За победу коммунизма. 1957 г. (г. Задонск Липецкой обл.)

За победу коммунизма. 1957 г. (г. Задонск Липецкой обл.)

3 ^С отчетно-выборных партийных и комсомольских собраний 31 ПОБЕ-Р КОММУНИЗМА Нам пишут В обстановке деловой критики Коммунисты сельхозартели «Советск ая Армия» критиче­ ски', но-деловоыу обсудили от­ четный доклад секретаря парт­ бюро тов. Зачиняева. В пре­ ниях по отчету партбюро вы­ сказалось 7 коммунистов из 13 присутствующих. Докладчик, члены партии на своем отчетно-выборном собрании подвергли резкой критике деятельность партий­ ного бюро и отдельных ком­ мунистов за слабую связь с колхозниками, плохую поста­ новку массово-политической работы среди населения, по­ верхностное руководство со­ циалистическим соревнованием, комсомольской организацией и стеннбй печатью. Справедливой критике под­ верглись пассивные коммуни­ сты Лопухов, Антипов и дру­ ги е . Присутствуя на партий­ ных, бригадных, общеколхоз­ ных собраниях, они отсижи­ ваются и отмалчиваются на них.За целый год они ни разу не выступили и не внесли н и ка ­ ки х предложений. Члены партии резонно задали им вопрос: какой толк от та ки х коммунистов? Коммунистов волнует соз­ давшееся положение в колхо­ зе. Уборк а картофеля, сахар­ ной свеклы идет крайне мед­ ленно , Почти ничего не де­ лается по подготовке к зимов­ ке скота. Большая доля вины ложится на партийное бюро. Ко гда бывший нредседатель колхоза тов. Коротких разва­ лил дела артели, оно заняло позицию невмешательства и тем самым усугубило дело. Выступившие в прениях вы­ с казали свои замечания в адрес бюро райкома партии за плохой подбор кадров ру­ ководящих работников. Весной Теплый осенний вечер. Ца­ рившую кругом тишину нару­ шают звуки гармони. Это ком­ сомольцы колхоза имени С та ­ лина е песнями и музыкой идут на свое отчетно-выборное собрание. . С большим вниманием про­ слушали присутствующие до­ клад заместителя секретаря комсомольской организации Ф. Дмитриева. Ои рассказал о работе, которую проделала организация за отчетный пе­ риод. В своем докладе тов. Дмит­ риев отметил, что подавляю­ щее большинство комсомоль­ цев стало активнее участво­ вать в колхозной ж и з н и . Т а к , хорошо работает доярка В. Вдо­ в и н а / колхозница Т . Бор'щова и другие. Плохо только то, что отдох­ нуть после трудового дня мо­ лодежи негде. В колхозе имеется недостроенный клуб. Комсомольцы берутся достро­ ить его своими силами и про­ сят правление колхоза о ка ­ зать нужную помощь в тран­ спорте и стройматериалах. Выступившие в прениях комсомольцы отметили, что комитет комсомола мало уде- райком рекомендовал члена КПСС Коротких к а к хороше­ го, растущего руководителя, а через нолгода его сияли за развал работы. Коммунист В. К а кунин в своем выступлении отметил, что партбюро, правление кол­ хоза медлят с развертыванием месячника по подготовке к зимовке скота. Член партии Д. Аитппов обеспокоен тем, что среди коммунистов нет деловой спайки, плохо поставлена сре­ ди них политическая учеба. Это привело к тому, что от­ дельные члены партии слабо работают на порученных им участках. Понизилась трудо- ван дисциплина среди работ­ ников животноводства. Доярки перестали выполнять указания заведующего фермой. Председатель колхоза ком ­ мунист Головин отметил, что партийная организация, сель­ ский Совет мало помогают ему, к а к новому председателю, в устранении имеющихся недо­ статков. Особенно вызывает тревогу подготовка к стойло­ вому содержанию скота. Дел очень много, а они стоят на точке замерзания. А что мы делаем, чтобы встретить 40-ю годовщину Великого Октября трудовым подарком ? Почти ничего. Вопрос социалистиче­ ского соревнования у нас пре­ дан забвению. Вскрыв недостатки в работе партийного бюро, коммунисты наметили конкретные меро­ приятия по улучшению пар­ тийно-массовой и организаци­ онной работы. Секретарем нового состава партийного бюро вновь избран тов. Зачиняев. А. Сергеев. лял внимания культурно - про­ светительной и массово-поли­ тической работе. Лекции и до­ клады читались очень редко, не проводились беседы. Слаба связь комсомольцев с партий­ ной организацией и правле­ нием колхоза. Председатель колхоза тов. Родионов в своем выступлении обещал комсомольцам оказать помощь в строительстве кл у ­ б а . Кроме того, он сказал , что на МТФ не хватает доя­ рок. Комсомолка Борщова изъя­ вила желание после уборки свеклы пойти работать дояр­ кой . ' В состав нового комитета были избраны лучшие произ­ водственники, что явится з а ­ логом успешной работы в бу­ дущем. Секретарем комсомоль­ ской организации избран Н. Дмитриев. В решении комсомольского собрания главное внимание уделено политучебе. С 1 ок­ тября комсомольцы колхоза начнут изучать и с т о р и ю ВЛКСМ. А. Числов, инструктор Р К ВАКСЫ во зове " ВмдмирввовоН МТС, Тебе , моя страна ! У ж сорок лет прошло с тех пор, К а к ты, моя страна, Освободилась от оков, Какими связана была. Любуются тобою все народы, Для них звездою ты горишь В любое время непогоды. К а к святыня - матуш ка сто­ ишь! В борьбе за мир на всей планете Ты выступаешь первая всегда. И за войну враги ответят, Ответят т а к , к а к никогда. Пди вперед, моя Отчизна! Смелей пди и, не жалея сил, Ш агай к вершине коммуниз­ ма, Народ-строитель, богатырь! Т. Говорова. Премии—лучшим Администрация Задонского маслозавода подвела итоги социалистического соревнова­ ния за август. В числе луч­ ших коллективов сепараторных пунктов признан Ольшанский, где заведующим М. Луцков- ский . За перевыполнение плана сбора и переработки молока заведующий пунктом Лупков- сквй и молокосборщпки В.Кон- дратьев, М .Коб зев, К . Рублев, М. Пшков, Е . Федоров и другие премированы цевными подарками. С. Карамыш ав. К Великому Октябрю Задонский Дом культуры готовит обширную программу художественной самодеятель­ ности к 40-й годовщине Вели­ кой Октябрьской социалисти­ ческой революции. Горожане посмотрят музы­ кально-литературный монтаж, посвященный Октябрю, пьесу «В Окт ябре», инсценировки, послушают стихотворения,пес­ ни и другие номера. Особенно активно репетируется танце­ вальный коллектив. Молодежь города должна принять активное участие в работе круж ков художествен­ ной самодеятельности. М. Пронченко, зудохоствевоый руководитель. ------ ♦ ------- Уточняем адрес В нашей газете № 108, от 11 сентября сего год* бы*о опуб- *нков*ио письмо В. Тервиков» .Поз»быт, позаброшен...*. В яеы говорилось о том, что трак­ тор ,С —80* Задонской М ТС в течение двух месяцев стоит под деревьями по у*нце Левин * го ­ рода Задовска, тогда как он должен рабогать в * полях кол­ хоза. Данный трактор, принадлежав­ ший ранее Задонской МТС, передан районному дорожному отделу, которым заведует тов. Пнляев. Несмотря ва то, что дороги в районе находятся в аааушеввом состоянии н требуют большого ремонта, трактор .С —80* не нс- полмуется на работах по р е­ монту дорог, а стоят около трех месяцев под окном тов. Пиляева позабытым,позаброшен­ ным. Райотделу и его заведующему следует подумать о ремовте до­ рог ■ использовании трактора, Улучшить культпросветр аботу на селе 20 сентября 1957 г . ЗЕ 1 1 2 (3 3 8 9 ) Винницкая Область1. Группа выпускниц Чуковской средней школы Браулавского района, окончив в прошлом году школу, осталась работать в своем родном колхозе. На снимке: члены комсомольского звена (слева направо) звеньевая Н. Тхнр, комсомольцы Г. Гулеватая, Л . Булейко, Е. Гри га, Л . Безкоста, Л . Гудзюк, Е. Цы ганчук, П Бугай й Н. Тхпр. На школьные темы О поощрении ребенка в семье Некоторые родители счита­ ют, что воспитывать надо ребенка,ко гда он подрастет, а маленького не надо. Это глубокая ошибка. Необходи­ мо приучать детей с детства соблюдать правила поведения, слушаться взрослых. Ребенок должен понимать слово «нельз я» с, первых лет ж и з­ ни. А если ребенку бывает все позволено, он усваивает только два понятия: «хочу» и «не хочу». Он н ачинает командовать родителями. По­ ка ребенок маленький, роди­ телей это забавляет, но к о г­ да он подрастет, родители начинают наказывать его. В таких случаях ребенок растет замкнутым, озлобленным. Нужно спокойно, твердо, изо дня в день предъявлять определенные требования . и ребенок привыкнет подчинять­ ся. ' Дети не родятся капризны ­ ми или упрямыми. Такими их делает неправильное воспита­ ние. Мальчик П . дома не стал завтракать, ушел в школу. Мать предлагала ему покушать суп. Отказался. Предложила жареного к а р т о ­ феля с мясом— тоже не захо­ тел. «Д ай конфет»,— заявил он. Конфет дома не о каза ­ лось. Мать пришла в школу (это было после трех уроков). Она купила пирожок и дает сыну. Он отвечает: «Не хочу ! Дай конфет!» Долго уговаривала его мать скуш ать пирожок, но мальчик требовал своего. Тогда мать пошла в буфет и купила ему конфет. Пришлось вмешаться в их разговор учителю. Стали до­ казывать матери, что не сле­ дует давать конфеты. Нми он сыт не будет. Нельзя выпол­ нять такой каприз. Но так и не удалось на этот раз убедить мамашу. Пногда родители пробуют подкупать детей. «Если бу­ дешь слуш аться— дам кон­ фет», или «если принесешь п ятер ку— дам денег» и т. д. Дети очень быстро понимают это и тогда говорят: «А что ты мне д ашь?» (если мать обратилась в ребенку с прось­ бой выполнить какое - либо по­ ручение). «Конфетку? Нет, д ай две, тогда сделаю». Дети должны понимать, что труд необходим, что все то, что они имеют, получено в результате труда взрослых. И если ребенок с детства не научится выполнять пору­ ченное маленькое дело, он не справится в большом де­ ле, (будучи взрослым. ' Учеб а— это труд. Учитьс я каждый обязан. Выполнять посильные поручения— тоже обязанность, но не одолже­ ние взрослым. Требовать от родителей чего-нибудь за отметки— никто не имеет пра­ ва. Родители ж е покупают подарок ребенку тогда, ког да находят это нужным, воз награждая за хороший труд Надо разъяснять детям, что у нас высоко; цецят тру жеников. Награждаю т их ор девами и медалями, путевка ми в дома отдыху и санато рии. о них пишут в га зета х и журналах. II ерли ребенок вырастет хорошим тружени­ ком, то его труд будет т а к ­ же вознагражден) ; Можно обещать детям. Но обещания надо 'давать не часто и обязательно их вы­ полнять. Это приучит детей самих выполнять данное ими обещание. В качестве наказания за непослушание можно исполь­ зовать такие меры: 1) Перестать разговаривать с сыном (дочерью) на время. 2) Односложно отвечать на ИХ вопросы. ;• 3) Лишить прогулки, кино,' театра. Примером в воспитании должны быть сами родители. Никогда нельзя ссориться при детях! Все семейные неполад­ ки не должны быть достоя­ нием детей! Нередки еще случаи, к о г­ да отец приходит домой пья­ ным и начинает поднимать скандал. Мальчик А. пришел в школу с незаконченной ра­ ботой по арифметике. Он бы выполнил работу, к а к этого от него требуют в школе, но отец пришел пьяным, разбу­ шевался, нецензурно выра­ жался, выгнал из дома мать с двумя детьми. До самой ночи, пока уснул этот «п апа­ ш а», пришлось им .ходить около дома. Конечно, такой рбдитедь не является примером хоро­ шего поведения. Дети растут рассеянными, нервными. Больше требовательности в себе! То гда можно будет вос­ питать достойную смену н а ­ шего общества. Т. Белокопытове.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz