За победу коммунизма. 1955 г. (г. Задонск Липецкой обл.)
2 ЗА ПОБЕДУ КОММ УНИЗМА П а р т и й н а я ж и з н ь Улучшить работу круж ка Выполняя исторические р е шения 19 съезда КПСС, мно гие первичные партийные ор ганизации района усилили внимание к идеологической ра боте. В результате повысился идейный уровень коммунистов, возрос их интерес к полити ческой учебе, поднялась дело вая активность. Но не во всех первичных партийных организациях чле ны и кандидаты партии вы полняют требования Устава КПСС, обязывающие каждого коммуниста работать над по вышением своей сознательности, над усвоением основ марксиз ма-ленинизма. Взять к примеру первичные партийные организации колхо зов имени 19 партсъезда и «Путь к коммунизму». Один надцать коммунистов этих ор ганизаций изъявили желание заниматься в кружке по изу чению истории КПСС. Они бы ли объединены в одном круж ке. Для руководства кружком райком КПСС утвердил опыт ного пропагандиста А. К. Але- сина. Казалось бы, что коммуви сты настойчиво возьмутся за изучение марксистско-ленин с кой теории. Однако многие коммунисты, . изъявившие же лание учиться в кружке, ни одвого. занятия не посетили, а с ноября месяца 1954 года кружок по существу прекратил свою работу, ни разу не соби рался. Коммунисты партийной ор ганизации колхоза «Путь к коммунизму» тт. С. Е. Зобов и Н. М. Болдырев совсем не присутствовали на занятиях. Последний, по заявлению про пагандиста, отказался посе щать занятия и совершенно не работает над повышением сво его идейно-политического уров ня. Всего только один раз по сетил занятия секретарь этой парторганизации II. Е. Юдин. "Не лучше относятся к изу чению марксистско-ленинской теории отдельные коммунисты из колхоза имени 19 партсъез да. Секретарь этой парторга низации тов. Рогатовский сам на занятия кружка не ходит и, «равняясь» на него, не учат ся коммунисты Е. И. Качурин и Корвя ков. Следует также отметить, что нропагавдист Алесин не поста вил об этом в известность от дел пропаганды и агитации райкома КПСС, не ставил этих вопросов на партийных собра ниях* Коммунисты У. В. Коровкин, Т. Д. Зобов, Брычеев на зан я тия кружка приходят регуляр но, но тов. Алесин занятий с ними не проводит, считая трех коммунистов «слишком малой аудиторией». Отдел пропаганды и агита ции райкома КПСС должен оказать серьезную помощь этим партийным организациям, наладить дело партийного про свещения коммунистов. Кружок по изучению истории КПСС должен работать бесперебойно, а коммунисты, изъявившие ж е лание заниматься в нем, ре гулярно посещать занятия и выполнять учебную программу. П. Райков. Подготовка к смотру В районе развертывается подготовка к смотру сельской художественной самодеятель ности. Увеличивается число кружков художественной само деятельности, растет число их участников, улучшается репер туар и качество исполнения. К смотру готовятся кружки художественной самодеятель ности—хоровые, танцевальные, струнных инструментов, часту шечники. Некоторые культурно-про светительные учреждения уже подготовились для показа на сцене выступлений кружков, как, например, Балахновский. Паниковский, Ксизовский и ряд д р у г и х , В Хмели- нецкой и Парусновской избах- читальнях смотр художествен ной самодеятельности уже про шел. В нем приняли участие 30 человек. Хоровой коллектив, состоящий из 29 человек, с успехом исполнил песни «О партии», «Марш энтузиастов», «Уральскую рябинушку» и дру гие. Хорошим было вы ступление солистов, из кото рых следует особо отметить тт. Л. Бакунину,Е.Оболенскую и других. Заслуженными аплодисментами зрителей были встречены выступления п л я сунов, частушечников. Все это говорит о том, что заведующие избами-читальнями товарищи Шуринова и Нестеро ва много и кропотливо порабо тали над созданием кружков художественной самодеятель ности, над улучшением каче ства исполнения. Следует, однако, отметить, что к районному смотру худо жественной самодеятельности, который проводится в январе 1955 года, Iотовятся не все клубные учреждения. Не соз даны художественные коллек тивы в Сцепенском, Катарском , Черниговском клубах, Камы- шевской избе-читальне. Толь ко бездеятельностью заведую щих этими клубами тов. Куди н о в а ,. Дмитриевой, Гудаевой и Богдановой можно объяснить отсутствие художественных коллективов к предстоящему смотру. Сейчас, в последний период подготовки к предстоящему смотру,всем работникам учреж дений культуры района необ ходимо принять все меры к тому, чтобы шире развернуть художественную самодеятель ность на селе, активизировать эту работу, сделать выступле ния кружков постоянными, особенно в период подготовки к выборам. Исполкомам сельсоветов сле дует в этом деЛе оказать ра ботникам учреждений культу ры содействие и помощь, беря пример с Хмелинецкого сельсо вета, который много уделяет внимания улучшению кружко вой работы культурно просве тительных учреждений и осо бенно кружкам художествен ной самодеятельности. I П. Нарнушин. 12 января 1955 г. № 5 (2 9 7 5 ) Повышать успеваемость и воспитание учащихся В Доме культуры состоялось январское совещание учите лей. С докладом «О мерах улучшения воспитательной р а боты в школах и укрепления дисциплины учащихся» высту пил заведующий районным от делом народного образования тов. Шеметов. —В тех огромных преобразо ваниях, которые произошли в нашей стране, — говорит док ладчик,— немалая доля самоот верженного труда советского учительства. Народное учи тельство стремится полностью оправдать доверие советского народа, воспитывать молодое поколение культурным и об разованным, бодрым п жиз нерадостным, беззаветно лю бящим социалистическую о т чизну. Многие учителя Задон ского района достигли неко торых результатов в учебно- воспитательной работе, они дают учащимся прочные з в а ния, добиваются высокой у с певаемости, прививают юно шам н девушкам любовь к творческому, производительному труду. За первое полугодие 1954 — 55 учебного года заметно по высилась успеваемость и улуч шилась воспитательная работа в школах. Если в первой чет верти было неуспевающих 1472 человека, то во второй четверти количество неуспева ющих уменьшилось на 288 человек. Ряд школ закончил первое полугодие со стопро центной успеваемостью. К ним относятся Веселовская, Дань- шинская, Маховецкая, Миро- любовская, Н. : Гнилушикская, II. Покровская и другие школы. Отдельные учителя повысили качество учебной и воспита тельной работы. Преподава тель физики Каменской средней школы И. Н. Зуев уроки про водит на высоком идейном, научном и методическом уров не. Неплохо справляется со своими обязанностями препо даватель математики Сцепен- ской семилетней школы С:М. Головин. Его уроки всегда со держательны и дают учащим ся возможность успешно овла девать программным материа лом. Учительница русского языка Хмелинецкой средней школы Т. А. Ходеева в течение н е скольких лет работает над вопросами развития письмен ной и устной речи учащихся при изучении грамматики. Эта работа строится так, что и зу чение грамматики тесно связы . вается с творчеством детей. По заданию учительницы уча щиеся пишут короткие рас сказы , изложения, включая в них слова с орфограммами на изучаемое орфографическое правило. По мере изучения грамматики творческие работы этого типа постепенно услож н яю тся . Работа в указанном направлении проводилась в5—6 —7 классах. Эти приемы обу чения способствуют более проч ному усвоению, сохранению в памяти учащихся пройденного материала. Добивается высокой успевае мости учительница Задонской начальной школы тов. Чернова и другие. В школах больше стали уделять внимания воспи- Январское совещание учителей тательной работе при прове дении урока, внеклассной ра боты. Однако в учебно-воснпта- телыюй работе значительная часть учителей еще имеет серьезные недостатки. Об этом свидетельствует н и з к а я успеваемость в ряде школ, недостаточный уровень в зна ниях учащихся. Борьба за высокую успеваемость в шко лах нередко воспринимается учителями неправильно. В погоне за высокими показате лями либерально относятся к опросу учащихся, завышая оценки при явной недостаточ ности знаний. Так, например, Борковская, Н. Казаченская, Липовская семилетние школы, Хмелинецкая средняя школа за первую четверть дали вы сокий процент успеваемости, а когда в этих школ х РОНО провел контрольные работы по русскому языку и математике, то результаты оказались очень плохими. Постановления 19 съезда КПСС о введении всеобщего среднего образования и поли технического обучения имеют огромное значение для даль нейшего культурного роста на шего народа. Поэтому учителя нашего района обязаны со всей тщательностью и серьез ностью относиться к поручен ному делу. В заключение докладчик остановился на конкретных з а дачах, стоящих перед школа ми города и района. После доклада начались пре ния. Вопроеу, как сплотить детский коллектив посвятила свое выступление преподава тель средней школы № 2 тов. Алехина,— Для осуществления этой задачи, — говорит она,— проводились различные меро приятия: беседы, тематические классные собрания, диспуты, жизнь класса освещалась в школьной газете. Тематические собрания проводились на тему: «Великий, свободный, правди вый, могучий русский язы к»; диспут был посвящен теме «Как надо дружить». К нача лу третьей четверти учащиеся 8 класса сами приготовили класс. Традиции приучают учащихся к большей органи зованности. На все школьные мероприятия учащиеся прихо дят в парадной форме, худо жественно оформляют класс. В результате товарищеской помощи четверо из неуспеваю щих стали успевающими. Хо рош ая организация дежурства по школе имеет также боль шое, воспитательное значение. Сейчас учащиеся 8 класса со бирают библиотечку комсомоль цам на целинные землп. Отмечая, что на сегодня имеется 17 процентов неуспе вающих учащихся, тов. Но- воскольцев напомнил о не обходимости укрепления связи с комсомольской, партийной организациями, с родителями. В коллективе должны быть единые требования к учащим с я .—Всему педагогическому коллективу, —сказал он,—во втором полугодии необходимо работать с полным напряже нием сил, чтобы добиться лучших результатов. О большом воспитательном значении проводимых литера турных школьных вечеров го ворил т о в . Цуцаев. Он рассказал как были 1фоведе- ны такие вечера в Калабин- ской средней школе и под черкнул важность связи школы и семьи. Директор Н,- Казаченской школы тов. Есина сказала, что в их школу были направ лены молодые учителя, моло дой директор. Однако РОНО помощи никакой не оказывает, тем более практической. Се-, минары РОНО мало что дают полезного. На места инспектор выезжает только тогда, когда поступает к ак ая либо жалоба. И н с п е к т о р тов. З ах а ров неправильно инспектиро вал школу, явившись в н е трезвом еостоявии. Ничего прак тического в работе он нам не мог подсказать, более того написал неправильный акт. Планом работы парторгани зации при Доме учителя поде лился тов. Карамышев. Он сказал, что в целях обобщения и распространения опыта ра боты лучших учителей, пред-, ставнтели Дома учителя побы вали в школах, сделали вывод, что большинство учителей рабо тает творчески, уроки проводит на высоком идейно политиче ском уровне. Учителя тт. А б рамова, Чернова, Белокопыто ва, Белаш работают добросо вестно, пх опыт требует обоб щения и распространения. Хо рошо проводит внеклассные чте ния учительница О. К. Даль- ская. О её методе скоро будет напечатан материал. Тов. Занина говорила о важности атеистического вос питания. Она поделилась опы том осуществления этой про паганды преподавателями био логии. О художественном воспита нии детей говорила тов. Буне- ева. Лучшие произведения советской литературы, театр, кино помогают расширять кругозор детей,—Художествен ный вкус, — говорит она, — создается не сам собой, а кропотливой работой. В шко лах необходимо иметь хоровые, физкультурные, драматические кружки. У нас в Даныпинской школе в любое время года проводятся экскурсии в природу,прививает ся любовь к родному краю. По прочитанным книгам проводят ся собеседования.Работа в круж ках самодеятельности помогает развитию творческой мысли учащихся. Выступившие в прениях дру гие учителя рассказывали о положительном опыте, имею щемся в их коллективах, вскры вали недостатки, вносили кон кретные мероприятия по их устранению. Учительская конференция приняла резолюцию, направ ленную на улучшение всех вопросов, связанных с обуче нием п воспптанием молодого поколения. К. Королев.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz