За победу коммунизма. 1957 г. (г. Задонск Липецкой обл.)

За победу коммунизма. 1957 г. (г. Задонск Липецкой обл.)

а ЗА ПОБЕД У КОММУНИЗМА 13 сент ября 1957 г . № 109 (3 3 8 6 1 О воспитании ребенка в семье I На ш кольны е темы! Великий русский педагог Антон Семенович Макаренко писал: «Воспит ание детей— самая важ ная область нашей жи зни . Наши дети— это . бу­ дущие граждане нашей стра­ ны. Наши дети должны вы­ расти прекрасными граждана­ ми, хорошими отцами и ма- терьми. Но и это не все. На­ ши ‘дети— это наш а старость. Правильное воспитание— это наш а счастливая старость, плохое воспитание—это наше будущее горе, эго наши сле­ зы . Это— наш а вина перед другими людьми, перед всей страной». Далеко не всем родителям известно, какую воспита­ тельную р або ту 'н уж н о про­ вести в семье с самим ребен­ ком, прежде чем он сядет в школе, за парту. От родителей зависит, на ­ сколько быстро привыкнет ребенок к строгому школьно­ му режиму. Залогом успешной учебы детей является их интерес к школе. Родители должны вы­ звать у детей этот интерес, желание учиться, а та кж е уважение к учителю, к его большому, кропотливому; и благородному, труду. ' Обязанность родителей — разъяснить детям, что ш ко­ ла поможет получить знания, которые необходимы в их дальнейшей жизни . Учитель— первый друг, ко­ торый отд ает им свои знания, учит познать мир во всем его разнообразии. Бывают иногда случаи, когда родители при детях выражают свое недовольство оценкой, обвиняя в этом учи­ теля, тем самым они вредят своему ж е ребенку, который не будет стремиться к луч­ шей учебе, т а к к а к мать и отец не с него требуют луч­ шей подготовки уроков, а с учителя лучшей отметки. Был такой случай. Мать ученицы К . при посещении школы заявила, что ее дочь учит,, учит, а все получает тройки. Пришлось п р и гл а -■ енть эту родительницу по­ слушать чтение других у ч а ­ щихся и убедить, в чем не ­ достатки у ее дочери. Или другой пример. Мать, возмущенная тройками доче­ ри за четверть, пришла к ученику из этого же класса. У этого ученик а в ведомо­ сти четверки. И здесь ж е , I при детях, разрешается воп­ рос: чем х уж е ее дочь, поче­ му у нее тройки? Не в шко­ лу к учителю пришла роди­ тельница узнать недоработки своей дочери, а по своим соображениям решает, чем , «хуже» ев дочь. М ать ученика Б. знает о способностях своего сына. Но мальчик не имел пятерок. Она пришла в школу, посоветова­ лась с учителем, узнала, в чем недорабатывает ее сын, к а к помочь ему в учебе. И вот результат— в конце чет­ верти все оценки 5. Приучайте детей я труду У ж е с трех лет нужно приуч ать детей класть на место свои вещи перед сном, чистить зубы, мыть руки, причесываться. Если не при­ учить ребенка к труду, то , он вырастет неряхой и лентяем. Мать и отец должны постоян­ но контролировать самостоя­ тельную работу, замечать н е ­ достатки и хорошие стороны ребенка. Часто у родителей не хва­ тает терпения смотреть на то, что пх сын (дочь) неуме­ ло и долго выполняет пору­ ченную работу. Говорят: «Ос­ тавь! Я сама. Ты не уме­ ешь»! Это обижает ребенка. У пего по является мнение, что все им сделанное все рав­ но не понравится маме или папе. Лучше не делать. Это большая ошибка со стороны родителей. Если ж е мать с каж е т своей дочери (сыну), что у нее сна­ чала плохо получилось, но к а к сделает это несколько раз, нолучится хорошо, то у ре­ бенка появится желание до­ биться лучших результатов, стремление делать лучше по­ рученное дело. Родители должны поддер­ живать в доме чистоту. Это явится примером для детей. Нужно разъяснить детям, что родители потрудились, устали, их труд следует ува­ ж а ть . ' Многие родители работа­ ют. Нужно приучить детей производить уборку в доме к их приходу с работы. Иногда придется действо­ вать косвенно. Возвращается с работы мать. Застает в квартире беспорядок. Умест­ но с к азать : «А я думала, приду домой, а у нас чисто, уютно. Отдохну после рабо­ ты. Вы ж е (дети) не подума­ ли этого сделать, а еще мамп- ны помощники». Дети засуетятся, начнут убирать. Такое замечание заставит детей в следующий раз сде­ лать все до прихода родите­ лей. . Родители должны помогать детям выполнять обществен­ ные поручения. Общественная работа поможет привить ре­ бенку трудолюбие. Бывает и т а к . Предложили учащимся поработать на при­ школьном участке пли н кол­ хозе. Мать не пускает ребен­ ка и ему ж е заявляет: «По­ сиди до ма. Вот придумали: маленьких заставлять рабо­ тать». Таким родителям нев­ домек, что они приносят вред своему ребенку, отрывают от коллектива. ■ Есть хорошая русская по­ словица: «Не место кр асит человека, а человек место». Поэтому необходимо постоян­ но воспитывать ребенка, чтобы на любом посту он бы тру­ дился т а к , к а к этого требует ваша партия и правительст­ во. Т . Белокопы това, учительница ЗадоискоН средиеИ школы .V 2. К н и г и к Октябрю > после февральского переворо­ та. ВОСПОМИНАНИЯ ОВ. И. ЛЕНИ­ НЕ. Сборник содержит воспоми­ нания выдающихся деятелей КПСС -и Советского государст­ ва, соратников и учени­ ков В. Н. Ленина, его род­ ных, старейших членов пар­ тии, лично знавших Ленина, деятелей международного рабочего движения, рабочих и крестьян, которые встреча­ лись с Лениным. В этих вос­ поминаниях правдиво ц ярко рассказывается о революци­ онной деятельности В. П . Ленина, его борьбе за созда­ ние коммунистической партия, за завоевание диктатуры пролетариата, за торжество социализма. ВОСПОМИНАНИЯ ОВ. И. ЛЕ­ НИНЕ. „ Авторы воспоминаний Н. К . Кр упс кая , В. Д. Бонч- Бруевич, Н . А. Семашко, Е. Д. Стасова, К . Цеткин п другие рисуют незабывае­ мый образ великого вождя Коммунистической партии и | советского народа, характе-1 рпзуют многостороннюю дея­ тельность В. И. Ленина по строительству и защите пер­ вого в мире социалистическо­ го государства, пишут о за . мечательных личных качест­ вах Владимира Ильича. БЕЗЫМЕНСКИЙ А. Встречи комсомольцев с В. 11. Лени­ ным. К н и га написана участни­ ком съездов комсомола, кото­ рые проходили при жизни В. П. Ленина. С большим ин­ тересом читаются страницы, где описывается встреча де­ легатов I I I съезда РКСМ с Лениным в Кремле, передает­ ся его речь о задачах Сою­ за молодежи. КОЗАКОВ М. Крушение им­ перии. Роман. Это наиболее полный по охвату материал, по изобра­ жению исторических фактов и событий, роман о послед­ них днях царской России, о крушении старого мира и о первых днях новой России В романе множество дейст' вующих лиц, представляю' щнх самйе различные клас" сы и общественные группиров' ки предреволюционной и ре­ волюционной России. Завер­ шается роман картиной встре­ чи Левина питерским проле­ тариатом у Финляндского вокзала в апреле 1917 г ., когда вождь пролетариата у ка зал народам России путь к Октябрю. ЛИСТОВСКИЙ А. Конармия. В ромаие со многими захва­ тывающе и н т е р е с н ы м и подробностями рассказывает­ ся о зарождении Первой Конной Армии в 1 918 г. и о ее боевых действиях. В цент­ ре произведения— события на Дону, сраженпя с белым к а ­ зачеством, с частями Шкуро п Мамонтова, белополякамп, врангелевцами п ыахновцамп. Псторпческп верно воссоз­ дана в романе деятельность К . Е . Ворошилова, С. М. Бу­ денного, А. К . Пархоменко. Ш к ш а в р е д а к ц и ю На 114 процентов Достойно встречает 4 0 -ю годовщину Великого Октяб­ ря коллектив артели «Ав ан­ гард». Если восьмимесяч­ ный план составлял 1 мил­ лион 553 тысячи рублей,то артель его выполнила на 1 миллион 777 тысяч рублей, то есть на 114 процентов, а план накопления— на 119 Хорошо трудятся А. Се- менихина, Н. Баев, Н. Во­ ронина из колбасного цеха , М. Родпоиова, А. Бабкина А. Пузикова из швейного цеха. Они выполняют ме­ сячные задания на 146 про­ центов. процентов. | Голос колхозников Трудящиеся нашего района!прежде всего направлен цро- продолжают обсуждать проект Закона «Об усилении борьбы с антиобщественными и пара­ зитическими элементами». В сельхозартели «Росси я» прошли многолюдные бригад­ ные собрания. С сообщенном о проекте Закона выступила секретарь райкома партии по зоне Калабпнской МТС тов. Анисимова. Обсуждение его прошло нри высокой активно: сти колхозников. Выступившая па собрании колхозница Мария Петровна Моргачева сказала: — Это хороший закон. Он тнв лодырей, с и д я щ и х па шее колхозников. Петр Дмитриевич Ишков пожелал, чтобы ов быстрее вступал в силу ибил по ру­ кам тех, кто привык ничего не делать' и жить за счет других. Здесь же на собраниях чле­ ны брпгады напомнили лоды­ рям Александре Лебедявцевой, Марии Левашовой, Л и д и и К а р ­ ловой и другим, что онине намерены больше терпетьих в своем коллективе. А. Иванов. Смотр добровольных Оргаиы государственного пожарного надзора в сентябре проводят смотр добровольных пожарных дружин. Лучшей дружиной будет считаться та, члены которой правильно ор­ ганизовали ножарно - профи­ лактическую работу и не допустили случаев иожара пли загораипя. При оценке работы жаждой пожарной дружины будет т а к ­ же учитываться активное уча­ стие ее членов в проведении массово-противопожарной а ги ­ тации и /пропаганды среди населения, соблюдение про- пожарных др уж ин тивоножарного режима и хо­ рошая готовность имеющихся на- объекте первичных и ста­ ционарных средств пожаро­ тушения. Добровольные пожарные дружины, занявшие на смотре I первые места, награждаются 'почетными грамотами облис­ полкома. Деятельно готовится к смот­ ру добровольная пожарная дружина Ольшанского спирте- завода. С. Егоров, старший районный пожарный инспектор. Не допускать потравы озимых На полях колхозов и совхо зов зеленеют посевы озимых — залог урожая будущего го­ да. Сохранить посевы от по­ трав и повреждений— важнйя задача всех тружеииков кол­ хозной деревни.' Однако в ря­ де сельхозартелей уже сейчас допускается оастьба скота но озимым. Посевы вытаптыва­ ются, скармливаются. Однако исполкомы сельских Советов и правления артелей мирятся с таким положением. У к а з от 11 января 1 955 года «Об от­ ветственности з а потравы по­ севов в колхозах и совхозах» не находит применения. А ведь этим Ук азом исполкомам сельсоветов дано право нала? гать штраф на виновных лив за потравы и повреждения по­ севов. Об урожае будущего года надо проявлять хозяйскую заботу. ■ ' А. Призов, начальник отделения милиции. Бригадир „ отдыхает “ Бри гадир Ф. Андросов в правлении колхоз* имени 12 партсъезпа характеризуется как хороший и примерны! работник. Другого мяеаия о нем колхозники. Иначе они его н не называют, как беспробудный пьяница. И это так. Андросова часто можно видеть пьяным.Хватив хмельного, ом едет в скирды соаомы отсыпаться, а деаа в бригаде «пустил .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz