За коммунизм. 1960 г. (г. Данков)

За коммунизм. 1960 г. (г. Данков)

З А К О М М У Н И З М 2 № 21 ( 3 6 2 8 ) К 90-лети ю с о дня рожд е ния В. И. Ленина Огни колхозной деревни „ К о м м у н и з м — это есть Советская власть плю с эл е кт р иф и ка ц и я всей ст раны В . И . Л Е Н И Н . Тем ны о се нние ночи в юж -1 эл ектричеств ом, на тротуарах ной ст епи. Ос об е нн о, ко г да над г оловой висят низки е ту ­ чи и ни единой звездочки не мерцает в вышине. Но вот на горизонте приветливо блеснул огонек. Заним другой, третий... И перед тобой возникает целый остров светящихся точек. Ми­ нуешь этот оазис, а там уже маячит новое зарево. Что ни село, то остров ог­ ней. И чем крупнее населен­ ный пункт, тем ярче отблески в небе. Лампочка Ильича ста­ ла неотъемлемой частью сель­ ского пейзажа. А где лампоч­ ка, там и мотор, там меха­ низмы работают на человека. Загляните хотя бы к Мака­ ру Посмитному, на Одессщину. Слыхивали, знать, о таком вожаке из старой колхозной гвардии?! Колхоз имени XXI съезда КПСС, который он воз­ главляет, расположен в степи, вдали от городов и промыш­ ленных центров. В таких гл у ­ хих углах крестьянин в преж­ ние времена гудка паровозно­ го боялся. А нынешнее поко­ ление все свои помыслы свя­ зывает с техникой. Куда ни зайдешь в этом колхозе—всюду видишь мото­ ры: в мастерских, на мельни­ це, в столярной, на фермах, в прачечной, пекарне.., Нажал кнопку или рычажок—и меха­ низм в действии. Пили, стру­ гай, дои коров, качай воду, меси тесто, сбивай масло, по­ лоскай белье—и все механи­ ческой силой, которую дает электрическая станция. Отто­ го и работа у людей спорится, и богатство артельное мно­ жится день ото дня. Там, где прежде трудились пять—шесть человек, ныне справляется один. Да и один- то производит ценностей боль­ ше, чем прежние пятеро. Труд стал человеку не в тягость, а в радость. В былые годы народ гово­ рил: «Трудом праведным не наживешь палат каменных». Верно: для капиталистическо­ го мира эта мудрая народная поговорка не утратила своей жизненной правды и поныне. Для нашего же, социалисти­ ческого общества она безна­ дежно устарела. У нас все материальные и культурные блага для человека создаются только трудом праведным, тру­ дом честным, вдохновенным. Вернемся опять к дружному и творческому коллективу то­ го же одесского колхоза. Тут у каждой семьи свой особняк из трех—четырех комнат. Сте­ ны выложены из камня, кров­ ля шиферная. Построены на ве­ ка ! В доме—водопровод, газо вая плита, телевизор, радио­ приемник, пылесос, электро­ утюг и даже... электрическая бритва. — Не бриться же в наш век какой-то устарелой, опасной бритвой!—смеются мужчины. Наступает вечер—люди спе­ шат в кино, на лекцию или в библиотеку. Улицы освещены блестит асфальт—все, ка к в хорошем, благоустроенном го­ роде. Так постепенно, но зримо вырисовываются черты нового, коммунистического быта в де­ ревне. Они рождены высоким уровнем производства, осно­ ванного на современной тех­ нике, на электрификации хо­ зяйства. Великий Ленин уже в пер­ вые месяцы после Октября, когда молодая Советская рес­ публика только-только стано­ вилась на ноги, осмысливал широкие планы строительства электростанций. Он советовал­ ся с инженерами, давал ука­ зания, требовал немедленно приступить к этому важному государственному делу. 21 февраля 1920 года была обра­ зована Государственная комис­ сия по электрификации Рос­ сии (ГОЭЛРО). Эта комиссия при непосредственном участии В. И. Ленина разработала план электрификации Советской страны. Как радовался Вла­ димир Ильич, когда в том или ином уголке нашей Родины вспыхивали впервые электри­ ческие огоньки! ... Стояла поздняя осень 1920 года. Еще продолжалась граж ­ данская война, в стране цари­ ли разруха и голод, но Ленин нашел время, чтобы приехать в деревню Кашино и поздра­ вить крестьян с завершением строительства первой сельской электростанции. По разбитым дорогам в промозглый ноябрь­ ский день добирался он до этой отдаленной деревеньки Московской губернии. Приехал, задушевно побеседовал с крестьянами, поинтересовался их житьем-бытьем, сказал лю­ дям теплое, ободряющее слово. На веки вечные запомнился кашинцам этот приезд Ильича в их родную деревню. Ныне Коммунистическая пар­ тия свято выполняет заветы Ленина об электрификации страны. Скаким размахом идет у нас строительство электри­ ческих станций! Каскад энер­ гетических гигантов на Волге, каскад на Днепре. Покорены могущественные реки Сибири —Иртыш, Обь, Ангара, раз­ вернулось наступление гидро­ строителей на Енисей. Одно­ временно возводятся тепловые электростанции, создаются но­ вые энергетические центры. За семилетие нужно завер­ шить электрификацию всех колхозов и совхозов страны. Задача грандиозная! Ведь та­ ких колхозов, ка к одесский колхоз имени X I I съезда КПСС, у нас еще очень мало. Иные руководители на местах упрощенно понимают электри­ фикацию деревни. Дадут свет в избы колхозников да подве­ сят к столбам несколько фо­ нарей на улицах и * считают деревню электрифицированной. Нет, не о такой электрифика­ ции мечтал В. И. Ленин, за­ ботится ваща Коммунистиче­ ская партия. Электрическая энергия должна прежде всего прийти на помощь производ­ ству, облегчить и облагородить труд сельских тружеников, сделать его более производи­ тельным. Только на этой осно­ ве и можно будет строить но­ вый, коммунистический быт в деревне. Еще недавно у нас не бы­ ло возможности подключать колхозы к государственным электрическим сетям. Поэто­ му во многих селах строились свои электростанции, порой оршиттшме и экономически невыгодные. Теперь эти во­ просы решаются совершенно по-другому. На Всесоюзном со­ вещании по энергетическому строительству в ноябре 1959 года Никита Сергеевич Хру­ щев подчеркивал: «Электрификацию деревни нужно проводить продуман­ но, районированно, чтобы это была действительно ленинская электрификация. Целесообраз­ но, чтобы там, где проходит государственная электросеть, подключать к ней колхозы, а где нет электросети,—пост­ роить ответвление. Для кол­ хозов, удаленных от государ­ ственных электросетей, надо разработать типовые проекты районных сельских электро­ станций с тем, чтобы они бы­ ли самыми экономичными, что­ бы сельское хозяйство полу­ чало дешевую электроэнер­ гию» . Таким образом, электрифи­ кация деревни приобретает чрезвычайно важный государ ственный характер. Иначе и нельзя. Мы вступили в поло­ су развернутого строительства коммунизма. А к этой завет­ ной цели нужно идти только сомкнутым строем, подтягивая все участки нашего народно­ го хозяйства. Нин. Воробьев. На школьные темы Учащиеся на ремонтных мастерских практике в С большим желанием уча­ щиеся Данковской средней школы № 2 посещают уроки машиноведения, которыми ру­ ководит учитель Иван Алек­ сеевич Чернецов. В свою рабо­ ту коммунист И. А. Чернецов вкладывает очень много энер­ гии, проявляет при этом ини­ циативу и творчество. Учени­ ки под его руководством изу­ чают не только материальную часть автомашины, трактора, комбайна и других сельскохо­ зяйственных машин, не только получают теоретические зна­ ния, но участвуют и в ремон­ те машин, конструируют и изготовляют пособия по маши­ новедению. — Я никогда не забываю, —говорит т. Чернецов,—слова Владимира Ильича Ленина о том, что только в общении, в совместном труде с рабочими и крестьянами можно воспи­ тать настоящих строителей коммунистического общества. И слова у него не расхо­ дятся с делом. Он держит тес­ ную связь с работниками ре­ монтной мастерской РТС, Ав­ тотранспортной конторы, учи­ лища механизации сельского хозяйства. Тов. Чернецов за­ ранее определяет, где учащие­ ся смогут в тот день, когда будет урок машиноведения, лучше закрепить теоретиче­ ские знания. С учащимися и з у ч а е т с я устройство и взаимодействие механизмов коробки передач автомашины. В мастерских Ав­ тотранспортной конторы про­ изводится разборка картера. Ученики могут собственными глазами увидеть все то, о чем говорилось на уроках, а по­ этому учитель ведет их в ма­ стерские. Проводятся уроки машиноведения и в ремонтной мастерской РТС, и в училище механизации сельского хозяй­ ства. Ученики видят и то, что изучают в школе, и то, как трудятся их отцы, старшие товарищи, часто сами вклю- трудВ; И ‘ ЛеНИН на закладке памятника .Освобожденный Москва, 1 мая 1920 года (кинокадр). с п & ‘« « Й » ; " р Г ц к Т п с Т к “ " ,уску Ивс,И1у,0М “ »*• Фотохроника ТАСС. чаются в работу, закрепляя на практике теоретические зна­ ния. Учеников в мастерских РТС часто встречает директор ре- монтно- технической станции Ф. С. Гриднев. — Будущая смена, — гово­ рит он,—нашим рабочим надо им помочь. Пусть знают, что такое профессия слесаря, то­ каря, шофера. Окончат школу, придут к нам работать, будут со многим знакомы. И это верно. Большинству десятиклассников пришлись по душе профессии, с которыми они часто встречаются во вре­ мя уроков машиноведения. Алексей Фетисов, Вячеслав Коленкин, Юрий Воробьев меч­ тают после школы стать за станки и учиться заочно. Они не один раз участвовали вме­ сте с тов. Чернецовым в ре­ монте школьных автомашин, научились хорошо водить ма­ шину, изучают в школе сей­ час мотодело, ремонтируют электропроводку, изготовляют наглядные пособия по химии, математике, физике. Не отста­ ют от них Николай Шебанов, Лев Чеботарев и многие дру­ гие. Все учащиеся 10 класса освоили практическую езду на автомашине. Сейчас они сно­ ва готовятся к занятиям по вождению. Школьную автома­ шину «ГАЗ-51», полученную в январе 1960 года от Данков­ ской РТС, заново покрасили, оборудовали в кузове скамей­ ки, произвели текущий ремонт автомашины с полной разбор­ кой всех ее узлов. Хочется сказать большое спасибо руководителям Дан­ ковской РТС за ту помощь, ко­ торую они оказывают средней школе № 2 в укреплении ее материальной базы, в осуще­ ствлении политехнизации пе­ дагогического процесса. Ф. Усачев, завуч средней школы № 2. О Ленине Государственное издатель­ ство политической литера­ туры выпустило в свет сбор­ ник статей Н. К. Крупской, посвященных жизни и дея­ тельности В. И. Ленина. Книга содержит четыре крупных тематических раз­ дела. Первый раздел— „К биографии Ленина". Второй раздел — „Ленин и партия" —включает статьи о роли Ленина в создании и строи­ тельстве партии. Третий раз­ дел— „Ленин о социалисти­ ческом строительстве и ком ­ мунистическом воспитании". Заключительный р а з д е л сборника— „Методы работы Ленина. Изучение лениниз­ ма". Лекция о Ленине На днях_ в районном Дом< культуры была прочитана лек Ция на тему: «Начало револю ционной деятельности Влади мира Ильича Ленина». Лекции прочитал преподаватель исто рии первой средней школь и , Н, Вотов,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz