За победу коммунизма. 1961 г. (г. Задонск)

За победу коммунизма. 1961 г. (г. Задонск)

ОШ ЗА ПОБЕДУ КОММУНИЗМА Перестройке школ больше внимания 16 июня 1961 г. № 71 (3963) П РОШЛО два года кропот­ ливой работы по осу­ ществлению перестройки на­ родного образования. По но­ вым учебным планам и про­ граммам в районе занимается свыше 70% всех учащихся района. Работают две общеоб­ разовательные средние школы с производственным обучением, 6 восьмплетных школ, вечер­ няя средняя общеобразова­ тельная школа и семь ее фи­ лиалов в колхозах и совхозах. В ближайшие два года все остальные школы будут пре­ образованы в школы нового типа. За прошедшие два года обо­ рудованы 24 учебно-производ­ ственные мастерские, 34 учеб­ ных кабинета, интернат на 60 мест в с. Репец, организова­ но 24 учебных хозяйства, 69 пришкольных опытных участ­ ков с общей площадью более 100 гектаров. Значительную роль в укреп­ лении учебно-материальной базы школ сыграли школьные учхозы. От реализации их продукции было получено 750 тысяч рублей (в старом мас­ штабе цен). Более полумилли­ она из них использовано на укрепление учебно-материаль­ ной базы. Хорошо поработал коллектив воспитателей и воспитанников детского дома № 3 (директор т. Новиков), который с учхо­ за получил доход в сумме 237 тысяч рублей. В районе практически осу­ ществлен закон о всеобуче. Учителя больше стали ра­ ботать над повышением эф­ фективности урока, совершен­ ствованием своего педагоги­ ческого мастерства. Вырос целый ряд замеча­ тельных мастеров педагоги­ ческого труда, таких, как за­ служенные учителя школы РСФСР Л. М. Мишина (Задон­ ская средняя школа № 2), Е. Я. Дурнева (Волховская семилетняя), отличники народ­ ного просвещения А. В. Ива­ нова, В. Н. Провоторова(сред­ няя школа №. 2), А. Р. Комо­ ва (Алисовская семилетняя), Л.Н. Самулыжко(Гнплушинская семилетпяя), В. Ф. Антонова, Е. А. Лоцмапова (Задонская восьмилетняя), И. Н. Зуев (Каменская средняя) и многие М. АНИСИМОВА, секретарь РК КПСС. Ж на базе семилетних также за­ метно повысилась успевае­ мость. Например, Задонская и Уткинская восьмилетние шко­ лы (директора т. т. А. И. Го­ ловин, В. Ф. Числов) имеют успеваемость 98—99 процен­ тов. Успешнее прошлогоднего идут экзамены в 10 классах, знания и трудовые навыки учащихся стали более глубо­ кими и содержательными, тес­ нее связаны с жизнью и тру­ дом советских людей. Тема труда пронизывает большинство творческих работ учащихся. Это очень хорошо выражено в сочинении выпуск- !ницы Каменской средней шко- • м » • м • « м м И • « м *« » «* « I 4 ! Своевременно I подготовим школы | :к новому учебному : \ году 1 : _____________ _____ » другие. П1ереесстройка школьного об­ разования и совершенствова­ ние методов обучения плодо­ творно влияют на повышение успеваемости и укрепление дисциплины учащихся. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ итоги 1*нынешнего учебного го­ да показывают, что во мно­ гих школах успеваемость уча­ щихся значительно повыси­ лась. 24 школы имеют 100- процентную успеваемость. 124 учителя добились полной ус­ певаемости по своим предме­ там. Это такие педагоги, как А. В. Шеметова, А. Е. Выбор­ нова, В. А. Севастьянов, 3. С. Белокопытова (средняя школа № 1), 0 . П. Чернова (средняя школа № 2), В. В. Сидоренко (Задонская восьмилетняя шко­ ла), М. В. Ильченко (Камен­ ская средняя школа) и другие. В восьмилетних школах, ор­ ганизованных в текущем году лы Нади Селезневой. Она пи­ сала, что хорошо училась по­ тому, что стремилась войти в жизнь с полноценными зна­ ниями и остаться работать в родном колхозе. Учащиеся старших классов в процессе учебы стремились овладеть производственными профессиями. В Задонской средней школе № 1 38 чело­ век освоили специальности слесаря, 20 человек—шофера. IОни получили соответствующие ' квалификационные удоетове- 1рения. Учащиеся этой школы изготовляют хорошие стулья, табуреты, электрические утю­ ги и другие вещи. Результаты перестройки на­ родного образования мы видим не только в том, что повыси­ лась успеваемость и знания учащихся стали более кон­ кретными и осознанными, но и в том, что тесная связь во­ спитания и обучения с жизнью с детства вырабатывает при­ вычку, потребность трудиться. Учащиеся с большой охотой и любовью участвуют в ремон­ те и строительстве школьных помещений, выращивании 120 гектаров кукурузы на зерно, в озеленении дорог и насе­ ленных пунктов, в оказании помощи колхозам и совхозам. Например, учащиеся Репецкой средней школы под руковод­ ством и при непосредственном участии учительского коллек­ тива успешно строят столо­ вую, учащиеся Калабинекой средней школы строят мастер­ скую. 1 Э ТЕКУЩЕМ учебном году °н аш район выступил^янп- циатором соревнования за лучшую подготовку школ к новому учебному году. Успеш­ ное выполнение принятых обя­ зательств явится новым ша­ гом по практическому претво­ рению в жизнь закона о пе­ рестройке школ. Ряд первичных партийных организаций, руководителей колхозов и совхозов добросо­ вестно относится к выполне­ нию социалистических обяза­ тельств. Например, при актив­ ном участии колхоза «Совет­ ская Армия» завершается строительство Дома учителя для учителей Кашарской се­ милетней школы. В основном завершено строительство 4-х классных комнат Гнилушин- ской восьмилетней школы, двух классных комнат Липов- ской восьмилетней, трех класс­ ных комнат Владимировской восьмилетней школы, развер­ нулось строительство новой школы в колхозе им. Ленина, интерната Калабинекой сред­ ней школы. Однако это лишь начало той огромной работы, которую мы должны выполнить. Дирек­ тор совхоза «Задонский» тов. Шевченко, «Освобождение»— тов. Поляничко, председатели колхозов им. Орджоникидзе и «Аврора т. т. Катасонов и За- чиняев не придают серьезного значения вопросу подготовки школ к новому учебному году. До начала учебного года осталось два с лишним меся­ ца. За это короткое время мы должны сделать очень многое. До 20 июня закончить теку­ щий ремонт всех школ, до 1 августа закончить капиталь­ ный ремонт и строительство большинства классных комнат и мастерских. Поэтому пер­ вичным партийным организа­ циям нужно немедленно про­ вести партийные собрания, на которых обсудить мероприятия по успешному выполнению этих обязательств, потребо­ вать ответственности директо­ ров совхозов и председателей колхозов за подготовку школ к новому учебному году,боль­ ше привлекать к этому делу общественность. Учительским коллективам также следует принимать активное участие в строительстве. Успешная подготовка школ к новому учебному году явит­ ся большим подарком XXII съезду КПСС. Рядовой семилетки При высокой активности слушателей Народный универси­ тет культуры пользу­ ется большой популяр­ ностью и вниманием у трудящихся города. На каждом занятии при­ сутствует 200—280 че­ ловек. На одном из занятий в мае была прочитана лекция на тему: , Твор­ ческий путь выдающего­ ся советского компози­ тора Сергея Сергеевича Прокофьева *. Лекция сопровожда­ лась проигрыванием граммпластинок из опе­ ры , Ромео и Джульет­ та *, седьмой симфонии, за которую С. С. Про­ кофьеву посмертно при­ суждена Ленинская пре­ мия. 31 мая на очередном занятии была прочита­ на лекция на тему: ,Как создается кино­ фильм*. Л. Богданова. А. А. Силохин возглавляет бригаду слесарей Хмели- нецкого сахзавода. Бригада из месяца в месяц перевыпол­ няет свои производственные задания. Бригада А. Силохина борется за почетное звание бригады коммунистического труда. На снимке: А. А. Силохин. КАК ОТДЫХАЮТ РАБОЧИЕ? Н апряженно и ела- женно трудится кол­ лектив рабочих Хмелинец- кого сахарного завода. А вот как он проводит свой досуг, что бывает интерес­ ного в заводском клубе? Заведующая клубом тов. Оболенская рассказывает, что по вторникам и пятни­ цам читаются лекции на различные темы. В по­ следнее время были прочи­ таны лекции о борьбе с тунеядством, о вреде алко­ голя. —...Раньше, —рассказы­ вает тов. Оболенская,—не­ которые рабочие приходили в клуб в нетрезвом состоя­ нии, устраивали скандалы. Особенно отличались Анато­ лий Карлов, Михаил Неча­ ев и Николай Гостев. Я провела с ними беседу о недопустимости в дальней­ шем подобных явлений. И после этого ребята как бы преобразились, пьяными уже их не увидишь. Большую роль в борьбе с пьянством играют стенные газеты, отражающие фак­ ты нарушений трудовой и общественной дисциплины. Работники клуба и пар­ торг завода тов. Хворостов строго следят за наглядной агитацией, стремятся к то­ му, чтобы она отвечала со­ бытиям дня, призывала к новым трудовым успехам. Скоро будет оформлена портретная галерея передо­ виков производства. Хорошо организован для рабочих обеденный перерыв. Они могут поиграть в раз­ личные настольные игры, почитать в красном уголке газеты и журналы, которые приносит библиотекарь тов. Но работникам клуба ма­ ло оказывается помощи со стороны дирекции вавода. Тов.Потаниобнещалпро­ вести в клубе ремонт, ого­ родить забором зеленые на­ саждения. Но свое обеща­ ние выполнять, как видно, он по собирается. Деревья стоят поломанные, с ви­ сящими на них кусками коры и представляют собой довольно неприглядную кар­ тину. Сельская молодежь не­ давно принимала участие в двух субботниках по стро­ ительству танцевальной площадки. Хорошее дело затеяли руководители клуба, орга­ низовав молодежь на про­ ведение субботников. Но плохо то, что пол у танце­ вальной площадки будет не деревянным, а цементным. Тов. Оболенская утверж­ дает, что это вполне допу­ стимо, такие танцевальные площадки бывают во мно­ гих Домах отдыха. Вклубе, из-за отсутствия художественного руководи­ теля, плохо обстоит дело с самодеятельностью. Правда, сейчас правлени­ ем клуба подобраны руко­ водители кружков, состав­ лено расписание занятий. Нужно надеяться, что не­ давно прибывший художест­ венный руководитель ожи­ вит работу клуба и участ­ ники художественной само­ деятельности будут выез­ жать с концертами в дру­ гие отделения совхоза. А делать это необходимо. Как, например, отдыхают рабо­ чие отделения «Ливеиское» ? Плохо. Здесь даже нет клу­ ба. Кино, которое бывает очень редко, рабочие смот­ рят в тесной комнате кон­ торы отделения. Отсутствует наглядная агитация. Н. Новоскольцев. И. Осипов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz