За коммунизм. 1959 г. (г. Елец)

За коммунизм. 1959 г. (г. Елец)

ЗА КОММУНИЗМ 8 апреля 1959 г. № 42(2033) Все было бы хорошо... При партийной организации Хитровскю'го хлебоприемного под­ пункта Елецкого мелькруповом- бината в текущем учебном году создана и неплохо работает по­ литшкола, насчитывающая 14 слушателей. Руководит занятиями коммунист В. Н. Еор'овин, кото­ рый добросовестно относится к данному ему, партийному пору­ чению. Еще не было случая, чтобы пропагандист пришел на занятия без тщательной подготовки, не имея обстоятель­ ного конспекта. И программный материал тов. Коровин излагает умело, тесно увязывая его' с ме­ стными задачами и фактами. В политшколе с начала учеб­ ного-. года проведено восемна­ дцать занятий.в том числе пять— по материалам XXI съезда КПСС. По уче(бной программе для слуша­ телей политшкол изучена тема: «Советское социалистическое юб- щество». Особый интерес слушатели про­ являют к материалам XXI съезда партии, изучение которых уже подходит к концу. Активно участ­ вуют в беседах и дают правиль­ ное освещение изученных вопро­ сов коммунисты А. Н. Головачев, Н. Г. Шишков, Д. В. Инютин, Г. Д. Голощапов и некоторые дру­ гие. Политшкола, руководимая тов. Коровиным, могла бы во всех от­ ношениях быть примерной, если бы в дружном и любознательном коллективе не ©казалось одного человека, шагающего не в ногу со всеми. Речь идет о начальнике Хитровского отделения связи М. В. Алексееве, который, запи.: савшись в политшколу, с начала года не посетил ни одного заня­ тия. Он, видите ли, и без того считает себя политически грамот­ ным. И странное дело: парторга­ низация до сих пор не удосужи­ лась призвать этого лодыря от теории к порядку. С. Худяков, пропагандист райкома КПСС. Сатира борется за культуру в последнее время у нас, в Ка­ заках, появилось хорошее стремле­ ние—острым словом стенной пе­ чати бороться с пережитками прошлого. Сатирическая газета «На рога», выпускаемая колхозной парторганизацией, завоевала боль­ шую популярность, у колхозников. А недавно в Казацком Доме культуры родилась нов1ая сатири­ ческая газета «Во весь голос». Ее назначение — бичевать бескуль- турье^ пьянство, хулиганство и другие общественные язвы. Газета «Во весь голос» выпус­ кается активом Дома культуры по инициативе комсомольцев, членов бригады содействия милиции. Уже вышел второй номер. Яркие ри­ сунки с выразительными стихо­ творными подписями под ними попадают не в бровь, а в глаз нарушителей общественного по­ рядка. Так, например, недавно газета «вылечила» Богатикова Алексея Егоровича. Пришел он в кино пьяным, сел на диван и уснул. По­ том его стошнило... И он очутился в стенгазете. Карикатура изобра­ жает пьяного Богатикова, а над­ пись гласит; «Запомните этого мужа. Лежащего под диваном в луже». Нет сомнения, что эта карика­ тура достигает своей цели. Стенгазета «Во весь голос» имеет тесную связь с сельсоветом, колхо­ зом и участковым милиционером. В нее попадают также и нарушите­ ли, которые встречаются и вне клу­ ба. Хочется пожелать газете, чтобы ее голос с каждым днем становил­ ся громче и слышней. В. Рябцев, комсомолец. В помощь агитатору Один процент семилетки Строительство коммунизма — родное дело всего нашего народа. Все быстрее и быстрее мы дви­ жемся к заветной великой цели. С ростом общественного производства все выше поднимается значение экономии материальных и трудовых затрат. Если в 1932 году, последнем го­ ду первой пятилетки, один процент прироста промышленной продукции составлял (в совре­ менных ценах) около 800 миллионов рублей, то в этом году он будет равен уже более чем И мил­ лиардам, а в 1965 году превысит 19 миллиардов рублей. XXI съезд КПСС призвал оргаиизовать всена­ родный поход против всяких проявлений бесхо­ зяйственности, расточительства, нерадивого отно­ шения к общественному добру. За семь лет из­ держки производства в промышленности, строи­ тельстве, на транспорте и в совхозах должны быть снижены примерно на 850 миллиардов рублей. это почти половина объема государственных ка­ питальных вложений за семилетку. Бороться за каждый процент перевыполнения производственных планов, за каждый процент по­ вышения производительности труда, экономии ма­ териалов и Средств, за снижение себестоимости продукции—важная общегосударственная задача. О в 1965 году советские металлурги будут про­ изводить 65—70 миллионов тонн чугуна. Значит, каждый процент перевыполнения плана даст Ро­ дине не менее 650 тысяч тонн чугуна. А из этого количества металла можно сделать не менее 20 тысяч зерновых комбайнов. О Очень большое развитие получают в семи­ летке добыча и переработка нефти. В 1965 году добыча нефти возрастет но сравнению с 1958 годом в 2 с лишним раза и составит 230—240 миллионов тонн в год. Это значит, что один про­ цент добычи «черного золота» в последнем году семилетки будет равен четвертой части всей до­ бычи нефти в 1913 году. О Годовая выработка электрической энергия к концу семилетия должна возрасти до 500—520 миллиардов киловатт-часов, а установленная мощ­ ность электростанций—более чем в два раза. Каж­ дый процент этой выработки будет более чем в два раза превышать годовое производстю элек­ троэнергии в царской России (1913 год). Шдного процента произведенной в 1965 году энергии будет достаточно для того, чтобы изготовить бо­ лее 50 миллиардов метров хлопчатобумажных тканей. О Один процент перевыполнения плана в 1965 году — это дополнительно около 2 тысяч метал­ лорежущих станков, не менее 7500 автомобиле:й, 25 магистральных электровозов и тепловозов, бо­ лее 350 кузнечно-прессовых машин. О Один процент перевыполнения плана в 1959 году в отдельных отраслях промышленности да^ц возможность получить дополнительно: железнЛИ руды—не менее 900 тысяч тонн, электрической энергии—более 2,4 миллиарда киловатт-часов, ав­ томобильных покрышек—около 1 милли01на 500 тысяч штук, экскаваторов—более 100, тракторов —около 2,5 тысячи машин, кирпича (без произ­ водства колхозами)—не менее 300 миллионов штук, шерстяных тканей—более 3 миллионов мет­ ров, колбас'ных изделий—более 17 тысяч тонн. © Один процент выпуска металлорежущих станков по плану 1965 года значительно превыша­ ет все производство станков в 1913 году. ©I Годовое производство зерновых комбайнов в довоенном 1940 году составляло немногим более 3 процентов того количества машин, которое бу­ дет выпущено нашей промышленностью в семилет­ ке. О Один процент производства тракторов за семь лет (1959—1965 годы)—это почти в 8 раз больше, чем было их выпущено у нас за весь 1928 год. О Почти в 3 раза увеличится за семь лет ’Л изводство минеральных удобрении, что кра«ле необходимо для успешного решения важнейшей задачи—повышения урожайности всех сельскохо­ зяйственных культур. Только один процент про­ изводства удобрений составит в 1965 году 350 ты­ сяч тонн. Этого количества достаточно для того, чтобы удобрить около 500 тысяч гектаров земель и получить на них повышенные урожаи. О «Хлебом строительной индустрии» называ­ ют теперь цемент. Без этого материала не. обхо­ дится ни одно современное сооружение. За годы Советской власти производство цемента возросло по сравнению с дореволюционным временем более чем в 22 раза. К концу семилетия наша цемент­ ная промышленность сделает новый огромный скачок вперед. Годовое производство цемента бу­ дет составлять 75—81 миллион тонн — в 2,2—2,4 раза больше, чем в 1958 году. Одного процента производства цемента в 1965 году будет доста­ точно для строительства полутора тысяч 84-квар­ тирных домов. О За семилетие в нашей стране намечается по­ строить не менее 650—660 миллионов квадрат^ ных метров жилой площади, иди около 15 миллио­ нов квартир. Каждый процент перевыполнения этого плана означает, что новые квартиры в бли­ жайшие семь лет получат еще 150 тысяч семей на­ ших тружеников. © Один процент в производстве оконного стек­ ла будет равен в 1965 году 2,2 миллиона квадрат­ ных метров. Это позволит остеклить окна не ме­ нее чем в 70 тысячах двухкомнатных квартир. Советуем. прочестЬ Новые КНИГИ по атеизму Госиолитиздат выпустил «Попу­ лярную библиотечку по атеизму». Уна состоит из шести брошюр, ко­ торые могут заинтересовать каж­ дого, кто возьмет их в РУКи. Здесь можно найти ответы на многие во­ просы, издавна волнующие людей; «Есть ли бог?», «Есть ли судь­ ба?», «В чем смысл жизни?», «Су шествует ли загробная жизнь?», «Можно ли предвидеть будущее?» и т. д. На свете существует много раз­ ных религий, и сторонники каж­ дой из них проповедуют и защи­ щают свою веру и опровергают другие, пишет П. Павелкин в бро- шмре «Есть ли бог?». Христиане стараются убедить, верующих, что только их вера истинная, что бог — один, Но в трех лицах. Мусуль­ мане утверждают, что настоящий бог — только Аллах. Иудеи пропо­ ведуют, что лишь Их бог Ягве ис­ тинный. Буддисты считают, что молиться нужно только Будде. Почему же у народов возникли разные религии? Почему люди не одинаково представляют себе бо­ гов и по-разному поклоняются им, создали различные религиозные обряды? Автор отвечает; да пото­ му, чтю^ не бог создал людей, а люди придумывали богов по свое­ му образу и подобию. Так, евро­ пейские народы изображают своих богов белокожими, а чертей— ^чер­ ными, тогда « а к чернокожие на­ роды изображают своих богов чер­ нокожими, а чертей— белыми. На большом фактическом мате­ риале Б брошюре показывается, что ни одна религия не истинна, ни один бог не настоящий. Бее по­ нятия о боге и других сверхъесте­ ственных силах являются резуль­ татом фантазии человека. Б ре­ лигиозных представлениях хоть и искаженно, но отражаются реаль­ ные условия жизни тех или иных народов. Например, мусульманская религия,возникшая у арабов,жив­ ших в засушливой и знойной пу­ стыне, описывает рай как благо­ ухающий и тенистый плодоносный сад. А греко-^православная рели­ гия. сложившаяся в феодальной Бизантии, изображает райскую жизнь в роскошных дворцах, в полном довольствии. Б брошюре разоблачается «бого- вдохновленность» книг «священ­ ного писания»— христианской библии, мусульманского корана, иудейской торы. Эти книги были написаны в глубокой древности людьми, имевшими наивные пред­ ставления об окружающем их ми­ ре. Здесь подробно рассказывается, на какой основе возникли религи­ озные представления об аде, рае и загробной жизни. С интересом чи­ таются страницы о «чудесах» ре­ лигии. Такие «чудеса», как «об­ новление икон», «плачущие ико­ ны», «открытие нетленных мо­ щей святых»,— есть не что иное, как хитроумные проделки служи­ телей культа. _ Интересны и полезны брошюры видного деятеля нашей партии И. И. Скворцова-Степанова. Б. И. Ленин высоко ценил И. И. Сквор­ цова-Степанова как автора анти­ религиозных работ. Б свое время он рекомендовал ему написать книгу по истории религии и про­ тив всякой религии, с обзоро 1 М материалов по истории атеизма и по связи церкйи с буржуазией. В брошюре И. И. Сворцова-Степанова «Благочестивые размышле>4ия об аде и рае, бесах и ангелах, греш­ никах и праведниках и путях к спасению» рассказывается о сущ­ ности религиозных верований и обрядов, показывается, что рели­ гия всегда служила эксплуататор­ ским классом. Читатель найдет' здесь много разнообразного мате­ риала по разоблачению религии. В брошюре того же автора «Мысли о религии» даются ост­ рые, образные ответы на вопросы; можно ли жить без веры; как рассматриваются в религии вопро­ сы морали, добра, зла и справедли­ вости; всемогущ ли бог и многие другие. Автор мастерски разобла­ чает утверждение защитников ре­ лигии о том, что религия, вера в бога якобы свойственны природе человека; показывает, что религия ноепт исторический, временный характер. С давних пор человек стремит­ ся узнать: что ожидает его впере­ ди, возможно ли предвндение бу­ дущего? Наука отвечает: возмож­ но! «Чудесное пророчество есть сказка. Но научное пророчество— есть факт»,—указывал В. И. Ленин. (Ооч., т. 27, стр. 455). о возможности и значении на­ учного предвидения рассказывает­ ся в брошюре В. Мезенцева «Мож­ но ли предвидеть будущее?». В ней приводится много интерес­ ных и убедительных примеров на­ учного предвидения в разных об­ ластях знаний н-показывается ко­ ренное отличие научного предви­ дения от всякого рода суеверных гаданий и пророчеств. Острые споры о том, что т а ко ^ ^ жизнь и что такое смерть, занимав? ли п продолжают занимать боль­ шое место в извечной борьбе на­ уки ‘с религиозными суевериями. Эти вопросы подробно рассматри­ ваются в брошюре Н. Ильина «Наука и религия о жизни и смерти». Г. Гурев в брошюре «О вере в бессмертие души» подробно оста­ навливается на учении И. М. Се­ ченова и И. П. Павлова, показы­ вая, как их открытия, объясняю­ щие психические явления, подры­ вают религиозные догмы. Автор убедительно разоблачает ошибоч­ ное мнение, распространяемое сто­ ронниками религии, что И. П. Павлов будто бы был верующим. Объяснению сущности сна и ^ сновиданий, гипноза и внушений ^ посвящена брошюра Н. Медведева «Психические явления в свете < науки». Основа сновидений, как показывает автор, заключается в возбужденном, деятельном состоя­ нии мозга и в оживлении имею­ щихся в мозгу следов прошлых от­ ражений внешнего мира. Вера в «вещие» сны — благоприятная почва для О'бманщиЕов, шарлата­ нов. которые используют суевер­ ных и доверчивых людей в инте- ресах своей наживы. А. Курантов,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz