За победу коммунизма. 1961 г. (г. Задонск)

За победу коммунизма. 1961 г. (г. Задонск)

ЗА ПОБЕДУ КОММУНИЗМА 28 мая 1961 г. № 64 (3956) ПУСТЬ НЕБО БУДЕТ МИРНЫМ, Счастливое, радостное д етств о (Окончание. Нач. на 1 стр,). Елки сияют разноцвет­ ными огнями. Дед Мо­ роз раздает подарки. И пусть порой эти подар­ ки бывают скромными, но для детей они доро­ ги. Именно в дни встре­ чи Нового года, у елок чаще всего можно услы- ' шать слова из одного известного стихотворе­ ния: ,3а детство счастли­ вое наше, Спасибо, родная стра­ на..." Да, счастливое дет­ ство у наших ребяти­ шек. И советские люда оелают все, чтобы для мальчишек и девчонок создать более лучшие условия... З АВТРА во всех странах будет ши­ роко отмечаться Меж­ дународный день защи­ ты детей. Во -всех странах люди доброй воли еще раз продемон­ стрируют свою реши­ мость бороться за проч­ ный мир во всем мире. Чтобы дети спокойно спали в своих колыбе­ лях,чтобы они не знали ужасов войны,чтобы они не видели разрушенных городов и огней пожа­ рищ Трудящиеся района, как и весь советский народ, с чувством боль­ шого удовлетворения узнали о предстоящей встрече Н. С. Хрущева с президентом США Кеннеди. Эта встреча состоится в Вене. Ни­ кита Сергеевич нахо­ дится на пути туда. Пусть эта встреча будет плодотворной, пусть она послужит делу разрядки между­ народной напряженно­ сти. Этого ждет все ми­ ролюбивое человечество. Это в интересах всех стран, всех народов. Только прочный мир обеспечит безопасность и светлое будущее юно­ го поколения. В мире сказок и игр —...Пустил младший сип стрелу, и попала она в болото, — рассказывает небольшая девочка, время от времени поглядывая на воспитательницу, взглядом спрашивая, правильно ли она говорит. Та утверди­ тельно кивает головой. Во­ круг расселись на малень­ ких стульчиках малыши. Увидев вошедших, дети поднялись и хором поздо­ ровались. «Продолжай, Ла­ риса, продолжай»,—сказа­ ла воспитательница, и де­ вочка продолжает расска­ зывать интересную сказку про царевну-лягушку. ...В соседней комнате слышны звуки пианино и детские голоса, стройно выводящие: «Вы мои ребят­ ки, серые котятки...».Здесь проводятся музыкальные занятия, которые дети очень любят. Нам предложили пойти на участок для игр. Пер­ вое, что бросается в глаза, это цветы: тюльпаны, ири­ сы, нарциссы, растущие на клумбах, разбитых но обеим сторонам ровной пес­ чаной аллеи. Двое мальчуганов раска­ чивают сидящую на каче­ лях девочку. 1 И И М М И И М М М М М И М М Ф Ф И М М I и ♦ ♦ и З о в ут д о р о г и да л ь н и е , Д ЛЯ выпускников сред­ них и семилетних школ уже прозвенели звон­ ки, созывая ребят в клас­ сы, на экзамен. Учащиеся остальных классов закан­ чивают изучение програм- ного материала, повторяют пройденное. До конца занятий оста­ лись считанные дни. Скоро каникулы, дни интересной работы на колхозных и совхозных полях, дни ув­ лекательных походов и эк­ скурсий. Пионеры средней школы № 1 будут собирать мате­ риал о первых пионерских отрядах в нашем районе. С этой целью ребята побыва­ ют в Гнилуше, Репце, Кси- зове и других населенных пунктах. Намечается экскурсия в Воронеж, в бобровый запо­ ведник. Обширный план работы составлен па летний пери­ од в Доме пионеров. Что­ бы лучше узнать родной край, будет проведен по- С/-./;,■•■ - Г - - - - - V .-5 - 'Ш ■ V. . .. • Пионерские походы надолго запоминаются не только тем, что ты увидел, узнал новое. Они запоминаются и тем, что тебе первый раз в жизни пришлось варить кашу, го­ товить уху. И не в печи, а на костре. А как ты справился с обязанностями повара, об этом скажут твои товарищи. Они скоро вернутся с речки, и эта лесная полянка наполнится детским смехом, шутка­ ми, стуком алюминиевых ложек о походные котелки. ход вверх по Дону, до по­ селка Донское. Участники похода побывают на Гали- чьей горе, встретятся с пи­ онерами Хмелипца, Коло- дезского. Пионерское лето насту­ пает. Готовьте, юные дру­ зья, походные рюкзакп и плащпалаткп. —Не нужно высоко, я боюсь,—просит она ребят. —А я вот не боюсь,— смешно картавя, сказал один из них.—Когда выра­ сту большой, па Луну по­ лечу. Несколько ребятишек си­ дят в большой деревянной машине и сосредоточенно гудят. Остальные дети заняты какой-то интересной игрой. Когда вернулись в поме­ щение, заведующая дет­ ским садом Мария Алексе­ евна Иванова показывает книгу отзывов, в которую дежурившие родители зано­ сят свои замечания и по­ желания. И в каждой записи—сло­ ва благодарности за хоро­ шее воспитание детей. —Мы ведем свою работу так,—говорит Мария Алек­ сеевна,—чтобы дети были подготовлены к школе. Большое значение в нашей работе имеет связь с роди­ телями, которую мы всегда поддерживаем. Хорошо по-( могают нам шефы—пионе­ ры средней школы № 1 под руководством вожатой Людмилы Семеновны Гули­ ной. Любят свой детский сад малыши. Здесь для них— мир сказок и забавпых игр. Н. Новоскольцев. Хорошо на участке детскою сада № 2. Светит ясное солнышко, оделись в зеленый наряд деревья. На газонах и вдоль аллей высажены цветы. Уже сейчас они пестрят боль­ шими букетами—красными, фиолетовыми, желтыми, оранже­ выми. Малыши одеты в легкие, летние платьица, чувствуют себя свободно. Наш фотокорреспондент заснял ребятишек в тог момент, когда они, закончив игры, собираются идти на обед. И не хочется уходить с участка, но надо. Распорядок дня нужно соблюдать. ФФ-' • -ФФ—ФФ — БЕСПОКОЙНЫЕ МАЛЬЧИШКИ И ДЕВЧОНКИ Г ) 0 ВСЕЙ фигуре женщи- Т^ны с девочкой на руках , в накинутом на плечи п л а т ­ ке — отчаяние. В широко о т ­ кры ты х глазах ребенка за­ стыл ужас . М а т ь прижима ­ е т к себе дочь, над ней на­ висла смерть. Надо успеть унести, спасти, защ и ти ть ! Э то рисунок Б. Пророкова . Тревога". Сколько страда ­ ний и горя вынесли в т я ж е ­ лые дни Великой Отечест­ венной войны дети, их м а ­ тери, закрывая собой сыно­ вей и дочерей о т ужасов войны. Э то было 16 ле т назад. Заросли травой окопы, там , где дымились руины, встали новые города, а во дворе де т ­ ского дома № 3 разрослись , зазеленели деревья. Дети , которы х матери за ­ крывали своим телом во вре­ мя войны, выросли. А девочки, которы х ко гда -то уносили на руках , теперь сами см о т ­ р я т в глаза недавно ро­ дившимся детям. Воспитан ­ ники детдома, которые по­ ступили т у д а в годы войны, уж е стали самостоятельны­ ми, взрослыми людьми. Но, рассказывая о своих семнадцати - восемнадцати­ ле тних питомцах , директор А. В. Новиков часто произ­ носит: — Отец погиб на фронте. И в этих словах , точно мол­ ния проскальзывает и х в а т а ­ е т за сердце леденящий уж а с войны. О детях -сиротах , о т ­ цы ко торы х погибли в ж е ­ сто ки х боях, защищая их будущее, заботится государ­ ство. З аб о ти тся о том , чтобы в нашей стране не было ни одного обездоленного, не по­ лучившего образования ребен­ ка. И детдом № 3 детей во­ спитывает т а к , чтобы им можно было доверить род­ ные земли, цветущие сады, нашу культуру и все самое прекрасное на свете... Л .НАТОДИ Й Фролов при­ шел в детский дом № 3 в 1952 году. — Трудный ребенок, — гово­ рили о нем воспитатели. А в школе еще хуж е . Идет обычный урок, скрипят перья, лица ребят серьезны,— они ре­ ш аю т арифметическую зада­ чу. Толе ее решать не хо ­ чется. — Чем бы заняться?— дума­ е т он, поглядывая угрюмова- тым и глазами на учителя. Занятие находится быстро. Толька встает из-за парты , выходит к доске, садится на пол и начинает снимать бо­ тинки . Снял, осмотрел со всех сторон, надел и начал медленно зашнуровывать. Ребята поднимают головы о т тетрадей, появились улыб­ ки, послышалось хихиканье. — Выйди из класса,— требу­ е т учитель. Толя выходит, а через не­ сколько м и н у т его физионо­ мия показывается в окне. Он усаживается на подоконник и начинает „строить р ож и " . Урок сорван. В детском доме на требо ­ вания воспитателей Толя не­ изменно отвечал; — Л я -ля ! (э то значит, ч то плевал он на все, в т о м чис­ ле и на замечания). Но год о т года креп кол­ лектив, сплачивался в труде, предъявлял свои требования ко всем, порой бойкотировал те х , к т о не подчинялся. Раньше девочки держались в стороне о т ребят, т о го и гляди, ч то нарвешься на под­ затыльник или грубость. Д руж ба пришла, казалось бы, с пустяка . Однажды мальчишки послали к девоч­ кам .парламентера" с запи­ ской. Она гласила : .научи те нас тан ц ева ть " . Девочки со­ гласились. И вот на одном из вечеров Толя Фролов по всем правилам вежливости пригласил воспитанницу и закружился с ней в вальсе. Э т о было т а к необычно для него, ч то даже воспитатели и присутствующий на вечере областной инспектор не мог­ ли удержать возгласа удив­ ления: —Фролов танцует?

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz