За победу коммунизма. 1961 г. (г. Задонск)
ЗА ПОБЕДУ КОММУНИЗМА 15 января 1961 г. № 7 (389Щ Экономические з Тяга к знаниям Беседуя с механизаторами, работниками животноводства о делах нашего отделения., час то мне приходилось от них слышать: —Теперь без науки, без экономических знаний хозяй ствовать нельзя. Сами рабочие подали нам мысль о создании началыюй экономической школы. Учить ся в ней пожелали механиза торы, доярки, свинарки и дру гие рабочие,всего 30 человек. Проводить занятия поручили мне. Признаться,, сначала я беспокоился, справлюсь ли с этим поручением. На первом занятии чувство вал себя неуверенно, сбивал ся в объяснении материала. К счастью, сама тема «Учить ся хозяйствовать» настоль ко заинтересовала слушателей, что я быстро нашел с ними общий язык. А когда стали разбирать второй вопрос «Ос новные задачи нашего совхо за в семилетке», рабочие за сыпали меня вопросами. Их интересовало, какущтделение и в целом совхоз выполняли своп социалистические обяза тельства, каковы перспективы развития совхоза в семилет ке. По основам экономики сель ского хозяйства я провел два занятия. Изучение материала тесно увязывал с жизнью от деления и совхоза. Передови ки сельскохозяйственного про изводства на занятиях делят ся опытом своей работы, вно сят ценные советы п предло жения. Так, например, луч шие доярки Е. А. Апрак сина и А. II. Перепелкина рас: сказали о том, как они доби ваются высокой продуктивно сти животных. На последних занятиях зна комились с Обращением и За явлением Совещания предста вителей коммунистических и рабочих партий. Механизаторы и животноводы к их изучению проявляют большой интерес. Крупный рогатый скот и свипопоголовье в отделении имени Ульянова совхоза «За донский» находятся в разных бригадах. Собрать доярок и свинарок на занятия в одно место трудно, поэтому прово жу занятия в два приема. Сначала с доярками, а затем со свинарками пли наоборот. На каждой форме у нас имеет ся хорошо оборудованный и оформленный наглядной аги тацией красный уголок. Экономическая учеба помо гает совхозным кадрам луч ше работать и хозяйствовать. Н. Какунин, внештатный пропагандист РК КПСС. —- ------------------------------Ж. Университет передового опыта 1960 год был для коллектива совхоза „Освобождение" годом высоких урожаев. На 101 процент выполнен план продажи хлеба государству, овощей—на 162, вы полнен также план продажи са харной свеклы, картофеля. Замечательных успехов доби лись наши стогектарннкн-кукуру- зоводы. Например, И. Ф. Марков с напарником И. А. Шалаевым вырастили по 550 центнеров зе леной массы с гектара на площа ди 157 гектаров. Накоплен большой опыт. Сей час у нас создан университет передового опыта. Слушателями его пожелали стать и многие ря довые труженики. К знаниям, к культуре жадно тянется населе ние сел. Наш долг идти навстре чу ему, нести подлинную культу ру в широкие массы. А. Золотарев главный агроном совхоза „Освобождение" ----------------------------------- Недостатки у с т р а н е н ы Первые занятая в на чальных экономических школах парторганиза ций отделений „ Друж ба", имени Жданова, „Донское" совхоза „За донский" (пропаганди сты т. т. Татаринов, Талыкова, Брежнева) проходили неорганизо ванно. Итоги первых дней за нятий обсуждались на бюро райкома КПСС. Секретарям парторга низаций и внештатным пропагандистам была оказана практическая помощь в проведении за нятий. Сейчас экономическая учеба рабочих в этих отделениях проводится регулярно. Доярки, те лятницы, птичницы с большим желанием посе щают занятия и овла девают экономическими знаниями. Винницкая область. 55 колхозников сельхозартели имени К. Маркса Крыжопольского района занимаются в Крыжопольской заочной средней школе. На животноводческой ферме, где в основ ном работает молодежь, оборудован специальный учебный класс. Животноводы в свободное время здесь готовят уроки. На снимке: доярки Мария Василишина (справа) и Анастасия Баденюк готовятся к урокам. Они учатся в 9-м классе. Учеба помогает в работе Сельхозартель имени Орд- жонпкпдзе—крупное, многоот раслевое хозяйство. Чтобы правильно п расчетливо хо зяйствовать, получать высокие урожаи зерна, технических культур, продуктов животно водства, нужны знамя . Одно го практического опыта для этого теперь мало. Партийное бюро, правление колхоза уделяют серьезное внимание учебе колхозных кадров. Здесь повышают зна ния не только коммунисты, но п весь беспартийный ак тив. Работники животноводст ва изъявили желание зани маться в начальной экономи ческой школе. 16 доярок, сви нарок н других работников ферм настойчиво овладевают экономическими знаниями. Учеба бригадиров, звенье вых, механизаторов, животно водов дает хорошие плоды. Об этом убедительно говорят пто- гп минувшего года. Сельхоз артель получила плановую урожайность зерна, сахарной свеклы, зеленой массы к у ку рузы п значительно перевы полнила государственное за дание по продаже продуктов животноводства. Правильный разбег взяли колхознпкп п в третьем году семилетки. Соревнуясь в честь январского Пленума ЦК КПСС, члены сельхозартели готовят весне достойную встречу. Онп успешно ведут ремонт тракто- Сочетая теорию е практикой В свете решений XXI съез да партии об удовлетворении материальных и культурных потребностей человека неред работниками прилавка стоит большая задача по улучшению обслуживании покупателей, удовлетворения их спроса и предложений. Для того, чтобы культурно торговать, нужны знания.^'С этой целью партийная органи зация торговой конторы созда ла кружок по изучению эко номики советской торговли, в котором занимаются заведую щие п продавцы- торговых то чек. Руководит кружком тов. ЛаршГ II. С. Па занятиях слушателя изу чают вопросы о роли торговли в системе народного хозяйст ва, о формах, системе п ме тодах планпрованпя советской торговли и другие. — Как помогает учеба в ра боте?—с таким вопросом мы обратились к заведующей ма газином М. С. Стахановой. — Изучение экономики совет ской торговли, — сказала она. — положительно сказы вается в практической работе, дает ответ на мпогпе вопросы. Возьмем простой прпмер. Нам, работникам прилавка, часто говорят о необходимости уче та спроса населения. А для чего? Ответ на этот вопрос дает знание конкретной эко номики торговли,. Завмаг В. II. Безногих так же говорит, что пзучоппе во просов экономики пмеет самое непосредственное отношение к работе. Да, это действительно так. У тов. Безногих никогда не происходит затоваривания вследствие хорошего знания ею спроса населения. Быстро расходятся товар п у тов. Глазьевой п других продавцов, занимающихся в кружке. Изъявили желание повы шать свои экономические зна ния 20 работников торговой конторы. Но на занятия яв ляется лпшь половина. Были случап, когда онп срывались из-за неявки слушателей. Та кие товарищи, как Глазьева, Безногих, Страхова п другие, аккуратно посещают занятия. Однако некоторые работники прилавка пренебрежительно от носятся к повышению своих знаний, видимо, считая себя опытными специалистами. Партийной организации тор говой конторы следует больше уделять внимания работе круж ка конкретной экономики. Н. Новоскольцев. Занятия не проводятся ров, сельхозиивентаря, очища ют семена, вывозят в ноле, навоз, собирают золу, птичий помет. Изучая тему «Учись хозяй ствовать», животноводы под робно разобралп вопрос о за дачах п перспективах колхо за в семилетке. Большой ин терес у доярок вызвал раздел «Что означает задача догнать в ближайшие годы США по производству продуктов жи вотноводства на душу населе ния». Много было высказыва ний. Передовая доярка колхо за Александра Борисовна Во ронина так заявила: —Еслп каждая из нас бу дет больше надаивать молока, то страна быстрее догонит Америку. На втором занятии работни ки животноводства пзучпли вопрос «Как организовано уп равление колхозом». В насто ящее время онп знакомятся с материалами Московского Со вещания представителей ком мунистических п рабочих пар тий. В проведении занятий про пагандистом зоотехником тов. Панариным хочется отметпть такой недостаток: он проводит занятия, как говорится, с хо ду. Сразу начинает объясне ния, не обращая внимания на то, все ли слушатели собра лись, ка к они расположились. А. Д . 1 Итри:в пропагандист РК КПСС. В колхозе «Аврора» условия для работы доярок одинако вые, а надои молока у них разные. А. А. Дмитриева п П. С. Дмитриева в минувшем году получплп от каждой ко ровы по 3 тысячи литров мо лока, другие же доярки— только по 2 тысячи литров. Чтобы ликвидировать эту пе строту в надоях молока, под тянуть отстающих работников молочнотоварных ферм до уровня передовых, партийный комитет создал начальную эко номическую школу. Учиться в ней пожелало 30' работников ферм. Внештатным пропаган дистом РК КПСС утверждена зоотехник тов. Устинова. Где, ка к пе на занятиях, учить животноводов передово му опыту п достижениям но ваторов сельскохозяйственного производства? Казалось, что тов. Устинова со всей серьез ностью отнесется к поручен ной ей работе. Однако это высокое доверие она не оправ дала. Занятия в школе по су ществу не проводятся. II это по впне самого пропагандиста. И вот результат. Третий год семилетки начат животновода ми с плохими показателями. Продуктивность ферм продол жает оставаться низкой. Парткому колхоза следует уделить серьезное внимание учебе животноводов. Е. Николаева. В центре внимания В начальной экономической школе рабочих отделения имени Мичурина совхоза „Ос вобождение"изучаются мате риалы Московского Совещания представителей коммунисти ческих и рабочих партий. Все слушатели проявляют большой интерес к изучению , задают много вопросов. Так , например, Александра Рубле ва интересуют условия, в ко торых работает компартия США, и участвовала ли она в Московском Совещании и т. д. Занятия в школе проходят организованно и при высокой активности ее слушателей. Г. Зачиняев, внештатный пропагандист. . - Л Диссертация агронома совхоза Л_»_-Л и ее защита
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz