За коммунизм. 1959 г. (г. Елец)
ЗА КОММУНИЗМ 6 февраля 1959 г. 16 (2007) Из редакционной почты Смелый поступок Судить о че.товеке лучше все го по его поступкам, делам. В этом и сказывается его отно шение к жизни, к труду, обще ству. Я приведу один пример, который говорит о благородном поступке Анатолия Соломахина. Это было 24 января в селе Го- ликово. В полночь загорелся дом Л. Т. Ляпиной. Хозяев дома не было. Возврапгаясь из клу ба, молодежь заметила пламя пожара. Первым в горящий дом бро- сгшся Анатолий. Он выбил ра му и проник в комнаты, где бу шевало пламя. Бесстрашный юноша, обжигая руки, стал выбрасывать на улицу вещи. Потом подоспели колхозники и начали тушить пожар. Около ча са Анатолий боролся с опнем, несмотря на ожоги. Его благо родный поступок должен быть примеро.м для нашей матодежи. А. Чурсина. с. Голиково. Лекции для тружеников с ел а Лекции и беседы стали потреб ностью для тружеников сельского хозяйства. Недавно в деревне Ивановка артели «Коммунар» колхозники прослушали лекцию «О международном положении». В этот же вечер в клубе д. Ко- лосовка учительница Галицкой средней школы т. Яськова прочи тала лекцию «О браке и семье». Сюда пришла не только молодежь, но и пожилые колхозники. Лекция очень псеравилась собравши.мся. С. Карнадуд, селькор. Большие перемены За годы Советскш! власти не- узнавае.мо пз.«елилась жизнь нашего села. Недавно я работа ла счетчиком переписи населе ния, и мне приш.лось побывать во многих домах КО.1ХОЗ«ИК0В. Войдешь В дом и видишь уют, чистоту, чувствуешь радушие хозяев. В квартирах имеется радио, вымыты полы, вместо старинных помостов стоят хо рошо убранные койки. Начшаешь беседовать со старожилами п от них всегда слышишь такой разговор: — Некогда нам было до ре- водюдии учиться! С малых лет работали, а теперь жизнь ра достная. счастливая. Можно привести такой при мер. Разве могли до Октябрь ской революции дети вдовы Матюхиной работать п учить ся? Вряд ли. А сейчас? Стар ший сь’н Петр трудится в кол хозе и учится заочно на треть ем курсе Воронелсского сель скохозяйственного института. Младший сын окончил 10 клас сов. А Г. Д. Лыкова большая семья. Но она живет не так, как жили его отец и два дяди до революции. Они были негра мотные: и всю жизнь добывали с утра до вечера камни, еле-еле зарабатывали себе на хлеб. Не видели они ни счастья, ни ра дость. Горе и нужда были по стоянными спутниками их жиз ни. Теперь у Гаврилы Дмитрие вича старший сын работает на электростапции. средний— пред седателем Наниковского сельсо вета II заочно учится в Задон ском сельскохозяйственном тех никуме. Дочь работает фельд шером, а младший сын учится в 7 классе. Это— не отдельные случаи из жизни нашего села. Совет ская власть и мудрая полити ка нашей партии дали возмож ность всем простым тружени кам села получить образование, счастливо жить и работать. 3. Рощупкина, учительница Паниковской школы. с. Паниковец, Чернышевского сельсовета. Откровение Крокодила Зашел я как-то в гараж к шо ферам совхоза «Воронецкий». Ос мотрелся. Вижу—водители над моторами склонились, ремонт им |чинят. А сами это в фуфайках, Iпиджаках, и ногами этак постуки- |ваю т одна об другую. Ай-да шалу- |ны , думаю. . I Постоял я в гараже минут пять, I и, что вы думаете, себе начал ко нечностями постукивать. Окочене ли они на отделку. Э-э, думаю, этак недолго и до инвалидности. И — бегом из гаража. Подхожу к механику спнртзаво- 1да Носову и говорю ему: I — Вы самый, что ни «а есть, I технический человек. Найдите I способ отеплить гараж. I А Носов и впрямь оказался са- I мым теянически.м человеком, долго |н е думал. ^ А вот вам, гражданин Кроко дил, первый способ. И указал на мятый пар, со сви стом вырывающийся из трубы в атмосферу. И где! Под самой стеной гаража. У меня аж душа взыграла, так я обрадовался за шоферов. Те- перь-то им тепло будет! А Носов подзадоривает меня еще пуще. —А в гараже и батареи отопи тельные давно установлены. — Ну так в чем же дело? — вскричал я в нетерпении. — Под водите к ним пар! А Носов зевнул этак апатично к молвит; — Да что-то не охота. Лень по косточкам растеклась. Тут я уж и не знаю, что гово рить. Так и отошел от него с раскрытым ртом. А потом дошло, наконец, до меня. Если уж Носов —технический человек, то и надо предложить ему придумать способ изгнания лени из него же самого. Оглянулся я. чтобы высказать ему свое мнение, а его уж и след про. стыл. Пошел, наверное, в кабинет зевать. А кабинета его я не знаю. Постой, может, читатели приду мают тако^пособ! Крокодил. По следам неопубликованных писем уроки физкультуры действительно А воз и ныне там... Комсомольцы Ивановской сред ней школы прислали в редакцию письмо. В нем рассказывалось о том, что в школе запущена физ культурная и спортивная работа. \ организация Здесь почти нет спортинвентаря, хотя средства для его приобрете- ' гие недостатки быливскрыты при 1 ния имелись. В прошлом году на ' проверке иобсуждены вроно. . сообщилнашколлектив:ный пришкольном участке выращен не- устранения недостатков наме-^™^^^^™р^р” д плохой урожай картофеля, а в са- „ *газеты «1 орняк», на руднике все ду_фруктов Провести определенные ме-|остается по-прежнему. Воз, как Как ^обшили нам из райис- Так, для школы уже | говорится, и ныне там. полкома, факты, изложенные в куплен баян, 30 пар лыж и 20 пар проводились однообразно спортин-* ^ га- вентаря недоставало. работой что местком и ад- комсомольской организации п а р т - ДерновскОго рудника „ 1 .мало заботятся о горняках. Ожи- , - г ....... ..... ............ администрация * ^ а * даловка не оборудована и отдох- школы не руководили. Эти и дру- » I нуть рабочим,',.по сути дела, негде. ' проверке и обсуждены р но. Более того, в аптечке, что нахо дится в ожид^ловке, отсутствуют медикаменты. Надеемся, что на этот раз руко водители Дерновского рудника не останутся в положении молчальни ков и ответят, наконец, рабочим через газету: что они создадут нормальные условия для отдыха горняков. письме, подтвердились. Например, коньков. П о г о р о д у Е л ь ц у ШКОЛА АГИТАТОРОВ В бригадах, сменах и цехах станции Елец насчитывается не мало агитаторов, однако мно гие Из них до последнего вре мени ограничивались лишь чит кой газет среди рабочих. Это происходило потому, что неко торые агитаторы не имели до^- статочного.опыта, плохо знали, как про:вести беседу, какие ис пользовать для этого материа лы. Поэто.му партбюро, воз главляемое А. Неклюдовым, ре шило создать постоянно дейст вующую школу, агитаторов, слушателями которой стали 27 лучших производственников и инженерно-технических работни ков.В плане работы школы изу чение тем: «Международное з 1 на- чеяяе семилетнего плана раэзи. тия народного хозяйства СССР», «Марксизм-ленинизм о религии» и многих других. На -занятиях слушатели шко лы обмениваются опытом агита ционной работы, обсуждают состоявшиеся беседы и разраба тывают планы новых, получают консультацию и другую помощь. Несмотря на то, что школа су ществует лишь несколько меся, цев, она уже много дала поль зы слушателям. Теперь они ре гулярно проводят беседы, кото рые стали содержательнее и целеустремленнее. Все это дало возможность повысить уровень политико-массовой работы «а станции, что способствует ус пешному выполнению обяза- те.льотв, взятых коллективом в честь Х.Х1 съезда партии. ДЕНЬ МАСТЕРА Недавно на заводе станочной гидроаппаратуры состоялся «День мастера». Директор пред, приятия тов. Колеоник сообщил собравшимся, что в 1959 году перед станкостроителями стоят важные задачи. Коллектив зав:о- да должен освоить выпуск но вых изделий, в частности, ра диально-поршневых насосов. На мечается за семилетие построить корпуса второго механосбороч ного цеха площадью до 3 тысяч квадратных метров, цеха ра диально-поршневых насосов. Мастер тов. Зубиков сообщил о том, что его участок уже полгода работает без контроле, ров. Этот почин заслуживает широкого распространения. О роли мастера,' как огй'анизатара соревнования, рассказал в своем выступлении секретарь партою- -ро завода т. Корченов. Ценные предложвн;ия по улучшению ра боты предприятия ннесли масте ра тт. Якунин, Киселев и другие. «День мастера» на заводе ре шено проводить ежемесячно. Польза такого мероприятия оче. вндй^а. КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР В средней школе № 48 давно уже существует кукольный те атр, которым руководит Н. Н. Полухина. В работе театра уча ствует свыше ста учащихся—от малышей до старшеклассников. Театр подготовил и показал бо ле 450 спектаклей. В школь, ную кассу от постановок посту пило 20 тысяч рублей. Когда создавался театр, зоз. ник целый ряд трудностей, в устранении которых по просьбе школы помог руководитель Го сударственного центрального те. атра кукол—:народный артист РСФСР С, В. Образцов. Со школьным театром кукол - :и по сей день поддерживают связь, кроме С. В. Образцова, С, Я. Маршак, Академия педагогиче ских наук РСФСР и Централь ный дом детей железнодорож ников. Это внтереско авать СПИЧКЕ-125 ЖТ в конце XVIII — начале XIX ве ков в магазинах появилась новин ка: какие-то длинные тонкие щепо чки с массивными голо-вками. По форме они очень напоминали вя зальные спицы. Однако, если та кую спицу о:пускали на мгновение в банку со специальной жидкостью, белая головка вспучивалась и че рез секунду загоралась, распрост раняя сильный и неприятный за пах. «Чудо» объяснялось просто— 3 баночке находилась серная кис лота, а концы спиц были смазаны раствором бертолетовой если. При соприкосновении происходила хи мическая реакция и вспыхивало пламя. Это были первые спички, еще несовершенные и не очень удоб ные. ■ Но вскоре появились новые спи цы, зажигающиеся от трения. Они были гораздо меньше по размерам, чем прежние, и стали называться уменьшительно — спички. «Годом рождения» спички счи тается 1833, а вот «место рожде ния» неизвестно. В России первая спичечная фабрика появилась в 1837 году в Петербурге. Через де сять лет в России было уже 8 спи чечных фабрик, а в 1861 году на считывалось несколько десятков предприятий, среди которых видное место занимала Пресненская фаб рика зажигательных спичек. Она имела около 30 рабочих и выпуска ла до 500 миллионов спичек в год. Спички быстро входили в быт, хотя стоили они неимоверно доро го — рубль за пачку (100 штук). При этом они были Не только до рогие, но и опасные. Желтый фос фор, из которого в основном де лались головки спичек, очень ядо вит. И только когда был открыт кр!ас- ный фосфор, появились безопас ные спички, такие, какими мы пользуемся сейчас. Вместо многочисленных, разбро санных по всей стране маленьких фабричек и кустарных мастер ских, где спички изготов-чялись вручную, а рабочие задыхались от вредных испарений, после Ок тябрьской революции в нашей стране выросли огромные фабри ки, на которых все — начиная с разделки древесины и кончая ук ладкой готовых коробок в ящики — делают машины. Советские инженеры, техники, химики продолжают работать над усовершенствованием спичечного производства. В СССР создаиа специальная Экспериментальная фабрика в городе Балабанове, где разрабатываются новые технологи ческие процессы, конструируются новые машины. История спички продолжается. Редактор В, А. АКУЛЕНКО. АДРЕС РЕДАКЦИИ: г. Елец, площадь им, Ленина, корпус № 1. Телефоны: редактора — 1—06, общий — 2—13 А5 24589 Гор, Елец,/типография Областного управления культуры; площадь Ленина, корпус №1. Тираж 2185 экэ. Заваз ЛЬ 651.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz