За победу коммунизма. 1955 г. (г. Задонск Липецкой обл.)
2 Я ПОБЕЖУ КОММУНИЗМА' АВГУСТОВСКОЕ 31 августа 1955 г. № 102 (3072) СОВЕ Щ АНИЕ УЧИТЕЛЕЙ С 26 по 29 ав густа прохо дило районное ав густовс кое совещание учителей. На совещании с докладом об ито гах ра боты школ З а донско го района за исте кший учебный год и задачах на 1955— 56 уче бный год в свете решений январс ко го Пленума ЦК КПСС выступил и. о. зав. РОНО В. Ф. Числов. С до к ладом об укреплении созна тельной дисциплины учащих ся выступил учитель Задон ской средней школы №2 К. Г. Антонов. Тов. Числов в своем докладе отразил рост средне го о бразо вания по нашему району. Ес ли на конец 1952— 53 учеб но го года в 8—1 0 классах обучалось 700 человек, то теперь число учащихся со ставляет более 1300 человек. Далее т. Числов остановил ся на выполнении закона о всеобщем обязательном обуче нии. Закон о в с е о б у ч е не выполнен. По стати стическим данным не посе щало школу 13 детей школь но го возраста, на самом деле этих детей больше.' Из 1— 7 классов отсев за год составил 300 челове к.-В сред них школах района полностью не сохранен контин гент уч -ся 8—10 классов, из которых выбыло 185 уч-ся. Особенно небла гополучно с выполнени ем закона о всеобуче в Алек сеевской, Линовском, Борков ской семилетних школах. РОНО не ставил остро этот вопрос перед руководителями школ и вышестоящими ор га нами. Переходя к ито гам уче бно- воспитательной работы за ис текший год, т. Числов отме тил, что успеваемость уч-ся по сравнению с резул ьта гаш г 1953— 54 уче бно го года не сколько возросла. Если в 1953 — 54 году успеваемост ь со ставляла 85 процентов, то в истекшем учебном году она возросла до 91 процента. Средние ш колы города име ют успеваемость 96 проц. Улучшилось качество пре подавания. Школы района пе рестраивают свою работу в свете решений 19 съезда КПСС о переходе к политех ническому обучению. Учителя биоло гии тт. Занина, Плотни ков, Зуева, Самулыжко хоро шо' поставили работу на при школьных учебно-опытных уча стках. Учителя физики Гейх- рох, Цуцаев, Зуев, Плотников тесно увязывали изучаемый материал с практикой, с ж и з нью. Эти учителя ор ганизовы вали экскурсии для знаком ства с производством на са харный завод, маслозавод, электростанцию, теле граф и другие предприятия. Учащиеся участвуют в об щественно-полезном труде в колхозах. Так, ученики Репец- кой средней школы оказывают большую помощь колхозам в выполнении обязательств пе ред государством по хле бопо ставкам . Наряду с некоторыми поло жительными сторонами в ра боте школ и учителей имеют ся еще и серьезные недостат ки. Невысока грамотност ь по русскому языку и математике. Страдает формализмом и н а четничеством преподавание ис тории, географии. Та кие шко лы к ак Борковская, Владими- ровская, Ливенская имеют низкую успеваемость. В Сце- пенской, Задонской, Балах- новской семилетних школах не придается должно го вни мания работе учащихся на пришкольных учебно-опытных участках. Эти участки еще не стали зелеными лабора ториями. -■-Н а р яд у с некоторым улуч шением постановки физиче ско го воспитания имеется и много недостат ков. Не во всех семилетних.школах оборудова ны физкультурные площадки. Мало проводится мероприятий массово го хара ктера. Калабин- ская средняя школа не уча ствовала летом в районной спартакиаде школьников и в заочных стрелковых соревно ваниях на первенство области. В заключение т. Числов по- ставил задачи перед школами: выполнить полностью закон о всеобщем обязательном семи летием обучении; создать ма териальную базу для политех ническо го о бучения;настойчиво бороться за повышение каче ства проведения уроков, за воспитание сознательной дис циплины. Тов.Антонов в своем докладе указал , что в школах района несколько улучшилась воспи тательная работа. Учкомы, пио нерские и комсомольские ор ганизации многих ш кол проде лали некоторую работу по улучшению дисциплины уча щихся. Большую работу в этом направлении проводил учком Задонской средней школы № 2. Наряду с улучшением созна тельной дисциплины в школах района имеют место факты гру бо го поведения учащихся, невыполнения правил внутрен не го распоряд ка школы. Груп па учеников Уткинской семи летней школы хз^ли ганила на дороге, ведущей из Задонс ка в деревню Замятине. Имеют место факты исключения из школ за недостойное поведе ние. По докладам развернулись оживленные прения. Учитель Репецкой средней школы тов. Гейхрох в своем выступлении говорил, что учителя физи ки должны прививать учащим ся практические навыки. В Ре пецкой средней школе ученики решали практические задачи, полностью выполнили лабора торные работы, из готовили много при боров, таблиц, схем. Проводились экскурсии для знакомства с современной тех никой и приборами. Экскурсии помо гли глу бже усвоить мате риал. В этом году по физи ке вводится практикум для 8— 10 классов. Старшеклассники бу дут изучать сельскохозяйствен ные машины, тракторы и авто мобили. Тов. Ло гвинов В. А. в своем выступлении отметил, что ог ромную роль в деле воспита ния и обучения имеет дисцип лина. Дол г учителя—постоян но воспитывать сознательную дисциплину. Далее тов. Ло гви нов указал , что есть препода ватели, которые недостаточно готовятся к урокам, мало при меняют на глядные, посо бия. Тов. Занина М. И. в своем выступлении р асск азал а о р а боте областной научно-практи ческой конференции по поли техническому обучению. Директор детдома тов. Аба нин в своем выступлении р ас ск а зал о труде воспитанников. Они под руководством воспи тателей отремонтировали не которые помещения, обрабаты вают выделенный участок зем ли, ухаживают за посевам#.. Кроме то го, дети ра ботали на полях колхоза имени Микояна. Тов. Абанин отметил, что труд помо г повысит ь дисциплину среди воспитанников. В прениях выступили: дирек тор Арх-Борковской семилетней школы тов. Алесин, учитель физики Каменской средней школы т. Зуев и дру гие. Инстру ктивный доклад «О новом учебном плане и новых про граммах о бщеобразователь ной школы» сделал директор Уткинской семилетней школы тов. Ефремов. На совещании была придай® резолюция, в которой намечены мероприятия, направленные на улучшение учебно-воспитатель ной работы в школах района в новом учебном году. 25 августа в Бол ьшом Кремлевском дворце состоялось торжественное собрание молодежи, посвященное первому выпуску учащихся технических училищ Москвы и Москов ской области. На снимке: в зале заседаний Большо го Кремлевс ко го дворца во время торжественного со брания. Фото Н. Ситникова. Фотохроника ТАСС-* Повысить роль комсомольских и пионерских организаций в жизни школ Трудно переоценить роль комсомольских и пионерских ор ганизаций в деле правил ь но го и наи более полно го р а з решения задач коммунистиче ско го воспитания подрастаю ще го по коления. Комсомоль ск а я и пионерская ор ганиза ции и г р а ю т большую роль в советской системе образования и воспитания мо лодо го по коления, они заняли прочное и важно го место в жизни ш колы. Там, где ра бота с комсо мольцами и пионерами со ставляет неотъемлемую часть повседневной деятельности учителей— успешнее осущест вляется коммунистическое воспитание учащихся. I I I съезд ВЛКСМ в своем решении у к азал , что комсо мольские ор ганизации не дол жны ж алеть времени и сил для работы в школе, для вос питания у учащихся любви к социалистической Родине,обя заны помо гат ь учительству прививать детям трудолюбие, стремление к знаниям, береж ное отношение к обществен ной собственности, честность, правдивость. Большинство комсомольских и пионерских ор ганизаций ш кол наше го района правил ь но понимает свои задачи, н а правляет усилия на борьбу за прочные и глу бокие знания учащихся. Содержательно, интересно и целеустремленно проводила свою работу в прошедшем учебном году комсомольская ор ганизация Задонс кой сред ней школы № 2 (секретарь комитета Т. Баранова). Уделяя главное внимание уче бе, ком сомольская ор ганизация про вела мно го полезных, ис клю чительно важных мероприя тий по воспитанию учащихся в духе коммунистической мо рали. В комсомольской ор га низации этой школы хорошо готовилис ь и активно прохо дили собрания на воспита тельные темы: об истинном товариществе, дол ге, чести, верности, культуре поведения, моральном облике молодо го советс ко го ч е л о в е к а . Несколько лучше в прошед шем учебном году ра ботали комсомольские ор ганизации Задонс кой средней школы № 1 (секретарь комитета т. Чуль), Каменской средней школы (секретарь комитета т. Ильчен ко). Активизировалась комсо мольская работа в Ксизовской, Олыпано-Колодезской и Вол ховской семилетних школах. Следует отметить положи тельный опыт работы пионер ских дружин средних школ города, Хмелинец кой средней школы, детско го дома № 1, К атарской и Задонской семк- летних школ, Паниковской н а чальной школы. Развитие здо ровой инициативы и разумной активности детей является ве дущим принципом построения всей работы указанных пио нерских ор ганизаций. В улучшении ра боты н азв ан ных комсомольских и пионер ских ор ганизаций немалая рол ь принадлежит руководи телям и учителям данных школ. Однако далеко не все ком сомольские и пионерские ор ганизации живут содержа тельной, полнокровной жизнью, правильно п принципиально ставят и решают вопросы уче бы, культуры, работы школь ной печати, идейно го воспита ния. Мы еще не добились, чтобы все комсомольские кол лективы занимали в школе по добающее место, являлись настоящими помощниками учи телей в борьбе за отлпчную успеваемость п дисциплину. Происходит это прежде все го потому, что свою ра боту от дельные комитеты комсомола, классные бюро ведут формами и методами не оправдываю щими себя, не свойственными молодежной ор ганизации. Ча сто вся борьба за высокую успеваемость сводится к тому, что отстающе го «прора баты вают» на заседании комсо мольско го бюро или комитета, берут с не го о бещание испра виться— и все. Заслуживает особо го внима ния тот факт, что еже годно в числе неуспевающих и остаю щихся на повторный курс есть еще комсомольцы и пионеры. А ведь понятно каждому, что ранее этих ребят приняли в пионерские и комсомольские ор ганизации, учитывая, в пер вую очередь, успешное выпол нение ими своих ученических обязанностей. Факты низкой успеваемости, нарушения школьной дисциплины в про шедшем учебном году свиде^ тел ьствуют о слабой роли кол-" сомольскихи пионерских ор га низаций в деле лучше го разре шения учебно-воспитательных задач. Особенно серьезные недо статки допускались в работе комсомольских ор ганизаций Сцепенс кой, Ливенской и Ут кинской семилетних школ. Низка еще роль комитетов комсомола Хмелинецкой и Р е пецкой средних школ. Имеется запущенность в р а боте пионерских ор ганизаций Каменс кой средней школы, дет ско го дома № 2, Сцепенской, <■' Черни говс кой, Ливенской и Ли- повской семилетних школ. Здесь комсомольская и пионер ск а я работа проводится нецеле направленно, малосодержа^- тельно и однообразно. Плохая постановка комсо мольской и пионерской работы в ряде школ объясняется не
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz