За победу коммунизма. 1955 г. (г. Задонск Липецкой обл.)

За победу коммунизма. 1955 г. (г. Задонск Липецкой обл.)

а 51 язадт ш ипи т 5 октября 1955 г. № 117 (3087) Коммунистам— прочные политические знания На высоком уровне Изуча ют биографи ю В. И. Л енина В красном уголке завода «Росглавконсерв» к началу занятий все было подготовле­ но: необходимая и удобная мебель, электросвет, нагляд­ ные пособия, географические карты. -Все 13 коммунистов завода 1 октября приступили к учебе, из них 5 человек самостоя­ тельно. Занятия начались во­ время. Политкружок при заводе работает с 1 сентября. Весь прошлый месяц коммунисты изучали решения и юльского Пл енума ЦК КПСС. С 1 октяб­ ря начали изучение биографии В. И. Ленина. Руководитель кружка Д. В. Провоторов на первом занятии и в товарищеской беседе до­ ходчиво разобрал со слушате­ лями перву ю главу биографии В. И. Ленина, умело исполь­ зовал при этом наглядные по­ собия, привел много фактиче­ ских справок и пояснений из других источников. После объ­ яснения завязалась непринуж­ денная беседа со слушате­ лями. А. Роговский. Организованное начало Организованно начался но­ вый учебный год в сети пар­ тийного просвещения у ком­ мунистов колхоза «За комму­ низм». Здесь начала сво ю ра боту политшкола первого года обучения. Первое занятие было по­ священо теме: «Как жили и боролись за свое освобождение рабочие и крестьяне царской России». Пропагандист тов. Архипова к заняти ю хорошо подготов илась. В беседе она использовала илл юстр ирован­ ные плакаты и диограммы, произведения великого русско­ го писателя Некрасова. П. Козлов. То я дело открыва ются дв е-1 ри. В комнату входят механи-' заторы, куртки и комбинезоны на них промаслены, лица за­ пылены. Одни прямо 'с поля, другие из мастерской пришли на занятие. Целый день тру­ женики полей работали кто за рулем, кто за станком. С юда их привела тяга к знаниям, желание больше познать и лучше разбираться в полити­ ческих вопросах. В числе первых1пришел на занятие кружка слесарь по реставрации подшипников Ф.Ф. Алехин. Сегодня он выполнил дневное задание на 130 про­ центов. Федор Федотович подошел к плакату «Первый поход Ан­ танты на Советску ю Росс и ю и его разгром» и стал рассмат­ ривать его содержание. На плакате сероватой чертой обоз­ начены линии—границы насту­ пления войск Колчака на мо­ лоду ю Сов етску ю р еспублику. В памяти механизатора промелькнули суровые годы, тяжелые бои, пролитая кровь советских л юд ей за свободу и независимость Родины. —Да, счастье наше завое­ вано дорогой ценой, — чуть слышно произнес тов. Алехин. —Теперь мы никому не позво­ лим отнять его у нас. Нико­ му! Подошел Митрофан Кузьмич Мелихов. Тракторист положил широку ю ладонь на пл ечо слесаря и склонился над пла­ катом. Они разговаривали в полголоса. Поочередно водили указкой по плакату, читали подписи, наименование частей Красной Армии, которые уча­ ствовали в разгроме банд ад­ мирала. —Ну, Кузьмич, теперь рас­ сказывай, как твои дела, — неожиданно обратился к тов. Мелихову Ф. Ф. Алехин,—Как Iподшипники. —Надежные,—ответил трак­ торист.—Машина с тех пор не нодводила. Спасибо. В комнату долетел слабый рокот мотора. Это приехал на мотоцикле А. И. Павлов. В поле колхоза имени Маленкова он убирает сахарну ю св еклу. Своим агрегатом комбайнер уже выкопал около 100 гек­ таров корней. До этого Алек­ сей Иванович скосил 400 гек­ таров зерновых вместо 250 по плану. Сегодня он передал руль своему сменному Васи­ ли ю Сав ельевичу Целых, а сам прибыл на занятие .круж­ ка. —Учеба в кружке, — гово­ рит Алексей Иванович,—мне очень помогает в работе. Изу­ чая истори ю наш ей партии, ее славный путь, сам наби­ раешься сил, крепнут душа и руки. Все были в сборе. В 17 ча­ сов началось занятие. Руко­ водитель кружка коммунист тов. Алпатов открыл конспект и начал рассказ. В простой, доходчивой форме он напом­ нил слушателям ранее изучен­ ные вопросы, пояснил, как и при каких условиях зарожда­ лась Коммунистическая пар­ тия Советского Со юза. М еханизаторы слушали очень внимательно. Старались уловить каждое слово пропа­ гандиста. Интересные приме­ ры и факты коротко записы­ вали в блокноты, тетради.Вид­ но было, что их заинтере­ совал рассказ, хотя за ра­ бочий день они изрядно уто­ мились. Но учеба их влекла. Они видели в ней обогащение своих политических знаний, моральну ю закалку в выпол­ н ении важных задач, постав­ ленных перед МТС. Последовательно тов. Алпа­ тов перешел к изложени ю основных вопросов заня тия первого дня. Он запланировал рассказать еще слушателям первые два раздела восьмой главы Краткого курса истории партии. Материал был закон­ спектирован. Но конспектом он пользовался редко. Пропа­ гандист был подготовлен и так. Умение говорить простым, сочным языком позволило ему сразу же увлечь механизато­ ров не только слушать себя, но и принимать участие в рас­ сказе. Первым поднялся из-за сто­ ла радиотехник тов. Ишков. Он пожелал показать на карте откуда наступал Колчак, рас­ сказал о его зверствах над мирным населением Сибири и Урала, о борьбе советских л юд ей в этой битве. И ответ свой он закончил так: —Советский народ побеждал и победит л ю бого агрессора. С нами л ю бимая партия ком­ мунистов. —Разрешите добавить,—об­ ратился к руководител ю заня­ т ийбригадир тракторной брига­ ды № 12 тов. Алексеев. И Алексеев рассказал о по­ ходе Юденича на Петроград, о самоотверженной борьбе пар­ тии, о роли В. И. Ленина и И. В. Сталина в разгроме этой интервенции. Пропагандист тов. Алпатов подробно остановился и на других вопросах. Каждый из них он умело продумал, пояс­ нил на ярких примерах. Слу­ шатели разошлись довольными. —Теперь снова за дело,— потирая руками, сказал Алек­ сей Иванович Павлов,—Такое занятие меня надолго заряди­ ло. Первое занятие в кружке по изучени ю Краткого курса истории партии среди механи­ заторов Калабинской МТС про­ шло организованно, на высо­ ком идейном уровне. П. Высоцкий. Сельские коммунисты повышают идейный уровень В прошлом году коммуни­ сты сельхозартели «Путь Ильича», прожива ющ ие в се­ ле Колодезском, изучали ма­ териал по программе полит­ школы первого года обучения. Нынче учебу они начали с . восьмой главы. Пропагандист Д. М. Иванов к занятиям хорошо подгото­ вился и объяснением темы «Коммунистическая партия— вдохновля ющая и организу ю­ щая с ила советского народа» слушатели остались довольн*^. Здесь активно занима ются повыш ением своего идейно-по­ литического уровня председа­ тель ревизионной комиссии Г. В. Целых, заведу ющ ий сви­ нофермой Д. И. Перцев, па­ стух Д. Е. Целых, бригадир В. И. Перцев к другие. Первая беседа вызвала % оживленные разговоры. Слуша­ тели говорили о роли Комму­ нистической партии в годы коллективизации, в годы Ве­ ликой Отечественной войны, о том, как сейчас под руковод­ ством партии быстро подии-7 мается сельское хозяйство. Слушатели договорились* что перед каждым занятием, поочередно, [они будут прово­ дить информации, подготов­ ленные самостоятельно, о меж­ дународных событиях и о жиз­ ни родной страны за недел ю. Хоч ется посоветовать про­ пагандисту, чтобы он больше работал над своей речь ю. В беседе он часто повторяется, применяет слишком много ино­ странных слов, иногда С п й *- шит, что ^затрудняет воеяри- нятие рассказа. Плохо и то, что на занятие слушатели пришли без тетрадей, беа учебников. 6 К. Костин. Беседы на антирелигиозные темы О многообразии религиозных верований История человечества знает Сотни религий. Одни из них существовали продолжитель­ ное время, другие—недолго. В наше время к числу самых распространенных религий от­ носятся христианство, магоме­ танство, буддизм. Каждая ре­ лигия считает своих богов единственно правильными, а богов других религий ложны­ ми и веру в них пагубной. Марксизм-ленинизм научно объясняет причины многооб­ разия религиозных верований. Ф. Энгельс писал: «Перво­ начальные религиозные пред­ ставления, по большей части общие каждой данной родст­ венной 'группе народов, после •разделения таких групп свое­ образно развива ют ся у каж­ дого отдельного народа, смот­ ря по выпавшим на его дол ю жизненным у словиям»*.) *} Цитируется псГ книге: Ф. Энгельс. Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии, ОГИЗ, 1944, стр, 47, В этих словах кл юч к объя с' нени ю многообразия форм ре' лигии. Люди в сегда создава" ли богов по образу и подоби ю своему. Древним грекам жизнь богов казалась похожей на ж и з н ь т о г д а ш н е й з н а т и : б о г и одева­ лись, женились, пировали и сражались, как знатные гре­ ки. В представлениях христи­ анской религии о «царстве небесном» чувствуется отпеча­ ток сословной монархии. Здесь бог окружен апостолами, про­ роками, великомучениками, просто мучениками, арханге­ лами, ангелами, как феодаль­ ный владыка князьями, бояра­ ми и дворцовыми слугами. Всякая религия является фантастическим отражением в умах л юдей вне шних сил, которые угнета ют человека. В первоначальных религиях от­ ражалось бессилие древних л юдей в борьбе с природой. В классовом эксплуататорском главными 'источни­ ками,пита ющими религиозно сть масс, явля ют ся придавлен­ ность трудящихся гнетом эк­ сплуатации и стихийность эко­ номического развития общест­ ва. Слово «фантазия» в пере­ воде с греческого значит—во­ ображение, мечта. Не всякая фантазия приносит вред. Без творческого воображения не­ возможны, например, изобре­ тения в области техники, нельзя создать художествен­ ных образов в литературе и искусстве. Если фантазия не отрывается от жизни, она по­ могает л юдям творить новое, двигать ся вперед. Но если во­ ображение перестает опирать­ ся на действительность и уст­ ремляется в сторону от жиз ни, оно становится вредным для л юдей. К чи слу такого рода фантазий и относится религиозная фантазия. В противоположность науке, которая помогает л юдям поз­ навать и. использовать объек тивно существу ющие законы развития природы и общества, религия выдает за правду вы­ мыслы. И главным таким вы мыслом является бог, «ото рый существует лишь в вооб­ ражении веру ющих. Различ­ ные религии как бы соревну­ ют ся между собо ю по части измышления «чудес». В биб­ лии рассказывается, напри­ мер, что пророк Иисус Навин одним словом своим остановил движение солнца и луны. Многие боги, по религиозным сказаниям, родились от непо­ рочных дев, а Будда, кроме того, немедленно после рожде­ ния начал якобы ходить и говорить. Но как бы религиозная фантазия ни стремилась уйти от действительности, в ней всегда можно обнаружить земные корни. Например, по верованиям древних египтян, их бог Хнум (его почитали около 5 тысяч лет назад) вы­ лепил л юдей из глины. Хри­ стианство при своем возник­ новении использовало сказа­ ния древних религий о стра­ да ющих, умирающих • и во­ скреса ющих богах, в которых обоже ствлялись прежде всего смена времен года и произ­ растание хлебных злаков (египетский Озирис, финикий­ ский Адонис, персидский Митра и др.); позднее хри­ стианство вытеснило эти ре­ лигии. В эпоху кризиса рабо­ владельческого общества ши­ рокое распространение полу­ чила вера в «бога-человека», который якобы был распят на кресте, то есть погиб той Р я смерть ю, какой рабовладельцы казнили рабов. В Совет ском Со юзе в ре­ зультате ликвидации э ксплуа­ таторских классов, победы социализма и огромного роста культурного уровня трудя­ щихся большинство населе­ ния давно уже рассталось с религиозными верованиями. Явления природы и обществен­ ной жизни у нас рассматри­ ва ют ся большинством л юдей с точки зрения передовой мате­ риалистической науки. Но религиозные предрассудки,- укоренявшиеся веками, живу­ чи. Они еще сохранились у части советских л юдей, за­ темняя их сознание, сковывая их творческу ю активно сти. Поэтому Коммунистическая партия в соответствии со своей программой ведет разверну­ ту ю идейную борьбу с рели- 1 тй . И. ГУБАНОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz