За коммунизм. 1959 г. (г. Елец)

За коммунизм. 1959 г. (г. Елец)

9 сентября 1959 г. № 107 (2098 ) ЗА КОММУНИЗМ решения июньского Пленума ЦК КПСС ☆ ☆ ☆ ☆ Этого раньше не было Государственный план—1акон в зданш! конторы комбината на одной из дверей совеем нё- давно появилась новая табличка е надписью «технический ка ­ бинет». В небольшой, но уютной комнате имеется стол и дру­ гая мебель, шкаС с технической литературой. На стенах — 1 гортреты руководителей партии и правительства, план органи­ зационно-технических мероприятий, схема технологического процесса производства, п.такаты и лозунги. Один из них, взя­ тый ш Обращения Пдену.ма ЦК КПСС, гласит: «Пусть каждый труженик проникнется чувством высокой ответственности за свою работу, за ежедневное выполнение норм выработки и плановых заданий, за повышение качества и снилшние себестоимости продукции. Должна быть объявлена решительная борьба против расточительства, расхлябанности и недисциплинированности, за бережливость, экономное, разум­ ное ведение хозяйства». С первых дней своего существования кабинет-приобретает все большую популярность у людей, любящих технику. Здесь можно почитать какую-нибудь книжную новинку, получить консультацию •у дежурного инженерно-технического работника. Заведует кабинетом заочник высшего учебного заведения руко­ водитель бригады коммунистического труда тов. Назаров. У этого человека тоз:е есть чему поучиться. На снимке; занятия в техническом кабинете. За столом (слева направо) помощник крупчатника М. Селезнев, крупчатник М. Пчелкин, кр^^IОвейщпца А- Филатова, шеретовщик А. Цепляев и лаборантка А. Дунаева. Фото Н. Борисова, текст Н. Васильева. Время высоких скоросте!1| КонсТ’антин БОРИН, Герой Социалистического Труда, лауреат Сталинской премии □ нему вскоре еще двух спутников, а затем вывели коомическую ракету на орбиту Солнца, это особо убе­ дительно показало всему миру пре­ восходство нашей советской науки над наукой западного м.чра. Я, как агроном и механизатор, естественно, задумался над проб­ лемой скоростей в сельском хозяй­ стве. Ведь высокая скорость — это выигрыш ®о времени. А в сель­ ском хозяйстве фактор времени — решающий фактор, У «ас на К у ­ бани бытует отличная поговорка на этот счет: «Пропущенный ■час годом не нагонишь». —В современных условиях са­ мое главное — это выиграть В 1 ре- мя...»,— говорил Никита Сергеевич Хрущев, выступая «а митинге строителей Волжской гидроэлек­ тростанции имени В. И. Ленина^в торжественный день затершения ее строительства. Его слова меня глубоко взволновали. Он говорил, что надо значительно ускорить строительство электростанций, но в то же время речь шла об огромном значении высоких темпов развития всего народного хозяйства. Это на­ до для того, чтобы быстрее раз- Коллектив комбината, вооду- шевлэнный решениями июньско­ го Пленума ЦК КПСС, взял на се­ бя повышенные обязательства, которые с честью выполняет. В июле и августе, например, произ­ водственный план выполнен на 103,2 процента, причем дано сверхплановой продукции на 452 тыс. рублей. Благодаря внедрению новой техники снижена себестоимость выпускаемой продукции на 0,53 процента. Вследствие улучшения организации труда и механизации производственных процессов про­ изводительность труда возросла до 111,4 процента, а зарплата— до 107 процентов. Следует отметить передовиков производства мельницы сортового помола, борющихся за высокие показатели в труде и в выпуске качественной продукции. К ним нужно отнести бригаду тов. На­ зарова в составе 18 человек, ко­ торая успешно борется за звание бригады коммунистического тру­ да, и бригаду силового цеха, воз­ главляемую помощником механи­ ка тов. Родионовым. Хорошо ра­ ботают слесарь тов. Волков, вы­ полняющий задание на 120— 130 проц., токарь т. Дмитриев. Показывают образцы в труде и бригады грузчиков, выполняющие нормы выработки на 125— 150 процентов. Это мужская бригада тов. Гольтяева и женская бригада тов. Дьяковой. Работники комбикормового це­ ха, где мастером тов. Черных, то­ же не отстают от мукомолов. Пе­ редовая бригада тов. Дмитриева выполняет сменные задания на 106— 108 процентов. Работники заготовительной се­ ти нашего комбината, обсудив по­ становление июньского Пленума ЦК КПСС, взяли на себя обяза­ тельство обеспечить бесперебой­ ную приемку хлеба от колхозов и совхозов в 1959 году, а весь за­ купленный хлеб сохранить без порчи и потерь. Это обязательст­ во выполнено полностью. План грузооборота выполнен на 107,5 процента, план приемки зерна— на 103,3 процента. Благодаря организации поточ­ ного метода приема хлеба и при­ менению механизации мы доби­ лись экономии издержек на сум­ му 260,5 тыс. рублей. Уменьше­ ны расходы на 1 тонну грузообо­ рота на 4 рубля 56 коп. против плана. В период заготовок умело орга­ низовали работу лаборатории по определению качества зерна (зам. нач. ОТХК тов. Пахомова К. А.). Лаборанты четко и правильно оп­ ределяли качество поступшощега зерна. Лучшими лаборантами ока­ зались тт. Дунаева и Матюхина. Надо отметить хорошо органи­ зованную работу заведующих корпусами элеваторов тт. Про­ кофьева и Ермолова по приему хлеба от сдатчиков. Этим самым был сокращен срок заготовок, в основном весь хлеб в нынешнем году принят за 15 дней. Успешно справились со своими обязательствами наши механиза­ торы под руководством механиков тт. Семенова и Демьяненко, кото­ рые правильно распределили пе­ редвижную механизацию и обес­ печили беспростойную разгрузку автотранспорта. Лучшие механи­ заторы — тт. Бобров, Оборотов, Комаров и другие. Наш коллектив, борясь за до­ стойную встречу предстоящего Пленума ЦК КПСС, на достигну­ том не успокаивается. Мы изы­ скиваем резервы для увеличения выпуска готовой продукции, об­ легчения труда рабочих, улуч­ шения условий труда, лучшей ор­ ганизации производственной ра­ боты. Делается это с таким рас­ четом, чтобы производственную программу первого года семилет­ ки выполнить к 25 декабря. А. ПАСКЕВИЧ, директор. Сравнительно недавно довелось ! мне лететь в Новосибирск иа са­ молете «ТУ-104»_ Вот уж подлин­ но; позавтракал в 1Моокве, а обе­ дал в центре Сибири. Поездом я добирэлся бы туда примерно чет­ веро суток. Однако и поезда стали ходить сейчас куда быстрее прежнего. В старой России средняя часовая техашческая скорость поезда со- ста'вляла 22 килеметра. А ныне она возросла в четыре-пять раз. Но разве только для транспорта хара|Ктерно бурное нарастаиие ско. ростей? Здесь оно лишь как-то бо­ лее непосредственно, зримо ощу­ щается, потому что тотчас же ста­ новится обычной деталью нашего повседневного быта. Огромные скорости в наше время стали до- ^ стоянием самых разнообразных ог- Р раслей науки и техники, неотъем­ лемой составно 1 Й частью техноло­ гии многих производственных про­ цессов. Высокие скорости — это мерило технического прогресса страны. Когда наши ученые овла- »-Т 1 ели космическими скоростями, впервые в мире запустив искусст­ венный спутник Земли, добавив к На комбинате все знают старейшего сле­ саря Григория Михайловича Волкова. Не первый десяток лет отдает он свои силы полюбившемуся делу. Пытливый человек, он не раз вносил цен­ ные предложения по усовершен­ ствованию того или иного меха­ низма. Он постоянно заботится о том, чтобы облегчить труд че­ ловека, повысить его производи­ тельность. Волкову не раз приходилось наблюдать трудоемкую работу по приготовлению комбикормов. Мел, который добавляется в корм, рабочие толкли вручную. «А почему бы не соорудить при­ митивный станок?» — размыш­ лял Григорий Михайлович. И вот РАЦИОНАЛИЗАТОР вивать нашу промышленность, соз­ давать новые предприятия. Это на­ до для того, чтобы ускорить ре­ шение основной-экономической за­ дачи — догнать и перегнать пере­ довые кап 1 итал 1 ис'п»ческие страны в производстве продукции на душу населения. И советский народ по зову пар­ тии поднялся на великий трудовой подвиг, на досрочное выполнение семилетки и плана 1959 года. В сельском хозяйстве мы реша­ ем, в сущности, ту же задачу, что и в промышленности,— стремим­ ся папучить наибольшее количест­ во продукции на единицу затрачен­ ного труда. В детстве я изведал всю тяжесть крестьянского труда в единояично 1 М хозяйстве. Помню, как мы убирали тогда жалкие клочки своих посевов только сер­ пом Вооружение ооцналистическо- го хозяйства современными высо- копроиэводительны.ми машинами происходило на моих глазах. ...Около 20 лет проработал я комбайнером. За эти годы наш аг. регат убрал на Кубани свыше 28 тысяч гектаров и выдал из бунке­ ра более двух миллионов трехсот тысяч пудов зерна. Ко 1 мбайнер, убирающий в среднем ежесуточно 75 гектаров, заменяет 950 человек, 150 лошпдей, 37 веялок, 20 ион­ ных молотилок. Это при условии, если бы уборка 75 гектаров велась вручную, а молотьба—конными мо­ лотилками. Когда я защищал в Сельскохо­ зяйственной академия имени К. А. Тимирязева диссертацию, то избрал для нее тему: «Высокопроизводи­ тельная уборка хлебов комбайном». Наряду с вопросами механизации наиболее трудоемких уборочных операций .хотелось обратить серь­ езное в:нИ|Мание на повышение ско­ рости движения агрегата. Уже в первые годы работы на комбайне я стал применять на уб 01 рке хлебов третью скорость, что когда-то счи­ талось запретным, противозакон­ ным. Разумеется, маневрировать скоростями надо умело, но это уже, как говорится, особая статья. Мне с первого же дня казалось не­ понятным: почаму же нельзя ра- очень простое по уст­ ройству сооружение сделано. Двое рабочих освобо- дил.ись от тяжелого труда, качество приготовления мела улучшилось, экономия составила около 10 тысяч рублей в год. По предложению Григория Михайловича усовершенствовано стопорное крепление рассевов. А сейчас он занимается установ­ кой двух аппаратов для автома­ тического взвешивания мешков ,• с мукой. — Мастер — золотые руки,-— отзывается о Волкове главный инженер тов. Сирота. И такое мнение слоншлось не только у главного инженера, а у всего коллектива, Н. Борисов. ботать на третьей скорости, раз она существует? Использование ее дало замечательные результаты. При работе сцепа двух комбайнов «С-6» с трактором «С-80» на тре­ тьей скорости (т. е. около шести километров в час) производитель­ ность агрегата достигала пяти тек. таров в час, тогда как на второй скорости только — 3,4*гектара. И вот стоило нам перейти на по­ вышенную скорость, как «сивка- бурка» отказала, т. е. лошади, за. пряженные в бестарки, куда вы­ гружалось зерно из бункера на ходу комбайна, уже не стали- ус­ певать за агрегатом. Потребова­ лись автомашины. Одновременно понадобилось ввести ряд усовер­ шенствований в машины, приспо­ собить -К скоростной работе и ком­ байны. И ЭТО' вполне закономерно; Техничеекий прогресс непрерывно оставляет позади старые нормы и пределы, устаревшие технапотиче- ские процессы и конструкции, тре­ бует новых материалов. А как же иначе? На то он и технический прогресс! (Оконч. на 4 стр,)-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz