За победу коммунизма. 1957 г. (г. Задонск Липецкой обл.)
ЗА ПОБЕДУ КОММУНИЗМА 24 марта — ра йонный фестив аль М олодеж ь ! Лучш е готовься к своему п р а з д н и к у ! 24 марта 1957 года в горо де Задонске поднимется флаг районного фестиваля— празд ника молодости, прздвестника Всемирного фестиваля моло дежи. К этому дню комсомольцы и молодежь района деятельно готовятся. Следует отметить положительную работу по под готовке к районному фестива лю коллективов художествен ной самодеятельности Хмели- нецкого сахкомбината, Кси- зовского, Балахновского и Волховского сельских клубов. Комсомольские организации сумели своими силами подго товить разнообразную програм му выступлений коллективов художественной самодеятель ности. , . Ряд комсомольских активи стов, хорошо работая в кол хозе, принимает активное участие в художественной са модеятельности колхозов,МТС, совхозов. Так, заместитель секретаря комсомольской ор ганизации колхоза «Путь Ильича» Михаил Степанищев —штатный хормовоз— участву- ет в драматическом кружке. В колхозе им. Маленкова и Калабвнской МТС комсомоль ски^ активисты Валентина Черноиванова, Валентина Не- крылова, Таисия Алдохина со своим коллективом художест венной самодеятельности вы езжали в соседние колхозы с концертами. Неплохую программу к районному фестивалю молоде жи готовят коллективы уча щихся культпросветшколы и Задонской средней школы №2. Ими уже дано несколько предфестивальных концертов В Доме культуры и промыш ленных предприятиях района. Пионерские организации школ и детских домов района, районный Дом пионеров гото вят подарки участникам рай онного фестиваля молодежи. Необходимо отметить поло жительную работу пионерских организаций средней школы № 2 (вожатая Маргарита Дутковекая), Задонской семи летней школы (вожатая Татья на Терпенева). Пионерские дружины этих школ добились неплохих результатов в уче бе и дисциплине и сумели в период подготовительной ра боты к районному фестивалю подготовить хорошую програм му концерта художественной самодеятельности. В. Логвинов, се кретарь райкома ВЛКСМ . К пра зднику молодости По вечерам в классах Хме- линецкой средней школы зву чат песни, слышится музыка. Это готовятся чтецы, певцы, танцоры, плясуны к своему пр азднику молодости. В под готовке участвует более 40 человек. , Па фестивале с песнями вы ступят учащиеся' 9 классов Тамара Алехина, Владимир Лисицын и другие. С художе ственным чтением— ученицаЮ класса Раиса Чурсина.стан цевальными номерами—Вален тина Бахмачева. Педагогический совет шко лы выделил преподавателей для руководства подготовкой ко дню фестиваля. Так, на пример, хоровым кружком ру ководит преподаватель пения Александр Васильевич Дятлов, художественным чтением — преподаватель русского языка и литературы Владимир Ан дреевич Исаков. Навстречу фестивал ю Многолюдно бывает в Кала-, бинском сельском клубе.Здесь’ по вечерам молодежь проводит деятельную подготовку к уча стию в районном фестивале. Хоровой кружок под руковод ством ветврача Калабинской МТС Валентины Петровны Не крыловой разучивает песни «Едут новоселы», «Над широ кой Обью», «Расцветает Си бирь» и другие. С успехом проводит репети ции и драматический кружок, руководимый заведующей клу бом Валентиной Брежневой. Немало юношей и девушек выступят на районном фести вале с индивидуальными но мерами—песнями,частушками, плясками. Весело и оживленно в вечерние ч асы в клубе станко строителей московского з авода .К р асный п ролет а рий*. Здесь молодые р або чие, те хники и инженеры предприятия готовят новое эс традное представление .З а мир н дружбу*. Более 300 юношей и девушек прини мают участие в этой п рог рамм е, посвященной V I Всемирно му фестив алю молодежи и студентов. На сни мке: уч астница эстрадно го анса мбля кол рровщица Ольга Ни китин а р азучивает новую песню. _ _ _ ___________________ 8 марта 1957 г . № 29 (3306 ) Индонезийс кая печать осуждает попытки США в меш аться во вну тренние дел а Индонезии Индонезийская печать осуж -| рожает ла оно суверенитету дает намерение США созвать!США, целостности австралий- сессию совета СЕАТО, на ко-1ской территории' или, напри ------- ----------мер, свободе Пакистана?» «Хариан Ракьят» подчерки вает, чго СЕАТО уже не в первый раз грубо вмешивается в дела, касающиеся только са мой Индонезии. С предупреж дением о недопустимости вме шательства США во внутрен ние дела страны выступает спрашивает газета,— у г - ! газета «Суду Индонезия». Положение в Алжи ре По сообщению агентства дительпой армии. Близ Мерсье- Франс Пресс из Алжира, там, Лакомба,в департаменте Оран, продолжаются бои между фран-' французский отряд попал в торой, ка к сообщается, в ка честве одного из главных во просов будет стоять обсужде ние политического положения в Индонезии. Газета «Хариан Ракьят» пишет в этой связи, что поли тическое положение в стране действительно напряженное. «Но цузскими войсками и отряда ми нацнонально-освободитель ной армии. Наиболее упорные столкновения имели место в департаменте Констан тина, особенно в горном райо не Неменша, близ Гентиса. В сообщениях из Алжира отмечается усиление боевых действий национально-освобо- засаду, в результате чего бы ло убито 6 и ранено двое солдат. Другой французский отряд попал в засаду в Буске- не, в южной части Алжира: было убито 11 французских солдат. 2 марта потери фран цузов составили 19 человек убитыми и 9 ранеными. Бесчинств а английски х солд ат в Западной Ге рм аний Как сообщает агентство!гой материальный ущерб. ДНА, в ночь на 2 и 3 марта1 Бесчинства английских не английские солдаты, расквар- еннослужащвх вызвали столь тированные в Люнебурге и резкое возмущение у населе- Ольденбурге (Западная Герма- ния, что.начальник английско- ния), устроили массовые дебо- го гарнизона в Люнебурге шн в этих городах, нападая бригадир Макдональдс вынуж- на местных жителей и прово-' ден был принести извинения цируя с ними драки. Во мно- немецкой администрации горо- гих зданиях города были вы- да и обещал возместить мате- биты стекла и причинен дру- риальный ущерб. ‘ Амери канские п роиски в Суд ане . Суданская газета «Аль-1тумо добивается согласия су- Алям» Поместила редакцией- ную статью, озаглавленную Новый американский проект по созданию военных, баз в Судане». 8 статье говорится, что американский посол в Хар- данского правительства на создание американской воен но-воздушной базы в районе Мухаммед-Куль около Порт- Судана. , Английская агрессия против Йемена Существует ли судьба? Могут сказать, что вопрос «существует ли судьба» яв ляется праздным. Действительно, в строитель стве новой, коммунистической жизни советские люди рассчи тывают не на судьбу,а на свои собственные силы и способно сти, на свое знание законов развития природы и общества. Но среди некоторых, не осво бодившихся от религиозного взгляда на мир, людей с не твердыми убеждениями еще бытует дера в судьбу ка к в какое то «предойределение свыше». Конечно, здесь надо отли чать действительно верящего в судьбу от того,кто употреб ляет слово «судьба» не в смысле сленой веры в божест-1 венное предопределение, а в ( смысле исторически необходи-' мого стечения обстоятельств или просто по привычке. На-1 пример, недавно опубликован ный замечательный рассказ М. А. Шолохова «Судьба че ловека» всем с в о е м содержа нием направлен против фата листического, пассивного от ношения советского человека к жизни и в событиям. Коммунисты, а вместе сни ми все сознательные люди, опираясь на данные науки, решительно заявляют, что никакой «судьбы» не сущест вует. Подлинно передовые научные взгляды на жизнь несовместимы с верой в судь бу. Вера в неотвратимую судь бу, ка к и религия в целом, есть пережиток древних суе верий, когда люди, будучи бессильными перед грозными стихиями природы, все припи сывали неумолимому року, судьбе.Всякая религия с древ них времен распространяет идею божественного предопре деления всех поступков чело века. Например, древние гре ки считали, что у бога Зевса было три дочери Мойры—богини судьбы, а у древнеримского бога Юпитера были три дочери Фаты— тоже богини судьбы. Эти богини будто бы и реша ли участь каждого человека. Эксплуататоры всегда исполь зовали веру в судьбу, ка к и религию вообще, для поддер жания у верующих духа по корности и терпения. Вера в судьбу, ка к червь, разъедает сознание и волю людей, насаждает дух непро тивления злу, безучастного отношения к происходящим событиям. Главный вред рели гиозно-фаталистических про поведей о божественном пред определении заключается в том, что они внушают челове ку мысль о собственном бес силии, обрекают его на пас сивность. При таком взгляде на жизнь лишается смысла ка к сама постановка челове ческой цели, так и действия, Как сообщает агентство Рейтер, вчера миссия Йемена в Лондоне заявила протест против новых агрессивных дей ствий Англии. ■ В заявлении миссии гово рится, что английские войска • направленные на ее достиже н и я . Вера в судьбу противоре чит всей человеческой дея тельности. Сама натура чело века протестует против фата лизма. Ни на один миг не прекращается многосторонняя творческая деятельность чело вечества. Она-то и является решающим и наглядным опро вержением веры в судьбу, вдребезги разбивает фатали стическую точку зрения на ход событий. Практика всех времен и народов ярко дока зывает, что суеверные мнения о судьбе являются ложными и мешающими делу прогрессив ного развития общества. В от личие от животных, которые пассивно приспосабливаются к окружающей среде и в лучшем случае собирают готовое,—лю ди производят необходимые для их жизни материальные блага, активно воздействуют на природу, в меру своих сил преобразовывают ее в соответ ствии со своими целями. открыли 1 марта пулеметный огонь против поста Савда в Харибе. «Эти агрессивные дей ствия,—указывается в заявле нии, — продолжались весь день». Характерней чтодажё ’ веря- щие в судьбу люди, когда дело идет о практическом вы полнении важных задач, часто ка к бы забывают про нее и энергично берутся за работу, рассчитывают на свои силы, борются с недостатками и пре пятствиями на своем жизнен ном пути. В противовес рели гиозным сказкам о судьбе они придерживаются старых, но метких поговорок: «бог-то бог, да сам не будь плох», «на бога надейся,а сам не плошай», «что посеешь,то и пожнешь». Единственный путь к пол нокровной, интересной жизни, к освобождению своего созна ния от пережитков прошлого вроде веры в судьбу— это ов ладение марксистско-ленин ским мировоззрением, актив ное участие в трудовой и об щественной деятельности во имя коммунизма. Н. Рязанцев. Кандидат философски х н аук. Редактор В. М. ЕЛЮТИН. 13 а победу коммунизма » выходит три раза в неделю: I I среду, пятницу и еоснреоеньв, _ _ _ _ _ _ _ _ *» Адрес редакции: г. Задонск, ул. сельскохозяйственного Ирупеной,40. Телефоны: редактора—11, отделов: писем, и бухгалтерии — 61, ответ, секретаре — 49. Зав. ш зз г . Задонск, типог р афия о б х о д н о го у в р ш ш в в у о д у р и Тир, 2500 на.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz