За коммунизм. 1959 г. (г. Елец)

За коммунизм. 1959 г. (г. Елец)

ЗА КОММУНИЗМ 4 марта 1959 г. X» 27 (2018) _ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ Жизнь бьет ключом Обзор писем наших рабселькоров в редакцию газеты ежедневно приходят письма. О чем цсе пишут наши читатели? Конечно, о том, чем жили они в дни подготовки и проведения съез­ да партии, в дни предвыборной кампании, о своей повседневной жизни и работе. Широко была развернута агита­ ционно-массовая работа в районе во время подготовки к выборам в Советы. Для избирателей читались лекции, проводились беседы, уча­ стники художественной самодея­ тельности выступали с концертами. О работе Голиковского агит­ пункта, например, написала нам учительница А. Чурсина, Она рас­ сказала об учебе и работе агита­ торов. Так, на одном из совещаний с лекцией «Советская избиратель­ ная система — самая демократи­ ческая в мире» выступил учитель Голиковской средней школы Н. Соломахин. Затем молодые аги­ таторы поделились опытом работы. Хорошим агитатором зарекомен­ довала себя Н. Бобровская. В прошлом году она окончила де­ сять классов, сейчас хорошо тру­ дится в колхозе. Доярка колхоза М. П. Комаричева тоже хороший агитатор. Автор письма отмечает добросовестную работу агитаторов В. Сапроновой и А. Комаричевой. Они в прошлом году окончйли де­ сять классов и отлично работают и па десятидворках, и в колхозе. Интересный пионерский сбор, посвященный празднованию дня Советской Армии, был проведен в Черкасской семилетней школе. На сбор был приглашен бывший уче­ ник этой школы А. Н. Сапрыкин, ныне офицер,приехавший в отпуск. Радостным был этот день для уча­ щихся 3 класса — сегодня они приняты в пионеры. А вот еще одно письмо, от Н. Суворова. Он сообщает, что в Талицкой средней школе состоя­ лась встреча с Героем Советского Союза Ролиным Николаем Михай­ ловичем. На сборе дружины выс­ тупил участник Великой Отечест­ венной войны, бывший летчик Н. Ролин. Он рассказал пионерам о своем боевом пути в период Отече­ ственной войны. На его боевом счету 209 вылетов, из которых наи­ более выдающиеся отмечены пра­ вительственными наградами. Николай Михайлович был избран почетным пионером дружины и ему был повязан пионерский галстук. На сборе выступил старейший большевик, член КПСС с 1919 года А. И. Волгач, который тоже много рассказал интересного о своей жизни и работе. А вечером состоялась встреча Ролина со старшеклассниками. Вы­ ступившая от комсомольской и ученической организаций десяти- к/.ассница Нина Литвинова- заве­ рила гостя и собравшихся, что после окончания школы все уча­ щиеся пойдут работать в сельское хозяйство и на производство. Подарок от юношей-допризывни- ков — книгу — вручил Н. Ролину учащийся В. Важииский. Этот вечер надолго запомнится учащимся. Учитель Казацкой средней шко­ лы Н. Куреев и ветфельдшер А, Семенихин написали в редакцию о концерте в Казацком Доме куль­ туры, который был дан силами участников художественной само­ деятельности и учащихся средней школы. Концерт начался выступлением хора, очень слаженно исполнивше­ го песню Мурадели «Поля России». Хорошо прочитал собственное стихотворение «О Родине» М.Ряб- цев. Понравились собравшимся сольные номера М. Перегудовой и М. Пожидаева. Хорошо были ис­ полнены групповые танцы («Го­ пак», «Венгерский ■1'анец» и др.) учащимися старших |классов. По­ нравилось всем и соло под гитару «Письмо», исполненное К. Рябце- вым. «Приятно отметить,—пишет Н. И. Куреев,— что в Доме культуры установлено дежурство комсомоль­ цев.Сейчас в зале в фойе порядок, за наведение его взялась сама мо­ лодежь». «Пусть мое письмо послужит благодарностью от населения кружковцам Дома культуры»,—так пишет в заключение автор. Тов. Семенихин делает ряд кри­ тических замечаний по улучшению работы Дома культуры. Дорогие читатели! Сообщайте нам о хозяйственной и культурной жизни села, о ваших успехах в соревновании за досрочное выпол­ нение семилетнего плана. „Библия для верующих Новые книга и С в о д к а о выполнении на ПО КОЛХОЗАМ: «12-й Октябрь» 91 «Путь Ильича» 90 Им. Ленина 81 Им. Кирова 70 Им. Горького 68 «Путь Ленина» 50 «Завет Ленина» 49 «Коммунар» 45 «Искра» 31 Им. Куйбышева 30 «Победа» 30 плана сдачи мяса первого квартала 28 февраля (в процентах) Им. Калинина «Великая победа» «Родина» «За коммунизм» ' «Новый мир» «Оборона» «Россия» «Путь к коммунизму» ПО СОВХОЗАМ: «Солидарность» «Ключ жизни» «Елецкий» «Воронецкий» 27 26 25 16 14.3 13 8.5 10 145 66 31.4 22 - На протяжении многих столе-1 тий миллионы людей с детства! воспитываются на библии, лежа­ щей а основе христианского и иудейского религиозных учений. Богословы убеждали и убеждают людей, что библия (по-гречески— «книги») — священное писание, созданное якобы «по внушению» бога пророками и апостолами. По их мнению, она — единственный источник мудрости, свод всех све­ дений о мире и основных зако­ нах жизни. Так ли это? Всесторонний ответ на этот во­ прос дает книга Емельяна Михай­ ловича Ярославского «Библия для верующих и неверующих», выпу­ щенная недавно в свет Государ­ ственным издательством полити­ ческой литературы. «Я хочу,— писал Ем. Ярослав­ ский о цели своей работы,— по­ мочь распутаться, разобраться в том, что заключается в библии». Пламенный пропагандист - анти- религиозник, блестящий публи­ цист, Ем. Ярославский шаг за ша­ гом рассматривает это так назы­ ваемое «священное писание». Он цитирует библию, сопоставляет одни высказывания с другими, об­ ращается к науке, литературе, жизни и другим источникам по­ знания. Так он вскрывает анти- научшость библейских рассказов. Перед читателем во всем своем неприукрашенном виде встают ложь, обман, лицемерие религии, демонстрируется сила и неодоли­ мость науки. В книге Ем. Ярославского убе­ дительно разоблачается легенда о «священном» происхождении биб­ лии. На самом же деле это — сложное и пестрое собрание книг разнообразного содержания, со­ ставленных в разное время раз­ личными авторами. Здесь собрано много сказок и преданий, сводов, законов, летописей, псалмов и да­ же поэм. Библия — один из па­ мятников древней литературы, созданной руками людей и даю­ щей некоторый материал о жиз­ ни древнего общества. Такие«свя- щенные» книги есть у многих народов. Причем каждый из ж х считает свои религиозные учения единственно истинными, а кни­ ги — единственно «священными» Церковники потому наделяют биб­ лию ореолом святости, что это да­ ет им возможность идеологически влиять на миллионы людей в ин­ тересах господствующих, эксплу­ ататорских классов. Рассмотрим некоторые положе­ ния «Библии для верующих и не­ верующих». Человеческий ум с незапамятных времен привлекала к себе проблема возникновения жизни на земле. Поэтому и биб­ лия начинает свое повествование с сотворения мира. Мир возник якобы в шесть дней. В первый день бог создал с в е т , , тьма была названа ночью, а свет — днем. Затем создал растения и живот­ ных. На шестой день появился че­ ловек. Бог создал его «из праха земного и вдунул в лицо его ды­ хание жизни; и стал человек ду­ шою живою». Легенды эти настолько фанта­ стичны и наивны, что не выдер­ живают критики. На основе дан­ ных биологии, химии, физики и Д 1 )угих современных естественных И неверующих наук доказано, что жизнь на Зем- ^лия не раз была настольной кни-4 де произошла из живого белка в гой величайших злодеев мира, результате длительного процесса \ «Ничего нет в библии поучи- развйтия неживой материи нашей тельного, полезного для трудя- плансты. ‘ щихся,— пишет в заключение Ничего не осталось и от биб- ^Ем. Ярославский.— Наоборот, вся лейского мифа о недосягаемости ее мораль, вся ее нравственность для живого человека небесного | ЦРедна для масс». Религиозной пространства, о небе как обитали-, морали он противопоставляет на- ще святых. Особенно наглядно иу . коммунистическую нравст- опровергли это советские люди, смело вторгшиеся в межпланетное пространство. Они первыми в ми­ ре послали туда искусственные спутники Земли, которые сами создали на земле. Глубоко враждебны интересам Т 11 УДЯЩИХСЯ положения библей­ ского учения об обществе. Библиц в той или иной форме оправдыва­ ет порабощение бедных людей бо­ гатыми. учит покорности эксплу­ ататорам, смирению. А раз так, то человек не смеет даже помышлять о переустройстве мира на Земле, он может мечтать только о «царстве небесном». Религия учит, что такие порядки установ­ лены богом и они незыблемы. Но трудящиеся Советского Со­ юза. великого Китая, всех социа­ листических стран, став хозяева­ ми своей жизни, навсегда покон­ чили е угнетением и эксплуата­ цией человека человеком, строят новую, счастливую жизнь. Цер­ ковные проповеди потерпели пол­ ный провал. Защитники религии утвержда­ ют, что библия учит добру и что если бы, мол. люди следовали ее поучениям, они были бы более нравственными, добродетельными. Действительно, в библии много го­ ворится о любви к ближнейу. Но не меньше место в ней занимают и восхваления жестокости. Взять, к примеру, отношение к женщине; За измену мужу библия велит уби­ вать жену. Смертная казнь пола­ галась и «непокорным детям». А сколько в библии потрясающих описаний различных военных по­ ходов с сожжением городов, убий­ ством детей! «Священная» книга не то.лько не осуждает этих звер­ ств, она описывает их как хоро­ ший, достойный подражания при­ мер. И не удивительно, что биб- Зам. редакто1ра Н. ДОРОХИН. 9 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 9 0 9 0 0 0 0 0С > 0 0 0 0> 'Х венность, направленную на унич­ тожение социального неравенства и эксплуатации, на построение светлого будущего — коммуниз­ ма. Содержание библии, полное про­ тиворечий и нелепостей, вызывает сомнения даже у верующих. Так, стоит хотя бы бегло сличить гла­ вы библии, как сразу заметищь, что в них содержатся две р а злич^^ ные версии о сотворении мира человека. То же и с рассказами о*» потопе; в одном он продолжался*^ 61 день, а в другом — год я Ю дней. В библии много и других расхождений. Опасаясь разоблаче­ ний. католическая церковь в свое время запрещала всем, кроме ду­ ховенства, читать «священное писание». Один из видных пред­ ставителей Ватикана утверждал, что позволить народу читать биб­ лию — значит «отдавать святы­ ню псам и метать бисер перед свиньями». Енига Ем. Ярославского «Биб­ лия для верующих и неверую­ щих» выдержала проверку време­ нем. Начав впервые печататься в виде отдельных статей в газете «Безбожник» в 1922 году, она с тех пор выдержаДа на русском языке десять изданий. Многие ве­ рующие, порвавшие с религией, отмечали, что решающую роль в этом сыграла книга Ем. Ярос.тав- ского «Библия для верующих и неверующих». Она и сейчас помо­ жет многим верующим освобо­ диться от религиозного дурмана. Большую помощь эта книга ока­ жет также пропагандистам и аги­ таторам в проведении научно- атеистической пропаганды. Б. Жировое. ЧЕРКАССКИЙ СЕЛЬСКИЙ КЛУБ 5 марта АТТЕСТАТ ЗРЕЛОСТИ 7 марта ИЗ МОЕЙ ЖИЗНИ 8 марта РОЖДЕННЫЕ БУРЕЙ 10 марта БЕЛАЯ АКАЦИЯ ★ * * АРГАМАЧЕНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ КЛУБ 7 марта НЕПОВТОРИМАЯ ВЕСНА 8 марта УТРАЧЕННЫЕ ГРЕЗЫ 11 марта МОЯ БЕДНАЯ ЛЮБИМАЯ МАТЬ * * * НИЖНЕ.ВОРГОЛЬСКИЙ СЕЛЬСКИЙ КЛУБ 5 марта НАУРИС 7 марта ОБИДА ДВЕ ЖИЗНИ 8 марта ВЕСЕННИЕ ЗАМОРОЗКИ 10 марта ПРЕКРАСНАЯ ИНКЕРИ 12 марта В ДНИ ОКТЯБРЯ * * * КАЗАЦКИЙ ДОМ КУЛЬТУРЫ 11—12 марта НА ДОРОГАХ ВОИНЫ 14—15 марта ГОЛУБАЯ СТРЕЛА 1 е # * ТАЛИЦКИЙ ДОМ КУЛЬТУРЫ 7 марта К ЧЕРНОМУ МОРЮ 8 марта ПО ПУТЕВКЕ ЛЕНИНА 11—12 марта ЖЕНИХ С ТОГО СВЕТА 14 — 15 марта колдукья АДРЕС РЕДАКЦИИ: г. Елец, площадь им, Ленина, корпус № 1. Телефоны: редактора — 1—06, общий — 2—13 АЭ 24650 Гор. Вдео, типография Обдаствого упраялеввя культура, олощвф! Ленива« корпус ^бг1. Тврах 3185 акр. 1вш1( 1131

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz