За победу коммунизма. 1961 г. (г. Задонск)
4 августа 1961 »*.№ 92 (3984) ЗА ПОБЕДУ КОММУНИЗМА 3 Комбайн с поля, плуг—в борозду Подготовка паров затягивается Учитывая огромную вы году, которую Оают заня тые пары, механизаторы отделения . Дружба‘ сов хоза . Задонский‘ прила гают все силы к тому, чтобы всю площадь свое временно подготовить к севу озимых культур. В текущем году по за нятым парам было посея но 850 гектаров. Из них 100 гектаров овса на сено, 160 гектаров кукурузы на зеленую подкормку, 186 гектаров ячменя, осталь ная площадь засеяна рожью. Средний урожай ржи по занятому пару составля ет 10 центнеров, ячменя- 11 центнеров с каждого гёкщара, что позволило хозяйству собрать допол нительно сотни центне ров зерна. Сейчас занятые пары освобождаются. Овес на сено скошен, кукуруза стравлена крупному рога тому скоту, однако рожь еще убрана неполностью. Остается скосить 150 гек таров и заскирдовать со лому, Бригадиры тракторных отрядов В. П. Фаустов и И. П. Алехин переключи ли на пахоту все имею щиеся ,ДТ-54‘ , Кругло суточно пашут А. В, Але хин с напарником В. П, Алехиным, В. П. Семени- хин с С. Ф. Андреевым, Я. А. Лазарев с А. И. Ро гожиным, В. Т. Фаустов с В, Ф. Лазаревым. Ими поднято 300 гектаров за нятых паров. На 31 июля площадь в 460 гектаров своевременно и качественно подготов лена к севу озимых куль тур. 160 гектаров имеет ся в отделении чистых паров. Однако в отделении не торопятся с освобождени ем соломы с занятых па ров. Например, в бригаде № 1 (бригадир А. Г. Семе нихин) 190 человек трудо способных рабочих, доста точно техники ик скирдо ванию приступили давно. Но начатые 9 скирдов так и стоят незавершенными, а солома на площади 400 гектаров лежит неубран ной. Имеется указание ди ректора совхоза 2 авгу ста приступить к севу озимой пшеницы и ржи. Известно, что в условиях отделения , Дружба‘ ози мые культуры дают уро жай значительно выше Но в а я т е х н и к а С А М О Х О Д Н Ы Е Ш А С С И Трудно найти такую отрасль сельского хозяйства, куда бы не проникла сейчас самая раз нообразная техника. В текущем году промышленность даст тру женикам села много новых за мечательных машин. И среди них особое место занимают но вые типы тракторов—самоход ные шасси. В отличие от обычного трак тора самоходное шасси пред ставляет собой свободную ра му, на которую легко навеши ваются различные сельскохозяй ственные орудия. Двигатель расположен не впереди, а позади сидения тракториста, что поз воляет легко управлять навес ными рабочими органами. Первое самоходное шасси под яро вы х . Вот почему нуж- маркой . ДС111-14“ создали уче ные Всесоюзного научно-исследо- но за счет занятых паров увеличивать площадь под посев р чей и озимой пше ницы без сокращения об щей посевной площади. Руководители отделе ния понимают, что на вспаханной с опозданием стерне не получишь же- лаемого)урожая, но необ ходимых мер для успеш ной уборки соломы не принимают. Надо прямо сказать, что управляющий отделением Н. С. Алехин, секретарь парткома И. К. Бондаренко смирились с таким 'тревожным поло жением со скирдованием соломы, в бригаде Семени- хина. К тому же пары нуж но было занимать обога щающими почву азотом культурами, как бобовы ми, вико-овсяной смесью, кукурузой. Это дало бы возможность до жатвы управиться с уборкой уро- окая на занятых парах и качественно подготовить почву под посев озимой пшеницы и ржи. Г. Осипов. вательского тракторного ин ститута (НАТИ) в творческом содружестве с инженерами Харь ковского тракторосборочного завода (ХТСЗ). Эта машина может делать все, что угодно: и пахать, и сеять, и убирать. А нужно будет грузы перевозить — в два счета превратится в са мосвал. И управляет такой ма шиной один тракторист. При цепщик не нужен. Самоходное шасси позволяет резко снизить расход металла. Машина, навешенная на такое шасси, на 20—30 процентов лег че прицепной. Дизельный двига тель мощностью в N лошади ных сил (в то время он не имел еще воздушного охлаждения) смонтирован в задней части ра мы. Там же расположено мяг кое двухместное сидение трак ториста. Навесные орудия раз мещаются между осями шасси, под рамой, по бокам и впереди. Это первое самоходное шасси в нашей стране было создано в конце 1955 года.Позднее Харьков ский тракторосборочный завод разработал самоходное шасси „ДВСШ-16". На нем был уста новлен уже двухцилиндровый ди зельный двигатель с воздушным охлаждением. Отсутствие ра диатора, водяного насоса, па трубков и шлангов для циркуля ции воды резко упростило кон струкцию. Обладая мощностью 16 лошадиных сил, двигатель в то же время на 350 килограм мов стал легче. А это повысило его транспортную скорость на четыре километра в час. Ма шина стала надежнее в работе. Недавно закончились отработ ка конструкции и государствен ные испытания самоходного шце- Си .Т-16’. По с р а в н е н и ю с „ДВСЦ116’ новая машина при ' повышенной мощности (до 20 ло- \шадиных сил) весит еще на 170 ' килогра ямов меньше. Она имеет семь скоростей движения. Уста- комбайн. А пройдет какое-то новленная на этом шасси так время, и эта механизмы будут называемая полуавтоматике-, заменены трехкорпусным плу- ская блокировка дифф •ренциала ! гом, сеялками различного на- позволяет ему лучше проходить '.значения, паровым культивато- на мягких и сырых почвах . Т-16’ —базовая модель целого .семей ства’ самоходных шасси, пред назначенных для комплексной ром, разбрасывателем удобрений, саморазгружающимся четырех тонным кузовом, а то и земле ройными или подьемно-тран- механизации работ в животно -1 спортными механизмами. Са водстве, овощеводстве, в садах и [ моходное шасси—мастер на все на виноградниках, на транспор- [ руки. В любой день, в любой пе- тировке грузов. Немало поработал над кон струкциями самоходных шасси и коллектив Липецкого гпрак- риод года ему хватит работы! Устройство „ Таганрожца * не сложно, но оригинально. Он со стоит из двух основных час- торного завода. Он создал шас- тей: ходовой системы с несущей си .С 111-30“ для механизации возделывания сахарной свеклы, кукурузы, подсолнечника и дру гих пропашных культур. Но осо бо важное значение самоходные шасси приобретают на убороч ных работах. Комбайн сейчас используется всего лишь 15—20 дней в году. Это, конечно, не по- хозяйски. На январском Плену ме ЦК КПСС товарищ Н. С. Хрущев говорил: ... Надо обяза тельно сделать самоходное шас си с тем, чтобы мотор исполь зовался, как правило, при посе вах, обработке, а также и при уборке. Об этом шасси кон структоры должны подумать. Нельзя допускать, чтобы был омертвлен мотор в течение 9—10 месяцев в году. Это ра зорительно. иррационально, не экономично’ . Стремясь внести свой вклад в решение этой задачи, коллек тивы Таганрогского комбайно вого завода и Государственного специального конструкторского бюро обязались изготовить во втором квартале нынешнего го да партию самоходных убороч ных шасси „ Таганрожец‘ , СШ 75“ с комплектом навес ных машин. Свое обязательство они вы полнили. Недавно мы наблюда ли работу .Таганрожца’. По широкому пшеничному полю, словно корабль по бескрайнему морю, плывет самоходное убо рочное шасси. На него навешен зерновой комбайн, который под бирает тучные, тугие колосья, налитые полноценным зерном. Чистое зерно на ходу выгружа ется из бункера в кузов авто мобиля и прямо с поля отправ ляется на элеватор. Сзади са моходного шасси вместо обыч ного копнителя сделано специ альное устройство.которое прес сует солому в тюки и подает их нц тележку. Когда уборка пшеницы закон чится, механизаторы снимут зерновой комбайн и навесят на самоходное шасси кукурузоубо рочный или силосоуборочный аг регат, или картофелеуборочный рамой, имеющей переменную (ре гулируемую) колею ведущих и управляемых колес, и силового агрегата—дизельного двигателя мощностью 75 лошадиных сил. Рулевой механизм шасси снаб жен гидравлическим усилителем, облегчающим вождение. В тран смиссии имеется вал независи мого отбора мощности и вал синхронного привода навесных и прицепных машин. Базовая модель имеет один ведущий мост, установленный на колесах с шинами низкого давления. Чтобы лучше прохо дить по тяжелым влажным почвам, шасси может быть ос нащено двумя ведущими моста ми Высокая мощность двига теля и широкий диапазон рабо чих и транспортных скоростей (от 1,5 до 31 км1час) позволяют высокопроизводительно использо вать самоходные шасси .Таган рожец’ на колхозных и совхоз ных полях. Сейчас таганрожцы разраба тывают гусеничные уборочные шасси для районов Дальнего Востока, Прибалтики и Бело руссии.В ближайшее время само ходные шасси займут главное ме сто в энергетике сельского хо зяйства. Без преувеличения мож но сказать, что самоходные шас си на полях—такое же важное событие, как и первые тракто ры, появившиеся в селах. ' А. Кирюхин. Ученый секретарь Отделения механизации и электрификации сельского хозяйства ВАСХНИЛ. По страницам стенгазет В н о г у С Ж И З Н Ъ Ш О В колхозе «Красный путь» три раза в месяц выходпт стенная газета «За высокий урожай». Редактирует ее аг роном по овощеводству и са доводству А. С. Россихин. В состав редколлегии вхо дят люди разных специаль ностей: работники сельского хозяйства, клуба и учителя. Из номера в номер газета отражает повседневную жизнь колхоза. Так, последний но мер, посвященный уборке уро жая, призывает колхозников к скорейшей уборке хлеба. Над четырьмя колонками дана выразительная шапка «Жат ва торопит». В передовой «Убрать уро жай без потерь и в срок» рас сказывается о том, что убор ка хлебов является самым найряженным периодом из всех сельскохозяйственных работ. Она требует от труже- аддош аолей максимального напряжения сил. «Важнейшим средством сокращения сроков жатвы является раздельная убор ка колосовых,—говорится в статье,— этим способом в первые дни жатвы пя тью лафетами скошено 100 гектаров ржп п ози мой пшеницы». Статья заканчивается словами из речи Н. С. Хрущева:«Нуж но сделать все для того, чтобы вовремя убрать уро жай в каждом колхозе и совхозе». В заметке «Больше хлеба— богаче Родина» за подписью агронома колхоза И. Топорко ва рассказывается о лучших людях па переднем крае борь бы за хлеб. Например, лафет- чики И. Ф. Боев и Б. Г. Хвос тов ежедневно перевыполняют доведенные задания. Вместо 18 гектаров они скашивают На транспортировке зерна в закрома Родины шоферы М. А. Сапрупов п Н. II. Неде лин па заготовительные пунк ты совершают в день по 3—4 рейса. Ими отправлено около 3 тысяч центнеров зер на. В заметках «Забота о те лятах» п «Надои снизились» говорится о работе молочно товарной фермы. Строитель ная бригада во главе с В. Н. Савиным в течение короткого времени построила телятник па 150 голов. На доставке строительного лесоматериала отличился шофер Тимофей Мелихов. Он к месту стройки без перебоев доставлял все не обходимое. А вот с надоями молока на ферме обстоит дело неважно. Они за последнее время рез ко снизились. Причиной этому является отсутствие зеленой подкормки дойному стаду и низкая дисциплина некоторых доярок, которые иногда не коров. Эту работу выполняют другие цо 23—25 гектаров за смеву, приходят доить закрепленных за ними за них доярки. Последняя колонка в газе те всегда отводится юмору и сатире. Этот уголок именует ся «Крокодил в гостях упас». Так, в заметке «Механик вро ли экспедитора» критикуется Ф. С. Картавых. Он в брига ду, расположенную в с. Яб- лоново, отпускает больше де талей, чем в бригаду, распо ложенную в д. Юрьево. Меха ник Картавых больше всего предпочитает различные по ездки в города Липецк и Елец. А побывать лишний раз в тракторной бригаде (Юрьево) не паходит времени. В заключение необходимо сказать, что редколлегия жи во и всесторонне освещает жпзнь колхоза. Она активно помогает правлению колхоза и парторганизации решать за дачи подъема артельного хо зяйства. И. Юрко»* Комбайнеры Алексеевы На протяжении ряда лет у нас было много )азговоров о групповом методе уборки урожая. А в этом году мы реши ли этот способ уборки урожая испытать в на шем хозяйстве. * За это дело первым взялся комбайнер Иван Григорьевич Алексеев. Он предложил соревную щемуся с ним комбай неру Николаю Дмитри евичу Алексееву рабо тать вместе. Дружно работают оба товарища. Дневные за дания выполняют на 150 процентов при хорошем качестве. Их комбайны один за другим идут по хлебному полю, ни од ной минуты не простаи вают комбайны.Появляю щиеся неисправности устраняют вместе, четко, быстро. —Хорош такой метод работы, —отзываются ме ханизаторы,—Главное то, что освободили одну ав томашину , на другие комбайновые агрегаты. 1 Г. Родионов, секретарь парткома колхоза .Аврора*.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz