За победу коммунизма. 1961 г. (г. Задонск)

За победу коммунизма. 1961 г. (г. Задонск)

4 ЗА ПОБЕДУ КОММУНИЗМА 9 апреля 1961 г. № 43 (3935) Спорт Счет 8 : 1 6 апреля состоялась това­ рищеская встреча по настоль­ ному теннису между сборной командой Задонсйа и Елецкой командой «Спартак»-. В упорной борьбе проходила игра А.Скороходова (Задонск) с А. Чурсиным (Елец). Встре­ чу выиграл Скороходов со счетом 2 : 0. В парной игре А. Скорохо­ дов, Н. Лопухов (Задонск) и А. Чурсин, М. Климов (Елец) выиграли ельчане со счетом 2 : 1 . Хуже своих возможностей играли наши девушки. Матч закончился со счетом 8 : 1 в пользу «Спартака». Надо отметить как недоста­ ток, что наши теннисисты сла­ бо еще владеют техникой игры, пренебрегают разнообразием тактических приемов. В. Решетов, председатель райспортсовета. Любит наша молодежь хорошие песни. Они звенят повсюду: на моло­ дежных вечерах, на концертах худо­ жественной самодеятельности. Лири­ ческие и задорные, грустные и веселые они приносят радость и зрителям, и исполнителям. Часто участвуют в концертах учащиеся техникума механизации и электрификации баянист Владимир Фролов (группа 3 ,6 е) и солистка Ва­ лентина Красильникова (группа 4 ,а ‘). \ Большим успехом у ^ зрителей пользуются эстрадные и русские на­ родные песни в исполнении Валентины Красильниковой. Очень часто она вместе с Ниной Денисевич поют дуэ­ том. Тепло принимают зрители в их исполнении песню , Столадовая гар­ монь * и другие. Любой артист всегда волнуется перед выходом на сцену. Волнуется и Валя. —Но когда выходит на сцену и начинает петь, то с первыми словами песни растет и уверенность в своих силах На снимке: Владимир Фролов и Валентина Красильникова. Завтра новый художественный фяль м им*»нмннмннининн»* ? На 12 апреля назначаются! *торги на домовладение П ен -. *дюрина В М., расположенное, *по улице 2 -я Одноличка, 6 . ^ ! На 13 апреля—торги на до-* ^овладение Мелихова А. И..* I расположенное по у л и ц е * *М. Горького, 14-а. * * За справками обращаться к* Судебному исполнителю нарсу-* *да Задонского района. 4 * * ,3а победу коммунизма* выходит три раза в неделю: в среду, пятницу и воскресенье. Адрес редакции: г. Задонск, ул Крупской, 40. Телефоны: редактора—1-81, партийного и сельскохозяйственного отделов—65, отв. секретаря и отдела писем —19, типографии—2." Заказ АЛ) 393 г. Задонск, типография обдастього управления культуры Тираж 8881 вкэ. Поговорим о музЫке пЕЧЕР. Мягкий свет лампы Оцод зеленым абажуром зали­ вает к ош т у . Мап,—учительница, склонившись над тетрадями, вни­ мательно читает сочинения школь­ ников Напротив нее сын-десяти­ классник быстро перелистывает страницы книги „про шпионов". По радио передают последние известия, а после небольшого пе­ рерыва диктор объявляет: Глин­ ка. Увертюра к опере „Руслан и Людмила". Первые могучие аккорды зву­ чат приглушенно. —Включи, пожалуйста, на пол­ ную мощность,—просит мать. Сын встает из-за стола, поворачивает регулятор громкости. Мать откладывает в сторону тетради, задумчиво слушает. ...Стремительный бег звуков не прекращается ни на минуту Глав­ ная тема—тема веры в жизнь, в победу добра над злом то ис­ чезает, то появляется вновь в разных оркестровых нарядах. Вихрь скрипок устремляется ввысь, и в поющих виолончелях появляется новая тема— плени­ тельная лирическая мелодия, ее подхватывает затем весь оркестр. Это тема любви Руслана и Люд­ милы, сердечная и вместе с тем мужественная. В финале темп музыки уско­ ряется и в басах как будто тя­ жело шагает мрачный Черномор. В последних тактах победонос­ ные ликующие аккорды провоз­ глашают триумф света, неумираю­ щей жизни и любви. —За благом вслед идут печали, печаль же радости залог,—цити­ рует мать слова, вложенные Пуш­ киным в уста вещего Баяна. —Не понимаю, мама, что нахо­ дишь ты в этой классике. Это же не оригинально. Другое дело джаз. Он сразу настроение под­ нимает. А эти всякие симфонии да увертюры гремят, звенят... Голько голова от них болит. Мать с сожалением смотрит на сына. —Ты сознательно обедняешь свой духовный мир, даже не пы­ таешься разобраться в огромней­ шем богатстве этой „неориги­ нальной" музыки, —Не будем спорить, мама. Я лучше пойду к Славке, у него есть новые пластинки. Сын ушел, а мать задумалась, механически перебирая тетрадки. | —Неужели сын так и останет­ ся равнодушным к музыке, она будет для него недоступной? Но 'песни он любит, увлекается джа­ зом. Как же его заинтересовать серьезной музыкой?. Может быть, я неверно поступила, гово­ ря: вырастет, поймет сам? Конечно, если ребенка с малых лет приучают слушать музыку) начиная с самых простых детских песенок, а затем постепенно рас­ ширяют круг музыкальных про­ изведений, он будет любить и наслаждаться музыкой Но не во всякой семье этим занимаются р | РОИЗВЕДЕНИЯ великих 1 ^композиторов пробуждают высокие духовные порывы, помо­ гают лучше узнать окружающий мир. Воспитывая культурного, разносторонне развитого чело­ века нового общества, нельзя ми­ риться с равнодушием Некоторой части нашей молодежи к ' музы­ кальному богатству, со взглядами на музыку, как на" источник лег­ кого развлечения, с увлечениями всякой „музыкальной макулату­ рой", которая, к сожалению, про­ никает в записи грампласти­ нок Потребность в изящной лег­ кой музыке велика. Без нее не обходятся танцы, лирические пес­ ни звучат с эстрады. Она окру­ жает быт людей, украшает его. Но танцуя под звуки вальсов или джаза, нет надобности с неослаб­ ным вниманием следить за музы­ кальной мыслью этих произведе­ ний. Иное дело при прослушивании симфонической или камерной му­ зыки. Здесь требуется напряжен­ ное вслушивание, внимание, пол­ ная тишина. Отсутствие сосредоточенности присуще многим неопытным слу­ шателям. Чем обширнее музы­ кальное произведение по разме­ рам, чем богаче и разносторонее по содержанию, тем больше тре­ бует оно от слушателя и общей культуры, и музыкальной подго­ товки. Без элементарных навыков восприятия музыки он может по­ теряться в грандиозном звучании симфоний Чайковского или Бет­ ховена. Многие любители музыки с удовольствием слушают русские народные и лирические песни, а сталкиваясь со сложными форма ми классической музыки, испы­ тывают чувство расгеряппостн Очень полезно и даже необхо­ димо посещать лекции по музыке в университете культуры, слу шать по радио цикл музыкально образовательных передач Можно собирать записи пронз ведений на грампластинках Луч­ ше начать с наиболее простых произведений: с задушевных на­ родных песен с небольших ин­ струментальных пьес великих композиторов. Например „Време­ на года" Чайковского, прелюдии, ноктюрны, мазурки и вальсы Шопена, прелюдии Рахманинова, венгерские рапсодии Листа, ли­ рические и разнообразные пьесы Грига. От выразительных прекрасных мелодий Чайковского легче пе­ рейти к его симфониям, к фор­ тепьянным и скрипичным концер­ там. Тончайшие лирические пережи­ вания заключают в себе романсы Глинки и Рахманинова, Шуберта и Шумана, Чайковского и Му­ соргского. В исполнении таких певцов, как Шаляпин, Пирогов, Козловский, Максакова и Обухо­ ва романсы произведут сильное впечатление и на малоподготов­ ленных любителей музыки. Привычка внимательно, с лю­ бовью слушать музыку—основное в понимании больших и серьез­ ных музыкальных произведений. А о жизни, творчестве и эпохе того или иного композитора лег­ ко можно узнать из книг, посвя­ щенных их деятельности, из вос­ поминаний современников. В беседе с молодежью компо­ зитор Д Шостакович сказал: „Любите и изучайте великое ис­ кусство музыки. Оно откроет вам целый мир великих чувств, стра­ стей, мыслей. Оно сделает вас духовно боФаче, чище, совершен­ ней... Музыка еще больше при­ близит вас к тому идеалу совер­ шенного человека, который яв­ ляется целью нашего коммунисти­ ческого строительства". О Иванова Москна. В Музее русской архитектуры имени А. В. Щусева демонстрируются первичные разработки проектных предложений по планировке территории Всемионой выставки 1967 года в Москве На снимке: один из проектов Всемирной выставки 1967 го­ да в Москве, предложенный научно-исследовательским институтом экспериментального проектирования Академии строительства и архитектуры. Авторы проекта - архитектуры Б р Рубаненко, Е- Г Розанов и другие Ноывеэкспонатымузея „Молодая гвардий" КРАСНОДОН (Луганская область). (ТАСС). Краснодон­ ский музей „Молодая гвардия’ обогатился монументальным художественным полотном- картиной киевского живо­ писца «б. Ф. Задорожного „ Краснодонцы —они бессмерт­ ны". /Г Картина рассказывает о последних минутах героев комсомольского подполья пе­ ред казнью. Эта картина демонстри­ ровалась на выставках в Варшаве, Праге, Пекине. Среди новых экспонатов — уголок подпольной типогра­ фии. Обнаружены шрифт и вал: к, с помощью которых в ночь на 7 ноября 1942 года в доме Георгия Арутюнянца была выпущена первая печат­ ная листовка комсомольско­ го подполья. Обогатился и отдел ин­ тернациональных связей крас­ нодонцев. Внимание привле­ кает подарок японских шах­ теров — знамя с надписью .Херосима не повторится ". Зам. редактора А. И. МАРКОВ. В кинотеатре сегодня новый художественный фильм В часы, свободные от занятий ЧИСТОЕ НЕБО

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz