За коммунизм. 1959 г. (г. Елец)
ЗА КОММУНИЗМ 10 июля 1959 г, 81 (2072) ☆ НОВАЯ СЕЛЬСКАЯ ГЭС ВИТЕБСКАЯ ОБЛАСТЬ. В Россонском районе вступил в строй первый агрегат Клястиц- кой сельской гидроэлектростан ции на реке Нища. С пуском второй турбины мощность элек тростанции составит 520 кило, ватт. Ее энергия будет исполь. зоватьея в 20 колхозах и совхо зах области. НА СНИМКЕ: общий вид Клястицкой ГЭС. Фото С. Капелько. Фотохроника ТАСС ☆ Ту - 114 ''—гордость советской авиации На международные темы Завершить начатое дело Зарубежная печать использует ра и разрабатывая мероприятия перерыв в работе Женевского со- по объединению Германии. Одна- вещания министров иностранных ко государственный секретар^^ дел, объявленный по предложению США Гертер, выступая 23 и ю н щ 1 / западных держав, для подведения по американскому радио и телеви- неюторых итогов и обсуждения ' дению, представил новые советские перспектив. В газетах широко предложения чуть ли не как по пытку «поглотить» Западный Бер лин. Вместе с тем, зная настрое ния американцев, Гертер заверил своих слушателей, что делегация тивной Республики Германии Аде. | США будет продолжать «попытки комментируются заявления мини стров, с которыми они выступили по возвращении на родину. Что касается канцлера Фёдера- Семейство знаменитых совет ских самолетов, созданных кон - ' струвторским бюро дважды Героя Социалистического Труда акаде- ■ мика Андрея Николаевича Тупо-' лева, пополнилось новым воздуш ным кораблем — «ТУ -И4». Эта машина уже летала из конца в конец нашей страны, совершила .рейс в Тирану и Будапешт, де монстрировалась на недавней ави ационной выставке в Париже. Гигантский самолет без посадки пролетел за 11 часов 6 минут от Москвы до Нью-Йорка. И всюду советский лайнер вы зывает восхищение. В Европе и Америке специалисты были вы нуждены признать, что Запад не имеет ничего подобного, что Со ветский Союз опередил Соединен ные Штаты Америки, Англию, Францию по развитию пассажир ского самолетостроения. «ТУ-114» является крупней шим в мире воздушным лайне ром. Если поставить его, скажем, на стадионе, то он занял бы боль ше половины футбольного поля— длина машины .около шестидеся ти метров. Интересный случай произошел на аэродроме Бурже близ Парижа, когда гуда приле тел «ТУ-114». В аэропорте не нашлось ни одного трапа, доста точно высокого, чтобы он достал до двери пассажирской кабины- Пришлось французским механи кам в спешном порядке наращи вать трап... Такая же картина повторилась и в Нью-Йоркском аэропорту. Но поразительны не только размеры «ТУ-114». Он изумляет как величиной, так и совершен ством конструкции. Коллектив, возглавляемый А. Н. Туполевым, успешно решил три задачи одно временно: создал пассажирский самолет, способный летать без посадки на самые дальние рас стояния, принимающий при этом на борт наибольшее число людей, представляющий пассажирам максимальный комфорт во время путешествий. Самолет рассчитан на выпуск в трех вариантах. При внутри- колтинентальных полетах» без по садки, например, от Москвы до Хабаровска иди Пекина «ТУ-114» принимает на борт 170 человек, не считая багажа и почты. Что бы доставить по воздуху с Даль него Востока в Москву такое же число пассажиров, какое переве зет один «ТУ-114», требуется до десяти двухмоторных винтовых самолетов старой конструкции. При работе на межконтиненталь ных воздушных трассах, скажем Москва— Нью-Йорк, самолет бе рег 120 человек. Третий вариант самолета «туриетический», для полетов на таких коротких ли ниях, как Москва—Минеральные Воды. Москва—Сочи и др. В этом случае в пассажирских салонах устанавливается 220 кресел. Расскажем, как выглядят пас сажирские помещения «ТУ-114». оборудова!нные для 170 путеше ственников. За пилотской каби ной находится вестибюль. В пе реднем салоне 41 кресло. Не большой гардероб, расположенный по обе стороны прохода, отделя ет этот салон от среднего, где размещается 48 пассажиров. Средний салон— ^ресторанного ти па: тут каждые шесть пассажи ров сидят за отдельными столи ками. Дальше оборудован: буфет. По кухни, где приготовляется горячая пища, тут нет, она на ходится внизу, под буфетом. Диаметр фюзеляжа у «ТУ-114» такой большой, что он разделен на два этажа. В верхнем этаже размещены пассажирские салоны, а в нижнем— отсеки для багажа и кухня. Чтобы попасть _ в нее, надо спуститься по лестнице. Для подачи в верхний этаж готовых кушаний смонтированы два лиф та. Сообщим и такую подробность. Буфет расположен по правому борту, а напротив него по левому борту оборудованы три уютных, изолированных места для мате рей с маленькими детьми. Есть на воздушном корабле и спальные купе, их четыре. В каждом купе — два дивана и верхняя откидная койка. В по следнем, заднем салоне разме щается 54 пассажира. Кресла стоят так же, как и в переднем салоне, по шесть в ряд, разделенг ные проходом. До самых мелочей продумана отделка салонов. Сте!ны окраше ны в спокойные тона, в каждом салоне обшивка имеет свой цвет. При полетах в ночное время сверху струится мягкий, рассе- я!вный свет. Климат в пассажирском поме щении искусственный. -Специ альная установка подает увлаж ненный воздух, автоматически поддерживается желаемая темпе-, ратура. Воздух в салонах— неиз менно свежий: в течение каждо го часа он обновляется 25 раз. Словом, предусмотрено все, что бы одиннадцати — двенадцати часовой полет был приятным, не утомительным. Крейсерскую скорость в 750— 850 километров машине обеспе чивают четыре турбовинтовых двигателя, созданных в конст рукторском бюро Героя Социали стического Труда Н. Д. Кузнецо ва. Их суммарная мощность со ставляет несколько десятков ты сяч лошадиных сил. Самые круп ные турбовинтовые двигатели, существующие за рубежом, по мощности почти в два раза усту пают моторам, установленным на «ТУ-114». На оси каждого двигателя на ходятся по два четырехлопаст ных винта. Они вращаются в различные стороны. И что важно при посадке— это самотормозящие винты, которые уменьшают про бег машины после приземления. «ТУ-114» оборудован новей шей аппаратурой и приборами, облегчающими работу экипажа, позволяющими совершать «сле пой» полет и посадку на аэрод ромы при самой плохой видимо сти. Особые точные гироскопиче ские приборы гарантируют на дежное автоматическое пилотиро вание при полетах на дальние дистанции. Не страшно машине обледене ние: для борьбы с ним есть мощ ные средства. Винты, передние кромки крыльев, хвостовое опе рение и другие части поверхно сти самолета оснащены электри ческими противообледенителями. К тому же гигантский лайнер со вершает рейсы на высоте девя ти — одиннадцати километров, то есть над облаками. «ТУ-114» — машина поистине всепогодная и надежная. Она может взлетать с аэродрома при трех работающих моторах и продолжать полет (это было проверено во время испы таний) на двух двигателях. Конструкторы при проектиро вании и постройке самолета ши роко использовали новейшие сплавы, синтетические материа лы, последние достижения отече ственной науки и техники. В первом году великой семи летки на воздушные просторы трассы вышел гигантский ко рабль. Он олицетворяет стреми тельный технический прогресс в нашей стране, строящей под ру ководством партии коммунисти ческое общество. В. Вавилов. науэра, то он использует перерыв в работе Женевского Совещания для дальнейших атак на него.Вто- ря своему престарелому лидеру, западногерманская реакционная пресса кричит, что совещание «провалилось», позиция советской делегации лживо изображается как «угроза», «ультиматум» и т. п. Не надеясь на эффективность своих мутных потоков лжи, б01НН- ские политики прибегли « прямой провокации. 1 июля они провели в Западном Берлине выборы прези дента! ФРГ, хотя, как известно, За падный Берлин находится в цент ре Германской Демократической Республики и ФРГ к нему ника кого отношения не имеет. Ясно, что цель этой демонстрации —обо. Iстрить обстановку на Женевском 1совещании, в повестке дня кото- ■рого стоит берлинский вопрос. Известно, что советская делега ция приложила немало усилий в Женеве, чтобы найти приемлемые решения по германской проблеме. Так, например, незадолго до пе рерыва совещания наша делега ция, учитывая высказывания представителей западных держав, которые не хотят ликвидировать в Западном Берлине оккупаци онный режим, внесла новые пред ложения по берлинскому вопросу. Советское правительство предло жило ликвидировать ненормальное положение в Западном Берлине постепенно, проводя параллельно с этим подготовку мирного догово- наити основу соглашения». Касаясь выступления Гертера, английская газета «Скотсмен» пи сала: «Для надежд англичан и для надежд многих людей в других странах, заинтересованных в пере говорах, очень плохо, что таким образом США, видимо, поддержи вают позицию Аденауэра». Английская печать одобряет за явление своего министра иностран-..^^ ных дел Селвина Ллойда, который, выступая 24 июня в палате общин, положительно отозвался о пер спективах Женевского совещания и говорил о возможностях успеха переговоров глав правительств. Ус ловия для этого имеются. По сло вам газеты «Таймс», «атмосфера в Женеве бьша лучшей, чем почти на любом другом совещании между Бостоком и Западом». Нужно, от метить, что трезвые голоса слыш ны и в США. Так, известный аме риканский издатель В. Херст пи шет: «Давайте же вести перего воры между Востоком и Западом, как бы долго ши ни продолжа лись. пока есть какая-то надежда на какой бы то ни было прогресс в сторону ликвидации моментов напряженности». В таком же духе высказывается ряд американских сенаторов. 13 июля министры ияостр 1 анных дел вновь соберутся в Ж№еве. Все- люди доброй воли желают, чтобы министры успешно завершили на чатое дело. ♦ !> О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О О С 1 1 Пособия для Женщин Для удовлетворения запросов населения на пособия по кройке и шитью в помощь хозяйкам, на чинающим шить, выпускаются комплекты чертежей выкроек в натуральную величину (на боль ших листах бумаги). Руководствуясь готовыми вы кройками, каждая женщина, име ющая небольшие навыки в крой ке и шитье, сможет скроить и сшить одежду для себя и для чле нов своей семьи. К каждому ком плекту прилагается инструкция, в которой объясняется. как увеличить или уменьшить выкрой ку. КОМПЛЕКТ ВЫКРОЕК «ДЛЯ СЕМЬИ» Состоит из 10 моделей жен ской, мужской и детской одежды. Для каждой модели имеется вы кройка в натуральную величину. Даны правила раскроя и описа ния внешнего вида изделия. Бее модели просты по крою, красивы и могут быть пошиты в домашних условиях. Модели этого комплек та подобраны с учетом запросов нескольких членов семьи. Ориентировочная цена комплек- та 30 руб. КОМПЛЕКТ ВЫКРОЕК «ЖЕНСКАЯ ОДЕЖДА» Комплект состоит из 10 моде лей женской одежды с выкройка ми в натуральную величину, платья для работы и дома, блуз ки, сарафан, нарядные платья, халат и т. д. Комплект рассчитан на различные вкусы, возрасты и фигуры. Ориентиро 1 воч 1 ная цена ком плекта 32 руб. * * * Комплекты выкроек изготовля ются небольшими тиражами. Вы сылаться будут по мере выхода из печати и в порядке поступле. ния заказов. Оплата производит ся на почте при выкупе посылки. В своем заказе обязательно ука жите, какой комплект («Для семьи» или «Женская одежда») вам необходим. Заказы направ ляйте по адресу: Москва, В .168, 5-я Черемушкинская, 14, «Книг2^|^ почтой». Редактор В. А. АКУЛЕНКО. АДРЕС РЕДАКЦИИ: г. Елец, площадь им. Ленина, корпус № 1. Телефоны редактора — 3—14, общрй — 2—43. АЭ 25013 Гор, Елец, типография Областного управления культуры, площадь Ленина, корпус № 1. Ж Тираж 2100 экз. Заказ № 3390
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz