За коммунизм. 1959 г. (г. Елец)

За коммунизм. 1959 г. (г. Елец)

Неразрывная связь с жизнью— главное в политическом просвещении До начала нового, 1959— 19бОтия, посвятив их рассмотрению учеоного года в системе партий­ ного просвещения остались счи­ танные дни. Партийные организации распо­ лагают ныне особенно благоприт ятными условиями для дальней­ шего повышения идейно-теорети­ ческого уровня политического просвещения. Исторические реше­ ния XX и XXI съездов обогатили, сделали еще более полнокровной идейную жизнь наше^ партии, всей Советской стр’аны. Большое положительное значение для по­ вышения уровня партийного про­ свещения имеет выход в свет но­ вого издания собрания Сочинений К. Маркса и Ф. Энгельса, полного собрания Сочинений В. И. Лени­ на. издание массовыми тиражами отдельных произведений и сбор­ ников трудов классиков марксиз­ ма-ленинизма, важнейших пар­ тийных документов, а также но­ вых учебников, учебных пособий и кни г по основам марксизма-ле­ нинизма, истории КПСС, маркси­ стско-ленинской философии, по­ литической экономии и других. в эти дни в партийных орга­ низациях заканчивается подготов­ ка к новому учебному году в си­ стеме партийного просвещения. В большинстве партийных органи­ заций кр уж ки и семинары укомп­ лектованы правильно, с учетом запросов и пожеланий коммуни­ стов и беснартийных, уровня их теоретической подготовки. Причем главное внимание уделяется даль­ нейшему укреплению связи по­ литической ■^^чебы с жизнью. Факты, однако, показывают, что кое-где в этом деле допущены серьезные недостатки. Некоторые партийные комитеты стремятся не реключить почти всю систему по­ литического просвещения только на изучение истории партии. При этом часто не считаются с тем, изучал ли коммунист историю партии раньше и не целесообраз­ нее ли ему, занимаясь в экономи­ ческом, философском или другом семинаре, прочитать вышедший в свет новый учебник по истории КПСС самостоятельно.Иногда оши­ бочно считают также, что изу­ чать историю КПСС но новому учебнику надо обязательно с пер- ных глав, упуская из виду то, что для многих изучавших исто­ рию партии это равнозначно топ­ танию на месте, остановке в по­ литическом росте. Подобный фор­ мализм, разумеется, наносит ущерб политической учебе и за­ трудняет овладение марксизмом- .ленинизмом как целостным уче­ нием. ■ Необходимо организовать глубо­ кое, дифференцированное изуче­ ние истории КПСС, до конца пре­ одолеть один Из серьезных недо­ статков в нашей пропаганде, ко г­ да она нередко обращалась в дале­ кое прошлое, .была оторвана от насущных задач борьбы советско. го народа за коммунизм. Исходя из необходимости дальнейшего у к ­ репления связи партийного про­ свещения с практикой коммуни­ стического строительства, следует изучение курса истории КПСС в круж ках и семинарах начинать с разделов, посвященных деятель­ ности партии накануне Великой Отечественной войны, в военные II послевоенные годы, сосредото­ чив главное внимание слушате­ лей на историческом периоде пос­ ле XIX съезда КПСС. По предше­ ствующим же темам целесообраз­ но провести 1— 2 вводных заня- важнейших вопросов борьбы пар­ тии за претворение в жизнь ле­ нинского плана построения соци­ ализма и коммунизма в нашей стране. Во многих партийных органи­ зациях именно так и поступают. В Москве и на Украине, напри­ мер, в подавляющем большинстве историко-партийных кружков и семинаров будет изучаться пос.тед- ний. насыщенный важ-нейшими со-бытиями период деятельности Коммунистической партии. Для тех коммунистов и беспартийных, которые будут заниматься в фи­ лософских. экономических и дру­ гих семинарах ж которые знако­ мятся с новым учебником по ис­ тории КПСС самостоятельно, здесь организуют по основным вопро­ сам истории партии лекции н консультации. Основное внимание в предстоя­ щем учебном году должно быть сосредоточено на пропаганде эко­ номических знаний. Учитывая это и закрепляя накопленный поло­ жительный опыт, большинство партийных организаций намерено в новом учеоном году еще шире развернуть изучение политиче­ ской экономии и конкретной эко­ номики. С этой целью повсемест­ но создается широкая сеть кр уж ­ ков, теоретических семинаров,эко­ номических школ. В отличие от прошлых .тот эко­ номическую теорию будут изу­ чать не только партийные, совет­ ские. хозяйственные и инженер­ но-технические работники, но и многие ‘ рядовые рабочие, колхоз­ ники, служащие. По-лучит еще большее распространение хорошо зарекомендовавшая себя практика проведения экономических кон ­ ференций. Возникают новые мас­ совые формы экономической уче­ бы. В Краснопресненском, Риж­ ском и ряде других районов Моск­ вы, например, в системе партий­ ного просвещения создаются эко­ номические семинары и универ­ ситеты технического прогресса, в которых будут изучаться пробле­ мы, выдвинутые XXI съездом и июньским Пленумом ЦК КПСС. Повсеместно усиливается внима­ ние к пропаганде передового опы­ та промышленного и сельскохо­ зяйственного производства. Следует вместе с тем отметить, что отдельные партийные коми­ теты в последнее время ослабили внимание к изучению политиче­ ской экономии социализма, важ ­ нейших вопросов экономики про­ мышленности. сельского хозяйст­ ва- строительства, транспорта, со­ ветской торговли. . Только недо­ оценкой важности экономической учебы можно, например, объяс­ нить тот факт, что в Акмолин­ ской, Кировской, Черниговской, Тернопольской областях число изучающих экономические вопро­ сы не увеличивается, а, наоборот, уменьшается. Все еще нередки случаи, когда в экономических круж ках и семинарах недостаточ­ но изучаются важнейшие эконо­ мические проблемы периода пе­ рехода от социализма к комму­ низму. коренные вопросы кон­ кретной экономики. В связи с выходом в свет учеб­ ного пособия по основам марксиз­ ма-ленинизма партийные органи­ зации комплектуют кр уж ки и се­ минары, слушатели которых бу­ дут овладевать важнейшими поло­ жениями маркеизма-денинизма в органическом единстве всех его составных частей. Кружки и се­ минары по изучению основ марк­ сизма-ленинизма — очень важ­ ная и в то же время новая фор­ ма политической учебы. Она н уж ­ дается в постоянном внимании. Устраняя недостатки прошлых лет, партийные комитеты органи­ зуют в новом учебном году более широкое изучение в системе пар­ тийного просвещения вопросов марксистско-ленинской философии Особенно бо.иьшой размах получа­ ет Популярная среди интеллиген­ ции практика создания теорети­ ческих семинаров по вопросам эстетики, атеизма, коммунистиче­ ского воспитания и т. д. Важное место в политическом просвещении коммунистов и бес­ партийных, не имеющих миниму­ ма политических знаний и необ­ ходимой общеобразовательной под­ готовки, занимают политшколы. Ка к начальная ступень полити­ ческого образования, политшкола требует повседневной и конкрет­ ной помощи со стороны партий­ ных организаций. Идейные запросы коммунистов и беспартийных многообразны. Учитывая это, партийные коми­ теты создают также широкую сетъ кружков и теоретических се­ минаров по изучению важнейших произведений классиков марксиз­ ма-ленинизма. отдельных вопро­ сов теории и истории КПСС, по­ литики партии, особенно теорети­ ческих проблем, связанных с пе­ реходом от социализма к комму­ низму. В ходе подготовки к новому учебному году партийные органи- ции поступают правильно, что ос­ новной упор в политическом про­ свещении делают не на кружки , а на самообразование, и в первую очередь на коллективные, семи­ нарские формы самостоятельной учебы. Они широки вовлекают в но. 1 итическую учебу беспартнй- рых. Успех подитичеекого просвеще­ ния в решающей степени будет зависеть от состава пропаганди­ стов. Поэтому в центре внимания семинаров и курсов пропаганди­ стов должно быть творческое об­ суждение актуальных теоретиче­ ских вопросов в неразрывной свя­ зи с насущными практическими задачами коммунистического строительства, обмен мнениями по методике пропаганды. Большую роль в усилении раз­ маха и повышения идейного уровня политической учебы дол­ жна сыграть лекционная пропа­ ганда. Наша печать, радио и теле­ видение призваны обобщать и распространять опыт политиче­ ского просвещения. Подготовку и проведение ново­ го учебного года в системе поли­ тического просвещения ни в коем случае нельзя пускать на само­ тек. Сейчас особенно важно, что­ бы руководство политическим просвещением было конкретным и целеустремленным, чтобы пар­ тийные комитеты тщательно разо­ брались с положением дела в каждой партийной организации, исправили имеющиеся недостатки и обеспечили организованное на­ чало и проведение политической учебы в настунающем учебном году. В этом залог дальнейшего повышения уровня политической учебы, укрепления ее неразрыв­ ной связи с жизнью, с практикой коммунистического строительст­ ва. («Правда» за 21 сентября». библиотзкз II 1 . у\иаецк, ул. Ф^»§нме, 7 ’^сех строя, соебиняйтесг»! ЗаШШШ орган Елецкого райкома КПСС и районного Совета депутатов трудящихся Липецкой областв Год над. 19-й № 114 (2105) ПЯТНИЦА, 25 сентября 1959 г. Цена 15 коп. В ЧЕСТЬ ПЛЕНУМА ЦК КПС ☆ ☆ ☆ Успехи свекловодов У Ольги Исаевны Ефановой такие годы, что пора бы дома сидеть, отдыхать. Много потрудилась она в колхозе. Но Ефано- ва не из таких, чтобы стоять в стороне от общественного про­ изводства. — Партия зовет нас произвести больше свеклы, сахара, — сказала Ольга Исаевна. — И мы должны это сделать. В первую весну семилетки пожилая колхозница взяла уча­ сток сахарной свеклы площадью 0,63 гектара. За выращивание этой культуры активно взялись и многие другие женщины третьей бригады, возглавляет которую Василий Скиперских. Борьбу за урожай свекловичницы вместе с механизаторами вели в тесной дружбе с агротехникой. Перед весенней обработ­ кой в почву вносился перегной — по 10 тонн на гектар. По­ сев и все мероприятия по уходу — шаровка, прорывка, провер­ ка букетов, механизированная обработка — проведены своевре­ менно. Перед междурядной обработкой свеклу подкормили. На каждый гектар внесли по 1 центнеру сульфата аммония. В постоянной заботе об урожае прошли весна и лето. Напря­ женной была и пора уборки. И механизаторы, и колхозники с утра до вечера находились в поле, стремились быстрее завер­ шить копку и вывозку свеклы государству. Тракторист комсо­ молец Алексей Трунтаев и комбайнер Иван Углицкий обеспечи­ вали бесперебойную работу агрегата на свекловичной планта­ ции. От них не отставали и женщины. Они очищали свеклу от ботвы, правильно обрезали корни. Первой закончила уборку урожая со своего участка и вывоз­ ку его на сахзавод Ольга Исаевна Ефанова. С площади 0,63 га она собрала 120 центнеров корнеплодов. Пожилая колхозница Наталья Андреевна Водопьянова р нж е в числе первых справилась с уборкой свеклы. Урожай на ее участке равен 110 центнерам. Уборка свеклы в бригаде закончена. Выкопано более поло­ вины картофеля. Вспахана зябь. Механизаторы Николай Кузь­ мин и Николай Князев, подняв каждый по 200 гектаров зяби, сейчас помогают другой бригаде пахать зябь под урожай буду­ щего года. К . АЛЕХИНА, агроном колхоза им. Горького. Товарищеская взаимопомощь Стремясь достойно встретить очередной Пленум ЦК КПСС, механизаторы бывшей сельхоз­ артели «Коммунар» на днях завершили план взмета зяби. Часть гусеничных тракторов сразу же переехала на поля ар- гамач-паленских колхозников с тем, чтобы там ускорить темпы вспашки зяби. Трактористы Ни­ колай Гузеев, Алексей Белоусов и другие и там показывают об­ разцы производительного тру­ да: по 14—15 гектаров пашет каждый их трактор за сутки. В ближайшее время закончит текущий ремонт своего «ДТ-54» тракторист Александр Волков и сразу же включится в пахоту. Взаимовыручка — хорошая чер­ та характера наших механизато­ ров. Н. МЕЛЬНИКОВ, механик колхоза «За коммунизм. ЛЕНИНГРАД . Бригада сле- сарей-механиков Бориса Теле­ гина из цеха № 6 завода «Крас­ ногвардеец», соревнующаяся за почетное звание коллектива ком­ мунистического труда, решила оказывать помощь подшефной школе № 70. Шефы уже отремон­ тировали и передали школе двадцать приборов для физиче­ ского кабинета. На снимке: слесарь В. В. Ди- анов передает ученикам'7-го «А» класса Володе Смирнову (сле­ ва) и Володе Рыкову отремонти­ рованные приборы. Фото Г. Копосова. Фотохроника ТАСС

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz