За победу коммунизма. 1957 г. (г. Задонск Липецкой обл.)

За победу коммунизма. 1957 г. (г. Задонск Липецкой обл.)

ЗА ПОБЕДУ КОММУНИЗМА П арт ийная ж и з н ь Наш план массово-политической работы на период весеннего сева Колхозники сельхозартели «Советская Армия» решили сделать 1957 год переломным годом во всех отраслях сель­ ского хозяйства и, прежде всего, в производстве зерна, мяса и молока. В связи с этим партийная организация колхоза состави­ ла и утвердила на своем соб­ рании план массово-политиче­ ской работы на период весен­ него сева. В нем подробно указывается, где и какой ком муниСт, агитатор будет вести работу, отвечать за опреде­ ленный участок. В нашей парторганизации 13 коммунистов, 9 человек из них непосредственно заняты в артельном производстве. Коммунист Л. Коврикова воз­ главляет полеводческую брига­ ду, А. Гостев отвечает за подготовку семян, а И. Па- шенцев— ответственный за аг­ ротехнику и т. д. На период весеннего сева парторганизация выдвинула и закрепила за участками 21 агитатора. Так, например, массово-политическую' работу среди трактористов будут вес­ ти заведующая клубом Т. Па- шенцева и заведующая библи­ отекой М. Серикова. Учителя семилетней школы В. Фарафо- нова и А. Курбатова закреп­ лены за первой полеводческой бригадой. На днях с агитаторами про­ ведем инструктивный семинар, на котором с докладом о за­ дачах тружеников села в пе­ риод весеннего сева выступит председатель колхоза тов. Короткий. На этом же семи­ наре агитаторы будут озна­ комлены с производственным планом колхоза, с тематикой лекций, докладов и бесед.Для этой цели уже подобрана ли­ тература, имеются наглядные пособия. ' Особое значение парторга­ низация придает пропаганде передовою опыта. Мы намеча­ ем регулярно проводить семи­ нары, экономические конфе­ ренции, лекции, кинокартины на сельскохозяйственные те­ мы. На собраниях в полевод­ ческих бригадах передовики производства будут рассказы­ вать, какими путями они до­ биваются высоких показате­ лей в труде, о путях повыше­ ния урожайности и продуктив­ ности животноводства, 6 сни­ жении затрат труда и средств на единицу продукции. Это будет развивать инициативу у колхозников, создавать усло­ вия для широкого распростра­ нения достижений передови­ ков. • - 1 Немалое значение придаем стенной печати. Общеколхоз­ ную стенную газету будем выпускать каждую неделю, а «боевые листки» и «молнии» —ежедневно. В них конкрет­ но, в доступной форме будем излагать материал о лучших людях, бичевать отстающих. Уже создана и утверждена редколлегия. В помощь ей выделены атптаторы. Всю массово-политическую работу мы будем строить ' с таким расчетом, чтобы она была действенной, тесно свя­ занной.' с решением хозяйст­ венных задач, чтобы множить ряды передовых людей колхо­ за. За работой агитаторов пар­ тийная организация будет осуществлять повседневный контроль, интересоваться ка­ чеством проводимых бесед. Не реже двух раз в месяц дея­ тельность агитколлектива бу­ дет обсуждаться на партсоб­ рании. Уделяем большое внимание и наглядной агитации. Во всех общественных местах ар­ тели вывесим лозунги, пла­ каты, призывающие к быст­ рейшему и качественному про­ ведению весенне-полевых ра­ бот. ' Также оборудуем стенды и фотомонтажи на темы: «Ве­ ликая забота партии и пра­ вительства о мощном подъеме сельского хозяйства», «За что борется наш колхоз в 1957 году», «Передовики нашего колхоза». Для подведения итогов со­ циалистического соревнования на весеннем севе оформлена Доска показателей, учрежде­ на Доска почета. Это даст возможность своевременно влиять на'дела колхоза. Партийная организация в своей повседневной работе бу­ дет использовать все доступ­ ные методы, самые разнооб­ разные формы для того,чтобы усилить массово-политическую работу с людьми и на основе этого помочь правлению кол­ хоза успешно справиться с поставленными задачами — провести весенний сев каче­ ственно и своевременно, до­ биться дальнейшего развития общественного хозяйства. Д. Зачнняев, секретарь парторганизация колхоза «Советская Армия». Н а ш к о л ь н ы е т е м ы От родителей зависит многое Задача воспитания детей честными, трудолюбивыми, по­ лезными Родине лежит глав­ ным образом на нас, родите­ лях. Конечно, не последнее место в этом отношении отво­ дится и школе. Но там дети проводят лишь 5—6 часов в день, а большую часть време­ ни они бывают дома. Родите­ лям необходимо следить за своим ребенком,, ка к он учит уроки, ка к проводит свободное время, .. . / . Зеркалом учебы наших де­ тей являются их школьные дневники, В них ученики записывают задания, учителя проставляют оценки. Родите­ лям ; необходимо регулярно следить за дневником, прове­ рять записи и, согласно днев­ нику, следить за выполнением домашних заданий. Ученикам старших классов можно посещать кино и клуб. Но особенно злоупотреблять этим не надо. Лучше будет, если учащиеся большую часть свободного времени проведут в библиотеке за чтением ху­ дожественной литературы. Это поможет им хорошо овладеть родным, языком, расширит ум­ ственный кругозор и положи­ тельно скажется на повыше­ нии культурного уровня, Родители постоянно должны интересоваться вопросом пове­ дения детей в свободное время, с кем они дружат, ка к ведут себя в • общественных местах и на улице, уважают ли старших. Б этом отноше­ нии за детьми со стороны ро­ дителей должен быть уста­ новлен строгий контроль. Нам, родителям, надо меньше всего увлекаться успехами детей. Успехи — это дело хорошее, но зазнаваться не следует. У каждого ребенка есть что- то отрицательное, и мы долж­ ны помочь детям избавиться от недостатков. Б резуль­ тате всего этого они будут воспитанными, культурными. В прошлом году ученик Кала- бинской средней школы Кор- вяков закончил школу с ме­ далью. После этого поступил „Н е де л я д ет ской к н и г и “ а 30-го— вечер Наступили весенние нани- нулы— дни веселого отдыха детей. На время они могут забыть об уранах, а ходить в нино, читать больше нниг, играть. В период каникул прово­ дится традиционная « Неде­ ля детской нниги-ь. В шко­ лах устраиваются конкур­ сы на лучшего чтеца, вече­ ра сназоя, конференции по обсуждению любимых книг. 2 8 марта в Доме пионе­ ров проводился конкурс на лучшего чтеца. Победите­ лям конкурса Гале Стрель­ никовой, Тамаре Ивановой и Рае Ворониной вручены премии. 2 9 марта т ам же проводилась литературная викторина, сназок. В эти дни оживленно в библиотеках. Дети прихо~ дят сюда, чтобы сменить книгу, посидеть в читаль­ ном зале и посмотреть интересные журналы. Возрос спрос на книги любимых писателей — Арка­ дия Гайдара, Агнии Барто, Корнея Чуковского, Сергея Михалкова и других. 2 9 марта в детской би­ блиотеке проводилась чита­ тельская конференция по книге Ильина ' « Четвертая высотам, 3 0 марта состо­ ялся утренник «Писатели и дети», ■ 31 марта 1957 г. № 39 (3316) в гостях . И еще кл аняемся... Директору хлебокомбината Комарову Д. Т. Уважаемый Давид Тихоно­ вич! От души радуюсь за Ваши успехи в хлебопечении. Бы, истинный новатор, всегда стре­ митесь к расширению ассор­ тимента хлебо-булочных изде­ лий. Производство кислых бу­ лочек и сырого хлеба на за­ воде освоено уже давно. Это, так сказать, этап пройденный. А вот совсем недавно Вы уди­ вили жителей города исклю­ чительно оригинальной новин­ кой. ’ 27 марта ко мне обратилась одна гражданка. Товарищ Крокодил, разре­ шите побеспокоить. —Пожалуйста,—отвечаю я. Гражданка достает из сум­ ки буханку хлеба, кладет ее передо мной на стол н спра­ шивает: — Определите, какой это хлеб? В недоумении я посмотрел на посетительницу, затем пе­ рекинул взгляд на буханку. Что, думаю, за вопрос? Натя­ нув на нос очки, я со всех сторон оглядел буханку хле­ ба и*дал такое заключение: «Врезультате предваритель­ ных исследований прихожу к в ы в о д у , ч т о лежащая передо мной буханка выпече­ на из пшеничной муки. Гражданочка миловидно улыбнулась, достала неболь­ шой перочинный нож и разре­ зала буханку пополам. —А теперь что скажете? Я смотрю на буханку и не верю своим глазам. Верхний слой белый, а нижний чер­ ный. Вот, думаю, это искус­ ство. _ Слоеный хлеб! Я понимаю Вас, Давид Тихонович. Вы хотели угодить покупателям. Раньше, допустим, если хо­ зяйке требовался белый и черный хлеб, то она вынуж­ дена брать две буханки. А сейчас можно купить только одну, так сказать, «комбини­ рованную». ■ У меня возникает только одно сомнение,' ка к именовать этот новый ассортимент. Не­ которые подсказывают, что. такой хлеб относится к типу забракованной продукции. А какое Ваше мнение, Давид Тихонович? С уважением Кронодил. Пенза. Комсомольцы инс трумен тального цеха велосипедного завода шефс твуют над с редней школой № 35. Между молодыми р абочими и учащимися ус т ановилась крепк ая д руж ба. Н а снимке: в ток а рной мас терской молодой р абочий комсомо­ лец Никол ай А л и м о в объясня ет школьн икам у стройство токарво- го ст анка. ' учиться в университет. Боль­ шую роль в таких хороших успехах ученика сыграли ро­ дителя. Они правильно воспи­ тывали своего сына, открыли ему дорогу, для дальнейшей учебы. В семье Башкатовых есть двое детей—учащихся. Их ро- Штелн целыми днями заняты на работе. Несмотря на это, они большое внимание уделя­ ют воспитанию своих детей. Старшая девочка, учащаяся 4 класса, уже успела иолю- шть книги и журналы. • Среди ребятишек встреча- ■отсяш такие, которые, ка к говорят, трудно поддаются воспитанию. Это такие же де­ ти, как и все. Они хотят учить­ ся, быть хорошими специали­ стами, мечтают быть полез­ ными Родине. Но трудность их воспитания заключается в том, что к таким детям нужен | особый подход, особый план ■воспитательной работы,согла­ сованный с классным руково­ дителем. Потребуется много* кропотливого и упорного тру­ да, чтобы перевоспитать та­ кого ребенка. Педагоги и родители долж­ ны иметь постоянную, тесную связь и общими усилиями во­ спитывать детей. Родители всегда помогут учителям бли­ же узнать характер ребенка и в связи с этим найти луч­ ший подход к нему. .Классный руководитель должен большую часть времени проводить с учениками, завоевать их ува­ жение. Педагоги вместе с родите­ лями смогут и должны воспи­ тывать детей так, чтобы они стали достойной сменой стар­ шего поколения. М. Черноиванова, нать троих детой. С. Калабпио;

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz