За коммунизм. 1960 г. (г. Данков)

За коммунизм. 1960 г. (г. Данков)

4 З А К О М М У Н И З М № 2 0 ( 3 6 2 7 ) Бесе ды на антир елиги озны е темы Кто такие баптисты? Международный обзор Голос Баптистами называют чле-1 тив церковной иерархии. «Все нов религиозной секты еван- верующие, — говорят они, гельсквх христиан батистов. Это одна из наиболее распро­ страненных сект в вашей стра­ не. Она возникла в результа­ те объединения двух сект — баптистов и евангелистов. Поз­ же к ним присоединилась и секта «пятидесятников». На словах эта секта отказалась от изуверских и мистических обрядов (говорения на «иност­ ранных языках», плясок,-ис­ ступленных молитв и т. д.). На деле же большинство «пя­ тидесятников» до сих пор со­ вершает такие обряды. Все три секты (баптисты, евангелисты, «пятидесятни­ ки»), объединенные теперь в одну, возникли еще задолго до революции. В наше время они сохранились как тяжелое наследие прошлого. Чем же и как баптисты привлекают в свою секту, лю­ дей? Вот, например, что* рас­ сказывает колхозница Р. Ра- дошнова о том, как она по­ пала в секту баптистов: «Это было в начале 1955 года. На­ строение у меня в то время было неважное. Жизнь сложи­ лась как-то трудно. Во время Отечественной войны погиб мой муж, офицер Советской Армии. Я осталась одна с сыном. Лич­ ная жизнь не получилась, го­ ды уходили. Вот в минуты та­ ких невеселых раздумий я и встретилась со старой сектант­ кой. Постепенно «обрабатыва­ ла» она меня, стала пригла­ шать на моления...» Баптисты, как правило, спе­ кулируют на трудностях, ко­ торые встречаются в жизни человека, пытаются повлиять на неустойчивых, создавая видимость сочувствия, мораль­ ной поддержки, иногда ока зывая им небольшую матери­ альную помощь. Однако ’ эта «помощь» совсем небескорыст­ на: каждый человек, став чле­ ном секты, должен регулярно платить довольно крупные де­ нежные взносы, которые идут в карманы руководителей сект. А моральная «поддержка» пре­ вращается в своего рода пау­ тину, которая позволяет ру­ ководителям секты удержи­ вать попавших в нее людей. На сознание верующих в ка ­ кой-то мере влияет и показной «демократизм» баптистских пресвитеров и проповедников, которые демагогически утверж­ дают, что они-де борются про­ братья во Христе, все равны и поэтому не должно быть духовенства». В действитель­ ности же в этой секте, так же как и во всех других религи­ озных организациях, сущест­ вует своя иерархия. В каждой общине имеется пресвитер, ко­ торый подчинен старшему пре­ свитеру (пресвитеру областно­ го и республиканского мас­ штаба), а тот— высшему орга­ ну секты—Всесоюзному сове­ ту евангельских христиан- баптистов. Руководители секты пыта­ ются приспособиться к социа­ листической действительности. Они, например, заявляют, что борются за коммунистические принципы равенства и братст­ ва, которые якобы проповедо­ вал Христос. Они ее стесня­ ются даже утверждать, что мифический Христос был... «первым коммунистом». Все это- 5 -лоцемерие и об май. Евангельские поучения выдуманного церковью Христа ничего общего не имеют с ма­ териалистическим учением коммунизма, с его светлыми гуманными идеалами. В этом нетрудно убедиться, вспомнив хотя бы такие христианские заповеди, ка к: «если тебя уда­ рят по правой щеке, то под­ ставь левую», «раб должен подчиняться своему господи­ ну», «жена, да убоится сво­ его мужа» и т. д. Все они преследуют одну цель: уни­ зить трудового' человека, по­ дорвать у него волю к борьбе за лучшее будущее. Принци­ пам коммунизма в корне про­ тиворечат и практические де­ ла сектантов. Руководители сект призывают верующих не участвовать в общественных мероприятиях, не читать га ­ зет, не ходить в кино,театры, не слушать радио и даже не пускать детей в школу. На словах руководители баптистов выступают против пьянства, - курения, амораль ного поведения в быту. Но их утверждению, борются они против этих пороков для того, чтобы «не гневить бога» и в вымышленном загробном мире не оказаться в аду, «спасти душу». Эта «борьба» носит показной характер и распро­ страняется только па рядовых членов секты. Руководители же секты употребляют спирт­ ное, курят, сожительствуют с чужими женами и вдовами. Об этом с возмущением гово­ рят рядовые баптисты, кото­ рые, увидев столь не «боже­ ские» дела сввих проповедни­ ков, порывают с сектой. Трак­ торист Темканской РТС Брест­ ской области А. Мисюра, пор­ вавший с сектой, пишет «Тол­ кователь «святого писания» Леонтий Латышеьич... призы­ вал к смирению и отказу от земных благ, а сам вел раз­ вратный образ жизни. После баптистских собраний он по вечерам заглядывал к Елене Л., жившей в нашей деревне. А ведь у Латышевича была же­ на и двое детей. Он уговорил Елену Л. продать свое иму­ щество и уехать вместе с ним. Но дороге этот святоша за­ брал у обманутой женщины деньги и убежал. Вернулась Елена Л домой опозоренная». Для баптистов земная жизнь не представляет якобы ценно­ сти, так ка к она—лишь мгно­ вение в жизни «вечной, за­ гробной». Поэтому, учат они, не стоит обращать внимания на страдания и неудачи. Вредны ли эти проповеди? Конечно. Они мешают совет­ ским людям строить новую жизнь, избавляться от всего, что мешает им быть счастли­ выми. Утверждения руководи­ телей секты евангельских христиан-баптистов о совме­ стимости религии и коммуниз­ ма -л о ж ь , хитрая ловушка для доверчивых людей, попыт­ ка еще на какое-то время со­ хранить власть религии над сердцами и умами верующих. В этом признаются даже не­ которые пресвитеры и пропо­ ведники, которые покидают секту, перестают верить в бо­ га. О своем отходе от секты пишет и проповедник Г. Боро давка из села Большая Черенч- чина,. Сумской области, и Пе- терис Граузе, пресвитер из Латвии, и проповедник Анато­ лий Ком из Адыгейской авто­ номной области и многие дру­ гие. Принадлежность к секте баптистов, ка к и к любой дру­ гой религиозной организации, обрекает человека на духовное рабство, уродует его личную жизнь, уводит от великих за дач, которые стоят перед со ветским народом в борьбе за коммунизм. Е. Яковлев. Кандидат философских наук. миллиарда людей В районе Западного Берлина— Шарлоттенбурге состоялся ми тинг протеста против активизации антисемитских и неонацистских сил, на котором присутствовало около 3 тысяч студентов и препо­ давателей западноберлинских выс. ших учебных заведений. Полиция совершила нападение на студен­ тов, державших в руках транспа­ ранты с ненавистными именами активных нацистов, ныне занима­ ющих ведущие посты в Западной Германии,—министров Оберлен- дера и Шредера, статс-секретаря Глобке и других. Несколько уча­ стников митинга было арестовано НА СНИМКЕ: митинг протеста. Фото Центральбильд. Состоявшееся 4 февраля в Москве Совещание Политиче­ ского Консультативного Коми­ тета государств—участников Варшавского договора и при­ нятая ими Декларация «Про­ граммное заявление» привлек­ ли к себе внимание всей ми­ ровой общественности. И это вполне понятно: Совещание и его Декларация дали глубо­ кий разбор современной меж­ дународной обстановка и ука ­ зали пути решения этого пер­ воочередного вопроса. Глав ным' вопросом международной жизни в наши дни является разоружение и страны социа­ лизма на деле доказали свое стремление обеспечить его ре­ шение. Они уменьшили численность своих Вооруженных Сил на 2 миллиона 596 тысяч человек, а нынешнее одностороннее со­ кращение армии в СССР дово­ дит эту цифру до 3 миллио­ нов 796 тысяч. Декларация призывает страны Североат­ лантического блока НАТО последовать этому примеру и приложить усилия для быст- рейшего заключения договора о всеобщем и полном разору­ жении. Страны Варшавского договора предложили также государствам—членам НАТО заключить пакт или двухсто­ роннее соглашение о ненапа­ дении. Важное место в работе со вещания заняло обсуждение германского вопроса. Выра­ жая озабоченность развитием Западной Германии по пути милитаризма, Совещание под­ черкнуло в своей Декларации, что заключение мирного дого­ вора с Германией, урегулиро­ вание вопроса о Западном Бер­ лине на основе превращения его в вольный город, отказ от политики вооружения Запад­ ной Германии—путь обеспече­ ния мирного будущего немец­ кого народа и мира в Европе. Результаты Совещания стран — участниц Варшавского дого­ вора встретили горячее одоб­ рение всех народов. «Декла­ рация совещания,—отмечает чехословацкая газета «Руде право»,—прозвучала голосом миллиарда людей, выразила их волю к миру и решимость сделать все для обеспечения мирного сосуществования». О стремлении обеспечить мирную жизнь людей в усло­ в и е мира свидетельствует также закончившееся на днях в Москве Совещание предста­ вителей коммунистических и рабочих партий социалисти­ ческих стран Европы по об­ мену опытом в развитии сель­ ского хозяйства. Участники Совещания обсу­ дили ряд проблем развития сельского хозяйства, возмож­ ность наиболее полного ис­ пользования его резервов и перспективы д а л ь н е й ш е г о подъема сельскохозяйственно­ го производства в своих стра­ нах. Совещание отметило важ­ ность развития обмена опытом и сотрудничества между уче­ ными и специалистами сель­ ского хозяйства в целях обоб­ щения достижений науки и передового опыта, высказа­ лось за осуществление даль­ нейшей специализации в сель­ скохозяйственном производст­ ве с учетом интересов и воз­ можности каждой страны. В опубликованном после Сове­ щания Коммюнике подчерки­ вается, что европейские стра­ ны социализма располагают всем необходимым для того, чтобы в возможно короткий срок обеспечить самый высо­ кий в мире жизненный уро­ вень для трудящихся. И нет сомнения, что эта благород­ ная задача будет решена, На социалистические стра­ ны приходится свыше трети всей мировой продукции и при­ мерно половина мирового уро­ жая зерна. Дальнейшему подъ­ ему сельского хозяйства в этих странах, ка к отмечается в Коммюнике, способствует их сотрудничество и взаимопони­ мание, а также развитие их сельского хозяйства по пути коллективизации. Народы социалистических стран с удовлетворением встре­ тили результаты Совещания. Визиты мира и дружбы На недавней сессии Верхов­ ного Совета СССР Н. С. Хру­ щев сказал, что личное обще­ ние между руководящими дея­ телями различных государств содействует улучшению отно­ шений между странами. Бла­ готворная действенная сила такого общения вновь подтвер­ ждена событием прошедшей недели. Примером может слу­ жить опубликованное совме­ стное советско-итальянское Коммюнике в связи с пребы­ ванием в Советском Союзе президента Италии Гронке. Рассмотрев международное по­ ложение, обе страны, как подчеркивается в Коммю­ нике, подтвердили необходи­ мость обеспечить мир для на­ родов и выразили убеждение, что самое необходимое сред­ ство сохранения мира являет­ ся всеобщее и полное разо­ ружение. В целях дальнейше­ го развития советско италь­ янских отношений 9 февраля подписано соглашение о куль­ турном сотрудничестве между обеими странами. Большое значение для взаи­ мопонимания между народами имеет нынешняя поездка А. И. Микояна на Кубу. Народ этой латиноамериканской страны борется против политики аме­ риканских империалистов по­ работить Кубу. Важным вкладом в укрепле­ ние отношений между СССР и странами Азии является по­ ездка главы Советского пра­ вительства Н. С. Хрущева в Индию, Бирму, Индонезию и Афганистан. Пароды этих стран, вступив­ ших на путь независимого развития, высоко ценят уси­ лия правительства и народа вашей Родины в борьбе за мир. Д . К а с а т к и н . / " Л Р Е Д А КТ О Р Н . Т . МЯЧИН. Адрес редак ции: г ород Данков, Липецкой области, улица Карла Маркса, 9. Телефоны редакции: редактора—54, общий—51. Данковская типография. ’ " " Заказ 242. “ “ Тираж 3.235.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz