ся со своими новыми друзья ми. Переписка вызывает инте рес, помогает лучше овладеть языком, расширяет их кру гозор. Изучая тот или иной ино странный язык, мы прививаем детям ростки интернациональ ной дружбы. И. Пышечкин преподаватель Калабинской средней щколы. цип, как комсомол и пионе рия. Там, где они правильно направляются и используются, результаты налицо. Задонские первая одиннадцатилетняя и вторая средняя школы отка зались от ученического само управления—учкомов и далп большую самостоятельность комитетам комсомола. И вот результат. Успеваемость в первой средней школе резко повысилась п достигла 96 процентов. Число второгодни ков уменьшилось в два раза. Хорошо поставлена комсо мольская и пионерская работа в Балахновской и Алисовской восьмилетних школах и очень плохо в Волховской семилет ней школе. Здесь пионерво жатая Родпопова ничего не' знает о пионерской двухлетке. Есть у нас и такие' комсо мольцы, которые своим пове дением позорят высокое зва ние члена ВЛКСМ. Так, на пример, учительница Тулян- ской началоной школы Алек сеева два года не платила членские взносы. Могут ли такие комсомольцы воспиты вать наше молодое поколение? Конечно, нет. Лучшим комсомольским по дарком XXII съезду партии будет высокая успеваемость учащихся. И. Востриков, секретарь РК ВЛКСМ. Нужна помощь Учителя Тимирязевской на чальной школы [проделали большую работу по выполне нию закона об укреплении связи школы с. жизнью. С первого класса мы прививаем учащимся любовь к груду, го товим достойных строителей коммунизма. Дети с большой охотой и желанием трудятся на школь ном учебно-опытном участке па своих делянках. Мы зало жили фруктовый сад. Выра щиваем в нем виноград, айву. Каждый учащийся разбил око ло своего дома палисадник, посадив в нем фруктовые, ди корастущие деревья и цветы. В дни летних каникул они вместе с учащимися 5 — 6 классов помогли рабочим от деления в уходе за участка ми семенной сахарной свеклы, на току сортировали зерно, насыпали его в мешки, кото рые беспрерывным потоком отправлялись на элеваторы. Учителя начальных школ испытывают серьезные затруд нения в приобретении нагляд ных пособий. В этом вопросе нам необходима помощь со стороны районного отдела народного образования и се милетиях школ. С. Карамышев, зав. Тимирязевской начальной школой.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz