За победу коммунизма. 1957 г. (г. Задонск Липецкой обл.)
ЗА ПОБЕДУ КОММУНИЗМА Улучшить политехническое обучение в школах 11. июня в Доме культуры , состоялось районное совеща ние учителей с вопросом '«СГ задачах дальнейшей по литехнизации в школе и улуч шении коммунистического во спитания учащихся». С до кладом по этому вопросу вы ступил второй секретарь рай- к о н а КПСС лов. Выборнов. — Советской школе,— говорит он, -^ п р и н а д л е ж и т огромная роль в воспитании подрастаю щ его поколения и привитии молодежи трудовых „>навыков. ,В директивах XX съезда 1ПСС по шестому пятилетнему плану развития народного хо зяйства СССР перед работни ками народного ' образования поставлена задача: «Разви вать политехническое обуче ние в общеобразовательной школе, знакомить у ч ащ и х с я с важнейшими отраслями современного промышленного производства. Обеспечить тес ную связь обучения с общест: венно-цолезным трудом, вос питывать у подрастающего по коления коммунистическое о т ношение к тру;ду». К а к ж е в школах нашего района решается эта задача? Надо .. прямо с ка зать , что сдвиги в этом деле есть. Ре зультаты воспитания наглядно выражаются в участии школь ников в .тр уд е . Так,например , с аттестатом зрелости после окончания д е с я т о го ' класса 4 ^ 5 , человек работают в кол- х 0 за х , > 86.---В МТС и 4 7— на промышленных предприятиях, Активное участие' учащиеся ш кол приняли в 1 95 6 году в уборке у р ож а я . • Их руками было убрано 200 гектаров картофеля, 1 2 гектаров сахар ной свеклы, 120 гектаров го роха, отправлено на государ с тв е н ны е /' заготовительные пункты сотни тонн зерна. За год ими выработано 49 тысяч трудодней. Особенно хорошо потрудились в колхозе имени Б ул ганина учащиеся Репецкой с р е д н е й школы . Воспитанница Калабпнской средней школы Валентина Черноиванова работает дояр кой и учится заочно в Воро нежском сельскохозяйственном институте. Нынче она депутат областного Совета депутатов трудящихся. Хорошо поставл ено политех ническое обучение в го родск их средн их школах . В цервой' сред ней школе (д иректор тов, Панов) оборудована сл есарно механическая масте рс кая . От шефов полу чены тока рно- вин то резный, строгальный и евер- лильаый станки, набор узлов, необход имый для изучения автомобил я. Вес ной этого го да школа получила автомо биль «ГАЗ-5 1». Мас те рскую обслуж ивает школьная элек троста нция мощность ю 19 ки ловатт, постр оенная и обо ру дованная силами учащихся . Здесь с оздана постоянная учебно - п р о и з в о д с т в е н н а я б р игада . . Неплохо поставлено поли техническое •обучение в Кала- бшской средне й школе . При гЙсоле им ею тся слес арная и (полярная ма сте р ски е. Для р|лей политех нического обу чения от МТС получено два т р акто р а, автомашины и сель скохозяйственный инве нтарь. Но в ряд е школ к этому важному воп росу относятся несе рьезно . В зять, на пр им ер, Хмед инецку ю и Репецку ю средн ие школы, где масте р ск ие обо рудо ваны пр имитивно н ди ре кто ра школ тт. Болды рева^ Ми наева не проя вля ют дблЖкой заботы о их оснаще нии необходимым инст румен том . ; ' С лета этого года вводится обязательная сельскохозяйст венная п р актика для учащих ся 5, 6 , 7, 8 и 9 классов ша п р ишкольных учебно-опыт ных участках, полях колхо зов и совхозо в. Большое практическое зна чение в этом должны сыг рать пришколь но - опытные участки . Но в Па никовской семилетней школе (директор Станкевич) на участке ничего не делается . Такое же поло же ние во Владя мировской, Ар ха нгельской п БалахновскоЙ семплетнвх школах (д и рек то р а тт . Алексеев, /Кар начев н Па нов ). Здесь пришколь ные, участки не стали еще цент ром н аучной и п р актической р або ты учащихся по такому пред мету, как биолог ия. С улучшением политехниче ского обучения и воспитатель ной р аботы в школах р айона повысилась успеваемость уча щихся . По начальным клас сам успеваемость составила 9 3,7 проце нта:,- по 5— 10 классам— 85. Особ енно низка успеваемость по математике в Лиловской и русскому языку в Алисов- ской ' семилетиях школах (ди ректора тт. Мажаров и Па нов) . Слабо у нас поставлена вос питательная и внут р шиколь- ная работа. . ■ —Трудовое воспитание— могучее средс тво морал ьных качеств нового человека,— го во р ит в закл ю чение докладчик . —Одрой из важнейших задач школы и отдела н аро дного обр азования является ук реп ление связи школы с жизнь ю . В ответ на об р ащение ЦК К ПСС и Совета Минис тров СССР к т ружен икам сельского хо зяйства надо о р ганизовать активное участие учащихся в пр оизводственном труде в колхо зах, совхозах, МТС района и т ем самым внести свой вклад в дело к ру того подъема сельскохозяйственно го производства. В пр ениях по докладу вы ступило 12 человек: т .т. Дадь- ская, Наумов, Логви нов, Фа- р афонов, Якунина, Мясоедо- ва, Воронин и други е . Больше самостоятель ности комитету комсомола и учкому выступления тоо. ..... сашев шкоды от казалась од \ ненужной опеки Панова, ■ директора Задонской сродной школы И! /) . комитета комсомола и ученического комитета, предоставив им больше само стоятельности. Сначала они брались з а дело робко, с о г лядкой. Теперь ж е многие вопросы учебно-воспитатель ной работы сами умело ре шают. Авторитет комитета и учкома неизмеримо вырос и они стали нашими боевыми помощниками в организации учебы, труда и отдыха у ча щихся. О политех ническом обуче нии учащихся в нашей школе под робно ос танавливался док ладчик . Хочу внести такое предлож ение, чтобы в школь ных масте рск их изготавли вались необходимые и нуж ные детали для наших МТС . Комсомольским и пионерским организациям ъ - г ^ У . повседневное внимание (И з выступления тов . Логвинова, секретаря РН 6ЛНСМ ). вполне справедливо критиковали райком комсомо ла за слабое руководство пионерскими и комсомольски ми организациями. Все эти замечания мы учтем и поста раемся исправить. Следует сказать и о том, что ди рек т ор а школ, классные руко во дители также мало интере суются деятельностью пионер ских и ко мсомольских о р га низаций . Им надо больше уделять вниман ия. .:} • Тес нее связь со школой . . (И з выступления тоо. Осипова, преподавателя физкультуры средней школы № 2 ). Н а ш , . ,школа ш е ф с « у е . | ^ п ^ Г о Г ш у ю ” » ™ “ в | курузы> “ т « * “ < « » “ » над колхозом «Память Лени 1уборке урожая, обработке к у - ' к Упила нам ^аян> ★ ★ ★ У частники совещание наме тили конкретные мероприятия но улучшению политехниче ского обучения и воспитания учащихся. На совещании были избра ны делегаты на предстоящий о б л а с т н о й учительский съезд. 1 ..................... _ 1 А июня 1957 г . 70 (3347) 4 0 лет тому назад I вс еросс ийский съезд Советов р абочих и солдатских депутатов 3—24 и юня ( 16 и юня-—7 июля] 1917 года ' 1 Все ро ссийский съезд Советов отк рылся 3 ( 16) июня 1917 года, на н ем пр исутствовало свыше 1000 дел егатов. На съезде было предс тавлено 305 Советов р абочих, солдатских и к рес тьянских депутатов, 2 1 организация дейст вующе й армии, 8 тыловых вои нских о р ганизаций и 5 о р ганиза ций флота . Съезд имел все возмож ности для того,чтобы взять целиком вс ю полно ту вла сти в свои рук и . В. И. Ле нин считал возможным пе реход всей власти к Со ветам ми рным п утем . О н указывал, что в ст ра не нет . силы, способ ной поме шать такому переходу вла сти к Советам . Однако съ езд, рук оводи мый меньшевиками и эсе рами, не захотел б р ать власть . ' Большевистская партия исполь зовала т р ибуну съез да для разобла чения импе риалистической политики Вре менного пр авительства, соглашательства меньшеви ков и эсе ро в и для объяс нения массам своей ре во люц ионной лини и. В це нт ре всех выступлений больше вики поставили воп рос о власти и ми ре . Первым на съезде обсуж дался воп рос об отношении к В ременному пр авительст ву . Ме ньшевики и эсе ры, идя на поводу у бу ржу а зии, от вергали мысль о пе реходе власти к Советам . Меньшевик Це ре тели на стойчиво заявлял на съезде: «В настоящий момент в России нет политической па р тии, кото р ая говорила бы/ дайте; в наши рук и власть, мы займем ваше место ». I И вдруг ра здалась гром кая реплика В. И. Ле нина: «Есть такая па ртия!» . В. И. Ле нин поднялся на т р ибуну,и про изнес ре чь об отношении к • В ременно му пр авительству, в кото ро й обосновал большевист ский план бо рьбы з а со циалистическу ю ре вол юц и ю . В. И. Л енин говорил на съезде: «Советы, это—уч реж дение, которое ни в одном обычного типа бу р- ж уазно’да рл амевха рном гсг суд арстве не существует и рядом с буржу азным пр а вительством существовать не может. ' Это—тот новый, болеа- демок ратический тии госу дарства, который мы на звали в наших па р тийных резолюц иях к рес тьянски- пр олетарской демократиче ской республикой,в которой единственная власть пр и надлежала бы Советам р а бочих и солдатских депу татов» (В . И. Ленин, Соч ., т. 25, стр. 4). ■ Выступая во второй ра з с ре чь ю о войне, В . ПГ Ле нин р азоблачил им периа листический характер вой ны, показал путь к:закл ю- чещш дем ократического мира, обос новал про грамму рево люц ионных п реобр азо ваний “в области экономики и политики . : Речь В. II. Ленина про извела неизгладимое впе чатление на рядо вых деле гатов съ езда. Отстаивая на съезде свои резолюц ии по всем ос новным воп рос ам ре вол юц ии большевики п ро вели ог ромную р аботу по мобили зации масс на ре вол юц ион ну ю борьбу . Выступл ения большевиков на съезде" были об р ащены не столько к делегатам, сколько к широким массам трудящих ся. Руководимый эсерами и меньшевиками, съезд пр и нял резолюц ии о дове р ии В ременному правительству. Это предрешило весь даль нейший ха р акте р .работы съ езд а. Съезд одоб р ил по литику В ременно го прави тельства по вопросу о вой не, отказался вынести ре шение о немедленном вве дении 8 -часового р абочего дня, зато- много занимался воп росом о том, ка к уеми- р ить ре вол юц ионный К рон штад т. На съе зде Советов боль шевики оказались в мень шинстве, но им глубоко сочувствовали и за ними шли ре вол юц ионные р або чие и солдаты Петрограда, Москвы н д ру гих го родо в . На снимке: заседание : Петроградского Совета ра- ’ бочпх и солдатских депу татов в Таврическом двор це.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz