За коммунизм. 1959 г. (г. Елец)

За коммунизм. 1959 г. (г. Елец)

ЗА КОММУНИЗМ 24 кая 1959 г. М 61 (2052) Чтоб лучше трудиться, надо учитъсяТ ☆ ☆ Хороший 'закон Я с удовлетворением. прочитал в газете «Закон об. укреплении связи шко­ лы с жизнью и о даль­ нейшем развитии систе­ мы на.родного образова­ ния в СССР». Особенно близки моему сердцу та­ кие слова: «Заочная и вечерняя система высше­ го и среднего специаль­ ного образования должна строиться таким образом, чтобы люди, занимаясь полезным трудом в об­ ществе, в свооодное от работы время имели при желании возможность получить высшая или среднее специальное об­ разование или повысить свою квалификацию». Хорошие это слова! Я приведу один при­ мер. Мой брат Василий работал на нашем ком­ бинате и одновременно учился в Казацкой ве­ черней школе. Десятый класс он закончил в 1954 году. Не откладывая в долгий ящик, он в том же году послал докумен­ ты о поступлении в Ли пецкий педагогический институт. И его приняли. Теперь он уже получил диплом. Брат подал мне хоро­ ший пример. Я тоже по­ ступил в школу рабочей молодежи и в этом году заканчиваю восьмой класс. Одновременно учусь на заочном отделе­ нии Московского техни­ кума пищевой промыш­ ленности, на механиче­ ском факультете. Н. Антипов, бригадир Казацкого паточного комбината. (В КАЗАЦКОЙ ВЕЧЕРНЕЙ ШКОЛЕ РАБОЧЕЙ МОЛОДЕЖИ) ★ ★ Забота о молодежи Коммунистическая партия и Советское правительство прояв­ ляют большую заботу о моло­ дых строителях коммунизма. Юноши и девушки, работающие в промышленности и сельском хозяйстве, имеют широкие воз­ можности повышать свой обще­ образовательный уровень. Це­ лая сеть заочных и вечерних школ осуществляет эту задачу. Есть такая щкола и в Каза­ ках. Основной состав учащих­ ся ежегодно укомплектовывает­ ся из рабочих нашего паточно­ го комбината. В прошлом году школу рабочей молодежи закон­ чили 12 человек. Все они про­ должают учебу в высших и средних технических учебных заведениях. В этом году опять большая часть молодых рабочих посе­ щает вечернюю щколу. Администрация и заводской комитет комбината всячески способствуют учащимся закон­ чить щколу. Так, например, моторис,тке Тамаре Пешехоно- вой, которая учится в 10 клас­ се вечерней школы, дана воз­ можность работать не 8, а 6 часов. На время экзаменов семи­ классники по законодательству получают 15-дневный отпуск с сохранением заработной пла­ ты, а десятиклассники — 20-дневный. Только в стране, строящей коммунизм, юноши и девушки могут так успешно сочетать работу с учебой. К. ХРУСТАЛЕВА. председатель завкома Казацкого паточного комбината. ☆ ☆ Математика помогает • Начался урок физики.Десятиклассники раскрыли тетради и за­ писали тему урока. — Сейчас вы просмотрите кинофильм по электротехнике, — ска­ зала учительница физики Нина Федоровна Алферова и подошла к киноаппарату. Замечательным подспорьем для учащихся является звуковой ки- ноаппа 1 рат. Были показаны в соответствии с темами уроков по литературе фильмы: «Лев Толстой в Ясной поляне», «Некрасов в «Современнике», «Пушкин в Болдино» и другие. — Просмотрели учащиеся кинофильмы по химии; «Пластмассы», «Алюминий и его производство» и ряд других, — говорит препода. ватель химии Мария Филипповна Трубицына. На снимке: в 10 классе идет урок физики. Фото Н. Борисова. При поступлении на работу в ■•еханический цех образование у меня было недостаточное. Осо. бенно сильно ощутил я свою незрелость, когда мне доварили строгаль­ ный станок. Ежедневная работа с измерительным инстру 1 ментом, чтение чертежей требовали от меня хороших математи­ ческих знаний. Вот тог­ да-то я и подумал: «А не поступить ли мне в Казацкую вечернюю шко­ лу рабочей молодежи?». Родные и товарищи посо­ ветовали это сделать, и я подал документы. И вот сейчас я уже в 9 классе. Думаю закон, чить его успешно. «Мешает ли учеба мо- ей работе на заводе?» — задают мне иногда во- прос. И я отвечаю:«Нет». Наоборот, помогает. Что бы я делал, если бы до сих пор не разбирался в математике и физике. Ведь я сейчас работаю на двух строгальных станках, выполняю, по- рой, довольно сложные заказы. Более того, математика и физика явились для ме .. ня хорошим подспорьем при расчетах чертежей новых приспособлений. Я ведь рационализатор. Придумал и сделал- для кузнечного молота спе­ циальную- матрицу для протяжки шестигранника, изготовил приспособление для более лучшей обра- ботки планок барабана, терки. До этого строгали их по одной, а те­ перь—сразу по две. За это БРИЗ выдал мне денежное вознагражде- ние. Словом, учеба в школе рабочей молодежи не помеха для нас, за­ водских рабочих. Н. НЕДЕЛИН, строгальщик Казацкого паточного комбината. Семилетним планом предусмот­ рено значительно расширить сеть школ, дающих общее среднее об­ разование. И очень важную роль в этом деле должны сыграть шко­ лы рабочей и сельской молодежи. Работать и учиться — это, ко ­ нечно. нелегко. Но какую цен­ ность представляют полученные знания для тех людей, кто за счет своего отдыха и сна получает аттестат зрелости. Причем, ка к правило, большинство окончив­ ших вечерние школы рабочей мо­ лодежи идет учиться дальше, по­ ступает в высшие и средние тех­ нические и специальные учебные заведения. Можно безошибочно сказать, что эти люди, получив­ шие таким путед образование, становятся замечательными со­ ветскими специалистами, способ­ ными решить любую задачу, по­ ставленную партией и правитель­ ством. Казацкая средняя шко^а рабо­ чей молодежи существует с 1948 года. За это время из ее стен вы­ шли десятки юношей и девушек, получивших аттестаты зрелости. В настоящее время они работают ШИРОКАЯ ДОРОГА В ЖИЗНЬ в разных отраслях народного хо­ зяйства нашей Родины. Напри­ мер, после окончания десятилет­ ки получил высшее образование М. Семенихин. Теперь он работает инженером на Панковском хими­ ческом комбинате. А. Глазков, выпускник нашей школы, окон­ чил Елецкое техучилище и по­ ступил работать на агрегатный завод. Может показаться странным; мотовозист решил стать учителем. Но эту дорогу Василий Антипов выбрал очень правильно. Ведь чтобы учить подрастающее поко­ ление, надо самому много знать, освоить несколько профессий. Так поступил и Василий. Сейчас он работает мотовозистом на Казац­ ком паточном комбинате и закан­ чивает Липецкий пединститут. На этом же комбинате работает начальником паросилового цеха М. Соломенцев. Он тоже бывший учащийся нашей школы. Можно привести и еще ряд яр­ ки х примеров о том, кай молодые С. СКУРИДИН, директор школы □ □ люди совмещали работу и учебу, стали на правильный путь совет­ ской жизни. Разве можно умол­ чать о замечательных производ­ ственниках Казацкого паточного комбината Викторе Полякове, ныне студенте второго курса Мо­ сковского института пищевой промышленности, или о Юрии Пашкове и Николае Антипове, работающих в бригаде, борющейся за звание бригады коммунистиче­ ского труда. Они являются хоро­ шими рационализаторами и заоч­ но учатся в техникуме. Каждый год в школу рабочей молодежи поступают все новые и новые учащиеся. Тяга к знаниям вполне понятна. Строитель ком­ мунизма должен быть всесторон­ не образованным человеком. По­ этому не случайно молодежь, вер­ нувшаяся из рядов Советской Ар­ мии или работающая на производ­ стве и в колхозе, идет в вечер­ нюю школу. Вот Николай Неделин. В про­ шлом году, вернувшись со служ­ бы, он поступил в 9 класс и сейчас успешно его заканчивает. А рабо­ чие завода Владимир Богатиков, Тамара Пешехонова, Николай Се­ лянин, колхозник Евгений Пере­ гудов и другие готовятся к сдаче экзаменов на аттестат зрелости. И у каждого из них есть планы на будущее: поступить в то или иное учебное заведение. Для успешной учебы в нашей школе созданы все условия. К ус­ лугам учащихся — хорошо обо­ рудованные химический, физиче­ ский кабинеты и другие средства политехнического обучения. Необходимо отметить, что ад­ министрация Казацкого паточного комбината оказывает школе мате­ риальную помощь. Однако этого нельзя сказать в адрес обществен­ ных организаций села и даже района, У нас ккеются недостат­ ки в комплектовании щколы уча щимися. Этим вопросом в основ­ ном занимаются учителя и отдел кадров комбината. Остальные ор­ ганизации эту работу не прово­ дят. Так, вопрос о школе еще ни разу не стоял на повестке дня ни на партийном, ни на профсоюзном собрании предприятия. Мало что сделал но вовлечению молодежи в школу и райком ВЛКСМ. Без­ участны к столь важному общест­ венному делу и райпромкомби- нат, правление и парторганиза­ ция колхоза «Искра». Хорошую инициативу в этом году проявляют завком и партор­ ганизация паточного комбината. Они решили направлять рабочих на учебу в школу по п у т е в к а А ^ Это ценное начинание необходим^ поддержать и другим организаци­ ям и хозяйствам села. Можно надеяться, что с по­ мощью партийных, профсоюзных, комсомольских организаций наша школа в будущем году добьется более лучших результатов в по-*^-: становке учебно-воспитательной ^ работы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz