За победу коммунизма. 1955 г. (г. Задонск Липецкой обл.)
9 октября 1955 г. ]У° 119 Г3089) ЗА ПОБЕДУ КОММУНИЗМА 3 Лучшие люди района Ст о тыс я ч н и к Первым движение за стотысячный пробег автомашин без капи тального ремонта в Задонской авто роте н а ч а л шофер Николай ■Алексеевич Пер дев, который из года в год до бивается высо кой выработки своего автомоби ля. В беседе как- то он сказал: — К то л юбит трудить ся, тот в нашей стране становится знат ным человеком, окружен всена родным почетом и славой. За счет пере- в ы п о л н е н и я э, плана перевозок тов. Перцев за 1955 год сэкономил государ ству 8960 руб. За выработанные тонно - километры по сдельным расценкам -Жон заработал в 1954 году 9852 рубля. По лучил премии: за эко номи юбензина 71 руб., 40 ко п., за экономи ю резины — 285 руб., за безаварийно сть — 438 руб., за межре монтный пробег—2017 руб., за стотысячный пробег—1125 рублей. Зная, что успех во многом зависит от ис правного состояния ^автомобиля в пути, *%ов. Перцев особенно большое внимание уде ляет проверке своей машины перед выез- „ дом. У него вырабо- ^ талось правило: не трогаться с места, пока в машине есть хотя бы малейший де фект. Каждый день у не го неизменно начи нается с внешнего осмотра машины. Он проверяет давление в раинах, состояние рес сорной подвески, ис правность рессор, ру левых тяг и тормоза. Если обнаруживается неисправность в ка ком-либо узле, он не медленно устраняет ее и только после этого производит дальней ший осмотр. Водитель хорошо знает, что продолжи тельность работы дви гателя зависит от хо рошего качества смаз ки. Поэтому он очень у строго следит за нор мальным уровнем мас ла в картере. После этого проверяет со- , стояние аккумулято р о в : уровень электро лита, чистоту и проч ность закрепления клемм и крепление ак кумуляторов на месте. К результате по вседневного набл юде ния за в сей системой электрооборудования на машине беспере бойно работа ют за - Водитель умело пользуется сцеплени ем и коробкой скоро стей. Во избежание вредных толчков на жигание, свет, сигнал и стартер. Это во мно гом облегчает труд. —За все летние ме сяцы 1955 года я ни разу не заводил дви гатель рукояткой, а только стартером,—го ворит тов. Перцев. После того, как за веден мотор, шофер проверяет давление масла по манометру, исправность сигнала и фар. Все элементы осмотра он проводит регулярно, это у него вошло в привычку и занимает мало време ни. Перед выездом обязательно прогре вает двигатель до ус тойчивой работы на малых оборотах. — Лучше прогреть двигатель в течение лишних двух-трех ми нут,—заявляет он, — чей выезжать на не- прогретом. Непрогре- тый двигатель потре бует пользоваться под сосом—это значит на до тратить лишний бензин. Кроме того, излишний бензин осе дает на стенках ци линдров и смывает смазку, что увеличи вает износ поршней, колец и цилиндров. Масло в картере еще холодное и густое, проход его к подшип никам затруднен, а, следовательно, есть опасность расплавить их. Тов. Перцев пра вильно водит автома шину. По грунтовым дорогам и неровностям не делает излишнего разгона, так как на пути может встретить ся препятствие, перед которым нужно будет тормозить. Поэтому затрачиваемый бензин на разгоне пропадает даром. Даже по хоро шим участкам дороги он придерживается средней скорости 40— 45 километров в час. трансмисси ю ма шины он не дает резко газ мотору и не вкл ючает резко сцепление. При отлогих и продолжи тельных спусках не ездит с выкл юченным сцеплением. Перекл ю чение скоростей про изводит совершенно бесшумно. При преодо лении препятствий и труднопроходимых мест заблаговременно производит перекл юче ние на необходимую низ шу ю передачу. Для уменьшения износа деталей двига теля очень важно не перегружать мотор. Особенно большая пе регрузка двигателя получается тогда, ког да на отлогих и за тяжных подъемах во дители запаздыва ют сделать перекл ючение с высшей на низшу ю скорости. —Для мотора будет меньше вреда, если возить на полтонны больше груза, чем за паздывать с перекл ю чением скоростей и этим перегружать его, —говорит шофер. Способ преодоления препятствий в трудно проходимых местах дороги, особенно по грязи, оказывает боль шое влияние на со хранение машины. Очень много поломок и аварий происходит только потому, что некоторые шоферы предварительно не ос матрива ют дорогу и едут на «аво сь».В ре зультате машина за стревает. Если же удается «проскочить», то только ценой по ломки рессор или дру гих деталей. —По грязной доро ге,—говорит он,—и в опасных местах я всегда предварительно осматрива ю путь. Про езжа ю трудные ме ста почти всегда удачно, Если же приходится забуксовать и маши на остановилась, то сразу же расчища ю дорогу ло патой. При движении он все время прислушивает ся к работе каждого агре гата. В случае появления ма лейшего шума или перебоев немедленно ос танавливает машину и уст раняет дефект. Кроме тех ухо дов, которые производятся в | автороте,шофер | сам периодиче ски регулирует зазор в преры вателе и све чах, очищает к р ышк у трамблера от пыли и свечи от нагара. Следит за смазкой деталей, под шипников вентилято ра и других механиз мов. В результате пра вильной эксплуатации и повседневного ухо да т. Перцев сократил затраты на ремонт и техническое обслужи вание. Объем боль шинства производимых текущих ремонтов ав томобил ю у него было значительно мень ше, чем у других автома шин. Сейчас умелый шо фер показывает, образ цы в работе. Он еже дневно делает из кол хоза имени У л ь я н о в е по 5—6 рейсов и пе ревозит по 120—15С центнеров свеклы.Тов Перцев взял обяза тельство после прой денного километража 100 тысяч довестт пробег своей автола шины ГАЗ-51 до 15С тысяч. Подводя итоги, нуж но сказать, что в его работе нет ничегс особенного, необычно го. Таких успехов мо жет добиться каждый шофер нашего района, Для этого требуется отличное знание свое! машины,. упорство т достижении постав ленной цели, напря женный труд и л ю бовное отно шение к порученному делу. Надо, чтобы каждый шофер подумал, что он упустил в своей работе, что не доде лал или делал не так, и на основе учета всего лучшего поста вить перед собой за дачу—достигнуть та ких же успехов,каких достиг лучший шофер автороты Николай Перцев, И. Пахомов, командир автороты . Ускорить транспортировку сахарной свеклы В этом году урожай сахар ной свеклы выращен в колхо зах вдвое больше, чем в прошлом. Сельхозартели «За коммунизм», имени Ленина, Ксизовского сельсовета, име ни Маленкова и другие со всей площади в среднем получа ют по 300 и более центнеров с гектара. Колхозы широким фронтом развернули копку сахарной свеклы. На помощь им прибы ли из МТС свеклоуборочные комбайны и свеклоподъемни ки. Наряду с этим правления многих артелей организовали копку свеклы вручну ю. С первых же дней- уборки сельхозартели «За комму низм», имени Орджоникидзе и многие другие начали выво зить свеклу на сахарный за вод для переработки. Поток ее не ослабевает и сейчас. С плантаций колхоза «За ком мунизм» ежедневно поступает по 530 центнеров корней. Все го отс юда вывезено более 40 ты сяч центнеров. Умело налажена транспорти ровка свеклы в колхозах име ни Ленина, Ксизовского сель совета, «Путь Ильича» и дру гих. Они каждый день при возят на завод по 650—700 центнеров. Эти артели вывез ли уже более 13 тысяч цент неров корней каждая. К сожалени ю, еще не в се колхозы проявля ют заботу о своевременной уборке сахар ной свеклы и о бесперебойном обеспечении завода ценным сырьем. Сельхозартели зоны Владимировской МТС позже всех приступили к копке и ведут ее низкими темпами. Дирекция МТС, имея в сво ем распоряжении достаточное количество свеклоуборочных комбайнов и свеклоподъем ников, с б о л ь ш и м опозда нием вкл ючила их в работу. Эти механизмы в разгар ко п ки простаивали на усадьбе. Плохо был организован труд колхозников. В сельхозарте лях «Красный путь» и «Крас ное знамя» выходит в иоле мало л юдей, хотя рабочих рук зде сь достаточно, чтобы ве сти успешно уборку вручну ю. Сахарный завод послал в колхозы «Красный путь» 6 автомашин, а в «Красное зна мя» —3. Но они там часто простаива ют в ожидании свек лы. Эти артели поставили на завод всего лишь по 150 центнеров корней. Правлениям этих колхозов и директору Владимировской МТС тов. Маркову нужно от решиться от очередности вы полнения работ, а вести их комплексно, увеличивая тем пы уборки, особенно сахар ной свеклы. Наступление за морозков может значительно снизить процент ее сахари стости. В. Жук. Плоды бесхозяйственности По-над Доном, на заливном лугу раскинулись огороды артели имени Микояна. Сама по себе плодородная, земля и умелая обработка ее дает бо- батый урожай овощей. В этом году колхоз посеял 5 гекта ров огурцов. Они уродились отличные. Летом колхозники начали первый их сбор, и, не закончив его, оставили рабо ту до неопределенного време ни. Проходили дни. Овощи яе- резревали.Зеленый цвет огур ца сменялся желтым, кожица трескалась. Вскоре огурцы стали гнить. И никому до них не было дела. В момент мас сового созревания о них так же забыли. Теплые дни сменились осен ними холодами. Почти все огурцы погибли И только не давно правление колхоза спо хватилось. Но было уже позд но. - ч —Ладно. Пойдут на семе на,—рассудили здесь. Так, бесхозяйственность правления нанесла большой убыток колхозу. Следовало бы е г о возместить за счет виновных. В. Половцев. Купили автомашину Недавно правление сельхозар тели «Аврора» за счет прода жи сельхозпродуктов в госза- куп приобрело легкову ю ма ши ну «Победа», С в о д к а о ходе уборки сахарной свеклы на 5 октября 1955 года (в процентах к плану) Наименование процент колхозов выполнения им. Клима Ворошилова 100 им. Кагановича ]00 им. Сталина ЮО им. Хрущева 80 им. Орджоникидзе 70 им. Маленкова 66 им. Ленина 44 По КалабинскойМТС 82 „Память Ленина* 92 им. Ульянова 79 им. Кирова 72 им. Андреева 65 „Советская Армия* 63 „Путь к коммунизму* 50 им. Жданова 42 „Мировой Октябрь* 40 им. 19 партсъезда 33 По Задонской МТС 62 “Завет Ленина* 87 „За коммунизм* 76 „Путь Ильича" 7 О им. Сталина 35 им. Микояна 29 По Паниковской МТС 60 им. 16 партсъезда 53 „За победу коммунизма* 40 „Аврора* 27 им. Ленина 27 „Ленинская Искра* 26 им. Андреева 26 им. Ворошилова 21 „Красный путь* 8 „Красное знамя* 3 По Владимировской МТС 26 По району 56
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz