За победу коммунизма. 1961 г. (г. Задонск)

За победу коммунизма. 1961 г. (г. Задонск)

4 августа 1961 »*.№ 92 (3984) ЗА ПОБЕДУ КОММУНИЗМА 3 Комбайн с поля, плуг—в борозду Подготовка паров затягивается Учитывая огромную вы­ году, которую Оают заня­ тые пары, механизаторы отделения . Дружба‘ сов­ хоза . Задонский‘ прила­ гают все силы к тому, чтобы всю площадь свое­ временно подготовить к севу озимых культур. В текущем году по за­ нятым парам было посея­ но 850 гектаров. Из них 100 гектаров овса на сено, 160 гектаров кукурузы на зеленую подкормку, 186 гектаров ячменя, осталь­ ная площадь засеяна рожью. Средний урожай ржи по занятому пару составля­ ет 10 центнеров, ячменя- 11 центнеров с каждого гёкщара, что позволило хозяйству собрать допол­ нительно сотни центне­ ров зерна. Сейчас занятые пары освобождаются. Овес на сено скошен, кукуруза стравлена крупному рога­ тому скоту, однако рожь еще убрана неполностью. Остается скосить 150 гек­ таров и заскирдовать со­ лому, Бригадиры тракторных отрядов В. П. Фаустов и И. П. Алехин переключи­ ли на пахоту все имею­ щиеся ,ДТ-54‘ , Кругло­ суточно пашут А. В, Але­ хин с напарником В. П, Алехиным, В. П. Семени- хин с С. Ф. Андреевым, Я. А. Лазарев с А. И. Ро­ гожиным, В. Т. Фаустов с В, Ф. Лазаревым. Ими поднято 300 гектаров за­ нятых паров. На 31 июля площадь в 460 гектаров своевременно и качественно подготов­ лена к севу озимых куль­ тур. 160 гектаров имеет­ ся в отделении чистых паров. Однако в отделении не торопятся с освобождени­ ем соломы с занятых па­ ров. Например, в бригаде № 1 (бригадир А. Г. Семе­ нихин) 190 человек трудо­ способных рабочих, доста­ точно техники ик скирдо­ ванию приступили давно. Но начатые 9 скирдов так и стоят незавершенными, а солома на площади 400 гектаров лежит неубран­ ной. Имеется указание ди­ ректора совхоза 2 авгу­ ста приступить к севу озимой пшеницы и ржи. Известно, что в условиях отделения , Дружба‘ ози­ мые культуры дают уро­ жай значительно выше Но в а я т е х н и к а С А М О Х О Д Н Ы Е Ш А С С И Трудно найти такую отрасль сельского хозяйства, куда бы не проникла сейчас самая раз­ нообразная техника. В текущем году промышленность даст тру­ женикам села много новых за мечательных машин. И среди них особое место занимают но­ вые типы тракторов—самоход­ ные шасси. В отличие от обычного трак­ тора самоходное шасси пред­ ставляет собой свободную ра ­ му, на которую легко навеши­ ваются различные сельскохозяй­ ственные орудия. Двигатель расположен не впереди, а позади сидения тракториста, что поз­ воляет легко управлять навес­ ными рабочими органами. Первое самоходное шасси под яро вы х . Вот почему нуж- маркой . ДС111-14“ создали уче­ ные Всесоюзного научно-исследо- но за счет занятых паров увеличивать площадь под посев р чей и озимой пше­ ницы без сокращения об­ щей посевной площади. Руководители отделе­ ния понимают, что на вспаханной с опозданием стерне не получишь же- лаемого)урожая, но необ­ ходимых мер для успеш­ ной уборки соломы не принимают. Надо прямо сказать, что управляющий отделением Н. С. Алехин, секретарь парткома И. К. Бондаренко смирились с таким 'тревожным поло­ жением со скирдованием соломы, в бригаде Семени- хина. К тому же пары нуж­ но было занимать обога­ щающими почву азотом культурами, как бобовы­ ми, вико-овсяной смесью, кукурузой. Это дало бы возможность до жатвы управиться с уборкой уро- окая на занятых парах и качественно подготовить почву под посев озимой пшеницы и ржи. Г. Осипов. вательского тракторного ин­ ститута (НАТИ) в творческом содружестве с инженерами Харь­ ковского тракторосборочного завода (ХТСЗ). Эта машина может делать все, что угодно: и пахать, и сеять, и убирать. А нужно будет грузы перевозить — в два счета превратится в са­ мосвал. И управляет такой ма­ шиной один тракторист. При­ цепщик не нужен. Самоходное шасси позволяет резко снизить расход металла. Машина, навешенная на такое шасси, на 20—30 процентов лег­ че прицепной. Дизельный двига­ тель мощностью в N лошади­ ных сил (в то время он не имел еще воздушного охлаждения) смонтирован в задней части ра ­ мы. Там же расположено мяг­ кое двухместное сидение трак­ ториста. Навесные орудия раз мещаются между осями шасси, под рамой, по бокам и впереди. Это первое самоходное шасси в нашей стране было создано в конце 1955 года.Позднее Харьков­ ский тракторосборочный завод разработал самоходное шасси „ДВСШ-16". На нем был уста­ новлен уже двухцилиндровый ди­ зельный двигатель с воздушным охлаждением. Отсутствие ра­ диатора, водяного насоса, па­ трубков и шлангов для циркуля­ ции воды резко упростило кон­ струкцию. Обладая мощностью 16 лошадиных сил, двигатель в то же время на 350 килограм­ мов стал легче. А это повысило его транспортную скорость на четыре километра в час. Ма­ шина стала надежнее в работе. Недавно закончились отработ­ ка конструкции и государствен­ ные испытания самоходного шце- Си .Т-16’. По с р а в н е н и ю с „ДВСЦ116’ новая машина при ' повышенной мощности (до 20 ло- \шадиных сил) весит еще на 170 ' килогра ямов меньше. Она имеет семь скоростей движения. Уста- комбайн. А пройдет какое-то новленная на этом шасси так время, и эта механизмы будут называемая полуавтоматике-, заменены трехкорпусным плу- ская блокировка дифф •ренциала ! гом, сеялками различного на- позволяет ему лучше проходить '.значения, паровым культивато- на мягких и сырых почвах . Т-16’ —базовая модель целого .семей­ ства’ самоходных шасси, пред­ назначенных для комплексной ром, разбрасывателем удобрений, саморазгружающимся четырех­ тонным кузовом, а то и земле­ ройными или подьемно-тран- механизации работ в животно -1 спортными механизмами. Са водстве, овощеводстве, в садах и [ моходное шасси—мастер на все на виноградниках, на транспор- [ руки. В любой день, в любой пе- тировке грузов. Немало поработал над кон­ струкциями самоходных шасси и коллектив Липецкого гпрак- риод года ему хватит работы! Устройство „ Таганрожца * не­ сложно, но оригинально. Он со­ стоит из двух основных час- торного завода. Он создал шас- тей: ходовой системы с несущей си .С 111-30“ для механизации возделывания сахарной свеклы, кукурузы, подсолнечника и дру­ гих пропашных культур. Но осо­ бо важное значение самоходные шасси приобретают на убороч­ ных работах. Комбайн сейчас используется всего лишь 15—20 дней в году. Это, конечно, не по- хозяйски. На январском Плену­ ме ЦК КПСС товарищ Н. С. Хрущев говорил: ... Надо обяза­ тельно сделать самоходное шас­ си с тем, чтобы мотор исполь­ зовался, как правило, при посе­ вах, обработке, а также и при уборке. Об этом шасси кон­ структоры должны подумать. Нельзя допускать, чтобы был омертвлен мотор в течение 9—10 месяцев в году. Это ра­ зорительно. иррационально, не­ экономично’ . Стремясь внести свой вклад в решение этой задачи, коллек­ тивы Таганрогского комбайно­ вого завода и Государственного специального конструкторского бюро обязались изготовить во втором квартале нынешнего го­ да партию самоходных убороч­ ных шасси „ Таганрожец‘ , СШ 75“ с комплектом навес­ ных машин. Свое обязательство они вы­ полнили. Недавно мы наблюда­ ли работу .Таганрожца’. По широкому пшеничному полю, словно корабль по бескрайнему морю, плывет самоходное убо­ рочное шасси. На него навешен зерновой комбайн, который под­ бирает тучные, тугие колосья, налитые полноценным зерном. Чистое зерно на ходу выгружа­ ется из бункера в кузов авто­ мобиля и прямо с поля отправ­ ляется на элеватор. Сзади са­ моходного шасси вместо обыч­ ного копнителя сделано специ­ альное устройство.которое прес­ сует солому в тюки и подает их нц тележку. Когда уборка пшеницы закон­ чится, механизаторы снимут зерновой комбайн и навесят на самоходное шасси кукурузоубо­ рочный или силосоуборочный аг­ регат, или картофелеуборочный рамой, имеющей переменную (ре­ гулируемую) колею ведущих и управляемых колес, и силового агрегата—дизельного двигателя мощностью 75 лошадиных сил. Рулевой механизм шасси снаб­ жен гидравлическим усилителем, облегчающим вождение. В тран­ смиссии имеется вал независи­ мого отбора мощности и вал синхронного привода навесных и прицепных машин. Базовая модель имеет один ведущий мост, установленный на колесах с шинами низкого давления. Чтобы лучше прохо­ дить по тяжелым влажным почвам, шасси может быть ос­ нащено двумя ведущими моста­ ми Высокая мощность двига­ теля и широкий диапазон рабо­ чих и транспортных скоростей (от 1,5 до 31 км1час) позволяют высокопроизводительно использо­ вать самоходные шасси .Таган­ рожец’ на колхозных и совхоз­ ных полях. Сейчас таганрожцы разраба­ тывают гусеничные уборочные шасси для районов Дальнего Востока, Прибалтики и Бело­ руссии.В ближайшее время само­ ходные шасси займут главное ме­ сто в энергетике сельского хо­ зяйства. Без преувеличения мож­ но сказать, что самоходные шас­ си на полях—такое же важное событие, как и первые тракто­ ры, появившиеся в селах. ' А. Кирюхин. Ученый секретарь Отделения механизации и электрификации сельского хозяйства ВАСХНИЛ. По страницам стенгазет В н о г у С Ж И З Н Ъ Ш О В колхозе «Красный путь» три раза в месяц выходпт стенная газета «За высокий урожай». Редактирует ее аг­ роном по овощеводству и са­ доводству А. С. Россихин. В состав редколлегии вхо­ дят люди разных специаль­ ностей: работники сельского хозяйства, клуба и учителя. Из номера в номер газета отражает повседневную жизнь колхоза. Так, последний но­ мер, посвященный уборке уро­ жая, призывает колхозников к скорейшей уборке хлеба. Над четырьмя колонками дана выразительная шапка «Жат­ ва торопит». В передовой «Убрать уро­ жай без потерь и в срок» рас­ сказывается о том, что убор­ ка хлебов является самым найряженным периодом из всех сельскохозяйственных работ. Она требует от труже- аддош аолей максимального напряжения сил. «Важнейшим средством сокращения сроков жатвы является раздельная убор­ ка колосовых,—говорится в статье,— этим способом в первые дни жатвы пя­ тью лафетами скошено 100 гектаров ржп п ози­ мой пшеницы». Статья заканчивается словами из речи Н. С. Хрущева:«Нуж­ но сделать все для того, чтобы вовремя убрать уро­ жай в каждом колхозе и совхозе». В заметке «Больше хлеба— богаче Родина» за подписью агронома колхоза И. Топорко­ ва рассказывается о лучших людях па переднем крае борь­ бы за хлеб. Например, лафет- чики И. Ф. Боев и Б. Г. Хвос­ тов ежедневно перевыполняют доведенные задания. Вместо 18 гектаров они скашивают На транспортировке зерна в закрома Родины шоферы М. А. Сапрупов п Н. II. Неде­ лин па заготовительные пунк­ ты совершают в день по 3—4 рейса. Ими отправлено около 3 тысяч центнеров зер­ на. В заметках «Забота о те­ лятах» п «Надои снизились» говорится о работе молочно­ товарной фермы. Строитель­ ная бригада во главе с В. Н. Савиным в течение короткого времени построила телятник па 150 голов. На доставке строительного лесоматериала отличился шофер Тимофей Мелихов. Он к месту стройки без перебоев доставлял все не­ обходимое. А вот с надоями молока на ферме обстоит дело неважно. Они за последнее время рез­ ко снизились. Причиной этому является отсутствие зеленой подкормки дойному стаду и низкая дисциплина некоторых доярок, которые иногда не коров. Эту работу выполняют другие цо 23—25 гектаров за смеву, приходят доить закрепленных за ними за них доярки. Последняя колонка в газе­ те всегда отводится юмору и сатире. Этот уголок именует­ ся «Крокодил в гостях упас». Так, в заметке «Механик вро­ ли экспедитора» критикуется Ф. С. Картавых. Он в брига­ ду, расположенную в с. Яб- лоново, отпускает больше де­ талей, чем в бригаду, распо­ ложенную в д. Юрьево. Меха­ ник Картавых больше всего предпочитает различные по­ ездки в города Липецк и Елец. А побывать лишний раз в тракторной бригаде (Юрьево) не паходит времени. В заключение необходимо сказать, что редколлегия жи­ во и всесторонне освещает жпзнь колхоза. Она активно помогает правлению колхоза и парторганизации решать за­ дачи подъема артельного хо­ зяйства. И. Юрко»* Комбайнеры Алексеевы На протяжении ряда лет у нас было много )азговоров о групповом методе уборки урожая. А в этом году мы реши­ ли этот способ уборки урожая испытать в на­ шем хозяйстве. * За это дело первым взялся комбайнер Иван Григорьевич Алексеев. Он предложил соревную­ щемуся с ним комбай­ неру Николаю Дмитри­ евичу Алексееву рабо­ тать вместе. Дружно работают оба товарища. Дневные за­ дания выполняют на 150 процентов при хорошем качестве. Их комбайны один за другим идут по хлебному полю, ни од­ ной минуты не простаи­ вают комбайны.Появляю­ щиеся неисправности устраняют вместе, четко, быстро. —Хорош такой метод работы, —отзываются ме­ ханизаторы,—Главное то, что освободили одну ав­ томашину , на другие комбайновые агрегаты. 1 Г. Родионов, секретарь парткома колхоза .Аврора*.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz