За коммунизм. 1959 г. (г. Елец)

За коммунизм. 1959 г. (г. Елец)

ЗА КОММУНИЗМ 9 января 1959 г. Л? 4 (1995) Партийная жизнь Оживить лекционную п р о п а г а н д у в числе сельских лекторских групп, объединяемых Елецким районным отделением Всесоюзно­ го общества по распространению политических и научных знаний, есть Пвановская группа, которой руководит тов. Богданов. Работа этой лекторской группы в прош­ лом году велась без плана, а на протяжении четырех месяцев — .май, июнь, июль, август — лек­ ции совершенно не читались.Под­ готовленные тексты лекций на заседаниях группы не обсужда­ лись, а поэтому нельзя ничего сказать определенного об их ка­ честве. Большинство лекций бы­ ло прочитано на центральной усадьбе колхоза имени Горького, минуя отдаленные бригады и животноводческие фермы. В течение года состав лектор­ ской группы не пополнялся но­ выми членами из числа учите­ лей, специалистов сельского хо­ зяйства, медицинских работни­ ков, передовиков сельскохозяйст­ венного производства.Лекторы не­ удовлетворительно вели антире­ лигиозную пропаганду, совершен­ но не выступали перед сельским населением на сельскохозяйствен­ ные и медицинские темы. Кроме лекций, группа не использовала никаких других форм политико­ массовой работы. Вообще дея­ тельность лекторской группы не­ сколько оживилась лишь в конце года. Создавшееся в Ивановской лек­ торской группе тревожное по.то- жение потребовало вмешательства райкома КПСС в ее дела. В де­ кабре состоялось заседание бюро райкома партии по этому вопро­ су и было вынесено соответствую­ щее постановление. За неудов­ летворительное руководство лек­ торской группой тов. Богданов предупрежден и обязан в крат­ чайший срок устранить отмечен­ ные недостатки. Ему предложено мобилизовать силы лекторской группы на усиление политиче­ ской работы среди колхозников, направляя их на успешную под­ готовку к весеннему севу, на по­ вышение продуктивности общест­ венного скота. В основу лекционной работы группе рекомендовано положить пропаганду среди населения тези­ сов доклада товарища Н. С. Хру­ щева на XXI съезде КПСС, мате­ риалов декабрьского Пленума ЦК КПСС II 2-й сессии Верховного Совета СССР. Смысл и значение этих важнейших документов должны быть донесены до созна­ ния всех слоев населения, прожи­ вающего на территории Федоров­ ского сельсовета. Тов. Богданов обязан улучшить атеистическую пропаганду, вы­ делив для ведения этой работы наиболее подготовленных лекто­ ров. При выступлениях перед населением лекторам-атеистам ре­ комендуется практиковать демон­ страцию опытов по разоблачению религиозных мифов. Вся лекцион­ ная работа должна быть тесно увязана с хозяйственными зада­ чами, решаемыми колхозом. Лек­ торам следует хорошо знать ме­ стную жизнь, шире пропаганди­ ровать передовые методы труда .лучших людей области, района, колхоза. Тов. Богданову предложено расширить ряды лекторской груп­ пы. вовлечь в нее учителей, спе­ циалистов сельского хозяйства, передовиков колхоза. Наряду с чтением лекций нужно широко применять другие формы полит­ работы в массах — проведение вечеров вопросов и ответов, науч­ ных викторин, читательских кон­ ференций, показ диафильмов и т. п. Следует обратить особое вни­ мание на улучшение качества лекций, систематически обсуж­ дать тексты, практиковать взаи- мопосещение лекций членами группы. Председатель колхоза имени Горького тов. Борзых и ди­ ректор совхоза «Солидарность» тов. Ефимов обязаны привести в порядок клубы, создать в них не­ обходимые условия для проведе­ ния отдыха колхозников и рабо­ чих совхоза. У нас в районе есть и другие сельские лекторские группы, ко­ торые пока еще не справляются с возложенными на них задачами. В новом году, ознаменовавшемся запуском советской космической ракеты, являющимся годом исто­ рического XXI съезда КПСС, все лекторские группы должны рабо­ тать образцово. Заочная конференция школы 0 БМЕиИВАН 1 ТСЯопытом, На о с н о в е с о р е в н о в а н и я В законе «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР» сказано: восьмилетняя шко.та бу- д е | выпускать подростков с боль­ шим объемом общеобразователь­ ных знаний, психологически и практически лучше подготовлен­ ных к участию в общественно­ полезной деятельности. Перестройка в области систе­ мы народного образования долж­ на отразиться на работе учителя восьмилетней и средней школ. За последние годы наша школа мало уделяла внимания трудово­ му воспитанию. Мы больше рас­ суждали о том, что труд — дело доблести и геройства. Теперь на­ стало время по-другому смотреть на учебно-воспитательную работу в школе. Воспитательная работа не должна ограничиваться только беседами о коммунистическом бу­ дущем, что каждый человек обя­ зан трудиться и т. д. Теперь на­ до больше уделять внимания при- I витию трудовых навыков уча­ щимся. Многие школы уже перешли на самообс.луживание, а остальные перейдут после зимних каникул. Уже эта небо.льшая работа в школе будет психологически подготовлять учащихся к обще­ ственно-полезной деятельности. В шкодах мы постоянно будем словами и делами подчеркивать то, что труд — основа жизни че­ ловеческого общества. В связи с введением самообс.луживания в школах, нужно широко внед­ рять социалистическое соревнова­ ние за чистоту и порядок в клас­ сах. Соревнование улучшит дис­ циплину в школе, даст возмож­ ность поддерлсивать жизнерадост­ ное настроение в труде по убор­ ке классных комнат, на работе в колхозах в весенне-осенний пе­ риод. I В прошлом учебном году в . бывшей Черкасской средней шко­ ле было организовано соревнова- ' ние за чистоту классных комнат. за дисциплину в школе и обще­ ственных местах. Учащиеся вна­ чале неодобрительно встретили новшество в школе, но вскоре учком сам стал активно руково­ дить этим соревнованием. В клас­ сах стало чище, дисциплина в школе улучшилась, и учителям стало легче дежурить во время перемены. Результаты соревнования под- ВОДИ.ТИ учком и дежурный учи­ тель. Каждый понедельник уча­ щиеся на общешкольной линей­ ке заслушивали итоги соревно­ вания. Классу, занявшему пер­ вое место, вруча. 1 и красный вым­ пел, на которо.м было написано: «Лучшему классу». Только си­ стематическое подведение итогов соревнования в школе даст поло­ жительный результат. Было бы очень хорошо, если бы на авгу­ стовском совещании руководители школ поделились опытом органи­ зации соревнования в школе. К. Пикалов. Ольховская семилетняя школа. Наш р а д и о у з е л В нашей Казацкой семилетней школе проводится много различ­ ных мероприятий с целью повы­ шения качества учебно-воспита­ тельной работы. Серьезное внима­ ние уделяется также привитию учащимся навыков общественно полезного труда, культурного по­ ведения в школе, семье, на улице. В этом важном деле большую помощь учителям, пионерской организации оказывает шк(^льный радиоузел. Каждый четверг, в 12 часов 15 минут, учащиеся соби­ раются в вестибюле школы и с нетерпением ожидают очередной радиопередачи. Их интерес вполне понятен, ибо по радио ойи узна­ ют все новости по школе за не­ делю. В передачах участвуют лучшие ученики, классные руко­ водители, пионервожатая, члены учкома. преподаватель физкуль­ туры. ' Выступающие рассказывают об успехах в труде, учебе и спорте, о культурном П11оведении досуга. Они подвергают критике лентя- ев,грубиянов, неуспевающих уча­ щихся. нарушающих дисциплину. Такими являются, например, ше­ стиклассники Ваня Богатиков,Са- ша Иляков и Коля Добрин. Они плохо учатся и ведут себя в шко- .те, обижают товарищей, грубят учителям и родителям. И вот в один из четвергов все учащиеся и многие родители,ири- щедшие в школу, услышали по радио целую обличительную «по­ эму». созданную учащимися 6 «а» класса под руководством классного руководителя К. Г. Со- ломенцевой. В этой стихотворной, очень доходчивой радиопередаче о тройке «выдающихся» учеников Ваня Богатиков, Саша Иляков и Э т о бЫл о в п р о ш л о м Оемилетний мальчик Перегудов | читать сказки, и Новый год он Валерий в прошлом году впервые встретил с отличными оценками. пошел в школу. Он научился пи-, сать так, что сейчас свободно мо­ жет сочинять поздравления маме. А учитель истории Скуридин Сергей Григорьевич зао'чно учился в Липецком пединституте и в 1958 Коля Добрин были показаны та­ кими «героями», что за них крас­ нели от стыда даже их соседи по парте. С большим интересом слушают шко.льники спортивные передачи. Из них становятся известными результаты состязаний, фамилии лучших физкультурников. По ра­ дио передаются полезные советы о правильном поведении в общест­ ве, о культуре речи и т. п. Все это увязывается с примерами и фактами из жизни нашей школы. А в праздничные дни вся школа, озаренная ярким электри­ ческим светом, наполняется тор­ жественными звуками музыки. Далеко по селу льются из школь­ ного радиоузла любимые учащи-^ мися песни о Родине, о Партии, вселяя в детские души бодрость и веселье. А. Добрина, учительница. с. Казаки. Г О Д У году успешно сдал государствея- ные экзамены. У него прошедший год тоже надолго останется в па­ мяти. П. Карташев. с. Казаки. Ж» О С Т А В тезисах доклада товарища Н. С. Хрущева «Конт­ рольные цифры развития народного хозяйства СССР на 1959—1965 годы» предусмотрено довести добычу нефти в 1965 году до 230—240 миллионов тонн, или увеличить в 2 с лишним раза против 1958 года. ★ ★ ★ В тезисах доклада товарища Н. С. Хрущева «Конт­ рольные цифры развития народного хозяйства СССР на 1959—1965 годы» намечено к концу семилетия довести производство проката до 65—70 миллионов тонн. Сред­ негодовой прирост составит 3,2—3,9 миллиона тонн про­ тив 2,7 миллиона тонн среднегодового прироста, достиг­ нутого за 1952—1958 годы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz