За победу коммунизма. 1961 г. (г. Задонск)

За победу коммунизма. 1961 г. (г. Задонск)

ЗА ПОБЕДУ КОММУНИЗМА 15 января 1961 г. № 7 (389Щ Экономические з Тяга к знаниям Беседуя с механизаторами, работниками животноводства о делах нашего отделения., час­ то мне приходилось от них слышать: —Теперь без науки, без экономических знаний хозяй­ ствовать нельзя. Сами рабочие подали нам мысль о создании началыюй экономической школы. Учить­ ся в ней пожелали механиза­ торы, доярки, свинарки и дру­ гие рабочие,всего 30 человек. Проводить занятия поручили мне. Признаться,, сначала я беспокоился, справлюсь ли с этим поручением. На первом занятии чувство­ вал себя неуверенно, сбивал­ ся в объяснении материала. К счастью, сама тема «Учить­ ся хозяйствовать» настоль­ ко заинтересовала слушателей, что я быстро нашел с ними общий язык. А когда стали разбирать второй вопрос «Ос­ новные задачи нашего совхо­ за в семилетке», рабочие за­ сыпали меня вопросами. Их интересовало, какущтделение и в целом совхоз выполняли своп социалистические обяза­ тельства, каковы перспективы развития совхоза в семилет­ ке. По основам экономики сель­ ского хозяйства я провел два занятия. Изучение материала тесно увязывал с жизнью от­ деления и совхоза. Передови­ ки сельскохозяйственного про­ изводства на занятиях делят­ ся опытом своей работы, вно­ сят ценные советы п предло­ жения. Так, например, луч­ шие доярки Е. А. Апрак­ сина и А. II. Перепелкина рас: сказали о том, как они доби­ ваются высокой продуктивно­ сти животных. На последних занятиях зна­ комились с Обращением и За­ явлением Совещания предста­ вителей коммунистических и рабочих партий. Механизаторы и животноводы к их изучению проявляют большой интерес. Крупный рогатый скот и свипопоголовье в отделении имени Ульянова совхоза «За­ донский» находятся в разных бригадах. Собрать доярок и свинарок на занятия в одно место трудно, поэтому прово­ жу занятия в два приема. Сначала с доярками, а затем со свинарками пли наоборот. На каждой форме у нас имеет­ ся хорошо оборудованный и оформленный наглядной аги­ тацией красный уголок. Экономическая учеба помо­ гает совхозным кадрам луч­ ше работать и хозяйствовать. Н. Какунин, внештатный пропагандист РК КПСС. —- ------------------------------Ж. Университет передового опыта 1960 год был для коллектива совхоза „Освобождение" годом высоких урожаев. На 101 процент выполнен план продажи хлеба государству, овощей—на 162, вы­ полнен также план продажи са­ харной свеклы, картофеля. Замечательных успехов доби­ лись наши стогектарннкн-кукуру- зоводы. Например, И. Ф. Марков с напарником И. А. Шалаевым вырастили по 550 центнеров зе­ леной массы с гектара на площа­ ди 157 гектаров. Накоплен большой опыт. Сей­ час у нас создан университет передового опыта. Слушателями его пожелали стать и многие ря­ довые труженики. К знаниям, к культуре жадно тянется населе­ ние сел. Наш долг идти навстре­ чу ему, нести подлинную культу­ ру в широкие массы. А. Золотарев главный агроном совхоза „Освобождение" ----------------------------------- Недостатки у с т р а н е н ы Первые занятая в на­ чальных экономических школах парторганиза­ ций отделений „ Друж­ ба", имени Жданова, „Донское" совхоза „За­ донский" (пропаганди­ сты т. т. Татаринов, Талыкова, Брежнева) проходили неорганизо­ ванно. Итоги первых дней за­ нятий обсуждались на бюро райкома КПСС. Секретарям парторга­ низаций и внештатным пропагандистам была оказана практическая помощь в проведении за­ нятий. Сейчас экономическая учеба рабочих в этих отделениях проводится регулярно. Доярки, те­ лятницы, птичницы с большим желанием посе­ щают занятия и овла­ девают экономическими знаниями. Винницкая область. 55 колхозников сельхозартели имени К. Маркса Крыжопольского района занимаются в Крыжопольской заочной средней школе. На животноводческой ферме, где в основ­ ном работает молодежь, оборудован специальный учебный класс. Животноводы в свободное время здесь готовят уроки. На снимке: доярки Мария Василишина (справа) и Анастасия Баденюк готовятся к урокам. Они учатся в 9-м классе. Учеба помогает в работе Сельхозартель имени Орд- жонпкпдзе—крупное, многоот­ раслевое хозяйство. Чтобы правильно п расчетливо хо­ зяйствовать, получать высокие урожаи зерна, технических культур, продуктов животно­ водства, нужны знамя . Одно­ го практического опыта для этого теперь мало. Партийное бюро, правление колхоза уделяют серьезное внимание учебе колхозных кадров. Здесь повышают зна­ ния не только коммунисты, но п весь беспартийный ак­ тив. Работники животноводст­ ва изъявили желание зани­ маться в начальной экономи­ ческой школе. 16 доярок, сви­ нарок н других работников ферм настойчиво овладевают экономическими знаниями. Учеба бригадиров, звенье­ вых, механизаторов, животно­ водов дает хорошие плоды. Об этом убедительно говорят пто- гп минувшего года. Сельхоз­ артель получила плановую урожайность зерна, сахарной свеклы, зеленой массы к у ку ­ рузы п значительно перевы­ полнила государственное за­ дание по продаже продуктов животноводства. Правильный разбег взяли колхознпкп п в третьем году семилетки. Соревнуясь в честь январского Пленума ЦК КПСС, члены сельхозартели готовят весне достойную встречу. Онп успешно ведут ремонт тракто- Сочетая теорию е практикой В свете решений XXI съез­ да партии об удовлетворении материальных и культурных потребностей человека неред работниками прилавка стоит большая задача по улучшению обслуживании покупателей, удовлетворения их спроса и предложений. Для того, чтобы культурно торговать, нужны знания.^'С этой целью партийная органи­ зация торговой конторы созда­ ла кружок по изучению эко­ номики советской торговли, в котором занимаются заведую­ щие п продавцы- торговых то­ чек. Руководит кружком тов. ЛаршГ II. С. Па занятиях слушателя изу­ чают вопросы о роли торговли в системе народного хозяйст­ ва, о формах, системе п ме­ тодах планпрованпя советской торговли и другие. — Как помогает учеба в ра­ боте?—с таким вопросом мы обратились к заведующей ма­ газином М. С. Стахановой. — Изучение экономики совет­ ской торговли, — сказала она. — положительно сказы­ вается в практической работе, дает ответ на мпогпе вопросы. Возьмем простой прпмер. Нам, работникам прилавка, часто говорят о необходимости уче­ та спроса населения. А для чего? Ответ на этот вопрос дает знание конкретной эко­ номики торговли,. Завмаг В. II. Безногих так­ же говорит, что пзучоппе во­ просов экономики пмеет самое непосредственное отношение к работе. Да, это действительно так. У тов. Безногих никогда не происходит затоваривания вследствие хорошего знания ею спроса населения. Быстро расходятся товар п у тов. Глазьевой п других продавцов, занимающихся в кружке. Изъявили желание повы­ шать свои экономические зна­ ния 20 работников торговой конторы. Но на занятия яв­ ляется лпшь половина. Были случап, когда онп срывались из-за неявки слушателей. Та­ кие товарищи, как Глазьева, Безногих, Страхова п другие, аккуратно посещают занятия. Однако некоторые работники прилавка пренебрежительно от­ носятся к повышению своих знаний, видимо, считая себя опытными специалистами. Партийной организации тор­ говой конторы следует больше уделять внимания работе круж­ ка конкретной экономики. Н. Новоскольцев. Занятия не проводятся ров, сельхозиивентаря, очища­ ют семена, вывозят в ноле, навоз, собирают золу, птичий помет. Изучая тему «Учись хозяй­ ствовать», животноводы под­ робно разобралп вопрос о за­ дачах п перспективах колхо­ за в семилетке. Большой ин­ терес у доярок вызвал раздел «Что означает задача догнать в ближайшие годы США по производству продуктов жи ­ вотноводства на душу населе­ ния». Много было высказыва­ ний. Передовая доярка колхо­ за Александра Борисовна Во­ ронина так заявила: —Еслп каждая из нас бу­ дет больше надаивать молока, то страна быстрее догонит Америку. На втором занятии работни­ ки животноводства пзучпли вопрос «Как организовано уп­ равление колхозом». В насто­ ящее время онп знакомятся с материалами Московского Со­ вещания представителей ком­ мунистических п рабочих пар­ тий. В проведении занятий про­ пагандистом зоотехником тов. Панариным хочется отметпть такой недостаток: он проводит занятия, как говорится, с хо­ ду. Сразу начинает объясне­ ния, не обращая внимания на то, все ли слушатели собра­ лись, ка к они расположились. А. Д . 1 Итри:в пропагандист РК КПСС. В колхозе «Аврора» условия для работы доярок одинако­ вые, а надои молока у них разные. А. А. Дмитриева п П. С. Дмитриева в минувшем году получплп от каждой ко­ ровы по 3 тысячи литров мо­ лока, другие же доярки— только по 2 тысячи литров. Чтобы ликвидировать эту пе­ строту в надоях молока, под­ тянуть отстающих работников молочнотоварных ферм до уровня передовых, партийный комитет создал начальную эко­ номическую школу. Учиться в ней пожелало 30' работников ферм. Внештатным пропаган­ дистом РК КПСС утверждена зоотехник тов. Устинова. Где, ка к пе на занятиях, учить животноводов передово­ му опыту п достижениям но­ ваторов сельскохозяйственного производства? Казалось, что тов. Устинова со всей серьез­ ностью отнесется к поручен­ ной ей работе. Однако это высокое доверие она не оправ­ дала. Занятия в школе по су­ ществу не проводятся. II это по впне самого пропагандиста. И вот результат. Третий год семилетки начат животновода­ ми с плохими показателями. Продуктивность ферм продол­ жает оставаться низкой. Парткому колхоза следует уделить серьезное внимание учебе животноводов. Е. Николаева. В центре внимания В начальной экономической школе рабочих отделения имени Мичурина совхоза „Ос­ вобождение"изучаются мате­ риалы Московского Совещания представителей коммунисти­ ческих и рабочих партий. Все слушатели проявляют большой интерес к изучению , задают много вопросов. Так , например, Александра Рубле­ ва интересуют условия, в ко­ торых работает компартия США, и участвовала ли она в Московском Совещании и т. д. Занятия в школе проходят организованно и при высокой активности ее слушателей. Г. Зачиняев, внештатный пропагандист. . - Л Диссертация агронома совхоза Л_»_-Л и ее защита

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz