За победу коммунизма. 1955 г. (г. Задонск Липецкой обл.)
7 сентя бря 1955 г. ЗУ° 105 (3075) ЗА ПОБЕДУ КОММУНИЗМА 3 Кукурузу убирают комбайны У борочная страда в раз гаре. Тол ько сейчас она носит иной характер. Колхозы косят ку курузу на силос. Работники Лталабинской МТС проявили в 'этом расторопность и смекал Не надеясь полностью на специальные средства, пере оборудовали «Коммунары» и включили их в работу. На полях колхоза имени Орджоникидзе не умолкают голоса людей и гул моторов. Колхозни ки и механизаторы спешат за готовит ь корм скоту. Два дня комбайн «Коммунар» убирает кукурузу. Водителю тов. Воронину приходится про являть мно го напористости и умения, что бы пробираться сквозь густые заросли расте н и й . Ино гда машина стопорит, за бивается транспортер, но ритмичность работы ее не н а рушается. Зеленая масса на груж ается в автомашины и сразу же под во зи т с я к траншеям, где тру дятся несколько колхозников, которые закладывают ее на корм скоту. За это время здесь засилосовано около ста тонн. Все го в сел ьхозартели будет убрано на силос 120 ге ктаров. Питательно го корма хватит животным на весь стойловый период. Ор ганизованно началас ь и успешно ведется уборка куку рузы на силос и в колхозе имени Ка гановича. На участ ке работает комбайн «Коммунар», который приспособлен к косо вице новой культуры. Здесь убрано более 5 ге ктаров. Зе леная масса сразу же утрам бовывается в траншеи. В. Половцев. Неурядицы в поле Несколько дней назад в колхоз «Память Ленина» при- ч был силосный комбайн на убор ку кукурузы. Для подвоза ско шенной массы из МТС было выделено две автомашины. Казалось, дела должны бы ли пойти на лад. И действи- ^ тельно, первое время комбайн ' работал неплохо. Уже была заложена половина двадцати- пятитонной силосной ямы, как вдру г комбайн встал посреди не поля—лопнул вал транспор тера. Пока комбайнер А. В. Куть ин ездил в МТС, чтобы з а менить сломанную деталь на новую, прошло два дня. Н акон ец ,вал установили. Но не успел комбайн проехать сто метров, как с транспорте ра отлетели планки: сработан ные шестерни выбили из отвер с ти й заклепки. Опять дол го временная остановка. Снова ■ тов. Кутьин вынужден ехать за пять километров в МТС и просить замены пришедших в не годност ь шестерен транспор тера. В МТС же очень ле г ко и просто решили избавиться от злополучных поломок. — Переклепайте планки и переверните транспортер дру гой стороной, — посоветовал дире ктор МТС тов. Недавний. — Без существенно го ремон та здесь 'не обойтись,— пробо вал было настаивать тов. Кутьин. — Комбайн должен рабо тать ,—последовал ответ. Пришлось на скорую руку крепить планки. Но дела от это го не стали лучше. — Приходится все неполад ки устранять мне одному и на это уходит мно го времени, — говорит тов. Кут ьин,—Р а з ъ ездной механик тов. Березин еще ни разу не побывал, у мое го комбайна, не помо г мне ни словом, ни делом. За четыре дня в колхозе едва-едва смо гли заложит ь силосом все го лиш ь одну яму. А ведь колхозов, в которых предстоит еще поработать ком байну, мно го. Вместо быстро го и существенного ремонта в машинно -тракторной станции он вынужден днями простаи вать в поле. А. Соболев. ричев—воспитанники детско го дома № 2 заняли первые ме ста на одной из самых труд ных дистанций—в бе ге па 500 метров. у Следующие дни принесли новые успехи задонс ким пио нерам. В пионерском ла гере завода «Сво бодный сокол» они продемонстрировали четкие и хорошо отработанные гимна стические упражнения на ут ренней зарядке, которые про водились под руководством Валентины Целых. В смотре художественной самодеятельности особенно от личилась Люся Лукина, уче ница 1-й средней школы. Она с большим подъемом, з а душевно и просто продекла мировала отрывок из поэмы "''Мар гариты Алигер «Зоя». Авиамодел ь Валерия Лыкова показала лучшие результаты. Она продержалась в воздухе дольше всех. Заправским туристом проя вил себя Юра Трухин, воспи танник детско го дома № 3. Прямо на лужайке ла геря он одной спич кой разж е г костер в, не расплескав ни единой капли воды из котелка, что предусматривается условиями конкурса, сварил кашу. Еаша, по мнению судейской колле гии, признана... самой в кус ной. Мно го сноров ки, большую волю к победе, смелость и сплоченность показали ребята на слете. Их усилиями задон ская команда заняла первое место среди дру гих районов о бласти. Отзвенели звонкие детские голоса, пролетели дни, полные большо го, мужественного вол нения... И вот последняя встреча на стадионе, где со стоится заключительная ли нейка. Подается команда: — Победителям перво го о б ластно го слета юных пионе ров—на фла г! Три пионера подходят к площадке. Среди них — Гриша Маричев. Под звуки горна он опус кает фла г. Духовой ор кестр исполняет марш. Команды покидают ста дион. — До новой встречи, юные друзья! А. Юрьев. венной обработки мно гом зависит суд ьба урожая будуще го года. О б этом все г да помнят механизаторы, ра ботающие в нашем колхозе. Как только на полях выс- вободились участки, тракто ристы начали глу бокую пахоту пара под сахарную свеклу. Гу сеничные машины работали днем и ночью. За короткое время было вспахано 45 ге к таров. Одновременно начался взмет Колхоз «Мировой Октябрь» уже с само го того дня, как был скошен хлеб, приступил к скирдованию соломы. Для этой цели из двух бри гад было выделено 47 колхозни ков. Казалось бы, что, распол а г а я достаточным количеством рабочей силы, сельхозартель закончит скирдование в срок. Прошло немало времени, а в поле на больших участках еще можно увидеть разбросан ные вороха неубранной соло мы. В чем причина таких низ ких темпов? Председатель правления тов. Провоторов, например, эту работу включи лись три трактора. Они пашут кру глосуточно. Выра ботка ме ханизаторов растет день ото дня. Тракторист Максим Гри гор ьевич Кули гин на тра кторе «ДТ— 54» пашет в смену по 12 ге ктаров. На такой же ма шине по 10 и более ге ктаров вырабатывает и тов. Чутчев. Зяблевая пахота ведется с соблюдением а гротехничес ких правил. Уже вспахано 145 ге к таров. И. Водопьянов, председатель артели „Ленинская Искра“. ж алуется на то, что в колхо зе неудовлетворительно ис пользуется предназначенная для это го техни ка. Упрек справедлив, но в чей адрес он вы сказан? Имеющийся в колхозе сто гометател ь бездействует,, и не потому, что он не исправ лен. Дело в том, что помощ ник тракториста А. Юдин, работавший на нем последнее время, был отозван в МТС для ремонта тракторов, а в колхозе не нашлось человека, который бы со гласился управ лять механизмом. Теперь колхозники вынужде ны укладывать скирды вруч ную. А. Землянский. ВСПАХАНО 145 ГЕКТАРОВ ЗЯБИ качест-1 зяби. В почвы во МЕХАНИЗМ ПРОСТАИВАЕТ С в о д к а о выполнении плана х л еб о за го то вок колхозами района на 1 сен . тября 1955 года (в процентах к плану, но данным райуполминзага) Наименование процент колхозов выполнения им. Ворошилова П 5 им. Ленина (Хмелинец) 113 им. Андреева (Хмелинец) 105 им. Кагановича 105 „Аврора" Ю 4 „За победу коммунизма" 103 „Ленинская Искра" 102 „Красное знамя" Ю2 „Мировой Октябрь* Ю 1 им. Орджоникидзе 101 «Память Ленина* 96 им. Микояна 96 „Советская Армия* 93 им. Сталина (Каменка) 93 „Путь Ильича" 8 ^ им. Ульянова 88 им. Андреева (Камышевка) 84 им. Сталина (Архангельск) 84 .Завет Ленина* 83 им. Жданова 81 им. Маленкова 81 им. 16 партсъезда 80 им. Кирова 78 „Красный путь* 71 им. Ленина(Ксизово) 70 „Путь к коммунизму* 67 им. Хрущева 64 им. Клима Ворошилова 64 им. 19 партсъезда 63 „За коммунизм* 34 НЗ ОПЫТА УЧАСТНИКОВ ВСЕСОЮЗНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ВЫСТАВКИ Машинная уборка картофеля В павильоне «Механизация и электрификация сельско го хозяйства» Всесоюзной сел ь скохозяйственной выставки на стенде, посвященном уборке картофеля, упоминается имя Василия Шувалова—комбайне ра Слуцкой МТС Минской об ласти. В 1954 году на ком байне «ККР-2» он за 20 р а бочих дней убрал 101 ге ктар картофеля^ В отдельные дни е го выра ботка дости гала 7 ге ктаров. Мно гие механизаторы, посе щающие выставку, спраши вают: что же является основой столь, эффективно го испол ьзо вания новой картофелеубороч ной машины? Опыт В. Шувалова показы вает, что производительное использование этой машины, как и всякой дру гой, зависит прежде всего от тщател ьной под готов ки ее к работе. Опыт ный механизатор после обкат ки машины вхолостую тща тельно ре гулирует ее в ра боте. Первое подкапывание клубней он производит на минимальной глу бине, с расчетом, чтобы не было подрезки клубней и на транспортер попадало наимень шее количество земли. Излиш нее за глу бление лемехов маши ны создает дополнительную на груз ку на трактор и затруд няет работу сепарирующих ме ханизмов. Во время ре гулиров ки глу бины подкапывания кар тофеля комбайнер устанавли вает необходимое натяжение пружины рыча га подъема. Регулиров ка стально го бал лона, призванно го разминат ь глы бы земли, производится в условиях глы бистой, увлаж ненной почвы. При этом бал лон опускается вниз настоль ко, чтобы оставшийся между ним и элеваторным полотном зазор свободно пропускал с а мые крупные клубни. Ко гда почва сухая, хорошо протря хивается на элеваторе, сталь ной баллон поднимается до отказа вверх, совсем выклю чается. Пневматический баллон, предназначенный для разру шения мелких земляных ком ков,’ ре гулируется механизмом подъема и на качкой в о зд у х а .1 Если поступающая на к а ск ад ный элеватор масса хорошо протряхивается и комья р аз рушаются, то и этот баллон выключается из работы. Дав ление воздуха внутри баллона поддерживается такое, чтобы не повреждались клубни картофеля. Верхние пневматические баллоны, разминающие комья земли, которые не разруши лись ранее, ре гулируются тол ько режимом давления воз духа, которое в них все гда поддерживается в пределах от 0,3 до 0,6 атмосферы. Для нормал ьной работы картофелеуборочно го комбайна важное значение имеет пра вильная установка нижней гор ки. Ее у гол на клона дол жен быть таким, при котором клубни ле г ко скатываются на элеватор-переборщик, а остат ки ботвы подхватываются ре зиновыми шпорами полотна и выбрасываются. Основной элеватор ре гулируется тол ько выбрасыванием или добавле нием звеньев. Провисание по лотна элеватора допустимо не более 15— 20 сантиметров. Хорошо отре гулированные предохранител ьные муфты ма шины обеспечивают надеж ность ее в эксплуатации и предупреждают поломки ос новных узлов. Слабо” за т я нутая муфта обычно прощел- кивает при незначительной пе ре груз ке машины, а слишком затян у тая приводит к полом ке комбайна. Чтобы избежать это го, В. Шувалов на каждой муфте заранее ослабляет з а тяжку пружины и при про- щелкивании муфты гай ку ее подтя гивает на 1— 2 о борота. Затя гивание предохранител ь ных муфт на глухо недопусти мо. На участках, где проводи лас ь уборка картофеля В. Шуваловым, вся ботва с к а шивалась и удалялась. Это значительно обле гчало ра боту сепарирующих ор ганов маши ны и уменьшало потери клуб ней . Ширина каждо го за го на бралась обычно в 16— 20 рядков. В тех случаях, ко гда картофельное поле приле гало к дру гим посевам, колхозники забла говременно подготовляли поворотную полосу шириной в 12— 15 метров. Для вывоз ки собранно го картофеля имелось 200 плетеных'корзин и 4 а в томашины. Самая высокая иреизводительность комбайна дости галас ь на участках с длинными гонами. В организацию труда В. Шувалов ввел новое. Вместо утреннего он проводил вечер ний техничес кий уход за ма шиной. В нынешнем году знатный механизатор в зял о бязатель ство за 20 рабочих дней уб рать не менее 150 ге ктаров картофеля. Г. Григоренко. Методист павильона „Механизация и электрификация сельского хозяйства* ВСАВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz