За коммунизм. 1959 г. (г. Елец)
ЗА КОММУНИЗМ 8 апреля 1959 г. № 42(2033) Все было бы хорошо... При партийной организации Хитровскю'го хлебоприемного под пункта Елецкого мелькруповом- бината в текущем учебном году создана и неплохо работает по литшкола, насчитывающая 14 слушателей. Руководит занятиями коммунист В. Н. Еор'овин, кото рый добросовестно относится к данному ему, партийному пору чению. Еще не было случая, чтобы пропагандист пришел на занятия без тщательной подготовки, не имея обстоятель ного конспекта. И программный материал тов. Коровин излагает умело, тесно увязывая его' с ме стными задачами и фактами. В политшколе с начала учеб ного-. года проведено восемна дцать занятий.в том числе пять— по материалам XXI съезда КПСС. По уче(бной программе для слуша телей политшкол изучена тема: «Советское социалистическое юб- щество». Особый интерес слушатели про являют к материалам XXI съезда партии, изучение которых уже подходит к концу. Активно участ вуют в беседах и дают правиль ное освещение изученных вопро сов коммунисты А. Н. Головачев, Н. Г. Шишков, Д. В. Инютин, Г. Д. Голощапов и некоторые дру гие. Политшкола, руководимая тов. Коровиным, могла бы во всех от ношениях быть примерной, если бы в дружном и любознательном коллективе не ©казалось одного человека, шагающего не в ногу со всеми. Речь идет о начальнике Хитровского отделения связи М. В. Алексееве, который, запи.: савшись в политшколу, с начала года не посетил ни одного заня тия. Он, видите ли, и без того считает себя политически грамот ным. И странное дело: парторга низация до сих пор не удосужи лась призвать этого лодыря от теории к порядку. С. Худяков, пропагандист райкома КПСС. Сатира борется за культуру в последнее время у нас, в Ка заках, появилось хорошее стремле ние—острым словом стенной пе чати бороться с пережитками прошлого. Сатирическая газета «На рога», выпускаемая колхозной парторганизацией, завоевала боль шую популярность, у колхозников. А недавно в Казацком Доме культуры родилась нов1ая сатири ческая газета «Во весь голос». Ее назначение — бичевать бескуль- турье^ пьянство, хулиганство и другие общественные язвы. Газета «Во весь голос» выпус кается активом Дома культуры по инициативе комсомольцев, членов бригады содействия милиции. Уже вышел второй номер. Яркие ри сунки с выразительными стихо творными подписями под ними попадают не в бровь, а в глаз нарушителей общественного по рядка. Так, например, недавно газета «вылечила» Богатикова Алексея Егоровича. Пришел он в кино пьяным, сел на диван и уснул. По том его стошнило... И он очутился в стенгазете. Карикатура изобра жает пьяного Богатикова, а над пись гласит; «Запомните этого мужа. Лежащего под диваном в луже». Нет сомнения, что эта карика тура достигает своей цели. Стенгазета «Во весь голос» имеет тесную связь с сельсоветом, колхо зом и участковым милиционером. В нее попадают также и нарушите ли, которые встречаются и вне клу ба. Хочется пожелать газете, чтобы ее голос с каждым днем становил ся громче и слышней. В. Рябцев, комсомолец. В помощь агитатору Один процент семилетки Строительство коммунизма — родное дело всего нашего народа. Все быстрее и быстрее мы дви жемся к заветной великой цели. С ростом общественного производства все выше поднимается значение экономии материальных и трудовых затрат. Если в 1932 году, последнем го ду первой пятилетки, один процент прироста промышленной продукции составлял (в совре менных ценах) около 800 миллионов рублей, то в этом году он будет равен уже более чем И мил лиардам, а в 1965 году превысит 19 миллиардов рублей. XXI съезд КПСС призвал оргаиизовать всена родный поход против всяких проявлений бесхо зяйственности, расточительства, нерадивого отно шения к общественному добру. За семь лет из держки производства в промышленности, строи тельстве, на транспорте и в совхозах должны быть снижены примерно на 850 миллиардов рублей. это почти половина объема государственных ка питальных вложений за семилетку. Бороться за каждый процент перевыполнения производственных планов, за каждый процент по вышения производительности труда, экономии ма териалов и Средств, за снижение себестоимости продукции—важная общегосударственная задача. О в 1965 году советские металлурги будут про изводить 65—70 миллионов тонн чугуна. Значит, каждый процент перевыполнения плана даст Ро дине не менее 650 тысяч тонн чугуна. А из этого количества металла можно сделать не менее 20 тысяч зерновых комбайнов. О Очень большое развитие получают в семи летке добыча и переработка нефти. В 1965 году добыча нефти возрастет но сравнению с 1958 годом в 2 с лишним раза и составит 230—240 миллионов тонн в год. Это значит, что один про цент добычи «черного золота» в последнем году семилетки будет равен четвертой части всей до бычи нефти в 1913 году. О Годовая выработка электрической энергия к концу семилетия должна возрасти до 500—520 миллиардов киловатт-часов, а установленная мощ ность электростанций—более чем в два раза. Каж дый процент этой выработки будет более чем в два раза превышать годовое производстю элек троэнергии в царской России (1913 год). Шдного процента произведенной в 1965 году энергии будет достаточно для того, чтобы изготовить бо лее 50 миллиардов метров хлопчатобумажных тканей. О Один процент перевыполнения плана в 1965 году — это дополнительно около 2 тысяч метал лорежущих станков, не менее 7500 автомобиле:й, 25 магистральных электровозов и тепловозов, бо лее 350 кузнечно-прессовых машин. О Один процент перевыполнения плана в 1959 году в отдельных отраслях промышленности да^ц возможность получить дополнительно: железнЛИ руды—не менее 900 тысяч тонн, электрической энергии—более 2,4 миллиарда киловатт-часов, ав томобильных покрышек—около 1 милли01на 500 тысяч штук, экскаваторов—более 100, тракторов —около 2,5 тысячи машин, кирпича (без произ водства колхозами)—не менее 300 миллионов штук, шерстяных тканей—более 3 миллионов мет ров, колбас'ных изделий—более 17 тысяч тонн. © Один процент выпуска металлорежущих станков по плану 1965 года значительно превыша ет все производство станков в 1913 году. ©I Годовое производство зерновых комбайнов в довоенном 1940 году составляло немногим более 3 процентов того количества машин, которое бу дет выпущено нашей промышленностью в семилет ке. О Один процент производства тракторов за семь лет (1959—1965 годы)—это почти в 8 раз больше, чем было их выпущено у нас за весь 1928 год. О Почти в 3 раза увеличится за семь лет ’Л изводство минеральных удобрении, что кра«ле необходимо для успешного решения важнейшей задачи—повышения урожайности всех сельскохо зяйственных культур. Только один процент про изводства удобрений составит в 1965 году 350 ты сяч тонн. Этого количества достаточно для того, чтобы удобрить около 500 тысяч гектаров земель и получить на них повышенные урожаи. О «Хлебом строительной индустрии» называ ют теперь цемент. Без этого материала не. обхо дится ни одно современное сооружение. За годы Советской власти производство цемента возросло по сравнению с дореволюционным временем более чем в 22 раза. К концу семилетия наша цемент ная промышленность сделает новый огромный скачок вперед. Годовое производство цемента бу дет составлять 75—81 миллион тонн — в 2,2—2,4 раза больше, чем в 1958 году. Одного процента производства цемента в 1965 году будет доста точно для строительства полутора тысяч 84-квар тирных домов. О За семилетие в нашей стране намечается по строить не менее 650—660 миллионов квадрат^ ных метров жилой площади, иди около 15 миллио нов квартир. Каждый процент перевыполнения этого плана означает, что новые квартиры в бли жайшие семь лет получат еще 150 тысяч семей на ших тружеников. © Один процент в производстве оконного стек ла будет равен в 1965 году 2,2 миллиона квадрат ных метров. Это позволит остеклить окна не ме нее чем в 70 тысячах двухкомнатных квартир. Советуем. прочестЬ Новые КНИГИ по атеизму Госиолитиздат выпустил «Попу лярную библиотечку по атеизму». Уна состоит из шести брошюр, ко торые могут заинтересовать каж дого, кто возьмет их в РУКи. Здесь можно найти ответы на многие во просы, издавна волнующие людей; «Есть ли бог?», «Есть ли судь ба?», «В чем смысл жизни?», «Су шествует ли загробная жизнь?», «Можно ли предвидеть будущее?» и т. д. На свете существует много раз ных религий, и сторонники каж дой из них проповедуют и защи щают свою веру и опровергают другие, пишет П. Павелкин в бро- шмре «Есть ли бог?». Христиане стараются убедить, верующих, что только их вера истинная, что бог — один, Но в трех лицах. Мусуль мане утверждают, что настоящий бог — только Аллах. Иудеи пропо ведуют, что лишь Их бог Ягве ис тинный. Буддисты считают, что молиться нужно только Будде. Почему же у народов возникли разные религии? Почему люди не одинаково представляют себе бо гов и по-разному поклоняются им, создали различные религиозные обряды? Автор отвечает; да пото му, чтю^ не бог создал людей, а люди придумывали богов по свое му образу и подобию. Так, евро пейские народы изображают своих богов белокожими, а чертей— ^чер ными, тогда « а к чернокожие на роды изображают своих богов чер нокожими, а чертей— белыми. На большом фактическом мате риале Б брошюре показывается, что ни одна религия не истинна, ни один бог не настоящий. Бее по нятия о боге и других сверхъесте ственных силах являются резуль татом фантазии человека. Б ре лигиозных представлениях хоть и искаженно, но отражаются реаль ные условия жизни тех или иных народов. Например, мусульманская религия,возникшая у арабов,жив ших в засушливой и знойной пу стыне, описывает рай как благо ухающий и тенистый плодоносный сад. А греко-^православная рели гия. сложившаяся в феодальной Бизантии, изображает райскую жизнь в роскошных дворцах, в полном довольствии. Б брошюре разоблачается «бого- вдохновленность» книг «священ ного писания»— христианской библии, мусульманского корана, иудейской торы. Эти книги были написаны в глубокой древности людьми, имевшими наивные пред ставления об окружающем их ми ре. Здесь подробно рассказывается, на какой основе возникли религи озные представления об аде, рае и загробной жизни. С интересом чи таются страницы о «чудесах» ре лигии. Такие «чудеса», как «об новление икон», «плачущие ико ны», «открытие нетленных мо щей святых»,— есть не что иное, как хитроумные проделки служи телей культа. _ Интересны и полезны брошюры видного деятеля нашей партии И. И. Скворцова-Степанова. Б. И. Ленин высоко ценил И. И. Сквор цова-Степанова как автора анти религиозных работ. Б свое время он рекомендовал ему написать книгу по истории религии и про тив всякой религии, с обзоро 1 М материалов по истории атеизма и по связи церкйи с буржуазией. В брошюре И. И. Сворцова-Степанова «Благочестивые размышле>4ия об аде и рае, бесах и ангелах, греш никах и праведниках и путях к спасению» рассказывается о сущ ности религиозных верований и обрядов, показывается, что рели гия всегда служила эксплуататор ским классом. Читатель найдет' здесь много разнообразного мате риала по разоблачению религии. В брошюре того же автора «Мысли о религии» даются ост рые, образные ответы на вопросы; можно ли жить без веры; как рассматриваются в религии вопро сы морали, добра, зла и справедли вости; всемогущ ли бог и многие другие. Автор мастерски разобла чает утверждение защитников ре лигии о том, что религия, вера в бога якобы свойственны природе человека; показывает, что религия ноепт исторический, временный характер. С давних пор человек стремит ся узнать: что ожидает его впере ди, возможно ли предвндение бу дущего? Наука отвечает: возмож но! «Чудесное пророчество есть сказка. Но научное пророчество— есть факт»,—указывал В. И. Ленин. (Ооч., т. 27, стр. 455). о возможности и значении на учного предвидения рассказывает ся в брошюре В. Мезенцева «Мож но ли предвидеть будущее?». В ней приводится много интерес ных и убедительных примеров на учного предвидения в разных об ластях знаний н-показывается ко ренное отличие научного предви дения от всякого рода суеверных гаданий и пророчеств. Острые споры о том, что т а ко ^ ^ жизнь и что такое смерть, занимав? ли п продолжают занимать боль шое место в извечной борьбе на уки ‘с религиозными суевериями. Эти вопросы подробно рассматри ваются в брошюре Н. Ильина «Наука и религия о жизни и смерти». Г. Гурев в брошюре «О вере в бессмертие души» подробно оста навливается на учении И. М. Се ченова и И. П. Павлова, показы вая, как их открытия, объясняю щие психические явления, подры вают религиозные догмы. Автор убедительно разоблачает ошибоч ное мнение, распространяемое сто ронниками религии, что И. П. Павлов будто бы был верующим. Объяснению сущности сна и ^ сновиданий, гипноза и внушений ^ посвящена брошюра Н. Медведева «Психические явления в свете < науки». Основа сновидений, как показывает автор, заключается в возбужденном, деятельном состоя нии мозга и в оживлении имею щихся в мозгу следов прошлых от ражений внешнего мира. Вера в «вещие» сны — благоприятная почва для О'бманщиЕов, шарлата нов. которые используют суевер ных и доверчивых людей в инте- ресах своей наживы. А. Курантов,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz