За победу коммунизма. 1955 г. (г. Задонск Липецкой обл.)
а 51 язадт ш ипи т 5 октября 1955 г. № 117 (3087) Коммунистам— прочные политические знания На высоком уровне Изуча ют биографи ю В. И. Л енина В красном уголке завода «Росглавконсерв» к началу занятий все было подготовле но: необходимая и удобная мебель, электросвет, нагляд ные пособия, географические карты. -Все 13 коммунистов завода 1 октября приступили к учебе, из них 5 человек самостоя тельно. Занятия начались во время. Политкружок при заводе работает с 1 сентября. Весь прошлый месяц коммунисты изучали решения и юльского Пл енума ЦК КПСС. С 1 октяб ря начали изучение биографии В. И. Ленина. Руководитель кружка Д. В. Провоторов на первом занятии и в товарищеской беседе до ходчиво разобрал со слушате лями перву ю главу биографии В. И. Ленина, умело исполь зовал при этом наглядные по собия, привел много фактиче ских справок и пояснений из других источников. После объ яснения завязалась непринуж денная беседа со слушате лями. А. Роговский. Организованное начало Организованно начался но вый учебный год в сети пар тийного просвещения у ком мунистов колхоза «За комму низм». Здесь начала сво ю ра боту политшкола первого года обучения. Первое занятие было по священо теме: «Как жили и боролись за свое освобождение рабочие и крестьяне царской России». Пропагандист тов. Архипова к заняти ю хорошо подготов илась. В беседе она использовала илл юстр ирован ные плакаты и диограммы, произведения великого русско го писателя Некрасова. П. Козлов. То я дело открыва ются дв е-1 ри. В комнату входят механи-' заторы, куртки и комбинезоны на них промаслены, лица за пылены. Одни прямо 'с поля, другие из мастерской пришли на занятие. Целый день тру женики полей работали кто за рулем, кто за станком. С юда их привела тяга к знаниям, желание больше познать и лучше разбираться в полити ческих вопросах. В числе первых1пришел на занятие кружка слесарь по реставрации подшипников Ф.Ф. Алехин. Сегодня он выполнил дневное задание на 130 про центов. Федор Федотович подошел к плакату «Первый поход Ан танты на Советску ю Росс и ю и его разгром» и стал рассмат ривать его содержание. На плакате сероватой чертой обоз начены линии—границы насту пления войск Колчака на мо лоду ю Сов етску ю р еспублику. В памяти механизатора промелькнули суровые годы, тяжелые бои, пролитая кровь советских л юд ей за свободу и независимость Родины. —Да, счастье наше завое вано дорогой ценой, — чуть слышно произнес тов. Алехин. —Теперь мы никому не позво лим отнять его у нас. Нико му! Подошел Митрофан Кузьмич Мелихов. Тракторист положил широку ю ладонь на пл ечо слесаря и склонился над пла катом. Они разговаривали в полголоса. Поочередно водили указкой по плакату, читали подписи, наименование частей Красной Армии, которые уча ствовали в разгроме банд ад мирала. —Ну, Кузьмич, теперь рас сказывай, как твои дела, — неожиданно обратился к тов. Мелихову Ф. Ф. Алехин,—Как Iподшипники. —Надежные,—ответил трак торист.—Машина с тех пор не нодводила. Спасибо. В комнату долетел слабый рокот мотора. Это приехал на мотоцикле А. И. Павлов. В поле колхоза имени Маленкова он убирает сахарну ю св еклу. Своим агрегатом комбайнер уже выкопал около 100 гек таров корней. До этого Алек сей Иванович скосил 400 гек таров зерновых вместо 250 по плану. Сегодня он передал руль своему сменному Васи ли ю Сав ельевичу Целых, а сам прибыл на занятие .круж ка. —Учеба в кружке, — гово рит Алексей Иванович,—мне очень помогает в работе. Изу чая истори ю наш ей партии, ее славный путь, сам наби раешься сил, крепнут душа и руки. Все были в сборе. В 17 ча сов началось занятие. Руко водитель кружка коммунист тов. Алпатов открыл конспект и начал рассказ. В простой, доходчивой форме он напом нил слушателям ранее изучен ные вопросы, пояснил, как и при каких условиях зарожда лась Коммунистическая пар тия Советского Со юза. М еханизаторы слушали очень внимательно. Старались уловить каждое слово пропа гандиста. Интересные приме ры и факты коротко записы вали в блокноты, тетради.Вид но было, что их заинтере совал рассказ, хотя за ра бочий день они изрядно уто мились. Но учеба их влекла. Они видели в ней обогащение своих политических знаний, моральну ю закалку в выпол н ении важных задач, постав ленных перед МТС. Последовательно тов. Алпа тов перешел к изложени ю основных вопросов заня тия первого дня. Он запланировал рассказать еще слушателям первые два раздела восьмой главы Краткого курса истории партии. Материал был закон спектирован. Но конспектом он пользовался редко. Пропа гандист был подготовлен и так. Умение говорить простым, сочным языком позволило ему сразу же увлечь механизато ров не только слушать себя, но и принимать участие в рас сказе. Первым поднялся из-за сто ла радиотехник тов. Ишков. Он пожелал показать на карте откуда наступал Колчак, рас сказал о его зверствах над мирным населением Сибири и Урала, о борьбе советских л юд ей в этой битве. И ответ свой он закончил так: —Советский народ побеждал и победит л ю бого агрессора. С нами л ю бимая партия ком мунистов. —Разрешите добавить,—об ратился к руководител ю заня т ийбригадир тракторной брига ды № 12 тов. Алексеев. И Алексеев рассказал о по ходе Юденича на Петроград, о самоотверженной борьбе пар тии, о роли В. И. Ленина и И. В. Сталина в разгроме этой интервенции. Пропагандист тов. Алпатов подробно остановился и на других вопросах. Каждый из них он умело продумал, пояс нил на ярких примерах. Слу шатели разошлись довольными. —Теперь снова за дело,— потирая руками, сказал Алек сей Иванович Павлов,—Такое занятие меня надолго заряди ло. Первое занятие в кружке по изучени ю Краткого курса истории партии среди механи заторов Калабинской МТС про шло организованно, на высо ком идейном уровне. П. Высоцкий. Сельские коммунисты повышают идейный уровень В прошлом году коммуни сты сельхозартели «Путь Ильича», прожива ющ ие в се ле Колодезском, изучали ма териал по программе полит школы первого года обучения. Нынче учебу они начали с . восьмой главы. Пропагандист Д. М. Иванов к занятиям хорошо подгото вился и объяснением темы «Коммунистическая партия— вдохновля ющая и организу ю щая с ила советского народа» слушатели остались довольн*^. Здесь активно занима ются повыш ением своего идейно-по литического уровня председа тель ревизионной комиссии Г. В. Целых, заведу ющ ий сви нофермой Д. И. Перцев, па стух Д. Е. Целых, бригадир В. И. Перцев к другие. Первая беседа вызвала % оживленные разговоры. Слуша тели говорили о роли Комму нистической партии в годы коллективизации, в годы Ве ликой Отечественной войны, о том, как сейчас под руковод ством партии быстро подии-7 мается сельское хозяйство. Слушатели договорились* что перед каждым занятием, поочередно, [они будут прово дить информации, подготов ленные самостоятельно, о меж дународных событиях и о жиз ни родной страны за недел ю. Хоч ется посоветовать про пагандисту, чтобы он больше работал над своей речь ю. В беседе он часто повторяется, применяет слишком много ино странных слов, иногда С п й *- шит, что ^затрудняет воеяри- нятие рассказа. Плохо и то, что на занятие слушатели пришли без тетрадей, беа учебников. 6 К. Костин. Беседы на антирелигиозные темы О многообразии религиозных верований История человечества знает Сотни религий. Одни из них существовали продолжитель ное время, другие—недолго. В наше время к числу самых распространенных религий от носятся христианство, магоме танство, буддизм. Каждая ре лигия считает своих богов единственно правильными, а богов других религий ложны ми и веру в них пагубной. Марксизм-ленинизм научно объясняет причины многооб разия религиозных верований. Ф. Энгельс писал: «Перво начальные религиозные пред ставления, по большей части общие каждой данной родст венной 'группе народов, после •разделения таких групп свое образно развива ют ся у каж дого отдельного народа, смот ря по выпавшим на его дол ю жизненным у словиям»*.) *} Цитируется псГ книге: Ф. Энгельс. Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии, ОГИЗ, 1944, стр, 47, В этих словах кл юч к объя с' нени ю многообразия форм ре' лигии. Люди в сегда создава" ли богов по образу и подоби ю своему. Древним грекам жизнь богов казалась похожей на ж и з н ь т о г д а ш н е й з н а т и : б о г и одева лись, женились, пировали и сражались, как знатные гре ки. В представлениях христи анской религии о «царстве небесном» чувствуется отпеча ток сословной монархии. Здесь бог окружен апостолами, про роками, великомучениками, просто мучениками, арханге лами, ангелами, как феодаль ный владыка князьями, бояра ми и дворцовыми слугами. Всякая религия является фантастическим отражением в умах л юдей вне шних сил, которые угнета ют человека. В первоначальных религиях от ражалось бессилие древних л юдей в борьбе с природой. В классовом эксплуататорском главными 'источни ками,пита ющими религиозно сть масс, явля ют ся придавлен ность трудящихся гнетом эк сплуатации и стихийность эко номического развития общест ва. Слово «фантазия» в пере воде с греческого значит—во ображение, мечта. Не всякая фантазия приносит вред. Без творческого воображения не возможны, например, изобре тения в области техники, нельзя создать художествен ных образов в литературе и искусстве. Если фантазия не отрывается от жизни, она по могает л юдям творить новое, двигать ся вперед. Но если во ображение перестает опирать ся на действительность и уст ремляется в сторону от жиз ни, оно становится вредным для л юдей. К чи слу такого рода фантазий и относится религиозная фантазия. В противоположность науке, которая помогает л юдям поз навать и. использовать объек тивно существу ющие законы развития природы и общества, религия выдает за правду вы мыслы. И главным таким вы мыслом является бог, «ото рый существует лишь в вооб ражении веру ющих. Различ ные религии как бы соревну ют ся между собо ю по части измышления «чудес». В биб лии рассказывается, напри мер, что пророк Иисус Навин одним словом своим остановил движение солнца и луны. Многие боги, по религиозным сказаниям, родились от непо рочных дев, а Будда, кроме того, немедленно после рожде ния начал якобы ходить и говорить. Но как бы религиозная фантазия ни стремилась уйти от действительности, в ней всегда можно обнаружить земные корни. Например, по верованиям древних египтян, их бог Хнум (его почитали около 5 тысяч лет назад) вы лепил л юдей из глины. Хри стианство при своем возник новении использовало сказа ния древних религий о стра да ющих, умирающих • и во скреса ющих богах, в которых обоже ствлялись прежде всего смена времен года и произ растание хлебных злаков (египетский Озирис, финикий ский Адонис, персидский Митра и др.); позднее хри стианство вытеснило эти ре лигии. В эпоху кризиса рабо владельческого общества ши рокое распространение полу чила вера в «бога-человека», который якобы был распят на кресте, то есть погиб той Р я смерть ю, какой рабовладельцы казнили рабов. В Совет ском Со юзе в ре зультате ликвидации э ксплуа таторских классов, победы социализма и огромного роста культурного уровня трудя щихся большинство населе ния давно уже рассталось с религиозными верованиями. Явления природы и обществен ной жизни у нас рассматри ва ют ся большинством л юдей с точки зрения передовой мате риалистической науки. Но религиозные предрассудки,- укоренявшиеся веками, живу чи. Они еще сохранились у части советских л юдей, за темняя их сознание, сковывая их творческу ю активно сти. Поэтому Коммунистическая партия в соответствии со своей программой ведет разверну ту ю идейную борьбу с рели- 1 тй . И. ГУБАНОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz