За победу коммунизма. 1955 г. (г. Задонск Липецкой обл.)

За победу коммунизма. 1955 г. (г. Задонск Липецкой обл.)

2 31 ПОБЕДУ КОММУНИЗМА' 1 сентя бря 1955 г. № 103 (3073) Под готовит ь крьтпросветучреждения к работе зимой Работники сельских клубов, изб-читален, библиотек, лекто- рд-общественники, киномеха­ ники являются активными участниками большо го всена ­ родно го дела по дал ьнейшему подъему сельско го хозяйства. Они расс казывают колхоз­ никам и колхозницам, работ­ никам совхозов, МТС о наме­ ченных мерах для дальнейше­ го развития зернового хозяй ­ ства, увеличения производства продуктов животноводства, ор ганизуют ле кции, беседы, посвященные замечательному растению—кукурузе, ее уро­ жайности, питательности, до­ ходности, ее большой поль­ зе в развитии животноводства. Культпросветучреждения по­ мо гают тружени кам колхозно­ го села лучше озна комиться с а гротехни кой и передовым опытом возделывания сельско­ хозяйственных культур. В этих целях устраиваются гром кие чтения литературы, беседы передовиков и специа­ листов, просмотры кинофиль­ мов. Большую помощь они ока­ зывают партийным и комсо­ мольским ор ганизациям, прав ­ лениям колхозов в разверты­ вании социалистическо го со ­ ревнования между звеньями, бри гадами за высо кий уро­ ж ай , повышение продуктивно­ сти общественно го животно ­ водства. Они проявляют неустанное внимание к тем, кто над этим трудится, заботятся об их культурном обслуживании. В период уборки урожая все культурно-просветитель­ ные учреждения переместили свою работу в поле, на тока, к комбайновым а грегатам , помогают колхозным коммуни­ стам вести массово-политиче­ скую работу. В текущем году колхозы «Советская Армия», имени Ленина, «Ленинская Искра», « За победу коммунизма», имени Андреева, Хмелинецко- го сел ьсовета, имени Орджо­ никидзе и ряд дру гих в сж а ­ тые сроки и без потерь прове­ ли косовицу хлебов, досрочно рассчитались с государством по хле бопоставкам. В этом успехе есть определенная до­ л я труда и работников культ- просветучреждений села. Но важно, чтобы их работа продолжалась кру глый год. При ближается зима. Перед исполкомами сельских Советов депутатов трудящихся стоит зад ач а—своевременно под го ­ товить клубы, избы-читальни, библиотеки к работе в зимних условиях. Мно гие председатели сел ь­ ских Советов, секретари пер­ вичных партийных ор ганиза ­ ций уже теперь большое вни­ мание уделили этому вопросу, создали хорошие условия для дальнейше го развертывания культурно-массовой работы с сельским населением. Немалую заботу об оча гах культуры проявляет председа­ тель Хмелинецко го сел ьсовета тов. Мусатова. Здесь хорошо отремонтирована Парусновская изба-читальня, капитально ре­ монтируются помещения Коле- совской библиотеки и • Липов- ской избы-читальни. Своевременно и качественно отремонтированы помещения культпросветучреждений в Ка- лабинском (председатель тов. Кобзев), Гнилушинском (пред­ седатель тов. Семенов) сель­ ских Советах. Однако не везде так обсто­ ят дела. Как это ни странно, но до сих пор со стороны пред­ седателей исполкомов Камы- шевско го (председател ь тов. Горюнов), Каменско го (пред ­ седатель тов. Павлов), Балах- новско го (председател ь тов. Воронин) сельских Советов не проявлено должно го внима ­ ния работе клубов, изб-чита­ лен и библиотек. Колхозники и механизаторы в большой обиде на этих пред­ седателей исполкомов сельских Советов депутатов трудящихся за то,что им не где культурно провести свой досу г. Помеще ­ ния клубов, изб-читален, биб­ лиотек не отремонтированы, вы­ глядят неприглядно, в о кна и щели дует ветер. В них нет столов, стульев, шкафов, н а­ стольных и гр—шахмат, ш а ­ шек, домино, музыкальных инструментов. Плохо обстоит дело и с з а ­ готов кой топлива. Положитель­ но этот вопрос пока решен лишь в избах-читальнях и библиотеках Калабинско го и Хмелинец ко го сел ьсоветов. Время уходит. Председатели исполкомов сельских Советов, секретари первичных партий­ ных ор ганизаций должны при ­ нять все зависящие от них меры к своевременной под го ­ товке всех культпросветучреж­ дений к работе в зимних ус­ ловиях. М. Коробейникова, зав. отделом культуры исполкома райсовета депутатов трудящихся. ЧТО СДЕЛАНО ПО ПИСЬМАМ ТРУДЯЩИХСЯ Повысить уровень партийной работы на предприятиях Под таким за голов ком в н а­ шей газете от 17 августа 1955 года была помещена передовая статья. В ней гово ­ рилось о запущенности ор га ­ низационно-партийной и пар­ тийно-политической работы в первичной партор ганизации завода «Росглав консерв». Как сообщил нам секретарь партор ганизации тов. Дегтя ­ рев, эта статья обсуждалась на собрании коммунистов. Кри­ тика недостатков признана правильной. Намечены меро­ приятия по их устранению. На заводе приведен в надле­ жащий порядок красный у го ­ лок, стали ре гулярно выпу ­ скаться стенная га зе та и « боевые листки». Между це­ хами и бри гадами за ключены до говора социалистичес ко го соревнования. О бсуждая постановления июльско го Пленума ЦК КПСС, ра бочие и инженерно-техниче­ ский персонал взяли повышен­ ные обязательства. В резуль­ тате проведенных мер план по выработке валовой продук­ ции за ав густ месяц выпол ­ нен заводом на 118 процен­ тов. Учебный год начался! С н о в а в Первое сентябрьское утро выдалось солнечным. Хотя еще не было 7 часов, а к зданию средней школы № 2 пришло мно го учащихся. Со бравшись груипами, они напере бой рас­ сказывали дру г к дру гу о летних впечатлениях. И дей ­ ствительно, им есть что рас­ ск азать : о пионерских ла герях, о б экскурсиях, о своих опытах на юннатской станции. 8 часов. Началась торжест­ венная линейка. Директор шко­ лы В. Н. Провоторова тепло поздравила учащихся с нача­ лом ново го уче бно го года и ■ ш к о л е пожелала им успехов в уче бе. Первоклассникам были вруче­ ны подарки— сумочки, кар ан ­ даши, тетради. Линейка окончена. Под зву­ ки духово го ор кестра учащие­ ся направляются в свои кл а с ­ сы, чтобы начать первый урок ново го уче бно го года. Госте ­ приимно раскрыты для них двери школы. Здесь все свер­ кает чистотой. Здание, классы , парты хорошо отремонтиро­ ваны, приобретено мно го уче б­ но-на глядных посо бий. Звенит звонок, ребята рассаживаются за партами, урок начинается. Первы И вот пришло 1 сентября. Задол го до 8 часов утра к школе № 1 стали собираться ученики. Все нарядно, по- праздничному одеты, у мно гих яр кие букеты цветов. Перед началом занятий на школьной площадке состоя­ лась торжественная линейка. Директор школы тов. Панова поздравила учащихся с нача­ лом учебно го года. Учащиеся десятого класса тепло встре­ тили новеньких — учеников перво го класса, преподнесли им всем яркие букеты цветов и подарили по кни ге. ... Звоно к. Первый звонок на первый урок. Особым вни­ манием здесь окружили перво­ классников. Под звуки марша они первыми пошли по-празд- нично украшенной школе в свой просторный, светлый класс. Нынче с ними начала свой 30-й учебный год заслу ­ женная учительница Оль га Клавдиевна Дал ьская. Внимательно слушают дети свою первую учительницу. й урок Ко гда Ол ь га Клавдиевна по к азала ребятам картинку из букваря и спросила, куда дети идут, то весь класс хором ответил: «В школу». Получи­ лось дружно. Но ведь перво­ классники еще не совсем ос­ воились со школьными прави­ лами и не знали, что для от­ вета нужно поднимать руку. Зато после, ко гда они вы ­ учили первое стихотворение, в классе поднимался лес рук. В соседних классах идут з а ­ нятия у старшеклассников. Они чувствуют себя здесь «всезнающими». Но и у них первый урок прошел не совсем глад ко. В 7 «Б» классе, н а­ пример, повторяли материал по русскому язы ку за прош­ лый год. Ответы не которых были невпопад. Путали про­ стые и сложные предложения. Но ведь и у них только первый урок в наступившем учебном году. Тихо в классах . После весе­ ло го летнего отдыха 750 ш кольников сели за парты. „Добро пожаловать!" Еще задол го до начала з а ­ нятий к школе стала с т е к а й ­ ся детвора. Осенний утрен­ ний воздух наполнился йзон- кими, неу гомонными голосами. Группами и в одиноч ку вхо­ дят ребята в широко распах­ нутые двери, над которыми крупными буквами написано: —Добро пожаловать! Здесь уже все готово к приему учащихся. Классы по­ белены, парты и доски бле­ стят свежей краской. На сте­ нах—портреты и лозун ги. Первый уче бный день! Сколь­ ко радости и торжественности написано на лицах детей. .'«С новыми окрепшими силами с я ­ дут они се годня за кни гу. Хорошо провели ре бята свои летние каникулы . Одни рабо­ тали на пришкольном участке, дру гие трудилис ь в колхозе. Учащийся четверто го класса И. Карнаухов выработал за ле: то 50 трудодней. Сейчас, собравшись вместе, они делятся своими впечат­ лениями. А вот и самые маленькие. Они еще не успели п о зн ако ^ миться дру г с другом и по ­ этому держ атся немно го ро б­ ко и смущенно. Пройдет не­ мно го времени и они почув ­ ствуют здесь себя полноправ­ ными хозяевами. Звонок... Ребята садятся за парты. Заведующая начальной школой тов. Алпатова поздрав­ ляет их с началом ново го уче бно го года. Начинаются занятия. Н. Ефремов. с. Камышев ка.:"- Каждой школе—плодовый сад и цветник Обращение юных натуралистов первого областного пионерского V слета ко всем пионерам и школьникам нашей области „Ушло в вечность то время, когда плодовый сад являлся достоя­ нием помещика - барина да кулака-богатея. Уш­ ло в вечность время по­ лудиких, разгорожен­ ных бесплодных садов старой деревни, — гово­ рил Иван Владимирович Мичурин в 1934 году в своем письме колхозни­ кам и колхозницам Мо­ сковской области. — На­ ступило время расцвета высококультурного, вы­ сокотоварного садовод­ ства“. Желая достойно от­ метить 100- летие со дня рождения И. В. Мичурина, мы обраща­ емся к вам, ребята, с призывом заложить при каждой школе плодовый сад. Земля, украшен­ ная садами, — вот луч­ шее свидетельство то­ го, что мы помним за­ веты великого преобра­ зователя природы.. Мы, юннаты первого областного слета,вклю­ чаемся во Всесоюзный и областной конкурсы ю н ы х с а д о в о д о в и б е р ем н а с е б я с л е д у ю щ и е о б я ­ зательства: Заложить при каж­ дой школе осенью теку­ щего года, под руковод­ ством учителя-биолога или другого специали­ ста, плодовый питомник на площади не менее 100 квадратных метров. Посадить при каждой школе не менее 25 пло­ довых деревьев и ухажи­ вать за ними. Каждый юннат посадит дома в «неделю сада » не менее 3—5 плодовых деревьев и соберет не менее 1 ки­ лограмма древесных се­ мян; посадит не менее 5 — 7 декоративных де­ ревьев о к о л о своих д о м о в и не менее 50 около школы. Мы призываем всех учащихся позаботиться и о том, чтобы каждая школа и все внешколь­ ные д е т с к и е уч­ реждения имели не только хорошие плодо­ во-ягодные сады, но и цветники. В школьных цветниках надо иметь однолетние цветы. ( льви­ ный зев, астра, левкой, вербена, душистый та­ бак, п е т у н ь я ), двухлет­ ние растения (турецкая гвоздика, незабудки, анютины глазки) и многолетние (флоксы, ирис, георгины, пеоны, розы, гладиолусы и др.). Мы обязуемся поса­ дить около своих домов не менее 60 разных цве - ... точных растений, соб рать семена и на второй год посадить их у домов соседей. Организуем при каж­ дой школе кружок цве­ товодов, который будет заниматься не только разведением цветов, но и всевозможными опы­ тами (групповой посев, получение гибридных сеянцев и др). Юннаты должны поза­ ботиться и о том, что­ бы пришкольный земель­ ный опытный участок кроме полевого и овощ­ ного севооборотов имел отделы. садоводства, цветоводства, питом­ ник, декоративный от­ дел. Обращение обсуждено и принято участниками перво го о бластно го еле* та пионеров,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz