За победу коммунизма. 1957 г. (г. Задонск Липецкой обл.)

За победу коммунизма. 1957 г. (г. Задонск Липецкой обл.)

ЗА ПОБЕДУ КОММУНИЗМА 1 9 апреля 1957 г . N° 47 (3324) П а р т и й н а я , ж и з н ь С итоговых занятий Глубокие зн ания Организованно прошли ито­ говые зан я ти я в к р у ж к е те­ кущ е й поли ти ки при партор­ га н и за ц и и горсовета. Н а кан уне заня тий состоя­ лось, партийное собрание, на котором конкретно было ре­ ш е н о ,ка к лучше подготовиться к итоговым занятиям . Слуша­ телям к р у ж к а был дан план проведения собеседования. Т у т ж е было выявлено, что большинство слушателей доб- росовестно^работало над по­ вышением своего идейно-по­ литического уровня, регуляр ­ но посещало зан я ти я и а к ­ тивно участвовало в собесе­ дованиях. В числе и х тт. М. М. Фом кина, В. А. Скало­ зуб, И . В. Б а ку н и н , М. Л. Леонидова, А . С .'Р уднев . Однако не все т а к добросо­ вестно отнеслись к этому важ ном у делу. И. В. Т а ги н - цев, М. Т . Артемова, Г. П. Косолапов, П. Д . Воронин часто не посещали занятия, изучаемый материал плохо усваивали, в собеседованиях не принимали участия . Итоговые занятия по ка зали , что, к т о регулярно посещал к р у ж о к , хорошо и системати­ че ски готовился, к занятиям , тот и имеет глубокие знания программного материала. И, Е. Перцев, например, вы ступал по пяти, вопросам и по казал правильное и всестороннее понимание международных событий. ' Он подробно расска зал о незадачливых стр а те га х бур­ ж уа зн о го мира, превра тно 'и с- тол ковавш их существо ошибок и недостатков в партийной ж и з н и , отмеченных^ХХ # съе з­ дом КПСС, раскрыл, к а к им­ периалисты готовили ан ти н а ­ родные заговоры и военные авантюры в Е гип те и , В енг­ рии. Четыре раза выступала по различным вопросам Л . Я . Рыжкова. Особейно хорошо она осветила вопрос, к а к и почему А н гли я , Франция и Израиль понесли позорное военное, экономическое и морально-политическое пора­ жение. Всесторонние п глубокие знания по изучавшемуся мате­ риалу по ка зали та кж е Т. П. Сальков и М. М .Фом кина. За­ служиваю т внимания и х от­ веты н а вопрос «Что лежит в основе Доктрины Эйзенхауэ­ ра». О противоречиях между главными капиталистическими странами подробно расска зали А. Т . Пашенцев, М. Ф. Лы ков. Хорошо был освещен М. Л .' Леонидовой и И. Е. Перцевым вопрос о-борьбе СССР за мир и дружбу между народами. Слушатели изъявили ж ела ­ ние и в новом учебном го д у в системе партийного просве­ щения заниматься в к р у ж к е текущ ей политики. Г. Осипов. Ус тр ани ть н ед о с т а т ки В к р у ж к е по изучению и с­ тории КПСС при пар торгани ­ зации районного отдела н а ­ родного образования в начале учебного года числилось 26 ч е л о в е к.'И з н и х членов КПСС только- 4, остальные— беспар­ тийные учителя семилетней и начальной ш кол, воспитатели д е тски х домов и д е тски х яс­ лей. Это во многом за тр удня­ ло контроль парторганизации за повышением идейно-поли­ тического уровня слушателей. В результате с первых же дней учебы часть слушателей прекратила посещать занятия. Ц лишь впоследствии сложил­ ся основной ко с т я к к р у ж ка из 18 человек, которые с большим желанием являлись на занятия, систематически работали над собой. Большое трудолюбие и г л у ­ бокие знания проявили у ч и ­ теля начальной ш колы Т . II. Белокопытова, М .К . Белокопы­ това, 0 . П. Чернова. М. II. Чурсина, М. П. Ш аталова и другие. На все заданные вопросы по темам «От фев­ ральской революции к Вели­ ко й О ктябрьской социалисти­ ческой революции» и «Осуще­ ствление ленинского плана социалистической индустриа­ лизации страны» они дали исчерпывающие ответы. В к р у ж к е было проведено два заня ти я по изучению п обсуждению тезисов ’ доклада тов. Н . С. Хрущева «О даль­ нейшем совершенствовании организации управления про­ мышленностью и строитель­ ством». Слушатели и на эти х зан я ти я х показали хорошие знания. ' В этом большая за сл у га руководителя к р у ж к а члена КПСС Сергея Авдеевпча Пе- налова. К занятиям он . в се г­ да готовился тщательно, до­ ходчиво и увлекательно разъ ­ яснял программный материал, использовал факты из мест­ ной ясизнп и наглядные по­ собия. Партийной организации районо в новом учебном, го д у следует учесть ошибки, допу­ щенные при укомплектова­ нии к р у ж к а . Это даст воз­ можность значительно ул уч ­ шить работу к р у ж к а . К. Николаевский. Воспоминания рабочих о Ленине Беспредельна народная лю­ бовь к Ленину. Все то, что нами завоевано и добыто в борьбе и трудах, озарено све­ том ленински х идей. Е го ж и з н ь , его дело— вдохновляю ­ щ ий пример того, к а к надо бороться за счастье народа, за коммунизм . Емя Ленина неразрывно свя­ зано с нашей великой побе­ дой в октябре 1917 года. О ктябрьская социалистиче­ с к а я революция была осуще­ ствлена под руководством Ком ­ м унистической партии во гл а ­ ве с Лениным. Мудро и ос­ мотрительно, твердо и реши­ тельно направлял Владимир Ильич борьбу партии и рабо­ чего кл а сса за торжество со­ циалистической революции. Особенно тесно Ленин был связан с питерскими рабочи­ ми— головным отрядом рево­ люции. Многие п з н и х , слу­ шали Ленина, разговаривали с ним , выполняли его пору­ чения. И х воспоминания . и собраны в к н и гу , которая на­ зывается «Ленин— вождь Ок­ тября». Прочтите эти простые, бес­ хитростные расска зы рабочих, солдат и матросов, и пред вамп, встанет живой образ Ильича— гениального стратега социалистической революции, мудрого руководителя револю­ ционных боев пролетариата, великого и в то ж е ^ в р е м я простого, скромного и сердеч­ ного человека. ...В е сть о свержении само­ державия застала Ленина в Швейцарии, где он находился в ' вынужденной эмиграции. 3 (16 ) апреля 1917 года Вла­ димир Ильич вернулся в Пет­ роград. Был поздний час. Од­ нако площадь, прилегающая к Финляндскому во кза л у, от кр а я до кр ая была заполнена рабочими и солдатами, при­ шедшими встречать любимого вождя. «Когда мы прошли к площа­ д и ,— вспоминает рабочий з а ­ вода «Промет» И. Корнеев,— 1здесь уже плескалось и бур­ лило бескрайнее человеческое цорр, ТТр только прщюраль- В. И. Ленин беседует с крестьянами в Горнах. ррдрцдукция с кертйвм художника Л, Васильеве. Дек ада т аджикской ли тер а туры и искусств а в Москве В Колонном зале Дома союзов состоялось торжественное открытие литературной части декады. ............... На снимке/, выступление ансамбля рубобпсток. ---------- ■ ■ ------------- У ма лыш ей детского сада Детский сад— одно из ва ж ­ нейших учреждений по воспи­ танию детей. Кропотливая повседневная работа воспита­ телей формирует хара ктер -ре ­ бенка, развивает его мышле­ ние, активность, любознатель­ ность. У детей вырабатывает­ ся чувство ' Коллективизма и товарищества, Любовь к труду. Тепло, по-материнскп встре­ чают по утрам работники дет­ ско го сада .№ 2 своих воспи­ танников. Веселые, радостные ребятиш кп заполняют гр уппо ­ вые комнаты. К усл угам детей разнооб­ разные настольные и гры . В этих и гр а х они приобщаются к труду, приучаются к береж­ ливости, а ккуратно сти. А сколько 'изобретательности проявляется в и гр а х ! Одни изображают ласковых мам, другие — доктора, третьи — шофера. . Особенно много творчества проявляется во время игр со стройматериалом. Каж ды й старается сделать получше. Вот Таня Плешакова из млад­ шей гр уппы . Сидит на ковре и строит теремок по однои­ менной ска зке . Сколько сосре­ доточенности, она вся погло­ щена занятием. И остается довольна, ко гд а .теремок готов и она услышала похвалу. С неменьшей сосредоточенностью, тут же «работают» Вова Сщ I нютин, Витя Ш а т с к п х и дру­ гие. ' П рогулки детей та кж е пр- следуют воспитательные цели; Они наблюдают за природой, животными и птицами. Сколь­ ко задается вопросов, сколько рассказов можно слышать от детей после каж дой п р о гу л к и ! Занятия по счету, лепке, конструированию и ' родному я зы к у готовят детей к посту­ плению в ш колу. Заведующая детским садом 3. А. Сергеева и воспитатели К . Г. Алехина, Е. В. Алехина, М. П. Карнушпна, А. В. Бол­ дырева отдают все свои зн а ­ ния и опыт на всестороннее развитие детей. Своим неза­ метным, скромным трудом они готовят будущих строителей коммунистического общества. К аж ды й день детвора полу­ чает от своих воспитателен что-то новое, полезное и и н ­ тересное. К аж ды й день н а ­ долго остается в детской памяти. К. Леонидова. н ая площадь, но и улицы, прилегающие к ней, были за ­ полнены рабочими, солдатами, матросами. Здесь были м у ж ­ чины и женщины , пожилые люди и молодежь. В о кр у г ца­ рило праздничное приподнятое настроение... Народ все при­ бывал и прибывал... П вот, наконец, наш родной Пльпч выходит на площадь, поднимается на броневик. Ни­ ко гд а в ж изни не переживал я т а к и х радостных минут. П тысячи людей в о кр у г меня т а к ж е радовались, приветст­ вовали Ильича. А ко гд а Ленин закончил свою речь и произ­ нес свой исторический ло зун г «Да здравствует социалисти­ ческая революция!», рабочие ответили ему громом рукопле­ сканий и могучим , раска ти­ стым «ура!». Приезд Ленина имел огром­ ное значение для большеви­ стской партии, для революции. Уж е на следующий день после приезда он вы ступил со свои­ ми знаменитыми Апрельскими тезисами, которые дали пар* тии ясную ориентировку в но­ вых условиях борьбы, На основе Апрельских те­ зисов большевистская партия развернула борьбу за массы, за и х политическое просвеще­ ние и революционную органи­ зацию. Владимир Ильич был в гущ е этой борьбы. Он не только направлял ее, но и сам непосредственно выступал на многочисленных рабочих и солдатских собраниях и ми­ ти н га х. Е го видели у себя рабочие П утиловского, Обу­ ховского, Трубочного и многих д р уги х заводов и фабрик Пе­ трограда. В мае 1917 года на Обу­ ховском заводе состоялся ми­ ти н г. Сначала говорили мень­ шевистско-эсеровские ораторы. Они имели успех, им аплоди­ ровали. «Признаюсь,— расска ­ зывает рабочий Обуховского I завода В. Нырков,— у меня и у др уги х товарищей, не слы­ шавших раньше Ильича, воз­ никло минутное сомнение: су­ меет ли он после выступле­ ния и скусны х меньшевистско­ эсеровских златоустов опла* деть аудиторией?»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz