За победу коммунизма. 1961 г. (г. Задонск)

За победу коммунизма. 1961 г. (г. Задонск)

4 ЗА ПОБЕДУКОММУНИЗМА 19 мая 1961 г. ЛЬ 59 (3951) СОРЕВНУЮТСЯ ЮНЫЕ СПОРТСМЕНЫ 14 мая юные спортсмены средней школы № 2 собра­ лись на стадионе, чтобы помериться силами со свои­ ми соклассниками. Директор школы И. Ф. Архипов поздравил участ­ ников спартакиады с'нача- лом летнего спортивного сезона и пожелал имуспе­ хов в спорте и учебе. Начиняется забег юно­ шей на 100 метров. Хороших результатов до­ бились на этой дистанции Николай Чибисов (13,2 се­ кунды) и Михаил Родионов (13,3 секунды). Острая борьба разгоре­ лась среди девушек. Первое месте заняла Валя Ефре­ мова (14,1 секунды). Неплохих результатов до­ бился Алексей Карташов в беге на 60 метров (8,9 се­ кунды), Валя Широкожухо- ва (9,2 секунды), в беге на 200 метров—Женя Во­ стриков (28,3 секунды), Ва­ ля Ефремова (30 секунд). Интересной была эстафе­ та 4 х 100 м. Победила ко­ манда девушек в составе Ефремовой, Ивановой, Чер- навской и Барбиновой с результатом 1 минута 02 секунды. В прыжках в длину с разбега лучших результа­ тов добились Слава Зачи- няев (5 метров 30 см) и Миша Родионов (4 метра 90 см). Отлично выступил Воло­ дя Смирнов в прыжках в высоту (1 метр 60 см). Более пяти часов шла упорная спортивная борьба. Ее итоги говорят о том, что большинство учащихся успешно выполняет норма­ тивы комплекса ГТО пер­ вой ступени и БГТО, совер­ шенствует свое спортивное мастерство. И. Осипов, преподаватель физкуль­ туры средней школы № 2. Переворот в Южной Корее НЬЮ-ЙОРК, 16 мая. (ТАСС.) Корреспондент агентства Асо- шиэйтед Пресс сообщает из Сеула, ссылаясь на Сеульское радио, что южно-корейские офицеры совершили сегодня рано утром государственный переворот, заняли правитель­ ственную радиостанцию и дру­ гие правительственные зда­ ния. Корреспондент агентства Юнайтед Пресс Ннтернейшпл сообщает из Сеула, что 16 мая рано утром на улицах Сеула началась сильная пе­ рестрелка между южнокорей­ ской морской пехотой и воен­ ной полицией. Поступили со­ общения, что солдаты морской пехоты заняли некоторые пра- На уроках опытного педагога 25 ЛЕТ полных тревог, на­ пряженного труда отдала школе Валентина Николаевна Провоторова. За этот срок ею накоплен большой педагогический опыт. Математику—одну из слож­ ных наук школьной программы— любят ученики средней школы № 2, где ее преподает Валентина Николаевна. Ниже мы рассказываем об опы­ те ее работы в 5-х классах. Первое и самое главное, что наблюдаешь на уроке В. Н. Про- врторовой: ни одной минуты не тратится даром. Это достигается прежде всего умелой, продуман­ ной организацией занятий. Звонок. Без минуты промедле­ ния начинается урок. —Оформляйте тетради, —гово­ рит учитель. Дети очень хорошо знают, что надо делать: записывают дату, тему. На партах все приготовле­ но заранее: линейка, ручка, ка­ рандаш, дневник, учебник. Перед учащимися ставится цель: что мы должны узнать или усвоить на уроке. Подбор материала к уроку Каждый урок, проводимый В. Н. Провоторовой, имеет большую це­ ленаправленность. В связи с поставленной целью подбирается весь материал, начи­ ная от примеров для устного сче­ та и кончая домашним заданием. Приведу пример Учительница учит детей составлять диаграм­ мы. Для этого используются обя­ зательства по выращиванию ку­ курузы стогектарника совхоза „Задонский" Ильи Гриднева. Диаграммы были вычерчены учащимися с особым усердием: материал их интересен детям. Многие задачи были связаны с заменой денег, что принесло уча­ щимся большую практическую пользу. Решаются задачи о про­ изводственных успехах родителей учащихся. Самостоятельные и практические работы Самостоятельная работа имеет определенную цель, которая тут же ставится перед учащимися. В зависимости от цели избирается тот или другой метод работы, ее продолжительность, объем. Проводится устный счет. При­ меры записаны на доске. Весь класс активно работает. Нужно проверить каждого ученика, еще лучше закрепить навык счета. И Валентина Николаевна предлага­ ет: „А теперь запишите в тетра дях то, что мы сейчас продела­ ли". Объяснен новый материал. Учи­ тельница дает десятиминутную са­ мостоятельную работу. Она прове­ ряется сразу и следующий урок начинается с предложения опре­ делить самим учащимся какая ос­ новная ошибка в их работах. Есть уроки закрепления, на ко­ торых самостоятельная работа занимает центральное место. Другая форма самостоятельной работы более ответственная и сложная для учащихся. Обычно она имеет 4 варианта. Первый— для тех, кто учится на 5, вто­ рой—на 4 и два следующих—для остальных учащихся, в основном получающих оценки 3. По этому же образцу проводятся контроль­ ные работы. Для выполнения та­ кой самостоятельной работы уча­ щиеся разбиты на группы. Задача каждого ученика—перейти из од­ ной группы в другую. В течение всего года этот переход прово­ дится систематически. Уроки объяснения нового мате­ риала проходят с большим коли­ чеством наглядных пособий, кото­ рые изготовляются заранее уча­ щимися. А на уроке, демонстри­ руя эти наглядные пособия, уче­ ники выполняют обязанности ла­ боранта, своеобразного помощни­ ка учителя. Предупреждение неуспеваемости Для ппедупреждения неуспева­ емости Валентина Николаевна за­ ранее намечает особо трудные разделы программы, тщательно продумывает методы работы с этим материалом, чтобы не допу­ стить пробелов в знаниях уча­ щихся. Большую трудность в работе каждого преподавателя математи­ ки представляет вопрос о том, как научить всех учащихся созна­ тельно решать задачи. Немалую ошибку совершают те учителя, которые не добив­ шись глубокого осознания учащи­ мися содержания задачи, длитель­ ное время тренируют их на ре­ шении задач определенного типа. Но стоит ввести в эту задачу ка­ кое-нибудь дополнение и ученики становятся в тупик. В. Н. Прово­ торова много и серьезно работа­ ет над содержанием задачи. Она прочитывается несколько раз и учащимся предлагается вопрос, что мы должны узнать в резуль­ тате ее решения, в каких мерах должен быть полученный ответ. „Ва победу коммунизма" выходит три раза в неделю: в среду, пятницу и воскрее Вместе с этим повторяются необ­ ходимые правила. Задача иллю­ стрируется чертежами или наглядными пособиями. Так, на­ пример, при определении площа­ дей в класс был принесен макет дома и учащимся было предло­ жено определить площадь для внутренней побелки этого дома. Н. В. Провоторова сразу заме­ чает, что именно оказалось наи­ более трудным для детей и здесь же, на уроке, еще раз показывает способы решения одной - двух устных задач того же типа. Для наилучшего закрепления полученных знаний учащимся предлагается самим составить за­ дачи на данное правило. С этим дети вполне справляются. Бросается в глаза стремление учеников разными способами ре­ шить задачу. Большое значение в вопросе предупреждения неуспеваемости имеет индивидуальная работа с учениками, и ей Валентина Нико­ лаевна уделяет внимание на каж­ дом уроке. При решении задачи она не­ сколько раз обращается к сла­ бым учащимся. Их внимание це­ ликом приковывается к задаче Индивидуализируются и домаш­ ние задания. Наиболее слабые учащиеся (их в классе двое) по­ лучают дополнительную консуль­ тацию. Характерной чертой во всей работе Провоторовой является исключительно доброжелательное отношение ко всем ребятам. Она замечает на уроке душевное со­ стояние, поведение каждого уча­ щегося, находит к каждому слова одобрения или мягкого материн­ ского порицания. —Сегодня Алеша очень актив­ но работал на уроке. С удоволь­ ствием ставлю 4. —Что-то у тебя, Коля, сегодня неудачно получается. Давай вме­ сте подумаем, как исправить ошибки, которые допустил. И Валентина Николаевна тер­ пеливо помогает тому, кто был почему-то рассеян или взволно­ ван. В работе с пятиклассниками учительнице помогают и ее стар­ шие питомцы-десятиклассники. Они проверяют у ребят тетради, проводят математические олим­ пиады, оформляют наглядные по­ собия. У ребят, даже сильно от­ стающих, создается уверенность, что трудности можно преодолеть, нужно только приложить к этому усилия, а помощь всегда есть. Г. Тишенко, завуч средней школы № 2 вительствешшо здания, в том числе здание министерства иностранных дел. Командую­ щий войсками США в Южной Корее генер Картер Б. Магру- дер приказал своей 8-й армии «справиться с положением». Сеульское радио передало, что создан военный «револю­ ционный» комитет и что ге­ нерал-лейтенант Чан До Ен назначен председателем этого комитета. НЬЮ-ЙОРК, 16 мая. (ТАСС.) Агентство Ассошиэйтед Пресс, ссылаясь на Сеульское радио, передает, что военный коми­ тет, совершивший сегодня ут­ ром государственный перево­ рот, объявил о введении во­ енного положения на всей территории Южной Кореи. Борьба парагвайских патриотов Патриотическая борьба па­ рагвайского народа за осво­ бождение, страны от тирапии Стреснера нарастает. Возглав­ ляет борьбу единый фронт на­ ционального освобождения. Недовольство р е жи мо м Стреснера выливается в воо­ руженную партизанскую борь­ бу патриотов. Недавно группы партизан захватили населен­ ные пункты Хенераль Акино и Карагуатай, разгромив ар­ мейские отряды Стреснера. Они провели митинги, на ко­ торых разъяснили паселению программу и патриотические цели единого фронта нацио­ нального освобождения. Народная борьба приводит к обострению кризиса и внут­ ренней борьбы в правительст­ венном лагере. В Иракской Республике произрастает около 350 видов фи­ никовой пальмы, Всего насчитывается свыше 30 миллионов деревь­ ев. Плоды финиковых пальм идут на экспорт, а древесина и ветви используются на' строительстве. На снимке: крестьяне обрабатывают землю под финиковыми пальмами в районе Басры. Марионетки делят Конго ПАРИЖ. (ТАС). На сбори­ ще конголезских марионеток в Кокийавиле достигнуто со­ глашение относительно «прин­ ципов будущей федеральной конституции Конго», сущ­ ность которого сводится к фактическому раздроблению страны. Как явствует из сообщения леопольдвильского корреспон­ дента агентства Франс Пресс, «после длительного обсужде­ ния в Кокийавиле принято ре­ шение о том, что Конго бу­ дет отныне называться «Фе­ деративной Республикой Кон­ го». Сообщается, что участники сговора в Кокийавиле уже приступили к практическому дележу территории страны. Как известно, в Тананариве не было определено число «независимых государств»— участников замышляемой фе­ дерации. Сейчас в Кокийавиле речь идет о 12—20 таких «го­ сударствах», которые, по сло­ вам корреспондента Франс Пресс, уже «конституирова­ лись или находятся в стадии образования». Однако на де­ ле претендентов па марионе­ точную «независимость» и «го­ сударственность» значительно больше. Вышеуказанное «решение» сборища конголезских интри­ ганов и марионеток о созда­ нии «федерации» Конго при­ нято в обход парламента— единственного законного и правомочного органа страны. Редактор Н. М. ПЕТРОВ. С Е Г О Д Н Я в к и н о т е а т р е новый художественный фильм „Балтийское небо“.- (1-ая серия) - Дорохина Анна Дмитриевна, проживающая в дер Затишье, возбуждает дело о расторже­ нии брака с Дорохиным Пет­ ром Евстратовичем, прожива­ ющим в г. Задонске, ул. Ком­ сомольская, дом № 105. Дело будет слушаться в нарсуде Задонского района. Адрес редакции: г. Задонск, ул. Крупской, 40. Телефоны: редактора—1-81, партийного и сельскохозяйственного отделов—65, отв. секретаря а отдела писем —19, типографии—2. Заказ ЛЬ §26 г. Задонск, типография областного управления культуры Тираж3366

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz