За победу коммунизма. 1955 г. (г. Задонск Липецкой обл.)

За победу коммунизма. 1955 г. (г. Задонск Липецкой обл.)

' & / 7 (* < * ; ■ '**" ^ * 1 ^г-чЭ^Ь Пролетарии в?йГстрЛн, соединяйтесь! \ ■- Орган Задонского районного'комитета Коммунистической партии Советского Союза и районного Совета депутатов трудящихся Липецкой области Год издания XXVI Уборка и заготовка картофеля — важная государственная задача. К ее выполнению сейчас должны быть на­ правлены все усилия колхозов , МТС, партийных и комсомольских организа * ций. Цена 15 коп. № 118 (3088) Пятница 7 октября 1955 г. * По Липецкой области Все силы и средства на завершение уборки картофеля по сзерхп г ^ Колхозы лц|§|ц[нсщц) рай­ она выполнили4—ш и обяза­ тельства по ■ сверхплановой сдаче хлеба. Всего колхозами и совхозами сдано и продано хлеба государству на 49.380 пудов больше, чем в прошлом году. Значительно перевыпол­ нен план сдачи пшеницы, гре­ чихи и бобовых культур. Кол­ хозы района полность ю обе с­ печили себя семенами на ве­ сенний сев 1956 года. Колхозы Лебедянского рай­ она выполнили перспективный план развития крупного рога­ того скота на 1955 год, зна­ чительно увеличив поголовье коров. На одну фуражну ю ко­ рову за год надоено по 1.842 килограмма молока, или .на 400 килограммов больше про­ тив прошлого года. Валовой надой по сравнени ю с 1954 ☆ н вы п о л н и л о б я з а т е л ь с т в а х л е б а , д о ср о ч н о вы п о л н и л п лан упок м о л о к а , я и ц , ш ерсти Район досрочно выполнил план обязательных поставок и за­ купок молока. Государству сдано молока на 6.958 цент­ неров больше, чем в прошлом году. Принято обязательство до конца года сдать сверх плана еще не менее 10 тысяч центнеров молока. Колхозы района получили от каждой курицы-несушки в среднем по 70 яиц, а пере­ довая сельхозартель имени Куйбышева — по 146 штук. Район досрочно выполнил план заготовок п закупок яиц. До конца года решено сдать го­ сударству сверх плана 100 тысяч яиц. План заготовок шерсти по району выполнен на 108 про­ центов. Колхозы наметили сдать сверх плана 4 тысячи килограммов шерсти. Выпол- годом возрос на 50 процентов. (Ней план заготовок сена. Учителя помогают колхозникам ОЛХОЗЫ нашего рай­ она большое значение прид ают возделыванию кар­ тофеля. Это— продовольст­ венная культура, ценное (шрье для промышленно­ сти, корм для скота. Кар­ тофель приносит колхозам большие доходы. Учиты­ вая это, многие сельхозар­ тели в этом году расшири­ ли площади под картофе­ лем, заботливо ухаживали за посевами, а сейчас стара ют ся во-время и без потерь убрать урожай. Ряд колхозов района уже завершил уборку или за­ вершает ее. Сельхозартели «Красный путь», имени Ленина, Ксизовского сель­ совета, имени Ленина, Хме- линецкого сельсовета, име­ ни Андреева, Камышевско- го сельсовета, имени Улья­ нова на всей площади дав­ но убрали картофель. За канчив ают ко пку сельхоз­ артели имени Ворошилова, „Ленинская искра", имени Кирова и другие. Однако в районе есть и такие хозяйства, которые еще не ‘приступали к убор­ ке картофеля. Сельхозар­ тели «Путь к коммунизму», предстоит убрать 24 гекта­ ра, но из-за того, что здесь еще раскачива ют ся, карто­ фель остается в поле не- зыкопанньш. Медленно идет уборка в колхозе «Завет Ленина», и м е н и Сталина, Архангельского сельсовета, имени 16 парт- съезда и других. Почему же одни колхо­ зы уже закончили уборку, а другие за тягивают сроки? Ответ один. Некоторые ру­ ководители сельхозартелей еи&е не отрешились от вредной практики очеред ности в проведении убо­ рочных работ. В колхозе «За коммунизм» (председа­ тель тов. Коробейников), уделив внимание своевре­ менной уборке сахарной свеклы, забыли о копке картофеля. Поэтому не случайно, что здесь убраны клубни лишь с площади 12 гектаров из име ющих ся 26. Плохо обстоит дело и в колхозе имени Микояна. Здесь под картофелем за­ нято всего 13 гектаров, но убрано по состояни ю на 5 октября только три гекта­ ра. Плохо оказывают помощь колхозам машинно-трактор­ ные станции. Почти повсе­ местно механизаторы не могут наладить картофеле­ уборочные комбайны. Убе­ дившись, что эти механиз­ мы не работа ют, МТС не приним ают эк стренных мер по приспособлени ю дру­ гих механизмов для ра спа­ хивания борозд. Чтобы выправить поло­ жение с уборкой картофе­ ля,колхозы должны исполь­ зовать все име ющие ся у них средства: тягло, плуги. Надо выделить для этих работ больше л юдей. МТС обязаны принять самые срочные меры к оказан ию помощи колхозам, чтобы использовать каждый час хорошей погоды. Дальней­ шее затягивание приведет к большим потерям карто­ феля, к срыву плана сдачи его государству. Уборка и заготовка кар­ тофеля—важная государст­ венная задача. К ее выпол­ нени ю сейчас должны быть направлены все усилия колхозов, МТС, партийных и комсомольских органи заций. Колхозники сельскохозяй­ ственной артели «1 мая», Ли­ пецкого района, успешно ве­ дут уборку и силосование ку­ курузы. В проведении этих работ колхозникам помога ют учителя ме стной школы, а также управленческий аппа­ рат сельхозартели. ЛЕНИНГРАД, 4 октября., (ТАСС). На площадях и пе­ рекрестках юго -западной ча­ сти Ленинграда воздвигнуты здания, украшенные скульп­ турами и лепными деталями. На фронтоне их выделяется буква «М». Также, как и в Москве, эта буква—эмблема метрополитена. Какова будет первая линия подземной железной дороги в Ленинграде? С таким вопро­ сом корреспондент ТАСС об­ ратился к начальнику Лен- метростроя К. А. Кузнецову. —В ближайшее время в Ле­ нинграде вступает в строй первая очередь метрополите­ на,—сообщил товарищ Кузне­ цов.—Эта линия протяженно­ сть ю в 10,8 километра связы­ вает юго -западну ю окраину города с его центром — Мо­ сковским вокзалом.Она прохо­ дит по пяти районам города, в том числе по крупнейшему промышленному району—Ки­ ровскому, идет мимо Балтий­ ского и Витебского вокзалов. До сих пор, чтобы проехать на трамвае или в автобусе от места, где расположена начальная станция—«Автово», Скошенная зеленая масса измельчается и закладывает­ ся в траншеи. Уже заложено более двухсот тонн силоса. Колхозники стремятся к тому, чтобы для каждой коровы за­ готовить не менее 8 тонн соч­ ных кормов. до Московского вокзала, тре­ бовалось около часа. Поезда метро будут проходить это расстояние за 15—17 минут. Успешному завершени ю о с­ новных—проходческих работ способствовало широкое внед­ рение механизации трудоем­ ких процессов выемки грунта, доставки его на поверхность, установки т юбингов. Заим ст­ вуя передовые методы труда, использованные московскими метростроевцами, ленинградцы внесли много нового в техни­ ку подземных строительных работ. Был создан и применен механизированный щит, по­ зволивший значительно уско­ рить проходку тоннеля. Ин­ женеры Ленметростроя в со­ дружестве с учеными сконст­ руировали турбомеханический редуктор, улучша ющий работу шахтных подъемных машин.. Сейчас на строительстве Ленинградского метрополите­ на идут работы по завершени ю' отделки подземных станций и наземных вестиб юлей, монта­ жа э скалаторов, тяговых под­ станций и т. д. Архитектур­ ное оформление каждой из. 8 вступа ющих в эк сплуатаци ю ☆ Успехи вагонников В соревновании за достой­ ну ю в стречу XX съезда КПСС больших успехов добился кол­ лектив Грязйнского вагонного депо. Первенство держат ра­ ботники цеха годового ремон­ та вагонов, которым руково­ дит мастер И. Н. Голиков. Они перевыполня ют производ­ ственный план, а также эко­ номят много средств и мате­ риалов. И тоги с о р е в н о в а н и я К ом сом о л ьск !) - м о л о д е ж н ы х т р а к т о р н ы х б р и г а д Подведены предварительные итоги социалистического со­ ревнования комсомольско-мо­ лодежных тракторных бригад области. Обком ВЛКСМ и об­ ластное управление сельского хозяйства присудили первое место бригаде №14 Поддубров­ ской МТС, Усманского района (бригадир т. Быханов). За- этой бригадой остается пере­ ходящее Красное знамя обко­ ма ВЛКСМ и сблсельхозуправ- ления, врученное ей по поста­ новлени ю обкома ВЛКСМ. Первое ме сто в соревнова­ нии присуждено также брига­ де № 10 Дмитряшевской МТС (бригадир т. Коротких). Ей передается переходящее Крас­ ное знамя обкома ВЛКСМ и облсельхозуправления. станций подчинено определен­ ной теме. Отделка станции «Автово», расположенной , не­ подалеку от того места, где в 1941—44 годах проходила передовая линия обороны Ле­ нинграда, отображает героизм защитников города в годы Великой Отечественной войны. Архитектура станции «Киров­ ская» ' посвящена советской индустрии. Мирный созида­ тельный труд нашего народа —тема оформления станции «Нарвская». Привлекает вни­ мание архитектура станций «Балтийская», «Технологиче-. ский институт», «Пушкин­ ская», « Владимирская », «Площадь восстания». Более 300 предприятий страны поставляет сво ю про­ дукци ю строительству Ленин­ градского метрополитена. С ю­ да поступа ют эк скаваторы, проходческое оборудование, щиты, кабель, электрообору­ дование, приборы связи, под- ' вижной состав, лес, мрамор, цемент и многое другое. Строительство первой линии подземной железной дороги в городе Ленина—новое прояв­ ление заботы партии и нра* вительства о ленинградцах, В П р е з и д и у м е Верховного Совета СССР 3 октября Президиум Верховного Совета СССР рассмо­ трел представленный Советом Министров СССР на ратифика­ ци ю Договор об отно шениях между Со юзом Совет ских Соци­ алистических Республик и Германской Демократической Рес­ публикой, подписанный в Москве 20 сентября 1955 года Председателем Совета Министров Со юза ССР Н. А. Булгани­ ным и Премьер -министром Германской Демократической Рес­ публики Отто Гротеволем. ’ Президиум Верховного Совета СССР принял решение ра­ тифицировать утвержденный Советом Министров СССР и одоб­ ренный комиссиями по иностранным делам Совета Со юза и Совета Национально стей Верховного Совета СССР Договор об ^ношениях между Со юзом Совет ских Социалистических Рес- йуФдик и Германской Демократической Республикой. Новый комбайновый двигатель На Харьковском заводе «Серп и молот» сконструиро­ ван и изготовлен новый ком­ байновый двигатель «СМД-55». Этот дизель может быть ис­ пользован не только на ком­ байнах, но и на тракторах «ДТ-54», Ленинградский метрополитен

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz