За победу коммунизма. 1955 г. (г. Задонск Липецкой обл.)
2 ЗА ПОБЕДУ КОММУНИЗМА 20 марта 1955 г. № 34 (3004) Партийная жизнь В нашем кружке В этом учебном году в сети партийного просвещени я я ра ботаю пропагандисто м в парт организации Задонского торга. Свою работу в кружке я начал со знакомства со слушателя ми. В кружке занимается 14 человек из разных парторга низаций: торга, артели в мени Молотова, рай пшцеко мбината и других. С первых дней учебы я у с тановил тесную связь с секре тарями партийных организа ций, но не всегда получал от них по мощь. Были случаи, ко гда некоторые коммунисты не являлись на занятия. Так, на при мер, коммунисты тт. Пер цев и Баранов посетили толь ко по 3— 5 зан ятий. Об этом известно секретарю партор ганизации тов. Жиркову. Но он не прин ял необходимых мер к этим товарищам. Случаи неявки коммунистов на заня тия наблюдаются в парторга низации райисполко ма. Об этом знает секретарь партор ганизации тов. Иванов, во с мотрит на это равнодушно. Ко ммунист Савияов из 20 за нятий посетил только восе мь, а тов. Косолапов пропустил половину зан ятий. Лучше дис ци плина у ко ммунистов торга. К каждо му занятию в круж ке я тщательно готовлюсь. В подготовке использую рабо ты Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина, политические и фи лософские словари, лекции. Особо хочу остановитьс я на роли словаря. Часто слушатели хорошо усваивают материал при его объ яснении, но при собеседовании бывают мало активны. В тексте истории КПСС иногда встречаютс я сло ва, которые известны неболь шому кругу слушателей. Я вы писываю эти слова отдель но, пот ом разъясняю их з н а чение. Все занятия я делю на три эта па: собеседование, объ яс нение нового материала, ин формацию о событиях в Со ветском Союзе и за рубежом. Проводя собеседование, с т а раюсь вызвать оживленную беседу у слушателей. Ставлю перед ни ми небольшие во про сы, на которые по желанию одни отвечают, другие добав л яют и по ясняют. Рассказы всегда бывают содержатель ными и подробны ми. Активно участвует в собеседованиях Ф. Ы. Корв яксв. Он всегда показывает хорошие знани я материала. Рассказывая о во енно- про мышленных комите тах во время им периалисти ческой войны, он показал, что они отражали интересы бур жуазии, купцов. Про мышлен ник, отдав рубль на сторону, брал в двойном размере эту сумму с рабочего. То же са мое делали ку пцы. Интересны при меры, которые были приве дены слушател ям по первой черте диалектического матери ализма, взаимосвязи и обусло вленности в природе и обще стве. При объ яснении нового ма териала я стараюсь ис пользо вать в месте с первоисточни ка ми п художественную лите ратуру. Говор я о положении кресть ян в кре постнической России, я остановился на книге А.Н. Радищева «Путе шествие из Петербурга в Мо скву». Положение крестьян после от мены кре постного пра ва в России хорошо раскрыто в произведении Некрасова «Ко му на Руси жить хорошо». Рассказывая о положении ра бочего класса с момента его по явления, я делал выдержки аз произведений В. Шишкова, Мамина - Сибиряка, Горького, Чехова и других. Об им периа листической войне, февраль ской буржуазно-д е м о к р а- т и ч е с к о й р е в о л ю ц и и , Октябрьской социалистической революции приводил при меры из книги А. Н. Толстого «Хождение но мукам». При объяснении нового ма териала при меняю также на глядные пособи я. Занятия заканчиваю расска зом о международном полоше нии. К. Г. Антонов, внештатный пропагандист. Боевые задачи комсомольцев и молодежи Учеба по могает в работе Идеологическая зрелость, глубокое знание ' марксистско- ленинской науки дают возмож ность нашим кадрам правиль но ориентироватьс я в во просах внутренней и внешней поли тики партии, у мело осущест влять руководство хозяйствен ным и культурным строитель ством. В нынешнем учебном году большинство учителей и вос питателей в школе глухоне мых детей изъявило желание изучать труды классиков марксизма-ленинизма. Каждый из них стре мится глубже по знать вопросы: о диктатуре пролетариата, о союзе рабоче го класса и кресть янства, о стратегии и тактике лениниз ма и многие другие. С этой целью были прочитаны лекции: «Борьба Ко ммунистической партии за упрочение советской власти», «Как и поче му побе дила советска я страна» и тру ды В. И. Ленина «Две такти ки социал-демократии в демокра тической революции», «Мате риализм и эм пириокритициз м», «Детская болезнь «лев пзны», в ко ммунизме», работы И. В. Сталина «Об основах лениниз ма», «К вопроса м ленинизма». На занятиях при меняются на глядные поеоби я из цикла борьбы коммунистической пар тии против всех и вс яких о ппортунистов.диагра ммы, пла каты и географические карты. Учеба не проходит напрасно. Многие учител я и вос питатели имеют хорошие ус пехи в своей работе, как, напри мер, К. И. Прокофьева, М. Н. Стрельцова, А. И. Меренков, С. С. Заворы- кина. Учащиес я их гру пп и меют о пр ятный вид, не до пускают нарушений внутрен него распор ядка дня школы. В дальнейшем. слушатели кружка изъявили желание изучить учебник политической эконо мии, регулярно слушать информации (о международном положении. Г. Осипов. Вместе со всем советским народом Ленинский комсомол наша молодежь с огромным воодушевлением встретили январское постановление Пле ну ма Ц К КПСС. У ко мсомола, у нашей моло дежи нет иных целей и задач, кроме одной великой цели — активно бороться за претворе ние в жизнь решений Ко мму нистической партии, стать на деле активны ми, боевыми по мощниками партийных ор ганизаций на н о в о м эта пе борьбы партии и совет ского народа за выполнение решений январского Пленума ЦК КПСС. В жизни комсомола и молодежи нашего района имеется немало хороших при меров самоотверженного труда в своих колхозах и совхозах. Организованное в истекшем году районное социалистиче ское соревнование 10-тн мо лодежных тракторных и 26 молодежных комбайновых аг регатов МТС района сыграло значительную роль в деле ус пешного проведени я многих сельскохозяйственных работ, повышени я урожайности зер новых и техническх культур. 11 свекловичных звеньев кол хозов и м. Ленина (Кспзово) и «За ко ммунизм» получило на своих площад ях урожай свеклы выше предус мотренного плано м, а звенья Нины Сидо ровой, Анны Кочегаровой и НиныЧернухиной—по 220—250 центнеров с каждого га пло щади. И меются о пределен ные успехи у молодежи, р а ботающей на фермах. Молодая доярка к о л х о з а «За коммунизм» Зинаида Подоль ских в прошло м году, получив от каждой из 11 закреплен ных за нею коров по 2155 кг молока, с 1 окт ября 1954 года надоила от каждой фуражной коровы более 350 литров мо лока. Не плохие результаты по надою молока имеют молодые доярки колхоза им. Маленкова Татьяна Плохих, Александра Галкина из колхоза имени Ворошилова и др. Пленум Ц К КПСС с особой силой подчеркнул, что без соз дани я прочной кор мовой базы для общественного животно водства немыслимо повышение его продуктивности и указал, что главны м источником по полнени я кормовой б а з ы является получение высоких урожаев кукурузы — ценней шей кор мовой и зернофураж ной культуры. Ц К ВЛ КСМ в свое м Обращении к сельской молодежи призвал ко мсомольцев молодых колхозников и меха низаторов прин ять самое ак тивное участие в выращива нии кукурузы. Ко мсомольские организации колхозов им. Ма ленкова, «Путь Ильича», им. Ленина, Кеизовского сельсове та, первы ми в районе высту пи ли с инициативой по мочь правлени ям артелей вырастить в нынешнем году высокий урожай кукурузы. Свои слова комсомольцы подкрепл яют де лам п. На участки, предназна ченные под посевы кукурузы, они начали вывозить местные удобрения. Так,комсомольцами и молодежью колхоза «Путь Ильича» вывезено на пол я более 300 тонн навоза. Хорошо ра ботают в животноводстве ком сомольцы и молодежь колхозов им. Сталина, Ка менского сель совета, имени Хрущева, «Ав рора», «Память Ленина». В этих колхозах созданы Ком сомольске молодежные бригады по подвозке кор мов к фер мам. Ко мсомольцы и молодежь района, обсуждая на своих комсомольских собраниях итоги январского Пленума ЦК КПСС, включаютс я в социалистиче ское соревнование за вы пол нение и перевыполнение по ставленных задач п е р е д колхоза ми, совхозами п МТС. Сельска я молодежь, сознавая, что без знаний дела нельзя ус пешно решить сто ящих за дач, настойчиво изучает пере довой сельскохоз яйственный о пыт. Созданные по инициа тиве ко мсомольских организа ций молодежные звенья но выращиванию кукурузы изу чают агротехнику возделы вания этой культуры. В колхозе им. Ленина, Хмел пнецкого сельсовета, по инициативе ко мсомольской ор ганизации (секретарь т. Шу ринова) готовитс я п в бли жайшие днп состоитс я конфе ренция по книге М. Озерного «Рекордные урожаи кукуру зы». В молодежных звеньях но выращиванию кукурузы в колхозах «Аврора», «Путь Ильича» агрономы-комсомольцы И. Абрамов и А. Панова про вели по нескольку зан ятий по агротехнике возделывани я к у курузы. В настоящее время в колхозах и совхозах района создано более 20 молодежных звеньев по выращиванию ку курузы. Все они включились АД работу по закладке основы по лучени я богатого ц о к а я этой культуры. Не остались в стороне от больших задач по выполнению январского Пленума Ц К КПСС ко мсомольские и пионерские организации школ. Хороша я инициатива школьников Н.- Ка- заченской се милетаей школы — вырастить в колхозе «За ком мунизм» с 1 гектара гибрид ные се мена кукурузы п ока зать по мощь колхозу в выра щивании этой культуры —уж© 1 поддержана школьника ми Гн п- лушинской и Черниговской се- милемих школ. Нет сомне ния, что комсомольцы, пионе ры и школьники остальных школ в решении задач по кру то му подъе му всех отраслей колхозного производства т а к же найдут в своих колхозах много конкретных дел и при мут деятельное участие по выполнению призывов ЦК ВЛ КСМ. На дн ях состоялся плену м райкома комсомола, обсудив ший задачи комсомольских организаций по выполнению^ решений Плену ма ЦК КПСС.’ Участники плену ма единодуш но одобрили постановление П л е н у м а Ц К К П С С . Ко мсомольские организации взяли на себя новые об яза тельства по повышению про дуктивности общественного животноводства. Высту пающие в прени ях призвали ко мсомоль цев и молодых колхозников активно включиться в борьбу за повышение урожайности зерновых п технических кулшЬ. тур, за получение урожаев ку курузы на зерно с каждого гектара не менее 50 центне ров и з е л е н о й массы на силос 350 ц е н т н е р о в . Развертывать соцсоревнование за рост общественного живот новодства и его продуктивно сти, оказывать все мерную по мощь партийны м организаци ям и правлени ям колхозов в вы полнении решений январ ского Пленума Ц К КПСС—та кова боева я задача сельских комсомольских организаций^ колхозной молодежи. Д. Гудаев, секретарь райкома ВЛ КСМ. Мои первые беседы Сейчас, когда труженики колхозных полей развернули борьбу за осуществление ре шений январского Пленума ЦК КПСС, особое значение приобретает массово- полити ческа я работа на селе. Поли тнчеекая агитация воодушев ляет людей, подни мает и мо билизует их на активное участие в решении стоящих задач. Мне, как учащемуся культ просветгаколы, приходитс я бы вать на практике в сельских избах-читальн ях, клубах на шего района и высту пать перед население м с докладами п беседа ми на политические те мы, а в период подготовки к выбора м в Верховный Совет Российской Федерации и ме стные Советы я был агитато- том в д. Панарино. О своем о пыте проведени я бесед я и хочу поделитьс я. Прежде всего я стараюсь строить беседы целеустрем ленно, идейно на правленно, чтобы лучше н проще довести до сознани я слушателей мате риал, ис пользу я при эт ом наглядные пособи я. Рассказы вая об Обращении Бюро Все мирного Совета Мира, призы вающего добитьс я уничтожения атомного оружия и прекраще ни я его производства, подроб но остановилс я на развертыва нии всемирной кампании про тив подготовки ато мной вой ны и на проведении в Хельсин ки 22 мая 1955 года Всемир ной Ассамблеи представителей миролюбивых стран. На беседе была при менена политическа я карта мнра. Знакомя с Декларацией Московского Совещания, я показал на карте страны, которые в не м участвовали. Эта беседа вызвала большой пито* рес у слушателей, они задали много во просов. При проведении бесед на другие те мы я ис пользовал плакаты, диагра ммы, красоч ные иллюстрации. И. Пискунов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz