За победу коммунизма. 1961 г. (г. Задонск)
4 ЗА ПОБЕДУ КОММУНИЗМА 9 апреля 1961 г. № 43 (3935) Спорт Счет 8 : 1 6 апреля состоялась това рищеская встреча по настоль ному теннису между сборной командой Задонсйа и Елецкой командой «Спартак»-. В упорной борьбе проходила игра А.Скороходова (Задонск) с А. Чурсиным (Елец). Встре чу выиграл Скороходов со счетом 2 : 0. В парной игре А. Скорохо дов, Н. Лопухов (Задонск) и А. Чурсин, М. Климов (Елец) выиграли ельчане со счетом 2 : 1 . Хуже своих возможностей играли наши девушки. Матч закончился со счетом 8 : 1 в пользу «Спартака». Надо отметить как недоста ток, что наши теннисисты сла бо еще владеют техникой игры, пренебрегают разнообразием тактических приемов. В. Решетов, председатель райспортсовета. Любит наша молодежь хорошие песни. Они звенят повсюду: на моло дежных вечерах, на концертах худо жественной самодеятельности. Лири ческие и задорные, грустные и веселые они приносят радость и зрителям, и исполнителям. Часто участвуют в концертах учащиеся техникума механизации и электрификации баянист Владимир Фролов (группа 3 ,6 е) и солистка Ва лентина Красильникова (группа 4 ,а ‘). \ Большим успехом у ^ зрителей пользуются эстрадные и русские на родные песни в исполнении Валентины Красильниковой. Очень часто она вместе с Ниной Денисевич поют дуэ том. Тепло принимают зрители в их исполнении песню , Столадовая гар монь * и другие. Любой артист всегда волнуется перед выходом на сцену. Волнуется и Валя. —Но когда выходит на сцену и начинает петь, то с первыми словами песни растет и уверенность в своих силах На снимке: Владимир Фролов и Валентина Красильникова. Завтра новый художественный фяль м им*»нмннмннининн»* ? На 12 апреля назначаются! *торги на домовладение П ен -. *дюрина В М., расположенное, *по улице 2 -я Одноличка, 6 . ^ ! На 13 апреля—торги на до-* ^овладение Мелихова А. И..* I расположенное по у л и ц е * *М. Горького, 14-а. * * За справками обращаться к* Судебному исполнителю нарсу-* *да Задонского района. 4 * * ,3а победу коммунизма* выходит три раза в неделю: в среду, пятницу и воскресенье. Адрес редакции: г. Задонск, ул Крупской, 40. Телефоны: редактора—1-81, партийного и сельскохозяйственного отделов—65, отв. секретаря и отдела писем —19, типографии—2." Заказ АЛ) 393 г. Задонск, типография обдастього управления культуры Тираж 8881 вкэ. Поговорим о музЫке пЕЧЕР. Мягкий свет лампы Оцод зеленым абажуром зали вает к ош т у . Мап,—учительница, склонившись над тетрадями, вни мательно читает сочинения школь ников Напротив нее сын-десяти классник быстро перелистывает страницы книги „про шпионов". По радио передают последние известия, а после небольшого пе рерыва диктор объявляет: Глин ка. Увертюра к опере „Руслан и Людмила". Первые могучие аккорды зву чат приглушенно. —Включи, пожалуйста, на пол ную мощность,—просит мать. Сын встает из-за стола, поворачивает регулятор громкости. Мать откладывает в сторону тетради, задумчиво слушает. ...Стремительный бег звуков не прекращается ни на минуту Глав ная тема—тема веры в жизнь, в победу добра над злом то ис чезает, то появляется вновь в разных оркестровых нарядах. Вихрь скрипок устремляется ввысь, и в поющих виолончелях появляется новая тема— плени тельная лирическая мелодия, ее подхватывает затем весь оркестр. Это тема любви Руслана и Люд милы, сердечная и вместе с тем мужественная. В финале темп музыки уско ряется и в басах как будто тя жело шагает мрачный Черномор. В последних тактах победонос ные ликующие аккорды провоз глашают триумф света, неумираю щей жизни и любви. —За благом вслед идут печали, печаль же радости залог,—цити рует мать слова, вложенные Пуш киным в уста вещего Баяна. —Не понимаю, мама, что нахо дишь ты в этой классике. Это же не оригинально. Другое дело джаз. Он сразу настроение под нимает. А эти всякие симфонии да увертюры гремят, звенят... Голько голова от них болит. Мать с сожалением смотрит на сына. —Ты сознательно обедняешь свой духовный мир, даже не пы таешься разобраться в огромней шем богатстве этой „неориги нальной" музыки, —Не будем спорить, мама. Я лучше пойду к Славке, у него есть новые пластинки. Сын ушел, а мать задумалась, механически перебирая тетрадки. | —Неужели сын так и останет ся равнодушным к музыке, она будет для него недоступной? Но 'песни он любит, увлекается джа зом. Как же его заинтересовать серьезной музыкой?. Может быть, я неверно поступила, гово ря: вырастет, поймет сам? Конечно, если ребенка с малых лет приучают слушать музыку) начиная с самых простых детских песенок, а затем постепенно рас ширяют круг музыкальных про изведений, он будет любить и наслаждаться музыкой Но не во всякой семье этим занимаются р | РОИЗВЕДЕНИЯ великих 1 ^композиторов пробуждают высокие духовные порывы, помо гают лучше узнать окружающий мир. Воспитывая культурного, разносторонне развитого чело века нового общества, нельзя ми риться с равнодушием Некоторой части нашей молодежи к ' музы кальному богатству, со взглядами на музыку, как на" источник лег кого развлечения, с увлечениями всякой „музыкальной макулату рой", которая, к сожалению, про никает в записи грампласти нок Потребность в изящной лег кой музыке велика. Без нее не обходятся танцы, лирические пес ни звучат с эстрады. Она окру жает быт людей, украшает его. Но танцуя под звуки вальсов или джаза, нет надобности с неослаб ным вниманием следить за музы кальной мыслью этих произведе ний. Иное дело при прослушивании симфонической или камерной му зыки. Здесь требуется напряжен ное вслушивание, внимание, пол ная тишина. Отсутствие сосредоточенности присуще многим неопытным слу шателям. Чем обширнее музы кальное произведение по разме рам, чем богаче и разносторонее по содержанию, тем больше тре бует оно от слушателя и общей культуры, и музыкальной подго товки. Без элементарных навыков восприятия музыки он может по теряться в грандиозном звучании симфоний Чайковского или Бет ховена. Многие любители музыки с удовольствием слушают русские народные и лирические песни, а сталкиваясь со сложными форма ми классической музыки, испы тывают чувство расгеряппостн Очень полезно и даже необхо димо посещать лекции по музыке в университете культуры, слу шать по радио цикл музыкально образовательных передач Можно собирать записи пронз ведений на грампластинках Луч ше начать с наиболее простых произведений: с задушевных на родных песен с небольших ин струментальных пьес великих композиторов. Например „Време на года" Чайковского, прелюдии, ноктюрны, мазурки и вальсы Шопена, прелюдии Рахманинова, венгерские рапсодии Листа, ли рические и разнообразные пьесы Грига. От выразительных прекрасных мелодий Чайковского легче пе рейти к его симфониям, к фор тепьянным и скрипичным концер там. Тончайшие лирические пережи вания заключают в себе романсы Глинки и Рахманинова, Шуберта и Шумана, Чайковского и Му соргского. В исполнении таких певцов, как Шаляпин, Пирогов, Козловский, Максакова и Обухо ва романсы произведут сильное впечатление и на малоподготов ленных любителей музыки. Привычка внимательно, с лю бовью слушать музыку—основное в понимании больших и серьез ных музыкальных произведений. А о жизни, творчестве и эпохе того или иного композитора лег ко можно узнать из книг, посвя щенных их деятельности, из вос поминаний современников. В беседе с молодежью компо зитор Д Шостакович сказал: „Любите и изучайте великое ис кусство музыки. Оно откроет вам целый мир великих чувств, стра стей, мыслей. Оно сделает вас духовно боФаче, чище, совершен ней... Музыка еще больше при близит вас к тому идеалу совер шенного человека, который яв ляется целью нашего коммунисти ческого строительства". О Иванова Москна. В Музее русской архитектуры имени А. В. Щусева демонстрируются первичные разработки проектных предложений по планировке территории Всемионой выставки 1967 года в Москве На снимке: один из проектов Всемирной выставки 1967 го да в Москве, предложенный научно-исследовательским институтом экспериментального проектирования Академии строительства и архитектуры. Авторы проекта - архитектуры Б р Рубаненко, Е- Г Розанов и другие Ноывеэкспонатымузея „Молодая гвардий" КРАСНОДОН (Луганская область). (ТАСС). Краснодон ский музей „Молодая гвардия’ обогатился монументальным художественным полотном- картиной киевского живо писца «б. Ф. Задорожного „ Краснодонцы —они бессмерт ны". /Г Картина рассказывает о последних минутах героев комсомольского подполья пе ред казнью. Эта картина демонстри ровалась на выставках в Варшаве, Праге, Пекине. Среди новых экспонатов — уголок подпольной типогра фии. Обнаружены шрифт и вал: к, с помощью которых в ночь на 7 ноября 1942 года в доме Георгия Арутюнянца была выпущена первая печат ная листовка комсомольско го подполья. Обогатился и отдел ин тернациональных связей крас нодонцев. Внимание привле кает подарок японских шах теров — знамя с надписью .Херосима не повторится ". Зам. редактора А. И. МАРКОВ. В кинотеатре сегодня новый художественный фильм В часы, свободные от занятий ЧИСТОЕ НЕБО
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz