За победу коммунизма. 1955 г. (г. Задонск Липецкой обл.)

За победу коммунизма. 1955 г. (г. Задонск Липецкой обл.)

31 августа 1955 г. № 102 (5072) ЗА ПОБЕДУ ЕОМУЯИЗМА т 3 Слаженная работа Еще совсем не рассвело, ко гда комбайнер Василий Сер­ геевич Карлов подъехал к по- левому стану. Все уже были в сборе. Тракторист Алексей Петрович Третьяков проверял работу мо­ тора, штурвальный Е гор Семе ­ нович Дымовских что-то под­ винчивал на штурвальном мо­ стике. Проверив комбайн и смазав трущиеся части, все заняли свои места. Короткий гудо к. Трактор резко берет с места и комбайн, заработав всеми своими пере­ дачами, устремляется за ним. Притихшее за ночь поле о г ­ лаш ается шумом. ...Косить не ле г ко. Колосья пшеницы под тяжестью зерна ''■'при ги баются к земле. Первое время приходится часто оста­ навливаться, чтобы избавиться от сырой скошенной массы, застревающей в режущем ап ­ парате. Но особенно труднова­ то бывает то гда, ко гда ком­ байн движется поперек борозд. ^ Хедер то и дело «клюет носом». Недосмотри секунду—и сразу же он пропахивает землю. В результате—лишняя останов­ к а, а ино гда и полом ка. Но Василий Сер геевич внимател ь- . но следит за этим. Заметил *■ опускание хедера—и тут же штурвальное колесо поворачи­ вается влево, восстанавливая хедер в нужном положении. Сделан первый кру г. У до ­ ро ги уже поджидает автоса ­ мосвал. Короткая остановка для раз груз ки. Имеюще гося в бункере зерна вполне доста­ точно, чтобы доотказа запол­ нить кузов машины. В этом большие удобства. Шоферу не приходится дожидаться допол­ нительно го намолота зерна, что бы полностью за грузит ь Машину, а комбайн избавляет­ ся от лишних пробе гов и про ­ стоев. Хорошо ор ганизованная от - ^ возка зерна позволяет исполь­ зовать комбайн на е го полную производственную мощност ь. За день он убирает хлеб с площади 20— 25 ге ктаров. Но большая заслу га в бес­ перебойной работе комбайна принадлежит, конечно, самому коллективу а грегата, его ини ­ циативе и творческой смекал­ ке. В прошлом году, например, производител ьность комбайна была несколько ниже нынеш­ ней. Часто выходило из строя полотно хедера, ломался моло тильный аппарат, а от нама­ тывания сырой массы в при­ емном битере и возникающе­ го в резул ьтате это го сил ьно­ го трения случалис ь даже пожары— за горалас ь солома. Василий Сер геевич Карлов и его помощни к Е гор Семено ­ вич Дымовских в период зим­ не го ремонта еще раз прове ­ рили работу некоторых узлов и пришли к выводу, что там необходимо ввести существен­ ные изменения. Но к ак проще и лучше сделать их? Рацио­ нализаторские поиски увенча­ лись успехом. На обоих кон­ цах битера были смонтирова­ ны специальные кожуха и бли­ же к барабану перенесена крестовина битера. Эти при­ способления предотвратили вал приемно го битера от наматы­ вания соломенной массы. Были внесены изменения и в полотно хедера. Бла годаря специал ьно смонтированному движущвхмуся ножу стало воз­ можным измельчать влажную массу и очищать от нее в е­ домый вал. Эти новшества оказались на­ столько удобными и простыми, что позволили мно гим комбай­ нерам МТС очень быстро и с малыми материальными затр а­ тами ввести их у себя на а г ­ ре гатах. Со кратились простои, намно­ го повысилас ь производитель­ ность труда. В этом сезоне комбайнер Василий Карлов убрал 350 ге ктаров ранних зерновых культур. А. Юрьев. Закончили сев Труженики сельхозартели имени Сталина, Архан гел ь­ ско го сел ьсовета в тесном содружестве с механизатора­ ми Калабинской МТС проявили большую заботу о будущем урожае. Они посеяли озимые культуры на площади 370 ге ктаров, выполнив план сева. —В лучшие а гротехниче ­ ские -сроки посеять озимые,— с такими мыслями работают и труженики полей колхоза имени Хрущева. Здесь уже посеяно 1276 ге ктаров, в том числе 148 ге ктаров пшеницы. <л & * Ускоренными темпами в е­ дется сев озимых культур на полях колхоза имени 16 партсъезда. Из плана посева ржи на площади 646 ге к т а ­ ров посеяно 600 ге ктаров. Также заканчивается сев пшеницы. Эта ценная куль­ тура уже посеяна на площа­ ди превышающей 100 ге к т а ­ ров. Для высева колхоз исполь­ зует высокосортные семена. Травят озимые посевы На полях колхоза имени Ленина, Хмелинецко го сел ь­ совета появились дружные 1 всходы ранних посевов ози­ мых культур. Растения бурно развиваются. В это время пастьба скота на зелени мо­ жет нанести посевам большой вред. Но правление артели мало заботится об охране их от потрав. Так, в третьей полеводче­ ской бри гаде рож ь посеяна вблизи населенно го пун кта. Некоторые жители деревни Полибино уже сейчас пускают свой скот без присмотра. Не проходит и дня, чтобы но по­ севам не ходили телята и гуси. О том, что по посевам хо ­ дит скот знают правление колхоза и сельский Совет, но никаких мер не прини­ мают. ВМЕСТО ДЕЛА - Сельхозартель « З а в е т Ленина» одной из первых в районе приступила к уборке ново го, урожая и ведет ее более месяца. Но несмотря на это, здесь не закончена косовица ржи и пшеницы. Колхоз нетерпимо отстал и с выполнением плана хлебоза­ готово к. К 29 ав густа из плана 3.692 центнера на з а ­ готовител ьные пункты выве­ зено лишь около 2.500 цент­ неров зерна. В последнее время предсе­ датель колхоза тов. Пузиков неоднократно подвер гался кри­ тике за плохую ор ганизацию у борки и хлебоза готово к, за отставание артели в проведе­ нии этих важнейших кампа­ ний. Однако тов. Пузиков не сделал соответствующих вы­ водов и перелома в работе. Серьезной помехой успеш ­ ному ходу хлебоза готово к яв­ ляется отсутствие должно го поряд ка в колхозе, низкие темпы подработки зерна. По этой причине на току скопи­ лось более 800 центнеров не­ очищенно го хле ба. Имеющая­ ся зерноочистительная паш и­ на «Мй— 1100» по вине прав ления колхоза используется только в одну дневную смену ]И то с длительным четырех­ часовым перерывом на обед. И, к а к результат, ее произво­ дительность составляет 10— 12 тонн, вместо 24 в сутки. Низкие темпы очистки зерна сдерживают сдачу е го госу ­ дарству. В колхозе работает пять автомашин. При правильной ор ганизации труда на то ку они мо гли бы вывозить еже­ дневно не менее 300— 400 центнеров. Но эта возмож­ ность не используется. Маши­ ны простаивают в ожидании по груз ки зерна по 5— 7 ча- чов. А 29 ав густа они не ра ­ ботали почти целый день и вывезли лишь немно гим более ста центнеров. Председатель колхоза тов. Пузиков вместо принятия дей- -РАССУЖДЕНИЯ ственных мер к обеспечению кру глосуточной ра боты на то­ ку рассуждает: — А что я мо гу сделат ь, ко гда нехватает ра бочих рук. В действительности это не так. Здесь имеются люди, как, например, К. Лазарева, А. Па- шенцева, Т. Зачиняева и ряд дру гих, которые в этом году совсем не приступали к рабо­ те, а заняты домашним хозяй­ ством. Мно гие колхозники не выработали минимума трудо­ дней. Не ведут должной работы по укреплению трудовой дис­ циплины и бри гадиры полевод ­ ческих бридад Г. Лазарев, II. Адерихин, Л. Лазарев. Нужно отметить, что и пер­ вичная партийная ор ганизация се кретарь М. Та гннцев) про ­ ходит мимо фактов низких темпов уборочных работ, хле­ боза готово к, не принимает ре­ шительных мер к исправлению создавше гося положения в ар ­ тели. Она за всю страдную пору ни разу не собиралась, чтобы обсудить на собрании вопрос о ходе косовицы, вывоз­ ки зерна государству. Полное невмешател ьство в дела колхоза проявляет и Гни- лушинский сельский Совет. Председатель исполкома сель­ ско го Совета депутатов трудя ­ щихся тов. Семенов, зная, что артель находится в прорыве, не помо г правлению выйти из этого положения. Не раз бы­ вая на токах и в поле, он проявил себя как посторонний наблюдатель. Возможности для быстрей­ ше го выполнения плана хле ­ бопоставок в колхозе имеются. Их надо использовать и в ближайшие два дня полностью рассчитаться с государством. Та кже есть полная возмож­ ность к тому, чтобы закончить жатву хлебов в ближайшее время и приступить к очеред­ ным сельскохозяйственным работам. К. Фролов. только слабым знанием рабо­ ты комсомольскими и пионер­ скими активистами, но и без­ участным отношением некото­ рых учителей и руководителей школ к этому важному участ­ ку работы, недооценкой воспи- тательной роли комсомольских и пионерских ор ганизаций. Не случайно, что в тех ш колах, где плохо поставлена комсо­ мольская и пионерская рабо­ та, успеваемость и дисципли­ на находятся на низком уров­ не. Говоря о помощи, участии и направляющей роли учителей и руководителей школ в ра­ боте с ученическими ор гани ­ зациями, важно знать и формы помощи и методы руководст­ в а комсомольской п пионер­ ской работой. Важно оказы- вать влияние на деятельность комсомольских и пионерских ор ганизаций не тол ько лично, непосредственно, но главным о бразом л ерез комсомольский и пионерский актив. Наиболее целесообразными формами об­ щения учителей с пионерским и комсомольским активом яв­ ляются формы заботы, совета, рекомендации, пожелания, а Р прямые приказания и рас* п о р я ж е н и я . Комсомольские ор ганизации, борясь за глу бокие знания учащихся, не должны повто­ рять работу учителя — вести учет успеваемости, посещае­ мости, устраивать дополни­ тельные занятия. У них есть свои, формы работы, свойствен­ ные молодежной ор ганизации, свои методы воздействия на учени ков. Комитеты комсомо­ ла, классные комсомольские ор ганизации должны строит ь свою работу так, чтобы,прово­ дя интересные, увлекающие школьников мероприятия, во­ влечь к ак можно больше учащихся в работу кружков и секций, привлечь их к из го ­ товлению приборов, моделей, на глядных посо бий, к работе на пришкольных участках и т. д. Однако работа комсомоль­ ской ор ганизации ш колы не должна о граничиват ься вовле­ чением школьников в техни­ ческие предметные кружки. Воспитывать у школьни­ ков любовь к ученью, помо­ га т ь им закреплять получен­ ные знания надо и такими средствами, к ак экскурсии на п р е д п р я ж ; по родному краю. через коллективный просмотр научных, документальных и художественных кинофильмов, обсуждение любимых кни г,, встречи с передови ками про­ мышленно го и сел ьскохозяй­ ственно го производства, ле к­ ции о товариществе и дружбе, о моральном облике молодо го советс ко го челове ка, о комму­ нистическом воспитании. Все это глу боко волнует школьную молодежь, оставляет у нее неиз гладимое впечатление по ­ мо гает учит ься, понимать ок­ ружающие явления и правиль­ но их оценивать. Эти и дру­ гие формы ра боты комитеты комсомола школ, к сожале­ нию, используют еще сл а­ бо. Большой ошибкой в работе комсомольских ор ганизаций ш кол в прошлые годы было недостаточное внимание тру­ довому воспитанию учащихся, воспитанию любви к сельско­ хозяйственному труду. Пра­ вильно поступают мно гие уча ­ щиеся средних и семилетних школ, ко гда по о кончании уче­ бы они идут на работу в кол­ хозы и МТС, продолжая свое • образование заочной учебой, ( Совершенно нетерпимыми,1 позорными фактами в нашей советской действительности является то, ко гда отдел ьные выпускники школ годами ни ­ где не учатся и не принимают участия в о бщественно п о л е з­ ном труде. Этот -вопрос дол­ жен найти свое центральное место в работе комсомольских ор ганизаций ш кол. Комсомольские и пионерские ор ганизации ш кол накануне проведения ответственной ра­ бо ты -о тч ето в и выборов. Глав­ н ая задача в том, чтобы со з­ дать крепкие комсомольские коллективы, способные вести за собой остальных учащихся. В комитеты комсомола, клас сные бюро должны войти луч­ шие комсомольцы и комсомол­ ки школ. Но это еще не все. Надо обучать активистов,увле­ кать их на интересные, полез­ ные дела, мобилизовать на борьбу за глу бокие знания учащихся, на воспитание у школьников высоких мораль­ ных качеств, ор ганизованно подготовит ься и провести в 1956 году о бмен комсомоль­ ских документов. | Исключительное значение !для успешно го разрешения уче бно-воспитательных задач имеет связь школ с родителя­ ми. Надо, чтобы учителя ч а ­ ще выступали перед родите­ лями с популярными лекция­ ми и докладами по вопросам воспитания, принимали актив­ ное участие в проведении мас­ сово-политической работы на селе. Положительный пример в этом отношении показывают учительские комсомольские ор ганизации Гнилушинс кой, Алексеевской и Ольшано-Ко- лодезской семилетних школ. Однако учителя-комсомоль­ цы дру гих ш кол крайне редко выступают с лекциями и док­ ладами перед трудящимися. Успехи в работе школ, ав ­ торитет учителя значительно возрастут, если работники ни­ вы просвещения, особенно мо. лодые учителя, будут дейст­ вительно сеять вокру г се бя «разумное, доброе, вечное», чтобы любовь народа к учите­ лю постоянно росла. Д . Гудавв, вёкретврь РК ВЛКСМ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz