За победу коммунизма. 1957 г. (г. Задонск Липецкой обл.)
ЗА ПОБЕДУ КОММУНИЗМА 1 9 апреля 1957 г . N° 47 (3324) П а р т и й н а я , ж и з н ь С итоговых занятий Глубокие зн ания Организованно прошли ито говые зан я ти я в к р у ж к е те кущ е й поли ти ки при партор га н и за ц и и горсовета. Н а кан уне заня тий состоя лось, партийное собрание, на котором конкретно было ре ш е н о ,ка к лучше подготовиться к итоговым занятиям . Слуша телям к р у ж к а был дан план проведения собеседования. Т у т ж е было выявлено, что большинство слушателей доб- росовестно^работало над по вышением своего идейно-по литического уровня, регуляр но посещало зан я ти я и а к тивно участвовало в собесе дованиях. В числе и х тт. М. М. Фом кина, В. А. Скало зуб, И . В. Б а ку н и н , М. Л. Леонидова, А . С .'Р уднев . Однако не все т а к добросо вестно отнеслись к этому важ ном у делу. И. В. Т а ги н - цев, М. Т . Артемова, Г. П. Косолапов, П. Д . Воронин часто не посещали занятия, изучаемый материал плохо усваивали, в собеседованиях не принимали участия . Итоговые занятия по ка зали , что, к т о регулярно посещал к р у ж о к , хорошо и системати че ски готовился, к занятиям , тот и имеет глубокие знания программного материала. И, Е. Перцев, например, вы ступал по пяти, вопросам и по казал правильное и всестороннее понимание международных событий. ' Он подробно расска зал о незадачливых стр а те га х бур ж уа зн о го мира, превра тно 'и с- тол ковавш их существо ошибок и недостатков в партийной ж и з н и , отмеченных^ХХ # съе з дом КПСС, раскрыл, к а к им периалисты готовили ан ти н а родные заговоры и военные авантюры в Е гип те и , В енг рии. Четыре раза выступала по различным вопросам Л . Я . Рыжкова. Особейно хорошо она осветила вопрос, к а к и почему А н гли я , Франция и Израиль понесли позорное военное, экономическое и морально-политическое пора жение. Всесторонние п глубокие знания по изучавшемуся мате риалу по ка зали та кж е Т. П. Сальков и М. М .Фом кина. За служиваю т внимания и х от веты н а вопрос «Что лежит в основе Доктрины Эйзенхауэ ра». О противоречиях между главными капиталистическими странами подробно расска зали А. Т . Пашенцев, М. Ф. Лы ков. Хорошо был освещен М. Л .' Леонидовой и И. Е. Перцевым вопрос о-борьбе СССР за мир и дружбу между народами. Слушатели изъявили ж ела ние и в новом учебном го д у в системе партийного просве щения заниматься в к р у ж к е текущ ей политики. Г. Осипов. Ус тр ани ть н ед о с т а т ки В к р у ж к е по изучению и с тории КПСС при пар торгани зации районного отдела н а родного образования в начале учебного года числилось 26 ч е л о в е к.'И з н и х членов КПСС только- 4, остальные— беспар тийные учителя семилетней и начальной ш кол, воспитатели д е тски х домов и д е тски х яс лей. Это во многом за тр удня ло контроль парторганизации за повышением идейно-поли тического уровня слушателей. В результате с первых же дней учебы часть слушателей прекратила посещать занятия. Ц лишь впоследствии сложил ся основной ко с т я к к р у ж ка из 18 человек, которые с большим желанием являлись на занятия, систематически работали над собой. Большое трудолюбие и г л у бокие знания проявили у ч и теля начальной ш колы Т . II. Белокопытова, М .К . Белокопы това, 0 . П. Чернова. М. II. Чурсина, М. П. Ш аталова и другие. На все заданные вопросы по темам «От фев ральской революции к Вели ко й О ктябрьской социалисти ческой революции» и «Осуще ствление ленинского плана социалистической индустриа лизации страны» они дали исчерпывающие ответы. В к р у ж к е было проведено два заня ти я по изучению п обсуждению тезисов ’ доклада тов. Н . С. Хрущева «О даль нейшем совершенствовании организации управления про мышленностью и строитель ством». Слушатели и на эти х зан я ти я х показали хорошие знания. ' В этом большая за сл у га руководителя к р у ж к а члена КПСС Сергея Авдеевпча Пе- налова. К занятиям он . в се г да готовился тщательно, до ходчиво и увлекательно разъ яснял программный материал, использовал факты из мест ной ясизнп и наглядные по собия. Партийной организации районо в новом учебном, го д у следует учесть ошибки, допу щенные при укомплектова нии к р у ж к а . Это даст воз можность значительно ул уч шить работу к р у ж к а . К. Николаевский. Воспоминания рабочих о Ленине Беспредельна народная лю бовь к Ленину. Все то, что нами завоевано и добыто в борьбе и трудах, озарено све том ленински х идей. Е го ж и з н ь , его дело— вдохновляю щ ий пример того, к а к надо бороться за счастье народа, за коммунизм . Емя Ленина неразрывно свя зано с нашей великой побе дой в октябре 1917 года. О ктябрьская социалистиче с к а я революция была осуще ствлена под руководством Ком м унистической партии во гл а ве с Лениным. Мудро и ос мотрительно, твердо и реши тельно направлял Владимир Ильич борьбу партии и рабо чего кл а сса за торжество со циалистической революции. Особенно тесно Ленин был связан с питерскими рабочи ми— головным отрядом рево люции. Многие п з н и х , слу шали Ленина, разговаривали с ним , выполняли его пору чения. И х воспоминания . и собраны в к н и гу , которая на зывается «Ленин— вождь Ок тября». Прочтите эти простые, бес хитростные расска зы рабочих, солдат и матросов, и пред вамп, встанет живой образ Ильича— гениального стратега социалистической революции, мудрого руководителя револю ционных боев пролетариата, великого и в то ж е ^ в р е м я простого, скромного и сердеч ного человека. ...В е сть о свержении само державия застала Ленина в Швейцарии, где он находился в ' вынужденной эмиграции. 3 (16 ) апреля 1917 года Вла димир Ильич вернулся в Пет роград. Был поздний час. Од нако площадь, прилегающая к Финляндскому во кза л у, от кр а я до кр ая была заполнена рабочими и солдатами, при шедшими встречать любимого вождя. «Когда мы прошли к площа д и ,— вспоминает рабочий з а вода «Промет» И. Корнеев,— 1здесь уже плескалось и бур лило бескрайнее человеческое цорр, ТТр только прщюраль- В. И. Ленин беседует с крестьянами в Горнах. ррдрцдукция с кертйвм художника Л, Васильеве. Дек ада т аджикской ли тер а туры и искусств а в Москве В Колонном зале Дома союзов состоялось торжественное открытие литературной части декады. ............... На снимке/, выступление ансамбля рубобпсток. ---------- ■ ■ ------------- У ма лыш ей детского сада Детский сад— одно из ва ж нейших учреждений по воспи танию детей. Кропотливая повседневная работа воспита телей формирует хара ктер -ре бенка, развивает его мышле ние, активность, любознатель ность. У детей вырабатывает ся чувство ' Коллективизма и товарищества, Любовь к труду. Тепло, по-материнскп встре чают по утрам работники дет ско го сада .№ 2 своих воспи танников. Веселые, радостные ребятиш кп заполняют гр уппо вые комнаты. К усл угам детей разнооб разные настольные и гры . В этих и гр а х они приобщаются к труду, приучаются к береж ливости, а ккуратно сти. А сколько 'изобретательности проявляется в и гр а х ! Одни изображают ласковых мам, другие — доктора, третьи — шофера. . Особенно много творчества проявляется во время игр со стройматериалом. Каж ды й старается сделать получше. Вот Таня Плешакова из млад шей гр уппы . Сидит на ковре и строит теремок по однои менной ска зке . Сколько сосре доточенности, она вся погло щена занятием. И остается довольна, ко гд а .теремок готов и она услышала похвалу. С неменьшей сосредоточенностью, тут же «работают» Вова Сщ I нютин, Витя Ш а т с к п х и дру гие. ' П рогулки детей та кж е пр- следуют воспитательные цели; Они наблюдают за природой, животными и птицами. Сколь ко задается вопросов, сколько рассказов можно слышать от детей после каж дой п р о гу л к и ! Занятия по счету, лепке, конструированию и ' родному я зы к у готовят детей к посту плению в ш колу. Заведующая детским садом 3. А. Сергеева и воспитатели К . Г. Алехина, Е. В. Алехина, М. П. Карнушпна, А. В. Бол дырева отдают все свои зн а ния и опыт на всестороннее развитие детей. Своим неза метным, скромным трудом они готовят будущих строителей коммунистического общества. К аж ды й день детвора полу чает от своих воспитателен что-то новое, полезное и и н тересное. К аж ды й день н а долго остается в детской памяти. К. Леонидова. н ая площадь, но и улицы, прилегающие к ней, были за полнены рабочими, солдатами, матросами. Здесь были м у ж чины и женщины , пожилые люди и молодежь. В о кр у г ца рило праздничное приподнятое настроение... Народ все при бывал и прибывал... П вот, наконец, наш родной Пльпч выходит на площадь, поднимается на броневик. Ни ко гд а в ж изни не переживал я т а к и х радостных минут. П тысячи людей в о кр у г меня т а к ж е радовались, приветст вовали Ильича. А ко гд а Ленин закончил свою речь и произ нес свой исторический ло зун г «Да здравствует социалисти ческая революция!», рабочие ответили ему громом рукопле сканий и могучим , раска ти стым «ура!». Приезд Ленина имел огром ное значение для большеви стской партии, для революции. Уж е на следующий день после приезда он вы ступил со свои ми знаменитыми Апрельскими тезисами, которые дали пар* тии ясную ориентировку в но вых условиях борьбы, На основе Апрельских те зисов большевистская партия развернула борьбу за массы, за и х политическое просвеще ние и революционную органи зацию. Владимир Ильич был в гущ е этой борьбы. Он не только направлял ее, но и сам непосредственно выступал на многочисленных рабочих и солдатских собраниях и ми ти н га х. Е го видели у себя рабочие П утиловского, Обу ховского, Трубочного и многих д р уги х заводов и фабрик Пе трограда. В мае 1917 года на Обу ховском заводе состоялся ми ти н г. Сначала говорили мень шевистско-эсеровские ораторы. Они имели успех, им аплоди ровали. «Признаюсь,— расска зывает рабочий Обуховского I завода В. Нырков,— у меня и у др уги х товарищей, не слы шавших раньше Ильича, воз никло минутное сомнение: су меет ли он после выступле ния и скусны х меньшевистско эсеровских златоустов опла* деть аудиторией?»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz