За победу коммунизма. 1955 г. (г. Задонск Липецкой обл.)

За победу коммунизма. 1955 г. (г. Задонск Липецкой обл.)

2 Я ПОБЕЖУ КОММУНИЗМА' АВГУСТОВСКОЕ 31 августа 1955 г. № 102 (3072) СОВЕ Щ АНИЕ УЧИТЕЛЕЙ С 26 по 29 ав густа прохо ­ дило районное ав густовс кое совещание учителей. На совещании с докладом об ито гах ра боты школ З а ­ донско го района за исте кший учебный год и задачах на 1955— 56 уче бный год в свете решений январс ко го Пленума ЦК КПСС выступил и. о. зав. РОНО В. Ф. Числов. С до к­ ладом об укреплении созна­ тельной дисциплины учащих­ ся выступил учитель Задон­ ской средней школы №2 К. Г. Антонов. Тов. Числов в своем докладе отразил рост средне го о бразо­ вания по нашему району. Ес­ ли на конец 1952— 53 учеб­ но го года в 8—1 0 классах обучалось 700 человек, то теперь число учащихся со­ ставляет более 1300 человек. Далее т. Числов остановил­ ся на выполнении закона о всеобщем обязательном обуче­ нии. Закон о в с е о б у ч е не выполнен. По стати ­ стическим данным не посе­ щало школу 13 детей школь­ но го возраста, на самом деле этих детей больше.' Из 1— 7 классов отсев за год составил 300 челове к.-В сред­ них школах района полностью не сохранен контин гент уч -ся 8—10 классов, из которых выбыло 185 уч-ся. Особенно небла гополучно с выполнени ­ ем закона о всеобуче в Алек­ сеевской, Линовском, Борков­ ской семилетних школах. РОНО не ставил остро этот вопрос перед руководителями школ и вышестоящими ор га ­ нами. Переходя к ито гам уче бно- воспитательной работы за ис­ текший год, т. Числов отме ­ тил, что успеваемость уч-ся по сравнению с резул ьта гаш г 1953— 54 уче бно го года не ­ сколько возросла. Если в 1953 — 54 году успеваемост ь со­ ставляла 85 процентов, то в истекшем учебном году она возросла до 91 процента. Средние ш колы города име ­ ют успеваемость 96 проц. Улучшилось качество пре­ подавания. Школы района пе­ рестраивают свою работу в свете решений 19 съезда КПСС о переходе к политех­ ническому обучению. Учителя биоло гии тт. Занина, Плотни ­ ков, Зуева, Самулыжко хоро­ шо' поставили работу на при­ школьных учебно-опытных уча­ стках. Учителя физики Гейх- рох, Цуцаев, Зуев, Плотников тесно увязывали изучаемый материал с практикой, с ж и з­ нью. Эти учителя ор ганизовы ­ вали экскурсии для знаком­ ства с производством на са­ харный завод, маслозавод, электростанцию, теле граф и другие предприятия. Учащиеся участвуют в об­ щественно-полезном труде в колхозах. Так, ученики Репец- кой средней школы оказывают большую помощь колхозам в выполнении обязательств пе­ ред государством по хле бопо­ ставкам . Наряду с некоторыми поло­ жительными сторонами в ра­ боте школ и учителей имеют­ ся еще и серьезные недостат ки. Невысока грамотност ь по русскому языку и математике. Страдает формализмом и н а­ четничеством преподавание ис­ тории, географии. Та кие шко­ лы к ак Борковская, Владими- ровская, Ливенская имеют низкую успеваемость. В Сце- пенской, Задонской, Балах- новской семилетних школах не придается должно го вни ­ мания работе учащихся на пришкольных учебно-опытных участках. Эти участки еще не стали зелеными лабора­ ториями. -■-Н а р яд у с некоторым улуч­ шением постановки физиче­ ско го воспитания имеется и много недостат ков. Не во всех семилетних.школах оборудова­ ны физкультурные площадки. Мало проводится мероприятий массово го хара ктера. Калабин- ская средняя школа не уча­ ствовала летом в районной спартакиаде школьников и в заочных стрелковых соревно­ ваниях на первенство области. В заключение т. Числов по- ставил задачи перед школами: выполнить полностью закон о всеобщем обязательном семи­ летием обучении; создать ма­ териальную базу для политех­ ническо го о бучения;настойчиво бороться за повышение каче­ ства проведения уроков, за воспитание сознательной дис­ циплины. Тов.Антонов в своем докладе указал , что в школах района несколько улучшилась воспи­ тательная работа. Учкомы, пио­ нерские и комсомольские ор­ ганизации многих ш кол проде­ лали некоторую работу по улучшению дисциплины уча­ щихся. Большую работу в этом направлении проводил учком Задонской средней школы № 2. Наряду с улучшением созна­ тельной дисциплины в школах района имеют место факты гру бо го поведения учащихся, невыполнения правил внутрен ­ не го распоряд ка школы. Груп­ па учеников Уткинской семи­ летней школы хз^ли ганила на дороге, ведущей из Задонс ка в деревню Замятине. Имеют место факты исключения из школ за недостойное поведе­ ние. По докладам развернулись оживленные прения. Учитель Репецкой средней школы тов. Гейхрох в своем выступлении говорил, что учителя физи ­ ки должны прививать учащим­ ся практические навыки. В Ре­ пецкой средней школе ученики решали практические задачи, полностью выполнили лабора­ торные работы, из готовили много при боров, таблиц, схем. Проводились экскурсии для знакомства с современной тех­ никой и приборами. Экскурсии помо гли глу бже усвоить мате­ риал. В этом году по физи ке вводится практикум для 8— 10 классов. Старшеклассники бу­ дут изучать сельскохозяйствен­ ные машины, тракторы и авто­ мобили. Тов. Ло гвинов В. А. в своем выступлении отметил, что ог ­ ромную роль в деле воспита­ ния и обучения имеет дисцип­ лина. Дол г учителя—постоян ­ но воспитывать сознательную дисциплину. Далее тов. Ло гви ­ нов указал , что есть препода­ ватели, которые недостаточно готовятся к урокам, мало при­ меняют на глядные, посо бия. Тов. Занина М. И. в своем выступлении р асск азал а о р а ­ боте областной научно-практи­ ческой конференции по поли­ техническому обучению. Директор детдома тов. Аба­ нин в своем выступлении р ас­ ск а зал о труде воспитанников. Они под руководством воспи­ тателей отремонтировали не­ которые помещения, обрабаты­ вают выделенный участок зем­ ли, ухаживают за посевам#.. Кроме то го, дети ра ботали на полях колхоза имени Микояна. Тов. Абанин отметил, что труд помо г повысит ь дисциплину среди воспитанников. В прениях выступили: дирек­ тор Арх-Борковской семилетней школы тов. Алесин, учитель физики Каменской средней школы т. Зуев и дру гие. Инстру ктивный доклад «О новом учебном плане и новых про граммах о бщеобразователь­ ной школы» сделал директор Уткинской семилетней школы тов. Ефремов. На совещании была придай® резолюция, в которой намечены мероприятия, направленные на улучшение учебно-воспитатель­ ной работы в школах района в новом учебном году. 25 августа в Бол ьшом Кремлевском дворце состоялось торжественное собрание молодежи, посвященное первому выпуску учащихся технических училищ Москвы и Москов­ ской области. На снимке: в зале заседаний Большо го Кремлевс ко го дворца во время торжественного со брания. Фото Н. Ситникова. Фотохроника ТАСС-* Повысить роль комсомольских и пионерских организаций в жизни школ Трудно переоценить роль комсомольских и пионерских ор ганизаций в деле правил ь­ но го и наи более полно го р а з ­ решения задач коммунистиче­ ско го воспитания подрастаю ­ ще го по коления. Комсомоль­ ск а я и пионерская ор ганиза ­ ции и г р а ю т большую роль в советской системе образования и воспитания мо­ лодо го по коления, они заняли прочное и важно го место в жизни ш колы. Там, где ра бота с комсо­ мольцами и пионерами со­ ставляет неотъемлемую часть повседневной деятельности учителей— успешнее осущест­ вляется коммунистическое воспитание учащихся. I I I съезд ВЛКСМ в своем решении у к азал , что комсо­ мольские ор ганизации не дол ­ жны ж алеть времени и сил для работы в школе, для вос­ питания у учащихся любви к социалистической Родине,обя­ заны помо гат ь учительству прививать детям трудолюбие, стремление к знаниям, береж­ ное отношение к обществен­ ной собственности, честность, правдивость. Большинство комсомольских и пионерских ор ганизаций ш кол наше го района правил ь­ но понимает свои задачи, н а ­ правляет усилия на борьбу за прочные и глу бокие знания учащихся. Содержательно, интересно и целеустремленно проводила свою работу в прошедшем учебном году комсомольская ор ганизация Задонс кой сред­ ней школы № 2 (секретарь комитета Т. Баранова). Уделяя главное внимание уче бе, ком­ сомольская ор ганизация про ­ вела мно го полезных, ис клю­ чительно важных мероприя­ тий по воспитанию учащихся в духе коммунистической мо­ рали. В комсомольской ор га ­ низации этой школы хорошо готовилис ь и активно прохо­ дили собрания на воспита­ тельные темы: об истинном товариществе, дол ге, чести, верности, культуре поведения, моральном облике молодо го советс ко го ч е л о в е к а . Несколько лучше в прошед­ шем учебном году ра ботали комсомольские ор ганизации Задонс кой средней школы № 1 (секретарь комитета т. Чуль), Каменской средней школы (секретарь комитета т. Ильчен­ ко). Активизировалась комсо­ мольская работа в Ксизовской, Олыпано-Колодезской и Вол­ ховской семилетних школах. Следует отметить положи­ тельный опыт работы пионер­ ских дружин средних школ города, Хмелинец кой средней школы, детско го дома № 1, К атарской и Задонской семк- летних школ, Паниковской н а­ чальной школы. Развитие здо­ ровой инициативы и разумной активности детей является ве­ дущим принципом построения всей работы указанных пио­ нерских ор ганизаций. В улучшении ра боты н азв ан ­ ных комсомольских и пионер­ ских ор ганизаций немалая рол ь принадлежит руководи­ телям и учителям данных школ. Однако далеко не все ком­ сомольские и пионерские ор­ ганизации живут содержа ­ тельной, полнокровной жизнью, правильно п принципиально ставят и решают вопросы уче­ бы, культуры, работы школь­ ной печати, идейно го воспита ­ ния. Мы еще не добились, чтобы все комсомольские кол­ лективы занимали в школе по­ добающее место, являлись настоящими помощниками учи­ телей в борьбе за отлпчную успеваемость п дисциплину. Происходит это прежде все го потому, что свою ра боту от­ дельные комитеты комсомола, классные бюро ведут формами и методами не оправдываю­ щими себя, не свойственными молодежной ор ганизации. Ча ­ сто вся борьба за высокую успеваемость сводится к тому, что отстающе го «прора баты­ вают» на заседании комсо­ мольско го бюро или комитета, берут с не го о бещание испра­ виться— и все. Заслуживает особо го внима ­ ния тот факт, что еже годно в числе неуспевающих и остаю ­ щихся на повторный курс есть еще комсомольцы и пионеры. А ведь понятно каждому, что ранее этих ребят приняли в пионерские и комсомольские ор ганизации, учитывая, в пер ­ вую очередь, успешное выпол­ нение ими своих ученических обязанностей. Факты низкой успеваемости, нарушения школьной дисциплины в про­ шедшем учебном году свиде^ тел ьствуют о слабой роли кол-" сомольскихи пионерских ор га ­ низаций в деле лучше го разре ­ шения учебно-воспитательных задач. Особенно серьезные недо­ статки допускались в работе комсомольских ор ганизаций Сцепенс кой, Ливенской и Ут­ кинской семилетних школ. Низка еще роль комитетов комсомола Хмелинецкой и Р е­ пецкой средних школ. Имеется запущенность в р а ­ боте пионерских ор ганизаций Каменс кой средней школы, дет­ ско го дома № 2, Сцепенской, <■' Черни говс кой, Ливенской и Ли- повской семилетних школ. Здесь комсомольская и пионер­ ск а я работа проводится нецеле­ направленно, малосодержа^- тельно и однообразно. Плохая постановка комсо­ мольской и пионерской работы в ряде школ объясняется не

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz