За победу коммунизма. 1957 г. (г. Задонск Липецкой обл.)

За победу коммунизма. 1957 г. (г. Задонск Липецкой обл.)

ЗА ПОБ ЕДУ КОММУНИЗМА 1 — 0 — — — М— , П а р т и й н а я ж и з н ь Организующая роль коммунистов Н. ЛАЗАРЕВ, секретарь партбюро Владимпровской МТС. Коммунист П. К . Шуринов с ка зал : ' — Производственная пло­ щадь в МТС мала, в мастер­ ские входят только 6 — 7 тр а к­ торов. Механизаторы нашей брпгады решили вести ремонт на месте, в колхозе «Путь Ильича», где имеются приспо­ собленное помещеппо, кузница п токарный станок. Эго’ дало возможность нам уж е отре­ монтировать 7 тракторов и несколько прицепных орудий. А к 15 января мы подготовим всю технику бригады. Хорошо трудятся на ремон­ те трактористы А. Н. Зимин, М. А. Целых, М. М. Целых, П. П . Чурсин и член КПСС Ц. В. Панов. — П з-за перегруженности мастерской, — занвпл Б. М. Кудряков, — мы вынуждены производить ремонт прицепно­ го инвентаря под открытым небом, а за тракторы еще не брались. • — Реставрация запчастей,— с ка зал член партии И .Д . Ар­ темов, — производится долго. Недостает материала. А меха­ ников это ничуть не трево­ жит. Они за качеством работ не следят. Есть случаи поста­ новки тракторов на повторный ремонт. Заведующий. МТМ тов, Цы­ ганков отметил, что с осени надо было ремонтировать те тракторы, в которым имелись запчасти, а не те, к которым их не было. Более месяца стоят в мастерской д в а « КД П -3 5 » , занимая места, а все еще не готовы. Он под­ верг критике отдельных брига­ диров, упустивших сроки ре­ монта.- Директор МТС Д. А. Марков, признавая кри ти ку правиль­ ной, внес конкретные предло­ ж ени я , направленные на бы­ стрейший и качественный ре- I МОНТ. ' Собрание решило широко развернуть социалистическое соревнование среди ремонтни­ ков, сельхозинвентарь гото­ вить на местах, в колхозах, создать бригаду из комбайне ров по ремонту моторов, уком ­ плектовать кадрами все брига­ ды к 1 января и завершать подготовку тракторного парка к 1 февраля, С 20 декабря произвести взаимную проверку между бригадами по вынолно- ниго взятых обязательств. Подводить итоги соревнования но оягидпевкам, которые ши­ роко освещать в стенной пе­ чати. Ог руководителей МТС потребовать большей ответст­ венности за подготовку тр а к­ торного парка и с 1 958 года перейти на круглогодовой ре монт. . После этого собрания все коммунисты, комсомольцы и активисты взялись за дело с удвоенной энергией. Особенно высоких показателей на ре монте добиваются члены КПСС кузнец М. Л . Архипов, сле­ сарь А . В., Кирсанов, летом работающий на силосном ком байне, помощник бригадира первой бригады А. В . Панков, трактористка С. В. Минина, комбайнер А. М. Архипов в многие другие, систематиче­ ски перевыполняющие нормы выработки. • " Повысилась активность и у комсомольцев. Члены ВЛКСМ Плья Васильев, Иван Башев, Дмитрий Хвостов, Владимир Рощупкин, Алексей Минин, Алексей Баранов ежедневно вы • нолняют по полторы нормы. Сейчас заметно повысилась организующая роль коммуни­ стов на ремонте. > Механизаторы Задонской МТС вызвали коллектив нашей станции на социалистическое соревнование за быстрейшую и качественною подготовку тракторного парка к весне.На производственном собрании этот вызов был принят едино­ душно. При этом м еханизато­ ры заявили, что они задониам не у с туп я т, первенство завою ­ ю т. Однако в после этого з а ­ метного сдвига в повышении производительно м и труда не было. Ремонтные работы про­ водились т ем и 'ж е темпами. II это ирошходило потому, что недоставало многих запасных частей к машинам, не было денежных средств, что приво­ дило к удорожанию ремонта и снижению заработка меха­ низаторов. Это взволновало коммуни­ стов. Они решили провести 1 0 декабря открытое партий ­ ное собранней обсудить вопрос 0 ходе выполнения взятых обязательств»'. В подготовке этих вопросов приняло участие несколько коммунистов— главный и нж е ­ нер П . В. Объедков, бригади­ ры тракторных бригад -П. К . Шуринов, Е. М . Кудряков, П . Д. Артемов и многие дру­ гие . И . В ; Объедков на собра­ нии доложил , коммунистам о том, что,-, несмотря на тяжелое финансовое состояние МТС, из ремонта выпущено более 30 тракторов. Ио из за неимения т а к и х мелких запчастей, к а к прокладки, головки блока,раз­ личные подшипники, н а кл а д ­ ки ферадо, по месяцу и боль­ ше находятся в мастерской тракторы «КДГ1 — 35» № 93, <ДТ — 51» № 6 9 , № 74 и другие. В о ж и д а н и и Постановление Пленума ЦК ВЛКСМ «Об участии комсо­ мольских организаций Белго­ родской области в борьбе за увеличение производства про­ дуктов животноводства» имеет важное значение п для ком­ сомольских организаций на­ шего райоиа. Обсуждение постановления Пленума должно вызвать но­ вую волну творческой комсо­ мольской инициативы. Однако Р К ВЛКСМ с прове­ дением этой работы почему-то не спешит. Членов райкома и комсомольский актив не созы­ вает. В свою очередь, в пер­ вичных организациях жд у т у ка зан и й «свыше». Вот и сей­ час не все комсомольцы кол­ хоза имени 16 партсъезда знакомы с последним по гта новдеыием Пленума Ц К ВЛКСМ. И это потому, что комсо­ мольские собрания у нас про­ ходят редко. Постановка не­ которых вопросов не увязы ­ вается с местными фактами. Обсуждение их проходят вяло. Принимаемые постановления расплывчаты н неконкретны . Видимо, но этой причине сек- у к а з а н и й во критиковали. В проведен' ныо воскресники многое сде­ лано. Активное участие в них принимали комсомольцы, а их у нас свыше 40 человек. Не считаясь с трудностями и временем, хорошо работают на подвозке кормов к МТФ комсомольцы Николай Комов, Леонид Брежнев н другие. Не словами, а делом доби­ лись заслуженного уважения молодые доярки, Зинаида Ко­ мова п Эмилия Тюрина. Эго — трудолюбивые девушки. С них следует брать всем при­ мер. Однако у нас есть и такие, к а к Александр Брежнев и Фе« дор Тюрин, которые никакого участия в артельном труде не принимают. Они страдают от безделья, превратились в дар­ моедов. Необходимо упорядочить ра­ боту комсомольского политпро­ свещения. С начала учебного года состоялось только три за ­ нятия. А теперь мы не учим­ ся, пот пропагандиста. Рай­ ком ВЛКСМ этого также не замечает. Н. Южин. ретарь комитета комсомола В. В. Козьнков не докладыва­ ет нам о выполнении прини­ маемых решений. Известно, что наш колхоз запоздал с подготовкой к зи ­ мовке, за что вас справсдли- Сзхалинскяя область. Отлич­ ных успехов добилась молодая доярка молочно-опощного созхо- за ~Южно-Сахалиискнн“ комсо­ молка Валентина Белокосова. За 9 месяцев она надоила по 4.125 килограммов от каждой коровы. На снимке: передовая доярка совхоза „Ю ж н р ^Сахалинский' В. Белокосопа. — М|| 20 декабря 1957 г; Уг 150 (3427) Успехи молодого учителя Выбрать профессию, освоить и полюбить ее — дело н ел е г­ к о е . С малых лег Нина ‘Бе­ доровна Числова привыкла к труду п настойчивости. При­ лежно училась. С особым ува • жением относилась к учите­ лям. Но душе ей была во­ спитательная работа. Решив посвятить свою жизнь делу народного образования, она окончила педучилище и теперь работает учительницей в Гни- лушпнекой семалетней школе. Второй класс «А», которым руководит Нцва Федоровна, выделяется среди начальных классов школы высокой успе­ ваемостью, дети всегда оп ря т-' но и чисто,одеты . Учащихся в клас­ се 26 человек, но к каждому из них Нина Федоровна имеет индивидуаль­ ный подход. Много времени тов. Числова уделяот внеклассной работе. Летом с детьми ходила в по­ ле, вели наблюдения за при­ родой. Дети охотно рисуют. Сейчас ови делают из бумаги елочные игруш ки. Ребята любят слушать с ка з­ ки и рассказы , и Нина Федо­ ровна много с ними питает. Особенно понравились им кни­ ги ■ «Теремок», «Золушка», «Метелица», «Малыш и Ж у ч ­ к а » , «Чук и Гек» и другие. В славный день Великого Октября в торжественной об­ становке ребята были приня­ ты в октябрята. Теперь у у чи ­ теля есть помощница— отряд­ ная вожатая Нина Алехина. Каждый вторник они проводят сборы, на которых разучивают песни, игры, читают статьи из «Пионерской правды». Большое значение придае т­ ся в классе режиму учебных за- нятпй. Имеется хорошо оформ ленный «Уголок учащихся». Здесь— расписание уроков, р е ­ жим дня школьнпка, список рекомендуемых кни г для чте­ ния. Нина Федоровна поддержи­ вает прочную связь с родите­ лями, что очешь помогает в повышении успеваемости. Т а к , например, в первую четверть ученица Маруся Фауетова от­ ставала, особенно по арифме­ тике.Учительница побывала у нее на дому. Из беседы с роди­ тельницей выяснилось, что у девочки нот усидчивости, не организован домашний режим, хотя условия для хорошей учебы есть. Были приняты: необходимые меры в школе и дома: дополнительные з а ­ нятия после уроков, организован режим дня, уси ­ лен контроль над выполнением заданий. Сейчас девочка учит­ ся' хорошо. Регулярно проводятся роди­ тельские собрания. Но роди­ тели часто заходят в школу и в другие дни. Учительни­ ца посещает их дома. Т а к. недавно она побывала у ро­ дителей Е. Д. Фаустовой. Т .Г . Алехиной, Н. С. А л е х и н а / Нона Федоровца работает с душой, любовно выращивает подрастающее поколение. А у хорошего учителя и при­ лежные дети. . - " — Мой стаж небольшой - всего три год а,— говорит ова, — но за это время н -ед е больше полюбила свою Про­ фессию, привязалась к д е тям . II теаерь для них но жалею ни сил, ни званий. 3. Нихолмва. На школьные темы Тесная связь с родителями Связь родителей со школой — основное условие в воспита­ нии и образовании детей. В Волховской семплетней школе, где директором рабо­ тает тов. Ери ко, установлена тесная связь родителей со школой. Часто проводятся общ -школьные и классные ро­ дительские собрания, на к о ­ торых обсуждаются вопросы о воспитании школьников в семье, поведении учащихся впе школы, подводятся итоги успеваемости. Учителя разъяс­ няют родителям, к а к контро­ лировать выполнение школьни­ ками режима дня. домашних заданий. Т а к , родительница А. В.. Целых на собрании рассказа­ ла о том, к а к она старается привить хорошие качества своему сыну. Анатолий учит­ ся в 4-м классе.Мальчик имел нехорошие привычки: обманы­ вал мать, грубил, не успевал по русскому языку. Благодаря совместной рабо­ те учительницы Е . П, Дурне* вой с матерью Анатолия он исправился. И сейчас являет­ ся пионером, вежливый, дпе- цпцлпнпрованный, у ч и т с я лучше. Мать Анатолия благо­ дарила к о л л е к т и в учителей за внимание- и со. вместное воздействие на ее сыва. Александр Цолых, ученик 5-го класса, не успевал. Е го мать Е. И. Целых несколько раз присутствовала на уроках, уделяла ему больше внима­ ния при выполнении домашних заданий. II результат налицо. Александр хорошо учится. Родители иногда сами не мо­ гу т заметить плохие привыч­ ки у своего ребенка. Учитель быстрее замечает их, сообща­ ет о пах родителям, дает со­ веты, и они совместно старают­ ся изжить пх. Учителя Е . И , Дурнева.В .А . Я кунина часто посещают ро­ дителей ва дому, вызывают их в школу, ведут индивиду­ альные беседы, своевременно сообщают о тех или других недостатках учащихся и с тр е ­ мятся быстрее устранить их. Родители А. Я . Чурсина, М .Т. Турыгина п другие держат постоянную связь со школой, часто присутствуют на уро­ ках. Тесная связь школы с ро­ дителями даст возможность добиться более лучших ре­ зультатов в деле воспитания подрастающего поколения. Н- Си*ярау{Б

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz