За победу коммунизма. 1957 г. (г. Задонск Липецкой обл.)

За победу коммунизма. 1957 г. (г. Задонск Липецкой обл.)

II Мо гучая советская * Ежегодно народы Советско­ го Союза отмечают свой тра­ диционный праздник — День Воздушного Флота СССР. Это день смотра мастерства со­ ветских летчиков, достижений авиационной науки и техники, день мобилизации нашего на­ рода на дальнейшее укрепле­ ние и совершенствование слав­ ной советской авиации. В нынешнем году День Воз­ душного Флота СССР отме­ чается в обстановке, когда советский народ готовится к встрече 40-летия Великого Октября. Советские люди, тесно сплоченные вокруг сво­ ей родной Коммунистической партии, настойчиво борются за выполнение исторических решений XX съезда КПСС, направленных на дальнейшее строительство коммунистиче­ ского общества, укрепление могущества Советского госу дарства, повышение его обо­ роноспособности. Советские люди гордятся тем, что родиной авиации яв­ ляется наша страна. 75 лет назад талантливый сын рус­ ского народа А. Ф. Можайский построил и начал испытания первого в мире самолета. Ис­ тория авиации неразрывно связана с именами крупней­ ших русских ученых и изо­ бретателей—-М. В. Ломоносо­ ва, Д. II. Менделеева, II. Е. Жуковского, К. Э. Циолков­ ского, С-, А. Чаплыгина и многих других. Замечательные русские лет­ чики П. II. Нестеров, К, К. Арцеулов и К. II. Крутень внесли большой -'вклад в ре­ шение задач боевого приме­ нения самолетов. С победой Великой Октябрь­ ской социалистической револю­ ции начался новый этап в развитии отечественной авиа­ ции. За годы Советской вла­ сти наша Родина стала мо­ гучей авиационной державой. На основе роста социалисти­ ческой промышленности, и прежде всего тяжелой инду­ стрии, еще до Отечественной войны была создана мощная авиационная промышленность, способная производить перво­ классные самолеты и авиа­ ционные двигатели. Выросла сеть авиационных учебных заведений и научно-исследо­ вательских учреждений, под­ готовлены высококвалифици­ рованные авиационные кадры. Ярким свидетельством роста советской авиации и мастер­ ства ее кадров явились ге­ роические беспосадочные пе­ релети экипажей В. 11. Чка­ лова и М. М. Громова из Москвы в США через Север­ ный полюс.. Эти перелеты,как и ряд других, были демонст­ рацией мощи нашей авиа­ ции, смелости и отваги совет­ ских летчиков. В трудные годы Великой Отечественной войны совет­ ского народа против герман­ ского фашизма наша доблест­ ная авиация, как и все Во­ оруженные Силы СССР, герои­ чески с р а ж а л а с ь г гитлеровскими полчищами. В воздушных боях в период обо­ роны Москвы и Ленинграда, в Сталинградской операции, в сражении на Курской дуге на­ ши летщшт громили фашист­ скую авиацию, изматывали ее силы, истребляли ее кадры. В победоносных наступательных операциях 1944 года совет­ ская авиация успешно выпол­ няла поставленные перед ней задачи, обеспечивая свободу действий нашим наземным вой­ скам и избавляя население страны от угрозы вражеских бомбардировок с воздуха. Концентрированным 'выраже­ нием возросшей силы и могу­ щества советской авиации, как и всех Вооруженных Сил, яви­ лась битва за Берлин, в ре­ зультате которой враг был полностью разгромлен и капи­ тулировал. Немало героических стра­ ниц в летопись Великой Оте­ чественной войны вписали наши доблестные летчики. Партия и правительство высо­ ко оценили заслуги советских авиаторов. Свыше 200 тысяч из них были награждены ор­ денами и медалями, более 2.000 удостоены зваиня Героя Советского Союза. (33 летчи­ кам это высокое звание было присвоено дважды, а наиболее прославленным авиаторам — А. II. Покрышкину и И. Б. Кожедубу— трижды. Крупные успехи в развитии советской авиации достигнуты в послевоенный период. Наша авиация вооружена сейчас со­ временными реактивными са­ молетами, имеющими сверх- ЗА ПОБЕДУ КОММУНИЗМА авиация звуковую скорость. Самолеты оборудованы новейшими прибо­ рами, радиолокационными ус­ тановками, позволяющими ле­ тать и выполнять задапия днем и ночью в сложных ме­ теорологических условиях. Многое сделано для автома­ тизации полета и автоматиче­ ского управления огнем. Газ- витие советской пауки и техники, дальнейший подъем социалистической нромышлен- ностй, совершенствование оте­ чественного самолетостроения и строительства реактивных двигателей позволяют авиа­ ции успешно решать такие вопросы, как увеличение ско­ рости, дальности и высоты полета самолетов. Все это значительно умножило мощь Военно-Воздушных Сил СССР, еще более расширило их бое­ вые возможности. Советские ученые и авиакон­ структоры продолжают настой­ чиво работать над созданием новых, еще более совершен­ ных самолетов и авиационных двигателей. Немалых успехов достиг Гражданский воздушный флот, который выполняет теперь самые разнообразные задачи в народном хозяйстве. Наша страпа покрыта многочислен­ ными авиалиниями, но кото­ рым перевозятся пассажиры, грузы, иочта: авиация широ­ ко используется в сельском хозяйстве, в санитарпой службе и т. д. Регулярно осуществляется связь по международным авиалиниям. С каждым годом самолет­ ный нарк Аэрофлота попол­ няется новыми машинами. В 1957 году введен в эксплуа­ тацию замечательный пасса­ жирский реактивный самолет «ТУ-104», в котором 50 мест для пассажиров: скорость его— ч00 километров в час. Таких машин нет еще ни в США, ни в Англии. В настоя­ щее время проходит испыта­ ния турбовинтовой самолет «Украина-, конструкции 0. К. Антонова, с крейсерской скоростью 600 километров в час; он рассчитан на перевоз­ ку 84 пассажиров п 3,5 тон­ ны грузов. Советские конст­ рукторы работают сейчас над созданием новых турбореак­ тивных и турбовинтовых само­ летов, которые будут подни­ мать значительно больше пассажиров и грузов. Коммунистическая партия и Советское правительство проявляют постоянную заботу о нашей авиации и ее кадрах. За последние десять лет совет­ скими авиашюниыыи спорт­ сменами установлено 584 всесоюзных рекорда, из них 224 заре! истрнрованы как ми­ ровые.. Советские авиаторы от­ вечают на отеческую заботу партии, правительства и все­ го народа беззаветным слу­ жением своей социалисти­ ческой Родине. Вместе с ар­ мией и флотом они зорко ох­ раняют государственные ин­ тересы СССР, мирный сози­ дательный труд нашего на­ рода от посягательств импе­ риалистических захватчиков, П о л т и и к А. КОПЫТИН. Закарпатская обпасть. В Ужгороде состоялся первый областной фестиваль молодежи. Десятки художественных коллективов показали на нем свое мастерство. На снимке: за карпа тский народный танец «Лесоруб* в исполнении танцевальной группы Дубрннпчского леспромхо­ за. Узбекская ССР. Ко**озы южных районов Суржы-Дасьмн ской области приступили к уборке зерновых. На снимке: агрегат комбайнера Б. Халилова ва уборке пшеницы в коахозе имени Сталина убирает в сутки 35—40 гек таров зерновьх. ' Все ли готово к уборке? ☆ На ю ге с тр а н ы с тр а д н а я по р а— уб о р ка у р о ж а я , Б л агод аря м а ссо в о м у вне др е нию р а зд е л ь н о го спо со б а ко с о в и ц а хл ебов в это м го д у н а ч н е тс я рьньш а , чем обы чно , ф р о н т п о л е в ы х р абот п р и б л и ж а е тс я к нам — К а к в ы го т а в и т е с ь к уб о р ка у р о ж а я ? - с т а ки м в о п р о ­ с о м р е д а кц и я о б р а ти л а сь к р я д у р у к о в о д и т е л е й ^ ко л х о з о в Н и­ ж е д а ем их о тв е ты . и У. на с все на у ч е т е —Достижения каждого колхоза, бригады, звена, фермы,— говорит председа­ тель колхоза имени Орджо­ никидзе тов. Катасонов,— оцениваются полученными центнерами зерна, мяса и молока. Хлеба в нынешнем году обещают дать хоро­ ший урожай. Чтобы быстро и без потерь убрать урожай, нужна серьезная и тща­ тельная нодготовка. К уборке урожая мы на­ чали готовиться давно. Строительная бригада, воз­ главляемая Дмитрием Ива­ новичем Ворониным, еще осенью приступила к соору­ жению тока. Его строи­ тельство завершается. Все процессы работы по очист­ ке зерна будут механизи­ рованы. Это позволит нам За нами дело Ва памп дело не станет, — говорит председатель сельхозартели имени 19 нартсъезда тов. Ермаков. Накуплено необходимое ко­ личество мешкотары, отре­ монтированы автомашины, бестарки, зернохранилища н зерноочистительные ма­ шины. Составлен рабочий план проведения уборки. Сейчас озимые хлеба на­ ливаются. Виды на урожай ускорить очистку . зерна, облегчить труд, ' а самое главное высвободить миого колхозников на другие ра­ боты. ‘ Одновременно с этим го­ товим транспорт и мешкота­ ру. В колхоз уже прибыли комбайны с приспособлени­ ями для раздельной жат­ вы. Составлен производствен­ ный план, в котором пре­ дусмотрено все до мелочей. До бригад, коллективов комбайновых агрегатов д о в е д е н ы конк­ ретные задания, отведены площади в натуре.С учетом всех наших возможностей уборку ранних зерновых проведем за 9 рабочих дней. не станет хорошие, что радует и во­ одушевляет членов артели. Опасаемся за уборочную технику МТС. В прошлом году на полях нашего кол­ хоза она работала плохо. Как бы это не случилось и ныне. Время пока терпит. Механизаторы еще раз долж­ ны проверить в комбайнах, лафетах и подборщиках все до винтика. Не допускать ошибок прошлого В 1956 году в колхозе имени Хрущева из-за от­ сутствия крытых токов, не­ обходимого количества зер­ носкладов и плохой органи­ зации труда подвергалось порче много хлеба. Эти ошибки не должны повто­ риться в этом году. Однако руководители кол­ хоза п теперь не сделали для себя серьезных выво­ дов из прошлого. Подготов­ ка к уборке ведется плохо. Зерносклады, транспортные средства, мешкотара не готовятся. Есть здесь кон­ ные жатки, но и они не ремонтируются. С подготовкой к жатве надо спешить, она может застать врасплох о приве­ сти к большим потерям зерна. Н. Головин. В колхозе „Ленинская искра'1 не спешат В надежде на технику Владимировской МТС в на­ шей сельхозартели к прие­ му нового урожая не гото­ вятся. Председатель колхо­ за тов. Шаталов и секре­ тарь партийной организации т. Гусев не хотят понять одного, что комбайны но будут возить зерно на ток. Для этого нужны транспорт­ ные средства, но они пе ремонтируются. Г. Ч утче » , член КПСС .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz