За коммунизм. 1959 г. (г. Елец)
ЗА КОММУНИЗМ 9 января 1959 г. Л? 4 (1995) Партийная жизнь Оживить лекционную п р о п а г а н д у в числе сельских лекторских групп, объединяемых Елецким районным отделением Всесоюзно го общества по распространению политических и научных знаний, есть Пвановская группа, которой руководит тов. Богданов. Работа этой лекторской группы в прош лом году велась без плана, а на протяжении четырех месяцев — .май, июнь, июль, август — лек ции совершенно не читались.Под готовленные тексты лекций на заседаниях группы не обсужда лись, а поэтому нельзя ничего сказать определенного об их ка честве. Большинство лекций бы ло прочитано на центральной усадьбе колхоза имени Горького, минуя отдаленные бригады и животноводческие фермы. В течение года состав лектор ской группы не пополнялся но выми членами из числа учите лей, специалистов сельского хо зяйства, медицинских работни ков, передовиков сельскохозяйст венного производства.Лекторы не удовлетворительно вели антире лигиозную пропаганду, совершен но не выступали перед сельским населением на сельскохозяйствен ные и медицинские темы. Кроме лекций, группа не использовала никаких других форм политико массовой работы. Вообще дея тельность лекторской группы не сколько оживилась лишь в конце года. Создавшееся в Ивановской лек торской группе тревожное по.то- жение потребовало вмешательства райкома КПСС в ее дела. В де кабре состоялось заседание бюро райкома партии по этому вопро су и было вынесено соответствую щее постановление. За неудов летворительное руководство лек торской группой тов. Богданов предупрежден и обязан в крат чайший срок устранить отмечен ные недостатки. Ему предложено мобилизовать силы лекторской группы на усиление политиче ской работы среди колхозников, направляя их на успешную под готовку к весеннему севу, на по вышение продуктивности общест венного скота. В основу лекционной работы группе рекомендовано положить пропаганду среди населения тези сов доклада товарища Н. С. Хру щева на XXI съезде КПСС, мате риалов декабрьского Пленума ЦК КПСС II 2-й сессии Верховного Совета СССР. Смысл и значение этих важнейших документов должны быть донесены до созна ния всех слоев населения, прожи вающего на территории Федоров ского сельсовета. Тов. Богданов обязан улучшить атеистическую пропаганду, вы делив для ведения этой работы наиболее подготовленных лекто ров. При выступлениях перед населением лекторам-атеистам ре комендуется практиковать демон страцию опытов по разоблачению религиозных мифов. Вся лекцион ная работа должна быть тесно увязана с хозяйственными зада чами, решаемыми колхозом. Лек торам следует хорошо знать ме стную жизнь, шире пропаганди ровать передовые методы труда .лучших людей области, района, колхоза. Тов. Богданову предложено расширить ряды лекторской груп пы. вовлечь в нее учителей, спе циалистов сельского хозяйства, передовиков колхоза. Наряду с чтением лекций нужно широко применять другие формы полит работы в массах — проведение вечеров вопросов и ответов, науч ных викторин, читательских кон ференций, показ диафильмов и т. п. Следует обратить особое вни мание на улучшение качества лекций, систематически обсуж дать тексты, практиковать взаи- мопосещение лекций членами группы. Председатель колхоза имени Горького тов. Борзых и ди ректор совхоза «Солидарность» тов. Ефимов обязаны привести в порядок клубы, создать в них не обходимые условия для проведе ния отдыха колхозников и рабо чих совхоза. У нас в районе есть и другие сельские лекторские группы, ко торые пока еще не справляются с возложенными на них задачами. В новом году, ознаменовавшемся запуском советской космической ракеты, являющимся годом исто рического XXI съезда КПСС, все лекторские группы должны рабо тать образцово. Заочная конференция школы 0 БМЕиИВАН 1 ТСЯопытом, На о с н о в е с о р е в н о в а н и я В законе «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР» сказано: восьмилетняя шко.та бу- д е | выпускать подростков с боль шим объемом общеобразователь ных знаний, психологически и практически лучше подготовлен ных к участию в общественно полезной деятельности. Перестройка в области систе мы народного образования долж на отразиться на работе учителя восьмилетней и средней школ. За последние годы наша школа мало уделяла внимания трудово му воспитанию. Мы больше рас суждали о том, что труд — дело доблести и геройства. Теперь на стало время по-другому смотреть на учебно-воспитательную работу в школе. Воспитательная работа не должна ограничиваться только беседами о коммунистическом бу дущем, что каждый человек обя зан трудиться и т. д. Теперь на до больше уделять внимания при- I витию трудовых навыков уча щимся. Многие школы уже перешли на самообс.луживание, а остальные перейдут после зимних каникул. Уже эта небо.льшая работа в школе будет психологически подготовлять учащихся к обще ственно-полезной деятельности. В шкодах мы постоянно будем словами и делами подчеркивать то, что труд — основа жизни че ловеческого общества. В связи с введением самообс.луживания в школах, нужно широко внед рять социалистическое соревнова ние за чистоту и порядок в клас сах. Соревнование улучшит дис циплину в школе, даст возмож ность поддерлсивать жизнерадост ное настроение в труде по убор ке классных комнат, на работе в колхозах в весенне-осенний пе риод. I В прошлом учебном году в . бывшей Черкасской средней шко ле было организовано соревнова- ' ние за чистоту классных комнат. за дисциплину в школе и обще ственных местах. Учащиеся вна чале неодобрительно встретили новшество в школе, но вскоре учком сам стал активно руково дить этим соревнованием. В клас сах стало чище, дисциплина в школе улучшилась, и учителям стало легче дежурить во время перемены. Результаты соревнования под- ВОДИ.ТИ учком и дежурный учи тель. Каждый понедельник уча щиеся на общешкольной линей ке заслушивали итоги соревно вания. Классу, занявшему пер вое место, вруча. 1 и красный вым пел, на которо.м было написано: «Лучшему классу». Только си стематическое подведение итогов соревнования в школе даст поло жительный результат. Было бы очень хорошо, если бы на авгу стовском совещании руководители школ поделились опытом органи зации соревнования в школе. К. Пикалов. Ольховская семилетняя школа. Наш р а д и о у з е л В нашей Казацкой семилетней школе проводится много различ ных мероприятий с целью повы шения качества учебно-воспита тельной работы. Серьезное внима ние уделяется также привитию учащимся навыков общественно полезного труда, культурного по ведения в школе, семье, на улице. В этом важном деле большую помощь учителям, пионерской организации оказывает шк(^льный радиоузел. Каждый четверг, в 12 часов 15 минут, учащиеся соби раются в вестибюле школы и с нетерпением ожидают очередной радиопередачи. Их интерес вполне понятен, ибо по радио ойи узна ют все новости по школе за не делю. В передачах участвуют лучшие ученики, классные руко водители, пионервожатая, члены учкома. преподаватель физкуль туры. ' Выступающие рассказывают об успехах в труде, учебе и спорте, о культурном П11оведении досуга. Они подвергают критике лентя- ев,грубиянов, неуспевающих уча щихся. нарушающих дисциплину. Такими являются, например, ше стиклассники Ваня Богатиков,Са- ша Иляков и Коля Добрин. Они плохо учатся и ведут себя в шко- .те, обижают товарищей, грубят учителям и родителям. И вот в один из четвергов все учащиеся и многие родители,ири- щедшие в школу, услышали по радио целую обличительную «по эму». созданную учащимися 6 «а» класса под руководством классного руководителя К. Г. Со- ломенцевой. В этой стихотворной, очень доходчивой радиопередаче о тройке «выдающихся» учеников Ваня Богатиков, Саша Иляков и Э т о бЫл о в п р о ш л о м Оемилетний мальчик Перегудов | читать сказки, и Новый год он Валерий в прошлом году впервые встретил с отличными оценками. пошел в школу. Он научился пи-, сать так, что сейчас свободно мо жет сочинять поздравления маме. А учитель истории Скуридин Сергей Григорьевич зао'чно учился в Липецком пединституте и в 1958 Коля Добрин были показаны та кими «героями», что за них крас нели от стыда даже их соседи по парте. С большим интересом слушают шко.льники спортивные передачи. Из них становятся известными результаты состязаний, фамилии лучших физкультурников. По ра дио передаются полезные советы о правильном поведении в общест ве, о культуре речи и т. п. Все это увязывается с примерами и фактами из жизни нашей школы. А в праздничные дни вся школа, озаренная ярким электри ческим светом, наполняется тор жественными звуками музыки. Далеко по селу льются из школь ного радиоузла любимые учащи-^ мися песни о Родине, о Партии, вселяя в детские души бодрость и веселье. А. Добрина, учительница. с. Казаки. Г О Д У году успешно сдал государствея- ные экзамены. У него прошедший год тоже надолго останется в па мяти. П. Карташев. с. Казаки. Ж» О С Т А В тезисах доклада товарища Н. С. Хрущева «Конт рольные цифры развития народного хозяйства СССР на 1959—1965 годы» предусмотрено довести добычу нефти в 1965 году до 230—240 миллионов тонн, или увеличить в 2 с лишним раза против 1958 года. ★ ★ ★ В тезисах доклада товарища Н. С. Хрущева «Конт рольные цифры развития народного хозяйства СССР на 1959—1965 годы» намечено к концу семилетия довести производство проката до 65—70 миллионов тонн. Сред негодовой прирост составит 3,2—3,9 миллиона тонн про тив 2,7 миллиона тонн среднегодового прироста, достиг нутого за 1952—1958 годы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz