За коммунизм. 1959 г. (г. Елец)
‘■ ч и Советская аШщия—гордость народа Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Орган Елецкого ра*)кома КПСС н районного Совета депутатов трудящихся Липецкой области Год над. 19-й № 100 (2091) ВОСКРЕСЕНЬЕ. 23 АВГУСТА 1959 Цена 15 кол Пленуи1!| ЦК КПС— достойнуювстречу! ☆ ☆ Трудовые будни хлеборобов Напряженными трудовыми буд нями живут сейчас хлеборобы сельхозартели «Искра». Они дав- ^но уже закончили уборку уро- . ;кая озимых культур и со дня на тдень заверпгат уборку яровых. Жатву'здесь в нынешнем году провели быстро. .Этому способст вовали возросшая организован ность колхозников, более умелая расстановка людей и техники. Со всей силой сказался метод раз дельной уборки урожая, позволя ющий сберечь от потерь сотни пудов хлеба. Где этим способом пренебрегают, там допускают не поправимую ошибку. Образец организованности и высокой производительности тру да показал на жатве комбайнер Н. Ячменев. В особенно страдные дни он выполнял задание на 1 1 0 — 150 процентов. За весь период жатвы он убрал более 350 гекта ров колосовых с хорошим качест вом работы. Хорошо трудятся колхозники на механизированных токах пер вой и четвертой полеводческих бригад, очищая зерно. С раннего утра здесь уже трещат моторы зерноочистительных машин, зер нопогрузчиков. На транспорти ровке семян образцово работают Мария Железнякова. Раиса Го- реликова, Александра Щекина и] другие девушки. • Работа в колхозе кипит, конеч-! но, не только на токах, но и н а ' полях. Хлеборобы хорошо пони- ■ мают важность раннего подъема' зяби, качественного проведения! озимого сева.Каждый механизатор' старается внести свой %клад в фундамент будущего урожая. Трактористы II. Пляков, Н. Ячме нев, А. Щепелев и другие на вспашке зяби и занятого пара до водят выработку за сйену до 150 — 160 процентов. Полным ходом идет сев ози мых. На этой работе отличается агрегат Василия Са.лькова. На тракторе «ДТ-54» в сцепе с дву мя сеялками он засевает за сме-: ну по 30— 35 гектаров вместо 25! по норме. Неплохо трудятся и се - ; яльщики А. Щепелев, Н. Щекин' и Н. Климов. ; В артели подходит к концу и; силосование кукурузы. Этим де- ' лом вместе с другими колхозяи-! ками занимаются и телятницы; первой бригады. М. Глазкова, | 3. Гореликова, А. Дятлова и дру-! гие решили личным трудом по -! .' 10 ,ць хлеборобам в заготовке кор- ] мов для общественного животно - 1 водства. М. Щепелев, ; селькор. ; Техника мощная, а темпы слабые X Агронома совхоза «Солидар ность» т-ов. Барановского в кон торе едва ли когда застанешь. Есть у него мотоцикл, на кото ром носится он по обширным по- ■ 1 ям со скоростью метеора. Это хорошо, что агроном не тяготеет к кабинетным раздумьям. Исходя ^ ^ 3 всех правил логики, можно по_ ^^думать, что он часто бывает на полях и умело руководит ХОДО;М сельскохозяйственных работ. Неизвестно, насколько это за висит от тов. Барановского, но общие показатели по осенне-поле вым работам в совхозе не блестя- 1 цие. Судите сами, из запланиро ванных 4000 гектаров зябь вспа хана только на 400. Озимые по сеяны всего лишь на половине планируемой площади. Не закон чено еще скирдование соломы. Среди совхозов «Солидарность» .занимает первое место по ходу по левых работ. Но чем тут хвалить ся, если и в остальных еовхозах дела идут хуже, чем в наших пе редовых колхозах. Мощная техника в распоряже- ^ НИИ механизаторов совхоза «Со- ^ .лидарность». Сорока тремя трак торами располагает это хозяйст- \ во. С такой технической силой давно уже пора бы рапортовать о завершении вспашки зяби и се ва озимых, ан не тут-то оы.ю.! Между тем там, где организа - 1 цня труда поставлена неплохо,; многие работы ПО.ДХОДЯТ к концу.: — У нас. — равсказывает а г - ! роном отделения «Светлый путь» ! Галина Стеганцева, — скирдова-! ние уже завершено. Подходит к ; концу сев озимых. Из 830 га по - : сеяно около 600. А вот с зябью; и у нас не клеится. Да и что ; можно поделать. если два ' «ДТ-54»яесколько дней стоят без; трактористов. ; Такая же картина наблюдается | по совхозу в целом. Повторяются I ошибки прошлых годов. Кадрами; механизаторов совхоз полностью | не обеспечен и не готовит их для 1 себя в школе механизации. В ре - ; зультате — часть мощной техни -1 ки не используется. Некоторые ■ тракторы не работают по н е - ; скольку дней подряд, так как н а : них нет совсем трактористов.; Другие стоят по ночам, двух-I сменную работу вести некому. | Совхоз со своей мощной техни-: ческой базой мог бы оказывать; помощь нашим отстающим колхо-: зам. Однако он сам еле управля-: ется. До каких пор будет н е - ; производительно использоваться; совхозная техника? С. Дмитриев. День и ночь бороздят самолеты наше небо. Гул их моторов сли вается с городским шумом, с ро котом тракторов на полях. Это теперь никого не удивляет, это стало обычным. А ведь всего лишь 77 лет ми нуло с тех пор, как в воздух поднялся первый в мире самолет Можайского. И вглядываясь в не далекое прошлое, можно увидеть, как грандиозны достижения авиа_ ции — передовой отрасли техни ки двадцатого века. От весьма примитивных летательных аппа ратов, делавших всего лишь не сколько десятков километров в час, до современных сверхзвуко вых самолетов — таков блиста тельный путь авиации. Особенно разительны достиже ния Воздушного Флота СССР. Мы — современники межконтинен тальной баллистической ракеты, искусственных спутников Земли, искусственной планеты. Создание и развитие советской авиации неразрывно связано с Коммунистической партией, с именем В. И. Ленина. Мы знаем более 200 документов, высказы ваний. распоряжений Ленина, в том числе постановлений Совета Труда и Обороны по вопросам, связанным с авиацией. По непо средственному указанию Влади мира Ильича были сформированы первые авиационные отряды, сыгравшие большую роль в раз громе иностранных интервентов и белогвардейцев. В. И. Ленин под писал в 1918 году декрет об ор ганизации Центрвльного азрсгид- родинамичзского института (ЦАГИ) под руководством профес сора Н. Е. Жуковского. ЦАГИ стал впоследствии крупнейшим центром авиационной науки ми рового значения. Решающую роль в строительст ве Воздушного Флота СССР сыг рали пятилетние планы развития народного хозяйства, ленинская политика индустриализации стра ны. Трудолюбивый и талантли вый советский народ, ведомый Коммунистической партией, соз_ дал свою металлургию, машино строение. моторостроение — базу роста авиационной промышлен ности. Мы создали свою авиаци онную науку, построили свои за воды, обучили и воспитали целую плеяду ученых, конструкторов, инженеров, летных кадров. Особенно ярко могучая сила советской авиации проявилась в годы Великой Отечественной вой ны. В тесном взаимодействии с другими родами войск — пехо той, артиллерией, танками и во енно-морскими силами — совет ские летчики наносили сокруши тельные удары по ненавистному врагу. В битвах под Москвой, Ста линградом, на Кубани и. Курской дуге, на Украине, в Белоруссии, в битве за Берлин, в боях по раз грому Квантунской армии импе риалистической Японии совет ская авиация добилась выдаю щихся успехов. Именно ей, всем нашим Вооруженным Силам при надлежит историческая заслуга разгрома хваленой фашистской авиации. Советские летчики — верные сыны Радины, славные питомцы Коммунистической партии — с честью выполнили свой патрио тический долг. Почти две трети части и соединений Военно-Воз душных Сил были награждены орденами, получили боевые наи менования и звание гвардейских. Среди прославленных летчиков— много наших земляков: дважды Герой Советского Союза М. Т. Степанищев. Герои Советского Союза С. Г. Литаврин, М. Н. Ан тонов, Г. Н. Елецких, И, Т. Фро лов. А. А. Калачев и другие. В послевоенный период Совет ский Воздушный Флот добился новых успехов. Они стали воз можны на основе преимуществен ного развития тяжелой индуст рии в нашей стране, благодаря подлинной технической револю ции, совершенной в области ави ации. У нас появились невидан ные доселе, замечательные само леты, в том числе реактивные, вертолеты, авиационные двигате ли. Наши авиаторы летают в лю бую погоду, днем и ночью, на не превзойденных высотах. Новые, еще более грандиозные перспективы открывают перед авиацией исторические решения XXI съезда партии, июньского Пленума ЦК КПСС. Воздушный транспорт, как подчеркивалось в контрольных цифрах развития народного хозяйства СССР на 1959— 1965 годы, станет одним из главных видов пассажирского транспорта. Перевозки пассажи ров по воздуху возрастут за семи летие, примерно, в шесть раз. Са молетами ежегодно будут пользо ваться десятки ми1ллионов людей. Для этого намечено реконструи ровать и построить свыше 90 аэропортов. Изо дня в день спортивные лет чики и летчики-испытатели Со ветского Союза приумножают славу нашей любимой Отчизны. Только в течение июля и авгу ста нынешнего года ими установ лен ряд новых всесоюзных и ми ровых рекордов. Они достигли наивысшей высоты, скорости и грузоподъемности. И опять при ходится говорить, что это еще не предел, что все более и.^более бу дут крепнуть крылья Родины. Вот цифры, показывающие применение авиации в нашей Ли пецкой области. За семь месяцев 1959 года самолетами граждан ской авиации перевезено почто вой корреспонденции на 19 про центов больше, чем за тот же пе риод прошлого года- Доставлено различных грузов на 65 процен тов, а пассажиров почти вдвое больше. На 10 тысяч гектаров больше, чем в прошлом году, под кормлено озимых посевов и ис треблено вредителей сельского хо зяйства. Сегодня советский народ и его Вооруженные Силы в двадцать шестой раз отмечают День Воз душного Флота СССР- В этот день народы нашей страны проводят смотр боевого могущества Военно- Воздушных Сил, воинского ма стерства их личного состава, до стижений наших конструкторов и работников авиационной про мышленности, успехов спортсме- нов-авиаторов ДОСААФ. Нет сомнения, что советские люди с новой силой убедятся в возросшей мощи отечественной авиации, в выдающемся мастерст ве тех, кому Родина поручила свою защиту, охрану мира и бе зопасности народов. Пусть всегда будет мирным не бо над нашей прекрасной Отчиз ной! Уникальный инструмент в зале имени Чайковского в Москве заканчивается установ ка нового органа. Это будет са мый большой из все.ч сущест вующих в нашей стране музы кальных инструментов. По вы соте он почти равен двухэтаж ному дому и достигает 8 мет ров. Его 7800 труб весят свы ше 2 0 тонн. Уникальный инструмент из готовлен по заказу министерст ва культуры СССР в городе Ернов старейшим чешским предприятием, которое за 82 года своего существования вы пустило более 3 тысяч органов. Москвичи, получившие заме чательный подарок чешских ма стеров. услышат звучание но вого органа в зале имени Чай ковского в день открытия кон цертного сезона этого года. .(ТАСС). Ленинград. Ежедневно десятки советских и иностранных туристов посещают усадьбу «Пенаты», где с 1900 по 1930 год жил и творил великий русский живописец Илья Ефимович Репин. Здесь же он умер и похоронен. Во время войны «Пена ты» были разрушены и сожжены.Сейчас они восстанавлива ются, отстраивается дом художника, беседка, в которой I . Е. Репин встречался с друзьями. Усадьба «Пенаты» будет восстановлена в первоначальном виде и снова, как в 1940 году, будет превращена в музей. На снимке; строите,дьство дома И. Е. Репина.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz