За победу коммунизма. 1961 г. (г. Задонск)

За победу коммунизма. 1961 г. (г. Задонск)

Адрес редакции: г. Задонск, ул. Крупской, 40. Телефоны: редактора—1-81, партийного и сельскохозяйственного отделов-65, отв секретаря и отдела писем — *9, типографии—2. ЗА ПОБЕДУ КОММУНИЗМА 30 июня 1961 р. Лз 77 13969) Куба будет страной высокоразвитой экономики Московский кожевенный завод имени Тельмана—коллектив­ ный член Общества советско-монгольской дружбы. В связи с приближающимся 40-летием народной революции в Монголии на завод приехали сотрудники посольства МНР в СССР во главе с Чрезвычайным и Полномочным послом Сономы- ном Лувсаном. Гости ознакомились с работой завода и присут­ ствовали в клубе на вечере советско-монгольской дружбы. На снимке: сортировщик готового товара Н. И. Одиночкин (крайний справа), работавший ранее в МНР, показывает С. Лув- сану готовые кожи. ГАВАНА. (ТАС). Открывая цикл лекций для рабочпх и служащих министерства ' про­ мышленности и его предприя­ тий о развитии национальной экономики, министр промыш­ ленности Кубы Гевара охарак­ теризовал основные пути эко­ номического развития Кубы и подчеркнул значение плановой экономики. Кубинская Республика, ска­ зал Гевара, в основном за­ кончила уничтожение социаль­ ной структуры старого ре­ жима. Дальнейшее развитие ПОСЛЕДНЯЯ ЖЕРТВА Г АСНЕТ свет. В притихшем зале отчетливо слышно каж­ дое слово М. П. Родионова. —Александр Николаевич Ост­ ровский... Как много говорит это имя уму и сердцу каждого из нас. Ему, великому русскому драматургу, мы и посвящаем наш скромный труд... Раздвигается занавес. Народ­ ный театр ставит .Последнюю жертву*. ...Купеческая Москва, темное царство наживы, где неминуемо гибнет все живое, искреннее, че­ ловеческое. Последняя жертва, принесенная Юлией Тугиной лю­ бимому, но недостойному ее, ра­ зорившемуся Дульчину, оказы­ вается бесплодной, никем не оце­ ненной. „Последняя жертва* — пьеса многоплановая, очень значитель­ ная по содержанию и сложная по постановке. Режиссеру М. П. Ро­ дионову и актерам нужно было всю совокупность сценических средств подчинить раскрытию социальных характеров. Коллектив много и с большой любовью работал над пьесой. В спектакле много хороших актер­ ских работ. Героиня пьесы Юлия Тугина (артистка Т. С. Горохова) очень лирична, женственна. Уже с первого акта актеры берут верную тональность, начинают жить на сцене. И Т. С. Горохова играет Юлию искренне, просто, моментами трогательно. В первом акте в ее движениях, жестах, интонациях нет ничего броского, вызывающего, резкого. Внешний рисунок роли подчинен ее внутреннему содержанию. Печальный рассказ о девушке, которая прощалась со своим лю­ бимым, стоявшим в церкви под венцом, решительный отказ от попечений богатого старика Фло­ ра Федуловича Прибыткова... Пе­ ред зрителями—женщина большо­ го внутреннего благородства, с сердечной правдой и духовной силой. Чтобы спасти от ямы любимого человека, Юлия идет на страш­ ное испытание—просит деньги у Флора Федуловича, от услуг ко­ торого она прежде решительно отказывалась. Юлия пробует все: кокетство, просьбы, обещает хорошие про­ центы—тщетно. Флор Федулович (артист В. И. Плотников) наслаж­ дается ее унижением, и только неподдельное отчаяние трогает его, и он, наконец, говорит: —Много ли вам нужно?.. Юлия остается одна. Ее моно­ лог-исповедь отчаяния, стыда. В этой сцене нет мелодраматизма, надрывностн. В нескольких очень скупых и точных жестах—кипе­ ние чувств, в верных движени­ ях—стыд. 4 акт—кульминация образа. В его начале Юлия в сцене с Ми­ хеевной спокойная, полная люб­ ви и радости, точно боится рас­ плескать свое счастье. Михеевна (Г. В. Розова) не от­ влекает внимание зрителей, нет бытовых действий. Юлия одна со своими мыслями порывисто хо­ дит из комнаты в комнату. Это создает ощущение нарастающей тревоги. Юлия в конце акта в сцене с Флором Федуловичем Прибытко- вым—жертва обманутой любви, вся—воплощенный упрек. Новая постановка народного театра Флор Федулович Прибытков (В. И. Плотников)—богатый ку­ пец-вдовец, готовый покровитель­ ствовать хорошеньким вдовам. Прежде этот купец был1 просто груб. А сейчас он уже обуржуа­ зился: для него Юлия—предмет купли-продажи, но уже в дели­ катной форме. Флор Федулович умен, настойчив, порой страшен данной ему властью—властью де­ нег. Он любые, самые светлые человеческие чувства переводит на деньги. —Этот поцелуй дорого стоит,— этими словами, прозвучавшими итогом борьбы с отчаянием и стыдом Юлии, заканчивается вто­ рой акт. Можно смело сказать, что В.И. Плотников прожил в пьесе жизнь Прибыткова, использовав вместе с режиссером все сценические возможности для наиболее полно­ го воплощения образа. Художественной правдой, яркой сценической выразительностью отличается работа В. С. Бажено­ ва над образом ростовщика Са- лая Салтаныча. „Нажил деньги—человек, про­ жил—дрянь,—говорит он Дульчи­ ну*. В этой фразе, произнесенной артистом с чисто восточной тем­ пераментностью, весь Салай Сал- таныч. Салай (В. С. Баженов) то­ чен по своей социальной характе­ ристике, правдив по психологи­ ческому складу, убедителен по внешней выразительности. Умно и тонко играет сваху Глафиру Фирсовну Н. А. Родио­ нова. За внешним невежеством и добродушием свахи скрывается хитрая, стоящая на службе у бо­ гатых, оборотистая особа. С выходом на сцену Дульчина (артист С. Я. Юдин) в спектакль врывается его основная тема— шальные деньги.Дульчин прожига ет жизнь, используя в этих целях любовь Юлии. Кульминация третьего акта— это сцена, когда Дульчин остав­ ляет Ирину и идет проигрывать деньги, полученные Юлией ценой страшного унижения. В пятом акте режиссеру и ар­ тистам удалось передать атмо­ сферу необычности. Это—безум­ ный день. Дульчин несколько ро­ мантичен, общий тон приподня­ тости усиливает Дергачев (артист М. П. Родионов). У него „шикар­ ное* настроение, нелепо взбитый кок, он поет и играет на гитаре в ожидании предстоящей поездки на свадебный ужин. Это одна из удачных сцен спектакля. Дергачев (М. П. Родионов) — яркий, остро комедийный образ, безукоризненный по внешнему и психологическому рисунку. Юлия с Флором Федуловичем приходит в дом Дульчина. Глав­ ная сценическая задача—Юлия жертва окружающего ее мира— решена в этой сцене правильно. На сцене полумрак, грустная музыка, проникновенно звучат слова прощания Юлии с Дульчи- ным. Она невеста богатого стари­ ка Флора Федуловича Прибытко­ ва. Финал сцены спектакля прозву­ чал комедийно Дульчин хватает револьвер, прислоняет его дуло к виску. Притаились за столом и диваном Глафира Фирсовна и Дергачев в ожидании выстрела. Но его не последовало. Дульчин опускает руку с револьвером и, обращаясь к свахе Глафире Фир- совне, говорит: —Сватай мне вдову Пивокуро- ву. Хочется остановиться на обра­ зе внучки Флора Федуловича Прибыткова—Ирине. Ее играет Л. Шубина. Она хорошо дер­ жится на сцене, играет темпера­ ментно, комедийно. Ирину сжи­ рают „африканские страсти*, плод переводных романов в преломле­ нии купеческой дочки. Л. Шубиной удалось найти верные краски для воплощения этого образа, подчеркнуть выра­ жением лица, его мимикой глу­ пость своей героини, а порыви­ стыми жестами оттенить нелепые „африканские страсти*. В спектакле, как и во всякой большой и трудной работе, есть недочеты, недоработки. Можно спорить с режиссером, который решил образ Дульчина в бытовом плане. Хотя образ, не­ сомненно, интересен, но как-то простоват. Дульчин, взволновав­ ший воображение Юлии, видимо, должен представлять собой образ более сложный, во всяком случае обладать в гораздо большей сте­ пени подобием благородства, чем сейчас, должен быть блестящ по внешнему рисунку роли. О.Соколова. революции немыслимо без ус­ пешного развития националь­ ной экономики. После прихо­ да к власти трудящихся, от­ метил Гевара, на Кубе многое изменилось. Сократилась без­ работица, стала чувствовать­ ся нехватка квалифицирован­ ных рабочпх, инженеров и техников, увеличилось потреб­ ление, государственные сред­ ства стали вкладываться не только в рентабельные, но и в жизпенно необходимые для страны отрасли экономики, конкуренция между отдельны­ ми предприятиями сменилась сотрудничеством и т. д. В этих условиях в стране по­ явилась необходимость плани­ рования экономики. Государственный план, ска- Iзал Гевара, это не только де- !ло специалистов статистики, это дело всего народа. Это творческий созидательный труд. Главным фактором в го­ сударственном плане является человек—активный предста­ витель нового общества, рево­ люции. Государственный план раз­ вития экономики Кубы, ска­ зал далее Гевара, предусмат­ ривает корепное изменение как объема, так и видов про­ дукции. Прежде всего Куб^ должна в кратчайшие сро!ф увеличить производство таких продуктов, как мясо, масло, молоко, птица. Что касается промышленной продукции, то Куба в настоящее время боль­ ше нуждается в грузовом автотранспорте, тракторах,чем, например, в легковых авто­ машинах. Страна должна по­ кончить с монокультурной структурой хозяйства. Гевара указал, что в плане экономи­ ческого развития Кубы боль­ шое внимание уделяется со­ зданию национальной метал­ лургической промышленности. Куба будет высокоразвитой, экономически независимой страной, заявил в заключение Гевара. И ничто—ни эконо­ мическая блокада, ни импе риалистическая агрессия—не помешает кубинским трудя­ щимся выполнить э ту задачу поставленную революцией. Химическая промышленность-одна из наиболее быстрора­ стущих отраслей индустрии народной Польши. За послевоенные годы в стране сооружены десятки крупных химических предприя­ тий. Значительно возросло производство серной кислоты, хлора, синтетического каучука. Недавно закончено строительство завода серной кислоты в Торуни. На снимке: цех завода в Торуни. Планы новой агрессии НЬЮ-ЙОРК, 28 июня.(ТАСС). Токийский корреспондент га­ зеты «Чикаго дейли ньюс» Бич рассказывает о плане ди­ версионных действий против Демократической Республики Вьетнам. Этот план, по словам кор­ респондента, разрабатывается «американскими и южновьет­ намскими стратегами». Он «предусматривает использова­ ние американских военнослу­ жащих совместно с боевыми частями гожновьетнамской ар­ мии». Редактор Н. М. ПЕТРВО. Сегодня ; : в кинотеатре | новый художественный фильм * „На распутье". * Васильев Иван Евгеньевич, проживающий в дер. Студе- новка, возбуждает дело о рас­ торжении брака с Васильевой Клавдией Ивановной, прожи­ вающей там же. Дело будет слушаться в нарсуде Задонского района. 3 |Ш N т Задонск, типография областного управления культуры, Тираж 24)6

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz