За победу коммунизма. 1961 г. (г. Задонск)

За победу коммунизма. 1961 г. (г. Задонск)

2 ЗА ПОБЕДУ КОММУНИЗМА 27 августа 1961 г№ 102 (3994) „Переход н коммунизму предполагает воспитание и подготовку коммунистически сознательных и высоко­ образованных людей, способных как к физическому, так и умственному труду, к активной деятельности в различных областях общественной и государственной жизни, в области науки и культуры". (Из проекта Программы КПСС). За тесную связь школы с жизньюза, прочныезнания учащихся (С а в г у с т о в с к о г о с о в е щ а н и я у ч и т е л е й ) Не успокаиваться на достигнутом До открытия ХХП съезда КПСС остались считанные дни. Учительство. как и весь со­ ветский народ, с чувством го­ рячей радости одобряет про­ екты Программы и Устава КПСС. Школа, органы народного образования, родители и об­ щественные организации гото­ вятся к новому учебному го­ ду. Предстоящий учебный год особенный, год коренных пре­ образований школы в направ­ лении глубокой п всесторон­ ней связи ее с жизнью, с практикой коммунистического строительства. На ав!уетовском совещании мы должны объективно п трез­ во оценить резуьтаты своей работы. Вовлечение учащихся в производительный труд по­ ложительно сказывается на формировании у них высоких моральных качеств,целеустрем­ ленного характера и содей­ ствует всестороннему разви­ тию. В прошлом 1960 — 1961 учебном году число учащихся в районе выросло на 358 че ловек И составило 6774 уче­ ника. Значительно повысилась успеваемость. Тр ии а д ца ть школ п более 100 учителей добились стопроцентной успе­ ваемости. „Среднерайонная успеваемость достигла 94 процентов. А такие школы,как Задонская восьмплетняя, Вла- димпровская, Волховская се­ милетие, Хмелиненкая сред­ няя, Панаринская, Тюиинская и Засновекая начальные шко лы—97—100 процентов. Чис­ ло второгбдпиков сократилось на 100 человек. Если в 1959— 1960 году их было 370, то в прошлом учебном году—толь­ ко 279 учеников. За истекший год выросли ряды мастеров педагогическо­ го дела. Это В. Н. Провоторо- ва, Е. А. Лоцманов, Т. Д Ми­ наева, М.Г. Глотова, Л. М.Ми- |шипа, И.Н. Кузпк, В.В. Пота­ нина, Т. П. Белокопытова и 1многие другие. Наряду с этим мы имеем и таких учителей, которые до­ пускают брак в рабзго, дают низкую успеваемости. К числу таких относятся А. В. Ново- скольцен, Амелина,! Рублевская начальная школа). Е. А. Ал­ патова (Реяецкая средняя школа), Пашенцева (Уткин- ская начальная школа), Шац­ ких (Ксазовская восьмилетняя школа) и многие другие. Они из года в год дают низкую успеваемость. Плохо поставлена учебно- опытная работа в Угкпнской, Черниговской, Н.-Казаченской, Липовской семилетних шко­ лах. Учебные участки здесь заброшены. И детям пе при­ вивается любовь к сельскохо­ зяйственному труду. Почему еще много в нашей работе недостатков? Они объ­ ясняются тем, что учителя не повышают своих знаний и не совершенствуют своего педа­ гогического мастерства. Многие учителя 5—Пклассов не имеют соответствующего об­ разования и заочно не учатся. Из года в год система об­ разования перестраивается. Увеличивается число школ с одиннадцатилетнпм и восьми­ летним обучением. И такое положение, когда некоторые прзподавателп не повышают своп знания, в дальнейшем не терпимо. Тех, кто не желает учиться, будем решительно и настойчиво понижать в долж­ ности и звании. Перед нами, учителями, стоят большие и ответствен­ ные задачи по воспитанию молодца поколения. И мы с честью справимся с ними. Т. Болдырева, зав. роно. Отцы и дети в единостмрою Ростки коммунистического за­ втра видны повсюду. Они прояв­ ляются и в жизни нашей шк >лы Интернат, группа продленного дня, бесплатное питание, занятия в одну смену—все это у нас уже есть. Опыт с группой продленного дня удался и показал себя с по­ ложительной стороны Дети полу­ чают прочные знания, лучше при­ вивается им чувство коллективиз­ ма и любовь к труду. В новом учебном году у нас будет две таких группы. Хмелинецкая средняя школа переводится на одиннадцатилет­ нее обучение. Производственной базой обучения является сахар­ ный завод. Ежегодно он будет предоставлять нам 10 мест для производственного обучения. Это значит, что учащиеся будут рабо­ тать в едином строю с родителями Каждый учащийся в стенах школы приобретет две специаль­ ности. Одну из них ремонтно- строительную и вторую по саха­ роварению. Наш шеф—сахарный завод ока­ зывает нам хорошую помощь. Активное участие он принял в строительстве интерната и сто­ ловой. Коллектив учителей Хмелинец- кой школы не пожалеет сил для воспитания молодого поколения строителей коммунизма. Т. Минаева, директор Хмелинецкой одиннадцатилетней школы. Успеваемость повысилась Наша школа, перест­ роив всю свою работу на основе тесной связи вос­ питания и обучения с тру дом, с практикой комму­ нистического строитель­ ства, добилась некоторых успехов. Успеваемость уча­ щихся повысилась и до­ стигла 96 процентов.Вдвое сократилось число второ­ годников. Коллектив учителей м е н я е т методы пре­ подавания и обучения де­ тей, отказываясь от ста­ рых приемов и шаблона. Учителя Глотова и Пех- терева долгое время рабо­ тают без второгодников. Уепех учителя во мно­ гом зависят от того, как он использует такую боль­ шую самодеятельную кол­ лективную силу, какой является комсомольская и пионерская организации. Отказавшись от само- \ управления, упразднились 1 ученические комитеты.Мы' повысили роль комсом.оль -1 ской и пионерской органа-', заций. Это положитель- \ но сказывается на всем ! учебно - воспитательном процессе детей. Большую помощь им оказывают учи­ теля М. И. Занина, В. А. Севастьянов , 3. А. Берези­ на, 3. С. Белокопытова, 3. И. Зобова и другие. Третий год школа рабо­ тает по программе про­ изводственного обучения. Помимо учебно-опытного хозяйства, учащиеся зани­ маются в слесарной ма­ стерской, изучают авто­ дело. Из школы выходят учащиеся, имея специаль­ ность слесаря-шофера и слесаря ремонтника. Силами учащихся по­ строено два производст­ венных помещения: авто­ гараж, автокласс, отре­ монтирован старый авто­ гараж. Мы горячо одобряем проекты Программы и Ус­ тава КПСС и отдаем все силы точу, чтобы воспи­ тать учащихся в духе ком­ мунистического отноше­ ния к тр\>ду, грамотных и высокообразованных. В. Панов. директор средней школы № I. Комсомол в школе —большой помощник Материнская теплота п за­ бота Коммунистической пар­ тии о подрастающем поколе­ нии ярко выражена в проекте Программы»КПСС. 1 ней чет­ ко определен моральный ко­ декс строителей коммунизма Эти высокие основы морали должны закладывать у детей школа, комсомольская я пи­ онерская организации. Боль­ шая и почетная задача у на­ родного учителя. Активным помощником учи­ теля в формировании нового человека являются такпе круп­ ные самодеятельные оргапиэа- Р о с т к и и н т е р н а ц и о н а л и з м а Для советских людей, на­ следников всего лучшего во всей человеческой культуре, изучение иностранных языков требуется не ради внешнего лоска, показной культурности, а для того, чтобы полнее ос­ воить культуру человечества, чтобы следить за мировой на­ укой, своевременно овладевать новейшими достижениями за­ рубежной техники. В мирном соревновании двух систем коммунизм победит потому, что наши люди будут впереди во всех отраслях че­ ловеческой культуры. А для этого необходимо в совершен­ стве изучать и знать ино­ странные языки. И не случай­ но поэтому Совет Министров СССР принял специальное по- рт&норление «Об улучшении | изучения иностранных языков» В нем дается четкая и раз­ вернутая программа по обес­ печению глубокого изучения иностранных языков в сред­ ней и высшей школах. Плохо у вас обстоит с этим. Окончит юноша пли девушка среднюю школу и трех слов связать не может. А ведь они пять лет изучают тот или иной иностранный язык. В этом прежде всего повинны мы, преподаватели иностран­ ных языков. Не даем мы им арочных зпаний и не приви­ ваем навыков разговорной ре­ чи и интернацпо н а л ь н ы х чувств. Как привить школьникам интерес к изучению иностран­ ного языка? Приемов и спо­ собов здесь очень много. Важ­ но, чтобы учащиеся система­ тически занимались его изу­ чением. Ежедневно обогащали свой словарный багаж, состав­ ляли простые предложения. Многие учащиеся пашей школы ведут переписку с не­ мецкими ребятами из ГДР. Сначала они обращались к нам за помощью. А сейчас самостоятельно переписывают­ ся со своими новыми друзья­ ми. Переписка вызывает инте­ рес, помогает лучше овладеть языком, расширяет их кру­ гозор. Изучая тот или иной ино­ странный язык, мы прививаем детям ростки интернациональ­ ной дружбы. И. Пышечкин преподаватель Калабинской средней щколы. цип, как комсомол и пионе­ рия. Там, где они правильно направляются и используются, результаты налицо. Задонские первая одиннадцатилетняя и вторая средняя школы отка­ зались от ученического само­ управления—учкомов и далп большую самостоятельность комитетам комсомола. И вот результат. Успеваемость в первой средней школе резко повысилась п достигла 96 процентов. Число второгодни­ ков уменьшилось в два раза. Хорошо поставлена комсо­ мольская и пионерская работа в Балахновской и Алисовской восьмилетних школах и очень плохо в Волховской семилет­ ней школе. Здесь пионерво­ жатая Родпопова ничего не' знает о пионерской двухлетке. Есть у нас и такие' комсо­ мольцы, которые своим пове­ дением позорят высокое зва­ ние члена ВЛКСМ. Так, на­ пример, учительница Тулян- ской началоной школы Алек­ сеева два года не платила членские взносы. Могут ли такие комсомольцы воспиты­ вать наше молодое поколение? Конечно, нет. Лучшим комсомольским по­ дарком XXII съезду партии будет высокая успеваемость учащихся. И. Востриков, секретарь РК ВЛКСМ. Нужна помощь Учителя Тимирязевской на­ чальной школы [проделали большую работу по выполне­ нию закона об укреплении связи школы с. жизнью. С первого класса мы прививаем учащимся любовь к груду, го­ товим достойных строителей коммунизма. Дети с большой охотой и желанием трудятся на школь­ ном учебно-опытном участке па своих делянках. Мы зало­ жили фруктовый сад. Выра­ щиваем в нем виноград, айву. Каждый учащийся разбил око­ ло своего дома палисадник, посадив в нем фруктовые, ди­ корастущие деревья и цветы. В дни летних каникул они вместе с учащимися 5 — 6 классов помогли рабочим от­ деления в уходе за участка­ ми семенной сахарной свеклы, на току сортировали зерно, насыпали его в мешки, кото­ рые беспрерывным потоком отправлялись на элеваторы. Учителя начальных школ испытывают серьезные затруд­ нения в приобретении нагляд­ ных пособий. В этом вопросе нам необходима помощь со стороны районного отдела народного образования и се­ милетиях школ. С. Карамышев, зав. Тимирязевской начальной школой.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz