За победу коммунизма. 1955 г. (г. Задонск Липецкой обл.)

За победу коммунизма. 1955 г. (г. Задонск Липецкой обл.)

7 сентя бря 1955 г. ЗУ° 105 (3075) ЗА ПОБЕДУ КОММУНИЗМА 3 Кукурузу убирают комбайны У борочная страда в раз гаре. Тол ько сейчас она носит иной характер. Колхозы косят ку ­ курузу на силос. Работники Лталабинской МТС проявили в 'этом расторопность и смекал Не надеясь полностью на специальные средства, пере­ оборудовали «Коммунары» и включили их в работу. На полях колхоза имени Орджоникидзе не умолкают голоса людей и гул моторов. Колхозни ки и механизаторы спешат за готовит ь корм скоту. Два дня комбайн «Коммунар» убирает кукурузу. Водителю тов. Воронину приходится про­ являть мно го напористости и умения, что бы пробираться сквозь густые заросли расте ­ н и й . Ино гда машина стопорит, за бивается транспортер, но ритмичность работы ее не н а ­ рушается. Зеленая масса на груж ается в автомашины и сразу же под ­ во зи т с я к траншеям, где тру ­ дятся несколько колхозников, которые закладывают ее на корм скоту. За это время здесь засилосовано около ста тонн. Все го в сел ьхозартели будет убрано на силос 120 ге ктаров. Питательно го корма хватит животным на весь стойловый период. Ор ганизованно началас ь и успешно ведется уборка куку­ рузы на силос и в колхозе имени Ка гановича. На участ ке работает комбайн «Коммунар», который приспособлен к косо­ вице новой культуры. Здесь убрано более 5 ге ктаров. Зе­ леная масса сразу же утрам­ бовывается в траншеи. В. Половцев. Неурядицы в поле Несколько дней назад в колхоз «Память Ленина» при- ч был силосный комбайн на убор­ ку кукурузы. Для подвоза ско­ шенной массы из МТС было выделено две автомашины. Казалось, дела должны бы­ ли пойти на лад. И действи- ^ тельно, первое время комбайн ' работал неплохо. Уже была заложена половина двадцати- пятитонной силосной ямы, как вдру г комбайн встал посреди­ не поля—лопнул вал транспор­ тера. Пока комбайнер А. В. Куть­ ин ездил в МТС, чтобы з а ­ менить сломанную деталь на новую, прошло два дня. Н акон ец ,вал установили. Но не успел комбайн проехать сто метров, как с транспорте­ ра отлетели планки: сработан­ ные шестерни выбили из отвер­ с ти й заклепки. Опять дол го ­ временная остановка. Снова ■ тов. Кутьин вынужден ехать за пять километров в МТС и просить замены пришедших в не годност ь шестерен транспор­ тера. В МТС же очень ле г ко и просто решили избавиться от злополучных поломок. — Переклепайте планки и переверните транспортер дру­ гой стороной, — посоветовал дире ктор МТС тов. Недавний. — Без существенно го ремон ­ та здесь 'не обойтись,— пробо­ вал было настаивать тов. Кутьин. — Комбайн должен рабо­ тать ,—последовал ответ. Пришлось на скорую руку крепить планки. Но дела от это го не стали лучше. — Приходится все неполад ­ ки устранять мне одному и на это уходит мно го времени, — говорит тов. Кут ьин,—Р а з ъ ­ ездной механик тов. Березин еще ни разу не побывал, у мое го комбайна, не помо г мне ни словом, ни делом. За четыре дня в колхозе едва-едва смо гли заложит ь силосом все го лиш ь одну яму. А ведь колхозов, в которых предстоит еще поработать ком­ байну, мно го. Вместо быстро­ го и существенного ремонта в машинно -тракторной станции он вынужден днями простаи­ вать в поле. А. Соболев. ричев—воспитанники детско го дома № 2 заняли первые ме­ ста на одной из самых труд­ ных дистанций—в бе ге па 500 метров. у Следующие дни принесли новые успехи задонс ким пио­ нерам. В пионерском ла гере завода «Сво бодный сокол» они продемонстрировали четкие и хорошо отработанные гимна ­ стические упражнения на ут­ ренней зарядке, которые про­ водились под руководством Валентины Целых. В смотре художественной самодеятельности особенно от­ личилась Люся Лукина, уче­ ница 1-й средней школы. Она с большим подъемом, з а ­ душевно и просто продекла­ мировала отрывок из поэмы "''Мар гариты Алигер «Зоя». Авиамодел ь Валерия Лыкова показала лучшие результаты. Она продержалась в воздухе дольше всех. Заправским туристом проя­ вил себя Юра Трухин, воспи­ танник детско го дома № 3. Прямо на лужайке ла геря он одной спич кой разж е г костер в, не расплескав ни единой капли воды из котелка, что предусматривается условиями конкурса, сварил кашу. Еаша, по мнению судейской колле­ гии, признана... самой в кус­ ной. Мно го сноров ки, большую волю к победе, смелость и сплоченность показали ребята на слете. Их усилиями задон­ ская команда заняла первое место среди дру гих районов о бласти. Отзвенели звонкие детские голоса, пролетели дни, полные большо го, мужественного вол ­ нения... И вот последняя встреча на стадионе, где со ­ стоится заключительная ли­ нейка. Подается команда: — Победителям перво го о б­ ластно го слета юных пионе ­ ров—на фла г! Три пионера подходят к площадке. Среди них — Гриша Маричев. Под звуки горна он опус кает фла г. Духовой ор кестр исполняет марш. Команды покидают ста­ дион. — До новой встречи, юные друзья! А. Юрьев. венной обработки мно гом зависит суд ьба урожая будуще го года. О б этом все г ­ да помнят механизаторы, ра­ ботающие в нашем колхозе. Как только на полях выс- вободились участки, тракто­ ристы начали глу бокую пахоту пара под сахарную свеклу. Гу­ сеничные машины работали днем и ночью. За короткое время было вспахано 45 ге к ­ таров. Одновременно начался взмет Колхоз «Мировой Октябрь» уже с само го того дня, как был скошен хлеб, приступил к скирдованию соломы. Для этой цели из двух бри гад было выделено 47 колхозни­ ков. Казалось бы, что, распол а­ г а я достаточным количеством рабочей силы, сельхозартель закончит скирдование в срок. Прошло немало времени, а в поле на больших участках еще можно увидеть разбросан­ ные вороха неубранной соло­ мы. В чем причина таких низ­ ких темпов? Председатель правления тов. Провоторов, например, эту работу включи­ лись три трактора. Они пашут кру глосуточно. Выра ботка ме­ ханизаторов растет день ото дня. Тракторист Максим Гри­ гор ьевич Кули гин на тра кторе «ДТ— 54» пашет в смену по 12 ге ктаров. На такой же ма­ шине по 10 и более ге ктаров вырабатывает и тов. Чутчев. Зяблевая пахота ведется с соблюдением а гротехничес ких правил. Уже вспахано 145 ге к ­ таров. И. Водопьянов, председатель артели „Ленинская Искра“. ж алуется на то, что в колхо­ зе неудовлетворительно ис­ пользуется предназначенная для это го техни ка. Упрек справедлив, но в чей адрес он вы сказан? Имеющийся в колхозе сто­ гометател ь бездействует,, и не потому, что он не исправ­ лен. Дело в том, что помощ­ ник тракториста А. Юдин, работавший на нем последнее время, был отозван в МТС для ремонта тракторов, а в колхозе не нашлось человека, который бы со гласился управ ­ лять механизмом. Теперь колхозники вынужде­ ны укладывать скирды вруч­ ную. А. Землянский. ВСПАХАНО 145 ГЕКТАРОВ ЗЯБИ качест-1 зяби. В почвы во МЕХАНИЗМ ПРОСТАИВАЕТ С в о д к а о выполнении плана х л еб о за го то ­ вок колхозами района на 1 сен . тября 1955 года (в процентах к плану, но данным райуполминзага) Наименование процент колхозов выполнения им. Ворошилова П 5 им. Ленина (Хмелинец) 113 им. Андреева (Хмелинец) 105 им. Кагановича 105 „Аврора" Ю 4 „За победу коммунизма" 103 „Ленинская Искра" 102 „Красное знамя" Ю2 „Мировой Октябрь* Ю 1 им. Орджоникидзе 101 «Память Ленина* 96 им. Микояна 96 „Советская Армия* 93 им. Сталина (Каменка) 93 „Путь Ильича" 8 ^ им. Ульянова 88 им. Андреева (Камышевка) 84 им. Сталина (Архангельск) 84 .Завет Ленина* 83 им. Жданова 81 им. Маленкова 81 им. 16 партсъезда 80 им. Кирова 78 „Красный путь* 71 им. Ленина(Ксизово) 70 „Путь к коммунизму* 67 им. Хрущева 64 им. Клима Ворошилова 64 им. 19 партсъезда 63 „За коммунизм* 34 НЗ ОПЫТА УЧАСТНИКОВ ВСЕСОЮЗНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ВЫСТАВКИ Машинная уборка картофеля В павильоне «Механизация и электрификация сельско го хозяйства» Всесоюзной сел ь­ скохозяйственной выставки на стенде, посвященном уборке картофеля, упоминается имя Василия Шувалова—комбайне­ ра Слуцкой МТС Минской об­ ласти. В 1954 году на ком­ байне «ККР-2» он за 20 р а­ бочих дней убрал 101 ге ктар картофеля^ В отдельные дни е го выра ботка дости гала 7 ге ктаров. Мно гие механизаторы, посе ­ щающие выставку, спраши­ вают: что же является основой столь, эффективно го испол ьзо­ вания новой картофелеубороч­ ной машины? Опыт В. Шувалова показы ­ вает, что производительное использование этой машины, как и всякой дру гой, зависит прежде всего от тщател ьной под готов ки ее к работе. Опыт­ ный механизатор после обкат­ ки машины вхолостую тща­ тельно ре гулирует ее в ра боте. Первое подкапывание клубней он производит на минимальной глу бине, с расчетом, чтобы не было подрезки клубней и на транспортер попадало наимень­ шее количество земли. Излиш­ нее за глу бление лемехов маши­ ны создает дополнительную на груз ку на трактор и затруд­ няет работу сепарирующих ме­ ханизмов. Во время ре гулиров ­ ки глу бины подкапывания кар­ тофеля комбайнер устанавли­ вает необходимое натяжение пружины рыча га подъема. Регулиров ка стально го бал­ лона, призванно го разминат ь глы бы земли, производится в условиях глы бистой, увлаж ­ ненной почвы. При этом бал­ лон опускается вниз настоль­ ко, чтобы оставшийся между ним и элеваторным полотном зазор свободно пропускал с а ­ мые крупные клубни. Ко гда почва сухая, хорошо протря ­ хивается на элеваторе, сталь­ ной баллон поднимается до отказа вверх, совсем выклю­ чается. Пневматический баллон, предназначенный для разру­ шения мелких земляных ком­ ков,’ ре гулируется механизмом подъема и на качкой в о зд у х а .1 Если поступающая на к а ск ад ­ ный элеватор масса хорошо протряхивается и комья р аз­ рушаются, то и этот баллон выключается из работы. Дав­ ление воздуха внутри баллона поддерживается такое, чтобы не повреждались клубни картофеля. Верхние пневматические баллоны, разминающие комья земли, которые не разруши­ лись ранее, ре гулируются тол ько режимом давления воз­ духа, которое в них все гда поддерживается в пределах от 0,3 до 0,6 атмосферы. Для нормал ьной работы картофелеуборочно го комбайна важное значение имеет пра­ вильная установка нижней гор ки. Ее у гол на клона дол­ жен быть таким, при котором клубни ле г ко скатываются на элеватор-переборщик, а остат­ ки ботвы подхватываются ре­ зиновыми шпорами полотна и выбрасываются. Основной элеватор ре гулируется тол ько выбрасыванием или добавле­ нием звеньев. Провисание по­ лотна элеватора допустимо не более 15— 20 сантиметров. Хорошо отре гулированные предохранител ьные муфты ма­ шины обеспечивают надеж ­ ность ее в эксплуатации и предупреждают поломки ос­ новных узлов. Слабо” за т я ­ нутая муфта обычно прощел- кивает при незначительной пе­ ре груз ке машины, а слишком затян у тая приводит к полом­ ке комбайна. Чтобы избежать это го, В. Шувалов на каждой муфте заранее ослабляет з а ­ тяжку пружины и при про- щелкивании муфты гай ку ее подтя гивает на 1— 2 о борота. Затя гивание предохранител ь­ ных муфт на глухо недопусти ­ мо. На участках, где проводи лас ь уборка картофеля В. Шуваловым, вся ботва с к а ­ шивалась и удалялась. Это значительно обле гчало ра боту сепарирующих ор ганов маши ­ ны и уменьшало потери клуб­ ней . Ширина каждо го за го ­ на бралась обычно в 16— 20 рядков. В тех случаях, ко гда картофельное поле приле гало к дру гим посевам, колхозники забла говременно подготовляли поворотную полосу шириной в 12— 15 метров. Для вывоз ки собранно го картофеля имелось 200 плетеных'корзин и 4 а в ­ томашины. Самая высокая иреизводительность комбайна дости галас ь на участках с длинными гонами. В организацию труда В. Шувалов ввел новое. Вместо утреннего он проводил вечер ний техничес кий уход за ма­ шиной. В нынешнем году знатный механизатор в зял о бязатель­ ство за 20 рабочих дней уб­ рать не менее 150 ге ктаров картофеля. Г. Григоренко. Методист павильона „Механизация и электрификация сельского хозяйства* ВСАВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz