За коммунизм. 1959 г. (г. Елец)
9 сентября 1959 г. № 107 (2098 ) ЗА КОММУНИЗМ решения июньского Пленума ЦК КПСС ☆ ☆ ☆ ☆ Этого раньше не было Государственный план—1акон в зданш! конторы комбината на одной из дверей совеем нё- давно появилась новая табличка е надписью «технический ка бинет». В небольшой, но уютной комнате имеется стол и дру гая мебель, шкаС с технической литературой. На стенах — 1 гортреты руководителей партии и правительства, план органи зационно-технических мероприятий, схема технологического процесса производства, п.такаты и лозунги. Один из них, взя тый ш Обращения Пдену.ма ЦК КПСС, гласит: «Пусть каждый труженик проникнется чувством высокой ответственности за свою работу, за ежедневное выполнение норм выработки и плановых заданий, за повышение качества и снилшние себестоимости продукции. Должна быть объявлена решительная борьба против расточительства, расхлябанности и недисциплинированности, за бережливость, экономное, разум ное ведение хозяйства». С первых дней своего существования кабинет-приобретает все большую популярность у людей, любящих технику. Здесь можно почитать какую-нибудь книжную новинку, получить консультацию •у дежурного инженерно-технического работника. Заведует кабинетом заочник высшего учебного заведения руко водитель бригады коммунистического труда тов. Назаров. У этого человека тоз:е есть чему поучиться. На снимке; занятия в техническом кабинете. За столом (слева направо) помощник крупчатника М. Селезнев, крупчатник М. Пчелкин, кр^^IОвейщпца А- Филатова, шеретовщик А. Цепляев и лаборантка А. Дунаева. Фото Н. Борисова, текст Н. Васильева. Время высоких скоросте!1| КонсТ’антин БОРИН, Герой Социалистического Труда, лауреат Сталинской премии □ нему вскоре еще двух спутников, а затем вывели коомическую ракету на орбиту Солнца, это особо убе дительно показало всему миру пре восходство нашей советской науки над наукой западного м.чра. Я, как агроном и механизатор, естественно, задумался над проб лемой скоростей в сельском хозяй стве. Ведь высокая скорость — это выигрыш ®о времени. А в сель ском хозяйстве фактор времени — решающий фактор, У «ас на К у бани бытует отличная поговорка на этот счет: «Пропущенный ■час годом не нагонишь». —В современных условиях са мое главное — это выиграть В 1 ре- мя...»,— говорил Никита Сергеевич Хрущев, выступая «а митинге строителей Волжской гидроэлек тростанции имени В. И. Ленина^в торжественный день затершения ее строительства. Его слова меня глубоко взволновали. Он говорил, что надо значительно ускорить строительство электростанций, но в то же время речь шла об огромном значении высоких темпов развития всего народного хозяйства. Это на до для того, чтобы быстрее раз- Коллектив комбината, вооду- шевлэнный решениями июньско го Пленума ЦК КПСС, взял на се бя повышенные обязательства, которые с честью выполняет. В июле и августе, например, произ водственный план выполнен на 103,2 процента, причем дано сверхплановой продукции на 452 тыс. рублей. Благодаря внедрению новой техники снижена себестоимость выпускаемой продукции на 0,53 процента. Вследствие улучшения организации труда и механизации производственных процессов про изводительность труда возросла до 111,4 процента, а зарплата— до 107 процентов. Следует отметить передовиков производства мельницы сортового помола, борющихся за высокие показатели в труде и в выпуске качественной продукции. К ним нужно отнести бригаду тов. На зарова в составе 18 человек, ко торая успешно борется за звание бригады коммунистического тру да, и бригаду силового цеха, воз главляемую помощником механи ка тов. Родионовым. Хорошо ра ботают слесарь тов. Волков, вы полняющий задание на 120— 130 проц., токарь т. Дмитриев. Показывают образцы в труде и бригады грузчиков, выполняющие нормы выработки на 125— 150 процентов. Это мужская бригада тов. Гольтяева и женская бригада тов. Дьяковой. Работники комбикормового це ха, где мастером тов. Черных, то же не отстают от мукомолов. Пе редовая бригада тов. Дмитриева выполняет сменные задания на 106— 108 процентов. Работники заготовительной се ти нашего комбината, обсудив по становление июньского Пленума ЦК КПСС, взяли на себя обяза тельство обеспечить бесперебой ную приемку хлеба от колхозов и совхозов в 1959 году, а весь за купленный хлеб сохранить без порчи и потерь. Это обязательст во выполнено полностью. План грузооборота выполнен на 107,5 процента, план приемки зерна— на 103,3 процента. Благодаря организации поточ ного метода приема хлеба и при менению механизации мы доби лись экономии издержек на сум му 260,5 тыс. рублей. Уменьше ны расходы на 1 тонну грузообо рота на 4 рубля 56 коп. против плана. В период заготовок умело орга низовали работу лаборатории по определению качества зерна (зам. нач. ОТХК тов. Пахомова К. А.). Лаборанты четко и правильно оп ределяли качество поступшощега зерна. Лучшими лаборантами ока зались тт. Дунаева и Матюхина. Надо отметить хорошо органи зованную работу заведующих корпусами элеваторов тт. Про кофьева и Ермолова по приему хлеба от сдатчиков. Этим самым был сокращен срок заготовок, в основном весь хлеб в нынешнем году принят за 15 дней. Успешно справились со своими обязательствами наши механиза торы под руководством механиков тт. Семенова и Демьяненко, кото рые правильно распределили пе редвижную механизацию и обес печили беспростойную разгрузку автотранспорта. Лучшие механи заторы — тт. Бобров, Оборотов, Комаров и другие. Наш коллектив, борясь за до стойную встречу предстоящего Пленума ЦК КПСС, на достигну том не успокаивается. Мы изы скиваем резервы для увеличения выпуска готовой продукции, об легчения труда рабочих, улуч шения условий труда, лучшей ор ганизации производственной ра боты. Делается это с таким рас четом, чтобы производственную программу первого года семилет ки выполнить к 25 декабря. А. ПАСКЕВИЧ, директор. Сравнительно недавно довелось ! мне лететь в Новосибирск иа са молете «ТУ-104»_ Вот уж подлин но; позавтракал в 1Моокве, а обе дал в центре Сибири. Поездом я добирэлся бы туда примерно чет веро суток. Однако и поезда стали ходить сейчас куда быстрее прежнего. В старой России средняя часовая техашческая скорость поезда со- ста'вляла 22 килеметра. А ныне она возросла в четыре-пять раз. Но разве только для транспорта хара|Ктерно бурное нарастаиие ско. ростей? Здесь оно лишь как-то бо лее непосредственно, зримо ощу щается, потому что тотчас же ста новится обычной деталью нашего повседневного быта. Огромные скорости в наше время стали до- ^ стоянием самых разнообразных ог- Р раслей науки и техники, неотъем лемой составно 1 Й частью техноло гии многих производственных про цессов. Высокие скорости — это мерило технического прогресса страны. Когда наши ученые овла- »-Т 1 ели космическими скоростями, впервые в мире запустив искусст венный спутник Земли, добавив к На комбинате все знают старейшего сле саря Григория Михайловича Волкова. Не первый десяток лет отдает он свои силы полюбившемуся делу. Пытливый человек, он не раз вносил цен ные предложения по усовершен ствованию того или иного меха низма. Он постоянно заботится о том, чтобы облегчить труд че ловека, повысить его производи тельность. Волкову не раз приходилось наблюдать трудоемкую работу по приготовлению комбикормов. Мел, который добавляется в корм, рабочие толкли вручную. «А почему бы не соорудить при митивный станок?» — размыш лял Григорий Михайлович. И вот РАЦИОНАЛИЗАТОР вивать нашу промышленность, соз давать новые предприятия. Это на до для того, чтобы ускорить ре шение основной-экономической за дачи — догнать и перегнать пере довые кап 1 итал 1 ис'п»ческие страны в производстве продукции на душу населения. И советский народ по зову пар тии поднялся на великий трудовой подвиг, на досрочное выполнение семилетки и плана 1959 года. В сельском хозяйстве мы реша ем, в сущности, ту же задачу, что и в промышленности,— стремим ся папучить наибольшее количест во продукции на единицу затрачен ного труда. В детстве я изведал всю тяжесть крестьянского труда в единояично 1 М хозяйстве. Помню, как мы убирали тогда жалкие клочки своих посевов только сер пом Вооружение ооцналистическо- го хозяйства современными высо- копроиэводительны.ми машинами происходило на моих глазах. ...Около 20 лет проработал я комбайнером. За эти годы наш аг. регат убрал на Кубани свыше 28 тысяч гектаров и выдал из бунке ра более двух миллионов трехсот тысяч пудов зерна. Ко 1 мбайнер, убирающий в среднем ежесуточно 75 гектаров, заменяет 950 человек, 150 лошпдей, 37 веялок, 20 ион ных молотилок. Это при условии, если бы уборка 75 гектаров велась вручную, а молотьба—конными мо лотилками. Когда я защищал в Сельскохо зяйственной академия имени К. А. Тимирязева диссертацию, то избрал для нее тему: «Высокопроизводи тельная уборка хлебов комбайном». Наряду с вопросами механизации наиболее трудоемких уборочных операций .хотелось обратить серь езное в:нИ|Мание на повышение ско рости движения агрегата. Уже в первые годы работы на комбайне я стал применять на уб 01 рке хлебов третью скорость, что когда-то счи талось запретным, противозакон ным. Разумеется, маневрировать скоростями надо умело, но это уже, как говорится, особая статья. Мне с первого же дня казалось не понятным: почаму же нельзя ра- очень простое по уст ройству сооружение сделано. Двое рабочих освобо- дил.ись от тяжелого труда, качество приготовления мела улучшилось, экономия составила около 10 тысяч рублей в год. По предложению Григория Михайловича усовершенствовано стопорное крепление рассевов. А сейчас он занимается установ кой двух аппаратов для автома тического взвешивания мешков ,• с мукой. — Мастер — золотые руки,-— отзывается о Волкове главный инженер тов. Сирота. И такое мнение слоншлось не только у главного инженера, а у всего коллектива, Н. Борисов. ботать на третьей скорости, раз она существует? Использование ее дало замечательные результаты. При работе сцепа двух комбайнов «С-6» с трактором «С-80» на тре тьей скорости (т. е. около шести километров в час) производитель ность агрегата достигала пяти тек. таров в час, тогда как на второй скорости только — 3,4*гектара. И вот стоило нам перейти на по вышенную скорость, как «сивка- бурка» отказала, т. е. лошади, за. пряженные в бестарки, куда вы гружалось зерно из бункера на ходу комбайна, уже не стали- ус певать за агрегатом. Потребова лись автомашины. Одновременно понадобилось ввести ряд усовер шенствований в машины, приспо собить -К скоростной работе и ком байны. И ЭТО' вполне закономерно; Техничеекий прогресс непрерывно оставляет позади старые нормы и пределы, устаревшие технапотиче- ские процессы и конструкции, тре бует новых материалов. А как же иначе? На то он и технический прогресс! (Оконч. на 4 стр,)-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz