За победу коммунизма. 1957 г. (г. Задонск Липецкой обл.)

За победу коммунизма. 1957 г. (г. Задонск Липецкой обл.)

ЗА ПОБЕДУ КОММУНИЗМА Улучшить политехническое обучение в школах 11. июня в Доме культуры , состоялось районное совеща­ ние учителей с вопросом '«СГ задачах дальнейшей по­ литехнизации в школе и улуч­ шении коммунистического во­ спитания учащихся». С до­ кладом по этому вопросу вы­ ступил второй секретарь рай- к о н а КПСС лов. Выборнов. — Советской школе,— говорит он, -^ п р и н а д л е ж и т огромная роль в воспитании подрастаю ­ щ его поколения и привитии молодежи трудовых „>навыков. ,В директивах XX съезда 1ПСС по шестому пятилетнему плану развития народного хо­ зяйства СССР перед работни­ ками народного ' образования поставлена задача: «Разви­ вать политехническое обуче­ ние в общеобразовательной школе, знакомить у ч ащ и х ­ с я с важнейшими отраслями современного промышленного производства. Обеспечить тес­ ную связь обучения с общест: венно-цолезным трудом, вос­ питывать у подрастающего по­ коления коммунистическое о т­ ношение к тру;ду». К а к ж е в школах нашего района решается эта задача? Надо .. прямо с ка зать , что сдвиги в этом деле есть. Ре­ зультаты воспитания наглядно выражаются в участии школь­ ников в .тр уд е . Так,например , с аттестатом зрелости после окончания д е с я т о го ' класса 4 ^ 5 , человек работают в кол- х 0 за х , > 86.---В МТС и 4 7— на промышленных предприятиях, Активное участие' учащиеся ш кол приняли в 1 95 6 году в уборке у р ож а я . • Их руками было убрано 200 гектаров картофеля, 1 2 гектаров сахар­ ной свеклы, 120 гектаров го ­ роха, отправлено на государ­ с тв е н ны е /' заготовительные пункты сотни тонн зерна. За год ими выработано 49 тысяч трудодней. Особенно хорошо потрудились в колхозе имени Б ул ганина учащиеся Репецкой с р е д н е й школы . Воспитанница Калабпнской средней школы Валентина Черноиванова работает дояр­ кой и учится заочно в Воро­ нежском сельскохозяйственном институте. Нынче она депутат областного Совета депутатов трудящихся. Хорошо поставл ено политех­ ническое обучение в го родск их средн их школах . В цервой' сред ней школе (д иректор тов, Панов) оборудована сл есарно­ механическая масте рс кая . От шефов полу чены тока рно- вин­ то резный, строгальный и евер- лильаый станки, набор узлов, необход имый для изучения автомобил я. Вес ной этого го­ да школа получила автомо­ биль «ГАЗ-5 1». Мас те рскую обслуж ивает школьная элек­ троста нция мощность ю 19 ки ­ ловатт, постр оенная и обо ру­ дованная силами учащихся . Здесь с оздана постоянная учебно - п р о и з в о д с т в е н н а я б р игада . . Неплохо поставлено поли­ техническое •обучение в Кала- бшской средне й школе . При гЙсоле им ею тся слес арная и (полярная ма сте р ски е. Для р|лей политех нического обу­ чения от МТС получено два т р акто р а, автомашины и сель­ скохозяйственный инве нтарь. Но в ряд е школ к этому важному воп росу относятся несе рьезно . В зять, на пр им ер, Хмед инецку ю и Репецку ю средн ие школы, где масте р­ ск ие обо рудо ваны пр имитивно н ди ре кто ра школ тт. Болды­ рева^ Ми наева не проя вля ют дблЖкой заботы о их оснаще­ нии необходимым инст румен­ том . ; ' С лета этого года вводится обязательная сельскохозяйст­ венная п р актика для учащих­ ся 5, 6 , 7, 8 и 9 классов ша п р ишкольных учебно-опыт­ ных участках, полях колхо­ зов и совхозо в. Большое практическое зна­ чение в этом должны сыг­ рать пришколь но - опытные участки . Но в Па никовской семилетней школе (директор Станкевич) на участке ничего не делается . Такое же поло­ же ние во Владя мировской, Ар­ ха нгельской п БалахновскоЙ семплетнвх школах (д и рек то­ р а тт . Алексеев, /Кар начев н Па нов ). Здесь пришколь ные, участки не стали еще цент ром н аучной и п р актической р або­ ты учащихся по такому пред­ мету, как биолог ия. С улучшением политехниче­ ского обучения и воспитатель­ ной р аботы в школах р айона повысилась успеваемость уча­ щихся . По начальным клас­ сам успеваемость составила 9 3,7 проце нта:,- по 5— 10 классам— 85. Особ енно низка успеваемость по математике в Лиловской и русскому языку в Алисов- ской ' семилетиях школах (ди­ ректора тт. Мажаров и Па нов) . Слабо у нас поставлена вос­ питательная и внут р шиколь- ная работа. . ■ —Трудовое воспитание— могучее средс тво морал ьных качеств нового человека,— го­ во р ит в закл ю чение докладчик . —Одрой из важнейших задач школы и отдела н аро дного обр азования является ук реп­ ление связи школы с жизнь ю . В ответ на об р ащение ЦК К ПСС и Совета Минис тров СССР к т ружен икам сельского хо­ зяйства надо о р ганизовать активное участие учащихся в пр оизводственном труде в колхо зах, совхозах, МТС района и т ем самым внести свой вклад в дело к ру того подъема сельскохозяйственно­ го производства. В пр ениях по докладу вы­ ступило 12 человек: т .т. Дадь- ская, Наумов, Логви нов, Фа- р афонов, Якунина, Мясоедо- ва, Воронин и други е . Больше самостоятель ности комитету комсомола и учкому выступления тоо. ..... сашев шкоды от­ казалась од \ ненужной опеки Панова, ■ директора Задонской сродной школы И! /) . комитета комсомола и ученического комитета, предоставив им больше само­ стоятельности. Сначала они брались з а дело робко, с о г­ лядкой. Теперь ж е многие вопросы учебно-воспитатель­ ной работы сами умело ре­ шают. Авторитет комитета и учкома неизмеримо вырос и они стали нашими боевыми помощниками в организации учебы, труда и отдыха у ча ­ щихся. О политех ническом обуче­ нии учащихся в нашей школе под робно ос танавливался док­ ладчик . Хочу внести такое предлож ение, чтобы в школь­ ных масте рск их изготавли­ вались необходимые и нуж ­ ные детали для наших МТС . Комсомольским и пионерским организациям ъ - г ^ У . повседневное внимание (И з выступления тов . Логвинова, секретаря РН 6ЛНСМ ). вполне справедливо критиковали райком комсомо­ ла за слабое руководство пионерскими и комсомольски­ ми организациями. Все эти замечания мы учтем и поста­ раемся исправить. Следует сказать и о том, что ди рек­ т ор а школ, классные руко во­ дители также мало интере­ суются деятельностью пионер­ ских и ко мсомольских о р га­ низаций . Им надо больше уделять вниман ия. .:} • Тес нее связь со школой . . (И з выступления тоо. Осипова, преподавателя физкультуры средней школы № 2 ). Н а ш , . ,школа ш е ф с « у е . | ^ п ^ Г о Г ш у ю ” » ™ “ в | курузы> “ т « * “ < « » “ » над колхозом «Память Лени 1уборке урожая, обработке к у - ' к Упила нам ^аян> ★ ★ ★ У частники совещание наме тили конкретные мероприятия но улучшению политехниче­ ского обучения и воспитания учащихся. На совещании были избра­ ны делегаты на предстоящий о б л а с т н о й учительский съезд. 1 ..................... _ 1 А июня 1957 г . 70 (3347) 4 0 лет тому назад I вс еросс ийский съезд Советов р абочих и солдатских депутатов 3—24 и юня ( 16 и юня-—7 июля] 1917 года ' 1 Все ро ссийский съезд Советов отк рылся 3 ( 16) июня 1917 года, на н ем пр исутствовало свыше 1000 дел егатов. На съезде было предс тавлено 305 Советов р абочих, солдатских и к рес тьянских депутатов, 2 1 организация дейст вующе й армии, 8 тыловых вои нских о р ганизаций и 5 о р ганиза­ ций флота . Съезд имел все возмож­ ности для того,чтобы взять целиком вс ю полно ту вла­ сти в свои рук и . В. И. Ле нин считал возможным пе реход всей власти к Со­ ветам ми рным п утем . О н указывал, что в ст ра не нет . силы, способ ной поме­ шать такому переходу вла­ сти к Советам . Однако съ езд, рук оводи­ мый меньшевиками и эсе­ рами, не захотел б р ать власть . ' Большевистская партия исполь зовала т р ибуну съез­ да для разобла чения импе­ риалистической политики Вре менного пр авительства, соглашательства меньшеви­ ков и эсе ро в и для объяс­ нения массам своей ре во­ люц ионной лини и. В це нт ре всех выступлений больше­ вики поставили воп рос о власти и ми ре . Первым на съезде обсуж­ дался воп рос об отношении к В ременному пр авительст­ ву . Ме ньшевики и эсе ры, идя на поводу у бу ржу а­ зии, от вергали мысль о пе­ реходе власти к Советам . Меньшевик Це ре тели на­ стойчиво заявлял на съезде: «В настоящий момент в России нет политической па р тии, кото р ая говорила бы/ дайте; в наши рук и власть, мы займем ваше место ». I И вдруг ра здалась гром­ кая реплика В. И. Ле нина: «Есть такая па ртия!» . В. И. Ле нин поднялся на т р ибуну,и про изнес ре чь об отношении к • В ременно­ му пр авительству, в кото­ ро й обосновал большевист­ ский план бо рьбы з а со­ циалистическу ю ре вол юц и ю . В. И. Л енин говорил на съезде: «Советы, это—уч­ реж дение, которое ни в одном обычного типа бу р- ж уазно’да рл амевха рном гсг суд арстве не существует и рядом с буржу азным пр а­ вительством существовать не может. ' Это—тот новый, болеа- демок ратический тии госу­ дарства, который мы на­ звали в наших па р тийных резолюц иях к рес тьянски- пр олетарской демократиче­ ской республикой,в которой единственная власть пр и­ надлежала бы Советам р а­ бочих и солдатских депу­ татов» (В . И. Ленин, Соч ., т. 25, стр. 4). ■ Выступая во второй ра з с ре чь ю о войне, В . ПГ Ле нин р азоблачил им периа­ листический характер вой­ ны, показал путь к:закл ю- чещш дем ократического мира, обос новал про грамму рево люц ионных п реобр азо­ ваний “в области экономики и политики . : Речь В. II. Ленина про­ извела неизгладимое впе­ чатление на рядо вых деле­ гатов съ езда. Отстаивая на съезде свои резолюц ии по всем ос­ новным воп рос ам ре вол юц ии большевики п ро вели ог­ ромную р аботу по мобили­ зации масс на ре вол юц ион­ ну ю борьбу . Выступл ения большевиков на съезде" были об р ащены не столько к делегатам, сколько к широким массам трудящих­ ся. Руководимый эсерами и меньшевиками, съезд пр и­ нял резолюц ии о дове р ии В ременному правительству. Это предрешило весь даль­ нейший ха р акте р .работы съ езд а. Съезд одоб р ил по­ литику В ременно го прави­ тельства по вопросу о вой­ не, отказался вынести ре­ шение о немедленном вве­ дении 8 -часового р абочего дня, зато- много занимался воп росом о том, ка к уеми- р ить ре вол юц ионный К рон­ штад т. На съе зде Советов боль­ шевики оказались в мень­ шинстве, но им глубоко сочувствовали и за ними шли ре вол юц ионные р або­ чие и солдаты Петрограда, Москвы н д ру гих го родо в . На снимке: заседание : Петроградского Совета ра- ’ бочпх и солдатских депу­ татов в Таврическом двор­ це.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz