За победу коммунизма. 1955 г. (г. Задонск Липецкой обл.)
2 ЗА ДОВЕДУ КОММУНИЗМА 14 сентября 1955 г. № 108 (3078) Н а к о м с о м о л ь с к и е т е мы Задачи комсомольских организаций в новом учебном году в сети политического просвещения Анализ работы политкруж ков и политшкол в прошлом учебном, году, итоговые зан я тия в сети комсомольского политпросвещения убедитель но говорят о возросшем ин тересе молодежи к изучени ю истории нашей п а р т и и , к политическим знаниям, к вопросам внутренней и внеш ней политике нашего социа листического государства. По ложительный пример в деле организации политического просвещения комсомольцев и молодежи имели в прошлом учебном году комсомольские организации колхозов имени Кагановича, имени Микояна, Калабинской МТС, горсовета, горторга, райисполкома и дру гие. В созданных при этих комсомольских организациях кружках и политшколах зан я тия проводились организо ванно, на высоком идейно политическом уровне. Пропа гандисты умело увязывали теоретический материал с конкретными задачами жизни своих организаций, повседнев ными делами комсомольцев. Трудно переоценить роль про пагандиста в воспитании мо лодежи. Он вооружае,т юношей и девушек необходимым мини мумом политических знаний, воспитывает у них стремление и интерес к учебе, содейству ет глубокому пониманию изу чаемого материала. У слушателей комсомоль ских политкружков, к ак пра вило, нет большого жизнен ного опыта, мало у них и политических знаний. Но у них много энергии, любозна тельности, они мечтают о под вигах, о больших делах во имя счастья народа. Все они не терпят шаблона, скуки, отвлеченных рассуждений, нудных поучений. Они тре буют чуткого, внимательного подхода, умения найти ключ к их сердцам. Пропагандист не может не учитывать этих и многих других особенностей молодежи. Именно знание этих основ ных требований к пропаган дистской работе, любовь и глубокое чувство ответствен ности за порученное дело принесли успехи в работе пропагандистам А. Мельнико вой, В. Некрыловой, Н. Соко лову. Свою работу в кружке молодой пропагандист Вален тина Некрылова начала с то го, что побывала у многих слушателей на рабочем месте, с каждым из них она беседо в ал а на различные темы, интересовалась их жизнью, работой, стремлениями. А поэтому слушатели аккуратно ходили к ней на занятия и в процессе учебы количество слушателей возросло. Серьезное отношение к по литическому воспитанию ком сомольцев способствовало то му, что молодые механизаторы Калабинской МТС успешно справляются с производствен ными заданиями, активно по могают парторганизации и дирекции машинно-тракторной станции, успешно решать хо- Д. Гудаев секретарь райкома ВЛКСМ * зяйетвенные задачи. Пропа гандисты А. Мельникова, В. Не крылова, Н. Соколов хорошо готовились к занятиям , стре мились, чтобы их рассказ был убедительным, целенаправлен ным и вызывал желание у слушателей делиться своими мнениями, спорить. Это дела ло проводимые занятия живы ми, интересными и запоми нающимися. Наряду с некоторым улучше нием политического просвеще ния комсомольцев и молодежи района в этом важном деле комсомольские организации имеют крупные недостатки. Крайне неудовлетворительно была организована работа по литкружков и политшкол в прошлом году при комсомоль ских организациях комбината «Освобождение», 1мелинецком> сахкомбинате, колхозов им. Ленина (Ксизово), им. Сталина (Каменка), им. Орджоникидзе, «Аврора», Паниковской МТС и некоторых других. Только безответственным отношением комитетов ВЛКСМ к делу поли тического воспитания комсо мольцев и молодежи можно объяснить такие факты ,когда, например, при комсомольской организации сахкомбината в начале учебного года занима лось около 40 комсомольцев, а закончили учебный год все го несколько человек. По ви не пропагандистов Л. Вдови ной, А. Панина совершенно не приступали к работе кружки комсомольских организаций колхозов им. Ленина (Ксизово) и «Аврора». Не завершил про грамму кружок по изучению истории КПСС при комсомоль ской организации колхоза име ни Орджоникидзе, так как пропагандист И. А. Панарин, потеряв чувство партийной ответственности и, ссылаясь на «занятость» производствен ной работой в школе,перестал ходить к своим слушателям с середины учебного года. Беззаботность в отношении познания теории проявили п и о н е р в о ж а т а я К а м е н с к о й средней школы т. Солопова, молодые воспитатели детского дома № 3 тт. Рублева, Чмыхалова, молодые учителя Ксизовскойн Нижне-Казаченской семилет них школ, отдельные специа листы сельского хозяйства. Говоря о серьезных недо с т а т к а х в постановке полити ческого воспитания комсомоль цев и молодежи, следует при знать, что райком комсомола, его бюро допустили в комплек товании политсети, в подборе пропагандистов кружков и политшкол ряд существенных ошибок. Вполне ясно, что идейно-политический уровень занятий зависит от подготов ленности пропагандиста, его опыта, любви к делу. Однако на пропагандистскую работу в прошлом году были выдвину ты некоторые товарищи явно, к ак показала жизнь, не соот ветствующие для этого в аж ного дела. Учитывая это обстоятельст во, райком ВЛКСМ пересматри вает вопросы подбора про пагандистов и формы контроля за работой кружков и полит школ. Серьезным недостатком в постановке политического воспитания комсомольцев и молодежи является то, что в отдельных кружках пропаган дисты не увязывали теоретиче ский материал с конкретными делами жизни той или иной комсомольской организа ции. Надо решительно покон чить с отвлеченностью, с про светительским характером про пагандистской работы, обеспе чить ее активный, боевой дух. Для успешной работы круж ка пропагандисту недостаточ но хорошего знания програм много материала, он должен хорошо владеть методикой про ведения занятий. Этого, к со жалению, многим руководите лям кружков не хватает, они строят свои занятия неинте ресно, методически неправиль но. В этом повинен и райком комсомола, который слабо до сих пор занимался изучением и обобщением положительного опыта работы пропагандистов, мало учил их методике пропа гандистской работы. А. ведь интересы молодежи широки и многообразны и и шаблон в пропагандистской работе нетерпим. Пропаган дисты обязаны знакомить слу шателей кружков с событиями внутренней и международной жизни, объяснять им смысл происходящих событий. Это будет развивать у слушателей потребность читать газеты , журналы, слушать радио, глу боко интересоваться жизнью всей страны. 1 октября 1 955 года в сети комсомольского политпросве щения начнутся занятия. В этом учебном году в комсо моле рекомендованы формы политучебы такие, к ак одно годичная политшкола, кружки текущей политики, по изуче ни ю биографии В. И. Ленина, истории КПСС. Большинство комсомольских организаций района деятельно готовится к занятиям в кружках и полит школах, определило состав слушателей, провело органи зационные собрания по вопро су политической учебы комсо мольцев. Однако отдельные комитеты ВЛКСМ в подготовке к занятиям в сети политпро свещения проявляют недопу стимую ме длительность, огуль ный подход в выборе форм политучебы комсомольцев. Райком ВЛКСМ также еще не завершил работу по подбору пропагандистов. Следует по высить ответственность за со стояние политического просве щения инструкторов райкома ВЛКСМ по зонам МТС. Улучшение политическо го п р о с в е щ е н и я , молодежи,повышение его кач е ства —важнейшая обязанность комсомольских организаций. О чем следовало сказать Собрание было отчетно-вы борным. Следовало ожидать много споров, всестороннего обсуждения работы комсомоль ской организации Хмелинецко- го сахкомбината за целый год. Вместо этого секретарь комите та ВЛКСМ тов. Потанин бегло «проштудировал» доклад, при вел несколько фактов, намек нул на «грязные делишки» не которых комсомольцев—и пред седатель собрания объявил о начале прений. Но никто не поднял руки, никто не взял слова. Присутствующие молча ли. Потупив голову, молчали и члены комитета. Председа телю потребовалось потратить немало усилий, чтобы «органи зовать». несколько выступле ний, которых в протоколе бы ло зафиксировано ровно шесть. Но и в них разговор не к а с а л ся главного— производствен ной жизни коллектива. Может все здесь обстояло благополучно и не о чем, в сущности, было говорить? Нет, не совсем так. В течение отчетного года здесь не раз говорилось о том, что нужно поднять трудовую активность комсомольцев, еде лать жизнь молодежного кол лектива интересной и разно образной. Однако, слова оста вались словами. Молодые ра бочие продолжали трудиться без большого направляющего влияния заводского комсомоль ского комитета. Имелись сред ние рабочие, имелись рабочие передовые, а между ними не было тесной связи и спайки. Успехи одного не становились достоянием другого. Средние цифры вполне устраивали ру ководителей комсомольской ор ганизации. И когда Валентина Клокова снизила выработку в августе по сравнению с прош лым месяцем почти втрое, никто из комитета не поинте ресовался, почему это так про изошло. Нередко среди комсомольцев случались факты нарушения трудовой дисциплины, амораль ные поступки, но они прохо дили стороной—их старались не замечать. Подобные факты стали воз можными в результате ослаб ления политико - воспитатель ной работы в комбинате. Здесь редко проводились беседы, лекции, доклады. В течение всего года не было устроено ни одной встречи опытных производственников с рабочими, не было проведено ни одной читательской конфе ренции, ни одного тематиче ского вечера. Не в почете ока зались и распространенные формы наглядной агитации: стен газета выходила крайне редко, а «боевые листки» в период ремонта завода и во все не выпускались. Вот об этом и многом дру-Ф гом нужно было во весь голос говорить на отчетно-выбор ном собрании, по-боевому р а з вернуть критику недостатков, предупредить новый комитет от повторения старых ошибок,^ И если присутствующие мол чали, то только потому, что собрание не было подготовле но. Многие комсомольцы у зн а ли о собрании в самый послед ний момент и пришли на него прямо с работы. Не придали особого значе ния этому важному событию в жизни комсомольцев партийная организация и администрация завода. Секретарь партийной организации тов. Оболенский и директор завода тов. Сухо верхое сочли лишней обузой-по бывать на отчетном собрании, поинтересоваться нуждами и запросами молодежи комби ната. А. Соболев. Нам нужна комната В нашей комсомольской ор ганизации насчитывается все го лишь 7 комсомольцев. Кол лектив небольшой, но слаж ен ный, напористый. Все ребята и своим поведением, и своей работой служат хорошим при мером для молодежи нашего предприятия. Константин Лопухов рабо тает машинистом. Движок, ко торый он обслуживает, приво дит в действие швейные ма шины, столярные и гнутарные станки, циркулярную пилу. От того, как «поведет» себя движок зависит работа многих цехов. Но еще не было слу чая, чтобы механизм, управля емый Костантином Лопуховым, вышел из строя, подвел кого- нибудь. На славу работают комсо мольцы Анатолий Перцев, Ли дия Рязанцева, Зинаида Кле- щина. А комсомольцы - столя ры Николай Числов и Михаил Полднев не только успешно трудятся, не только добивают ся выпуска со своих станков первосортной продукции, они находят время и для учебы. В этом году они поступили в 7 класс вечерней школы. Те перь книги стали их постоин- ными друзьями. Однако для полнокровной жизни нашего коллектива еще многого не хватает. Наша ор гани зация молодая— она обра зовалась два месяца тому н а зад . Поэтому мы испытываем немало организационных труд ностей. Нам нужно поближе познакомиться друг с другом, узнать, что у кого на душе. Этому в немалой мере помог ло бы и то, если бы мы ч а ще собирались вместе, устраи вали обсуждение прочитанных книг, проводили бы политбе- седы, занятия. Об этом мне не раз говорили комсомольцы, предлагая чаще собираться вместе. Но что можно поде лать, если мы даже не имеем возможности часто проводить комсомольские собрания—у нас нет своей комсомольской комнаты. Мы обращаемся с большей просьбой к директору промком бината тов. Поваляеву, чтобы он позаботился о создании ус ловий для культурного отдыха комсомольцев и молодежи в а шего предприятия. Н. Авилов, секретарь первичной комсо мольской организации,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz