За коммунизм. 1960 г. (г. Данков)
4 З А К О М М У Н И З М № 2 0 ( 3 6 2 7 ) Бесе ды на антир елиги озны е темы Кто такие баптисты? Международный обзор Голос Баптистами называют чле-1 тив церковной иерархии. «Все нов религиозной секты еван- верующие, — говорят они, гельсквх христиан батистов. Это одна из наиболее распро страненных сект в вашей стра не. Она возникла в результа те объединения двух сект — баптистов и евангелистов. Поз же к ним присоединилась и секта «пятидесятников». На словах эта секта отказалась от изуверских и мистических обрядов (говорения на «иност ранных языках», плясок,-ис ступленных молитв и т. д.). На деле же большинство «пя тидесятников» до сих пор со вершает такие обряды. Все три секты (баптисты, евангелисты, «пятидесятни ки»), объединенные теперь в одну, возникли еще задолго до революции. В наше время они сохранились как тяжелое наследие прошлого. Чем же и как баптисты привлекают в свою секту, лю дей? Вот, например, что* рас сказывает колхозница Р. Ра- дошнова о том, как она по пала в секту баптистов: «Это было в начале 1955 года. На строение у меня в то время было неважное. Жизнь сложи лась как-то трудно. Во время Отечественной войны погиб мой муж, офицер Советской Армии. Я осталась одна с сыном. Лич ная жизнь не получилась, го ды уходили. Вот в минуты та ких невеселых раздумий я и встретилась со старой сектант кой. Постепенно «обрабатыва ла» она меня, стала пригла шать на моления...» Баптисты, как правило, спе кулируют на трудностях, ко торые встречаются в жизни человека, пытаются повлиять на неустойчивых, создавая видимость сочувствия, мораль ной поддержки, иногда ока зывая им небольшую матери альную помощь. Однако ’ эта «помощь» совсем небескорыст на: каждый человек, став чле ном секты, должен регулярно платить довольно крупные де нежные взносы, которые идут в карманы руководителей сект. А моральная «поддержка» пре вращается в своего рода пау тину, которая позволяет ру ководителям секты удержи вать попавших в нее людей. На сознание верующих в ка кой-то мере влияет и показной «демократизм» баптистских пресвитеров и проповедников, которые демагогически утверж дают, что они-де борются про братья во Христе, все равны и поэтому не должно быть духовенства». В действитель ности же в этой секте, так же как и во всех других религи озных организациях, сущест вует своя иерархия. В каждой общине имеется пресвитер, ко торый подчинен старшему пре свитеру (пресвитеру областно го и республиканского мас штаба), а тот— высшему орга ну секты—Всесоюзному сове ту евангельских христиан- баптистов. Руководители секты пыта ются приспособиться к социа листической действительности. Они, например, заявляют, что борются за коммунистические принципы равенства и братст ва, которые якобы проповедо вал Христос. Они ее стесня ются даже утверждать, что мифический Христос был... «первым коммунистом». Все это- 5 -лоцемерие и об май. Евангельские поучения выдуманного церковью Христа ничего общего не имеют с ма териалистическим учением коммунизма, с его светлыми гуманными идеалами. В этом нетрудно убедиться, вспомнив хотя бы такие христианские заповеди, ка к: «если тебя уда рят по правой щеке, то под ставь левую», «раб должен подчиняться своему господи ну», «жена, да убоится сво его мужа» и т. д. Все они преследуют одну цель: уни зить трудового' человека, по дорвать у него волю к борьбе за лучшее будущее. Принци пам коммунизма в корне про тиворечат и практические де ла сектантов. Руководители сект призывают верующих не участвовать в общественных мероприятиях, не читать га зет, не ходить в кино,театры, не слушать радио и даже не пускать детей в школу. На словах руководители баптистов выступают против пьянства, - курения, амораль ного поведения в быту. Но их утверждению, борются они против этих пороков для того, чтобы «не гневить бога» и в вымышленном загробном мире не оказаться в аду, «спасти душу». Эта «борьба» носит показной характер и распро страняется только па рядовых членов секты. Руководители же секты употребляют спирт ное, курят, сожительствуют с чужими женами и вдовами. Об этом с возмущением гово рят рядовые баптисты, кото рые, увидев столь не «боже ские» дела сввих проповедни ков, порывают с сектой. Трак торист Темканской РТС Брест ской области А. Мисюра, пор вавший с сектой, пишет «Тол кователь «святого писания» Леонтий Латышеьич... призы вал к смирению и отказу от земных благ, а сам вел раз вратный образ жизни. После баптистских собраний он по вечерам заглядывал к Елене Л., жившей в нашей деревне. А ведь у Латышевича была же на и двое детей. Он уговорил Елену Л. продать свое иму щество и уехать вместе с ним. Но дороге этот святоша за брал у обманутой женщины деньги и убежал. Вернулась Елена Л домой опозоренная». Для баптистов земная жизнь не представляет якобы ценно сти, так ка к она—лишь мгно вение в жизни «вечной, за гробной». Поэтому, учат они, не стоит обращать внимания на страдания и неудачи. Вредны ли эти проповеди? Конечно. Они мешают совет ским людям строить новую жизнь, избавляться от всего, что мешает им быть счастли выми. Утверждения руководи телей секты евангельских христиан-баптистов о совме стимости религии и коммуниз ма -л о ж ь , хитрая ловушка для доверчивых людей, попыт ка еще на какое-то время со хранить власть религии над сердцами и умами верующих. В этом признаются даже не которые пресвитеры и пропо ведники, которые покидают секту, перестают верить в бо га. О своем отходе от секты пишет и проповедник Г. Боро давка из села Большая Черенч- чина,. Сумской области, и Пе- терис Граузе, пресвитер из Латвии, и проповедник Анато лий Ком из Адыгейской авто номной области и многие дру гие. Принадлежность к секте баптистов, ка к и к любой дру гой религиозной организации, обрекает человека на духовное рабство, уродует его личную жизнь, уводит от великих за дач, которые стоят перед со ветским народом в борьбе за коммунизм. Е. Яковлев. Кандидат философских наук. миллиарда людей В районе Западного Берлина— Шарлоттенбурге состоялся ми тинг протеста против активизации антисемитских и неонацистских сил, на котором присутствовало около 3 тысяч студентов и препо давателей западноберлинских выс. ших учебных заведений. Полиция совершила нападение на студен тов, державших в руках транспа ранты с ненавистными именами активных нацистов, ныне занима ющих ведущие посты в Западной Германии,—министров Оберлен- дера и Шредера, статс-секретаря Глобке и других. Несколько уча стников митинга было арестовано НА СНИМКЕ: митинг протеста. Фото Центральбильд. Состоявшееся 4 февраля в Москве Совещание Политиче ского Консультативного Коми тета государств—участников Варшавского договора и при нятая ими Декларация «Про граммное заявление» привлек ли к себе внимание всей ми ровой общественности. И это вполне понятно: Совещание и его Декларация дали глубо кий разбор современной меж дународной обстановка и ука зали пути решения этого пер воочередного вопроса. Глав ным' вопросом международной жизни в наши дни является разоружение и страны социа лизма на деле доказали свое стремление обеспечить его ре шение. Они уменьшили численность своих Вооруженных Сил на 2 миллиона 596 тысяч человек, а нынешнее одностороннее со кращение армии в СССР дово дит эту цифру до 3 миллио нов 796 тысяч. Декларация призывает страны Североат лантического блока НАТО последовать этому примеру и приложить усилия для быст- рейшего заключения договора о всеобщем и полном разору жении. Страны Варшавского договора предложили также государствам—членам НАТО заключить пакт или двухсто роннее соглашение о ненапа дении. Важное место в работе со вещания заняло обсуждение германского вопроса. Выра жая озабоченность развитием Западной Германии по пути милитаризма, Совещание под черкнуло в своей Декларации, что заключение мирного дого вора с Германией, урегулиро вание вопроса о Западном Бер лине на основе превращения его в вольный город, отказ от политики вооружения Запад ной Германии—путь обеспече ния мирного будущего немец кого народа и мира в Европе. Результаты Совещания стран — участниц Варшавского дого вора встретили горячее одоб рение всех народов. «Декла рация совещания,—отмечает чехословацкая газета «Руде право»,—прозвучала голосом миллиарда людей, выразила их волю к миру и решимость сделать все для обеспечения мирного сосуществования». О стремлении обеспечить мирную жизнь людей в усло в и е мира свидетельствует также закончившееся на днях в Москве Совещание предста вителей коммунистических и рабочих партий социалисти ческих стран Европы по об мену опытом в развитии сель ского хозяйства. Участники Совещания обсу дили ряд проблем развития сельского хозяйства, возмож ность наиболее полного ис пользования его резервов и перспективы д а л ь н е й ш е г о подъема сельскохозяйственно го производства в своих стра нах. Совещание отметило важ ность развития обмена опытом и сотрудничества между уче ными и специалистами сель ского хозяйства в целях обоб щения достижений науки и передового опыта, высказа лось за осуществление даль нейшей специализации в сель скохозяйственном производст ве с учетом интересов и воз можности каждой страны. В опубликованном после Сове щания Коммюнике подчерки вается, что европейские стра ны социализма располагают всем необходимым для того, чтобы в возможно короткий срок обеспечить самый высо кий в мире жизненный уро вень для трудящихся. И нет сомнения, что эта благород ная задача будет решена, На социалистические стра ны приходится свыше трети всей мировой продукции и при мерно половина мирового уро жая зерна. Дальнейшему подъ ему сельского хозяйства в этих странах, ка к отмечается в Коммюнике, способствует их сотрудничество и взаимопони мание, а также развитие их сельского хозяйства по пути коллективизации. Народы социалистических стран с удовлетворением встре тили результаты Совещания. Визиты мира и дружбы На недавней сессии Верхов ного Совета СССР Н. С. Хру щев сказал, что личное обще ние между руководящими дея телями различных государств содействует улучшению отно шений между странами. Бла готворная действенная сила такого общения вновь подтвер ждена событием прошедшей недели. Примером может слу жить опубликованное совме стное советско-итальянское Коммюнике в связи с пребы ванием в Советском Союзе президента Италии Гронке. Рассмотрев международное по ложение, обе страны, как подчеркивается в Коммю нике, подтвердили необходи мость обеспечить мир для на родов и выразили убеждение, что самое необходимое сред ство сохранения мира являет ся всеобщее и полное разо ружение. В целях дальнейше го развития советско италь янских отношений 9 февраля подписано соглашение о куль турном сотрудничестве между обеими странами. Большое значение для взаи мопонимания между народами имеет нынешняя поездка А. И. Микояна на Кубу. Народ этой латиноамериканской страны борется против политики аме риканских империалистов по работить Кубу. Важным вкладом в укрепле ние отношений между СССР и странами Азии является по ездка главы Советского пра вительства Н. С. Хрущева в Индию, Бирму, Индонезию и Афганистан. Пароды этих стран, вступив ших на путь независимого развития, высоко ценят уси лия правительства и народа вашей Родины в борьбе за мир. Д . К а с а т к и н . / " Л Р Е Д А КТ О Р Н . Т . МЯЧИН. Адрес редак ции: г ород Данков, Липецкой области, улица Карла Маркса, 9. Телефоны редакции: редактора—54, общий—51. Данковская типография. ’ " " Заказ 242. “ “ Тираж 3.235.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz