За коммунизм. 1959 г. (г. Елец)

За коммунизм. 1959 г. (г. Елец)

ЗА КОММУНИЗМ 6 февраля 1959 г. 16 (2007) Из редакционной почты Смелый поступок Судить о че.товеке лучше все­ го по его поступкам, делам. В этом и сказывается его отно­ шение к жизни, к труду, обще­ ству. Я приведу один пример, который говорит о благородном поступке Анатолия Соломахина. Это было 24 января в селе Го- ликово. В полночь загорелся дом Л. Т. Ляпиной. Хозяев дома не было. Возврапгаясь из клу­ ба, молодежь заметила пламя пожара. Первым в горящий дом бро- сгшся Анатолий. Он выбил ра­ му и проник в комнаты, где бу­ шевало пламя. Бесстрашный юноша, обжигая руки, стал выбрасывать на улицу вещи. Потом подоспели колхозники и начали тушить пожар. Около ча­ са Анатолий боролся с опнем, несмотря на ожоги. Его благо­ родный поступок должен быть примеро.м для нашей матодежи. А. Чурсина. с. Голиково. Лекции для тружеников с ел а Лекции и беседы стали потреб­ ностью для тружеников сельского хозяйства. Недавно в деревне Ивановка артели «Коммунар» колхозники прослушали лекцию «О международном положении». В этот же вечер в клубе д. Ко- лосовка учительница Галицкой средней школы т. Яськова прочи­ тала лекцию «О браке и семье». Сюда пришла не только молодежь, но и пожилые колхозники. Лекция очень псеравилась собравши.мся. С. Карнадуд, селькор. Большие перемены За годы Советскш! власти не- узнавае.мо пз.«елилась жизнь нашего села. Недавно я работа­ ла счетчиком переписи населе­ ния, и мне приш.лось побывать во многих домах КО.1ХОЗ«ИК0В. Войдешь В дом и видишь уют, чистоту, чувствуешь радушие хозяев. В квартирах имеется радио, вымыты полы, вместо старинных помостов стоят хо­ рошо убранные койки. Начшаешь беседовать со старожилами п от них всегда слышишь такой разговор: — Некогда нам было до ре- водюдии учиться! С малых лет работали, а теперь жизнь ра­ достная. счастливая. Можно привести такой при­ мер. Разве могли до Октябрь­ ской революции дети вдовы Матюхиной работать п учить­ ся? Вряд ли. А сейчас? Стар­ ший сь’н Петр трудится в кол­ хозе и учится заочно на треть­ ем курсе Воронелсского сель­ скохозяйственного института. Младший сын окончил 10 клас­ сов. А Г. Д. Лыкова большая семья. Но она живет не так, как жили его отец и два дяди до революции. Они были негра­ мотные: и всю жизнь добывали с утра до вечера камни, еле-еле зарабатывали себе на хлеб. Не видели они ни счастья, ни ра­ дость. Горе и нужда были по­ стоянными спутниками их жиз­ ни. Теперь у Гаврилы Дмитрие­ вича старший сын работает на электростапции. средний— пред­ седателем Наниковского сельсо­ вета II заочно учится в Задон­ ском сельскохозяйственном тех­ никуме. Дочь работает фельд­ шером, а младший сын учится в 7 классе. Это— не отдельные случаи из жизни нашего села. Совет­ ская власть и мудрая полити­ ка нашей партии дали возмож­ ность всем простым тружени­ кам села получить образование, счастливо жить и работать. 3. Рощупкина, учительница Паниковской школы. с. Паниковец, Чернышевского сельсовета. Откровение Крокодила Зашел я как-то в гараж к шо­ ферам совхоза «Воронецкий». Ос­ мотрелся. Вижу—водители над моторами склонились, ремонт им |чинят. А сами это в фуфайках, Iпиджаках, и ногами этак постуки- |ваю т одна об другую. Ай-да шалу- |ны , думаю. . I Постоял я в гараже минут пять, I и, что вы думаете, себе начал ко­ нечностями постукивать. Окочене­ ли они на отделку. Э-э, думаю, этак недолго и до инвалидности. И — бегом из гаража. Подхожу к механику спнртзаво- 1да Носову и говорю ему: I — Вы самый, что ни «а есть, I технический человек. Найдите I способ отеплить гараж. I А Носов и впрямь оказался са- I мым теянически.м человеком, долго |н е думал. ^ А вот вам, гражданин Кроко­ дил, первый способ. И указал на мятый пар, со сви­ стом вырывающийся из трубы в атмосферу. И где! Под самой стеной гаража. У меня аж душа взыграла, так я обрадовался за шоферов. Те- перь-то им тепло будет! А Носов подзадоривает меня еще пуще. —А в гараже и батареи отопи­ тельные давно установлены. — Ну так в чем же дело? — вскричал я в нетерпении. — Под­ водите к ним пар! А Носов зевнул этак апатично к молвит; — Да что-то не охота. Лень по косточкам растеклась. Тут я уж и не знаю, что гово­ рить. Так и отошел от него с раскрытым ртом. А потом дошло, наконец, до меня. Если уж Носов —технический человек, то и надо предложить ему придумать способ изгнания лени из него же самого. Оглянулся я. чтобы высказать ему свое мнение, а его уж и след про. стыл. Пошел, наверное, в кабинет зевать. А кабинета его я не знаю. Постой, может, читатели приду­ мают тако^пособ! Крокодил. По следам неопубликованных писем уроки физкультуры действительно А воз и ныне там... Комсомольцы Ивановской сред­ ней школы прислали в редакцию письмо. В нем рассказывалось о том, что в школе запущена физ­ культурная и спортивная работа. \ организация Здесь почти нет спортинвентаря, хотя средства для его приобрете- ' гие недостатки быливскрыты при 1 ния имелись. В прошлом году на ' проверке иобсуждены вроно. . сообщилнашколлектив:ный пришкольном участке выращен не- устранения недостатков наме-^™^^^^™р^р” д плохой урожай картофеля, а в са- „ *газеты «1 орняк», на руднике все ду_фруктов Провести определенные ме-|остается по-прежнему. Воз, как Как ^обшили нам из райис- Так, для школы уже | говорится, и ныне там. полкома, факты, изложенные в куплен баян, 30 пар лыж и 20 пар проводились однообразно спортин-* ^ га- вентаря недоставало. работой что местком и ад- комсомольской организации п а р т - ДерновскОго рудника „ 1 .мало заботятся о горняках. Ожи- , - г ....... ..... ............ администрация * ^ а * даловка не оборудована и отдох- школы не руководили. Эти и дру- » I нуть рабочим,',.по сути дела, негде. ' проверке и обсуждены р но. Более того, в аптечке, что нахо­ дится в ожид^ловке, отсутствуют медикаменты. Надеемся, что на этот раз руко­ водители Дерновского рудника не останутся в положении молчальни­ ков и ответят, наконец, рабочим через газету: что они создадут нормальные условия для отдыха горняков. письме, подтвердились. Например, коньков. П о г о р о д у Е л ь ц у ШКОЛА АГИТАТОРОВ В бригадах, сменах и цехах станции Елец насчитывается не­ мало агитаторов, однако мно­ гие Из них до последнего вре­ мени ограничивались лишь чит­ кой газет среди рабочих. Это происходило потому, что неко­ торые агитаторы не имели до^- статочного.опыта, плохо знали, как про:вести беседу, какие ис­ пользовать для этого материа­ лы. Поэто.му партбюро, воз­ главляемое А. Неклюдовым, ре­ шило создать постоянно дейст­ вующую школу, агитаторов, слушателями которой стали 27 лучших производственников и инженерно-технических работни­ ков.В плане работы школы изу­ чение тем: «Международное з 1 на- чеяяе семилетнего плана раэзи. тия народного хозяйства СССР», «Марксизм-ленинизм о религии» и многих других. На -занятиях слушатели шко­ лы обмениваются опытом агита­ ционной работы, обсуждают состоявшиеся беседы и разраба­ тывают планы новых, получают консультацию и другую помощь. Несмотря на то, что школа су­ ществует лишь несколько меся, цев, она уже много дала поль­ зы слушателям. Теперь они ре­ гулярно проводят беседы, кото­ рые стали содержательнее и целеустремленнее. Все это дало возможность повысить уровень политико-массовой работы «а станции, что способствует ус­ пешному выполнению обяза- те.льотв, взятых коллективом в честь Х.Х1 съезда партии. ДЕНЬ МАСТЕРА Недавно на заводе станочной гидроаппаратуры состоялся «День мастера». Директор пред, приятия тов. Колеоник сообщил собравшимся, что в 1959 году перед станкостроителями стоят важные задачи. Коллектив зав:о- да должен освоить выпуск но­ вых изделий, в частности, ра­ диально-поршневых насосов. На­ мечается за семилетие построить корпуса второго механосбороч­ ного цеха площадью до 3 тысяч квадратных метров, цеха ра­ диально-поршневых насосов. Мастер тов. Зубиков сообщил о том, что его участок уже полгода работает без контроле, ров. Этот почин заслуживает широкого распространения. О роли мастера,' как огй'анизатара соревнования, рассказал в своем выступлении секретарь партою- -ро завода т. Корченов. Ценные предложвн;ия по улучшению ра­ боты предприятия ннесли масте­ ра тт. Якунин, Киселев и другие. «День мастера» на заводе ре­ шено проводить ежемесячно. Польза такого мероприятия оче. вндй^а. КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР В средней школе № 48 давно уже существует кукольный те­ атр, которым руководит Н. Н. Полухина. В работе театра уча­ ствует свыше ста учащихся—от малышей до старшеклассников. Театр подготовил и показал бо­ ле 450 спектаклей. В школь, ную кассу от постановок посту­ пило 20 тысяч рублей. Когда создавался театр, зоз. ник целый ряд трудностей, в устранении которых по просьбе школы помог руководитель Го­ сударственного центрального те. атра кукол—:народный артист РСФСР С, В. Образцов. Со школьным театром кукол - :и по сей день поддерживают связь, кроме С. В. Образцова, С, Я. Маршак, Академия педагогиче­ ских наук РСФСР и Централь­ ный дом детей железнодорож­ ников. Это внтереско авать СПИЧКЕ-125 ЖТ в конце XVIII — начале XIX ве­ ков в магазинах появилась новин­ ка: какие-то длинные тонкие щепо­ чки с массивными голо-вками. По форме они очень напоминали вя­ зальные спицы. Однако, если та­ кую спицу о:пускали на мгновение в банку со специальной жидкостью, белая головка вспучивалась и че­ рез секунду загоралась, распрост­ раняя сильный и неприятный за­ пах. «Чудо» объяснялось просто— 3 баночке находилась серная кис­ лота, а концы спиц были смазаны раствором бертолетовой если. При соприкосновении происходила хи­ мическая реакция и вспыхивало пламя. Это были первые спички, еще несовершенные и не очень удоб­ ные. ■ Но вскоре появились новые спи­ цы, зажигающиеся от трения. Они были гораздо меньше по размерам, чем прежние, и стали называться уменьшительно — спички. «Годом рождения» спички счи­ тается 1833, а вот «место рожде­ ния» неизвестно. В России первая спичечная фабрика появилась в 1837 году в Петербурге. Через де­ сять лет в России было уже 8 спи­ чечных фабрик, а в 1861 году на­ считывалось несколько десятков предприятий, среди которых видное место занимала Пресненская фаб­ рика зажигательных спичек. Она имела около 30 рабочих и выпуска­ ла до 500 миллионов спичек в год. Спички быстро входили в быт, хотя стоили они неимоверно доро­ го — рубль за пачку (100 штук). При этом они были Не только до­ рогие, но и опасные. Желтый фос­ фор, из которого в основном де­ лались головки спичек, очень ядо­ вит. И только когда был открыт кр!ас- ный фосфор, появились безопас­ ные спички, такие, какими мы пользуемся сейчас. Вместо многочисленных, разбро­ санных по всей стране маленьких фабричек и кустарных мастер­ ских, где спички изготов-чялись вручную, а рабочие задыхались от вредных испарений, после Ок­ тябрьской революции в нашей стране выросли огромные фабри­ ки, на которых все — начиная с разделки древесины и кончая ук­ ладкой готовых коробок в ящики — делают машины. Советские инженеры, техники, химики продолжают работать над усовершенствованием спичечного производства. В СССР создаиа специальная Экспериментальная фабрика в городе Балабанове, где разрабатываются новые технологи­ ческие процессы, конструируются новые машины. История спички продолжается. Редактор В, А. АКУЛЕНКО. АДРЕС РЕДАКЦИИ: г. Елец, площадь им, Ленина, корпус № 1. Телефоны: редактора — 1—06, общий — 2—13 А5 24589 Гор, Елец,/типография Областного управления культуры; площадь Ленина, корпус №1. Тираж 2185 экэ. Заваз ЛЬ 651.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz