За коммунизм. 1959 г. (г. Елец)
ЗА КОММУНИЗМ 5 июня 1959 г. 06 (2057) Партийная жизнь Обсужден важный вопрос в конце прошлого месяца в колхозе «Победа» состоялось от крытое партийное собрание, на котором обсуждалис!, итоги ве сеннего сева и задачи по уходу за пропашными культурамц. С докладами по атому очень важ ному в жизни колхоза вопросу выступили руководители трак торных бригад А. М. Целых и Н. В. Меренков. Из доклада тов. Целых выяс нилось, что в третьей и четвер той полеводческих б 1 )игадах не только еще не начата обработка посевов сахарной свеклы и ку курузы, но даже нс закончена посадка картофеля на площади 23 га и не завершен сев гречи хи, для чего не хватает 8 цент неров семян. Эту гречиху, пред назначенную на семена, брига дир полеводческой бригады тов. Першин размолол на фураж для свиней, причем сдела.1 зто само вольно, без разрешения правле ния артели или отдельных руко водящих. работников. Тов. Целых жаловался на крайне низкую трудовую дисцип лину в третьей и четвертой поле водческих бригадах, из-за чего главным образом и затянулась посадка картофеля. Правлению и парторганизации колхоза нуж но принять серьезные меры к на рушителям трудовой дисципли ны, особенно из бригады тов. Першина. Участники собрания подвергли резкой критике и самого доклад чика тов. Целых за допущенные им недостатки в работе. Он обе щал наверстать упущенное, за вершить посадку картофеля за два дня, а обработку сахарной свеклы и кукурузы провести за пять — шесть дней. Ничем не порадовал соб[)ание и второй докладчик — тов. Ме ренков. Его тракторная бригада хотя и закончила полностью ■ве сенний сев. но к обработке, про пашных культур еще не присту пала. Площадь, занятая сахарной свеклой, на участки не разбита и за звеньями не закреплена, за что вина ложится и на правле ние колхоза. В ответ на критику в его адрес тов. Меренков дал слово пронести механизирован ную обработку свеклы за два дня, а кукурузы — за три дня. На собрании выступил агроном колхоза тов. Зенченко. В артели «Победа» он работает совсем не давно, весенний сев здесь ирово- ди.тся без него. Но и беглое зна комство с обстановкой убеждает в плохой организации труда в колхозе и низкой среди членов артели, ченко дал несколько ветов по наведению На дисциплине I Тов. Зен-1 ценных .со-1 порядка в ^ артели, предложил ввести в И рак-1 Чтобы достигнуть высоких тем- ти ку обмен опытом между бри га - |пов роста народного хозяйства, дирами полеводческих бригад. }надо развивать все виды транспор та. В течение семилетия должна быть осуществлена коренная тех ническая реконструкция основных В помощь агитатору ша семилетка Председатель колхоза тов. Сав вин посвятил свое выступление механизаторам. Он говорил о не- : видов транспорта, особенно желез- ■{нодорожного, где необходимо про- хизвести замену паровозов совре- ооходимости улучшить техниче скпй уход за машинами и укре пить дисциплину среди тракто ристов. В принятом на собрании ц о - э к о н о м и ч н ы м и локомоти- становлеииц предусмотрен ряд ♦вами—электровозами и тепловоза- мер, нанрав.тенных на устране-| ми. Следует также всемерно увели. ниь .допущенных недостатков. Решено нее пропашные тракторы# * переключить на обработку с а х а р - « « З Д У ш н о м и автомобильном ной свеклы, кукурузы и карто - |’Ранспорте, расширять трубопро- фе.тя и закончить зту раооту не ^ водный транспорт, используя наи- позднее 7-го июня. Партийному! бюро предложено прикрепить к | каждому свекловодческому и к у - | курузоводчрскому звену комму- { ниста для контроля и необходи-1 мой помощи. Ответственность за* качество обработки сахарной свеклы, кукурузы и картофеля возложена на агронома ток. Зен ченко и его помощника тов. Шу- ваева П. Скворцов, Ч.ГРН КПСС. гае, чем паровозы. Общая эконо мия условного топлива на одну ма шину составляет в среднем около 1СОЭ тонн в год. © При испытаниях тепловоз ТЭ-7 проходил путь от Москвы до Ленинграда за 5 часов 35 минут, тогда как поезда на паровой тяге тратят на этот маршрут двенад цать часов. 0 Среднесуточный пробег элек тровозов в 19.57 году составил 456,7 километра, тепловозов—426,5 километра, а пароаозов—только 298,9 километра. © В 1957 году грузооборот и ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ " Т Р А Н С П О Р Т Достойно встретить Пленум ЦК КПС Казацкий паточный комбинат — одно из крупнейших промыш ленных предприятий Елецкого района. Его многочисленный кол лектив успешно стоит на трудо вой вахте первого года семилет ки. План четырех месяцев по выпуску валовой продукции он выполнил на 142,5 процента, а по выработке патоки — на 191,9 процента. Производительность труда за .что время составила 137,9 процента по сравнению с запланированной. С хорошими технико-акономическимн показа телями завершил коллектив пред приятия и 5 -месячную произ водственную программу. Об ито гах работы с начала года и о за дачах ио - достойной встрече июньского Пленума ЦК КПСС как раз и шел разговор на состо явшемся недавно на комбинате открытом партийном собрании. После доклада ]\ 1 а-вного инже нера предприятия тов. Попова развернулись оживленные пре ния, в которых приняли участие как коммунисты, так и беспар тийные. О том, что наряду с до-, стижениями в работе комбината есть и существенные недостатки, говорил коммунист тов. Добрин. В частности, снижены темпы по перетирке картофе,дя, плохо об стоит дело с обеспечением произ водства водой. Вопросу автомати зации и механизации производст венных процессов посвятил свое выступление тов. Перегудов. — На .атом важном участке, — сказал он, — есть к чему приложить руки и смекалку на шим рационализаторам и изобре тателям. У нас до сих пор' ВЫ ПОЛНЯЮТСЯ вручную погрузо-раз- грузочные работы, подача соля ной КИСЛОТЫ, желает много луч шего работа костекалки. Не бле щет на предприятии дело с соб людением правил техники безо- цгш труда и соо-людении трудо вой дисциплины. Комсомолец тов. Федосеев по святил свое выступление пред стоящим задачам. Необходимо смонтировать турбогенератор, кр- тел, оборудование для мальтоз- ного цеха, произвести ремонт в цехах. Для этого нужно немало разных материалов, а их не ;гва- тает. Требуется помощь со сторо ны областных организаций, о чем должно позаботиться партий ное бюро комбината. — Как общественный инспек тор по охране труда и технике безопасности, — сказал далее тов. Федосеев. — я уже выявил целый ряд недостатков. Зани маться этим делом буду и в даль нейшем, однако для достижения успеха в устранении ненормаль ностей требуется участие на чальников цехов. Участники собрания говорили о том, чтобы серьезно упорядо чить ДР .10 с культурой на произ водстве, с наглядной агитацией, создать бо.дее нормальные усло вия труда и быта для рабочих. Партийному бюро комбината бы ло указано, на то, что оно слабо осуществляет контроль за вы полнением принятых партийных решений. По докладу о работе комбина та собрание приняло развернутое постановление. Было принято также социалистическое обяза тельство в честь предстоящего Пленума ЦК КПСС. Решено; про грамму июня выполнить досрочно ■— 21 числа; повысить произво дительность труда на 3 процен та; снизить себестоимость гото вой продукции на 2 процента; дать продукции сверх плана на 1075 тысяч рублей; смонтиро вать и сдать в эксплуатацию турбогенератор ко дню открытия июньского Пленума ЦК КПСС. М. Дешин, секретарь партбюро наткомбината. Нам нужна помощь пагности и охраны труда. Следу ет навести порядок и в организа-' Пищулину за помощью, но Приб. 1 ижается Всемирный .фе стиваль молодежи. В стране идет подготовка к этому большому празднику. Готовятся к фестивалю и в Пищулинском сельсовете. В свя зи с этим хочется сказать не сколько слов о том, какую по мощь оказывает нам сельская интеллигенция. В нашем селе есть семилет няя школа, и учителя могли бы помогать клубным работникам. К сожалению, этого совершенно не видно. Преподаватель Д. С. Пищулин хорошо играет на баяне. Он мог бы быть художественным руко водителем— активистом в клу бе. Мы не раз обращались к тов. он то, отказывается, ссылаясь на что ему некогда. Директор шкоды т. Пищули- иа М. Н. — руководитель лек торской группы. К ней мы тоже обращались; ведь в клубе редко читаются лекции. Но пока все остается по-прежнему. А нам от учителей нужна большая и конкретная помощь. Тогда мы шире можем развернуть художественную самодеятель ность, организовать хоровой и другие кружки. Словом, лучше подготовиться к фестивалю мо лодежи. Н. Потанина, зав. клубом. 3. Пендшрина, зав. биб-диотекой. с. Пищулвно, более экономически выгодные для данного районЯ и хараЯт1ёра СрузеЛ виды транспорта. Необходимо раз вивать телефонную связь, сеть ра диовещательных и телевизионных станций. © По размерам грузооборота железнодорожный транспорт СССР занимает первое место в мире. До ля СССР в грузообороте мирово го железнодорожного транспорта в 1956 году составляла 39,8 про цента по сравнению с 9,8 про цента в 1929 году. © К концу семилетия будут пе реведены на электровозную и теп ловозную тягу все основные маги страли общим протяжением около перевозки грузов морским тран спортом увеличились по сравнению с 1913 годом более чем в 4,7 раза, перевозки пассажиров—более чем в 3 раза. © По размерам грузооборота и перевозок грузов речной транспорт СССР занимает второе место в мире. © Речным транспортом только в 1957 году перевезено грузов больше, чем в 1913 году было пе ревезено железнодорожным и мор ским транспортом. В 1957 году по реке Волге было перевезено в 1,4 раза бапьше грузов, чем всем реч,- ным транспортом России в 1913 году. ста тысяч километров. Провозная способность этих линий увеличится почти вдвое. Внедрение электро возов и тепловозов позволит сэко номить за семилетие примерно 400 миллионов тонн угля и на 45 мил лиардов рублей уменьшить эксплу атационные расходы.. © Каждый тепловоз дает госу; царству за год 850—900 тысяч руб лей прибыли. Горючего эти маши ны рас.ходуют в 19—12 раз мень- © Протяжение воздушных ли ний транспортной авиации увели чилось в 1957 году по сравнению с 1928 годом в 36 раз, с 1940 го дом — в 2,4 раза. За послевоен ный период значительно увеличи-^Л лось протяжение международных^^ линий^ обслуживаемых транспорт ной авиацией Советского Союза. В 1957 году протяжение между народных линий увеличилось по сравнению с 1940 годом более чем в 5 раз.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz