За коммунизм. 1959 г. (г. Елец)

За коммунизм. 1959 г. (г. Елец)

‘■ ч и Советская аШщия—гордость народа Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Орган Елецкого ра*)кома КПСС н районного Совета депутатов трудящихся Липецкой области Год над. 19-й № 100 (2091) ВОСКРЕСЕНЬЕ. 23 АВГУСТА 1959 Цена 15 кол Пленуи1!| ЦК КПС— достойнуювстречу! ☆ ☆ Трудовые будни хлеборобов Напряженными трудовыми буд­ нями живут сейчас хлеборобы сельхозартели «Искра». Они дав- ^но уже закончили уборку уро- . ;кая озимых культур и со дня на тдень заверпгат уборку яровых. Жатву'здесь в нынешнем году провели быстро. .Этому способст­ вовали возросшая организован­ ность колхозников, более умелая расстановка людей и техники. Со всей силой сказался метод раз­ дельной уборки урожая, позволя­ ющий сберечь от потерь сотни пудов хлеба. Где этим способом пренебрегают, там допускают не­ поправимую ошибку. Образец организованности и высокой производительности тру­ да показал на жатве комбайнер Н. Ячменев. В особенно страдные дни он выполнял задание на 1 1 0 — 150 процентов. За весь период жатвы он убрал более 350 гекта­ ров колосовых с хорошим качест­ вом работы. Хорошо трудятся колхозники на механизированных токах пер­ вой и четвертой полеводческих бригад, очищая зерно. С раннего утра здесь уже трещат моторы зерноочистительных машин, зер­ нопогрузчиков. На транспорти­ ровке семян образцово работают Мария Железнякова. Раиса Го- реликова, Александра Щекина и] другие девушки. • Работа в колхозе кипит, конеч-! но, не только на токах, но и н а ' полях. Хлеборобы хорошо пони- ■ мают важность раннего подъема' зяби, качественного проведения! озимого сева.Каждый механизатор' старается внести свой %клад в фундамент будущего урожая. Трактористы II. Пляков, Н. Ячме­ нев, А. Щепелев и другие на вспашке зяби и занятого пара до­ водят выработку за сйену до 150 — 160 процентов. Полным ходом идет сев ози­ мых. На этой работе отличается агрегат Василия Са.лькова. На тракторе «ДТ-54» в сцепе с дву­ мя сеялками он засевает за сме-: ну по 30— 35 гектаров вместо 25! по норме. Неплохо трудятся и се - ; яльщики А. Щепелев, Н. Щекин' и Н. Климов. ; В артели подходит к концу и; силосование кукурузы. Этим де- ' лом вместе с другими колхозяи-! ками занимаются и телятницы; первой бригады. М. Глазкова, | 3. Гореликова, А. Дятлова и дру-! гие решили личным трудом по -! .' 10 ,ць хлеборобам в заготовке кор- ] мов для общественного животно - 1 водства. М. Щепелев, ; селькор. ; Техника мощная, а темпы слабые X Агронома совхоза «Солидар­ ность» т-ов. Барановского в кон­ торе едва ли когда застанешь. Есть у него мотоцикл, на кото­ ром носится он по обширным по- ■ 1 ям со скоростью метеора. Это хорошо, что агроном не тяготеет к кабинетным раздумьям. Исходя ^ ^ 3 всех правил логики, можно по_ ^^думать, что он часто бывает на полях и умело руководит ХОДО;М сельскохозяйственных работ. Неизвестно, насколько это за­ висит от тов. Барановского, но общие показатели по осенне-поле­ вым работам в совхозе не блестя- 1 цие. Судите сами, из запланиро­ ванных 4000 гектаров зябь вспа­ хана только на 400. Озимые по­ сеяны всего лишь на половине планируемой площади. Не закон­ чено еще скирдование соломы. Среди совхозов «Солидарность» .занимает первое место по ходу по­ левых работ. Но чем тут хвалить­ ся, если и в остальных еовхозах дела идут хуже, чем в наших пе­ редовых колхозах. Мощная техника в распоряже- ^ НИИ механизаторов совхоза «Со- ^ .лидарность». Сорока тремя трак­ торами располагает это хозяйст- \ во. С такой технической силой давно уже пора бы рапортовать о завершении вспашки зяби и се­ ва озимых, ан не тут-то оы.ю.! Между тем там, где организа - 1 цня труда поставлена неплохо,; многие работы ПО.ДХОДЯТ к концу.: — У нас. — равсказывает а г - ! роном отделения «Светлый путь» ! Галина Стеганцева, — скирдова-! ние уже завершено. Подходит к ; концу сев озимых. Из 830 га по - : сеяно около 600. А вот с зябью; и у нас не клеится. Да и что ; можно поделать. если два ' «ДТ-54»яесколько дней стоят без; трактористов. ; Такая же картина наблюдается | по совхозу в целом. Повторяются I ошибки прошлых годов. Кадрами; механизаторов совхоз полностью | не обеспечен и не готовит их для 1 себя в школе механизации. В ре - ; зультате — часть мощной техни -1 ки не используется. Некоторые ■ тракторы не работают по н е - ; скольку дней подряд, так как н а : них нет совсем трактористов.; Другие стоят по ночам, двух-I сменную работу вести некому. | Совхоз со своей мощной техни-: ческой базой мог бы оказывать; помощь нашим отстающим колхо-: зам. Однако он сам еле управля-: ется. До каких пор будет н е - ; производительно использоваться; совхозная техника? С. Дмитриев. День и ночь бороздят самолеты наше небо. Гул их моторов сли­ вается с городским шумом, с ро­ котом тракторов на полях. Это теперь никого не удивляет, это стало обычным. А ведь всего лишь 77 лет ми­ нуло с тех пор, как в воздух поднялся первый в мире самолет Можайского. И вглядываясь в не­ далекое прошлое, можно увидеть, как грандиозны достижения авиа_ ции — передовой отрасли техни­ ки двадцатого века. От весьма примитивных летательных аппа­ ратов, делавших всего лишь не­ сколько десятков километров в час, до современных сверхзвуко­ вых самолетов — таков блиста­ тельный путь авиации. Особенно разительны достиже­ ния Воздушного Флота СССР. Мы — современники межконтинен­ тальной баллистической ракеты, искусственных спутников Земли, искусственной планеты. Создание и развитие советской авиации неразрывно связано с Коммунистической партией, с именем В. И. Ленина. Мы знаем более 200 документов, высказы­ ваний. распоряжений Ленина, в том числе постановлений Совета Труда и Обороны по вопросам, связанным с авиацией. По непо­ средственному указанию Влади­ мира Ильича были сформированы первые авиационные отряды, сыгравшие большую роль в раз­ громе иностранных интервентов и белогвардейцев. В. И. Ленин под­ писал в 1918 году декрет об ор­ ганизации Центрвльного азрсгид- родинамичзского института (ЦАГИ) под руководством профес­ сора Н. Е. Жуковского. ЦАГИ стал впоследствии крупнейшим центром авиационной науки ми­ рового значения. Решающую роль в строительст­ ве Воздушного Флота СССР сыг­ рали пятилетние планы развития народного хозяйства, ленинская политика индустриализации стра­ ны. Трудолюбивый и талантли­ вый советский народ, ведомый Коммунистической партией, соз_ дал свою металлургию, машино­ строение. моторостроение — базу роста авиационной промышлен­ ности. Мы создали свою авиаци­ онную науку, построили свои за воды, обучили и воспитали целую плеяду ученых, конструкторов, инженеров, летных кадров. Особенно ярко могучая сила советской авиации проявилась в годы Великой Отечественной вой­ ны. В тесном взаимодействии с другими родами войск — пехо­ той, артиллерией, танками и во­ енно-морскими силами — совет­ ские летчики наносили сокруши­ тельные удары по ненавистному врагу. В битвах под Москвой, Ста­ линградом, на Кубани и. Курской дуге, на Украине, в Белоруссии, в битве за Берлин, в боях по раз­ грому Квантунской армии импе­ риалистической Японии совет­ ская авиация добилась выдаю­ щихся успехов. Именно ей, всем нашим Вооруженным Силам при­ надлежит историческая заслуга разгрома хваленой фашистской авиации. Советские летчики — верные сыны Радины, славные питомцы Коммунистической партии — с честью выполнили свой патрио­ тический долг. Почти две трети части и соединений Военно-Воз­ душных Сил были награждены орденами, получили боевые наи­ менования и звание гвардейских. Среди прославленных летчиков— много наших земляков: дважды Герой Советского Союза М. Т. Степанищев. Герои Советского Союза С. Г. Литаврин, М. Н. Ан­ тонов, Г. Н. Елецких, И, Т. Фро­ лов. А. А. Калачев и другие. В послевоенный период Совет­ ский Воздушный Флот добился новых успехов. Они стали воз­ можны на основе преимуществен­ ного развития тяжелой индуст­ рии в нашей стране, благодаря подлинной технической револю­ ции, совершенной в области ави­ ации. У нас появились невидан­ ные доселе, замечательные само­ леты, в том числе реактивные, вертолеты, авиационные двигате­ ли. Наши авиаторы летают в лю­ бую погоду, днем и ночью, на не­ превзойденных высотах. Новые, еще более грандиозные перспективы открывают перед авиацией исторические решения XXI съезда партии, июньского Пленума ЦК КПСС. Воздушный транспорт, как подчеркивалось в контрольных цифрах развития народного хозяйства СССР на 1959— 1965 годы, станет одним из главных видов пассажирского транспорта. Перевозки пассажи­ ров по воздуху возрастут за семи­ летие, примерно, в шесть раз. Са­ молетами ежегодно будут пользо­ ваться десятки ми1ллионов людей. Для этого намечено реконструи­ ровать и построить свыше 90 аэропортов. Изо дня в день спортивные лет­ чики и летчики-испытатели Со­ ветского Союза приумножают славу нашей любимой Отчизны. Только в течение июля и авгу­ ста нынешнего года ими установ­ лен ряд новых всесоюзных и ми­ ровых рекордов. Они достигли наивысшей высоты, скорости и грузоподъемности. И опять при­ ходится говорить, что это еще не предел, что все более и.^более бу­ дут крепнуть крылья Родины. Вот цифры, показывающие применение авиации в нашей Ли­ пецкой области. За семь месяцев 1959 года самолетами граждан­ ской авиации перевезено почто­ вой корреспонденции на 19 про­ центов больше, чем за тот же пе­ риод прошлого года- Доставлено различных грузов на 65 процен­ тов, а пассажиров почти вдвое больше. На 10 тысяч гектаров больше, чем в прошлом году, под­ кормлено озимых посевов и ис­ треблено вредителей сельского хо­ зяйства. Сегодня советский народ и его Вооруженные Силы в двадцать шестой раз отмечают День Воз­ душного Флота СССР- В этот день народы нашей страны проводят смотр боевого могущества Военно- Воздушных Сил, воинского ма­ стерства их личного состава, до­ стижений наших конструкторов и работников авиационной про­ мышленности, успехов спортсме- нов-авиаторов ДОСААФ. Нет сомнения, что советские люди с новой силой убедятся в возросшей мощи отечественной авиации, в выдающемся мастерст­ ве тех, кому Родина поручила свою защиту, охрану мира и бе­ зопасности народов. Пусть всегда будет мирным не­ бо над нашей прекрасной Отчиз­ ной! Уникальный инструмент в зале имени Чайковского в Москве заканчивается установ­ ка нового органа. Это будет са­ мый большой из все.ч сущест­ вующих в нашей стране музы­ кальных инструментов. По вы­ соте он почти равен двухэтаж­ ному дому и достигает 8 мет­ ров. Его 7800 труб весят свы­ ше 2 0 тонн. Уникальный инструмент из­ готовлен по заказу министерст­ ва культуры СССР в городе Ернов старейшим чешским предприятием, которое за 82 года своего существования вы­ пустило более 3 тысяч органов. Москвичи, получившие заме­ чательный подарок чешских ма­ стеров. услышат звучание но­ вого органа в зале имени Чай­ ковского в день открытия кон­ цертного сезона этого года. .(ТАСС). Ленинград. Ежедневно десятки советских и иностранных туристов посещают усадьбу «Пенаты», где с 1900 по 1930 год жил и творил великий русский живописец Илья Ефимович Репин. Здесь же он умер и похоронен. Во время войны «Пена­ ты» были разрушены и сожжены.Сейчас они восстанавлива­ ются, отстраивается дом художника, беседка, в которой I . Е. Репин встречался с друзьями. Усадьба «Пенаты» будет восстановлена в первоначальном виде и снова, как в 1940 году, будет превращена в музей. На снимке; строите,дьство дома И. Е. Репина.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz