За победу коммунизма. 1957 г. (г. Задонск Липецкой обл.)

За победу коммунизма. 1957 г. (г. Задонск Липецкой обл.)

2 ЗА ПОБЕДУ КОММУНИЗМА 3 апреля 1957 г. Л» 40 (3317) Пар тийная ж и з н ь Орг анизованно заве ршим учебный год в системе п а ртийного просвещения Вооружить коммунистов п беспартийных 'Знанием основ марксизма-ленинизма,. знани­ ем законов общественного развития, законов строитель­ ства коммунизма, .глубоким пониманием внутренней и внешней политики Коммуни­ стической партии н Советско­ го правительства — такова главная задача партийной пропаганды. ■ При комплектовании сети партийного просвещения пар­ тийными.. организациями и райкомом КПСС, в этом учеб­ ном году было создано* 65 кружков * II ПОЛИТШКОЛ ПО изучению марксистско-ленин­ ской теории,, конкретной эко­ номики сельского хозяйства, промышленности, торговли, финансов н текущей полити­ ки. Кроме этого, при райкоме КПСС быща создана двухго­ дичная 'экономическая школа. Ладо .сказать, что в абсо­ лютном ' большинстве кружков И ДОЛНТ1НКОЛ занятия прово­ дятся организованно, с хоро- ней явкой слушателей. Про­ пагандисты умело увязывают программный материал с прак­ тическими задачами колхозов, МТС и предприятий. . Интересно и содержательно проходят занятия в кружках по изучению политэкономии при ХмеДине'цком сахкомбнна- ге, техникуме механизации I электрификация' •сельского хозяйства/ промкомбинате и др у гих .' " ' 1 Но вместе- с этим нужно отметить, что не везде- заня­ тия проходят регулярно. Так. например, при парторганиза­ ции колхоза «Красный путь» по существу они не проводят­ ся (внештатный пропагандист гов. В. И. Юшин), а в колхо­ зе имени Андреева (пропаган­ дист тов. Базыкпн) занятия зачастую срываются. С таким недостатком в парторганизациях следует по­ кончить II ПОМНИТЬ о ТОМ, ЧТО боеспособность каждой парт­ организации, ее активность в решении поставленных задач зависят прежде всего от вы­ сокой политической сознатель­ ности и организованности коммунистов. К настоящее время учебный год в сети партийного просве­ щения завершается. В бли­ жайшие дни в кружках и политшколах нужно провести итоговые.занятия. При их проведении пропа­ гандисты должны уделить внимание главным вопросам марксистско-ленинской теории и конкретным задачам колхо­ зов, МТС, предприятий и уч­ реждений, вытекающим ’пз решений XX съезда КПСС. Партийные организации должны принять меры к тому, чтобы итоговые занятпя про­ шли организованно, с полной явкой слушателей. После проведения итоговых занятий на партийных собра­ ниях следует обсудить резуль­ таты учебного года в сети партийного просвещения и наметить форму учебы на будущий год. Окончание учебного года не означает, что коммунисты не должны повышать свой пдрйно-нолитнческнй уровень. Они обязаны продолжать ра­ ботать над повышением своей сознательности самостоятель­ но, а партийные организации должны в этом оказать помощь коммунистам. Нужно органи­ зовать дело так, чтобы регу­ лярно читались лекции и до­ клады по важнейшим решениям партии и правительства,теоре­ тическим вопросам. Организованно завершить учебный год в сети партийно­ го просвещения, обеспечить дальнейший рост и политиче­ скую закалку наших кадров — одна из важнейших за­ дач партийных организаций. Е.Иванова,, заведующая кабинетом нартнНиого просвещения РК КПСС. В производстве молок а р авня ться н а пе редовиков Сводк а На ш кольные темы Одна из лучших Почетен п ответственен труд советского учителя, который не только помогает подраста­ ющему поколению овладеть знанием всех тайн науки, но п воспитывает достойных строителей коммунистического общества. Честно трудится на педаго­ гическом поприще учительни­ ца 3 класса Задонской средней школы ЗГе'2 Л. М. Мишина. Несмотря на большое количе­ ство учащихся в классе, все они успевают, имеют отличную дисциплину, культурный вид, вежливы со старшими. Лидия Михайловна с безграничной любовью относится к своей работе. ■стремится дать уча­ щимся глубокие и прочные знания,‘привить любовь к тру­ ду. , Характерным в ее рА-ооте является то, что все 45 ми­ нут '1 урока ученики заняты продуктивным трудом. Прове­ рена домашняя работа, бес­ шумно собраны тетради. Од­ новременно с этим дети быст­ ро и точно решают примеры, предложенные учительницей для устного счета. В течение всего* урока тов. Мишина дер­ жит в ноле зрения весь класс, активизирует учащихся на работу. * Большое внимание Лидия Михайловна уделяет внеклас­ сной работе! Ее ученики не бродят по улицам города в одиночку, у них нот времени для озорства. В свободные от занятий часы они посещают кружки, пионерские сборы, занимаются чтением художе­ ственной литературы. Учительница стремится под­ держивать тесную связь с ро­ дителями. Родители— постоян­ ные посетители школы И П 0 М 0 Щ н II К II Не только в повышенна успевае­ мости, но и в проведении вне­ классных мероприятий, кото­ рые проводятся целенаправ- о Надое молока в колхозах района за период с 25 марта по 1 апреля 1957 года (в ли т ра х н а фу р ажную к орову) «К расное знам я* >10 «Ав рор а * 4 I им, Ворош иаова 43 «Ленинская иск р а * 43 .Памя ть Ленин а * 41 «Со ветская Армии* 40 им. У аьянова 38 им. Кагановича ■ 38 нм. Буаганнна 37 им. Микояна 37 нм. 16 пар тсъезд а 37 им. 19 п артсъезда 36 «Путь Ильича* 34 • Заветы Ленина" 33 «За победу коммунизма* 32 ни.Ленина (Хмеаив.) 3 ! нм. Сталина 30 им.Леннна (Ксизово) 30 нм. Хрущева 28 «Красный путь* 28 «За коммунизм* 27 «Путь к коммувнхму * 25 нм. Андреева 24 нм. Орджоникидзе 24 им. Маленкова 23 им, К . Ворошилова ' 22 им. Кирова 22 им. Жданова 15 По зонам МТС Владнмировская МТС 35 Задонская МТС 33 Калабинская МТС 26 ★ ★ ★ За последнюю пятиднев­ ку марта надои молока в сельхозартелях (Шпона не­ сколько повысились. Лик­ видируют свое отставание доярки колхозов «Красное знамя», имени 10 нарт- еъезда и имени Каганови­ ча. Однако в ряде сельхоз­ артелей до сих нор нет нужного напряжения . в борьбе за увеличение про­ изводства молока. Нопреж- нсму низка продуктивность скота в колхозах* зоны Ка- лабниской МТС, а также в сельхозартелях имени Жда­ нова, имени Кирова, имени Андреева и других. Перед работниками жи­ вотноводства сейчас стоит ответственная задача—ус­ пешно завершить зимовку скота, добиться более вы­ сокой продуктивности. ленно, в соответствии с тре­ бованиями жизни. Здесь тож(? прививается любовь к труду, уважение к старшим. * Целый месяц ученики гото­ вились к классному родитель­ скому собранию на тему: «Ми­ лой маме». Это собрание было ироведено в день 8 мар­ та. С собрания родители ра­ зошлись довольными, с радост­ ной мыслью о том. что их дети день ото дня приобрета­ ют новые знания. Е. Мясоедова, . инспектор школ Р0110, Размышления над классным журналом После уроков хорошо быва­ ет посидеть в учительской п подумать о проведенном дне. ■ Вот передо мной лежит от­ крытый классный журнал. Взгляд случайно надает на одну из фамилий, против ко­ торой стоят четверки и пятер­ ки. В воображении предстает образ девушки-ученицы и на сердце становится как-то теп­ лее. В и ж у , ка к она епдпт на Преодо л евают отставание Доярки сельхозартели . чНраснов знгмягг за послед­ нюю пятидневну марта получили по 5 0 нилограммоз молона от натдой фуражной норовы. За эти пять дней удой молона увеличился на 15 килограммов на норову. ■ В районном социалистическом соревновании за увеличе­ ние производства молона сельхозартель заняла первое место Это еще раз говорит о том , что все колхозы района имеют большие возможности н тому , чтобы добиться высокой про­ дуктивности молочного скота. Первые По сравнению с прошлым годом зимовка скота в колхо­ зе им. 16 партсъезда прохо­ дит более организованно. В этом большая заслуга наших животноводов. Доярки своими силами очистила от навоза и утеплили коровник. Лучше стали ухаживать за живот­ ными, что ие замедлило ска­ заться на их продуктивности. Надои молока о каждым днем растут. За последнюю пяти­ дневку получено по 37 кило­ граммов на* каждую фураж­ ную корову. Эти успехи * еще больше ободрили работников молочнотоварной фермы. Среди доярок широко раз­ вернуто социалистическое со­ ревнование. А. Тюрина, К.Ко­ мова. М. Комова и М. Галки- успехи на,борясь за достойную встре­ чу Великой Октябрьской со­ циалистической революции, взяли обязательство получить ио 2800 килограммов молока на каждую корову и сохранить весь молодняк. * У работников молочното­ варной фермы сейчас саман ответственная пора. Надо не только сохранить весь скот, но изо дни и день повышать его продуктивность. Вместе с доярками честно и добросовестно трудится за­ ведующий фермой Данила Анд­ реевич Комов. Все корма у него взяты на строгий учет, выдает их только но весу и следит за правильностью ухо­ да за животными. В. Анашкин, агроном колхоза. Без хо зяи н а Сельхозартель имени Мален­ кова заметно отстает с -про­ изводством молока. Руководи­ тели колхоза объясняют это том, что из года в год поздно телятся коровы. В действи­ тельности это так. I! в теку­ щем году массовый отел коров начался только лишь в марте. О круглогодовом их отеле здесь нет п речи. Наибольшее поступление молока приходится в основном на весенние и летние месяцы. А так как в артели очень мало пастбищных угодий, то и в это время надои бывают низкими. Задумывалось ли над этим вопросом правление колхоза? 11(ч. не задумывалось. Да и кому задумываться? За один год здесь сменилось два за­ ведующих молочнотоварной фермой. А там. где нет хозяи­ на. там нет п порядка. В настоящее время отели- уроках всегда внимательная, серьезная, просто и скромно одетая. Ответы се на уроках говорят об упорной работе над учебником: мысли изла­ гает правильно, логично, кра­ сиво. С товарищами и учите­ лями неизменно вежлива, пряма. Помню такой случай: как-то я услышала подсказку. Спрашиваю:«Кто это?». «Это я» — призналась она, извинившись. Вне уроков я мало видела ее, но и короткие встречи всегда оставляли хорошее впечатление. Однажды вечером в классе видела ее решающей задачи по физике и терпеливо объяс­ няющей своим одноклассни­ цам. Слышала ее еще неокреп­ ший, срывающийся голос на комсомольском собрании,когда она, волнуясь, говорила о недостатках* в классе. Как-то девушка шла лз и дом сирота лось более 20 коров, а по­ крыто только три. П не при­ нимается никаких мер к тому, чтобы своевременно покрыть остальных. Для работников животноводства не создана материальная запнтересоиан- иогть в своевременном прове­ дении случной кампании. Не ведется здесь работа но пополнению стада за счет отбора и выращивания тело­ чек от высокопродуктивных коров. И честь 40-й годовщины Великого Октября доярки А. Яшкова, М. Лнтавршш. А. Григорьева борются за но- лучеиие 2800 килограммов молока па фуражную корову, а Т. Плохих и М. Левашова —но 3000 килограммов. Прав­ ление артели должно оказать дояркам действенную помощь в выполнении этих высоких обязательств. А. Марков. ошшютокн и несла книгу «Повесть о настоящем чело­ веке». Глядя на нее, я поду­ мала, что о такой девушке можно написать «Повесть с настоящей ученице». Я нс называю фамилии этой девуш­ ки. Таких хороших учениц \ иас много' в каждой школе, 1 каждом классе. Но, к сожалению, не вес учащиеся являются примерны ми. В журнале вижу тропка н даже двойки. Они* характе­ ризуют ученика, не стремяще­ гося получить глубокие, проч­ ные знания, чтобы в будущее стать полноценным работни­ ком. Девушки! Учитесь, вессто роыне развивайте свои способ ностн. Знания вам пригодитп всюду. Н. Прозоровская. Областная вул.тпросиотшколь

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz