За коммунизм. 1959 г. (г. Елец)
Неразрывная связь с жизнью— главное в политическом просвещении До начала нового, 1959— 19бОтия, посвятив их рассмотрению учеоного года в системе партий ного просвещения остались счи танные дни. Партийные организации распо лагают ныне особенно благоприт ятными условиями для дальней шего повышения идейно-теорети ческого уровня политического просвещения. Исторические реше ния XX и XXI съездов обогатили, сделали еще более полнокровной идейную жизнь наше^ партии, всей Советской стр’аны. Большое положительное значение для по вышения уровня партийного про свещения имеет выход в свет но вого издания собрания Сочинений К. Маркса и Ф. Энгельса, полного собрания Сочинений В. И. Лени на. издание массовыми тиражами отдельных произведений и сбор ников трудов классиков марксиз ма-ленинизма, важнейших пар тийных документов, а также но вых учебников, учебных пособий и кни г по основам марксизма-ле нинизма, истории КПСС, маркси стско-ленинской философии, по литической экономии и других. в эти дни в партийных орга низациях заканчивается подготов ка к новому учебному году в си стеме партийного просвещения. В большинстве партийных органи заций кр уж ки и семинары укомп лектованы правильно, с учетом запросов и пожеланий коммуни стов и беснартийных, уровня их теоретической подготовки. Причем главное внимание уделяется даль нейшему укреплению связи по литической ■^^чебы с жизнью. Факты, однако, показывают, что кое-где в этом деле допущены серьезные недостатки. Некоторые партийные комитеты стремятся не реключить почти всю систему по литического просвещения только на изучение истории партии. При этом часто не считаются с тем, изучал ли коммунист историю партии раньше и не целесообраз нее ли ему, занимаясь в экономи ческом, философском или другом семинаре, прочитать вышедший в свет новый учебник по истории КПСС самостоятельно.Иногда оши бочно считают также, что изу чать историю КПСС но новому учебнику надо обязательно с пер- ных глав, упуская из виду то, что для многих изучавших исто рию партии это равнозначно топ танию на месте, остановке в по литическом росте. Подобный фор мализм, разумеется, наносит ущерб политической учебе и за трудняет овладение марксизмом- .ленинизмом как целостным уче нием. ■ Необходимо организовать глубо кое, дифференцированное изуче ние истории КПСС, до конца пре одолеть один Из серьезных недо статков в нашей пропаганде, ко г да она нередко обращалась в дале кое прошлое, .была оторвана от насущных задач борьбы советско. го народа за коммунизм. Исходя из необходимости дальнейшего у к репления связи партийного про свещения с практикой коммуни стического строительства, следует изучение курса истории КПСС в круж ках и семинарах начинать с разделов, посвященных деятель ности партии накануне Великой Отечественной войны, в военные II послевоенные годы, сосредото чив главное внимание слушате лей на историческом периоде пос ле XIX съезда КПСС. По предше ствующим же темам целесообраз но провести 1— 2 вводных заня- важнейших вопросов борьбы пар тии за претворение в жизнь ле нинского плана построения соци ализма и коммунизма в нашей стране. Во многих партийных органи зациях именно так и поступают. В Москве и на Украине, напри мер, в подавляющем большинстве историко-партийных кружков и семинаров будет изучаться пос.тед- ний. насыщенный важ-нейшими со-бытиями период деятельности Коммунистической партии. Для тех коммунистов и беспартийных, которые будут заниматься в фи лософских. экономических и дру гих семинарах ж которые знако мятся с новым учебником по ис тории КПСС самостоятельно, здесь организуют по основным вопро сам истории партии лекции н консультации. Основное внимание в предстоя щем учебном году должно быть сосредоточено на пропаганде эко номических знаний. Учитывая это и закрепляя накопленный поло жительный опыт, большинство партийных организаций намерено в новом учеоном году еще шире развернуть изучение политиче ской экономии и конкретной эко номики. С этой целью повсемест но создается широкая сеть кр уж ков, теоретических семинаров,эко номических школ. В отличие от прошлых .тот эко номическую теорию будут изу чать не только партийные, совет ские. хозяйственные и инженер но-технические работники, но и многие ‘ рядовые рабочие, колхоз ники, служащие. По-лучит еще большее распространение хорошо зарекомендовавшая себя практика проведения экономических кон ференций. Возникают новые мас совые формы экономической уче бы. В Краснопресненском, Риж ском и ряде других районов Моск вы, например, в системе партий ного просвещения создаются эко номические семинары и универ ситеты технического прогресса, в которых будут изучаться пробле мы, выдвинутые XXI съездом и июньским Пленумом ЦК КПСС. Повсеместно усиливается внима ние к пропаганде передового опы та промышленного и сельскохо зяйственного производства. Следует вместе с тем отметить, что отдельные партийные коми теты в последнее время ослабили внимание к изучению политиче ской экономии социализма, важ нейших вопросов экономики про мышленности. сельского хозяйст ва- строительства, транспорта, со ветской торговли. . Только недо оценкой важности экономической учебы можно, например, объяс нить тот факт, что в Акмолин ской, Кировской, Черниговской, Тернопольской областях число изучающих экономические вопро сы не увеличивается, а, наоборот, уменьшается. Все еще нередки случаи, когда в экономических круж ках и семинарах недостаточ но изучаются важнейшие эконо мические проблемы периода пе рехода от социализма к комму низму. коренные вопросы кон кретной экономики. В связи с выходом в свет учеб ного пособия по основам марксиз ма-ленинизма партийные органи зации комплектуют кр уж ки и се минары, слушатели которых бу дут овладевать важнейшими поло жениями маркеизма-денинизма в органическом единстве всех его составных частей. Кружки и се минары по изучению основ марк сизма-ленинизма — очень важ ная и в то же время новая фор ма политической учебы. Она н уж дается в постоянном внимании. Устраняя недостатки прошлых лет, партийные комитеты органи зуют в новом учебном году более широкое изучение в системе пар тийного просвещения вопросов марксистско-ленинской философии Особенно бо.иьшой размах получа ет Популярная среди интеллиген ции практика создания теорети ческих семинаров по вопросам эстетики, атеизма, коммунистиче ского воспитания и т. д. Важное место в политическом просвещении коммунистов и бес партийных, не имеющих миниму ма политических знаний и необ ходимой общеобразовательной под готовки, занимают политшколы. Ка к начальная ступень полити ческого образования, политшкола требует повседневной и конкрет ной помощи со стороны партий ных организаций. Идейные запросы коммунистов и беспартийных многообразны. Учитывая это, партийные коми теты создают также широкую сетъ кружков и теоретических се минаров по изучению важнейших произведений классиков марксиз ма-ленинизма. отдельных вопро сов теории и истории КПСС, по литики партии, особенно теорети ческих проблем, связанных с пе реходом от социализма к комму низму. В ходе подготовки к новому учебному году партийные органи- ции поступают правильно, что ос новной упор в политическом про свещении делают не на кружки , а на самообразование, и в первую очередь на коллективные, семи нарские формы самостоятельной учебы. Они широки вовлекают в но. 1 итическую учебу беспартнй- рых. Успех подитичеекого просвеще ния в решающей степени будет зависеть от состава пропаганди стов. Поэтому в центре внимания семинаров и курсов пропаганди стов должно быть творческое об суждение актуальных теоретиче ских вопросов в неразрывной свя зи с насущными практическими задачами коммунистического строительства, обмен мнениями по методике пропаганды. Большую роль в усилении раз маха и повышения идейного уровня политической учебы дол жна сыграть лекционная пропа ганда. Наша печать, радио и теле видение призваны обобщать и распространять опыт политиче ского просвещения. Подготовку и проведение ново го учебного года в системе поли тического просвещения ни в коем случае нельзя пускать на само тек. Сейчас особенно важно, что бы руководство политическим просвещением было конкретным и целеустремленным, чтобы пар тийные комитеты тщательно разо брались с положением дела в каждой партийной организации, исправили имеющиеся недостатки и обеспечили организованное на чало и проведение политической учебы в настунающем учебном году. В этом залог дальнейшего повышения уровня политической учебы, укрепления ее неразрыв ной связи с жизнью, с практикой коммунистического строительст ва. («Правда» за 21 сентября». библиотзкз II 1 . у\иаецк, ул. Ф^»§нме, 7 ’^сех строя, соебиняйтесг»! ЗаШШШ орган Елецкого райкома КПСС и районного Совета депутатов трудящихся Липецкой областв Год над. 19-й № 114 (2105) ПЯТНИЦА, 25 сентября 1959 г. Цена 15 коп. В ЧЕСТЬ ПЛЕНУМА ЦК КПС ☆ ☆ ☆ Успехи свекловодов У Ольги Исаевны Ефановой такие годы, что пора бы дома сидеть, отдыхать. Много потрудилась она в колхозе. Но Ефано- ва не из таких, чтобы стоять в стороне от общественного про изводства. — Партия зовет нас произвести больше свеклы, сахара, — сказала Ольга Исаевна. — И мы должны это сделать. В первую весну семилетки пожилая колхозница взяла уча сток сахарной свеклы площадью 0,63 гектара. За выращивание этой культуры активно взялись и многие другие женщины третьей бригады, возглавляет которую Василий Скиперских. Борьбу за урожай свекловичницы вместе с механизаторами вели в тесной дружбе с агротехникой. Перед весенней обработ кой в почву вносился перегной — по 10 тонн на гектар. По сев и все мероприятия по уходу — шаровка, прорывка, провер ка букетов, механизированная обработка — проведены своевре менно. Перед междурядной обработкой свеклу подкормили. На каждый гектар внесли по 1 центнеру сульфата аммония. В постоянной заботе об урожае прошли весна и лето. Напря женной была и пора уборки. И механизаторы, и колхозники с утра до вечера находились в поле, стремились быстрее завер шить копку и вывозку свеклы государству. Тракторист комсо молец Алексей Трунтаев и комбайнер Иван Углицкий обеспечи вали бесперебойную работу агрегата на свекловичной планта ции. От них не отставали и женщины. Они очищали свеклу от ботвы, правильно обрезали корни. Первой закончила уборку урожая со своего участка и вывоз ку его на сахзавод Ольга Исаевна Ефанова. С площади 0,63 га она собрала 120 центнеров корнеплодов. Пожилая колхозница Наталья Андреевна Водопьянова р нж е в числе первых справилась с уборкой свеклы. Урожай на ее участке равен 110 центнерам. Уборка свеклы в бригаде закончена. Выкопано более поло вины картофеля. Вспахана зябь. Механизаторы Николай Кузь мин и Николай Князев, подняв каждый по 200 гектаров зяби, сейчас помогают другой бригаде пахать зябь под урожай буду щего года. К . АЛЕХИНА, агроном колхоза им. Горького. Товарищеская взаимопомощь Стремясь достойно встретить очередной Пленум ЦК КПСС, механизаторы бывшей сельхоз артели «Коммунар» на днях завершили план взмета зяби. Часть гусеничных тракторов сразу же переехала на поля ар- гамач-паленских колхозников с тем, чтобы там ускорить темпы вспашки зяби. Трактористы Ни колай Гузеев, Алексей Белоусов и другие и там показывают об разцы производительного тру да: по 14—15 гектаров пашет каждый их трактор за сутки. В ближайшее время закончит текущий ремонт своего «ДТ-54» тракторист Александр Волков и сразу же включится в пахоту. Взаимовыручка — хорошая чер та характера наших механизато ров. Н. МЕЛЬНИКОВ, механик колхоза «За коммунизм. ЛЕНИНГРАД . Бригада сле- сарей-механиков Бориса Теле гина из цеха № 6 завода «Крас ногвардеец», соревнующаяся за почетное звание коллектива ком мунистического труда, решила оказывать помощь подшефной школе № 70. Шефы уже отремон тировали и передали школе двадцать приборов для физиче ского кабинета. На снимке: слесарь В. В. Ди- анов передает ученикам'7-го «А» класса Володе Смирнову (сле ва) и Володе Рыкову отремонти рованные приборы. Фото Г. Копосова. Фотохроника ТАСС
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz