За победу коммунизма. 1957 г. (г. Задонск Липецкой обл.)

За победу коммунизма. 1957 г. (г. Задонск Липецкой обл.)

21 ноября 1951 г, № 140 (3417) ЗА ПОБ ЕДУ КОММУНИЗМА и " Д о л ж н о б ы т ь у д е л е н о г о р а з д о б о л ь ш е в н и м а н и я в о п р о с а м у л у ч ш е н и я т о р г о в л и в г о р о д е и н а с е л е , о б щ е с т в е н н о г о п и т а н и я , б ы т о в о г о , м е д и ц и н с к о г о и к у л ь т у р н о г о о б с л у ж и в а н и я н а ­ с е л е н и я . З а б о т а о б у д о в л е т в о р е ­ н и и п о в с е д н е в н ы х н у ж д т р у д я ­ щ и х с я я в л я е т с я п е р в е й т е и о б я з а н н о с т ь ю п а р т и й н ы х , с о в е т ­ с к и х , х о з я й с т в е н н ы х , к о о п е р а ­ т и в н ы х и п р о ф с о ю з н ы х о р г а н и з а ­ ц и й . (Из доклада тоа. Н С Хрущева на юбилейной сессии). Грязно и некультурно Как вас обслуживают? Место бойкое, где стоит столовая 'Да 1 горторга. Туда ежеминутно входят и выходят люди. 1 местные жители, и приехавшие в командировку, п едущие издалека, остановив­ шиеся проездом. Казалось бы, обслуживание должно быть отличным, а культура в столовой—высокой, приготовление продуктов—без­ упречным . Но как это ни странно,там все поставлено наоборот. Нет в столовой ни ■ отличного об­ служивания, нет там культу­ ры,, пищу готовят невкусно и грязно. Впрочем, давайте обратимся к фактам. Мы подходим к бу­ фету. На грязных,засаленных, давно не мытых полках лежат хлеб, булки, на ящиках и кадках стоят кружки для пи­ ва.-Здесь же стоят таз с во­ дой, в котором полоскают эти кружки, грязный веник и кероснповая ламиа. Пирожки, кондитерские изделия буфет­ чипа подает покупателям не щипцами,а рукой. Пустая тара загромождает зал. " Если здесь, на виду у всех, не соблюдаются правила са­ нитарии, отсутствуют призна­ ки культуры, что же можно говорить о кухне, скрытой от глаз посетителей? Мясо лежит на грязном по­ лу, котлеты, приготовленные для посетителей, находятся рядом _ с дровами. Па полу разбросаны окурки, битая ио- суда, на разделочных столах лежат личные вещи работни­ ков кухни. > На грязном столе стоит ка ­ ша, готовят винегрет и здесь же—необработанные овощи. Повар тов. Страхов Я. В. в халате не первой свежести и в валенках, внешний вид его неопрятен. В такой же одеж­ де и остальные работники кухни. В одном из углов — куча флаконов из-под одеколона, собранных в столовой после его распития посетителями. Умывальник грязный,' нет мы­ ла, полотенца. Когда же, наконец, горторг, торговая контора и т. Смир­ нова займутся наведением там порядка ? Без соблюдения санитарных правил Жители города часто ноку- нают в магазинах продукты, поступившие из цехов артели «Авангард». Нередко, напри­ мер, покупается колбаса. Пройдись, читатель, вместе с нами по цехам этой артели. Пред тобой предстанет такая картина: в разделочном,вароч­ ном цехах грязно, на полу мусор, штукатурка осыпается. В цехе рядом с мясом стоят грязный велосипед, на кото­ ром приехал один из рабочих. За разделочным столом стоит уборщица в грязном халате и готовит , мясо для колбасы. Ты, читатель, видимо, не знаешь и того, что колбасные изделия от артели «Авангард» нередко принимаются гортор­ гом без качественного удосто­ верения, да и в артель туши мяса частенько сдаются "без осмотра и клейм&нпя ветврача. Колбаса часто бывает завы­ шенной влажности на 11— 18 процентов, чю составляет от каждых 100 килограммов про­ дукции 11— 18 килограммов воды, продаваемой по цене колбасы. А деньги...догадай­ тесь само. Мастером колбасного цеха работает К. Н. Воронин. На наш взгляд он является впол­ не оформившимся бракоделом. О чем же думает директор артели тов. Дурнев? Долго и плохо Мы снова в артелп«Авангард». ( Поднимемся на второй этаж, Но на сей раз в мастерских в сапожиый цех., Сидят рабо- по изготовлению валяной и кожаной обуви. Войдя в ва­ ляльный цех, мы чуть не за­ дохнулись от пара "и смрада, царивших там. Вентиляция от­ сутствует, помещение не про­ ветривается и не убирается. Горы мусора и хлама навале­ ны при входе. Видимо, это скопилось за многие месяцы. Условий для работы нет, в результате чего заказы насе­ ления подолгу бывают невы­ полненными. чие, кто курит, кто лениво постукивает молотком.Нам ж а ­ луются на отсутствие товара. Когда мы заглянули в склад, то там запасы товара изряд­ ные и ассортимент достаточ­ ный. Но его не всегда пуска­ ют в дело. Смотря кто придет с заказом. Несмотря на то, что прей­ скурант цен висит на стене, цены за починку сапожника­ ми завышаются вдвое. П это случается нередко, „Еще ке готово" Если вы, читатель, хотите заказать себе демисезонное пальто в швейной мастерской, то закажите его теперь же, иначе к весне 1958 года оно готово не будет. У гражданки Юдиной из деревни Веселое заказ на зимнее пальто принят 5 сен­ тября. Обещают сшить к но­ вому году. Вельветка, зака­ занная в июле И. П. Перегу­ довым из деревни Старая Во- скресеновка, шьется до сих пор. Заведующий швейной ма­ стерской тов. Лобеев объясня­ ет это тем, что сначала он потерял смёрок заказчика, потом материала не было. Известно ли об этом дирек­ тору райпромкомбината тов. Ефимову? В автобусной станции Автобусная станция в г.За- донске но местного значения, от нее отходят автобусы и легковые такси в разных на правлевиях и на разные рас­ стояния. Людей бывает много. Но об­ служивание там поставлено плохо. Помещение грязное, по­ лы не моются, везде мусор. В буфете на автобусной станции тоже грязь, антисанитария. Стаканы и .круж ки моются в тазу с холодной водой. Кассир тов. Перегудов грубо обращается с посетителями. Да и нередко он не бывает на месте. Попробуйте после этого ска­ зать, что начальник автобус­ ной станции тов. Панфилов заботится о пассажирах. Некачественным молоком Маслозавод—крупное пред­ приятие Липецкого совнархо­ за, где есть все условия для выпуска доброкачественной продукции. Но не всегда там придерживаются этого. Вот цех пастеризации моло­ ка. Известно, что молоко па­ стеризуется при температуре 95 градусов. Однако на заво­ де обходятся без термометра. Там работают на глазок. По­ этому часто молоко выходит недоброкачественным.Да и са­ нитарное состояние в цехах не совсем хорошее. В лабора­ тории, на р а 0 о ч ем месте лаборантки пыль, на полу грязь. * Дирекции завода следует эти недостатки устранить. —Только починили ботинки, а они опять каши просят, Пошивочные мастерские относятся недобросовестно заказам граждан и из хорошей материи шьют плохук одежду. Материал купил чудный... .. а костюм сшили чудной. Двумя нисточками М а с т е р а парпхмахерской Семенов, Филатова, Иванова— добросовестные работники. Они вежливы, быстро и хоро­ шо обслуживают клиентов. Но в работе парикмахерской щть недостатки. Посылаемый в баню парикмахер не обеспе­ чивается дезраствором и до­ статочным количеством сте­ рильных кисточек для бритья Так, 22 ноября мастер Ше луха работала там без дезра­ створа и всего-навсего двумт кисточками, что не соответст­ вует требованиям санитарии. Тов. И в а н о в о й , которат з а в е д у е т парикмахерской следует впредь этого не до пускать. , Я д е л а ю т о , ч т о м н е в ы г о д н е е “ Директор Дома культуры тов. Востриков считает, что самым лучшим отдыхом тру­ дящихся являются танцы. — П народ в Доме культуры каждый день,и денежки идут. Зачем спектакли, зачем кон­ церты, — заявляет он.—Отяих только одна морока. Готовить­ ся надо, времени много ухо­ дит. А придут смотреть или нет—неизвестно. Другое дело танцы. Без подготовки. Куда легче! Поэтому он и идет все го­ ды по этой тропе. И меропри­ ятия вроде проводятся,и плац выполняется. А хоровой или драматиче­ ский кружки ему не нужны; Ему не нужны и ценности Дома культуры, на которые затрачено около 10 тысяч руб­ лей. Плачут они под дождем и снегом. От одних танцев не совсем весело жителям г. Задоеска. Не так ли, тов, Востриков? С длительными перерывами 20 ноября в кинотеатре(ди­ ректор т. Тулин) демонстриро­ вался художественный фильм «Серенада Мексики». До на­ чала сеанса билеты были рас­ проданы не все. Поэтому сеанс задержали. Во время демонстрации фильма продол­ жали продавать билеты. И(Тулин! несколько раз прерывали показ картины, чтобы впустить но­ вую партию зрителей. В погоне за выручкой ди­ рекция кинотеатра не забо­ тится о качестве обслужива­ ния посетителей. Нельзя этого допускать, тов. ХОРОШО, БЕЗ ЗАДЕРЖКИ В столовой техникума меха­ низации и электрификации сельского хозяйства уютно, свежо, чисто, на окнах—цве­ ты. Обслуживающий персонал работает в чистых халатах, столовая содержится в порядке. Там разнообразное меню, блюда готовятся вкусно. Ра­ ботникам других столовых следует научиться работать так, как в столовой техникума. Х О Л О Д Н О Й В О Д О Й В городской бане иногда вода бывает не совсем горя­ чей и мыться приходится поч­ ти холодной. Хуже этого, в раздевалке грязно, с потолка падают на тело холодные п грязные капли. Рабочие бани частенько бывают под хмель­ ком. . В бане следует навести по­ рядок. • ■- ■ Рейдовая бригада редакции газеты «За победу коммунизма»; . В, Ушанко, председатель постоянной комиссии культурно-просветительной и здравоохранения. И, Коробейников, С. Мыздрнков, пред­ ставители райздравоотдела, А. Числов, инструктор РК ВЛКСМ. В. Соловьев, сотрудник райотдела милиции, Н. Скалозуб, Л. Кернушнна, сотрудники редакции рангазеты. 3

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz