За победу коммунизма. 1955 г. (г. Задонск Липецкой обл.)

За победу коммунизма. 1955 г. (г. Задонск Липецкой обл.)

9 октября 1955 г. ]У° 119 Г3089) ЗА ПОБЕДУ КОММУНИЗМА 3 Лучшие люди района Ст о тыс я ч н и к Первым движение за стотысячный пробег автомашин без капи­ тального ремонта в Задонской авто­ роте н а ч а л шофер Николай ■Алексеевич Пер­ дев, который из года в год до­ бивается высо­ кой выработки своего автомоби­ ля. В беседе как- то он сказал: — К то л юбит трудить ся, тот в нашей стране становится знат­ ным человеком, окружен всена­ родным почетом и славой. За счет пере- в ы п о л н е н и я э, плана перевозок тов. Перцев за 1955 год сэкономил государ­ ству 8960 руб. За выработанные тонно - километры по сдельным расценкам -Жон заработал в 1954 году 9852 рубля. По­ лучил премии: за эко­ номи юбензина 71 руб., 40 ко п., за экономи ю резины — 285 руб., за безаварийно сть — 438 руб., за межре­ монтный пробег—2017 руб., за стотысячный пробег—1125 рублей. Зная, что успех во многом зависит от ис­ правного состояния ^автомобиля в пути, *%ов. Перцев особенно большое внимание уде­ ляет проверке своей машины перед выез- „ дом. У него вырабо- ^ талось правило: не трогаться с места, пока в машине есть хотя бы малейший де­ фект. Каждый день у не­ го неизменно начи­ нается с внешнего осмотра машины. Он проверяет давление в раинах, состояние рес­ сорной подвески, ис­ правность рессор, ру­ левых тяг и тормоза. Если обнаруживается неисправность в ка­ ком-либо узле, он не­ медленно устраняет ее и только после этого производит дальней­ ший осмотр. Водитель хорошо знает, что продолжи­ тельность работы дви­ гателя зависит от хо­ рошего качества смаз­ ки. Поэтому он очень у строго следит за нор­ мальным уровнем мас­ ла в картере. После этого проверяет со- , стояние аккумулято­ р о в : уровень электро­ лита, чистоту и проч­ ность закрепления клемм и крепление ак­ кумуляторов на месте. К результате по­ вседневного набл юде­ ния за в сей системой электрооборудования на машине беспере­ бойно работа ют за - Водитель умело пользуется сцеплени­ ем и коробкой скоро­ стей. Во избежание вредных толчков на жигание, свет, сигнал и стартер. Это во мно­ гом облегчает труд. —За все летние ме­ сяцы 1955 года я ни разу не заводил дви­ гатель рукояткой, а только стартером,—го­ ворит тов. Перцев. После того, как за­ веден мотор, шофер проверяет давление масла по манометру, исправность сигнала и фар. Все элементы осмотра он проводит регулярно, это у него вошло в привычку и занимает мало време­ ни. Перед выездом обязательно прогре­ вает двигатель до ус тойчивой работы на малых оборотах. — Лучше прогреть двигатель в течение лишних двух-трех ми­ нут,—заявляет он, — чей выезжать на не- прогретом. Непрогре- тый двигатель потре­ бует пользоваться под­ сосом—это значит на­ до тратить лишний бензин. Кроме того, излишний бензин осе­ дает на стенках ци­ линдров и смывает смазку, что увеличи­ вает износ поршней, колец и цилиндров. Масло в картере еще холодное и густое, проход его к подшип­ никам затруднен, а, следовательно, есть опасность расплавить их. Тов. Перцев пра­ вильно водит автома­ шину. По грунтовым дорогам и неровностям не делает излишнего разгона, так как на пути может встретить­ ся препятствие, перед которым нужно будет тормозить. Поэтому затрачиваемый бензин на разгоне пропадает даром. Даже по хоро­ шим участкам дороги он придерживается средней скорости 40— 45 километров в час. трансмисси ю ма шины он не дает резко газ мотору и не вкл ючает резко сцепление. При отлогих и продолжи­ тельных спусках не ездит с выкл юченным сцеплением. Перекл ю­ чение скоростей про­ изводит совершенно бесшумно. При преодо­ лении препятствий и труднопроходимых мест заблаговременно производит перекл юче­ ние на необходимую низ шу ю передачу. Для уменьшения износа деталей двига­ теля очень важно не перегружать мотор. Особенно большая пе­ регрузка двигателя получается тогда, ког­ да на отлогих и за­ тяжных подъемах во­ дители запаздыва ют сделать перекл ючение с высшей на низшу ю скорости. —Для мотора будет меньше вреда, если возить на полтонны больше груза, чем за­ паздывать с перекл ю­ чением скоростей и этим перегружать его, —говорит шофер. Способ преодоления препятствий в трудно­ проходимых местах дороги, особенно по грязи, оказывает боль­ шое влияние на со­ хранение машины. Очень много поломок и аварий происходит только потому, что некоторые шоферы предварительно не ос­ матрива ют дорогу и едут на «аво сь».В ре­ зультате машина за­ стревает. Если же удается «проскочить», то только ценой по­ ломки рессор или дру­ гих деталей. —По грязной доро­ ге,—говорит он,—и в опасных местах я всегда предварительно осматрива ю путь. Про­ езжа ю трудные ме ста почти всегда удачно, Если же приходится забуксовать и маши­ на остановилась, то сразу же расчища ю дорогу ло патой. При движении он все время прислушивает­ ся к работе каждого агре­ гата. В случае появления ма­ лейшего шума или перебоев немедленно ос­ танавливает машину и уст­ раняет дефект. Кроме тех ухо­ дов, которые производятся в | автороте,шофер | сам периодиче­ ски регулирует зазор в преры­ вателе и све­ чах, очищает к р ышк у трамблера от пыли и свечи от нагара. Следит за смазкой деталей, под­ шипников вентилято­ ра и других механиз­ мов. В результате пра­ вильной эксплуатации и повседневного ухо­ да т. Перцев сократил затраты на ремонт и техническое обслужи­ вание. Объем боль­ шинства производимых текущих ремонтов ав­ томобил ю у него было значительно мень ше, чем у других автома­ шин. Сейчас умелый шо­ фер показывает, образ цы в работе. Он еже дневно делает из кол хоза имени У л ь я н о в е по 5—6 рейсов и пе ревозит по 120—15С центнеров свеклы.Тов Перцев взял обяза тельство после прой денного километража 100 тысяч довестт пробег своей автола шины ГАЗ-51 до 15С тысяч. Подводя итоги, нуж­ но сказать, что в его работе нет ничегс особенного, необычно­ го. Таких успехов мо­ жет добиться каждый шофер нашего района, Для этого требуется отличное знание свое! машины,. упорство т достижении постав­ ленной цели, напря­ женный труд и л ю­ бовное отно шение к порученному делу. Надо, чтобы каждый шофер подумал, что он упустил в своей работе, что не доде­ лал или делал не так, и на основе учета всего лучшего поста­ вить перед собой за­ дачу—достигнуть та­ ких же успехов,каких достиг лучший шофер автороты Николай Перцев, И. Пахомов, командир автороты . Ускорить транспортировку сахарной свеклы В этом году урожай сахар­ ной свеклы выращен в колхо­ зах вдвое больше, чем в прошлом. Сельхозартели «За коммунизм», имени Ленина, Ксизовского сельсовета, име­ ни Маленкова и другие со всей площади в среднем получа ют по 300 и более центнеров с гектара. Колхозы широким фронтом развернули копку сахарной свеклы. На помощь им прибы ли из МТС свеклоуборочные комбайны и свеклоподъемни­ ки. Наряду с этим правления многих артелей организовали копку свеклы вручну ю. С первых же дней- уборки сельхозартели «За комму­ низм», имени Орджоникидзе и многие другие начали выво­ зить свеклу на сахарный за­ вод для переработки. Поток ее не ослабевает и сейчас. С плантаций колхоза «За ком­ мунизм» ежедневно поступает по 530 центнеров корней. Все­ го отс юда вывезено более 40 ты сяч центнеров. Умело налажена транспорти­ ровка свеклы в колхозах име­ ни Ленина, Ксизовского сель­ совета, «Путь Ильича» и дру­ гих. Они каждый день при­ возят на завод по 650—700 центнеров. Эти артели вывез­ ли уже более 13 тысяч цент­ неров корней каждая. К сожалени ю, еще не в се колхозы проявля ют заботу о своевременной уборке сахар­ ной свеклы и о бесперебойном обеспечении завода ценным сырьем. Сельхозартели зоны Владимировской МТС позже всех приступили к копке и ведут ее низкими темпами. Дирекция МТС, имея в сво­ ем распоряжении достаточное количество свеклоуборочных комбайнов и свеклоподъем­ ников, с б о л ь ш и м опозда­ нием вкл ючила их в работу. Эти механизмы в разгар ко п­ ки простаивали на усадьбе. Плохо был организован труд колхозников. В сельхозарте­ лях «Красный путь» и «Крас­ ное знамя» выходит в иоле мало л юдей, хотя рабочих рук зде сь достаточно, чтобы ве­ сти успешно уборку вручну ю. Сахарный завод послал в колхозы «Красный путь» 6 автомашин, а в «Красное зна­ мя» —3. Но они там часто простаива ют в ожидании свек­ лы. Эти артели поставили на завод всего лишь по 150 центнеров корней. Правлениям этих колхозов и директору Владимировской МТС тов. Маркову нужно от­ решиться от очередности вы­ полнения работ, а вести их комплексно, увеличивая тем­ пы уборки, особенно сахар­ ной свеклы. Наступление за­ морозков может значительно снизить процент ее сахари­ стости. В. Жук. Плоды бесхозяйственности По-над Доном, на заливном лугу раскинулись огороды артели имени Микояна. Сама по себе плодородная, земля и умелая обработка ее дает бо- батый урожай овощей. В этом году колхоз посеял 5 гекта­ ров огурцов. Они уродились отличные. Летом колхозники начали первый их сбор, и, не закончив его, оставили рабо­ ту до неопределенного време­ ни. Проходили дни. Овощи яе- резревали.Зеленый цвет огур­ ца сменялся желтым, кожица трескалась. Вскоре огурцы стали гнить. И никому до них не было дела. В момент мас­ сового созревания о них так­ же забыли. Теплые дни сменились осен­ ними холодами. Почти все огурцы погибли И только не­ давно правление колхоза спо­ хватилось. Но было уже позд­ но. - ч —Ладно. Пойдут на семе­ на,—рассудили здесь. Так, бесхозяйственность правления нанесла большой убыток колхозу. Следовало бы е г о возместить за счет виновных. В. Половцев. Купили автомашину Недавно правление сельхозар­ тели «Аврора» за счет прода­ жи сельхозпродуктов в госза- куп приобрело легкову ю ма ши­ ну «Победа», С в о д к а о ходе уборки сахарной свеклы на 5 октября 1955 года (в процентах к плану) Наименование процент колхозов выполнения им. Клима Ворошилова 100 им. Кагановича ]00 им. Сталина ЮО им. Хрущева 80 им. Орджоникидзе 70 им. Маленкова 66 им. Ленина 44 По КалабинскойМТС 82 „Память Ленина* 92 им. Ульянова 79 им. Кирова 72 им. Андреева 65 „Советская Армия* 63 „Путь к коммунизму* 50 им. Жданова 42 „Мировой Октябрь* 40 им. 19 партсъезда 33 По Задонской МТС 62 “Завет Ленина* 87 „За коммунизм* 76 „Путь Ильича" 7 О им. Сталина 35 им. Микояна 29 По Паниковской МТС 60 им. 16 партсъезда 53 „За победу коммунизма* 40 „Аврора* 27 им. Ленина 27 „Ленинская Искра* 26 им. Андреева 26 им. Ворошилова 21 „Красный путь* 8 „Красное знамя* 3 По Владимировской МТС 26 По району 56

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz