За коммунизм. 1959 г. (г. Елец)

За коммунизм. 1959 г. (г. Елец)

ЗА КОММУНИЗМ 10 июля 1959 г, 81 (2072) ☆ НОВАЯ СЕЛЬСКАЯ ГЭС ВИТЕБСКАЯ ОБЛАСТЬ. В Россонском районе вступил в строй первый агрегат Клястиц- кой сельской гидроэлектростан­ ции на реке Нища. С пуском второй турбины мощность элек­ тростанции составит 520 кило, ватт. Ее энергия будет исполь. зоватьея в 20 колхозах и совхо­ зах области. НА СНИМКЕ: общий вид Клястицкой ГЭС. Фото С. Капелько. Фотохроника ТАСС ☆ Ту - 114 ''—гордость советской авиации На международные темы Завершить начатое дело Зарубежная печать использует ра и разрабатывая мероприятия перерыв в работе Женевского со- по объединению Германии. Одна- вещания министров иностранных ко государственный секретар^^ дел, объявленный по предложению США Гертер, выступая 23 и ю н щ 1 / западных держав, для подведения по американскому радио и телеви- неюторых итогов и обсуждения ' дению, представил новые советские перспектив. В газетах широко предложения чуть ли не как по­ пытку «поглотить» Западный Бер­ лин. Вместе с тем, зная настрое­ ния американцев, Гертер заверил своих слушателей, что делегация тивной Республики Германии Аде. | США будет продолжать «попытки комментируются заявления мини­ стров, с которыми они выступили по возвращении на родину. Что касается канцлера Фёдера- Семейство знаменитых совет­ ских самолетов, созданных кон - ' струвторским бюро дважды Героя Социалистического Труда акаде- ■ мика Андрея Николаевича Тупо-' лева, пополнилось новым воздуш­ ным кораблем — «ТУ -И4». Эта машина уже летала из конца в конец нашей страны, совершила .рейс в Тирану и Будапешт, де­ монстрировалась на недавней ави­ ационной выставке в Париже. Гигантский самолет без посадки пролетел за 11 часов 6 минут от Москвы до Нью-Йорка. И всюду советский лайнер вы­ зывает восхищение. В Европе и Америке специалисты были вы­ нуждены признать, что Запад не имеет ничего подобного, что Со­ ветский Союз опередил Соединен­ ные Штаты Америки, Англию, Францию по развитию пассажир­ ского самолетостроения. «ТУ-114» является крупней­ шим в мире воздушным лайне­ ром. Если поставить его, скажем, на стадионе, то он занял бы боль­ ше половины футбольного поля— длина машины .около шестидеся­ ти метров. Интересный случай произошел на аэродроме Бурже близ Парижа, когда гуда приле­ тел «ТУ-114». В аэропорте не нашлось ни одного трапа, доста­ точно высокого, чтобы он достал до двери пассажирской кабины- Пришлось французским механи­ кам в спешном порядке наращи­ вать трап... Такая же картина повторилась и в Нью-Йоркском аэропорту. Но поразительны не только размеры «ТУ-114». Он изумляет как величиной, так и совершен­ ством конструкции. Коллектив, возглавляемый А. Н. Туполевым, успешно решил три задачи одно­ временно: создал пассажирский самолет, способный летать без посадки на самые дальние рас­ стояния, принимающий при этом на борт наибольшее число людей, представляющий пассажирам максимальный комфорт во время путешествий. Самолет рассчитан на выпуск в трех вариантах. При внутри- колтинентальных полетах» без по­ садки, например, от Москвы до Хабаровска иди Пекина «ТУ-114» принимает на борт 170 человек, не считая багажа и почты. Что­ бы доставить по воздуху с Даль­ него Востока в Москву такое же число пассажиров, какое переве­ зет один «ТУ-114», требуется до десяти двухмоторных винтовых самолетов старой конструкции. При работе на межконтиненталь­ ных воздушных трассах, скажем Москва— Нью-Йорк, самолет бе­ рег 120 человек. Третий вариант самолета «туриетический», для полетов на таких коротких ли­ ниях, как Москва—Минеральные Воды. Москва—Сочи и др. В этом случае в пассажирских салонах устанавливается 220 кресел. Расскажем, как выглядят пас­ сажирские помещения «ТУ-114». оборудова!нные для 170 путеше­ ственников. За пилотской каби­ ной находится вестибюль. В пе­ реднем салоне 41 кресло. Не­ большой гардероб, расположенный по обе стороны прохода, отделя­ ет этот салон от среднего, где размещается 48 пассажиров. Средний салон— ^ресторанного ти­ па: тут каждые шесть пассажи­ ров сидят за отдельными столи­ ками. Дальше оборудован: буфет. По кухни, где приготовляется горячая пища, тут нет, она на­ ходится внизу, под буфетом. Диаметр фюзеляжа у «ТУ-114» такой большой, что он разделен на два этажа. В верхнем этаже размещены пассажирские салоны, а в нижнем— отсеки для багажа и кухня. Чтобы попасть _ в нее, надо спуститься по лестнице. Для подачи в верхний этаж готовых кушаний смонтированы два лиф­ та. Сообщим и такую подробность. Буфет расположен по правому борту, а напротив него по левому борту оборудованы три уютных, изолированных места для мате­ рей с маленькими детьми. Есть на воздушном корабле и спальные купе, их четыре. В каждом купе — два дивана и верхняя откидная койка. В по­ следнем, заднем салоне разме­ щается 54 пассажира. Кресла стоят так же, как и в переднем салоне, по шесть в ряд, разделенг ные проходом. До самых мелочей продумана отделка салонов. Сте!ны окраше­ ны в спокойные тона, в каждом салоне обшивка имеет свой цвет. При полетах в ночное время сверху струится мягкий, рассе- я!вный свет. Климат в пассажирском поме­ щении искусственный. -Специ­ альная установка подает увлаж­ ненный воздух, автоматически поддерживается желаемая темпе-, ратура. Воздух в салонах— неиз­ менно свежий: в течение каждо­ го часа он обновляется 25 раз. Словом, предусмотрено все, что­ бы одиннадцати — двенадцати­ часовой полет был приятным, не­ утомительным. Крейсерскую скорость в 750— 850 километров машине обеспе­ чивают четыре турбовинтовых двигателя, созданных в конст­ рукторском бюро Героя Социали­ стического Труда Н. Д. Кузнецо­ ва. Их суммарная мощность со­ ставляет несколько десятков ты­ сяч лошадиных сил. Самые круп­ ные турбовинтовые двигатели, существующие за рубежом, по мощности почти в два раза усту­ пают моторам, установленным на «ТУ-114». На оси каждого двигателя на­ ходятся по два четырехлопаст­ ных винта. Они вращаются в различные стороны. И что важно при посадке— это самотормозящие винты, которые уменьшают про­ бег машины после приземления. «ТУ-114» оборудован новей­ шей аппаратурой и приборами, облегчающими работу экипажа, позволяющими совершать «сле­ пой» полет и посадку на аэрод­ ромы при самой плохой видимо­ сти. Особые точные гироскопиче­ ские приборы гарантируют на­ дежное автоматическое пилотиро­ вание при полетах на дальние дистанции. Не страшно машине обледене­ ние: для борьбы с ним есть мощ­ ные средства. Винты, передние кромки крыльев, хвостовое опе­ рение и другие части поверхно­ сти самолета оснащены электри­ ческими противообледенителями. К тому же гигантский лайнер со­ вершает рейсы на высоте девя­ ти — одиннадцати километров, то есть над облаками. «ТУ-114» — машина поистине всепогодная и надежная. Она может взлетать с аэродрома при трех работающих моторах и продолжать полет (это было проверено во время испы­ таний) на двух двигателях. Конструкторы при проектиро­ вании и постройке самолета ши­ роко использовали новейшие сплавы, синтетические материа­ лы, последние достижения отече­ ственной науки и техники. В первом году великой семи­ летки на воздушные просторы трассы вышел гигантский ко­ рабль. Он олицетворяет стреми­ тельный технический прогресс в нашей стране, строящей под ру­ ководством партии коммунисти­ ческое общество. В. Вавилов. науэра, то он использует перерыв в работе Женевского Совещания для дальнейших атак на него.Вто- ря своему престарелому лидеру, западногерманская реакционная пресса кричит, что совещание «провалилось», позиция советской делегации лживо изображается как «угроза», «ультиматум» и т. п. Не надеясь на эффективность своих мутных потоков лжи, б01НН- ские политики прибегли « прямой провокации. 1 июля они провели в Западном Берлине выборы прези­ дента! ФРГ, хотя, как известно, За­ падный Берлин находится в цент­ ре Германской Демократической Республики и ФРГ к нему ника­ кого отношения не имеет. Ясно, что цель этой демонстрации —обо. Iстрить обстановку на Женевском 1совещании, в повестке дня кото- ■рого стоит берлинский вопрос. Известно, что советская делега­ ция приложила немало усилий в Женеве, чтобы найти приемлемые решения по германской проблеме. Так, например, незадолго до пе­ рерыва совещания наша делега­ ция, учитывая высказывания представителей западных держав, которые не хотят ликвидировать в Западном Берлине оккупаци­ онный режим, внесла новые пред­ ложения по берлинскому вопросу. Советское правительство предло­ жило ликвидировать ненормальное положение в Западном Берлине постепенно, проводя параллельно с этим подготовку мирного догово- наити основу соглашения». Касаясь выступления Гертера, английская газета «Скотсмен» пи­ сала: «Для надежд англичан и для надежд многих людей в других странах, заинтересованных в пере­ говорах, очень плохо, что таким образом США, видимо, поддержи­ вают позицию Аденауэра». Английская печать одобряет за­ явление своего министра иностран-..^^ ных дел Селвина Ллойда, который, выступая 24 июня в палате общин, положительно отозвался о пер­ спективах Женевского совещания и говорил о возможностях успеха переговоров глав правительств. Ус­ ловия для этого имеются. По сло­ вам газеты «Таймс», «атмосфера в Женеве бьша лучшей, чем почти на любом другом совещании между Бостоком и Западом». Нужно, от­ метить, что трезвые голоса слыш­ ны и в США. Так, известный аме­ риканский издатель В. Херст пи­ шет: «Давайте же вести перего­ воры между Востоком и Западом, как бы долго ши ни продолжа­ лись. пока есть какая-то надежда на какой бы то ни было прогресс в сторону ликвидации моментов напряженности». В таком же духе высказывается ряд американских сенаторов. 13 июля министры ияостр 1 анных дел вновь соберутся в Ж№еве. Все- люди доброй воли желают, чтобы министры успешно завершили на­ чатое дело. ♦ !> О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О С 1 1 Пособия для Женщин Для удовлетворения запросов населения на пособия по кройке и шитью в помощь хозяйкам, на­ чинающим шить, выпускаются комплекты чертежей выкроек в натуральную величину (на боль­ ших листах бумаги). Руководствуясь готовыми вы­ кройками, каждая женщина, име­ ющая небольшие навыки в крой­ ке и шитье, сможет скроить и сшить одежду для себя и для чле­ нов своей семьи. К каждому ком­ плекту прилагается инструкция, в которой объясняется. как увеличить или уменьшить выкрой­ ку. КОМПЛЕКТ ВЫКРОЕК «ДЛЯ СЕМЬИ» Состоит из 10 моделей жен­ ской, мужской и детской одежды. Для каждой модели имеется вы­ кройка в натуральную величину. Даны правила раскроя и описа­ ния внешнего вида изделия. Бее модели просты по крою, красивы и могут быть пошиты в домашних условиях. Модели этого комплек­ та подобраны с учетом запросов нескольких членов семьи. Ориентировочная цена комплек- та 30 руб. КОМПЛЕКТ ВЫКРОЕК «ЖЕНСКАЯ ОДЕЖДА» Комплект состоит из 10 моде­ лей женской одежды с выкройка ми в натуральную величину, платья для работы и дома, блуз­ ки, сарафан, нарядные платья, халат и т. д. Комплект рассчитан на различные вкусы, возрасты и фигуры. Ориентиро 1 воч 1 ная цена ком­ плекта 32 руб. * * * Комплекты выкроек изготовля­ ются небольшими тиражами. Вы­ сылаться будут по мере выхода из печати и в порядке поступле. ния заказов. Оплата производит­ ся на почте при выкупе посылки. В своем заказе обязательно ука­ жите, какой комплект («Для семьи» или «Женская одежда») вам необходим. Заказы направ­ ляйте по адресу: Москва, В .168, 5-я Черемушкинская, 14, «Книг2^|^ почтой». Редактор В. А. АКУЛЕНКО. АДРЕС РЕДАКЦИИ: г. Елец, площадь им. Ленина, корпус № 1. Телефоны редактора — 3—14, общрй — 2—43. АЭ 25013 Гор, Елец, типография Областного управления культуры, площадь Ленина, корпус № 1. Ж Тираж 2100 экз. Заказ № 3390

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz