За коммунизм. 1959 г. (г. Елец)
26 июля 1959 г. № 88 (2079) ЗА КОММУНИЗМ Ты вышел в степь, Где тучки в небе тают, Где, на ветру колосьями шурша. Волнуется пшеница золотая^ Как ясный день Чиста и хороша. А помнишь ли, В дремоту погружая. Усталость диктовала отдохнуть? Но ты не поддавался. Урожаю Прокладывая в будущее путь. И, может, лишь В минуту откровенья Друзьям расскажешь. Занятый всегда. Какого это стоило уменья, Какого это стоило труда. Но позади волненья и тревоги. Уже в массиве Делают прокос. И золотистой лентой у дороги Лежат валки В накрапах летних рос. И думаешь. Взглянув на эти нивы. На колос, до отказа налитой. Не в честь ли рук твоих Трудолюбивых Пшеницу называют золотой? Н. ПОКРОВСКИЙ. Х о р о ш о л е т о м ] Посвящается шоферу колхоза им. Вдоль по накатанной проселочной Машинный след впечатан елочкой. Кусты и травы придорО 'Жные Белесой пылью припорошены. Грузовики ревут моторами. Дивя надежными рессорами. Сидят шоферы утомленные, В просторы синие влюбленные. Они ночей не спят, не хныкая: Кипит борьба за хлеб великая. Спаялись руки со штурвалами. Не зря им крылышками алыми Флажки сигналят с радиаторов: Шо фе р ы Куйбышева ВИКТОРУ ПОПОВУ Скорей! Скорей до элеваторов!» Шоферы! Птицы перелетные. Вы всюду гости сверхпочетные. Любители ветров и скорости. Не знающие хлипкой хворости. Я славлю вашу хватку крепкую. Бессонный взгляд под смятой кепкою. Поклонник племени веселого Неунывающих людей, Я славлю выше слово-олово: Сказал—так сделай, не робей. Я помню поговорку вашу: «Вперед, ребята! Полный газ!» И вас в стихах ничуть не крашу: Ведь труд прекрасен без прикрас». А. ВАСИЛЬЕВ. Б е с см е р ти е От Лужков до города Мы ходили в юности. Не страшились холода. Побеждали трудности. Нам грозили вилами, Л\рачными острогами. В н а с н о ч а м и с т ы л ы м и Из обрезов грохалИд_ Кровь дымилась жаркая В зареве пожарища. Вьюга снегом шаркала. Хороня товарищей. Но на смену выбывшим Становились новые, В гимнастерках выцветших Юноши суровые. От Лужков к Студеновкам, Развернувшись лавою, Шли они в буденовках С комсомольской славою. В страхе нечисть белая За селом металася. Наша юность смелая К бандам подбиралася. Расправлялась с сытыми. Целясь в ночь холодную, Падала с убитыми За весну свободную. Но не знала смерть ее, Сжав сердца сраженные. Что в бойцах — бессмертие, Лениным зажженное. К. ПИШУЛИН. ИДИОТ в нашем доме, к стыду, Есть такой человек, С сердцем зверя И хваткою зверя. Сколько помнится, Пьяным приходит весь век, И разит кулачищами В двери. Вот и нынче. Сквозь стейку я слышу шаги, Это мать престарелая Встала с кровати. Собирает на стол, А потом сапоги Его грязные чистит И платье. Звон разбитых стака.нов— Остывший компот Не желает вкушать Ее милое чадо. Настоящее имя ему— Идиот, В коммунизм брать Таких нам не надо. М. Воргольский. И!. !|*шмо?Ь''**''*** ' * $ ^ !>г‘- Не было, очевидно, еще такого' человека, который за всю свою жизнь не испытывал бы потреб ности поделиться с кем-нибудь либо внезапно нахльшувшей ра достью, либо незваной печалью. А там, где есть человеческие чувст ва, где «поют струны человече ской души». — незримо присут ствует поэзия. В нашу редакцию приходит не мало писем из разных уголков района. Часто в конвертах мы на ходим стихи. Пишут люди разных возрастов и всевозможных про фессий. Вдумчивыми, серьезными авторами зарекомендовали себя учитель Голиковской средней школы Н. Соломахин. колхозник сельхозартели «За коммунизм» И. Фалин, рабочий Дукошкинско- го карьера П. Сапрыкин и др. Старательно и любовно учится понимать поэзию учащийся Га лицкой средней школы А. Беспер- СТЫ.Х. В его стихах уже начина ют появляться свои слова, обра зы и краски, а это в поэзии— са мое главное. Вот, например, его строчки, в которых он пытается по-своему изобразить виденное: «Голубоватою коемкою Кой-где обшиты облака». Анатолий Б е сп ер йж ушел от декларативности, но его подсте регает другая крайность— чрез мерная, до с.тащавости и сусаль- ности доходящая красивость. Что, кроме усмешки, могут, нанример, вызвать такие «элегии?». «В садочке роза. Мой милый цвет. Она мне шепчет Дюбви привет». От этих ультранежных стихов становится как-то приторно и не ловко за начинающего автора. 0 любви, конечно, надо писать, но более проще, искреннее, проник новеннее. Неизвестно, почему вдруг за молчал И. Фалин. У него в сти : : : : : : : : г : Нам песня строить и жить помогает (О творчестве м.естнЬ 1 х авторов) хах начали появляться зрелые ^ мысли, поэтические находки, афо ристичность и взволнованность. Веско звучит его простое и крепко сработанное стихотворе ние о плотникв; «У плотника всегда дела. В колхоз пришел он спозаранок, Визжит упрямая дила, Скользит Ир дереву рубанок». Вообще, чем выше мастёрство И богаче поэтические способности автора, тем проще и ближе в жизни его стихи. И пусть начи нающие авторы знают, что темы для стихов надо искать не где-то в небесах или за тридевять зе мель, а рядом. Ходите побольше, принимайте участие в работе— и вы увидите, что вместе с вами живут прекрасные труженики, о которых нужно слагать песни. У многих же начинающих про является легкомысленное несерь езное отношение к поэтическому труду. Нм кажется, что коли они научились рифмовать, т. е. ста вить созвучия в конце стрик «она — страна», «идет — вперед», то они уж стали поэтами. В этом есть какая-то детская наивность, несмышленность. Гак. например, очень часто шлет стихи рабочий совхоза «Воронецкий» М. Фомин. Пишет он их торопливо, небреж но. неграмотно. Нет у него пока еще хотя бы среднего понимания поэзии и поэтического вкуса. М. Фомин любит поэзию, но не ужели он Не знает, что писать хорошие стихи— не лыко драть. Дучше поработать подольше, но сделать вещь добротней. Иногда и чаще всего стихи пи шут молодые. Это естественио. Плохо только то, что за перо опять же берутся, не имея мини мального понятия о взволнован ности, образности, метафористич- ности и других неотъемлемых ка- Светлый класс — родное поле, А учитель лучший — труд. Поработали на воле И бултых ребята в пруд. Все пловцы быстры и ловки. Все смуглы до черноты, А белесые головки Над водою, что цветы. А. ДОНСКОЙ. чествах литературного творчест ва. Ученица 10-го класса Ряполо- ва Зина прислала к нам в редак цию свои первые стихи и просит дать «надлежащий ответ». Моти вы ее стихов бодрые, патриотиче ские. кое-где даже попадаются рифмы... Но не в этом суть. Про чтите лучше, уважаемые читате ли, строки из ее стихотворений — и вы убедитесь, что Зина зря взя.тась за не знакомое и не по сильное для нее занятие. Она пи шет: «Спасибо нашей партии. Что нас ведет вперед. Решать задачи съезда Зовет с собой народ». Все это правильно, но скучно и серо сказано. При чтении та ких строк вы не взволнуетесь, не представите никаких картин, по тому что и слова-то тут все без цвета и запаха. А вот как ярко и метко о партии сказал В. Маяков ский: «Партия — это миллионов плечи, Друг к другу прижатые туго». И каждый как бы видит эту массу плеч, туго прижатых друг к другу. В этом искусство поэзии, подчас требующее от человека всей его жизни. Все сказанное о трудностях стихотворного творчества не должно пугать пишущих стихи. Пишите, упражняйтесь, показы вайте их друзьям и знакомым, читайте в клубах, но не делайте это в ущерб основному делу жиз ни. Помните всегда слова нашего великого русского поэта 'Я. А. Некрасова: «Поэтом можешь ты не быть. Но гражданином быть обязан». Если же душа полна чувств, изливайте их в песнях. Ведь пес ня—верная помощница в жизни.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz