За победу коммунизма. 1961 г. (г. Задонск)
2 ЗА ПОБЕДУ КОММУНИЗМА 5 апреля 1961 г. Л» 41 (3933| 1 П а р т и й н а я ж и з н ь СЛУШАЕТСЯ ПЕРСОНАЛЬНОЕ ДЕЛО т ш и л в р е д а к ц и ю И ДЕТ бюро райкома партпи. Слушается персональное дело комму нистов Турыгина п Целых. Персоналопые дела сей час в жизни партийных организаций—явление ред кое. Но время от времени, как злокачественный на рыв на здоровом теле че ловека, они появляются. И своим «хирургическим» вме шательством партийные ор ганизации обезболивают этот нарыв. Понурив головы, устре мив свой взгляд вниз, си дят перед членами бюро Дмитрий Турыгин и Ники та Целых. Это не молодые по возрасту да и по пар тийному стажу коммуни сты. Годы уже посеребри ли их волосы. Что же привело Турыги на и Целых на партийный В партию— Дела, планы партии стали близкими и роднымидля каждого советского челове ка.Поэтому миллионы людей навсегда связали свою жизнь с партией коммуни стов. Численно растет и наша районная партийная орга низация. Недавно бюрорай кома КПСС приняло канди датами в члепы партий механизаторов Ивана Фе доровича Калинина, Васи лия Николаевича Панина, Владимира Никитовича Мыз- дрикова. В своем заявлении в первичную парторганизацию отделения имени Ульянова совхоза «Задонский» Вла димир Никитович Мыздрп- суд? Водка. В суровые и тяжкие го ды войны они связали свою жизнь с партией. А вот те перь сорокаградусная зло дейка толкнула их па пре ступление, на воровство. На бюро райкома партии они изворачиваются как ужи,но факты—вещь упря мая. И они говорят са ми за себя. А было это так. Партий- I ная организация отделения «Путь Ильича» совхоза «Хмелпнецкий», посылая Турыгина и Целых ночны ми сторожами, доверила им судьбу двух ферм: сви новодческой и молочното варной. Доверие товарищей они не оправдали. На фермах растаскивались и разворо вывались корма. И вместо того, чтобы охранять об- * Д О С Т О Й Н Ы Х ков писал: «Желаю быть в первых рядах строителей коммунизма, своим повсе дневным практическим тру дом умиожать богатство Р одины ». «Желаю активно участво вать в строительстве ком мунистического общества и приложу все силы к вы полнению исторических ре шений январского Пленума ЦК КПСС»,—писал в своем заявлении в парторганиза цию Хмелинецкого отделе ния совхоза Дмитрий Ва сильевич Якунин. Первич ная парторганизация удов летворила его просьбу, при няв Якунина кандидатом в члены КПСС. И учатся и работают Ровенская область. Молодежь сельхозартели «Коммунар» Черво- ноармейского района, стремясь повысить свое образование, успеш но сочетает работу с учебой в высших и средних сельскохозяй ственных учебных заведениях. Молодые колхозники, овладеваю щие знаниями, всегда находят поддержку, помощь, добрый совет у председателя колхоза Петра Даниловича Плужникова, который сам в прошлом году окончил Львовский сельскохозяйственный институт. Сейчас новая большая группа колхозников готовится к поступлению в вуз. На снимке: П. Д Плужников (в центре) беседует с молоды ми колхозниками сельхозартели «Коммунар* собирающимися про должать свое образование щественное добро от воров и жуликов, Турыгин и Це лых сами стали па путь воровства. В одну из мартовских ночей Нпкпта Целых берет па ферме лошадь, накла дывает на совхозном лугу сено и продает его за 12 рублей. Часть из них он отдает Турыгину. Тут же, на ферме, они распивают самогон. Это было ночью. А утром наступило тя желое похмелье. Воров пой мали с поличным. Вопрос о воровстве об суждался на собрании чле нов партии отделения, а затем и на бюро райкома партии. Коммунисты резко осудили недостойное пове дение своих товарищей. Бюро райкома н а рт и и утвердило р е ше н и е исключить Н. Целых из чле нов партии, а Д. Турыгину объявить строгое партийное взыскание. Факт воровства сена ком мунистами Целых и Туры- гиным позорный для всей партийной организации сов хоза. Случаен ли он? Нет. В краже кормов замешаны также коммунисты Берли- зов и Батуркин из отделе ния Н.-Колодезское. Эти факты настораживают. Они говорят о том, что в пар тийной организации сов хоза плохо поставлена внут рипартийная и воспитатель ная работа среди коммуни стов. А Матвеев Нужные лекции После опубликованной в районной газето корреспон денции «Для тружеников села» медицинские работ ники села Гнилуши чаще стали выступать с лекция ми. Недавно работница мед пункта Л. Е. ’Зпуйдо про читала в клубе лекцию «Дизентерия и ее профи лактика». Слушателей было много, около 100 человек. Сейчас фельдшер А. В. Алехина готовится к лек ции «Грипи и другие ин фекционные болезни». В. Алехин, заведующий клубом. Газеты доставляются в срок В течение 14 лет до- [ бросоеестно трудится почтальон Калабинско- го отделения связи Александра Васильевна Макарова. Регулярно и в срок доставляет она газеты и журналы. В отделении связи тов. Макарова считает ся одной из лучших, всегда перевыполняет план подписки на пе риодическую печать. Жители деревни Вик тория оказали Алек сандре Васильевне высо кое доверие, избрав ее депутатом Ольшанско го сельсовета. А Новоскольцев Радость была кратковременной Жптелп деревни Проходня давно ждали, когда же в их домах и на фермах будет электрический свет. Наконец, в марте этого го да вспыхнули лампочки. Но недолго продолжалась радость колхозников — через три дня свет погас п не горит до на стоящего времени. С. Юров д. Проходня. Меры приняты В нашей газете № 33 от 17 марта была опубликована кор респонденция И. Зарочинцева „А где же детали?' .В ней го ворилось о том. как из механической мастерской отделения имени Мичурина исчезли запасные части. Как сообщил нам секретарь парткома совхоза „Освобож дение", факты подтвердились. Корреспонденция обсуждалась на заседании парткома. Зав. мастерской М. Ф. Жучков пре дупрежден Сейчас все тракторы отремонтированы. Все новое— вкпоилку педагогического опыта .Весь центр тяжести ра боты должен быть перенесен в дело изучения опыта ., в дело систематического ис пользования этого опыта",— писал В И. Ленин в статье . 0 работе Наркомпроса". На данном этапе работы школ, когда приходится идти еще по непроторенным пу тям, изучение и обобщение о п ы т а работы учи телей—основное в работе пе дагогических коллективов. Недавно президиум район ного отделения педагогиче - . ского общества заслушал от четы А. Ф. Мелиховой , И. Д. Зобова и И. Ф. Воронина об изучении, обобщении и рас пространении опыта работы учителей. Президиум постановил: 1. Обобщить и сделать до стоянием всех руководящих работников школ района ценный опыт заведующей учебной чавтью Задонской восьмилетней школы А. Ф. Мелиховой. 2. Рекомендовать зав. учеб ной частью Задонской сред ней школы № 1 И. Д. Зобо ву вести изучение опыта ра боты учителей в определен ной системе, находить в р а боте каждого удачные мо менты и делать их достоя нием коллектива. Изучение опыта учителей восьмилетней школы А. Ф. Мелихова ведет повседневно , в определенной системе. —У каждого учителя есть в работе удачные момен ты,—говорит А. Ф. Мелихо ва,—Но то, что удается од ному, часто не удается дру гому. Этот вывод сделан пото му, что на уроках каждого учителя Мелихова бывала десятки раз. Более 350 уро ков посетила она „ извлекла из них и увидела творческие начинания учителей. Все ценное Мелихова пере дает другим членам коллек тива, и постепенно из р а з розненных фактов слагается определенная система. Плоды этого кропотливого труда налицо: . проблема‘ начальных классов в школе разрешена. Если в других школах города академиче ская успеваемость учащихся 5—7 классов резко падает г }0 сравнению с успеваемостью 4учащихся 4-х классов, то в восьмилетней школе ученики начальных классов учителей т. т. Белаш, Востриковой и других учатся в 5 —7 клас сах „без катастроф". Так, 4-й класс, выпущенный тов. Белаш 3 года назад, •в пол ном составе успешно учится сейчас в 7-ом классе. В школе изжит порочный метод анализа уроков .по секрету", .при плотно закры тых дверях кабинета". Бесе ду-совет Мелихова проводит при участии всех учителей. И это очень важно. Коллек тив сплачивается, берет все ценное, что есть, у товарища, учитывает свои промахи и ошибки в работе. А. Ф. Ме лихова изучает, как педагог работает над ученической тетрадью, как подбирает дополнительный материал к уроку, как проводится воспи тательная работа в классе. Систематически следит за работой учителя над собой, рекомендует, что прочитать и внедрить в повседневную практику. Проводятся открытые уро- 1 ки с целью обмена опытом в учебной работе. На них при сутствуют учителя других , классов, они отмечают все новое и ценное в ходе урока Эти уроки проходят как практические иллюстрации тех педагогических выводов , к которым пришел учитель Уроки преподавателя рус ского языка тов. Лоцмано- вой стали известны многим своей оригинальностью по- "4 строения, доходчивостью из ложения материала через школьные педагогические вы ставки, открытые уроки, ме тодический уголок. По любому вопросу школь ной практики вы сможете найти здесь конспект, до клад или рисунок. .Руководить—это в основ ном и значит поддерживать и внедрять новое, передовое". —писал А. С. Макаренко 1 В нашем районе 5 заведую щих учебной частью, кото рые приступили к работе не давно. Хотелось бы видеть их в восьмилетней школе не только в дни семинарских занятий. Задонская восьмилетняя школа успешно закончила 3-ю учебную четверть. Неуспе вающих здесь всего 8 человек. Все внимание коллектива в 4-й четверти будет сосредо точено на том, чтобы до биться стопроцентной успе ваемости. Пожелаем учителям шко лы новых творческих успехов- В. Провоторова, тфедседатель педагогиче ского общества
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz