За коммунизм. 1959 г. (г. Елец)
ЗА КОММУНИЗМ 8 июля 1959 г. Кг 80 (2071) ПИАСЕТЛИВ ГОСТИХ У ТРУЖЕНИКОВ РАЙОНА В дни месячника книги в нашем районе по бывали писатели Воронежа и Донбасса. Перед рабочими Казацкого паточного комбината, кол хозниками сельхозартели им. Куйбышева высту пили с чтением своих произведений поэт Ана толий Жигулин и прозаик Константин Светлич ный. Коротко о творческом пути писателей. А. Жи гулин начал печататься с 1949 года. Его стихи •...... ................................. .......а помещены в альманахе «Литературный Воро неж», журналах «Огонек» и «Подъем». Готовит к печати сборник стихов «Как пришла юность». К. Светличный издал на Украине две книги юмористических рассказов; «С высоты спутни ка» и «Репяхи» («Репейники»). Желая познакомить читателей с творчеством А. Жигулина и К. Светличного» редакция пуб ликует ныне стихи и отрывки из рассказа. Константин СветличнЬш С л у ч а й в б в последнее время, между про чим, Ефим полюбил баню. Часто приходил он сюда вздремнуть. Вот и сейчас: сидит с папиросой в зубах, заложив обе руки за | спинку дивана (чтобы не упасть, когда задремлет), и притопы вает правой ногой. Вернее, правая нога сама притопывает и даже тогда, когда Ефим спит. Так, с целью маскировки, при учил ее хозяин. Только выйдя из шахты, в ба ню наведался запальщик Филипп Заморихин. Увидев Заваляйворот- ченко, или. как «н его называл, руководителя средней руки, он улыбнулся. Харитоновна, банпщ- ца, подала ему чистую одежду и вышла на улицу, Филипп бы стренько искупался, оделся и присел на лавку. 0 чем-то думая, он посматривал время'от времени на Ефима, который, будучи не много под хмельком, спал так крепко, что даже ногой перестал притопывать. Щедрый на выдумки Филипп (за что ему не раз доставалось на орехи) на этот раз растерялся. Он не знал: бежать ли за фото аппаратом, чтобы увековечить Ефимов образ для потомков, пусть, мол, смотрят, как человек (Отрывок из рассказа «Ефим ЗаваляйворотЧенко под землей и на-гора») □ □ трудился, в поте .лица своего, пл% может, позвать ребят ив нарядной и уже вместе что-либо веселень кое придумать... Но вдруг он заметил, что краешек полы Ефимова пиджака медлевно тлеет, подожженный, очевидно, искоркой, выпавшей из папиросы. Лицо Филиппа озари лось вдруг злорадной улыбкой. Он достал из кармана моток то ненькой изолированной прово.ло- ки и мигом привязал ногу не подвижного Заваляйворотченко к дивану. Прикрепил, так сказать, к рабочему месту. Выйдя во двор, он увидел Ха ритоновну. Постояв немного, Фи липп сказал ей: — Прохлаждаетесь? А в бане что-то, кажется, горит. — Затушил бы. Может премию бы дали, — насмешливо ответи ла Харитоновна. Она не поверила Филиппу, зная его как заядлого насмешника. Филипп спокойно и рассуди тельно ответил: — Может быть и потушил бы, но не имею права заходить в по мещение с одеждой. У вас завтра украдут шевиотовые штаны, а я буду виноват. Пусть хоть сгорит ваша баня. Харитоновна стремглав метну лась в вестибюль и. потянув но сом воздух, заорала благим ма том: — Ой, люди добрые! Караул! Горим! Влетев в помещение, она сор вала со стены красный баллон огнетушителя и. как учил ее не давно пожарник, стукнула им о цементный пол. Потом замета лась между полками с одеждой, поливая рыжеватой смесью все, что попадало на глаза. Тем временем разбуженный суматошными криками Заваляй воротченко, не понимая еще, что случилось, рванулся с места. Од нако, будучи крепенько привя занным, он потянул за собой ди ван и тут же упал, больно уда рившись о пол. Тяжелый диван придавил ноги, и Ефим решил в перво'е мгновение, что находится в вентиляционном штреке и что на него свалился верхняк. Испу гавшись, что может упасть и кровля, он заорал: — Спасайте! Вызволяйте ме ня! Премию обещаю... Но вот Харитоновна, наконец, наткнулась на Заваляйворотчен ко, что корчился на полу в до вольно-таки оригинальной позе — головой вниз, остальное в го ру. 1 диван сверху, как бесплат ное приложение. Харитоновна ужаснулась, заметив дымок, ко торый выбивался из-под Заваляй воротченко: — Ой, горюшко! Догорает че ловек,— воскликнула она и, не растерявшись, направила на не го струю огнетушителя. Ефим метался, захлебываясь в рыжых клубах пены. Пытался что-то выкрикнуть, но не мог, ибо Харитоновна, решив, видимо, что он загорелся из середины и не иначе как от водки, целилась упругой струей в его лицо, стара ясь во что бы то Ни стало попасть прямо в рот. Когда баллон, наконец, опустел, она хотела бежать за вторым, но тут ее остановил свирепый и вместе с тем напуганньгй окрик Заваляйворотченко: — Да развяжи меня, чертова ведьма! Разве тебе повылазило, что меня какой-то дьявол спутал. Харитоновна на миг оторопела и выпустила из рук пустой бал лон. — О, боже мой! Кто же на вас такую критику навел? Стоя на коленях, она распу тывала проволоку и укоризненно качала головой: — Дав 1 но хотела вам сказать, не спите так часто в 'бане, а то свяжут. Вот и связали. Ефим сердито сопел, но молчал. Ни он, ни Харитоновна не виде ли. как на пороге стоял Замори хин и ехидно улыбался. Он был удовлетворен. Перевод с украинского М. ГЛАЗКОВА. Стихи Анатолия Жигулина ПАМЯТНИ к Над морем у села Никита Есть неприступная скала. Она осколками избита, От солнца южного бела. Здесь пули цокали о камень^ Ломались плоские штыки. Здесь долгий бой вели с врагами Стояли насмерть моряки. На этой на скале отвесной. Где даже птицы пнезд не вьют. Их было двое, словно в песне. Что с той войны слепцо! поют. Дышало море мутным зноем. Внизу черемуха цвела... Их было двое, только двое! Но с ними Родина была. Свинцом ошпарив каждый выступ, Наливши кровью глаз белки. За ротой рота шла на приступ^ Ползли альпийские стрелки. Герои пали за свободу На горной круче, как орлы... Так говорят экскурсоводы У этой каменной скалы. И сокрушенно добавляют. Что вот прошло уж мвого лет. Все проектируют, решают. А памятника — нет и нет... Нет ни звезды, ни обелиска. И нет венков из Погшных роз. 1 Лишь кое-где кустарник низкий Из трещин ломаных пророс. А выше... Выше — только горы. И.^в Крым придя издалека, 6'ысоковольтные опоры Руками ловят облака. Хранят безмолвные громады Слова преданий и легенд. И я подумал: Нет! Не надо! Не надо строить монумент! Пусть только лавр при легком ветре Звенит листвой своей литой. Пусть будет весь хребет Ай-Петри Героям мраморной плитой. МОЙ ПРЕДОК Дабы пресечь татарских орд свирепость, Святую Русь от нехристей сберечь. Царь повелел рубить на взгорье крепость И оную Воронежем наречь. Пригнали с войском крепостных людишек. Был воевода царский лют и строг. Он указал валить дубы повыше И ладить перво-наперво острог. Запахло дымом у песчаной кручи. Л I! Я люблю этот лес. Где дрозды заливаются звонко. Слов 1 но с самого детства, Он близок мне, мил и знаком. Здесь заря по утрам Синеглазой, румяной девчонкой По колючим иголкам Неслышно идет босиком. В этом светлом лесу, Где луна над рекою повисла Далеко, далеко. Где восток над березами ал. Притаился поселок Со странным названием Вислый. В этом тихом поселке Я сердце свое потерял. Там по глади загона Плескали задумчиЯо весла. Налетал ветерок. Нежно косы твои теребя. Там в зеленой воде Отражаются небо и сосны... Я люблю этот лес. Потому что люблю я тебя. ПйсЬма наших читателей Опять.. без звука В селе Крутом есть клуб. В нем находится библиотека, где много художественной литературы, га зет и журналов. Есть киноуста новка. Фильмы демонстрируются три раза в неделю. К сожалению, молодежь редко посещает клуб. Что за причина? Ведь здесь нередко показывают и хорошие кинокартины, но от зри телей зачастую можно слышать; — Да что, опять будет без звука... ■ И это действительно так. Вот ■уже два года работает киномеха ником Валентина Карташева, но зрители недовольны тем, как она' демонстрирует фильмы. Сеанс на чинается в 11 часов вечера, а на афише написано, что в 8 часов 30 минут. Это еще не все. Плохо дело обстоит со звуком. Покупает зритель билет и ду мает; «Может, сегодня будет зву ковое кино!». Но не тут-то было. На экране люди движутся, а вме сто звука —- шум, треск. Бывает, что звук совсем пропадает. На замечания Карташева отве. чает грубостью. Вот ее ответы; «Не ваше дело», «Иди и сам показы вай кино» и т п. с. Крутое. Н, Коротов. Был край неведом и зело суров. Сушили люди мокрые онучи И что-то грустно пели у костров. И среди них неволею ссутулен. Тяжелой цепью скованный навек. Был беглый крепостной Иван Жигуля, Упрямый, непокорный человек. I Он жег хоромы, слуг царевых резал, Озоровал с людишками в ночи. За то на дыбе жгли его железом И батожьем стегали палачи... Он рвы копал и частоколы ставил. А коль вдали набат звучал, как стон, Он шел на смерть против татарских сабель. Грудь осеня размашисто Крестом. Шагали рядом ратники босые. Орда навстречу двигалась, пыля. А за спиной его была Россия, Любимая, жестокая земля. < Земля, где голод, и земля без края. Где только горе с детства узнавал... Но, со стрелою в сердце умирая. Он матерью Россию называл! Наши нужды ‘ Когда-то в нашей деревне было пять колодцев. Сейчас осталось три, да и те находятся в антисани тарном состоянии. Дело в том, что колодцы уже более двух лет не очищаются от ила, срубы при шли в негодность, крышек на ко лодцах нет. В зимнее время воды иЛи сов сем нет. ИЛИ очень мало, так ч т о жителям деревни приходится терять много времени, чтобы до стать ведро воды. Заботиться о нуждах народа должны наши депутаты. На сессии же Голиковского сельсовета на шими избранниками тт. Черняти- ной, Меренковым, Скрябиной ни разу не ставился вопрос о приве дении колодцев в надлежащее со стояние. Пора румбводителям сельсовета подумать о том. чтобы улучшить снабжение жителей питьевой во- дой. П. Скворцов. д. Малая Суворовка. В несколько строк в колхозе «Путь к коммунизму»^ давно не демонстрируются кино-' фильмы. На клубе висит замок. Помещение нуждается в большом ремонте, но о его проведении не заботятся ни зав. клубом т. Кур батов, ни правление колхоза. Т. Кузичев, М. Бутырин, комсомольцы. Колхоз «Путь к коммунизму». Редактор В. А. АКУЛЕНКО. ЕЛЕЦКОМУ МЕЛЬКРУПОКОМБИНАТУ для реконструкции крупозавода СРОЧНО ТРЕБУЮТСЯ: слесаря, жестянщики, каменщики, штукатуры и разнорабочие. Оплата аккордная и сдельная. Обращаться по адресу: гор. Елец, ул. Октябрьская, д. 5. АДРЕС РЕДАКЦИИ: г. Елец, площадь им. Ленина, корпус № 1. Телефоны редактора — 3—14,. общий — 2—13. АЭ 25007 Гор. Елец, типография Областного. управления культуры, площадь Ленина, корпус № 1, Тираж 2100 эка. Заказ № 3334
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz