За победу коммунизма. 1957 г. (г. Задонск Липецкой обл.)
II Мо гучая советская * Ежегодно народы Советско го Союза отмечают свой тра диционный праздник — День Воздушного Флота СССР. Это день смотра мастерства со ветских летчиков, достижений авиационной науки и техники, день мобилизации нашего на рода на дальнейшее укрепле ние и совершенствование слав ной советской авиации. В нынешнем году День Воз душного Флота СССР отме чается в обстановке, когда советский народ готовится к встрече 40-летия Великого Октября. Советские люди, тесно сплоченные вокруг сво ей родной Коммунистической партии, настойчиво борются за выполнение исторических решений XX съезда КПСС, направленных на дальнейшее строительство коммунистиче ского общества, укрепление могущества Советского госу дарства, повышение его обо роноспособности. Советские люди гордятся тем, что родиной авиации яв ляется наша страна. 75 лет назад талантливый сын рус ского народа А. Ф. Можайский построил и начал испытания первого в мире самолета. Ис тория авиации неразрывно связана с именами крупней ших русских ученых и изо бретателей—-М. В. Ломоносо ва, Д. II. Менделеева, II. Е. Жуковского, К. Э. Циолков ского, С-, А. Чаплыгина и многих других. Замечательные русские лет чики П. II. Нестеров, К, К. Арцеулов и К. II. Крутень внесли большой -'вклад в ре шение задач боевого приме нения самолетов. С победой Великой Октябрь ской социалистической револю ции начался новый этап в развитии отечественной авиа ции. За годы Советской вла сти наша Родина стала мо гучей авиационной державой. На основе роста социалисти ческой промышленности, и прежде всего тяжелой инду стрии, еще до Отечественной войны была создана мощная авиационная промышленность, способная производить перво классные самолеты и авиа ционные двигатели. Выросла сеть авиационных учебных заведений и научно-исследо вательских учреждений, под готовлены высококвалифици рованные авиационные кадры. Ярким свидетельством роста советской авиации и мастер ства ее кадров явились ге роические беспосадочные пе релети экипажей В. 11. Чка лова и М. М. Громова из Москвы в США через Север ный полюс.. Эти перелеты,как и ряд других, были демонст рацией мощи нашей авиа ции, смелости и отваги совет ских летчиков. В трудные годы Великой Отечественной войны совет ского народа против герман ского фашизма наша доблест ная авиация, как и все Во оруженные Силы СССР, герои чески с р а ж а л а с ь г гитлеровскими полчищами. В воздушных боях в период обо роны Москвы и Ленинграда, в Сталинградской операции, в сражении на Курской дуге на ши летщшт громили фашист скую авиацию, изматывали ее силы, истребляли ее кадры. В победоносных наступательных операциях 1944 года совет ская авиация успешно выпол няла поставленные перед ней задачи, обеспечивая свободу действий нашим наземным вой скам и избавляя население страны от угрозы вражеских бомбардировок с воздуха. Концентрированным 'выраже нием возросшей силы и могу щества советской авиации, как и всех Вооруженных Сил, яви лась битва за Берлин, в ре зультате которой враг был полностью разгромлен и капи тулировал. Немало героических стра ниц в летопись Великой Оте чественной войны вписали наши доблестные летчики. Партия и правительство высо ко оценили заслуги советских авиаторов. Свыше 200 тысяч из них были награждены ор денами и медалями, более 2.000 удостоены зваиня Героя Советского Союза. (33 летчи кам это высокое звание было присвоено дважды, а наиболее прославленным авиаторам — А. II. Покрышкину и И. Б. Кожедубу— трижды. Крупные успехи в развитии советской авиации достигнуты в послевоенный период. Наша авиация вооружена сейчас со временными реактивными са молетами, имеющими сверх- ЗА ПОБЕДУ КОММУНИЗМА авиация звуковую скорость. Самолеты оборудованы новейшими прибо рами, радиолокационными ус тановками, позволяющими ле тать и выполнять задапия днем и ночью в сложных ме теорологических условиях. Многое сделано для автома тизации полета и автоматиче ского управления огнем. Газ- витие советской пауки и техники, дальнейший подъем социалистической нромышлен- ностй, совершенствование оте чественного самолетостроения и строительства реактивных двигателей позволяют авиа ции успешно решать такие вопросы, как увеличение ско рости, дальности и высоты полета самолетов. Все это значительно умножило мощь Военно-Воздушных Сил СССР, еще более расширило их бое вые возможности. Советские ученые и авиакон структоры продолжают настой чиво работать над созданием новых, еще более совершен ных самолетов и авиационных двигателей. Немалых успехов достиг Гражданский воздушный флот, который выполняет теперь самые разнообразные задачи в народном хозяйстве. Наша страпа покрыта многочислен ными авиалиниями, но кото рым перевозятся пассажиры, грузы, иочта: авиация широ ко используется в сельском хозяйстве, в санитарпой службе и т. д. Регулярно осуществляется связь по международным авиалиниям. С каждым годом самолет ный нарк Аэрофлота попол няется новыми машинами. В 1957 году введен в эксплуа тацию замечательный пасса жирский реактивный самолет «ТУ-104», в котором 50 мест для пассажиров: скорость его— ч00 километров в час. Таких машин нет еще ни в США, ни в Англии. В настоя щее время проходит испыта ния турбовинтовой самолет «Украина-, конструкции 0. К. Антонова, с крейсерской скоростью 600 километров в час; он рассчитан на перевоз ку 84 пассажиров п 3,5 тон ны грузов. Советские конст рукторы работают сейчас над созданием новых турбореак тивных и турбовинтовых само летов, которые будут подни мать значительно больше пассажиров и грузов. Коммунистическая партия и Советское правительство проявляют постоянную заботу о нашей авиации и ее кадрах. За последние десять лет совет скими авиашюниыыи спорт сменами установлено 584 всесоюзных рекорда, из них 224 заре! истрнрованы как ми ровые.. Советские авиаторы от вечают на отеческую заботу партии, правительства и все го народа беззаветным слу жением своей социалисти ческой Родине. Вместе с ар мией и флотом они зорко ох раняют государственные ин тересы СССР, мирный сози дательный труд нашего на рода от посягательств импе риалистических захватчиков, П о л т и и к А. КОПЫТИН. Закарпатская обпасть. В Ужгороде состоялся первый областной фестиваль молодежи. Десятки художественных коллективов показали на нем свое мастерство. На снимке: за карпа тский народный танец «Лесоруб* в исполнении танцевальной группы Дубрннпчского леспромхо за. Узбекская ССР. Ко**озы южных районов Суржы-Дасьмн ской области приступили к уборке зерновых. На снимке: агрегат комбайнера Б. Халилова ва уборке пшеницы в коахозе имени Сталина убирает в сутки 35—40 гек таров зерновьх. ' Все ли готово к уборке? ☆ На ю ге с тр а н ы с тр а д н а я по р а— уб о р ка у р о ж а я , Б л агод аря м а ссо в о м у вне др е нию р а зд е л ь н о го спо со б а ко с о в и ц а хл ебов в это м го д у н а ч н е тс я рьньш а , чем обы чно , ф р о н т п о л е в ы х р абот п р и б л и ж а е тс я к нам — К а к в ы го т а в и т е с ь к уб о р ка у р о ж а я ? - с т а ки м в о п р о с о м р е д а кц и я о б р а ти л а сь к р я д у р у к о в о д и т е л е й ^ ко л х о з о в Н и ж е д а ем их о тв е ты . и У. на с все на у ч е т е —Достижения каждого колхоза, бригады, звена, фермы,— говорит председа тель колхоза имени Орджо никидзе тов. Катасонов,— оцениваются полученными центнерами зерна, мяса и молока. Хлеба в нынешнем году обещают дать хоро ший урожай. Чтобы быстро и без потерь убрать урожай, нужна серьезная и тща тельная нодготовка. К уборке урожая мы на чали готовиться давно. Строительная бригада, воз главляемая Дмитрием Ива новичем Ворониным, еще осенью приступила к соору жению тока. Его строи тельство завершается. Все процессы работы по очист ке зерна будут механизи рованы. Это позволит нам За нами дело Ва памп дело не станет, — говорит председатель сельхозартели имени 19 нартсъезда тов. Ермаков. Накуплено необходимое ко личество мешкотары, отре монтированы автомашины, бестарки, зернохранилища н зерноочистительные ма шины. Составлен рабочий план проведения уборки. Сейчас озимые хлеба на ливаются. Виды на урожай ускорить очистку . зерна, облегчить труд, ' а самое главное высвободить миого колхозников на другие ра боты. ‘ Одновременно с этим го товим транспорт и мешкота ру. В колхоз уже прибыли комбайны с приспособлени ями для раздельной жат вы. Составлен производствен ный план, в котором пре дусмотрено все до мелочей. До бригад, коллективов комбайновых агрегатов д о в е д е н ы конк ретные задания, отведены площади в натуре.С учетом всех наших возможностей уборку ранних зерновых проведем за 9 рабочих дней. не станет хорошие, что радует и во одушевляет членов артели. Опасаемся за уборочную технику МТС. В прошлом году на полях нашего кол хоза она работала плохо. Как бы это не случилось и ныне. Время пока терпит. Механизаторы еще раз долж ны проверить в комбайнах, лафетах и подборщиках все до винтика. Не допускать ошибок прошлого В 1956 году в колхозе имени Хрущева из-за от сутствия крытых токов, не обходимого количества зер носкладов и плохой органи зации труда подвергалось порче много хлеба. Эти ошибки не должны повто риться в этом году. Однако руководители кол хоза п теперь не сделали для себя серьезных выво дов из прошлого. Подготов ка к уборке ведется плохо. Зерносклады, транспортные средства, мешкотара не готовятся. Есть здесь кон ные жатки, но и они не ремонтируются. С подготовкой к жатве надо спешить, она может застать врасплох о приве сти к большим потерям зерна. Н. Головин. В колхозе „Ленинская искра'1 не спешат В надежде на технику Владимировской МТС в на шей сельхозартели к прие му нового урожая не гото вятся. Председатель колхо за тов. Шаталов и секре тарь партийной организации т. Гусев не хотят понять одного, что комбайны но будут возить зерно на ток. Для этого нужны транспорт ные средства, но они пе ремонтируются. Г. Ч утче » , член КПСС .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz