За коммунизм. 1960 г. (г. Данков)

За коммунизм. 1960 г. (г. Данков)

2 З А К О М М У Н И З М № 16 ( 3 6 2 3 ) К 9 0 -Л Е Т ИЮ СО Д Н Я Р О Ж Д Е Н И Я В. И . Л Е Н И Н А В. И. Ле нин и крестьянств о Из воспоминаний М. И. КАЛИНИНА Такой силой явля етс я кресть­ янств о. Кон еч н о, кр есть янств о ка к гр омадвая сила сущ еств о­ вало и ра ньше. Эту силу име ли в ви ду даж е мелк обур­ жуазны е партии, х отя бы эсе­ ры, и, однако, от это г о влия­ ни е кресть ян на поб еду рево­ люции не увеличивалось. Това­ рищ Ленин первый указал на необходимость сочетания в борьбе с угнетателями рабо­ чих и крестьян, он не только указал, а на примере дока­ зал, что только при таком со­ четании, ка к рабочие плюс крестьяне и сплачивающая их Коммунистическая партия,воз­ можна победа рабочих и кре­ стьян над их врагами, что крестьянство сильно постоль­ ку , поскольку оно идет в со­ юзе с рабочими. Никто столько не сделал для укрепления союза рабочих с крестьянами, направленного против капиталистов и поме­ щиков, как Владимир Ильич. Самым лучшим ему памятни­ кам будет сохранять, развивать и не терять ни на одну минуту основной цели— полной победы рабочих и крестьян над угнетате­ лями во всем мире. в. И. ЛЕНИН. ЯНВАРЬ 1918 ГОДА. О Ленине Из доклада В. В. КУЙБЫШЕВА „Десять лет без Л е н и н а 21 января ЮЗА ' года Гигантскую работу проде­ лал Ленин для победы социа­ лизма в нашей стране. Как он прощупывал все явления народнохозяйственной жизни страны, где можно было бы об­ наружить новые и новые рост­ ки социализма! Он приложил всю .свою громадную энергию для лого, чтобы на всех уча­ стках народного хозяйства, разрушенных войной, подтяги­ вать одно звено за другим, для того, чтобы вытащить всю цепь. Кто не знает, ка к Владимир Ильич заботился о хлебе,при­ чем не о хлебе вообще, не о плане хлебопоставок, а о каж ­ дом маршруте хлеба, о каж ­ дом вагоне хлеба для стра­ дающих от плохого продоволь­ ственного положения центров? Кто не знает, ка к Владимир Ильич следил за топливом, углем опять-таки в конкрет­ ной форме: какой маршрут ку- 1 а и кто должен доставить, Картина худож н и ка П. Ф. Судакова „Разговор о земле"» кто за что отвечает? Кто, как не Ильич, внимательнейшим образом наблюдал за развер­ тыванием товарооборота, сле­ дил за всеми процессами, ко­ торые происходят в торговой смычке между городом и де­ ревней? Кто, ка к не Ильич, ра­ довался, когда нашей стране удалось накопить первые 20 миллионов рублей золот м? И как он радовался, что вот по­ ложен первый камень фунда­ мента будущей тяжелой индуст­ рии, которую он считал важней­ шей предпосылкой для пост­ роения социализма в нашей стране! Кто, как не Владимир Ильич, так внимательно отно­ сился к первым росткам со­ циалистического отношения к труду? Вы помните, ка к онпе- стовал идею субботников, идею социалистического отношения к труду. Вы помните, как ча­ сто и много говорил Владимир Ильич о производительности труда в советском пролетар­ ском государстве, которую он ставил важнейшим условием построения социализма в нашей стране. Кто, ка к не Владимир Ильич, следил за всеми тех­ ническими новинками, за всем тем, что могло бы поднять технический уровень? Как он внимательно, по-хо­ зяйски наблюдал за всеми культурными ростками! Заня­ тый безмерно, он находил возможность являться на со­ брания учителей, на конфе­ ренции просвещенцев и т. д. й кто, как не Владимир Иль­ ич, заботился о том, чтобы страна, вступившая на путь социализма, имела достойный социализма общий народнохо­ зяйственный план? Всю жизнь товарищ Ленин посвятил одной цели—уничто­ жить полностью, во всех ви­ дах, даже самых замаскиро­ ванных и скрытых, рабство. Все, что помогало, вело к уни­ чтожению неравенства, порабо­ щения, находило в Владимире Ильиче самого горячего сто­ ронника; все же то, что ра стило, укрепляло, защищало рабство, имело в нем могучего противника,— с рабством он вел борьбу не на живот, а на смерть. Вот почему Ленина так не­ навидят угнетатели всех на­ родов,—в его лице они имеют противника, с которым ве за­ ключишь за спиной народа убыточный для народа дого­ вор. Его не купишь никакими прелестями мира, ибо он был чужд этим прелестям, им вла­ дела одна страсть всецело и безраздельно— «Долой рабст­ во». Главная особенность това­ рища Ленина в том, что он новел за собой и направил на борьбу с рабством огромные силы. О трех товарищах Познакомились и сдружи­ лись ребята—Алексей Татари­ нов, Петр Сазонов и Анатолий Товарков — еще в Липецкой строительной школе.. После окончания школы они изъяви­ ли желание поехать на строй­ ку в Данков. Первое время ра­ ботали не по специальности—- разнорабочими: рыли траншеи. Все трое ходили угрюмые, не­ довольные, нередко возмуща­ лись руководителями стройки. Рвение их ее пропало да­ ром. Скоро ребят назначают в бригаду каменщиков тов. Ма- люкова, на строительство осо­ бо важного заводского корпу­ са. - В три месяца бригада за­ вершила кладку шести эта­ жей, на семь дней опередив намеченный график. — Особенно хорошо труди­ лись,—говорит бригадир Иван Малюков,— трое закадычных товарищей—Анатолий Товар­ ков, Алексей Татаринов, Петр Сазонов. Их ежедневная нор­ ма выработки составляла 150 — 180 процентов. Сейчас ребята вместе со своим дружным и спаянным коллективом ведут кладку восьмиквартирного дома, с каждым днем наращивая по­ казатели. Все в порядке у ребят и е обязательствами. Дали слово — закончить кладку восьми­ квартирного дома к 25 февра­ ля,— сдерживают его. Работа продвигается споро: приступи­ ли к кладке второго этажа. Умеют Алексей Татаринов, Анатолий Товарков, Петр Са­ зонов и отдыхать после тру­ дового дня. Алексей—люби­ тель шахматист, охотник, Петр -спортсмен-лыжник, Анато­ лий часами просиживает в библиотеке, готовясь для по­ ступления в строительный техникум, увлекается музы­ кой. Хорошие они товарищи: всегда в трудную минуту ДРУГ другу оказывают помощь, активно участвуют в общест­ венной жизни. И. Косырев. Вечер встречи с воспитанниками школы 3 февраля в Данковской средней школе № 2 состоял­ ся традиционный вечер встре­ чи с ее воспитанниками. В школе высококвалифици­ рованный преподавательский состав, который отдает весь свой опыт, все свои знания делу благородного воспитания подрастающего поколения— будущих строителей комму­ нистического общества. Боль шим уважением и авторитетом пользуются у выпускников школы и ее воспитанников та­ кие преподаватели, ка к Ф. К. Усачев, П. И. Кулешов, Н. А. Рассолов, К. М. Миронова и Другие. * Вечер открыл директор шко­ лы Н. А. Рассолов. В своей краткой речи он рассказал о достижениях в школе за про- $ ♦♦И М»* м и н ♦♦ * шедший год, о выпускниках школы и пожелал всем воспи­ танникам дальнейших успехов в учебе, работе. Затем слово предоставляет­ ся воспитанникам школы. Вы­ ступают офицер запаса, а те­ перь бригадир бригады ком­ мунистического труда В. Дол­ гов, студент сельскохозяйст­ венного института Ю. Дворян- ков, студент железнодорожно­ го института Л. Макурин, офицер Советской Армии Б. Зе­ мец. Все выступающие поде­ лились впечатлениями о своей учебе, работе, дали практи­ ческие советы будущим вы­ пускникам школы—учащимся 9 и 10 классов и поблагода­ рили преподавателей школы за их благородный труд. 3. Борисов. М Е Р Ы П Р И Н Я Т Ы * Под заголовком „Почему в совхозе имени Ленина плоха ? сохраняют ^поросят" в номере 9 нашей газеты от 22 января { , 1960 года была помещена корреспонденция, в которой гово- X » рилось, что специалисты совхоза не принимают решительных * . мер к созданию надлежащих условий для успешного прове- X • дения опороса и полного сохранения поросят в зимний пе- I ; риод текущего года. ! Корреспонденция для принятия мер была направлена в ! { партийную организацию совхоза. * • Как сообщил редакции секретарь партийной организации * • совхоза тюв. Монаков, корреспонденция обсуждалась на бю- * ро партийной организации. Приняты меры к устранению не- * достатков. Во-первых, подсосные свиноматки переведены на * трехкратное кормление и регулярно пользуются прогулками. * Кормовой рацион для них увеличен на одну кормовую еди- * ницу. Поросятам поджаривается зерно, даются мел и уголь, * , постоянно имеется свежая вода. Им же дается однопроцент- * ны® раствор железного купороса с целью предохранения от * I анемии. С пятидневного возраста поросята приучаются к пи- * * щевой подкормке. * ♦ * * X { В редакцию нашей газеты поступило письмо от рабочих » { совхоза „Полибино" П. В. Суровых и М. Н. Груздева, в ко- ♦ : тором сообщалось о том, что имеющийся при совхозе меди- * I цинский пункт с сентября месяца бездействует из-за отсут- « ♦ ствия медицинского работника. ' : I Письмо для проверки и принятия мер было направлено * I в районную больницу. Г . Как сообщила редакции главный врач районной больницы ? * тов. Симонова, факты, указанные в письме, подтвердились. ? • Райбольница дала заявку в облздравотдел на недостающих ? ♦ медицинских работников. При прибытии в район фельдшера ~ * он в первую очередь будет направлен на работу на медпункт , » совхоза „Полибино". * ** ♦♦♦♦♦♦♦♦♦* и *♦♦♦♦♦♦♦ и н ♦♦♦♦♦♦♦♦ н ♦♦♦♦♦♦ м ♦♦н ♦♦И И И ♦♦♦♦♦♦ ♦

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz