За коммунизм. 1959 г. (г. Елец)

За коммунизм. 1959 г. (г. Елец)

ЗА1СОММУНИЗМ 10 июня 1959 г. 68 (2059) КОЛХОЗНИКИ — ЧЛЕНЫ СОЮЗА ХУДОЖНИКОВ Латвийская ССР. Замечательные вазы, цветочницы, кувшшН)! изготовляют из белой глины колхозники сель.Х'Озартели имени Ми­ чурина Прейльского района. Эти керамические изделия отлича­ ются изяществом и красочностью. Посуду и вазы обжигают в открыгоГх печах. Правление се.тьхозартели создало для народных умельцев все условия, способствующие дальнейшему развитию их> мастерства-.. В квартирах художников можно увидеть множество похваль­ ных листов и грамот, золотые, серебряные ц бронзовые медали, по-тучевные на выставках в Париже, Берлине, Женеве и других городах. Несколько ведущих керамиков — катхозников сельхозартели и.мени Мичурина являются членами Союза художников Латвии. За выдающиеся успехи в развитии народной керамики: колхозни­ ку Поликарпу Вилцаиу недавно присвоено звание заслуженного де­ ятеля искусств Латвийской ССР. На снимке: П. Вилцан обучает керамическому мастерству свою дочь Юлию. Фото С. Данилова. Фотохроника ТАСС /ШШ1 Короткие сигналы Беседы на антирелигиозные темы Р е л и г и я и с е м ь я Верующие люди нередко ут­ верждают, что религия якобы по­ могает им строить жизнь семьи, ее быт на разумных началах. В действительности это утвержде­ ние ошибочно и нелепо. Возьмем взаимоотношения внутри семьи. Религия испокон веков насажда­ ла в семье неравенство между мужем и женой. Согласно религии, женщина— существо «низшее», оскверненное «первородным грехом». Для нее придумано много обидных и оскор­ бительных названий. Христиан­ ская церковь оправдывает право­ вое и экономическое закабаление женщин, кладет в основу семей­ ной жизни це равенство и сво­ бодный союз супругов, а рабскую зависимость жены от мужа. Еван­ гелие поучает; «Не муж создан для жены, но жена для .мужа», «жена да убоится мужа», «жены, повинуйтесь мужьям своим, как господу, потому что муж — есть глава семьи» и т. д. Ислам повелевает мужчине смотреть на жену, как на свою собственность, которую он поку­ пает за калым. По законам ша­ риата при разделе имущества до­ ля мужчины равна доле двух женщин. Мусульманские обряды запрещают женщине разговари­ вать у себя дома с посторонними мужчинами, идти по улице впе­ реди мужа, кушать с ним за од­ ним столом. В унижении челове­ ческого достоинства и прав жен­ щины не отстают от христианст­ ва и ислама и другие религиоз­ ные вероучения. А в какое положение религия ставит детей! Она призывает воспитывать детей в «страхе божьем». Религия проповедует произвол и насилие над лично­ стью ребенка, подавление его са­ мостоятельности, инициативы, любознательности. В евангелии, например, сказано: «Нагибай выю (шею) его (т. е. дитяти, ребенка) в юности и сокрушай ребра его, доколе оно молодо, дабы, сделав­ шись упорным, оно не вышло из повиновения». Сектанты-етарообрядники, сог­ ласно своему вероучению, и те- нерь по субботам бьют детей за грехи, якобы совершенные ими за неделю, и даже просто так, в назидание на будущее. В г. Элек­ тросталь, как сообщала газета «Ленинское знамя», один из ру­ ководителей секты баптистов, И. Г. Еуляк, запрещал своей ше­ стнадцатилетней дочери посе­ щать школу, кино, ходить к под­ ругам, избивал ее. Там, где семейные отношения основаны на заповедях религии, у людей развиваются такие от­ рицательные черты характера, как неискренность, двуличие, замкнутость, пассивность, слабо­ волие, недоверие к своим близ­ ким и т. д. Дети вынуждены при­ спосабливаться, обманывать роди­ телей, скрывать от них свои ис­ тинные желания. Пусть не оби­ жаются на нас верующие, если мы скажем, что в их среде немало лиц, которые на словах говорят о христианском человеколюбии, а на деле (Проявляют корыстолюбие, нетерпимость к законным жела­ ниям других, стремление пожи­ виться за чужой счет. У нас в стране созданы благо­ приятные условия для физическо­ го развития и укрепления здо­ ровья трудящихся. Если человек заболеет, к его уе.дугам благо­ устроенные больницы, бесплатное лечение с сохранением заработка, дома отдыха, санатории и т. д. Однако некоторые верующие при­ бегают к помощи разного рода знахарей, к спасительным свой­ ствам «святой» В 0 .ДЫ и т. и. Так они запускают болезни, ставят себя под угрозу преждевременной и бессмысленной смерти. Тревоги и печали приходят в семью и со многими рёлигйознй- ми обычаями. Вот верующая мать спешит в церкрвь окрестить свое­ го младенца. Думает ли она, к чему это может привести? Навер­ ное, нет. А жаль. Как достоверно установлено врачами, после по­ гружения в холодную воду «свя­ той» купели у многих детей по­ являлись судороги, бронхиты, ка­ тары желудочно-кишечного трак­ та II даже спинно-мозговой ме­ нингит. Бывало и так, что в ку­ пели ребенок захлебывался и не­ счастная, мать уносила из церкви его холодный трупик. О вреде постов писалось очень, много. И все же до сих пор нахо­ дятся люди, которые сознательно обрекают себя на еистематическре недоедание, отказываются от употрёбления пищи, наиболее бо­ гатой питательными веществами. Верующие мусульмане .во время «уразы» в течение месяца едят и пьют воду только по ночам. 1 концу «уразы» некоторые дохо дят до крайней степени истоще­ ния, заболевают куриной слепо­ той, малокровием, теряют трудо­ способность. Неизбежным спутником рели­ гиозных праздников является ньянство. Сколько горя приносит 0 НО семьям! Рождение, крестины, свадьбы, поминки— ничто не об­ ходится без вина и водки. При­ мер верующим ,в неуемном упо­ треблении «божественного нек­ тара» часто подают служители культа. В тех семьях, где религи­ озность по традиции идет рука об |руку с пьянством, частые -гости I— домашние сканда. 1 ы, размолв­ ки, материальные затруднения. ' Религия усердно прививает ве­ рующим чувство страха. Фанта­ стическими выдумками о загроб­ ной жизни, светопреставлении, страшном суде, мучениях в аду она оказывает в той или иной ме­ ре болезненное влияние на пси­ хику человека, держит его в со­ стоянии подавленности и уныния, отравляет жизнь предчувствиями роковых бед. Правда, сами верую­ щие заявляют, что в религии главное не страх, а надежда на бессмертие и райское блаженство на «том свете». Но ведь наука давно доказала, что никакой за­ гробной жизни нет й не может быть. Стало быть, это обманчивая надежда. А какой ценой вынаши. вается она! Сколько драгоцен­ ного времени уходит у верующих нй одни молитвы, и ради чего? Во имя той же призрачной на­ дежды нёкотбрыё верующие ведут затворнический образ жизни, не хбдят в Кино й теАтр'ы, считают за грех петь и цгрКть на музы­ кальных ин'стру^!ентах,чйтатй га­ зеты и книги, слушать радио и даже... у.тМбаться; Всё это при­ тупляет' вкУЬ к настоящей, дей­ ствительной жизни нщ егб социа­ листического ёбщества, яркой и глубоко содержательной, сййм - ет трудовую й' общественную ак­ тивность чел'бкека, делает его се-, йёйный быт 5рерым, однообраз­ ным; Религия внушает верую­ щим',что путь" к «царствию небес­ ному» лежит через земные .скорби и страдания. Но "советский народ ИОД' руководством' ■Коммунистиче­ ской партии борется 'за прекрас­ ную жизнь на земле и ему не нужяа утешительная ложь рели­ гии, сказки о «том свете». Н. Беляев. кандидат цедатогинеских наук. ПРОБЛЕМАХ ХАЛАТОМ В первой бригаде нашего колхо­ за (д. М. Суворовка) работает молокоприемщицей Морева Анна Ильинична. Трудится она добро­ совестно уже более пяти лет. Недавно мне .пришлось быть сви. детелем такого разговора. — Почему вы без халата работа, ете?—начальственным тоном спра­ шивает Анну Ильиничну наш уча­ стковый ветфельдшер т. Боев.-— Ведь это негигиенично! —А я за пять лет ни разу его не получала^—отвечает та. —Не од­ нажды обращалась в этом году к сво.ему бригадиру, к заместителю председателя т. Ноздреватых. Они и ухом не повели. После такого ответа постоял, по­ стоял т. Боев в раздумье на одном месте и ушел молча, не разрешив этой проблемы с халатом. Может быть,, разрешит ее правление кол хоза общими силами? ПРЕКРАТИТЬ ПОТРАВУ ПОСЕВОВ Во всех бригадах нашей сельхоз­ артели колхсвные посевы стравли- ваются скотом колхозников. Недав­ но по этому вопросу проводилось специальное партийное собрание. С разоблачительными речами высту­ пали колхозник 4-й бригады ком­ мунист Н. Ф. Жадобин, бригадир комплексной бригады № 1 А. В. Суворова и другие. Однако потрава производится и по сей день. Объездчики не прини­ мают никаких мер по причине то­ го, что и правление колхоза без­ действует. Получается прямо по Крылову «...а Васька слушает да ест...» П. Скворцов, колхоз «Победа». Лучше готовиться к встрече сдатчиков хлеба Идет лето. Приближается жат­ ва, когда на ссыпные пункты кол­ хозы и совхозы непрерЫ'Вным по­ током повезут зерно нового уро­ жая. Как же на мелькрупокомбинате готовятся к встрече сдатчиков хлеба? К сожалению, плохо. В прошлом году имеющийся на предприятии магаиин не работал потому, что не был отремонтиро­ ван- В этом году .магазин подготов­ лен для обслуживания сдатчиков зерна, Но торговля в нем вот уже три месяца йе проводится. Не лучше обстоит дело и со столо ой. Помещению, правда, был дан ремонт, но оно неболь­ шое и его непременно надо рас­ ширить. Иначе, как и в прошлом году, столовая не сможет : по-на­ стоящему обслужить сдатчиков хлеба. В. Никитин, общественный инспектор горторготдела. Не ТОЛЬКО тробоооть, но к помопть в редакцию пришло письмо^ ав­ тор которого по неизвестным при­ чинам не поставил своей подписи. Рассказал же он о том, что в де­ ревне Макаровке (колхоз «Путь к коммунизму») есть хороший ар- те.чьный клуб, но работа в нем не ведется. Здесь, дескать, имеются всего два плаката, три картины и несколько стульев, а газет, жур­ налов и настольных игр совсем нет. На требования комсомольцев насчет налаживания работы клу­ ба председатель колхоза тов. Го­ лев. секретарь партбюро тов. Ко­ новодов я председатель сельсове. та тов. Родионов отделываются обещаниями. Автор письма возмущается соз­ давшимся положением и опраши­ вает: «Сколько времени еще мы будем ждать появления в нашем клубе хорошего заведующего?» А ведь ему, местному жителю, хоро­ шо известно, что колхоз не может пригласить на должность заведую­ щего клубом человека со стороны, так как располагает незначитель- ными средствами для оплаты. Ав­ тору, очевидно, известно и то, что из жителей Макаровки яикто не берется за эту работу. Ему, по всей вероятности, ясен и выход из создавшегося положе1Ния — раз­ вернуть работу клуба силами об. щественности, но об этом он ни слова! А надо было не пенять на ру-: ководителей, не высказывать иж­ дивенческих мыслей, а посовето­ вать бригадной комсомольсной организации взять клуб в с в о ^ ^ руки. Клуб-то нужен, главным разом, молодежи, комсомольцам, которые могут и должны позабо­ титься о себе, сами, по-хозяйски взяться за налаживание культур­ но-массовой работы в клубе. ОЖИДАЕМАЯ ПОГОДА В период с 6 по 11 июня ожидается преимуществеино погода без осадков. Температура ночью 10—15 градусов, а днем 22—27 граду­ се» тепла. П. НОВИКОВ, начальник гидрометеоставщш. Реяактоя В. А. АКУЛЕНКО. СТРОИТЕЛЬНОМУ УПРАВЛЕНИЮ № 2 ЛИПЕЦКОГО ОБЛСТРОИТРЕСТА г ' требуются на постоянную работу КАМЕНЩИКИ, ШТУКАТУРЫ, РАЗНОРАБОЧИЕ, ГАЗОСВАРЩИК И СЛБСАРИ.САНТЕХНИКИ. ( Оплата труда сдельная. Одинокие обеспечиваются общежитием. Обращаться: Елец, район ТЭЦ, контора стройуправления М» 2. Отдел кадров. АДРЕС РЕДАКЦИИ: г. Елец, площадь йм. Ленина, корпус № I. Телефоны редактора — 3—14, общий — 2—,13. ЛЭ ! ^ 1 Гор. Елец, типография Областного увравлеивя культуры,.. площадь Ленива, корпус 1. Твразв 2100 вка. Зевав 1* Эец

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz