За победу коммунизма. 1961 г. (г. Задонск)
4 ЗА ПОБЕДУКОММУНИЗМА 19 мая 1961 г. ЛЬ 59 (3951) СОРЕВНУЮТСЯ ЮНЫЕ СПОРТСМЕНЫ 14 мая юные спортсмены средней школы № 2 собра лись на стадионе, чтобы помериться силами со свои ми соклассниками. Директор школы И. Ф. Архипов поздравил участ ников спартакиады с'нача- лом летнего спортивного сезона и пожелал имуспе хов в спорте и учебе. Начиняется забег юно шей на 100 метров. Хороших результатов до бились на этой дистанции Николай Чибисов (13,2 се кунды) и Михаил Родионов (13,3 секунды). Острая борьба разгоре лась среди девушек. Первое месте заняла Валя Ефре мова (14,1 секунды). Неплохих результатов до бился Алексей Карташов в беге на 60 метров (8,9 се кунды), Валя Широкожухо- ва (9,2 секунды), в беге на 200 метров—Женя Во стриков (28,3 секунды), Ва ля Ефремова (30 секунд). Интересной была эстафе та 4 х 100 м. Победила ко манда девушек в составе Ефремовой, Ивановой, Чер- навской и Барбиновой с результатом 1 минута 02 секунды. В прыжках в длину с разбега лучших результа тов добились Слава Зачи- няев (5 метров 30 см) и Миша Родионов (4 метра 90 см). Отлично выступил Воло дя Смирнов в прыжках в высоту (1 метр 60 см). Более пяти часов шла упорная спортивная борьба. Ее итоги говорят о том, что большинство учащихся успешно выполняет норма тивы комплекса ГТО пер вой ступени и БГТО, совер шенствует свое спортивное мастерство. И. Осипов, преподаватель физкуль туры средней школы № 2. Переворот в Южной Корее НЬЮ-ЙОРК, 16 мая. (ТАСС.) Корреспондент агентства Асо- шиэйтед Пресс сообщает из Сеула, ссылаясь на Сеульское радио, что южно-корейские офицеры совершили сегодня рано утром государственный переворот, заняли правитель ственную радиостанцию и дру гие правительственные зда ния. Корреспондент агентства Юнайтед Пресс Ннтернейшпл сообщает из Сеула, что 16 мая рано утром на улицах Сеула началась сильная пе рестрелка между южнокорей ской морской пехотой и воен ной полицией. Поступили со общения, что солдаты морской пехоты заняли некоторые пра- На уроках опытного педагога 25 ЛЕТ полных тревог, на пряженного труда отдала школе Валентина Николаевна Провоторова. За этот срок ею накоплен большой педагогический опыт. Математику—одну из слож ных наук школьной программы— любят ученики средней школы № 2, где ее преподает Валентина Николаевна. Ниже мы рассказываем об опы те ее работы в 5-х классах. Первое и самое главное, что наблюдаешь на уроке В. Н. Про- врторовой: ни одной минуты не тратится даром. Это достигается прежде всего умелой, продуман ной организацией занятий. Звонок. Без минуты промедле ния начинается урок. —Оформляйте тетради, —гово рит учитель. Дети очень хорошо знают, что надо делать: записывают дату, тему. На партах все приготовле но заранее: линейка, ручка, ка рандаш, дневник, учебник. Перед учащимися ставится цель: что мы должны узнать или усвоить на уроке. Подбор материала к уроку Каждый урок, проводимый В. Н. Провоторовой, имеет большую це ленаправленность. В связи с поставленной целью подбирается весь материал, начи ная от примеров для устного сче та и кончая домашним заданием. Приведу пример Учительница учит детей составлять диаграм мы. Для этого используются обя зательства по выращиванию ку курузы стогектарника совхоза „Задонский" Ильи Гриднева. Диаграммы были вычерчены учащимися с особым усердием: материал их интересен детям. Многие задачи были связаны с заменой денег, что принесло уча щимся большую практическую пользу. Решаются задачи о про изводственных успехах родителей учащихся. Самостоятельные и практические работы Самостоятельная работа имеет определенную цель, которая тут же ставится перед учащимися. В зависимости от цели избирается тот или другой метод работы, ее продолжительность, объем. Проводится устный счет. При меры записаны на доске. Весь класс активно работает. Нужно проверить каждого ученика, еще лучше закрепить навык счета. И Валентина Николаевна предлага ет: „А теперь запишите в тетра дях то, что мы сейчас продела ли". Объяснен новый материал. Учи тельница дает десятиминутную са мостоятельную работу. Она прове ряется сразу и следующий урок начинается с предложения опре делить самим учащимся какая ос новная ошибка в их работах. Есть уроки закрепления, на ко торых самостоятельная работа занимает центральное место. Другая форма самостоятельной работы более ответственная и сложная для учащихся. Обычно она имеет 4 варианта. Первый— для тех, кто учится на 5, вто рой—на 4 и два следующих—для остальных учащихся, в основном получающих оценки 3. По этому же образцу проводятся контроль ные работы. Для выполнения та кой самостоятельной работы уча щиеся разбиты на группы. Задача каждого ученика—перейти из од ной группы в другую. В течение всего года этот переход прово дится систематически. Уроки объяснения нового мате риала проходят с большим коли чеством наглядных пособий, кото рые изготовляются заранее уча щимися. А на уроке, демонстри руя эти наглядные пособия, уче ники выполняют обязанности ла боранта, своеобразного помощни ка учителя. Предупреждение неуспеваемости Для ппедупреждения неуспева емости Валентина Николаевна за ранее намечает особо трудные разделы программы, тщательно продумывает методы работы с этим материалом, чтобы не допу стить пробелов в знаниях уча щихся. Большую трудность в работе каждого преподавателя математи ки представляет вопрос о том, как научить всех учащихся созна тельно решать задачи. Немалую ошибку совершают те учителя, которые не добив шись глубокого осознания учащи мися содержания задачи, длитель ное время тренируют их на ре шении задач определенного типа. Но стоит ввести в эту задачу ка кое-нибудь дополнение и ученики становятся в тупик. В. Н. Прово торова много и серьезно работа ет над содержанием задачи. Она прочитывается несколько раз и учащимся предлагается вопрос, что мы должны узнать в резуль тате ее решения, в каких мерах должен быть полученный ответ. „Ва победу коммунизма" выходит три раза в неделю: в среду, пятницу и воскрее Вместе с этим повторяются необ ходимые правила. Задача иллю стрируется чертежами или наглядными пособиями. Так, на пример, при определении площа дей в класс был принесен макет дома и учащимся было предло жено определить площадь для внутренней побелки этого дома. Н. В. Провоторова сразу заме чает, что именно оказалось наи более трудным для детей и здесь же, на уроке, еще раз показывает способы решения одной - двух устных задач того же типа. Для наилучшего закрепления полученных знаний учащимся предлагается самим составить за дачи на данное правило. С этим дети вполне справляются. Бросается в глаза стремление учеников разными способами ре шить задачу. Большое значение в вопросе предупреждения неуспеваемости имеет индивидуальная работа с учениками, и ей Валентина Нико лаевна уделяет внимание на каж дом уроке. При решении задачи она не сколько раз обращается к сла бым учащимся. Их внимание це ликом приковывается к задаче Индивидуализируются и домаш ние задания. Наиболее слабые учащиеся (их в классе двое) по лучают дополнительную консуль тацию. Характерной чертой во всей работе Провоторовой является исключительно доброжелательное отношение ко всем ребятам. Она замечает на уроке душевное со стояние, поведение каждого уча щегося, находит к каждому слова одобрения или мягкого материн ского порицания. —Сегодня Алеша очень актив но работал на уроке. С удоволь ствием ставлю 4. —Что-то у тебя, Коля, сегодня неудачно получается. Давай вме сте подумаем, как исправить ошибки, которые допустил. И Валентина Николаевна тер пеливо помогает тому, кто был почему-то рассеян или взволно ван. В работе с пятиклассниками учительнице помогают и ее стар шие питомцы-десятиклассники. Они проверяют у ребят тетради, проводят математические олим пиады, оформляют наглядные по собия. У ребят, даже сильно от стающих, создается уверенность, что трудности можно преодолеть, нужно только приложить к этому усилия, а помощь всегда есть. Г. Тишенко, завуч средней школы № 2 вительствешшо здания, в том числе здание министерства иностранных дел. Командую щий войсками США в Южной Корее генер Картер Б. Магру- дер приказал своей 8-й армии «справиться с положением». Сеульское радио передало, что создан военный «револю ционный» комитет и что ге нерал-лейтенант Чан До Ен назначен председателем этого комитета. НЬЮ-ЙОРК, 16 мая. (ТАСС.) Агентство Ассошиэйтед Пресс, ссылаясь на Сеульское радио, передает, что военный коми тет, совершивший сегодня ут ром государственный перево рот, объявил о введении во енного положения на всей территории Южной Кореи. Борьба парагвайских патриотов Патриотическая борьба па рагвайского народа за осво бождение, страны от тирапии Стреснера нарастает. Возглав ляет борьбу единый фронт на ционального освобождения. Недовольство р е жи мо м Стреснера выливается в воо руженную партизанскую борь бу патриотов. Недавно группы партизан захватили населен ные пункты Хенераль Акино и Карагуатай, разгромив ар мейские отряды Стреснера. Они провели митинги, на ко торых разъяснили паселению программу и патриотические цели единого фронта нацио нального освобождения. Народная борьба приводит к обострению кризиса и внут ренней борьбы в правительст венном лагере. В Иракской Республике произрастает около 350 видов фи никовой пальмы, Всего насчитывается свыше 30 миллионов деревь ев. Плоды финиковых пальм идут на экспорт, а древесина и ветви используются на' строительстве. На снимке: крестьяне обрабатывают землю под финиковыми пальмами в районе Басры. Марионетки делят Конго ПАРИЖ. (ТАС). На сбори ще конголезских марионеток в Кокийавиле достигнуто со глашение относительно «прин ципов будущей федеральной конституции Конго», сущ ность которого сводится к фактическому раздроблению страны. Как явствует из сообщения леопольдвильского корреспон дента агентства Франс Пресс, «после длительного обсужде ния в Кокийавиле принято ре шение о том, что Конго бу дет отныне называться «Фе деративной Республикой Кон го». Сообщается, что участники сговора в Кокийавиле уже приступили к практическому дележу территории страны. Как известно, в Тананариве не было определено число «независимых государств»— участников замышляемой фе дерации. Сейчас в Кокийавиле речь идет о 12—20 таких «го сударствах», которые, по сло вам корреспондента Франс Пресс, уже «конституирова лись или находятся в стадии образования». Однако на де ле претендентов па марионе точную «независимость» и «го сударственность» значительно больше. Вышеуказанное «решение» сборища конголезских интри ганов и марионеток о созда нии «федерации» Конго при нято в обход парламента— единственного законного и правомочного органа страны. Редактор Н. М. ПЕТРОВ. С Е Г О Д Н Я в к и н о т е а т р е новый художественный фильм „Балтийское небо“.- (1-ая серия) - Дорохина Анна Дмитриевна, проживающая в дер Затишье, возбуждает дело о расторже нии брака с Дорохиным Пет ром Евстратовичем, прожива ющим в г. Задонске, ул. Ком сомольская, дом № 105. Дело будет слушаться в нарсуде Задонского района. Адрес редакции: г. Задонск, ул. Крупской, 40. Телефоны: редактора—1-81, партийного и сельскохозяйственного отделов—65, отв. секретаря а отдела писем —19, типографии—2. Заказ ЛЬ §26 г. Задонск, типография областного управления культуры Тираж3366
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz