За победу коммунизма. 1955 г. (г. Задонск Липецкой обл.)

За победу коммунизма. 1955 г. (г. Задонск Липецкой обл.)

2 ЗА ПОБЕДУ КОММУНИЗМА 20 марта 1955 г. № 34 (3004) Партийная жизнь В нашем кружке В этом учебном году в сети партийного просвещени я я ра­ ботаю пропагандисто м в парт­ организации Задонского торга. Свою работу в кружке я начал со знакомства со слушателя­ ми. В кружке занимается 14 человек из разных парторга­ низаций: торга, артели в мени Молотова, рай пшцеко мбината и других. С первых дней учебы я у с­ тановил тесную связь с секре­ тарями партийных организа­ ций, но не всегда получал от них по мощь. Были случаи, ко­ гда некоторые коммунисты не являлись на занятия. Так, на при мер, коммунисты тт. Пер­ цев и Баранов посетили толь­ ко по 3— 5 зан ятий. Об этом известно секретарю партор­ ганизации тов. Жиркову. Но он не прин ял необходимых мер к этим товарищам. Случаи неявки коммунистов на заня­ тия наблюдаются в парторга­ низации райисполко ма. Об этом знает секретарь партор­ ганизации тов. Иванов, во с мотрит на это равнодушно. Ко ммунист Савияов из 20 за ­ нятий посетил только восе мь, а тов. Косолапов пропустил половину зан ятий. Лучше дис­ ци плина у ко ммунистов торга. К каждо му занятию в круж ­ ке я тщательно готовлюсь. В подготовке использую рабо­ ты Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина, политические и фи­ лософские словари, лекции. Особо хочу остановитьс я на роли словаря. Часто слушатели хорошо усваивают материал при его объ яснении, но при собеседовании бывают мало активны. В тексте истории КПСС иногда встречаютс я сло­ ва, которые известны неболь­ шому кругу слушателей. Я вы писываю эти слова отдель­ но, пот ом разъясняю их з н а ­ чение. Все занятия я делю на три эта па: собеседование, объ яс­ нение нового материала, ин­ формацию о событиях в Со­ ветском Союзе и за рубежом. Проводя собеседование, с т а ­ раюсь вызвать оживленную беседу у слушателей. Ставлю перед ни ми небольшие во про­ сы, на которые по желанию одни отвечают, другие добав­ л яют и по ясняют. Рассказы всегда бывают содержатель­ ными и подробны ми. Активно участвует в собеседованиях Ф. Ы. Корв яксв. Он всегда показывает хорошие знани я материала. Рассказывая о во­ енно- про мышленных комите­ тах во время им периалисти­ ческой войны, он показал, что они отражали интересы бур­ жуазии, купцов. Про мышлен­ ник, отдав рубль на сторону, брал в двойном размере эту сумму с рабочего. То же са­ мое делали ку пцы. Интересны при меры, которые были приве­ дены слушател ям по первой черте диалектического матери ализма, взаимосвязи и обусло­ вленности в природе и обще­ стве. При объ яснении нового ма­ териала я стараюсь ис пользо­ вать в месте с первоисточни­ ка ми п художественную лите­ ратуру. Говор я о положении кресть ян в кре постнической России, я остановился на книге А.Н. Радищева «Путе­ шествие из Петербурга в Мо­ скву». Положение крестьян после от мены кре постного пра­ ва в России хорошо раскрыто в произведении Некрасова «Ко му на Руси жить хорошо». Рассказывая о положении ра­ бочего класса с момента его по явления, я делал выдержки аз произведений В. Шишкова, Мамина - Сибиряка, Горького, Чехова и других. Об им периа­ листической войне, февраль­ ской буржуазно-д е м о к р а- т и ч е с к о й р е в о л ю ц и и , Октябрьской социалистической революции приводил при меры из книги А. Н. Толстого «Хождение но мукам». При объяснении нового ма­ териала при меняю также на­ глядные пособи я. Занятия заканчиваю расска зом о международном полоше нии. К. Г. Антонов, внештатный пропагандист. Боевые задачи комсомольцев и молодежи Учеба по могает в работе Идеологическая зрелость, глубокое знание ' марксистско- ленинской науки дают возмож­ ность нашим кадрам правиль­ но ориентироватьс я в во просах внутренней и внешней поли­ тики партии, у мело осущест­ влять руководство хозяйствен­ ным и культурным строитель­ ством. В нынешнем учебном году большинство учителей и вос­ питателей в школе глухоне­ мых детей изъявило желание изучать труды классиков марксизма-ленинизма. Каждый из них стре мится глубже по­ знать вопросы: о диктатуре пролетариата, о союзе рабоче­ го класса и кресть янства, о стратегии и тактике лениниз­ ма и многие другие. С этой целью были прочитаны лекции: «Борьба Ко ммунистической партии за упрочение советской власти», «Как и поче му побе­ дила советска я страна» и тру­ ды В. И. Ленина «Две такти­ ки социал-демократии в демокра­ тической революции», «Мате­ риализм и эм пириокритициз м», «Детская болезнь «лев пзны», в ко ммунизме», работы И. В. Сталина «Об основах лениниз­ ма», «К вопроса м ленинизма». На занятиях при меняются на­ глядные поеоби я из цикла борьбы коммунистической пар­ тии против всех и вс яких о ппортунистов.диагра ммы, пла­ каты и географические карты. Учеба не проходит напрасно. Многие учител я и вос питатели имеют хорошие ус пехи в своей работе, как, напри мер, К. И. Прокофьева, М. Н. Стрельцова, А. И. Меренков, С. С. Заворы- кина. Учащиес я их гру пп и меют о пр ятный вид, не до­ пускают нарушений внутрен­ него распор ядка дня школы. В дальнейшем. слушатели кружка изъявили желание изучить учебник политической эконо мии, регулярно слушать информации (о международном положении. Г. Осипов. Вместе со всем советским народом Ленинский комсомол наша молодежь с огромным воодушевлением встретили январское постановление Пле­ ну ма Ц К КПСС. У ко мсомола, у нашей моло­ дежи нет иных целей и задач, кроме одной великой цели — активно бороться за претворе­ ние в жизнь решений Ко мму­ нистической партии, стать на деле активны ми, боевыми по мощниками партийных ор­ ганизаций на н о в о м эта пе борьбы партии и совет­ ского народа за выполнение решений январского Пленума ЦК КПСС. В жизни комсомола и молодежи нашего района имеется немало хороших при меров самоотверженного труда в своих колхозах и совхозах. Организованное в истекшем году районное социалистиче­ ское соревнование 10-тн мо­ лодежных тракторных и 26 молодежных комбайновых аг регатов МТС района сыграло значительную роль в деле ус пешного проведени я многих сельскохозяйственных работ, повышени я урожайности зер новых и техническх культур. 11 свекловичных звеньев кол­ хозов и м. Ленина (Кспзово) и «За ко ммунизм» получило на своих площад ях урожай свеклы выше предус мотренного плано м, а звенья Нины Сидо­ ровой, Анны Кочегаровой и НиныЧернухиной—по 220—250 центнеров с каждого га пло щади. И меются о пределен­ ные успехи у молодежи, р а ­ ботающей на фермах. Молодая доярка к о л х о з а «За коммунизм» Зинаида Подоль­ ских в прошло м году, получив от каждой из 11 закреплен­ ных за нею коров по 2155 кг молока, с 1 окт ября 1954 года надоила от каждой фуражной коровы более 350 литров мо­ лока. Не плохие результаты по надою молока имеют молодые доярки колхоза им. Маленкова Татьяна Плохих, Александра Галкина из колхоза имени Ворошилова и др. Пленум Ц К КПСС с особой силой подчеркнул, что без соз­ дани я прочной кор мовой базы для общественного животно­ водства немыслимо повышение его продуктивности и указал, что главны м источником по­ полнени я кормовой б а з ы является получение высоких урожаев кукурузы — ценней­ шей кор мовой и зернофураж­ ной культуры. Ц К ВЛ КСМ в свое м Обращении к сельской молодежи призвал ко мсомольцев молодых колхозников и меха­ низаторов прин ять самое ак ­ тивное участие в выращива­ нии кукурузы. Ко мсомольские организации колхозов им. Ма­ ленкова, «Путь Ильича», им. Ленина, Кеизовского сельсове та, первы ми в районе высту пи ли с инициативой по мочь правлени ям артелей вырастить в нынешнем году высокий урожай кукурузы. Свои слова комсомольцы подкрепл яют де лам п. На участки, предназна­ ченные под посевы кукурузы, они начали вывозить местные удобрения. Так,комсомольцами и молодежью колхоза «Путь Ильича» вывезено на пол я более 300 тонн навоза. Хорошо ра­ ботают в животноводстве ком­ сомольцы и молодежь колхозов им. Сталина, Ка менского сель­ совета, имени Хрущева, «Ав рора», «Память Ленина». В этих колхозах созданы Ком­ сомольске молодежные бригады по подвозке кор мов к фер­ мам. Ко мсомольцы и молодежь района, обсуждая на своих комсомольских собраниях итоги январского Пленума ЦК КПСС, включаютс я в социалистиче­ ское соревнование за вы пол­ нение и перевыполнение по­ ставленных задач п е р е д колхоза ми, совхозами п МТС. Сельска я молодежь, сознавая, что без знаний дела нельзя ус пешно решить сто ящих за ­ дач, настойчиво изучает пере­ довой сельскохоз яйственный о пыт. Созданные по инициа­ тиве ко мсомольских организа­ ций молодежные звенья но выращиванию кукурузы изу­ чают агротехнику возделы­ вания этой культуры. В колхозе им. Ленина, Хмел пнецкого сельсовета, по инициативе ко мсомольской ор ганизации (секретарь т. Шу­ ринова) готовитс я п в бли­ жайшие днп состоитс я конфе­ ренция по книге М. Озерного «Рекордные урожаи кукуру­ зы». В молодежных звеньях но выращиванию кукурузы в колхозах «Аврора», «Путь Ильича» агрономы-комсомольцы И. Абрамов и А. Панова про­ вели по нескольку зан ятий по агротехнике возделывани я к у ­ курузы. В настоящее время в колхозах и совхозах района создано более 20 молодежных звеньев по выращиванию ку ­ курузы. Все они включились АД работу по закладке основы по­ лучени я богатого ц о к а я этой культуры. Не остались в стороне от больших задач по выполнению январского Пленума Ц К КПСС ко мсомольские и пионерские организации школ. Хороша я инициатива школьников Н.- Ка- заченской се милетаей школы — вырастить в колхозе «За ком­ мунизм» с 1 гектара гибрид­ ные се мена кукурузы п ока­ зать по мощь колхозу в выра­ щивании этой культуры —уж© 1 поддержана школьника ми Гн п- лушинской и Черниговской се- милемих школ. Нет сомне­ ния, что комсомольцы, пионе­ ры и школьники остальных школ в решении задач по кру­ то му подъе му всех отраслей колхозного производства т а к ­ же найдут в своих колхозах много конкретных дел и при­ мут деятельное участие по выполнению призывов ЦК ВЛ КСМ. На дн ях состоялся плену м райкома комсомола, обсудив­ ший задачи комсомольских организаций по выполнению^ решений Плену ма ЦК КПСС.’ Участники плену ма единодуш­ но одобрили постановление П л е н у м а Ц К К П С С . Ко мсомольские организации взяли на себя новые об яза­ тельства по повышению про­ дуктивности общественного животноводства. Высту пающие в прени ях призвали ко мсомоль­ цев и молодых колхозников активно включиться в борьбу за повышение урожайности зерновых п технических кулшЬ. тур, за получение урожаев ку ­ курузы на зерно с каждого гектара не менее 50 центне­ ров и з е л е н о й массы на силос 350 ц е н т н е р о в . Развертывать соцсоревнование за рост общественного живот­ новодства и его продуктивно­ сти, оказывать все мерную по­ мощь партийны м организаци­ ям и правлени ям колхозов в вы полнении решений январ ­ ского Пленума Ц К КПСС—та­ кова боева я задача сельских комсомольских организаций^ колхозной молодежи. Д. Гудаев, секретарь райкома ВЛ КСМ. Мои первые беседы Сейчас, когда труженики колхозных полей развернули борьбу за осуществление ре­ шений январского Пленума ЦК КПСС, особое значение приобретает массово- полити­ ческа я работа на селе. Поли тнчеекая агитация воодушев­ ляет людей, подни мает и мо­ билизует их на активное участие в решении стоящих задач. Мне, как учащемуся культ просветгаколы, приходитс я бы­ вать на практике в сельских избах-читальн ях, клубах на­ шего района и высту пать перед население м с докладами п беседа ми на политические те мы, а в период подготовки к выбора м в Верховный Совет Российской Федерации и ме­ стные Советы я был агитато- том в д. Панарино. О своем о пыте проведени я бесед я и хочу поделитьс я. Прежде всего я стараюсь строить беседы целеустрем­ ленно, идейно на правленно, чтобы лучше н проще довести до сознани я слушателей мате­ риал, ис пользу я при эт ом наглядные пособи я. Рассказы­ вая об Обращении Бюро Все­ мирного Совета Мира, призы ­ вающего добитьс я уничтожения атомного оружия и прекраще­ ни я его производства, подроб но остановилс я на развертыва­ нии всемирной кампании про­ тив подготовки ато мной вой­ ны и на проведении в Хельсин­ ки 22 мая 1955 года Всемир­ ной Ассамблеи представителей миролюбивых стран. На беседе была при менена политическа я карта мнра. Знакомя с Декларацией Московского Совещания, я показал на карте страны, которые в не м участвовали. Эта беседа вызвала большой пито* рес у слушателей, они задали много во просов. При проведении бесед на другие те мы я ис пользовал плакаты, диагра ммы, красоч­ ные иллюстрации. И. Пискунов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz