За коммунизм. 1959 г. (г. Елец)
ЗА КОММУНИЗМ 24 кая 1959 г. М 61 (2052) Чтоб лучше трудиться, надо учитъсяТ ☆ ☆ Хороший 'закон Я с удовлетворением. прочитал в газете «Закон об. укреплении связи шко лы с жизнью и о даль нейшем развитии систе мы на.родного образова ния в СССР». Особенно близки моему сердцу та кие слова: «Заочная и вечерняя система высше го и среднего специаль ного образования должна строиться таким образом, чтобы люди, занимаясь полезным трудом в об ществе, в свооодное от работы время имели при желании возможность получить высшая или среднее специальное об разование или повысить свою квалификацию». Хорошие это слова! Я приведу один при мер. Мой брат Василий работал на нашем ком бинате и одновременно учился в Казацкой ве черней школе. Десятый класс он закончил в 1954 году. Не откладывая в долгий ящик, он в том же году послал докумен ты о поступлении в Ли пецкий педагогический институт. И его приняли. Теперь он уже получил диплом. Брат подал мне хоро ший пример. Я тоже по ступил в школу рабочей молодежи и в этом году заканчиваю восьмой класс. Одновременно учусь на заочном отделе нии Московского техни кума пищевой промыш ленности, на механиче ском факультете. Н. Антипов, бригадир Казацкого паточного комбината. (В КАЗАЦКОЙ ВЕЧЕРНЕЙ ШКОЛЕ РАБОЧЕЙ МОЛОДЕЖИ) ★ ★ Забота о молодежи Коммунистическая партия и Советское правительство прояв ляют большую заботу о моло дых строителях коммунизма. Юноши и девушки, работающие в промышленности и сельском хозяйстве, имеют широкие воз можности повышать свой обще образовательный уровень. Це лая сеть заочных и вечерних школ осуществляет эту задачу. Есть такая щкола и в Каза ках. Основной состав учащих ся ежегодно укомплектовывает ся из рабочих нашего паточно го комбината. В прошлом году школу рабочей молодежи закон чили 12 человек. Все они про должают учебу в высших и средних технических учебных заведениях. В этом году опять большая часть молодых рабочих посе щает вечернюю щколу. Администрация и заводской комитет комбината всячески способствуют учащимся закон чить щколу. Так, например, моторис,тке Тамаре Пешехоно- вой, которая учится в 10 клас се вечерней школы, дана воз можность работать не 8, а 6 часов. На время экзаменов семи классники по законодательству получают 15-дневный отпуск с сохранением заработной пла ты, а десятиклассники — 20-дневный. Только в стране, строящей коммунизм, юноши и девушки могут так успешно сочетать работу с учебой. К. ХРУСТАЛЕВА. председатель завкома Казацкого паточного комбината. ☆ ☆ Математика помогает • Начался урок физики.Десятиклассники раскрыли тетради и за писали тему урока. — Сейчас вы просмотрите кинофильм по электротехнике, — ска зала учительница физики Нина Федоровна Алферова и подошла к киноаппарату. Замечательным подспорьем для учащихся является звуковой ки- ноаппа 1 рат. Были показаны в соответствии с темами уроков по литературе фильмы: «Лев Толстой в Ясной поляне», «Некрасов в «Современнике», «Пушкин в Болдино» и другие. — Просмотрели учащиеся кинофильмы по химии; «Пластмассы», «Алюминий и его производство» и ряд других, — говорит препода. ватель химии Мария Филипповна Трубицына. На снимке: в 10 классе идет урок физики. Фото Н. Борисова. При поступлении на работу в ■•еханический цех образование у меня было недостаточное. Осо. бенно сильно ощутил я свою незрелость, когда мне доварили строгаль ный станок. Ежедневная работа с измерительным инстру 1 ментом, чтение чертежей требовали от меня хороших математи ческих знаний. Вот тог да-то я и подумал: «А не поступить ли мне в Казацкую вечернюю шко лу рабочей молодежи?». Родные и товарищи посо ветовали это сделать, и я подал документы. И вот сейчас я уже в 9 классе. Думаю закон, чить его успешно. «Мешает ли учеба мо- ей работе на заводе?» — задают мне иногда во- прос. И я отвечаю:«Нет». Наоборот, помогает. Что бы я делал, если бы до сих пор не разбирался в математике и физике. Ведь я сейчас работаю на двух строгальных станках, выполняю, по- рой, довольно сложные заказы. Более того, математика и физика явились для ме .. ня хорошим подспорьем при расчетах чертежей новых приспособлений. Я ведь рационализатор. Придумал и сделал- для кузнечного молота спе циальную- матрицу для протяжки шестигранника, изготовил приспособление для более лучшей обра- ботки планок барабана, терки. До этого строгали их по одной, а те перь—сразу по две. За это БРИЗ выдал мне денежное вознагражде- ние. Словом, учеба в школе рабочей молодежи не помеха для нас, за водских рабочих. Н. НЕДЕЛИН, строгальщик Казацкого паточного комбината. Семилетним планом предусмот рено значительно расширить сеть школ, дающих общее среднее об разование. И очень важную роль в этом деле должны сыграть шко лы рабочей и сельской молодежи. Работать и учиться — это, ко нечно. нелегко. Но какую цен ность представляют полученные знания для тех людей, кто за счет своего отдыха и сна получает аттестат зрелости. Причем, ка к правило, большинство окончив ших вечерние школы рабочей мо лодежи идет учиться дальше, по ступает в высшие и средние тех нические и специальные учебные заведения. Можно безошибочно сказать, что эти люди, получив шие таким путед образование, становятся замечательными со ветскими специалистами, способ ными решить любую задачу, по ставленную партией и правитель ством. Казацкая средняя шко^а рабо чей молодежи существует с 1948 года. За это время из ее стен вы шли десятки юношей и девушек, получивших аттестаты зрелости. В настоящее время они работают ШИРОКАЯ ДОРОГА В ЖИЗНЬ в разных отраслях народного хо зяйства нашей Родины. Напри мер, после окончания десятилет ки получил высшее образование М. Семенихин. Теперь он работает инженером на Панковском хими ческом комбинате. А. Глазков, выпускник нашей школы, окон чил Елецкое техучилище и по ступил работать на агрегатный завод. Может показаться странным; мотовозист решил стать учителем. Но эту дорогу Василий Антипов выбрал очень правильно. Ведь чтобы учить подрастающее поко ление, надо самому много знать, освоить несколько профессий. Так поступил и Василий. Сейчас он работает мотовозистом на Казац ком паточном комбинате и закан чивает Липецкий пединститут. На этом же комбинате работает начальником паросилового цеха М. Соломенцев. Он тоже бывший учащийся нашей школы. Можно привести и еще ряд яр ки х примеров о том, кай молодые С. СКУРИДИН, директор школы □ □ люди совмещали работу и учебу, стали на правильный путь совет ской жизни. Разве можно умол чать о замечательных производ ственниках Казацкого паточного комбината Викторе Полякове, ныне студенте второго курса Мо сковского института пищевой промышленности, или о Юрии Пашкове и Николае Антипове, работающих в бригаде, борющейся за звание бригады коммунистиче ского труда. Они являются хоро шими рационализаторами и заоч но учатся в техникуме. Каждый год в школу рабочей молодежи поступают все новые и новые учащиеся. Тяга к знаниям вполне понятна. Строитель ком мунизма должен быть всесторон не образованным человеком. По этому не случайно молодежь, вер нувшаяся из рядов Советской Ар мии или работающая на производ стве и в колхозе, идет в вечер нюю школу. Вот Николай Неделин. В про шлом году, вернувшись со служ бы, он поступил в 9 класс и сейчас успешно его заканчивает. А рабо чие завода Владимир Богатиков, Тамара Пешехонова, Николай Се лянин, колхозник Евгений Пере гудов и другие готовятся к сдаче экзаменов на аттестат зрелости. И у каждого из них есть планы на будущее: поступить в то или иное учебное заведение. Для успешной учебы в нашей школе созданы все условия. К ус лугам учащихся — хорошо обо рудованные химический, физиче ский кабинеты и другие средства политехнического обучения. Необходимо отметить, что ад министрация Казацкого паточного комбината оказывает школе мате риальную помощь. Однако этого нельзя сказать в адрес обществен ных организаций села и даже района, У нас ккеются недостат ки в комплектовании щколы уча щимися. Этим вопросом в основ ном занимаются учителя и отдел кадров комбината. Остальные ор ганизации эту работу не прово дят. Так, вопрос о школе еще ни разу не стоял на повестке дня ни на партийном, ни на профсоюзном собрании предприятия. Мало что сделал но вовлечению молодежи в школу и райком ВЛКСМ. Без участны к столь важному общест венному делу и райпромкомби- нат, правление и парторганиза ция колхоза «Искра». Хорошую инициативу в этом году проявляют завком и партор ганизация паточного комбината. Они решили направлять рабочих на учебу в школу по п у т е в к а А ^ Это ценное начинание необходим^ поддержать и другим организаци ям и хозяйствам села. Можно надеяться, что с по мощью партийных, профсоюзных, комсомольских организаций наша школа в будущем году добьется более лучших результатов в по-*^-: становке учебно-воспитательной ^ работы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz