За победу коммунизма. 1955 г. (г. Задонск Липецкой обл.)

За победу коммунизма. 1955 г. (г. Задонск Липецкой обл.)

2 ЗА ПОБЕДУ КОММ УНИЗМА П а р т и й н а я ж и з н ь Улучшить работу круж ка Выполняя исторические р е ­ шения 19 съезда КПСС, мно­ гие первичные партийные ор­ ганизации района усилили внимание к идеологической ра­ боте. В результате повысился идейный уровень коммунистов, возрос их интерес к полити­ ческой учебе, поднялась дело­ вая активность. Но не во всех первичных партийных организациях чле­ ны и кандидаты партии вы ­ полняют требования Устава КПСС, обязывающие каждого коммуниста работать над по­ вышением своей сознательности, над усвоением основ марксиз­ ма-ленинизма. Взять к примеру первичные партийные организации колхо­ зов имени 19 партсъезда и «Путь к коммунизму». Один­ надцать коммунистов этих ор­ ганизаций изъявили желание заниматься в кружке по изу­ чению истории КПСС. Они бы­ ли объединены в одном круж­ ке. Для руководства кружком райком КПСС утвердил опыт­ ного пропагандиста А. К. Але- сина. Казалось бы, что коммуви сты настойчиво возьмутся за изучение марксистско-ленин с кой теории. Однако многие коммунисты, . изъявившие же­ лание учиться в кружке, ни одвого. занятия не посетили, а с ноября месяца 1954 года кружок по существу прекратил свою работу, ни разу не соби­ рался. Коммунисты партийной ор­ ганизации колхоза «Путь к коммунизму» тт. С. Е. Зобов и Н. М. Болдырев совсем не присутствовали на занятиях. Последний, по заявлению про­ пагандиста, отказался посе­ щать занятия и совершенно не работает над повышением сво­ его идейно-политического уров ня. Всего только один раз по­ сетил занятия секретарь этой парторганизации II. Е. Юдин. "Не лучше относятся к изу­ чению марксистско-ленинской теории отдельные коммунисты из колхоза имени 19 партсъез­ да. Секретарь этой парторга­ низации тов. Рогатовский сам на занятия кружка не ходит и, «равняясь» на него, не учат­ ся коммунисты Е. И. Качурин и Корвя ков. Следует также отметить, что нропагавдист Алесин не поста­ вил об этом в известность от­ дел пропаганды и агитации райкома КПСС, не ставил этих вопросов на партийных собра­ ниях* Коммунисты У. В. Коровкин, Т. Д. Зобов, Брычеев на зан я ­ тия кружка приходят регуляр­ но, но тов. Алесин занятий с ними не проводит, считая трех коммунистов «слишком малой аудиторией». Отдел пропаганды и агита­ ции райкома КПСС должен оказать серьезную помощь этим партийным организациям, наладить дело партийного про­ свещения коммунистов. Кружок по изучению истории КПСС должен работать бесперебойно, а коммунисты, изъявившие ж е­ лание заниматься в нем, ре­ гулярно посещать занятия и выполнять учебную программу. П. Райков. Подготовка к смотру В районе развертывается подготовка к смотру сельской художественной самодеятель­ ности. Увеличивается число кружков художественной само­ деятельности, растет число их участников, улучшается репер­ туар и качество исполнения. К смотру готовятся кружки художественной самодеятель­ ности—хоровые, танцевальные, струнных инструментов, часту­ шечники. Некоторые культурно-про­ светительные учреждения уже подготовились для показа на сцене выступлений кружков, как, например, Балахновский. Паниковский, Ксизовский и ряд д р у г и х , В Хмели- нецкой и Парусновской избах- читальнях смотр художествен­ ной самодеятельности уже про­ шел. В нем приняли участие 30 человек. Хоровой коллектив, состоящий из 29 человек, с успехом исполнил песни «О партии», «Марш энтузиастов», «Уральскую рябинушку» и дру­ гие. Хорошим было вы­ ступление солистов, из кото рых следует особо отметить тт. Л. Бакунину,Е.Оболенскую и других. Заслуженными аплодисментами зрителей были встречены выступления п л я ­ сунов, частушечников. Все это говорит о том, что заведующие избами-читальнями товарищи Шуринова и Нестеро­ ва много и кропотливо порабо­ тали над созданием кружков художественной самодеятель­ ности, над улучшением каче­ ства исполнения. Следует, однако, отметить, что к районному смотру худо­ жественной самодеятельности, который проводится в январе 1955 года, Iотовятся не все клубные учреждения. Не соз даны художественные коллек­ тивы в Сцепенском, Катарском , Черниговском клубах, Камы- шевской избе-читальне. Толь ко бездеятельностью заведую­ щих этими клубами тов. Куди н о в а ,. Дмитриевой, Гудаевой и Богдановой можно объяснить отсутствие художественных коллективов к предстоящему смотру. Сейчас, в последний период подготовки к предстоящему смотру,всем работникам учреж дений культуры района необ­ ходимо принять все меры к тому, чтобы шире развернуть художественную самодеятель­ ность на селе, активизировать эту работу, сделать выступле­ ния кружков постоянными, особенно в период подготовки к выборам. Исполкомам сельсоветов сле­ дует в этом деЛе оказать ра­ ботникам учреждений культу­ ры содействие и помощь, беря пример с Хмелинецкого сельсо вета, который много уделяет внимания улучшению кружко­ вой работы культурно просве­ тительных учреждений и осо­ бенно кружкам художествен­ ной самодеятельности. I П. Нарнушин. 12 января 1955 г. № 5 (2 9 7 5 ) Повышать успеваемость и воспитание учащихся В Доме культуры состоялось январское совещание учите­ лей. С докладом «О мерах улучшения воспитательной р а ­ боты в школах и укрепления дисциплины учащихся» высту­ пил заведующий районным от­ делом народного образования тов. Шеметов. —В тех огромных преобразо­ ваниях, которые произошли в нашей стране, — говорит док­ ладчик,— немалая доля самоот­ верженного труда советского учительства. Народное учи ­ тельство стремится полностью оправдать доверие советского народа, воспитывать молодое поколение культурным и об­ разованным, бодрым п жиз­ нерадостным, беззаветно лю­ бящим социалистическую о т ­ чизну. Многие учителя Задон­ ского района достигли неко­ торых результатов в учебно- воспитательной работе, они дают учащимся прочные з в а ­ ния, добиваются высокой у с ­ певаемости, прививают юно­ шам н девушкам любовь к творческому, производительному труду. За первое полугодие 1954 — 55 учебного года заметно по­ высилась успеваемость и улуч­ шилась воспитательная работа в школах. Если в первой чет­ верти было неуспевающих 1472 человека, то во второй четверти количество неуспева­ ющих уменьшилось на 288 человек. Ряд школ закончил первое полугодие со стопро­ центной успеваемостью. К ним относятся Веселовская, Дань- шинская, Маховецкая, Миро- любовская, Н. : Гнилушикская, II. Покровская и другие школы. Отдельные учителя повысили качество учебной и воспита­ тельной работы. Преподава­ тель физики Каменской средней школы И. Н. Зуев уроки про­ водит на высоком идейном, научном и методическом уров­ не. Неплохо справляется со своими обязанностями препо­ даватель математики Сцепен- ской семилетней школы С:М. Головин. Его уроки всегда со­ держательны и дают учащим­ ся возможность успешно овла­ девать программным материа­ лом. Учительница русского языка Хмелинецкой средней школы Т. А. Ходеева в течение н е ­ скольких лет работает над вопросами развития письмен­ ной и устной речи учащихся при изучении грамматики. Эта работа строится так, что и зу ­ чение грамматики тесно связы . вается с творчеством детей. По заданию учительницы уча щиеся пишут короткие рас сказы , изложения, включая в них слова с орфограммами на изучаемое орфографическое правило. По мере изучения грамматики творческие работы этого типа постепенно услож­ н яю тся . Работа в указанном направлении проводилась в5—6 —7 классах. Эти приемы обу чения способствуют более проч ному усвоению, сохранению в памяти учащихся пройденного материала. Добивается высокой успевае мости учительница Задонской начальной школы тов. Чернова и другие. В школах больше стали уделять внимания воспи- Январское совещание учителей тательной работе при прове­ дении урока, внеклассной ра­ боты. Однако в учебно-воснпта- телыюй работе значительная часть учителей еще имеет серьезные недостатки. Об этом свидетельствует н и з к а я успеваемость в ряде школ, недостаточный уровень в зна­ ниях учащихся. Борьба за высокую успеваемость в шко лах нередко воспринимается учителями неправильно. В погоне за высокими показате­ лями либерально относятся к опросу учащихся, завышая оценки при явной недостаточ­ ности знаний. Так, например, Борковская, Н. Казаченская, Липовская семилетние школы, Хмелинецкая средняя школа за первую четверть дали вы­ сокий процент успеваемости, а когда в этих школ х РОНО провел контрольные работы по русскому языку и математике, то результаты оказались очень плохими. Постановления 19 съезда КПСС о введении всеобщего среднего образования и поли­ технического обучения имеют огромное значение для даль­ нейшего культурного роста на­ шего народа. Поэтому учителя нашего района обязаны со всей тщательностью и серьез­ ностью относиться к поручен­ ному делу. В заключение докладчик остановился на конкретных з а ­ дачах, стоящих перед школа­ ми города и района. После доклада начались пре­ ния. Вопроеу, как сплотить детский коллектив посвятила свое выступление преподава­ тель средней школы № 2 тов. Алехина,— Для осуществления этой задачи, — говорит она,— проводились различные меро­ приятия: беседы, тематические классные собрания, диспуты, жизнь класса освещалась в школьной газете. Тематические собрания проводились на тему: «Великий, свободный, правди­ вый, могучий русский язы к»; диспут был посвящен теме «Как надо дружить». К нача­ лу третьей четверти учащиеся 8 класса сами приготовили класс. Традиции приучают учащихся к большей органи зованности. На все школьные мероприятия учащиеся прихо дят в парадной форме, худо­ жественно оформляют класс. В результате товарищеской помощи четверо из неуспеваю­ щих стали успевающими. Хо­ рош ая организация дежурства по школе имеет также боль­ шое, воспитательное значение. Сейчас учащиеся 8 класса со­ бирают библиотечку комсомоль­ цам на целинные землп. Отмечая, что на сегодня имеется 17 процентов неуспе­ вающих учащихся, тов. Но- воскольцев напомнил о не­ обходимости укрепления связи с комсомольской, партийной организациями, с родителями. В коллективе должны быть единые требования к учащим­ с я .—Всему педагогическому коллективу, —сказал он,—во втором полугодии необходимо работать с полным напряже­ нием сил, чтобы добиться лучших результатов. О большом воспитательном значении проводимых литера­ турных школьных вечеров го­ ворил т о в . Цуцаев. Он рассказал как были 1фоведе- ны такие вечера в Калабин- ской средней школе и под­ черкнул важность связи школы и семьи. Директор Н,- Казаченской школы тов. Есина сказала, что в их школу были направ­ лены молодые учителя, моло­ дой директор. Однако РОНО помощи никакой не оказывает, тем более практической. Се-, минары РОНО мало что дают полезного. На места инспектор выезжает только тогда, когда поступает к ак ая либо жалоба. И н с п е к т о р тов. З ах а­ ров неправильно инспектиро­ вал школу, явившись в н е­ трезвом еостоявии. Ничего прак­ тического в работе он нам не мог подсказать, более того написал неправильный акт. Планом работы парторгани­ зации при Доме учителя поде­ лился тов. Карамышев. Он сказал, что в целях обобщения и распространения опыта ра­ боты лучших учителей, пред-, ставнтели Дома учителя побы­ вали в школах, сделали вывод, что большинство учителей рабо­ тает творчески, уроки проводит на высоком идейно политиче­ ском уровне. Учителя тт. А б ­ рамова, Чернова, Белокопыто­ ва, Белаш работают добросо­ вестно, пх опыт требует обоб­ щения и распространения. Хо­ рошо проводит внеклассные чте­ ния учительница О. К. Даль- ская. О её методе скоро будет напечатан материал. Тов. Занина говорила о важности атеистического вос­ питания. Она поделилась опы­ том осуществления этой про­ паганды преподавателями био­ логии. О художественном воспита­ нии детей говорила тов. Буне- ева. Лучшие произведения советской литературы, театр, кино помогают расширять кругозор детей,—Художествен­ ный вкус, — говорит она, — создается не сам собой, а кропотливой работой. В шко­ лах необходимо иметь хоровые, физкультурные, драматические кружки. У нас в Даныпинской школе в любое время года проводятся экскурсии в природу,прививает­ ся любовь к родному краю. По прочитанным книгам проводят­ ся собеседования.Работа в круж ­ ках самодеятельности помогает развитию творческой мысли учащихся. Выступившие в прениях дру­ гие учителя рассказывали о положительном опыте, имею­ щемся в их коллективах, вскры­ вали недостатки, вносили кон­ кретные мероприятия по их устранению. Учительская конференция приняла резолюцию, направ­ ленную на улучшение всех вопросов, связанных с обуче­ нием п воспптанием молодого поколения. К. Королев.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz