За победу коммунизма. 1961 г. (г. Задонск)

За победу коммунизма. 1961 г. (г. Задонск)

2 ЗА ПОБЕДУ КОММУНИЗМА 5 апреля 1961 г. Л» 41 (3933| 1 П а р т и й н а я ж и з н ь СЛУШАЕТСЯ ПЕРСОНАЛЬНОЕ ДЕЛО т ш и л в р е д а к ц и ю И ДЕТ бюро райкома партпи. Слушается персональное дело комму­ нистов Турыгина п Целых. Персоналопые дела сей­ час в жизни партийных организаций—явление ред­ кое. Но время от времени, как злокачественный на­ рыв на здоровом теле че­ ловека, они появляются. И своим «хирургическим» вме­ шательством партийные ор­ ганизации обезболивают этот нарыв. Понурив головы, устре­ мив свой взгляд вниз, си­ дят перед членами бюро Дмитрий Турыгин и Ники­ та Целых. Это не молодые по возрасту да и по пар­ тийному стажу коммуни­ сты. Годы уже посеребри­ ли их волосы. Что же привело Турыги­ на и Целых на партийный В партию— Дела, планы партии стали близкими и роднымидля каждого советского челове­ ка.Поэтому миллионы людей навсегда связали свою жизнь с партией коммуни­ стов. Численно растет и наша районная партийная орга­ низация. Недавно бюрорай­ кома КПСС приняло канди­ датами в члепы партий механизаторов Ивана Фе­ доровича Калинина, Васи­ лия Николаевича Панина, Владимира Никитовича Мыз- дрикова. В своем заявлении в первичную парторганизацию отделения имени Ульянова совхоза «Задонский» Вла­ димир Никитович Мыздрп- суд? Водка. В суровые и тяжкие го­ ды войны они связали свою жизнь с партией. А вот те­ перь сорокаградусная зло­ дейка толкнула их па пре­ ступление, на воровство. На бюро райкома партии они изворачиваются как ужи,но факты—вещь упря­ мая. И они говорят са­ ми за себя. А было это так. Партий- I ная организация отделения «Путь Ильича» совхоза «Хмелпнецкий», посылая Турыгина и Целых ночны­ ми сторожами, доверила им судьбу двух ферм: сви­ новодческой и молочното­ варной. Доверие товарищей они не оправдали. На фермах растаскивались и разворо­ вывались корма. И вместо того, чтобы охранять об- * Д О С Т О Й Н Ы Х ков писал: «Желаю быть в первых рядах строителей коммунизма, своим повсе­ дневным практическим тру­ дом умиожать богатство Р одины ». «Желаю активно участво­ вать в строительстве ком­ мунистического общества и приложу все силы к вы­ полнению исторических ре­ шений январского Пленума ЦК КПСС»,—писал в своем заявлении в парторганиза­ цию Хмелинецкого отделе­ ния совхоза Дмитрий Ва­ сильевич Якунин. Первич­ ная парторганизация удов­ летворила его просьбу, при­ няв Якунина кандидатом в члены КПСС. И учатся и работают Ровенская область. Молодежь сельхозартели «Коммунар» Черво- ноармейского района, стремясь повысить свое образование, успеш­ но сочетает работу с учебой в высших и средних сельскохозяй­ ственных учебных заведениях. Молодые колхозники, овладеваю­ щие знаниями, всегда находят поддержку, помощь, добрый совет у председателя колхоза Петра Даниловича Плужникова, который сам в прошлом году окончил Львовский сельскохозяйственный институт. Сейчас новая большая группа колхозников готовится к поступлению в вуз. На снимке: П. Д Плужников (в центре) беседует с молоды­ ми колхозниками сельхозартели «Коммунар* собирающимися про­ должать свое образование щественное добро от воров и жуликов, Турыгин и Це­ лых сами стали па путь воровства. В одну из мартовских ночей Нпкпта Целых берет па ферме лошадь, накла­ дывает на совхозном лугу сено и продает его за 12 рублей. Часть из них он отдает Турыгину. Тут же, на ферме, они распивают самогон. Это было ночью. А утром наступило тя­ желое похмелье. Воров пой­ мали с поличным. Вопрос о воровстве об­ суждался на собрании чле­ нов партии отделения, а затем и на бюро райкома партии. Коммунисты резко осудили недостойное пове­ дение своих товарищей. Бюро райкома н а рт и и утвердило р е ше н и е исключить Н. Целых из чле­ нов партии, а Д. Турыгину объявить строгое партийное взыскание. Факт воровства сена ком­ мунистами Целых и Туры- гиным позорный для всей партийной организации сов­ хоза. Случаен ли он? Нет. В краже кормов замешаны также коммунисты Берли- зов и Батуркин из отделе­ ния Н.-Колодезское. Эти факты настораживают. Они говорят о том, что в пар­ тийной организации сов­ хоза плохо поставлена внут­ рипартийная и воспитатель­ ная работа среди коммуни­ стов. А Матвеев Нужные лекции После опубликованной в районной газето корреспон­ денции «Для тружеников села» медицинские работ­ ники села Гнилуши чаще стали выступать с лекция­ ми. Недавно работница мед­ пункта Л. Е. ’Зпуйдо про­ читала в клубе лекцию «Дизентерия и ее профи­ лактика». Слушателей было много, около 100 человек. Сейчас фельдшер А. В. Алехина готовится к лек­ ции «Грипи и другие ин­ фекционные болезни». В. Алехин, заведующий клубом. Газеты доставляются в срок В течение 14 лет до- [ бросоеестно трудится почтальон Калабинско- го отделения связи Александра Васильевна Макарова. Регулярно и в срок доставляет она газеты и журналы. В отделении связи тов. Макарова считает­ ся одной из лучших, всегда перевыполняет план подписки на пе­ риодическую печать. Жители деревни Вик­ тория оказали Алек­ сандре Васильевне высо­ кое доверие, избрав ее депутатом Ольшанско­ го сельсовета. А Новоскольцев Радость была кратковременной Жптелп деревни Проходня давно ждали, когда же в их домах и на фермах будет электрический свет. Наконец, в марте этого го­ да вспыхнули лампочки. Но недолго продолжалась радость колхозников — через три дня свет погас п не горит до на­ стоящего времени. С. Юров д. Проходня. Меры приняты В нашей газете № 33 от 17 марта была опубликована кор­ респонденция И. Зарочинцева „А где же детали?' .В ней го­ ворилось о том. как из механической мастерской отделения имени Мичурина исчезли запасные части. Как сообщил нам секретарь парткома совхоза „Освобож­ дение", факты подтвердились. Корреспонденция обсуждалась на заседании парткома. Зав. мастерской М. Ф. Жучков пре­ дупрежден Сейчас все тракторы отремонтированы. Все новое— вкпоилку педагогического опыта .Весь центр тяжести ра ­ боты должен быть перенесен в дело изучения опыта ., в дело систематического ис­ пользования этого опыта",— писал В И. Ленин в статье . 0 работе Наркомпроса". На данном этапе работы школ, когда приходится идти еще по непроторенным пу­ тям, изучение и обобщение о п ы т а работы учи­ телей—основное в работе пе­ дагогических коллективов. Недавно президиум район­ ного отделения педагогиче - . ского общества заслушал от­ четы А. Ф. Мелиховой , И. Д. Зобова и И. Ф. Воронина об изучении, обобщении и рас ­ пространении опыта работы учителей. Президиум постановил: 1. Обобщить и сделать до­ стоянием всех руководящих работников школ района ценный опыт заведующей учебной чавтью Задонской восьмилетней школы А. Ф. Мелиховой. 2. Рекомендовать зав. учеб­ ной частью Задонской сред­ ней школы № 1 И. Д. Зобо­ ву вести изучение опыта ра ­ боты учителей в определен­ ной системе, находить в р а ­ боте каждого удачные мо­ менты и делать их достоя­ нием коллектива. Изучение опыта учителей восьмилетней школы А. Ф. Мелихова ведет повседневно , в определенной системе. —У каждого учителя есть в работе удачные момен­ ты,—говорит А. Ф. Мелихо­ ва,—Но то, что удается од­ ному, часто не удается дру­ гому. Этот вывод сделан пото­ му, что на уроках каждого учителя Мелихова бывала десятки раз. Более 350 уро­ ков посетила она „ извлекла из них и увидела творческие начинания учителей. Все ценное Мелихова пере­ дает другим членам коллек­ тива, и постепенно из р а з ­ розненных фактов слагается определенная система. Плоды этого кропотливого труда налицо: . проблема‘ начальных классов в школе разрешена. Если в других школах города академиче­ ская успеваемость учащихся 5—7 классов резко падает г }0 сравнению с успеваемостью 4учащихся 4-х классов, то в восьмилетней школе ученики начальных классов учителей т. т. Белаш, Востриковой и других учатся в 5 —7 клас­ сах „без катастроф". Так, 4-й класс, выпущенный тов. Белаш 3 года назад, •в пол­ ном составе успешно учится сейчас в 7-ом классе. В школе изжит порочный метод анализа уроков .по секрету", .при плотно закры­ тых дверях кабинета". Бесе­ ду-совет Мелихова проводит при участии всех учителей. И это очень важно. Коллек­ тив сплачивается, берет все ценное, что есть, у товарища, учитывает свои промахи и ошибки в работе. А. Ф. Ме­ лихова изучает, как педагог работает над ученической тетрадью, как подбирает дополнительный материал к уроку, как проводится воспи­ тательная работа в классе. Систематически следит за работой учителя над собой, рекомендует, что прочитать и внедрить в повседневную практику. Проводятся открытые уро- 1 ки с целью обмена опытом в учебной работе. На них при­ сутствуют учителя других , классов, они отмечают все новое и ценное в ходе урока Эти уроки проходят как практические иллюстрации тех педагогических выводов , к которым пришел учитель Уроки преподавателя рус­ ского языка тов. Лоцмано- вой стали известны многим своей оригинальностью по- "4 строения, доходчивостью из­ ложения материала через школьные педагогические вы­ ставки, открытые уроки, ме­ тодический уголок. По любому вопросу школь­ ной практики вы сможете найти здесь конспект, до­ клад или рисунок. .Руководить—это в основ­ ном и значит поддерживать и внедрять новое, передовое". —писал А. С. Макаренко 1 В нашем районе 5 заведую­ щих учебной частью, кото­ рые приступили к работе не­ давно. Хотелось бы видеть их в восьмилетней школе не только в дни семинарских занятий. Задонская восьмилетняя школа успешно закончила 3-ю учебную четверть. Неуспе­ вающих здесь всего 8 человек. Все внимание коллектива в 4-й четверти будет сосредо­ точено на том, чтобы до­ биться стопроцентной успе­ ваемости. Пожелаем учителям шко­ лы новых творческих успехов- В. Провоторова, тфедседатель педагогиче­ ского общества

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz