За коммунизм. 1960 г. (г. Данков)
З А К О М М У Н И З М 2 № 21 ( 3 6 2 8 ) К 90-лети ю с о дня рожд е ния В. И. Ленина Огни колхозной деревни „ К о м м у н и з м — это есть Советская власть плю с эл е кт р иф и ка ц и я всей ст раны В . И . Л Е Н И Н . Тем ны о се нние ночи в юж -1 эл ектричеств ом, на тротуарах ной ст епи. Ос об е нн о, ко г да над г оловой висят низки е ту чи и ни единой звездочки не мерцает в вышине. Но вот на горизонте приветливо блеснул огонек. Заним другой, третий... И перед тобой возникает целый остров светящихся точек. Ми нуешь этот оазис, а там уже маячит новое зарево. Что ни село, то остров ог ней. И чем крупнее населен ный пункт, тем ярче отблески в небе. Лампочка Ильича ста ла неотъемлемой частью сель ского пейзажа. А где лампоч ка, там и мотор, там меха низмы работают на человека. Загляните хотя бы к Мака ру Посмитному, на Одессщину. Слыхивали, знать, о таком вожаке из старой колхозной гвардии?! Колхоз имени XXI съезда КПСС, который он воз главляет, расположен в степи, вдали от городов и промыш ленных центров. В таких гл у хих углах крестьянин в преж ние времена гудка паровозно го боялся. А нынешнее поко ление все свои помыслы свя зывает с техникой. Куда ни зайдешь в этом колхозе—всюду видишь мото ры: в мастерских, на мельни це, в столярной, на фермах, в прачечной, пекарне.., Нажал кнопку или рычажок—и меха низм в действии. Пили, стру гай, дои коров, качай воду, меси тесто, сбивай масло, по лоскай белье—и все механи ческой силой, которую дает электрическая станция. Отто го и работа у людей спорится, и богатство артельное мно жится день ото дня. Там, где прежде трудились пять—шесть человек, ныне справляется один. Да и один- то производит ценностей боль ше, чем прежние пятеро. Труд стал человеку не в тягость, а в радость. В былые годы народ гово рил: «Трудом праведным не наживешь палат каменных». Верно: для капиталистическо го мира эта мудрая народная поговорка не утратила своей жизненной правды и поныне. Для нашего же, социалисти ческого общества она безна дежно устарела. У нас все материальные и культурные блага для человека создаются только трудом праведным, тру дом честным, вдохновенным. Вернемся опять к дружному и творческому коллективу то го же одесского колхоза. Тут у каждой семьи свой особняк из трех—четырех комнат. Сте ны выложены из камня, кров ля шиферная. Построены на ве ка ! В доме—водопровод, газо вая плита, телевизор, радио приемник, пылесос, электро утюг и даже... электрическая бритва. — Не бриться же в наш век какой-то устарелой, опасной бритвой!—смеются мужчины. Наступает вечер—люди спе шат в кино, на лекцию или в библиотеку. Улицы освещены блестит асфальт—все, ка к в хорошем, благоустроенном го роде. Так постепенно, но зримо вырисовываются черты нового, коммунистического быта в де ревне. Они рождены высоким уровнем производства, осно ванного на современной тех нике, на электрификации хо зяйства. Великий Ленин уже в пер вые месяцы после Октября, когда молодая Советская рес публика только-только стано вилась на ноги, осмысливал широкие планы строительства электростанций. Он советовал ся с инженерами, давал ука зания, требовал немедленно приступить к этому важному государственному делу. 21 февраля 1920 года была обра зована Государственная комис сия по электрификации Рос сии (ГОЭЛРО). Эта комиссия при непосредственном участии В. И. Ленина разработала план электрификации Советской страны. Как радовался Вла димир Ильич, когда в том или ином уголке нашей Родины вспыхивали впервые электри ческие огоньки! ... Стояла поздняя осень 1920 года. Еще продолжалась граж данская война, в стране цари ли разруха и голод, но Ленин нашел время, чтобы приехать в деревню Кашино и поздра вить крестьян с завершением строительства первой сельской электростанции. По разбитым дорогам в промозглый ноябрь ский день добирался он до этой отдаленной деревеньки Московской губернии. Приехал, задушевно побеседовал с крестьянами, поинтересовался их житьем-бытьем, сказал лю дям теплое, ободряющее слово. На веки вечные запомнился кашинцам этот приезд Ильича в их родную деревню. Ныне Коммунистическая пар тия свято выполняет заветы Ленина об электрификации страны. Скаким размахом идет у нас строительство электри ческих станций! Каскад энер гетических гигантов на Волге, каскад на Днепре. Покорены могущественные реки Сибири —Иртыш, Обь, Ангара, раз вернулось наступление гидро строителей на Енисей. Одно временно возводятся тепловые электростанции, создаются но вые энергетические центры. За семилетие нужно завер шить электрификацию всех колхозов и совхозов страны. Задача грандиозная! Ведь та ких колхозов, ка к одесский колхоз имени X I I съезда КПСС, у нас еще очень мало. Иные руководители на местах упрощенно понимают электри фикацию деревни. Дадут свет в избы колхозников да подве сят к столбам несколько фо нарей на улицах и * считают деревню электрифицированной. Нет, не о такой электрифика ции мечтал В. И. Ленин, за ботится ваща Коммунистиче ская партия. Электрическая энергия должна прежде всего прийти на помощь производ ству, облегчить и облагородить труд сельских тружеников, сделать его более производи тельным. Только на этой осно ве и можно будет строить но вый, коммунистический быт в деревне. Еще недавно у нас не бы ло возможности подключать колхозы к государственным электрическим сетям. Поэто му во многих селах строились свои электростанции, порой оршиттшме и экономически невыгодные. Теперь эти во просы решаются совершенно по-другому. На Всесоюзном со вещании по энергетическому строительству в ноябре 1959 года Никита Сергеевич Хру щев подчеркивал: «Электрификацию деревни нужно проводить продуман но, районированно, чтобы это была действительно ленинская электрификация. Целесообраз но, чтобы там, где проходит государственная электросеть, подключать к ней колхозы, а где нет электросети,—пост роить ответвление. Для кол хозов, удаленных от государ ственных электросетей, надо разработать типовые проекты районных сельских электро станций с тем, чтобы они бы ли самыми экономичными, что бы сельское хозяйство полу чало дешевую электроэнер гию» . Таким образом, электрифи кация деревни приобретает чрезвычайно важный государ ственный характер. Иначе и нельзя. Мы вступили в поло су развернутого строительства коммунизма. А к этой завет ной цели нужно идти только сомкнутым строем, подтягивая все участки нашего народно го хозяйства. Нин. Воробьев. На школьные темы Учащиеся на ремонтных мастерских практике в С большим желанием уча щиеся Данковской средней школы № 2 посещают уроки машиноведения, которыми ру ководит учитель Иван Алек сеевич Чернецов. В свою рабо ту коммунист И. А. Чернецов вкладывает очень много энер гии, проявляет при этом ини циативу и творчество. Учени ки под его руководством изу чают не только материальную часть автомашины, трактора, комбайна и других сельскохо зяйственных машин, не только получают теоретические зна ния, но участвуют и в ремон те машин, конструируют и изготовляют пособия по маши новедению. — Я никогда не забываю, —говорит т. Чернецов,—слова Владимира Ильича Ленина о том, что только в общении, в совместном труде с рабочими и крестьянами можно воспи тать настоящих строителей коммунистического общества. И слова у него не расхо дятся с делом. Он держит тес ную связь с работниками ре монтной мастерской РТС, Ав тотранспортной конторы, учи лища механизации сельского хозяйства. Тов. Чернецов за ранее определяет, где учащие ся смогут в тот день, когда будет урок машиноведения, лучше закрепить теоретиче ские знания. С учащимися и з у ч а е т с я устройство и взаимодействие механизмов коробки передач автомашины. В мастерских Ав тотранспортной конторы про изводится разборка картера. Ученики могут собственными глазами увидеть все то, о чем говорилось на уроках, а по этому учитель ведет их в ма стерские. Проводятся уроки машиноведения и в ремонтной мастерской РТС, и в училище механизации сельского хозяй ства. Ученики видят и то, что изучают в школе, и то, как трудятся их отцы, старшие товарищи, часто сами вклю- трудВ; И ‘ ЛеНИН на закладке памятника .Освобожденный Москва, 1 мая 1920 года (кинокадр). с п & ‘« « Й » ; " р Г ц к Т п с Т к “ " ,уску Ивс,И1у,0М “ »*• Фотохроника ТАСС. чаются в работу, закрепляя на практике теоретические зна ния. Учеников в мастерских РТС часто встречает директор ре- монтно- технической станции Ф. С. Гриднев. — Будущая смена, — гово рит он,—нашим рабочим надо им помочь. Пусть знают, что такое профессия слесаря, то каря, шофера. Окончат школу, придут к нам работать, будут со многим знакомы. И это верно. Большинству десятиклассников пришлись по душе профессии, с которыми они часто встречаются во вре мя уроков машиноведения. Алексей Фетисов, Вячеслав Коленкин, Юрий Воробьев меч тают после школы стать за станки и учиться заочно. Они не один раз участвовали вме сте с тов. Чернецовым в ре монте школьных автомашин, научились хорошо водить ма шину, изучают в школе сей час мотодело, ремонтируют электропроводку, изготовляют наглядные пособия по химии, математике, физике. Не отста ют от них Николай Шебанов, Лев Чеботарев и многие дру гие. Все учащиеся 10 класса освоили практическую езду на автомашине. Сейчас они сно ва готовятся к занятиям по вождению. Школьную автома шину «ГАЗ-51», полученную в январе 1960 года от Данков ской РТС, заново покрасили, оборудовали в кузове скамей ки, произвели текущий ремонт автомашины с полной разбор кой всех ее узлов. Хочется сказать большое спасибо руководителям Дан ковской РТС за ту помощь, ко торую они оказывают средней школе № 2 в укреплении ее материальной базы, в осуще ствлении политехнизации пе дагогического процесса. Ф. Усачев, завуч средней школы № 2. О Ленине Государственное издатель ство политической литера туры выпустило в свет сбор ник статей Н. К. Крупской, посвященных жизни и дея тельности В. И. Ленина. Книга содержит четыре крупных тематических раз дела. Первый раздел— „К биографии Ленина". Второй раздел — „Ленин и партия" —включает статьи о роли Ленина в создании и строи тельстве партии. Третий раз дел— „Ленин о социалисти ческом строительстве и ком мунистическом воспитании". Заключительный р а з д е л сборника— „Методы работы Ленина. Изучение лениниз ма". Лекция о Ленине На днях_ в районном Дом< культуры была прочитана лек Ция на тему: «Начало револю ционной деятельности Влади мира Ильича Ленина». Лекции прочитал преподаватель исто рии первой средней школь и , Н, Вотов,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz