За победу коммунизма. 1961 г. (г. Задонск)
Адрес редакции: г. Задонск, ул. Крупской, 40. Телефоны: редактора—1-81, партийного и сельскохозяйственного отделов-65, отв секретаря и отдела писем — *9, типографии—2. ЗА ПОБЕДУ КОММУНИЗМА 30 июня 1961 р. Лз 77 13969) Куба будет страной высокоразвитой экономики Московский кожевенный завод имени Тельмана—коллектив ный член Общества советско-монгольской дружбы. В связи с приближающимся 40-летием народной революции в Монголии на завод приехали сотрудники посольства МНР в СССР во главе с Чрезвычайным и Полномочным послом Сономы- ном Лувсаном. Гости ознакомились с работой завода и присут ствовали в клубе на вечере советско-монгольской дружбы. На снимке: сортировщик готового товара Н. И. Одиночкин (крайний справа), работавший ранее в МНР, показывает С. Лув- сану готовые кожи. ГАВАНА. (ТАС). Открывая цикл лекций для рабочпх и служащих министерства ' про мышленности и его предприя тий о развитии национальной экономики, министр промыш ленности Кубы Гевара охарак теризовал основные пути эко номического развития Кубы и подчеркнул значение плановой экономики. Кубинская Республика, ска зал Гевара, в основном за кончила уничтожение социаль ной структуры старого ре жима. Дальнейшее развитие ПОСЛЕДНЯЯ ЖЕРТВА Г АСНЕТ свет. В притихшем зале отчетливо слышно каж дое слово М. П. Родионова. —Александр Николаевич Ост ровский... Как много говорит это имя уму и сердцу каждого из нас. Ему, великому русскому драматургу, мы и посвящаем наш скромный труд... Раздвигается занавес. Народ ный театр ставит .Последнюю жертву*. ...Купеческая Москва, темное царство наживы, где неминуемо гибнет все живое, искреннее, че ловеческое. Последняя жертва, принесенная Юлией Тугиной лю бимому, но недостойному ее, ра зорившемуся Дульчину, оказы вается бесплодной, никем не оце ненной. „Последняя жертва* — пьеса многоплановая, очень значитель ная по содержанию и сложная по постановке. Режиссеру М. П. Ро дионову и актерам нужно было всю совокупность сценических средств подчинить раскрытию социальных характеров. Коллектив много и с большой любовью работал над пьесой. В спектакле много хороших актер ских работ. Героиня пьесы Юлия Тугина (артистка Т. С. Горохова) очень лирична, женственна. Уже с первого акта актеры берут верную тональность, начинают жить на сцене. И Т. С. Горохова играет Юлию искренне, просто, моментами трогательно. В первом акте в ее движениях, жестах, интонациях нет ничего броского, вызывающего, резкого. Внешний рисунок роли подчинен ее внутреннему содержанию. Печальный рассказ о девушке, которая прощалась со своим лю бимым, стоявшим в церкви под венцом, решительный отказ от попечений богатого старика Фло ра Федуловича Прибыткова... Пе ред зрителями—женщина большо го внутреннего благородства, с сердечной правдой и духовной силой. Чтобы спасти от ямы любимого человека, Юлия идет на страш ное испытание—просит деньги у Флора Федуловича, от услуг ко торого она прежде решительно отказывалась. Юлия пробует все: кокетство, просьбы, обещает хорошие про центы—тщетно. Флор Федулович (артист В. И. Плотников) наслаж дается ее унижением, и только неподдельное отчаяние трогает его, и он, наконец, говорит: —Много ли вам нужно?.. Юлия остается одна. Ее моно лог-исповедь отчаяния, стыда. В этой сцене нет мелодраматизма, надрывностн. В нескольких очень скупых и точных жестах—кипе ние чувств, в верных движени ях—стыд. 4 акт—кульминация образа. В его начале Юлия в сцене с Ми хеевной спокойная, полная люб ви и радости, точно боится рас плескать свое счастье. Михеевна (Г. В. Розова) не от влекает внимание зрителей, нет бытовых действий. Юлия одна со своими мыслями порывисто хо дит из комнаты в комнату. Это создает ощущение нарастающей тревоги. Юлия в конце акта в сцене с Флором Федуловичем Прибытко- вым—жертва обманутой любви, вся—воплощенный упрек. Новая постановка народного театра Флор Федулович Прибытков (В. И. Плотников)—богатый ку пец-вдовец, готовый покровитель ствовать хорошеньким вдовам. Прежде этот купец был1 просто груб. А сейчас он уже обуржуа зился: для него Юлия—предмет купли-продажи, но уже в дели катной форме. Флор Федулович умен, настойчив, порой страшен данной ему властью—властью де нег. Он любые, самые светлые человеческие чувства переводит на деньги. —Этот поцелуй дорого стоит,— этими словами, прозвучавшими итогом борьбы с отчаянием и стыдом Юлии, заканчивается вто рой акт. Можно смело сказать, что В.И. Плотников прожил в пьесе жизнь Прибыткова, использовав вместе с режиссером все сценические возможности для наиболее полно го воплощения образа. Художественной правдой, яркой сценической выразительностью отличается работа В. С. Бажено ва над образом ростовщика Са- лая Салтаныча. „Нажил деньги—человек, про жил—дрянь,—говорит он Дульчи ну*. В этой фразе, произнесенной артистом с чисто восточной тем пераментностью, весь Салай Сал- таныч. Салай (В. С. Баженов) то чен по своей социальной характе ристике, правдив по психологи ческому складу, убедителен по внешней выразительности. Умно и тонко играет сваху Глафиру Фирсовну Н. А. Родио нова. За внешним невежеством и добродушием свахи скрывается хитрая, стоящая на службе у бо гатых, оборотистая особа. С выходом на сцену Дульчина (артист С. Я. Юдин) в спектакль врывается его основная тема— шальные деньги.Дульчин прожига ет жизнь, используя в этих целях любовь Юлии. Кульминация третьего акта— это сцена, когда Дульчин остав ляет Ирину и идет проигрывать деньги, полученные Юлией ценой страшного унижения. В пятом акте режиссеру и ар тистам удалось передать атмо сферу необычности. Это—безум ный день. Дульчин несколько ро мантичен, общий тон приподня тости усиливает Дергачев (артист М. П. Родионов). У него „шикар ное* настроение, нелепо взбитый кок, он поет и играет на гитаре в ожидании предстоящей поездки на свадебный ужин. Это одна из удачных сцен спектакля. Дергачев (М. П. Родионов) — яркий, остро комедийный образ, безукоризненный по внешнему и психологическому рисунку. Юлия с Флором Федуловичем приходит в дом Дульчина. Глав ная сценическая задача—Юлия жертва окружающего ее мира— решена в этой сцене правильно. На сцене полумрак, грустная музыка, проникновенно звучат слова прощания Юлии с Дульчи- ным. Она невеста богатого стари ка Флора Федуловича Прибытко ва. Финал сцены спектакля прозву чал комедийно Дульчин хватает револьвер, прислоняет его дуло к виску. Притаились за столом и диваном Глафира Фирсовна и Дергачев в ожидании выстрела. Но его не последовало. Дульчин опускает руку с револьвером и, обращаясь к свахе Глафире Фир- совне, говорит: —Сватай мне вдову Пивокуро- ву. Хочется остановиться на обра зе внучки Флора Федуловича Прибыткова—Ирине. Ее играет Л. Шубина. Она хорошо дер жится на сцене, играет темпера ментно, комедийно. Ирину сжи рают „африканские страсти*, плод переводных романов в преломле нии купеческой дочки. Л. Шубиной удалось найти верные краски для воплощения этого образа, подчеркнуть выра жением лица, его мимикой глу пость своей героини, а порыви стыми жестами оттенить нелепые „африканские страсти*. В спектакле, как и во всякой большой и трудной работе, есть недочеты, недоработки. Можно спорить с режиссером, который решил образ Дульчина в бытовом плане. Хотя образ, не сомненно, интересен, но как-то простоват. Дульчин, взволновав ший воображение Юлии, видимо, должен представлять собой образ более сложный, во всяком случае обладать в гораздо большей сте пени подобием благородства, чем сейчас, должен быть блестящ по внешнему рисунку роли. О.Соколова. революции немыслимо без ус пешного развития националь ной экономики. После прихо да к власти трудящихся, от метил Гевара, на Кубе многое изменилось. Сократилась без работица, стала чувствовать ся нехватка квалифицирован ных рабочпх, инженеров и техников, увеличилось потреб ление, государственные сред ства стали вкладываться не только в рентабельные, но и в жизпенно необходимые для страны отрасли экономики, конкуренция между отдельны ми предприятиями сменилась сотрудничеством и т. д. В этих условиях в стране по явилась необходимость плани рования экономики. Государственный план, ска- Iзал Гевара, это не только де- !ло специалистов статистики, это дело всего народа. Это творческий созидательный труд. Главным фактором в го сударственном плане является человек—активный предста витель нового общества, рево люции. Государственный план раз вития экономики Кубы, ска зал далее Гевара, предусмат ривает корепное изменение как объема, так и видов про дукции. Прежде всего Куб^ должна в кратчайшие сро!ф увеличить производство таких продуктов, как мясо, масло, молоко, птица. Что касается промышленной продукции, то Куба в настоящее время боль ше нуждается в грузовом автотранспорте, тракторах,чем, например, в легковых авто машинах. Страна должна по кончить с монокультурной структурой хозяйства. Гевара указал, что в плане экономи ческого развития Кубы боль шое внимание уделяется со зданию национальной метал лургической промышленности. Куба будет высокоразвитой, экономически независимой страной, заявил в заключение Гевара. И ничто—ни эконо мическая блокада, ни импе риалистическая агрессия—не помешает кубинским трудя щимся выполнить э ту задачу поставленную революцией. Химическая промышленность-одна из наиболее быстрора стущих отраслей индустрии народной Польши. За послевоенные годы в стране сооружены десятки крупных химических предприя тий. Значительно возросло производство серной кислоты, хлора, синтетического каучука. Недавно закончено строительство завода серной кислоты в Торуни. На снимке: цех завода в Торуни. Планы новой агрессии НЬЮ-ЙОРК, 28 июня.(ТАСС). Токийский корреспондент га зеты «Чикаго дейли ньюс» Бич рассказывает о плане ди версионных действий против Демократической Республики Вьетнам. Этот план, по словам кор респондента, разрабатывается «американскими и южновьет намскими стратегами». Он «предусматривает использова ние американских военнослу жащих совместно с боевыми частями гожновьетнамской ар мии». Редактор Н. М. ПЕТРВО. Сегодня ; : в кинотеатре | новый художественный фильм * „На распутье". * Васильев Иван Евгеньевич, проживающий в дер. Студе- новка, возбуждает дело о рас торжении брака с Васильевой Клавдией Ивановной, прожи вающей там же. Дело будет слушаться в нарсуде Задонского района. 3 |Ш N т Задонск, типография областного управления культуры, Тираж 24)6
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz