За победу коммунизма. 1957 г. (г. Задонск Липецкой обл.)

За победу коммунизма. 1957 г. (г. Задонск Липецкой обл.)

Н а ш к о л ь н ы е те мы 8А ДОБЩ КОММУНИЗМА ‘Ш декабря 1957 г, ЛИ 151 {3428. ю***г‘**^*м^ — —---- 1 ■ а День з авуча На дняхрайнедкаби пст про­ водил «Деш» з а в у ч а » в Задон­ ской семи ле т ней ш кол е . На нем присутствов али з авучи почти всех ш кол нашего рай­ она. Целью э т о г о . «Дня» был обмен опытом р або ты. ...Прозве нел зво нок. В шко­ ле начинае тся трудовой день. Вмес те со всеми уче никами и учи телями начинае т его и з а ­ вуч сеы плет ней школы Анна Фёдоровна Мелихова. Но ала­ ну в э тот де нь у нее посеще­ ние урока ч те нии в че твертом кл ассе,, боседа с учи телями начальных классов о ведении т о т р а д е й по рус­ скому я з ц к у ; проверк а навы­ ков ч те ния но классам и по­ сеще ние з аня тий литер а тур­ ного к р у ж к а в седьмом клас­ се. ' - - . То в . Мелихова начинае т р а­ бочий день, с трого по пл ану. О ткрытый урок чте ния, ко то­ рый проводил а учи тель ница Ё. Д. Белаш , посетили з авучи других школ. Темой урока было ч те ние р а с с ка з а А. Че­ хова «Ванька Ж у ко в » . На уроке ис пользов алась кар ти н­ к а по а тому р асс ка зу . При ра зборе урок а, присут­ ствующие учителя этой ш ко­ лы выск а з али .г свое мнение. После их выс тупле ния и тог подвел а тов. М ели хо в а ., — Уро к в основном прошел хорошо,— говорит она.— Видно, что учительница долго думала над его. подготовкой, руковод­ ствовалась методическими по­ собиями. Опрошено на уроке достаточное количество у ч е ­ ников. Однако тов, Белаш не продумала вопросы для повто­ рения, поэтому опрос з а т я ­ нулся на полчаса. При повто­ рении класс не был активи ­ зирован. Итоги опроса пе подведены, не было та кж е связи одной части урока с другой. . Прежде чем подвести итоги по чтению и состоянию тетра­ дей, завуч посещала эти уроки в младших классах,вни­ мательно просматривала тет­ ради. Свои, замечания она вы­ сказала учителям. — Чтение у учащ ихся, — сказала она,— отвечает про­ грамме; оно беглое, сознатель­ ное. Содержание прочитанно­ го передают хорошо. Н ужно добиваться, чтобы все учени­ к и читали выразительно.Оцен- кн в классных ж урн ал а х со­ ответствуют знаниям учащих­ ся. При проверке тетрадей об­ наружено, что большинство из ппх ч и сш е , письмо грамот­ ное. Учителям надо следить, ч т о б ы в с е учащиеся соблюдали волосную линию, повседневно работать над вы­ работкой почерка учащихся, чаще проводить работы над ошибками. . ..Снова звонок. Сейчас за ­ вуч идет на -занятие литера­ турного к р у ж к а в 7 класс. Руководитель— преподаватель литературы Елена Андреевна Баранова. Занятие - к р у ж к а было посвящено великому рус­ скому баснописцу Крылову. После вступительной « беседы о Крылове ученики прочаталп несколько басен. Присутствующим понравилось чтение в лицах басни «Под­ ру ги». Девочки, изображающие мышь и крысу, были в соот­ ветствующих м асках , что осо­ бенно наглядно передавало содержание ба^нп. В конце были проведевы литературные викторины «Из какой басни Крылова» н «Откуда и кто написал». К проведению заиятия уча­ щееся подготовили адьбом с иллюстрациями о Крылове. После обобщения проведен­ ного занятия тов. Баранова дала задание к следующему вечеру. При разборе занятия тов. Мелихова высказала свое мне­ ние, у ка зав на положитель­ ные и отрицательные стороны в работе к р уж к а . П р о с у I с I в у то­ щие завучи пододплись вне» чатлениями о посещенных з а ­ нятиях и 'о проведенном «Дне завуча». Из опыта завуча семилет­ кой школы тов, Мелиховой можно взять плаповость, раз­ нообразность видов работы. В конце работы тов. Меле­ хова познакомила присутст­ вующих с плавом работы на ближайшие дни и полугодие, с планом подготовки и про­ ведении зимних кани кул . Все присутствующие завучи познакомились с содержанием работы методического утолка. В н е м о т р а ж е н а ра­ бота преподавателей, классных руководителей, учащихся по труд у. ' ...«День завуча» окончен.Мно- го полезного повезли [с собой в сельские школы заведую ­ щие учебной частью. И уж о наверняка все хорошее они будут применять в своей по­ вседневной работе. Л. Карнушннв. Вечер сказов 1 4 декабря в Задонском Доме пионеров проходил ве­ чер с ка зо к. Коллективом драм­ к р у ж к а под руководством Л . Мясоедовой была поставле­ на инсценировка русской на- родпой с ка зки «Машенька и медведь». Красиво убранная Сцена, умело подобранные де­ к о р а ц и и -в с е говорило о том, что в вечеру долго готови­ лись. Галя Стрельникова, играю ­ щ ая в инсценировке роль М а­ шеньки, с таким чувством ис­ полняла ее, что присутствую ­ щим казалось будто они находятся в лесу и перед ними настоящая Машенька из с ка зки . Инсценировка «Заяц и ли­ са» т а кж е была с восторгом встречена зрителями. На вечере выступали мно­ гие дети. Хорошо рассказала с к а з к у «Морозко» Галя Кар а - мышева. Присутствующим ро­ дителям и остальным зрите­ лям вечер очень понравился, Г Чнотом. Международный обзор Замыслы США и действительность В Париже закончилась сес-1 причем кое-кто из них выска- сиа Совета Северо-атлантиче­ ского союза (НА ТО )— военной группировки пятнадцати капи ­ талистических стран Запада, созданной американскими им­ периалистами для осуществле­ ния планов установления ми­ рового господства США. П а ­ риж ская се,ссия Совета НАТО была обставдева особенво торжественно, В ней приняли участие главы правительств стран Северо-атлантического блока, в том числе президент США Эйзенхауэр, министры иностранных дел и военные министры. Американские руководители Северо-атлантического блока зался за рассмотрение совет­ ских предложений и даже принятие такой идеи, к а к ,н а ­ пример, создание в централь­ ной Европе зоны, где не было бы размещено атомное оружие. В этих условиях американ­ ским представителям и вх единомышленникам пришлось маневрировать, чтобы навя­ зать другим участникам Се­ веро-атлантического блока приемлемые для США доку­ менты о результатах париж ­ ской сессии. В итоге четырех­ дневных заседаний сессия приняла декларацию и заклю ­ чительное сообщение (коммю­ ни ке), которое составлено в ■ - «Голос Америки» хотели показать в Нарине «единство и силу» этой воен­ ной группировки. Кроме ^ого, они стремились навязать за ­ падноевропейским странам решения об усилении военвых приготовлений, в частности, о размещении в Западной Евро­ пе площадок для запус ка ра­ кет с атомным зарядом. Замыслы США, однако; н а ­ толкнулись на сильное сопро­ тивление со стороны некото­ рых западное в р о и е й с к и х стран. «Показ единства НАТО не состоялся»,— отмечает од­ на из французских га зе т. Особенно сильное сопротивле­ ние вызвало главное амери­ канское предложение— о раз­ мещении ядерного и ракетно­ го оружия в западноевропей­ ских странах. Мвогие участ­ ники сессии справедливо усмо­ трели в этом ' предложении смертельную^! опасность для своих стран. Главы прави­ тельств Норвегии в Дании заявили,' что в х страны не допустят создания на своей территории площадок для з а ­ п у с к а ракет с атомным заря­ дом. Позицию представителей Норвегии и Дании поддержали некоторые другие участники сессии. Неудача постигла американ­ скую дипломатию и в ее по­ пы тках не допустить обсуж­ дения н а париж ской сессии миролюбивых предложений,со­ держащихся в посланиях пред­ седателя Совета Министров СССР Н. А. Бул ганина главам правительств стран НАТО. Вопреки желанию США ,- по­ слания эти привлекли инте­ рес участни ков ; .на сессии весьма общих выражениях и тон которых выдержан в духе политики силы, в то ж е вре­ мя в принятых сессией доку­ ментах указывается ыа наме­ рение стран, входящих в НАТО, возобновить перегово­ ры с Советским Союзом по вопросам разоружения. Мно гпе иностранные газеты пи­ шут, что США не достигли на парижской сессии тех целей, которые они. ставили перед ней. П ариж ская сессия НАТО, пишет французская га зета «Либерасьон», продемонстри­ ровала падение авторитета США и усиление разногласий между членами Северо-атлан­ тического блока. При всем этом Соединенным Ш татам удалось навязать ^сессии ряд решений, свидетельствующих о том,_ что Северо-атлантиче­ ский блок- будет продолжать гонку вооружений и усиление военных приготовлений. Об этом говорит, в частности, принятое в «принципе» реше­ ние о вооружении войск НАТО в Европе американскими ра­ кетами среднего радиуса дей­ ствия. Правда, для достиже­ ния практической договорен­ ности о размещении в стра­ нах Западной Европы устано­ вок для запуска ракет р еш е ­ но созвать еще одну сессию Совета НАТО в начале 1958 года. ' Париж ская сессия Совета НАТО, несмотря на обнаружив­ шиеся иа ней разногласия, напомнила, что северо-атлан- воеинаа,группировка режнеиу остается органи­ зацией, угрожающей миру в Европе и во всем мире. Это обязывает миролюбивые наро­ ды неуклонно повышать свою бдительность, усиливать борь­ бу замирное сосуществование. этой связи особо важное значение приобретает приня­ тое закончившейся 1 4 декаб­ ря I I I сессией Генеральной Ассамблеи Организации Объ­ единенных Наций решение, одобряющей идею мирного со­ существования между всеми государствами, независимо от их общественного строя и об­ раза жизни . Несмотря на сопротивление врагов мера, идея мврного'еосуществования овладевает мыслями все боль­ шего числа людей. Борьба за ее осуществление — важней­ шее требование современности. А.'Шатило*. Кнтайохая Народная" Республика. Пекинский завод электронного оборудования выпускает электроавые трубки 12 видов, необходимые для радиопромышленности. На снимке; в цехе завода електропного оборудования. Новое землетрясение в Иране П А Р ИЖ . По сообщевп 1 о|кор- респовдеЕта агентства Франс Пресс из Т е гер ан а , в уж е серьезно пострадавшем от землетрясения районе Прав' свого Курдистана произошло новое землетрясение. Размеры ущерба, прпчвневного земле- трясевирм, пока неизвестны. Редактор П. Т. Ельчвнмнов. ,3 а победу комиршамв* выходит три рае» в яедвдю: среду,.пдтиияу н воскрвссвьв._ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Адрес радахона: с. Задовев, уд. Крупской, 40. Телефоны: редактор»—I I , «дедов: ятН|Л '.ядь«кохев*йвтвеи 80 г * и бухгалтерия—61, ответ, секретаря—40. _ _ _ ? 8 ? а я $ Г. Задал**. Т 8 ?ргрх$гд о«дав?*вго ув^даваяя д у тур н Тнра* 5856ш .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz