За победу коммунизма. 1955 г. (г. Задонск Липецкой обл.)
31 августа 1955 г. № 102 (5072) ЗА ПОБЕДУ ЕОМУЯИЗМА т 3 Слаженная работа Еще совсем не рассвело, ко гда комбайнер Василий Сер геевич Карлов подъехал к по- левому стану. Все уже были в сборе. Тракторист Алексей Петрович Третьяков проверял работу мо тора, штурвальный Е гор Семе нович Дымовских что-то под винчивал на штурвальном мо стике. Проверив комбайн и смазав трущиеся части, все заняли свои места. Короткий гудо к. Трактор резко берет с места и комбайн, заработав всеми своими пере дачами, устремляется за ним. Притихшее за ночь поле о г лаш ается шумом. ...Косить не ле г ко. Колосья пшеницы под тяжестью зерна ''■'при ги баются к земле. Первое время приходится часто оста навливаться, чтобы избавиться от сырой скошенной массы, застревающей в режущем ап парате. Но особенно труднова то бывает то гда, ко гда ком байн движется поперек борозд. ^ Хедер то и дело «клюет носом». Недосмотри секунду—и сразу же он пропахивает землю. В результате—лишняя останов к а, а ино гда и полом ка. Но Василий Сер геевич внимател ь- . но следит за этим. Заметил *■ опускание хедера—и тут же штурвальное колесо поворачи вается влево, восстанавливая хедер в нужном положении. Сделан первый кру г. У до ро ги уже поджидает автоса мосвал. Короткая остановка для раз груз ки. Имеюще гося в бункере зерна вполне доста точно, чтобы доотказа запол нить кузов машины. В этом большие удобства. Шоферу не приходится дожидаться допол нительно го намолота зерна, что бы полностью за грузит ь Машину, а комбайн избавляет ся от лишних пробе гов и про стоев. Хорошо ор ганизованная от - ^ возка зерна позволяет исполь зовать комбайн на е го полную производственную мощност ь. За день он убирает хлеб с площади 20— 25 ге ктаров. Но большая заслу га в бес перебойной работе комбайна принадлежит, конечно, самому коллективу а грегата, его ини циативе и творческой смекал ке. В прошлом году, например, производител ьность комбайна была несколько ниже нынеш ней. Часто выходило из строя полотно хедера, ломался моло тильный аппарат, а от нама тывания сырой массы в при емном битере и возникающе го в резул ьтате это го сил ьно го трения случалис ь даже пожары— за горалас ь солома. Василий Сер геевич Карлов и его помощни к Е гор Семено вич Дымовских в период зим не го ремонта еще раз прове рили работу некоторых узлов и пришли к выводу, что там необходимо ввести существен ные изменения. Но к ак проще и лучше сделать их? Рацио нализаторские поиски увенча лись успехом. На обоих кон цах битера были смонтирова ны специальные кожуха и бли же к барабану перенесена крестовина битера. Эти при способления предотвратили вал приемно го битера от наматы вания соломенной массы. Были внесены изменения и в полотно хедера. Бла годаря специал ьно смонтированному движущвхмуся ножу стало воз можным измельчать влажную массу и очищать от нее в е домый вал. Эти новшества оказались на столько удобными и простыми, что позволили мно гим комбай нерам МТС очень быстро и с малыми материальными затр а тами ввести их у себя на а г ре гатах. Со кратились простои, намно го повысилас ь производитель ность труда. В этом сезоне комбайнер Василий Карлов убрал 350 ге ктаров ранних зерновых культур. А. Юрьев. Закончили сев Труженики сельхозартели имени Сталина, Архан гел ь ско го сел ьсовета в тесном содружестве с механизатора ми Калабинской МТС проявили большую заботу о будущем урожае. Они посеяли озимые культуры на площади 370 ге ктаров, выполнив план сева. —В лучшие а гротехниче ские -сроки посеять озимые,— с такими мыслями работают и труженики полей колхоза имени Хрущева. Здесь уже посеяно 1276 ге ктаров, в том числе 148 ге ктаров пшеницы. <л & * Ускоренными темпами в е дется сев озимых культур на полях колхоза имени 16 партсъезда. Из плана посева ржи на площади 646 ге к т а ров посеяно 600 ге ктаров. Также заканчивается сев пшеницы. Эта ценная куль тура уже посеяна на площа ди превышающей 100 ге к т а ров. Для высева колхоз исполь зует высокосортные семена. Травят озимые посевы На полях колхоза имени Ленина, Хмелинецко го сел ь совета появились дружные 1 всходы ранних посевов ози мых культур. Растения бурно развиваются. В это время пастьба скота на зелени мо жет нанести посевам большой вред. Но правление артели мало заботится об охране их от потрав. Так, в третьей полеводче ской бри гаде рож ь посеяна вблизи населенно го пун кта. Некоторые жители деревни Полибино уже сейчас пускают свой скот без присмотра. Не проходит и дня, чтобы но по севам не ходили телята и гуси. О том, что по посевам хо дит скот знают правление колхоза и сельский Совет, но никаких мер не прини мают. ВМЕСТО ДЕЛА - Сельхозартель « З а в е т Ленина» одной из первых в районе приступила к уборке ново го, урожая и ведет ее более месяца. Но несмотря на это, здесь не закончена косовица ржи и пшеницы. Колхоз нетерпимо отстал и с выполнением плана хлебоза готово к. К 29 ав густа из плана 3.692 центнера на з а готовител ьные пункты выве зено лишь около 2.500 цент неров зерна. В последнее время предсе датель колхоза тов. Пузиков неоднократно подвер гался кри тике за плохую ор ганизацию у борки и хлебоза готово к, за отставание артели в проведе нии этих важнейших кампа ний. Однако тов. Пузиков не сделал соответствующих вы водов и перелома в работе. Серьезной помехой успеш ному ходу хлебоза готово к яв ляется отсутствие должно го поряд ка в колхозе, низкие темпы подработки зерна. По этой причине на току скопи лось более 800 центнеров не очищенно го хле ба. Имеющая ся зерноочистительная паш и на «Мй— 1100» по вине прав ления колхоза используется только в одну дневную смену ]И то с длительным четырех часовым перерывом на обед. И, к а к результат, ее произво дительность составляет 10— 12 тонн, вместо 24 в сутки. Низкие темпы очистки зерна сдерживают сдачу е го госу дарству. В колхозе работает пять автомашин. При правильной ор ганизации труда на то ку они мо гли бы вывозить еже дневно не менее 300— 400 центнеров. Но эта возмож ность не используется. Маши ны простаивают в ожидании по груз ки зерна по 5— 7 ча- чов. А 29 ав густа они не ра ботали почти целый день и вывезли лишь немно гим более ста центнеров. Председатель колхоза тов. Пузиков вместо принятия дей- -РАССУЖДЕНИЯ ственных мер к обеспечению кру глосуточной ра боты на то ку рассуждает: — А что я мо гу сделат ь, ко гда нехватает ра бочих рук. В действительности это не так. Здесь имеются люди, как, например, К. Лазарева, А. Па- шенцева, Т. Зачиняева и ряд дру гих, которые в этом году совсем не приступали к рабо те, а заняты домашним хозяй ством. Мно гие колхозники не выработали минимума трудо дней. Не ведут должной работы по укреплению трудовой дис циплины и бри гадиры полевод ческих бридад Г. Лазарев, II. Адерихин, Л. Лазарев. Нужно отметить, что и пер вичная партийная ор ганизация се кретарь М. Та гннцев) про ходит мимо фактов низких темпов уборочных работ, хле боза готово к, не принимает ре шительных мер к исправлению создавше гося положения в ар тели. Она за всю страдную пору ни разу не собиралась, чтобы обсудить на собрании вопрос о ходе косовицы, вывоз ки зерна государству. Полное невмешател ьство в дела колхоза проявляет и Гни- лушинский сельский Совет. Председатель исполкома сель ско го Совета депутатов трудя щихся тов. Семенов, зная, что артель находится в прорыве, не помо г правлению выйти из этого положения. Не раз бы вая на токах и в поле, он проявил себя как посторонний наблюдатель. Возможности для быстрей ше го выполнения плана хле бопоставок в колхозе имеются. Их надо использовать и в ближайшие два дня полностью рассчитаться с государством. Та кже есть полная возмож ность к тому, чтобы закончить жатву хлебов в ближайшее время и приступить к очеред ным сельскохозяйственным работам. К. Фролов. только слабым знанием рабо ты комсомольскими и пионер скими активистами, но и без участным отношением некото рых учителей и руководителей школ к этому важному участ ку работы, недооценкой воспи- тательной роли комсомольских и пионерских ор ганизаций. Не случайно, что в тех ш колах, где плохо поставлена комсо мольская и пионерская рабо та, успеваемость и дисципли на находятся на низком уров не. Говоря о помощи, участии и направляющей роли учителей и руководителей школ в ра боте с ученическими ор гани зациями, важно знать и формы помощи и методы руководст в а комсомольской п пионер ской работой. Важно оказы- вать влияние на деятельность комсомольских и пионерских ор ганизаций не тол ько лично, непосредственно, но главным о бразом л ерез комсомольский и пионерский актив. Наиболее целесообразными формами об щения учителей с пионерским и комсомольским активом яв ляются формы заботы, совета, рекомендации, пожелания, а Р прямые приказания и рас* п о р я ж е н и я . Комсомольские ор ганизации, борясь за глу бокие знания учащихся, не должны повто рять работу учителя — вести учет успеваемости, посещае мости, устраивать дополни тельные занятия. У них есть свои, формы работы, свойствен ные молодежной ор ганизации, свои методы воздействия на учени ков. Комитеты комсомо ла, классные комсомольские ор ганизации должны строит ь свою работу так, чтобы,прово дя интересные, увлекающие школьников мероприятия, во влечь к ак можно больше учащихся в работу кружков и секций, привлечь их к из го товлению приборов, моделей, на глядных посо бий, к работе на пришкольных участках и т. д. Однако работа комсомоль ской ор ганизации ш колы не должна о граничиват ься вовле чением школьников в техни ческие предметные кружки. Воспитывать у школьни ков любовь к ученью, помо га т ь им закреплять получен ные знания надо и такими средствами, к ак экскурсии на п р е д п р я ж ; по родному краю. через коллективный просмотр научных, документальных и художественных кинофильмов, обсуждение любимых кни г,, встречи с передови ками про мышленно го и сел ьскохозяй ственно го производства, ле к ции о товариществе и дружбе, о моральном облике молодо го советс ко го челове ка, о комму нистическом воспитании. Все это глу боко волнует школьную молодежь, оставляет у нее неиз гладимое впечатление по мо гает учит ься, понимать ок ружающие явления и правиль но их оценивать. Эти и дру гие формы ра боты комитеты комсомола школ, к сожале нию, используют еще сл а бо. Большой ошибкой в работе комсомольских ор ганизаций ш кол в прошлые годы было недостаточное внимание тру довому воспитанию учащихся, воспитанию любви к сельско хозяйственному труду. Пра вильно поступают мно гие уча щиеся средних и семилетних школ, ко гда по о кончании уче бы они идут на работу в кол хозы и МТС, продолжая свое • образование заочной учебой, ( Совершенно нетерпимыми,1 позорными фактами в нашей советской действительности является то, ко гда отдел ьные выпускники школ годами ни где не учатся и не принимают участия в о бщественно п о л е з ном труде. Этот -вопрос дол жен найти свое центральное место в работе комсомольских ор ганизаций ш кол. Комсомольские и пионерские ор ганизации ш кол накануне проведения ответственной ра бо ты -о тч ето в и выборов. Глав н ая задача в том, чтобы со з дать крепкие комсомольские коллективы, способные вести за собой остальных учащихся. В комитеты комсомола, клас сные бюро должны войти луч шие комсомольцы и комсомол ки школ. Но это еще не все. Надо обучать активистов,увле кать их на интересные, полез ные дела, мобилизовать на борьбу за глу бокие знания учащихся, на воспитание у школьников высоких мораль ных качеств, ор ганизованно подготовит ься и провести в 1956 году о бмен комсомоль ских документов. | Исключительное значение !для успешно го разрешения уче бно-воспитательных задач имеет связь школ с родителя ми. Надо, чтобы учителя ч а ще выступали перед родите лями с популярными лекция ми и докладами по вопросам воспитания, принимали актив ное участие в проведении мас сово-политической работы на селе. Положительный пример в этом отношении показывают учительские комсомольские ор ганизации Гнилушинс кой, Алексеевской и Ольшано-Ко- лодезской семилетних школ. Однако учителя-комсомоль цы дру гих ш кол крайне редко выступают с лекциями и док ладами перед трудящимися. Успехи в работе школ, ав торитет учителя значительно возрастут, если работники ни вы просвещения, особенно мо. лодые учителя, будут дейст вительно сеять вокру г се бя «разумное, доброе, вечное», чтобы любовь народа к учите лю постоянно росла. Д . Гудавв, вёкретврь РК ВЛКСМ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz