За коммунизм. 1959 г. (г. Елец)
ЗА1СОММУНИЗМ 10 июня 1959 г. 68 (2059) КОЛХОЗНИКИ — ЧЛЕНЫ СОЮЗА ХУДОЖНИКОВ Латвийская ССР. Замечательные вазы, цветочницы, кувшшН)! изготовляют из белой глины колхозники сель.Х'Озартели имени Ми чурина Прейльского района. Эти керамические изделия отлича ются изяществом и красочностью. Посуду и вазы обжигают в открыгоГх печах. Правление се.тьхозартели создало для народных умельцев все условия, способствующие дальнейшему развитию их> мастерства-.. В квартирах художников можно увидеть множество похваль ных листов и грамот, золотые, серебряные ц бронзовые медали, по-тучевные на выставках в Париже, Берлине, Женеве и других городах. Несколько ведущих керамиков — катхозников сельхозартели и.мени Мичурина являются членами Союза художников Латвии. За выдающиеся успехи в развитии народной керамики: колхозни ку Поликарпу Вилцаиу недавно присвоено звание заслуженного де ятеля искусств Латвийской ССР. На снимке: П. Вилцан обучает керамическому мастерству свою дочь Юлию. Фото С. Данилова. Фотохроника ТАСС /ШШ1 Короткие сигналы Беседы на антирелигиозные темы Р е л и г и я и с е м ь я Верующие люди нередко ут верждают, что религия якобы по могает им строить жизнь семьи, ее быт на разумных началах. В действительности это утвержде ние ошибочно и нелепо. Возьмем взаимоотношения внутри семьи. Религия испокон веков насажда ла в семье неравенство между мужем и женой. Согласно религии, женщина— существо «низшее», оскверненное «первородным грехом». Для нее придумано много обидных и оскор бительных названий. Христиан ская церковь оправдывает право вое и экономическое закабаление женщин, кладет в основу семей ной жизни це равенство и сво бодный союз супругов, а рабскую зависимость жены от мужа. Еван гелие поучает; «Не муж создан для жены, но жена для .мужа», «жена да убоится мужа», «жены, повинуйтесь мужьям своим, как господу, потому что муж — есть глава семьи» и т. д. Ислам повелевает мужчине смотреть на жену, как на свою собственность, которую он поку пает за калым. По законам ша риата при разделе имущества до ля мужчины равна доле двух женщин. Мусульманские обряды запрещают женщине разговари вать у себя дома с посторонними мужчинами, идти по улице впе реди мужа, кушать с ним за од ним столом. В унижении челове ческого достоинства и прав жен щины не отстают от христианст ва и ислама и другие религиоз ные вероучения. А в какое положение религия ставит детей! Она призывает воспитывать детей в «страхе божьем». Религия проповедует произвол и насилие над лично стью ребенка, подавление его са мостоятельности, инициативы, любознательности. В евангелии, например, сказано: «Нагибай выю (шею) его (т. е. дитяти, ребенка) в юности и сокрушай ребра его, доколе оно молодо, дабы, сделав шись упорным, оно не вышло из повиновения». Сектанты-етарообрядники, сог ласно своему вероучению, и те- нерь по субботам бьют детей за грехи, якобы совершенные ими за неделю, и даже просто так, в назидание на будущее. В г. Элек тросталь, как сообщала газета «Ленинское знамя», один из ру ководителей секты баптистов, И. Г. Еуляк, запрещал своей ше стнадцатилетней дочери посе щать школу, кино, ходить к под ругам, избивал ее. Там, где семейные отношения основаны на заповедях религии, у людей развиваются такие от рицательные черты характера, как неискренность, двуличие, замкнутость, пассивность, слабо волие, недоверие к своим близ ким и т. д. Дети вынуждены при спосабливаться, обманывать роди телей, скрывать от них свои ис тинные желания. Пусть не оби жаются на нас верующие, если мы скажем, что в их среде немало лиц, которые на словах говорят о христианском человеколюбии, а на деле (Проявляют корыстолюбие, нетерпимость к законным жела ниям других, стремление пожи виться за чужой счет. У нас в стране созданы благо приятные условия для физическо го развития и укрепления здо ровья трудящихся. Если человек заболеет, к его уе.дугам благо устроенные больницы, бесплатное лечение с сохранением заработка, дома отдыха, санатории и т. д. Однако некоторые верующие при бегают к помощи разного рода знахарей, к спасительным свой ствам «святой» В 0 .ДЫ и т. и. Так они запускают болезни, ставят себя под угрозу преждевременной и бессмысленной смерти. Тревоги и печали приходят в семью и со многими рёлигйознй- ми обычаями. Вот верующая мать спешит в церкрвь окрестить свое го младенца. Думает ли она, к чему это может привести? Навер ное, нет. А жаль. Как достоверно установлено врачами, после по гружения в холодную воду «свя той» купели у многих детей по являлись судороги, бронхиты, ка тары желудочно-кишечного трак та II даже спинно-мозговой ме нингит. Бывало и так, что в ку пели ребенок захлебывался и не счастная, мать уносила из церкви его холодный трупик. О вреде постов писалось очень, много. И все же до сих пор нахо дятся люди, которые сознательно обрекают себя на еистематическре недоедание, отказываются от употрёбления пищи, наиболее бо гатой питательными веществами. Верующие мусульмане .во время «уразы» в течение месяца едят и пьют воду только по ночам. 1 концу «уразы» некоторые дохо дят до крайней степени истоще ния, заболевают куриной слепо той, малокровием, теряют трудо способность. Неизбежным спутником рели гиозных праздников является ньянство. Сколько горя приносит 0 НО семьям! Рождение, крестины, свадьбы, поминки— ничто не об ходится без вина и водки. При мер верующим ,в неуемном упо треблении «божественного нек тара» часто подают служители культа. В тех семьях, где религи озность по традиции идет рука об |руку с пьянством, частые -гости I— домашние сканда. 1 ы, размолв ки, материальные затруднения. ' Религия усердно прививает ве рующим чувство страха. Фанта стическими выдумками о загроб ной жизни, светопреставлении, страшном суде, мучениях в аду она оказывает в той или иной ме ре болезненное влияние на пси хику человека, держит его в со стоянии подавленности и уныния, отравляет жизнь предчувствиями роковых бед. Правда, сами верую щие заявляют, что в религии главное не страх, а надежда на бессмертие и райское блаженство на «том свете». Но ведь наука давно доказала, что никакой за гробной жизни нет й не может быть. Стало быть, это обманчивая надежда. А какой ценой вынаши. вается она! Сколько драгоцен ного времени уходит у верующих нй одни молитвы, и ради чего? Во имя той же призрачной на дежды нёкотбрыё верующие ведут затворнический образ жизни, не хбдят в Кино й теАтр'ы, считают за грех петь и цгрКть на музы кальных ин'стру^!ентах,чйтатй га зеты и книги, слушать радио и даже... у.тМбаться; Всё это при тупляет' вкУЬ к настоящей, дей ствительной жизни нщ егб социа листического ёбщества, яркой и глубоко содержательной, сййм - ет трудовую й' общественную ак тивность чел'бкека, делает его се-, йёйный быт 5рерым, однообраз ным; Религия внушает верую щим',что путь" к «царствию небес ному» лежит через земные .скорби и страдания. Но "советский народ ИОД' руководством' ■Коммунистиче ской партии борется 'за прекрас ную жизнь на земле и ему не нужяа утешительная ложь рели гии, сказки о «том свете». Н. Беляев. кандидат цедатогинеских наук. ПРОБЛЕМАХ ХАЛАТОМ В первой бригаде нашего колхо за (д. М. Суворовка) работает молокоприемщицей Морева Анна Ильинична. Трудится она добро совестно уже более пяти лет. Недавно мне .пришлось быть сви. детелем такого разговора. — Почему вы без халата работа, ете?—начальственным тоном спра шивает Анну Ильиничну наш уча стковый ветфельдшер т. Боев.-— Ведь это негигиенично! —А я за пять лет ни разу его не получала^—отвечает та. —Не од нажды обращалась в этом году к сво.ему бригадиру, к заместителю председателя т. Ноздреватых. Они и ухом не повели. После такого ответа постоял, по стоял т. Боев в раздумье на одном месте и ушел молча, не разрешив этой проблемы с халатом. Может быть,, разрешит ее правление кол хоза общими силами? ПРЕКРАТИТЬ ПОТРАВУ ПОСЕВОВ Во всех бригадах нашей сельхоз артели колхсвные посевы стравли- ваются скотом колхозников. Недав но по этому вопросу проводилось специальное партийное собрание. С разоблачительными речами высту пали колхозник 4-й бригады ком мунист Н. Ф. Жадобин, бригадир комплексной бригады № 1 А. В. Суворова и другие. Однако потрава производится и по сей день. Объездчики не прини мают никаких мер по причине то го, что и правление колхоза без действует. Получается прямо по Крылову «...а Васька слушает да ест...» П. Скворцов, колхоз «Победа». Лучше готовиться к встрече сдатчиков хлеба Идет лето. Приближается жат ва, когда на ссыпные пункты кол хозы и совхозы непрерЫ'Вным по током повезут зерно нового уро жая. Как же на мелькрупокомбинате готовятся к встрече сдатчиков хлеба? К сожалению, плохо. В прошлом году имеющийся на предприятии магаиин не работал потому, что не был отремонтиро ван- В этом году .магазин подготов лен для обслуживания сдатчиков зерна, Но торговля в нем вот уже три месяца йе проводится. Не лучше обстоит дело и со столо ой. Помещению, правда, был дан ремонт, но оно неболь шое и его непременно надо рас ширить. Иначе, как и в прошлом году, столовая не сможет : по-на стоящему обслужить сдатчиков хлеба. В. Никитин, общественный инспектор горторготдела. Не ТОЛЬКО тробоооть, но к помопть в редакцию пришло письмо^ ав тор которого по неизвестным при чинам не поставил своей подписи. Рассказал же он о том, что в де ревне Макаровке (колхоз «Путь к коммунизму») есть хороший ар- те.чьный клуб, но работа в нем не ведется. Здесь, дескать, имеются всего два плаката, три картины и несколько стульев, а газет, жур налов и настольных игр совсем нет. На требования комсомольцев насчет налаживания работы клу ба председатель колхоза тов. Го лев. секретарь партбюро тов. Ко новодов я председатель сельсове. та тов. Родионов отделываются обещаниями. Автор письма возмущается соз давшимся положением и опраши вает: «Сколько времени еще мы будем ждать появления в нашем клубе хорошего заведующего?» А ведь ему, местному жителю, хоро шо известно, что колхоз не может пригласить на должность заведую щего клубом человека со стороны, так как располагает незначитель- ными средствами для оплаты. Ав тору, очевидно, известно и то, что из жителей Макаровки яикто не берется за эту работу. Ему, по всей вероятности, ясен и выход из создавшегося положе1Ния — раз вернуть работу клуба силами об. щественности, но об этом он ни слова! А надо было не пенять на ру-: ководителей, не высказывать иж дивенческих мыслей, а посовето вать бригадной комсомольсной организации взять клуб в с в о ^ ^ руки. Клуб-то нужен, главным разом, молодежи, комсомольцам, которые могут и должны позабо титься о себе, сами, по-хозяйски взяться за налаживание культур но-массовой работы в клубе. ОЖИДАЕМАЯ ПОГОДА В период с 6 по 11 июня ожидается преимуществеино погода без осадков. Температура ночью 10—15 градусов, а днем 22—27 граду се» тепла. П. НОВИКОВ, начальник гидрометеоставщш. Реяактоя В. А. АКУЛЕНКО. СТРОИТЕЛЬНОМУ УПРАВЛЕНИЮ № 2 ЛИПЕЦКОГО ОБЛСТРОИТРЕСТА г ' требуются на постоянную работу КАМЕНЩИКИ, ШТУКАТУРЫ, РАЗНОРАБОЧИЕ, ГАЗОСВАРЩИК И СЛБСАРИ.САНТЕХНИКИ. ( Оплата труда сдельная. Одинокие обеспечиваются общежитием. Обращаться: Елец, район ТЭЦ, контора стройуправления М» 2. Отдел кадров. АДРЕС РЕДАКЦИИ: г. Елец, площадь йм. Ленина, корпус № I. Телефоны редактора — 3—14, общий — 2—,13. ЛЭ ! ^ 1 Гор. Елец, типография Областного увравлеивя культуры,.. площадь Ленива, корпус 1. Твразв 2100 вка. Зевав 1* Эец
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz