За коммунизм. 1959 г. (г. Елец)

За коммунизм. 1959 г. (г. Елец)

ЗА КОММУНИЗМ 5 июня 1959 г. 06 (2057) Партийная жизнь Обсужден важный вопрос в конце прошлого месяца в колхозе «Победа» состоялось от­ крытое партийное собрание, на котором обсуждалис!, итоги ве­ сеннего сева и задачи по уходу за пропашными культурамц. С докладами по атому очень важ­ ному в жизни колхоза вопросу выступили руководители трак­ торных бригад А. М. Целых и Н. В. Меренков. Из доклада тов. Целых выяс­ нилось, что в третьей и четвер­ той полеводческих б 1 )игадах не только еще не начата обработка посевов сахарной свеклы и ку­ курузы, но даже нс закончена посадка картофеля на площади 23 га и не завершен сев гречи­ хи, для чего не хватает 8 цент­ неров семян. Эту гречиху, пред­ назначенную на семена, брига­ дир полеводческой бригады тов. Першин размолол на фураж для свиней, причем сдела.1 зто само­ вольно, без разрешения правле­ ния артели или отдельных руко­ водящих. работников. Тов. Целых жаловался на крайне низкую трудовую дисцип­ лину в третьей и четвертой поле­ водческих бригадах, из-за чего главным образом и затянулась посадка картофеля. Правлению и парторганизации колхоза нуж­ но принять серьезные меры к на рушителям трудовой дисципли­ ны, особенно из бригады тов. Першина. Участники собрания подвергли резкой критике и самого доклад­ чика тов. Целых за допущенные им недостатки в работе. Он обе­ щал наверстать упущенное, за­ вершить посадку картофеля за два дня, а обработку сахарной свеклы и кукурузы провести за пять — шесть дней. Ничем не порадовал соб[)ание и второй докладчик — тов. Ме­ ренков. Его тракторная бригада хотя и закончила полностью ■ве­ сенний сев. но к обработке, про­ пашных культур еще не присту­ пала. Площадь, занятая сахарной свеклой, на участки не разбита и за звеньями не закреплена, за что вина ложится и на правле­ ние колхоза. В ответ на критику в его адрес тов. Меренков дал слово пронести механизирован­ ную обработку свеклы за два дня, а кукурузы — за три дня. На собрании выступил агроном колхоза тов. Зенченко. В артели «Победа» он работает совсем не­ давно, весенний сев здесь ирово- ди.тся без него. Но и беглое зна­ комство с обстановкой убеждает в плохой организации труда в колхозе и низкой среди членов артели, ченко дал несколько ветов по наведению На дисциплине I Тов. Зен-1 ценных .со-1 порядка в ^ артели, предложил ввести в И рак-1 Чтобы достигнуть высоких тем- ти ку обмен опытом между бри га - |пов роста народного хозяйства, дирами полеводческих бригад. }надо развивать все виды транспор­ та. В течение семилетия должна быть осуществлена коренная тех­ ническая реконструкция основных В помощь агитатору ша семилетка Председатель колхоза тов. Сав­ вин посвятил свое выступление механизаторам. Он говорил о не- : видов транспорта, особенно желез- ■{нодорожного, где необходимо про- хизвести замену паровозов совре- ооходимости улучшить техниче скпй уход за машинами и укре­ пить дисциплину среди тракто­ ристов. В принятом на собрании ц о - э к о н о м и ч н ы м и локомоти- становлеииц предусмотрен ряд ♦вами—электровозами и тепловоза- мер, нанрав.тенных на устране-| ми. Следует также всемерно увели. ниь .допущенных недостатков. Решено нее пропашные тракторы# * переключить на обработку с а х а р - « « З Д У ш н о м и автомобильном ной свеклы, кукурузы и карто - |’Ранспорте, расширять трубопро- фе.тя и закончить зту раооту не ^ водный транспорт, используя наи- позднее 7-го июня. Партийному! бюро предложено прикрепить к | каждому свекловодческому и к у - | курузоводчрскому звену комму- { ниста для контроля и необходи-1 мой помощи. Ответственность за* качество обработки сахарной свеклы, кукурузы и картофеля возложена на агронома ток. Зен­ ченко и его помощника тов. Шу- ваева П. Скворцов, Ч.ГРН КПСС. гае, чем паровозы. Общая эконо­ мия условного топлива на одну ма­ шину составляет в среднем около 1СОЭ тонн в год. © При испытаниях тепловоз ТЭ-7 проходил путь от Москвы до Ленинграда за 5 часов 35 минут, тогда как поезда на паровой тяге тратят на этот маршрут двенад­ цать часов. 0 Среднесуточный пробег элек­ тровозов в 19.57 году составил 456,7 километра, тепловозов—426,5 километра, а пароаозов—только 298,9 километра. © В 1957 году грузооборот и ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ " Т Р А Н С П О Р Т Достойно встретить Пленум ЦК КПС Казацкий паточный комбинат — одно из крупнейших промыш­ ленных предприятий Елецкого района. Его многочисленный кол­ лектив успешно стоит на трудо­ вой вахте первого года семилет­ ки. План четырех месяцев по выпуску валовой продукции он выполнил на 142,5 процента, а по выработке патоки — на 191,9 процента. Производительность труда за .что время составила 137,9 процента по сравнению с запланированной. С хорошими технико-акономическимн показа­ телями завершил коллектив пред­ приятия и 5 -месячную произ­ водственную программу. Об ито­ гах работы с начала года и о за­ дачах ио - достойной встрече июньского Пленума ЦК КПСС как раз и шел разговор на состо­ явшемся недавно на комбинате открытом партийном собрании. После доклада ]\ 1 а-вного инже­ нера предприятия тов. Попова развернулись оживленные пре­ ния, в которых приняли участие как коммунисты, так и беспар­ тийные. О том, что наряду с до-, стижениями в работе комбината есть и существенные недостатки, говорил коммунист тов. Добрин. В частности, снижены темпы по перетирке картофе,дя, плохо об­ стоит дело с обеспечением произ­ водства водой. Вопросу автомати­ зации и механизации производст­ венных процессов посвятил свое выступление тов. Перегудов. — На .атом важном участке, — сказал он, — есть к чему приложить руки и смекалку на­ шим рационализаторам и изобре­ тателям. У нас до сих пор' ВЫ­ ПОЛНЯЮТСЯ вручную погрузо-раз- грузочные работы, подача соля­ ной КИСЛОТЫ, желает много луч­ шего работа костекалки. Не бле­ щет на предприятии дело с соб­ людением правил техники безо- цгш труда и соо-людении трудо­ вой дисциплины. Комсомолец тов. Федосеев по­ святил свое выступление пред­ стоящим задачам. Необходимо смонтировать турбогенератор, кр- тел, оборудование для мальтоз- ного цеха, произвести ремонт в цехах. Для этого нужно немало разных материалов, а их не ;гва- тает. Требуется помощь со сторо­ ны областных организаций, о чем должно позаботиться партий­ ное бюро комбината. — Как общественный инспек­ тор по охране труда и технике безопасности, — сказал далее тов. Федосеев. — я уже выявил целый ряд недостатков. Зани­ маться этим делом буду и в даль­ нейшем, однако для достижения успеха в устранении ненормаль­ ностей требуется участие на­ чальников цехов. Участники собрания говорили о том, чтобы серьезно упорядо­ чить ДР .10 с культурой на произ­ водстве, с наглядной агитацией, создать бо.дее нормальные усло­ вия труда и быта для рабочих. Партийному бюро комбината бы­ ло указано, на то, что оно слабо осуществляет контроль за вы­ полнением принятых партийных решений. По докладу о работе комбина­ та собрание приняло развернутое постановление. Было принято также социалистическое обяза­ тельство в честь предстоящего Пленума ЦК КПСС. Решено; про­ грамму июня выполнить досрочно ■— 21 числа; повысить произво­ дительность труда на 3 процен­ та; снизить себестоимость гото­ вой продукции на 2 процента; дать продукции сверх плана на 1075 тысяч рублей; смонтиро­ вать и сдать в эксплуатацию турбогенератор ко дню открытия июньского Пленума ЦК КПСС. М. Дешин, секретарь партбюро наткомбината. Нам нужна помощь пагности и охраны труда. Следу­ ет навести порядок и в организа-' Пищулину за помощью, но Приб. 1 ижается Всемирный .фе­ стиваль молодежи. В стране идет подготовка к этому большому празднику. Готовятся к фестивалю и в Пищулинском сельсовете. В свя­ зи с этим хочется сказать не­ сколько слов о том, какую по­ мощь оказывает нам сельская интеллигенция. В нашем селе есть семилет­ няя школа, и учителя могли бы помогать клубным работникам. К сожалению, этого совершенно не видно. Преподаватель Д. С. Пищулин хорошо играет на баяне. Он мог бы быть художественным руко­ водителем— активистом в клу­ бе. Мы не раз обращались к тов. он то, отказывается, ссылаясь на что ему некогда. Директор шкоды т. Пищули- иа М. Н. — руководитель лек­ торской группы. К ней мы тоже обращались; ведь в клубе редко читаются лекции. Но пока все остается по-прежнему. А нам от учителей нужна большая и конкретная помощь. Тогда мы шире можем развернуть художественную самодеятель­ ность, организовать хоровой и другие кружки. Словом, лучше подготовиться к фестивалю мо­ лодежи. Н. Потанина, зав. клубом. 3. Пендшрина, зав. биб-диотекой. с. Пищулвно, более экономически выгодные для данного районЯ и хараЯт1ёра СрузеЛ виды транспорта. Необходимо раз­ вивать телефонную связь, сеть ра­ диовещательных и телевизионных станций. © По размерам грузооборота железнодорожный транспорт СССР занимает первое место в мире. До­ ля СССР в грузообороте мирово­ го железнодорожного транспорта в 1956 году составляла 39,8 про­ цента по сравнению с 9,8 про­ цента в 1929 году. © К концу семилетия будут пе­ реведены на электровозную и теп­ ловозную тягу все основные маги­ страли общим протяжением около перевозки грузов морским тран­ спортом увеличились по сравнению с 1913 годом более чем в 4,7 раза, перевозки пассажиров—более чем в 3 раза. © По размерам грузооборота и перевозок грузов речной транспорт СССР занимает второе место в мире. © Речным транспортом только в 1957 году перевезено грузов больше, чем в 1913 году было пе­ ревезено железнодорожным и мор­ ским транспортом. В 1957 году по реке Волге было перевезено в 1,4 раза бапьше грузов, чем всем реч,- ным транспортом России в 1913 году. ста тысяч километров. Провозная способность этих линий увеличится почти вдвое. Внедрение электро­ возов и тепловозов позволит сэко­ номить за семилетие примерно 400 миллионов тонн угля и на 45 мил­ лиардов рублей уменьшить эксплу­ атационные расходы.. © Каждый тепловоз дает госу; царству за год 850—900 тысяч руб­ лей прибыли. Горючего эти маши­ ны рас.ходуют в 19—12 раз мень- © Протяжение воздушных ли­ ний транспортной авиации увели­ чилось в 1957 году по сравнению с 1928 годом в 36 раз, с 1940 го­ дом — в 2,4 раза. За послевоен­ ный период значительно увеличи-^Л лось протяжение международных^^ линий^ обслуживаемых транспорт­ ной авиацией Советского Союза. В 1957 году протяжение между­ народных линий увеличилось по сравнению с 1940 годом более чем в 5 раз.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz